Постановление 555

Для назначения пенсии учитывается трудовой стаж. Это совокупность всех периодов осуществления оплачиваемой деятельности на производстве или в иной сфере, за которые сделаны перечислении в Пенсионный фонд России (ПФР).

Что относится к страховому стажу

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа на правовом уровне заложены в двух документах:

  • в законе № 400-ФЗ от 28 декабря 2015 года;
  • в Постановлении Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014.

Под термином «стаж» понимают сумму периодов работы гражданина:

  • оформленной официально;
  • за которые произведены перечисления в солидарный бюджет ПФР.

При этом под словом «работа» понимается любой вид оплачиваемой, общественно полезной деятельности. К примеру, творческие личности или индивидуальные предприниматели также трудятся, как рабочие шахт и заводов. Главным критерием для страхового стажа является уплата взносов:

  • в ПФР;
  • в Фонд социального страхования по временной нетрудоспособности и материнству (ФСС).

Внимание: понятие страхового стажа введено в 1 статье закона № 27-ФЗ от 01.04.1996.

Правила исчисления периодов работы сводятся к следующему:

  1. Подтверждением таковых считаются записи в трудовой книжке (ТК);
  2. При отсутствии ТК (либо отдельных записей) доказать период труда можно архивной справкой;
  3. Если в архив документов не сохранилось, то специалисты ПФР имеют право:
    • воспользоваться иными документальными доказательствами;
    • направить заявителя в суд для установления факта работы.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред. от 19.12.2016 «О страховых пенсиях”

Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий”

Порядок исчисления стажа

Методика осуществления подсчетов страховых периодов утверждена приказом Минздравсоцразвития № 91 от 06.02.2007. Документ содержит основополагающие правила, которыми пользуются все кадровики и иные специалисты.

Коротко их можно изложить следующим образом:

  1. Непрерывными сроками являются периоды труда у одного работодателя.
  2. Они исчисляются вычитанием даты увольнения из приема на работу.
  3. Страховой стаж — это совокупность указанных выше данных, полученных за все время трудовой деятельности.
  4. При подсчетах используются следующие аксиомы:
    • год состоит из 12 месяцев;
    • один месяц состоит из 30 дней (неважно, как указано в календаре).
  5. Если при исчислении дней их получается более 30, то следует конвертировать их в месяц.
  6. То же самое предстоит сделать, когда получается более 12 месяцев — их конвертируют в год.
  7. Вычисление отрезков времени труда производится в календарном порядке.

Для сведения: ныне существуют программы для автоматических расчетов. Алгоритм их учитывает вышеприведенные правила. Скачать для просмотра и печати:

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (ред. от 15.11.2016) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа”

Формула расчета

День увольнения входит в исчисления.

При расчетах применяется такая формула:

  • СтС = ОКДн / 30 дней, где:
  • СтС — страховой стаж;
  • ОКДн — общее количество дней, когда человек официально трудился, с учетом льготных.

Для справки: страховая пенсия по старости в 2019 году назначалась людям, имевшим минимум 10 лет стажа, в 2020— 11 лет.

Периоды, засчитываемые в страховой стаж

В статье 16 закона № 27-ФЗ перечислены все отрезки времени, которые учитываются в страховые. К ним, в частности, относятся такие промежутки:

  1. Работы по трудовому соглашению.
  2. Осуществления деятельности по гражданско-правовому договору:
    • госслужба;
    • служба в гражданских и муниципальных органах;
    • служба в армии и приравненных к ней госучреждениях;
  3. Временной нетрудоспособности по болезни.
  4. Период ухода:
    • за новорожденным до полутора лет (в совокупности не более 6);
    • за ребёнком-инвалидом;
    • за инвалидом 1 группы;
    • за престарелым гражданином, перешагнувшим 80-летний порог.
  5. Состояние на учете в органах занятости.
  6. Участие в оплачиваемых общественных работах.
  7. Для реабилитированных лиц — время пребывание под арестом и отбывания приговора.
  8. Период добровольного перечисления взносов в ПФ лицом, которое не включено в систему обязательного страхования.
  9. Период, в течение которого за заявителя добровольно платило взносы физлицо, втсупившее в систему обязательного страхования.
  10. Проживание вместе с супругом-военнослужащим в местности, где трудоустройство по специальности невозможно, в том числе за рубежами стран.

Внимание: указанные льготные отрезки времени будут учитываться в СтС, если человек работал официально до их начала или после завершения (статья 11 закона № 400-ФЗ). Все остальные периоды в стаж включаться не будут.

Для самозанятого населения (ИП, нотариусы и т.п.) в страховой стаж будет включен временной период, в течение которого перечислялись взносы в ПФ.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”

Пример

Сергей Петрович трудился в трех частных фирмах, что указано в его ТК:

  1. ООО «Алые паруса»: с 16.10.1996 по 18.02.2001;
  2. ЗАО «Вольт»: с 19.02.2001 по 22.09.2008;
  3. ООО «Парус»: с 23.09.2008 по 01.06.2017.

Для определения общего стажа необходимо подсчитать отрезки непрерывного на каждом предприятии:

Суммируем периоды: 02 дн. 02 мес. 4 г. + 03 дн. 07 мес. 7 л. + 08 дн. 07 мес. 8 л. = 13 дн. 04 мес. 20 лет.

Внимание: для подсчета применялись правила конвертирования отрезков времени (смотреть выше).

Что делать, если архив отсутствует

Если необходимые документы отсутствуют, время трудовой деятельности могут подтвердить свидетели. В этом случае необходимо предоставить справку о том, что архив не сохранен. Это возможно по следующим причинам:

Для подтверждения стажа необходимы показания двух и более свидетелей, работавших вместе с заявителем в тот период времени.

При определении периода работы учитывается возраст заявителя:

  • учитывается время трудовой деятельности с момента, когда заявителю исполнилось 16 лет;
  • если использовался наемный труд во время каникул, тогда учитывается период работы с 15 лет (в редких случаях — с 14 лет).

Если в показаниях свидетелей есть расхождения по временному периоду, за основу берут отрезок времени, который подтвердили оба свидетеля.

О видах стажа

В нормативных документах записано, что в стаж входят периоды участия в производственной и любой иной общественно полезной деятельности. При этом выделяются такие виды:

  1. Общий, в который входят отрезки времени, затраченные на:
    • производственный труд в обычных условиях;
    • учебный процесс;
    • уход за детьми и нетрудоспособными (определенными законодательством);
    • воинскую службу по призыву;
  2. Специальный — это работа в опасных, вредных средах, в условиях неблагоприятного климата и другие.

Внимание: за отрезки труда, причисленные к специальным, работодатель перечисляет повышенные суммы в солидарный бюджет ПФР. Именно они становятся основой для предоставления труженику пенсионных преференций.

О трудовой книжке и контроле

Работодатель в кадровой работе руководствуется Правилами ведения трудовых книжек, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 (с изменениями и дополнениями).

В частности, в них строго указывается:

  1. Каждая запись в ТК делается на основании приказа руководителя, которому присвоен номер и имеется дата издания (данные заносятся в соответствующие графы).
  2. Запись об увольнении подтверждается подписью ответственного лица и заверяется печатью.
  3. Записи не могут иметь исправлений.
  4. Оттиск печати должен быть читаемым.

Важно: если в ТК порядок внесения данных нарушен, то следует срочно принять меры к исправлению ситуации (обратиться к кадровику предприятия).

Застрахованное лицо имеет возможность проконтролировать все персональные данные, занесенные на его лицевой счет в системе ОПС. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Зарегистрироваться на портале госуслуг.
  2. Войти в личный кабинет
  3. Запросить выписку из персонального лицевого счета.
  4. Сверить данные с записями в ТК.

Внимание: если выявлены несоответствия, то необходимо донести в отделение ПФР документы, подтверждающие отрезки работы до 2002 года.

Если отсутствуют данные за период деятельности после 2002 года, значит, работодатель:

  • не платит в ПФР;
  • трудоустроил работника неофициально.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках”

Что делать, если нет записи в ТК

Если отрезки рабочей деятельности не вписаны в ТК, то необходимо подтвердить их любым иным законным способом. Для этого не нужно дожидаться предпенсионного времени.

Подтверждающими документами считаются такие:

  1. Копия или оригинал трудового соглашения.
  2. Выписки из приказов о приеме и увольнении (срок хранения таких документов 75 лет).
  3. Справка, выданная работодателем.
  4. Табели учета времени труда.
  5. Лицевые зарплатные счета.
  6. Ведомости на выдачу заработка.
  7. Иные бумаги.
  8. Свидетельские показания.
  9. Решение суда.

Для сведения: подтверждение отрезков работы можно запросить в архивном учреждении того региона, где осуществляло деятельность предприятие (если оно закрыто). Для этого посылается запрос:

  • написанный в свободной форме;
  • содержащий все исходные сведения.

Определение страхового периода для оплаты больничного

В инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ № 91, содержится методика исчисления стажа для оплаты периодов временной нетрудоспособности. Они необходимы, так как размер пособия напрямую зависит именно от времени, ранее потраченной на трудовую или общественно полезную работу.

Зависимость эта содержится в статье 7 закона № 255-ФЗ от 29.12.2006. В частности, документом определено:

  • 100% среднемесячного заработка за периоды болезни начисляется труженикам, проработавшим в совокупности более 8 лет;
  • 80% от указанной величины получают те, чей стаж варьируется в промежутке от 5 до 8 лет;
  • 60% — от полугода до пяти лет.

Внимание: если труженик не отработал полугода, то ему больничные начисляются на основе величины минимального размера оплаты труда, установленной на соответствующий период.

Алгоритм действий специалиста, отвечающего за начисление выплат по больничному таков:

  1. Из ТК выписываются все периоды трудоустройства.
  2. Производится подсчет непрерывных сроков (на одном предприятии).
  3. Определяется их совокупность.
  4. Сравнивается с граничными показателями (указано выше).
  5. В протокол заносятся проценты, на основании которых бухгалтер производит начисление заработка за время нетрудоспособности.

Внимание: труженик и сам может проконтролировать начисления, используя приведенную выше методику расчетов. Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон N255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о том, что изменилось в подсчете стажа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2019 г. N 555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СОЗДАННЫХ

НА БАЗЕ «СКВОЗНЫХ» ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 мая 2019 г. N 555

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В РАМКАХ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

ПРОДУКТОВ, СЕРВИСОВ И ПЛАТФОРМЕННЫХ РЕШЕНИЙ, СОЗДАННЫХ

НА БАЗЕ «СКВОЗНЫХ» ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий (далее — приоритетные проекты), на финансовое обеспечение расходов организации, осуществляющей функции оператора по организационно-методическому и информационно-аналитическому сопровождению реализации приоритетных проектов, включая информационное сопровождение их поиска и отбора, поиск, экспертизу, отбор, финансовое обеспечение, сопровождение (мониторинг), информационно-аналитическую поддержку тиражирования приоритетных проектов, мониторинг их тиражирования, а также предоставление грантов на финансовую поддержку приоритетных проектов в целях обеспечения выполнения федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее соответственно — субсидия, оператор, гранты).

1(1). Субсидия предоставляется на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в том числе на поддержку проектов, направленных на обеспечение социального дистанцирования, на повышение эффективности удаленной работы, учебы и досуга, на повышение доступности онлайн-занятости, на создание и развитие рекомендательных, коммуникационных сервисов, а также сервисов и платформ для оказания услуг онлайн, а также на развитие систем диагностики, мониторинга состояния здоровья, повышение доступности медицинской помощи путем развития телемедицины.

2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Субсидия предоставляется оператору по результатам отбора, проведенного в соответствии с порядком, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

а) оператор осуществляет сопровождение и поддержку не менее чем 500 организаций, осуществляющих исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий;

б) оператор имеет опыт работы с не менее чем 50 организациями — индустриальными партнерами и иными технологическими компаниями в приоритетных отраслях экономики на основании договоров возмездного оказания услуг по привлечению инвестиций и услуг, в том числе консультационных, по коммерциализации результатов исследований и разработок, включая подбор и акселерацию технологических компаний, которые станут поставщиками технологий для реализации стратегий или программ развития индустриального партнера.

Предельный объем расходов оператора за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения функций, указанных в пункте 1 настоящих Правил, составляет не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренного на соответствующий финансовый год.

2(1). Под «сквозными» цифровыми технологиями понимаются направления развития следующих высокотехнологичных областей:

а) искусственный интеллект;

б) новые производственные технологии;

в) робототехника и сенсорика;

г) интернет вещей;

д) мобильные сети связи пятого поколения (цифровые сервисы);

е) новые коммуникационные интернет технологии;

ж) технологии виртуальной и дополненной реальности;

з) технологии распределенных реестров;

и) квантовые коммуникации;

к) квантовые сенсоры;

л) квантовые вычисления.

3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего в том числе:

а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;

б) предельный объем расходов, направляемых на выполнение оператором функций, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

в) порядок, формы и сроки представления отчетов о расходах и достижении значений результата предоставления субсидии;

г) значения результата предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил;

д) согласие оператора и обеспечение такого согласия получателей грантов на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов;

ж) обязательства оператора по возврату в доход федерального бюджета полученных средств за счет субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

з) запрет осуществления операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;

и) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат (части затрат) оператора, ранее произведенных им из собственных средств на цели предоставления субсидии до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат (части затрат);

к) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии;

л) требование по ведению оператором и получателями гранта раздельного учета затрат на реализацию проектов и обеспечение деятельности, связанной с выполнением функций оператора, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

м) предельные размеры грантов, предоставляемых получателям грантов;

н) плановое количество получателей грантов в текущем финансовом году и плановом периоде;

о) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

п) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (С), определяется по формуле:

где:

З — общий размер расходов на обеспечение предоставления грантов, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

О — общий размер расходов на обеспечение функций оператора, указанных в пункте 1 настоящих Правил, включающих следующие затраты:

затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с выполнением функций оператора, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

накладные расходы;

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;

затраты на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), необходимого для реализации приоритетных проектов;

затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации приоритетных проектов.

5. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта (S), рассчитывается по формуле:

S = h1 + h2 + h3 + h4,

где:

h1 — затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией приоритетных проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

h2 — накладные расходы;

h3 — затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации приоритетных проектов;

h4 — расходы на приобретение нефинансовых активов.

Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены в период не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию приоритетных проектов.

6. Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, определяется оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии выбранный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оператор представляет в Министерство сопроводительное письмо на бланке оператора, а также прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, следующие документы:

а) копия учредительных документов оператора, заверенная в установленном порядке;

б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора, подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;

д) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

ж) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора смета расходов на обеспечение деятельности оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

8. Оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

Ответственность за достоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Датой представления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.

11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;

б) недостоверность представленной оператором информации;

в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.

12. Результатом предоставления субсидии является поддержка проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий. Значения результата предоставления субсидии соответствуют значениям результата, установленного в федеральном проекте «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.

12(1). Для целей конкурсного отбора оператор по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определяет направления «сквозных» цифровых технологий из числа указанных в пункте 2(1) настоящих Правил.

13. В целях финансовой поддержки приоритетных проектов оператор предоставляет гранты организациям, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с порядком, установленным оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — получатель гранта), с учетом следующих критериев:

а) получателем гранта является заказчик приоритетного проекта — организация, осуществляющая внедрение продукта в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в своей деятельности и деятельности своих аффилированных лиц;

б) приоритетный проект имеет характер пилотного внедрения (первого промышленного или коммерческого внедрения) инновационного технологического решения в определенной отрасли и может включать мероприятия, направленные на повышение уровня готовности технологии, а также на адаптацию продукта к отраслевым и другим условиям внедрения, а реализация приоритетного проекта способствует подтверждению возможности успешного внедрения инновационного технологического решения в определенной отрасли и последующему его распространению;

в) имеются финансовые, правовые и технологические условия для реализации приоритетного проекта;

г) правовые, организационные и технологические условия реализации приоритетного проекта обеспечивают возможность тиражирования продукта (технологического решения) для других заказчиков;

д) объем финансирования, привлекаемого получателем гранта для реализации приоритетного проекта из внебюджетных источников, составляет не менее 20 процентов;

е) приоритетный проект направлен на повышение экономической эффективности технологических или бизнес-процессов заказчика и (или) его аффилированных лиц;

ж) приоритетный проект реализуется в предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» приоритетных отраслях экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, а также в других отраслях.

13(1). Дополнительные критерии отбора получателей грантов могут быть определены порядком отбора, устанавливаемым оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

14. Получатель гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурсный отбор, должен соответствовать следующим требованиям:

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974;

обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 974.

15. Конкурсный отбор получателей грантов осуществляет оператор в порядке, установленном оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оценка приоритетных проектов (заявок, представленных участниками конкурсного отбора проектов) осуществляется путем независимой экспертизы, которую организует оператор.

В целях выработки рекомендаций по оценке приоритетных проектов, а также подтверждения соответствия приоритетных проектов критериям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, с учетом результатов независимой экспертизы оператор создает экспертный совет (экспертные советы).

В состав экспертного совета могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, представители организаций — участников соглашений о намерении между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений, представители автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика», эксперты из научных организаций, эксперты из институтов развития, а также эксперты из организаций, осуществляющих экономическую или исследовательскую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, социальной сферы, приоритетных отраслей.

16. Получатель гранта, признанный победителем конкурсного отбора, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении гранта содержит порядок, формы и сроки представления отчета получателем гранта оператору о расходовании гранта.

К соглашению о предоставлении гранта прилагается утвержденная получателем гранта и согласованная оператором смета расходов получателя гранта, являющаяся неотъемлемой частью соглашения о предоставлении гранта.

17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемом оператору в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее второго рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств оператора.

Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Перечисление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется на расчетный счет, открытый оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

18. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей и условий представления субсидии несет оператор.

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета.

22. При возникновении оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, оператор вправе взыскать указанные средства с получателей гранта в порядке, определяемом соглашением о предоставлении гранта, либо обеспечить уплату суммы взыскания из иных внебюджетных источников.

23. Оператор ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей грантов с информацией по каждому получателю гранта на основании отчетов о выполнении мероприятий.

Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона «О страховых пенсиях» и заменят собой действующие в настоящее время правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.

В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа — суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД.

Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов.

В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *