Повторное нарушение за красный свет

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст. 12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Содержание

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

По следующей ссылке находится полная таблица штрафов ГИБДД, в которой можно воспользоваться удобным интерактивным поиском.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Проезд на красный свет светофора – это одно из наиболее распространенных сегодня нарушений требований, установленных Правилами дорожного движения. К сожалению, не все отдают себе отчет в том, какой опасности подвергают себя и других участников движения данным деянием. Кроме того, за такое несоблюдение правил предусмотрена административная ответственность водителя, с серьёзными санкциями: одним – придется выплачивать штраф, а другим – на какой-то период времени попрощаться с водительским удостоверением.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с лишением прав за проезд на красный свет, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Что говорит о наказании за проезд на красный свет закон

В КоАП предусмотрен ряд наказаний для водителя, проехавшего на запрещающий сигнал светофора (в т.ч. указывающий на запрет движения жест регулировщика). В статье 12.12 сказано, что:

  • за первичное нарушение данного правила налагается штраф, размер которого – одна тысяча рублей;
  • за повторное нарушение данного правила налагается либо штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишение за проезд на красный свет прав вождения на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Отдельно в КоАП есть статья 12.10, касающаяся переезда железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или подаваемого дежурным, а также при пересечении ж/д-переезда при закрытом или начавшем закрываться шлагбауме. За такое несоблюдение установленных требований водителю грозит:

  • за первичное нарушение — наложение штрафа, размером в одну тысячу рублей или лишение прав управления ТС на срок от 3х до 6-ти месяцев;
  • за повторное нарушение этого же правила предусмотрено лишение права вождения сроком на год.

Несколько важных особенностей повторного применения наказания за проезд на красный свет

Говоря о «повторном» подразумевают нарушение, произошедшее в течение одного года после предыдущего.

Также следует знать, что за повторное нарушение, которое было зафиксировано с помощью технических средств слежения за ситуацией на дороге (фото-, видео- или кинокамер), на водителя обычно налагается штраф, информация о размере которого приходит по почте (так называемые «письма счастья»). Если же нарушение Правил дорожного движения зафиксировал инспектор ГИБДД, то здесь на его усмотрение (и в зависимости от ситуации) может быть выбрано либо лишение прав за красный свет, либо штраф.

Особенности запрещающих сигналов светофора

Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:

  • красного;
  • мигающего красного;
  • красного одновременно с жёлтым;
  • желтого.

Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».

Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.

Проезд на запрещающий сигнал реверсивного светофора

Особенная ситуация складывается и тогда, когда водитель решает совершить проезд несмотря на запрещающий сигнал реверсивного светофора. Опасность в данном случае в том, что движение возможно в обратном направлении, а значит, нарушение отягощается тем, что рассматривается как выезд на встречную полосу и несоблюдение правил расположения ТС на проезжей части дороги. Для таких случаев предусмотрены санкции по статье 12.15 (они обозначены в части четвертой) в виде:

  • штрафа в размере 5 тыс. рублей;
  • лишения прав управления ТС, причем срок не менее 4х месяцев, а может быть и до полугода.

За повторное нарушение правил проезда по ст. 12.15 грозит лишение прав сроком на один год.

Какими ещё видами ответственности грозит проезд на красный свет

Не стоит забывать, что проезд на красный свет во многих случаях заканчивается дорожно-транспортным происшествием, в котором есть пострадавшие. В этом случае водителю нужно не просто опасаться лишения прав, а готовиться к более серьёзным мерам, т.к. ответственность при ДТП с пострадавшими уже выбирается по Уголовному кодексу, а это может быть и штраф, и исправительные работы, и лишение свободы. Плюс ко всему наступает гражданская ответственность при ДТП, и водитель должен будет возместить все ущербы (моральные, материальные) пострадавшему лицу.

Юридическая помощь при нарушении Правил дорожного движения

Лишение за проезд на красный свет прав вождения – это частая мера наказания, но бывают случаи, когда водитель не согласен с принятым в отношении него решением инспектора ГИБДД. Искать правду нужно с помощью специалиста, разбирающегося в вопросах автоправа. Юрист проанализирует вашу ситуацию и определит, возможно ли что-либо предпринять в этом случае.

Если же нарушение правил и проезд на красный свет привело к ДТП, тем более с пострадавшими, обращение за помощью к юристу должно быть срочным и обязательным.

Перекресток не зря считают одним из самых опасных мест на дороге, и это касается, в первую очередь, аварийности. На пересечении дорог происходит максимальное количество аварий.

Обычно ДТП случаются из-за того, что водитель не соблюдает правила дорожного движения, в частности, автомобилю не был представлен приоритет во время движения по главной дороге либо же на разрешающем сигнале светофора.

Из-за проезда на красный свет могут возникнуть помехи, и могут пострадать другие участники движения, для которых уже горит красный свет. Результатом этого может стать аварийная ситуация. Какой штраф полагается за проезд на красный свет светофора?

Какой штраф за проезд на красный свет под камеру

Возникает вполне логичный вопрос, в каких именно случаях камера фиксирует нарушения?

Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, могут уличить водителей в проезде на желтый и красный свет, если гражданин заехал на стоп-линию, либо же в ряде иных нарушений проезда перекрестков.

Эти данные за минимальное количество времени будут обработаны операторами Центра безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям отправят специальное постановление о штрафных санкциях. Камера фиксирует одновременно несколько положений авто, поэтому скрыть номера точно никак не удастся.

Многие водители авто считают, что запрещающим сигналом выступает только горящий красный свет, но в таких ситуациях, есть возможность получить штраф, либо же спровоцировать возникновение аварийной ситуации:

  • водитель может выехать на перекресток в момент, когда красный свет уже горит;
  • когда желтый мигает либо уже горит красный свет;
  • в момент, когда загорается полноценный желтый свет и происходит это после мигающего зеленого;
  • регулировщик может запретить выезд, но водитель все равно его осуществляет;
  • водитель повернул вправо не на горящую зеленым светом стрелку. Такая ситуация на дороге не редкость, для проезда по основной дороге, загорается обычно красный свет, водителю необходимо повернуть вправо, и только потом перестроиться в правый ряд, но перед этим следует выждать немного, пока загорится зеленая стрелка. Если она не горит, тогда такая манипуляция с поворотом будет приравнена к проезду на красный свет.

Обычно проезд на красный свет наказывается в первый раз штрафом в 1000 рублей, а вот за повторное нарушение, водитель должен будет заплатить 5000 рублей.

Если нарушение он совершил в течение года, тогда наказание вступит в свою силу. Третий раз проезд на красный свет влечет за собой лишение водительского удостоверения сроком от четырех и до шести месяцев.

Суровым наказанием, которое предусматривается действующим законодательством, выступает пересечение на красный свет железнодорожного переезда.

Водитель должен будет заплатить 1000 рублей и его лишат прав на срок от 3 и до 6 месяцев. При этом запрещается водителю управлять машиной за каждое из совершенных трех нарушений.

Нет совершенно никакого значения, кто именно зафиксировал нарушение: инспектор ГИБДД или же камера. Если нет никаких знаков об установке на дороге камеры, – это законное явление.

Камера может заснять нарушение, и только потом гражданин получит письмо с уведомлением о выплате штрафа. Только в судебном порядке гражданина могут лишить водительских прав и данные камер станут главным доказательством совершенного правонарушения.

Штраф за проезд на красный свет на камеру.

Лишают ли прав по видеофиксации за проезд на красный свет,

У водителя есть право оспорить данные видеосъемки, если хочется доказать свою невиновность. В июне 2017 года были введены новые ГОСТы камер, благодаря которым можно фиксировать нарушения с достоверностью в 90%.

Камеры распознают на расстоянии номера и предоставляют четкие фотографии транспортного средства. Жесткие санкции можно отменить, если движение на красный свет на дороге было совершено реверсивно.

Проезд на красный свет светофора будет приравнен к выезду на встречную полосу. При этом штрафные санкции составляют 5000 рублей либо лишение водителя прав на срок от 4 и до 6 месяцев.

Совершили нарушение повторно?

Тогда выписывается штраф в 5000 рублей, если зафиксировала инцидент камера, либо же устанавливается запрет на управление транспортным средством сроком на один год.

Предусматриваются наказания за выезд за стоп-линию на перекрестках. При этом штрафные санкции составляют 800 рублей, а если водитель в этот момент не мешал другим машинам, тогда всего 1000 рублей.

Он осуществил выезд на перекресток, где была образована пробка и возникла аварийная ситуация. Обычно железнодорожные переезды и перекрестки входят в список мест, где постоянно случаются аварийные ситуации. Выполнение каждого из этих правил, в частности, сигналов светофора, позволяет заботиться о собственной безопасности.

Какие машины могут ехать на красный свет

Разрешается игнорировать запрещающий сигнал в виде горящего красного света спецмашинам, но только если они заранее включили «мигалку» (проблесковый маячок), а также сирену.

Это может быть скорая помощь, полиция, пожарная машина либо же какая-то другая служба, которая находится на выполнении срочного задания.

В п. 3.1 Правил прописано о праве проезда на красный свет для таких автомобилей. Указано, что участники дорожного движения в обязательном порядке должны уступить дорогу спецмашинам, но только при одном условии: если это возможно без нарушения правил, либо же без создания аварийной ситуации.

Если каждая из машин остановилась перед стоп-линией на красный, а сзади воет сирена скорой помощи, тогда необходимо перестроиться так, чтобы скорая помощь проехала этот перекресток, даже если и приходится немного заехать за стоп-линию и убедиться при этом, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее.

Поворот налево совершать нельзя, это может стать причиной возникновения аварийной ситуации и столкновения одновременно нескольких машин.

Проезд на красный свет – часто встречающееся нарушение. На первый взгляд, ничего особенного в нем нет. Однако это не так. Подобные действия могут привести к тяжелым последствиям. Поэтому за проступок, совершенный дважды, предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам? ДаНет

Что считать повторным нарушением?

В соответствии с российским законодательством срок действия постановления об административном правонарушении составляет один календарный год со дня его вынесения. В течение этого периода водитель считается подвергнутым административной ответственности. Постановление при этом должно вступить в законную силу и не обжаловаться.

Таким образом, повторный проезд на красный свет – это проезд, совершенный до истечения двенадцати месяцев со дня совершения предыдущего.

Штраф или лишение прав?

Ответственность за повторный проезд на красный свет предусмотрена частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ. Она устанавливает наказание как в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей, так и в виде лишения прав на срок длительностью от четырех месяцев до полугода. Решает, какое наказание будет назначено, должностное лицо, рассматривающее административный протокол. При этом оценивается много обстоятельств, среди которых:

  • Личность нарушителя. Учитывается, как он характеризуется по месту жительства, работает ли, имеет ли семью, детей и так далее. При положительной оценке гражданина наказание будет мягче;
  • Рассматриваются смягчающие обстоятельства (раскаяние нарушителя, возмещение причиненного вреда, беременность) и отягчающие (неподчинение требованиям сотрудников полиции).
  • Привлекался ли гражданин ранее к административной или уголовной ответственности. Если ранее нарушитель был наказан за другие проступки, наказание будет строже;
  • С какой целью используется автомобиль. Если он является единственным источником дохода нарушителя, ответственность скорее всего ограничится штрафом.

Протоколы по этой статье могут рассматриваться как начальниками органов ГИБДД, так и мировыми судьями.

Для разбирательства в суде документы обычно направляют, когда стоит вопрос о лишении водителя прав.

Лишают ли прав за проезд под камерой?

В теории прав могут лишить и за повторный проезд на красный, зафиксированный камерой. Ведь при этом тоже составляется административный протокол, который затем рассматривается и по которому может быть назначено одно из предусмотренных наказаний. Однако на практике полицейские на такое не идут. Связано это с тем, что при видеофиксации есть одно препятствие для инспекторов ГИБДД: они не могут установить, кто именно находился за рулем машины в момент нарушения. Это облегчает обжалование протокола, составленного с помощью видеозаписи.

Для фиксации проезда на красный используют специальные камеры, которые отличаются от тех, что снимают превышение скорости. Их особенность в том, что они связаны с реле, управляющим светофором и включаются только тогда, когда загорается запрещающий сигнал. Камеры снимают сам автомобиль, его государственный регистрационный знак и общую панораму события, на которой видно, что машина проехала именно в то время, когда горел красный свет.

Наказание за третье нарушение

В соответствии с нормами КоАП РФ повторное совершение административного проступка – это совершение нарушения в течение периода, когда гражданин подвергнут административной ответственности. Такой период составляет двенадцать месяцев. Согласно статье 4.3 КоАП РФ повторное совершение аналогичного нарушения – это отягчающее обстоятельство, которое будет учитываться при назначении наказания. Поэтому если водитель проедет на запрещающий сигнал третий раз в течение года, скорее всего ему грозит лишение водительских прав.

Можно ли избежать наказания?

Уйти от ответственности можно попытаться, обжаловав действия сотрудников полиции, которыми был составлен протокол. Чтобы жалоба имела больше шансов на успех, необходимо написать в графе «замечания» протокола о своем несогласии с его составлением. Жалобу можно направить в ГИБДД или в мировой суд. Если нарушение не снималось на камеру, доказать, что оно имело место, полицейским будет сложно. Есть некоторая вероятность, что протокол отменят. Поэтому в жалобе упор надо делать на отсутствии события правонарушения. Если оно действительно не совершалось, в доказательстве правоты помогут записи видеорегистратора.

Если штраф пришел с камеры, его тоже можно опротестовать.

Лучшая стратегия в этом случае – отрицание того, что за рулем находился человек, подвергнутый наказанию. Доказать обратное практически невозможно, поэтому постановление скорее всего отменят.

Обжаловать наказание лучше с помощью юриста, так как эта процедура имеет много тонкостей.

Также можно попробовать потянуть время. Срок привлечения к административной ответственности составляет:

  • Два месяца, если протокол рассматривает полиция;
  • Три месяца, если протокол рассматривает судья.

Если по каким-либо причинам за это время нарушителя не удалось наказать, дело об административном правонарушении прекращают. Чтобы избежать наказания, нужно:

  • Ходатайствовать о рассмотрении протокола по месту совершения нарушения, а не по месту жительства. В таком случае извещения будут идти долго и из-за этого может быть пропущен срок давности;
  • В бланках протоколов ГИБДД есть графа «о месте и времени рассмотрения дела уведомлен». Не нужно в ней расписываться. Это заставит полицейских извещать вас по почте и позволит выиграть время;
  • Никогда не получать извещения о рассмотрении протокола. Если письмо вернулось обратно отправителю, скорее всего полицейские или суд не возьмут на себя ответственность рассмотреть протокол, когда нарушитель не уведомлен и извещение отправят повторно. Так может пройти весь срок давности. А если наказание все-таки назначат, факт неполучения корреспонденции от ГИБДД или суда поможет в обжаловании.

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *