Права жилищной инспекции

Жилищная инспекция – это самый молодой орган исполнительной власти в России. Она была создана, чтобы защищать права собственников жилья и поддерживать необходимый комфортный уровень оказания жилищно-коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26. 09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 06. 02. 2006 года).

Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:

  • Контроль за правомерным использованием жилищного фонда
  • Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме
  • Контроль эффективного и правомерного использования околодомовых территорий
  • Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг
  • Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома
  • Защита прав и интересов собственников жилья
  • Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены
  • Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот
  • Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в жилищную инспекцию на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний. Об этом говорится в Законе от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Такой орган исполнительной власти, как жилищная инспекция есть во всех крупных городах нашей страны, а также в каждом районе и области. Чтобы найти ближайшую, можно воспользоваться поиском в интернете. Однако в офисе каждой управляющей компании должен быть указан адрес этой организации.

Жилищная инспекция рассматривает жалобы от населения только в пределах своих полномочий. Получив заявление от собственника жилья с перечислением конкретных нарушений от управляющей компании, жилищная инспекция обязана отреагировать на него в течение 30 дней.
На основании обращения гражданина или граждан, жилищная инспекция проведёт проверку указанной УК. Если нарушения действительно существуют. То УК получит предписание от инспекции.
В этом предписании будет указан срок, в течение которого УК следует исправить нарушение. Если этого сделано не будет, то жилищная инспекция имеет право привлечь УК к административной ответственности на основании ст. 7. 22 КоАП РФ.
Согласно этой статье, управляющую компанию, как юридическое лицо, может ожидать штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Жалобу в жилищную инспекцию можно отнести лично, а можно отправить почтой. Экземпляра должно быть обязательно 2 – одна остаётся в инспекции, другой – на руках у обратившегося. На этом экземпляре обязательно должен быть указан номер входящего документа.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:
Агилов Ренат Я старший дома.Дом входит в состав объединения кооперативных

Справка

В связи с реорганизацией системы городского управления и в целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП «О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг.» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 «Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 197 «О внесении уточнений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.11.96 N 1145-РП и постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321».

2.3. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1144-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321 «Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции».

2.4. Пункты 1.2, 1.3, 1.4 постановления Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 692-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321».

2.5. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП «О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы».

2.6. Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 500-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321».

2.7. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 991-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321».

2.9. Постановление Правительства Москвы от 5 мая 2009 г. N383-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321».

2.10. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. N 1366-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321».

2.11. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 4 мая 2010 г. N 364-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 и о мерах по повышению энергетической эффективности жилищного фонда города Москвы».

2.12. Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 924-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 июля 2011 г. N 336-ПП

Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы

1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее — Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим:

— функции по региональному государственному контролю в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

— функции по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах;

— функции по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы;

— полномочия по проведению обследования объектов жилищного фонда, объектов комплекса социальной сферы и спортивных сооружений в жилой застройке в целях оценки оснащенности техническими средствами безопасности, а также контролю состояния технических средств безопасности и их эксплуатации;

— полномочия по проверке в установленном порядке правомерности принятия решений субъектами, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — установленная сфера деятельности).

2. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Инспекции

4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе о порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. О согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

4.2.2. О согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

4.2.3. О проведении мониторинга эксплуатируемых зданий:

— многоквартирных домов;

— особых объектов нежилого фонда города Москвы.

4.2.4. О выдаче свидетельств об аккредитации гражданам и организациям для участия в проведении мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности Инспекции, их переоформлении, продлении срока действия, приостановлении, возобновлении, прекращении действия, аннулировании.

4.2.5. О приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

4.2.6. Об установлении порядка и срока приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.

4.2.7. Об определении класса энергетической эффективности введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, которым при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

4.2.8. О внесении заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях.

4.2.9. По вопросам, связанным с производством по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.2.10. О выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений в установленной сфере деятельности.

4.2.11. О проведении диагностики конструкций и инженерного оборудования многоквартирных домов (в том числе газового) с применением инструментальных методов контроля их технического состояния.

4.2.12. О проверке правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.

4.2.13. О проверке соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2.14. О проверке правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.

4.2.15. О проверке правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом.

4.2.16. О проверке правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.

4.2.17. Об организации в случае, установленном федеральным законом, проведения проверки деятельности управляющей организации в порядке, установленном в соответствии с федеральным законом.

4.2.18. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Инспекции в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением:

4.3.1. Требований к жилым помещениям и их использованию.

4.3.2. Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

4.3.3. Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.3.4. Требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам.

4.3.5. Требований оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

4.3.6. Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.3.7. Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

4.3.8. Порядка и правил признания многоквартирных домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания.

4.3.9. Порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые.

4.3.10. Нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

4.3.11. Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда и порядка использования подвалов, чердаков, иных нежилых помещений в многоквартирных домах.

4.3.12. Требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническим состоянием.

4.3.13. Порядка организации и проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, и их внешнего благоустройства, а также требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ по капитальному ремонту, в том числе путем участия в приемке многоквартирного дома после завершения в нем капитального ремонта, проводимого без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы.

4.3.14. Требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, объектов комплекса социальной сферы и спортивных сооружений в жилой застройке.

4.3.15. Требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы.

4.3.16. Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.

III. Права, организация деятельности и руководство Инспекции

5. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию полномочий.

5.6. Проводить мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6. В целях осуществления своих полномочий Инспекция ведет реестр выданных свидетельств об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

7. В соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы Инспекция:

7.1. Обеспечивает деятельность Городской жилищно-конфликтной комиссии.

7.2. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

7.3. Осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом в случаях, копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.

8. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.

9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

10. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

11. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

12. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

13. Организует и осуществляет в пределах компетенции Инспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

14. Выполняет иные предусмотренные Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

15. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

16. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

17. Начальник Инспекции имеет 9 заместителей, в том числе трех первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы.

18. Начальник Инспекции:

18.1. Руководит деятельностью Инспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Инспекцией установленных полномочий.

18.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции.

18.3. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Инспекции.

18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Инспекцией.

18.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Инспекции.

18.9. Действует без доверенности от имени Инспекции, заключает от имени Инспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

18.10. Представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Инспекции и подведомственных ему организациях.

18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Инспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

18.15. Утверждает в установленном порядке образцы форменной одежды сотрудников Инспекции, знаков различия и отличия, а также порядок изготовления и правила ношения форменной одежды, нормы обеспечения и порядок ее списания по истечении сроков носки.

18.16. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Инспекции и работодателя для работников Инспекции, замещающих должности, не являющихся должностями государственной гражданской службы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

19. В Инспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Инспекции.

20. Инспекция имеет геральдический знак и флаг, утвержденные правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке.

21. Государственные гражданские служащие и работники Инспекции, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-надзорные инспекционные функции, имеют право ношения форменной одежды.

22. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

23. Расходы на содержание Инспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

24. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

25. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

26. Официальное сокращенное наименование Государственной жилищной инспекции города Москвы — Мосжилинспекция.

27. Юридический адрес Инспекции: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.

Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы”

Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст постановления официально опубликован не был

Жизнь совре­мен­но­го город­ско­го чело­ве­ка неиз­беж­но свя­за­на с ком­му­ни­ка­ци­я­ми во всех сфе­рах: от необ­хо­ди­мо­сти быть частью город­ско­го соци­у­ма до исправ­но рабо­та­ю­щих город­ских ком­му­ни­ка­ци­он­ных сетей. Боль­шин­ство из нас про­жи­ва­ет в город­ских мура­вей­ни­ках, под назва­ни­ем «мно­го­квар­тир­ный дом”, в кото­ром с одной сто­ро­ны жиль­цам предо­став­ле­ны теп­лич­ные усло­вия, а с дру­гой — пол­ная зави­си­мость от исправ­ной рабо­ты мно­гих город­ских служб. Про­стое отклю­че­ние воды, све­та на пло­щад­ке, нера­бо­та­ю­щая кана­ли­за­ция или лифт может стать не про­сто неудоб­ством, а насто­я­щей тра­ге­ди­ей для неко­то­рых жиль­цов: инва­ли­дов, тяже­ло­боль­ных, пожи­лых людей. Как быть в этом слу­чае, и куда обра­щать­ся жите­лям мно­го­этаж­ных домов? Есть мно­го инстан­ций, куда мож­но пожа­ло­вать­ся:

  • управ­ля­ю­щие ком­па­нии жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства (УЖКХ); това­ри­ще­ства или жилищ­ные коопе­ра­ти­вы совла­дель­цев жилья (ТСЖ и ЖК);
  • орга­ны Роспо­треб­над­зо­ра, санэпи­дем­стан­ция, пожар­ная инспек­ция, участ­ко­вый и пр.

Но что­бы дол­го не гадать, куда напра­вить свою жало­бу, мож­но обра­тить­ся сра­зу в госу­дар­ствен­ную жилищ­ную инспек­цию (ГЖИ), кото­рая рас­смот­рит и пере­на­пра­вит её (при необ­хо­ди­мо­сти) в соот­вет­ству­ю­щую служ­бу или орга­ны управ­ле­ния.

Что такое государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

ГЖИ — это над­зор­ный госу­дар­ствен­ный орган, пред­на­зна­чен­ный для кон­тро­ля за ниже­сто­я­щи­ми орга­ни­за­ци­я­ми и служ­ба­ми в обла­сти ком­му­наль­но­го хозяй­ства и домо­управ­ле­ния и коор­ди­на­ции их дея­тель­но­сти.

  • Это — иерар­хи­че­ская струк­ту­ра, на низу кото­рой рас­по­ло­же­ны мест­ные реги­о­наль­ные испол­ня­ю­щие зве­нья, а навер­ху — руко­во­дя­щие орга­ны госу­дар­ствен­но­го цен­траль­но­го над­зо­ра. Име­ет­ся в каж­дом реги­оне стра­ны.
  • Под над­зо­ром ГЖИ нахо­дит­ся вся ком­му­наль­ная соб­ствен­ность мно­го­квар­тир­ных домов. Жиль­цы име­ют пра­во пода­вать жало­бы как в мест­ную комис­сию, так и цен­траль­ный испол­ни­тель­ный орган, в том слу­чае если при­ня­тое мест­ной госжи­л­ин­спек­ци­ей реше­ние по жало­бе их разо­ча­ро­ва­ло.

Чем занимается жилищная инспекция

В круг обя­зан­но­стей ГЖИ вхо­дит над­зор:

  • за осу­ществ­ле­ни­ем каче­ствен­ной постав­ки всех ком­му­наль­ных услуг жилищ­но­го фон­да;
  • обес­пе­че­ни­ем нор­маль­ной дея­тель­но­сти всех ком­му­ни­ка­ций и сетей в МКД (то есть мно­го­квар­тир­но­го дома) и их состо­я­ния;
  • сани­тар­но-тех­ни­че­ским состо­я­ни­ем домов и при­ле­га­ю­щи­ми к ним тер­ри­то­ри­я­ми (дво­ра­ми, тро­туа­ра­ми, дет­ски­ми пло­щад­ка­ми, пар­ков­ка­ми и т.д);
  • свое­вре­мен­ным про­ве­де­ни­ем теку­щих и капи­таль­ных ремонт­ных работ;
  • заме­ной уста­рев­ше­го обо­ру­до­ва­ния;
  • уста­нов­кой счет­чи­ков на газ, свет, теп­ло и воду;
  • поста­нов­кой в оче­редь и отсе­ле­ни­ем жиль­цов из домов, при­знан­ных ава­рий­ны­ми;
  • уста­нов­ле­ни­ем ком­му­наль­ных тари­фов и др. видов дея­тель­но­сти.

Обя­зан­но­стью жилищ­ных комис­сий явля­ет­ся так­же:

  • рас­смот­ре­ние жалоб жиль­цов, недо­воль­ных рабо­той ком­му­наль­ных и город­ских тех­ни­че­ских служб, зани­ма­ю­щих­ся жиз­не­обес­пе­че­ни­ем МКД;
  • пре­тво­ре­ние в жизнь поста­нов­ле­ний и нор­ма­тив­ных актов цен­траль­ных госу­дар­ствен­ных над­зор­ных орга­нов;
  • направ­ле­ние ста­ти­сти­ки и отчет­ных дан­ных наверх — в Ассо­ци­а­цию кон­троль­ных орга­нов жилищ­но-ком­му­наль­но­го над­зо­ра;
  • реги­стра­ция новых управ­ля­ю­щих ком­па­ний;
  • кон­троль за свое­вре­мен­ным пере­чис­ле­ни­ем средств в госу­дар­ствен­ный бюд­жет.

Основы правовой деятельности службы жилищного надзора

Дея­тель­ность ГЖИ регу­ли­ру­ет­ся:

  • Кон­сти­ту­ци­ей РФ;
  • Граж­дан­ским и Жилищ­ным кодек­са­ми;
  • Кодек­сом об адми­ни­стра­тив­ных нару­ше­ни­ях КОАП Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  • пра­ви­тель­ствен­ны­ми поста­нов­ле­ни­я­ми №493 (от 11.06.2013) и № 1115 (от 29.10.2014 г).

В Кон­сти­ту­ции (ст. 40, ч. 2), ГК (гл.4, пар.6, ч.5) и ЖК (ст.2, ст. 20) содер­жат­ся ряд нор­ма­ти­вов, посвя­щен­ных:

  • пра­ву каж­до­го граж­да­ни­на на про­жи­ва­ние в нор­маль­ных чело­ве­че­ских усло­ви­ях;
  • обще­при­знан­ным стан­дарт­ным нор­мах этих усло­вий;
  • учре­жде­нию и дея­тель­но­сти управ­ля­ю­щих ком­па­ний и орга­нов над­зо­ра за жилищ­ным фон­дом.

Ст. 30.3 КОАП регла­мен­ти­ру­ет пра­во на обжа­ло­ва­ние реше­ние комис­сии по жилищ­но­му над­зо­ру в тече­ние 10 дней.

Ст. 7.20 — 7.22 КОАП пере­чис­ля­ет осно­ва­ния для при­вле­че­ния управ­ля­ю­щих ком­па­ний, това­ри­ществ, управ­ле­ния жилищ­но­го коопе­ра­ти­ва, служб ЖКХ и граж­дан к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти:

  • за недо­ста­точ­но каче­ствен­ное или пол­ное невы­пол­не­ние сво­их обя­зан­но­стей по экс­плу­а­та­ции и содер­жа­нию жилищ­но­го ком­му­наль­но­го фон­да в над­ле­жа­щем состо­я­нии (ст. 7.22);
  • само­воль­ные под­клю­че­ния к цен­траль­но­му водо­снаб­же­нию (ст. 7.20);
  • нару­ше­ния пра­вил сов­мест­но­го поль­зо­ва­ния жилым домом, неза­кон­ные пере­пла­ни­ров­ки, пор­чу обще­ствен­но­го иму­ще­ства (ст. 7.21)

Ука­зан­ные ста­тьи так­же уста­нав­ли­ва­ют про­це­ду­ру нака­за­ния в виде штра­фов для граж­дан­ских, долж­ност­ных и юри­ди­че­ских лиц, кото­рые могут дости­гать боль­ших вели­чин, осо­бен­но для юрлиц:

  • так, за само­воль­ное под­клю­че­ние к цен­траль­но­му отоп­ле­нию, граж­дане обла­га­ют­ся штра­фом до 1.5 тыс. руб., долж­ност­ные лица — до 3 тыс. руб., юри­ди­че­ские — до 30 тыс. руб., что на поря­док боль­ше;
  • ст. 7.22 уста­нав­ли­ва­ет раз­мер штра­фов для долж­ност­ных лиц до 5 тыс. руб., юри­ди­че­ских — до 50 тыс. руб.

Поста­нов­ле­ние №493, при­ня­тое пра­ви­тель­ством РФ в июне 2013 г., рас­ши­ри­ло пол­но­мо­чия ГЖИ: с это­го вре­ме­ни жилищ­ные инспек­ции, зани­ма­ю­щи­е­ся ком­му­наль­ным хозяй­ством, име­ют пра­во осу­ществ­лять кон­троль непо­сред­ствен­но:

  • за ком­му­наль­ны­ми пла­те­жа­ми (уста­нав­ли­вать фак­ты невер­но­го начис­ле­ния ком­му­наль­ных тари­фов, их необос­но­ван­но­го завы­ше­ния, несо­от­вет­ствие пла­те­жей объ­ё­му ока­зан­ных услуг и т.д.);
  • дея­тель­но­стью самих УК: про­вер­ка лицен­зий; про­ве­роч­ная пере­эк­за­ме­нов­ка ком­пе­тен­ции ком­па­нии; лише­ние ком­па­нии лицен­зии на пра­во управ­ле­ния ком­му­наль­ным хозяй­ством и исклю­че­ние её из реест­ра УК.

Поста­нов­ле­ние №1115 обя­зы­ва­ет ГЖИ осу­ществ­лять посто­ян­ное наблю­де­ние за тем, как экс­плу­а­ти­ру­ют­ся МКД, и в каком состо­я­нии они под­дер­жи­ва­ют­ся, при этом кон­троль про­из­во­дит­ся тоталь­ный, невзи­рая на то, при­ва­ти­зи­ро­ва­ны ли квар­ти­ры жиль­цов или нет.

Когда можно обращаться в госжилинспекцию

Жиль­цы могут пожа­ло­вать­ся:

  • На неудо­вле­тво­ри­тель­ное пла­чев­ное состо­я­ние ком­му­наль­ной соб­ствен­но­сти (нера­бо­та­ю­щие лиф­ты, про­те­ка­ю­щие тру­бы, заби­тую кана­ли­за­цию и мусо­ро­про­вод, отсут­ствие ламп осве­ще­ния в подъ­ез­дах и на пло­щад­ках; выби­тые стек­ла и т.д.).
  • Нека­че­ствен­ные услу­ги (посто­ян­ное отклю­че­ние холод­ной или горя­чей воды, недо­ста­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии в зим­ний ото­пи­тель­ный пери­од).
  • Анти­са­ни­тар­ное состо­я­ние дома и тер­ри­то­рии (не осу­ществ­ля­ет­ся убор­ка в подъ­ез­дах, дво­рах, на лест­нич­ных пло­щад­ках, не про­во­дит­ся вывоз мусо­ра).
  • Само­управ­ство сосе­дей, зани­ма­ю­щих обще­ствен­ные места для сво­е­го иму­ще­ства, пере­кры­ва­ю­щие кори­до­ры, воз­во­дя­щие само­воль­ные при­строй­ки как в доме, так и во дво­ре.
  • Нару­ше­ния сосе­дя­ми норм сов­мест­но­го про­жи­ва­ния в мно­го­квар­тир­ном доме:
    • пре­вы­ше­ние допу­сти­мо­го уров­ня шума в вечер­ние, ноч­ные, утрен­ние часы и по выход­ным;
    • рас­про­стра­не­ние анти­са­ни­та­рии во всем доме из-за несо­блю­де­ния сани­тар­но-гиги­е­ни­че­ских норм в квар­ти­ре (в квар­ти­ре у сосе­да пол­но мусо­ра, из-за чего нару­жу исхо­дит зло­во­ние; внут­ри бега­ют гры­зу­ны или тара­ка­ны; на ижди­ве­нии нахо­дит­ся мно­го собак или кошек, кото­рые не выво­дят­ся на про­гул­ку, меша­ют отды­хать жиль­цам, за ними нет нор­маль­но­го домаш­не­го и вете­ри­нар­но­го ухо­да).
  • Нару­ше­ние пра­вил без­опас­но­сти и экс­плу­а­та­ции жило­го поме­ще­ния граж­да­на­ми, долж­ност­ны­ми и юрли­ца­ми:
    • снос несу­щих пере­го­ро­док и стен;
    • врез­ку в цен­траль­ные ком­му­ни­ка­ции;
    • опас­ные ремонт­ные рабо­ты со сва­роч­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, элек­тро­про­вод­кой;
    • пере­пла­ни­ров­ка, кото­рая при­вел к ухуд­ше­нию состо­я­ние поме­ще­ния.

Так­же жиль­цы име­ют пра­во:

  • потре­бо­вать пере­рас­че­та ком­му­наль­ных тари­фов;
  • заклю­чить дого­во­ры на сто­и­мость ока­зы­ва­е­мых услуг;
  • пожа­ло­вать­ся в жилищ­ный инспек­то­рат по пово­ду собран­ных денег на так и не про­ве­дён­ный ремонт дома или заме­ну обо­ру­до­ва­ния.

Что не входит в обязанности ГЖИ

Жилищ­ная комис­сия — это над­зор­ный, но не след­ствен­ный орган, и в его ком­пе­тен­цию не вхо­дит:

  • рас­сле­до­ва­ние финан­со­вых пре­ступ­ле­ний, хище­ний денег и обще­ствен­но­го иму­ще­ства;
  • рас­смот­ре­ние жалоб о лич­ных ссо­рах и кон­флик­тах меж­ду сосе­дя­ми;
  • рас­сле­до­ва­ние уго­лов­ных пра­во­на­ру­ше­ний со сто­ро­ны жиль­цов.

Эти­ми вопро­са­ми зани­ма­ют­ся орга­ны МВД, про­ку­ра­ту­ра, суды, эко­но­ми­че­ская поли­ция, участ­ко­вые.

Так­же не зани­ма­ет­ся служ­ба жилищ­но­го над­зо­ра рас­пре­де­ле­ни­ем квар­тир, рас­ши­ре­ни­ем жил­пло­ща­ди, поста­нов­кой на учёт жела­ю­щих улуч­шить жилищ­ные усло­вия — с подоб­ны­ми про­бле­ма­ми необ­хо­ди­мо обра­щать­ся в орга­ны мест­но­го управ­ле­ния, заве­ду­ю­ще­го рас­пре­де­ле­ние жилищ­но­го фон­да.

Одна­ко в функ­ции ГЖИ вхо­дит отсле­жи­ва­ние теку­щей ава­рий­ной ситу­а­ции в зда­ни­ях, пред­на­зна­чен­ных для сно­са и состав­ле­ния спис­ков жиль­цов, про­жи­ва­ю­щих в этих домах.

Доба­ви­ла рабо­ту госжи­л­ин­спек­ции и про­грам­ма рено­ва­ции пяти­эта­жек мораль­но и физи­че­ски уста­рев­ших про­ек­тов.

А имеет ли жилищная комиссия права?

ГЖИ име­ет пра­во:

  • осу­ществ­лять про­вер­ку ком­му­наль­ных объ­ек­тов и лицен­зи­он­ной дея­тель­но­сти УК;
  • экза­ме­но­вать управ­ля­ю­щие ком­па­нии, про­ве­ряя их зна­ния в обла­сти управ­ле­ния ком­му­наль­ным хозяй­ством;
  • отста­и­вать свои инте­ре­сы в суде в каче­стве ист­ца (при пода­че иска на недоб­ро­со­вест­ную УК или жиль­ца) или в каче­стве ответ­чи­ка (при пода­че жиль­ца­ми жало­бы на ГЖИ в цен­траль­ный госин­спек­то­рат);
  • при­знать зда­ние ава­рий­ным или негод­ным для жилья;
  • заклю­чать дого­во­ра на про­ве­де­ние ремонт­ных работ с под­ряд­чи­ка­ми и суб­под­ряд­чи­ка­ми и кон­тро­ли­ро­вать объ­е­мы и сро­ки их выпол­не­ния;
  • доби­вать­ся выде­ле­ния денеж­ных средств из гос­бюд­же­та на про­ве­де­ние капи­таль­но­го ремон­та основ­ных ком­по­нен­тов зда­ний (укреп­ле­ние несу­щих кон­струк­ций, обли­цов­ка фаса­дов, пере­кры­тие кры­ши и т.д.).

ГЖИ так­же впра­ве про­ве­рить:

  • состо­я­ние пожар­ной систе­мы в доме, несмот­ря на то, что это пре­ро­га­ти­ва пожар­ной инспек­ции;
  • вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы и газо­снаб­же­ния;
  • неза­кон­ную пере­пла­ни­ров­ку в квар­ти­рах, пред­став­ля­ю­щую угро­зу для тех­ни­че­ской без­опас­но­сти зда­ния;
  • само­воль­ное изме­не­ние систем водо­про­во­да и теп­ло­снаб­же­ния (заме­на или обрез­ка сто­я­ков, врез­ка в ото­пи­тель­ную систе­му допол­ни­тель­ной вет­ки, напри­мер, для обо­гре­ва полов, пере­нос ото­пи­тель­ных бата­рей на лод­жию);

За все пере­чис­лен­ные нару­ше­ния ГЖИ может при­влечь под­от­чет­ные ком­па­нии, служ­бы или без­от­вет­ствен­ных жиль­цов к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти.

Семь раз подумай, прежде чем что-то отрезать или прорубить

Жиль­цы часто не заду­мы­ва­ют­ся, что предъ­явить пре­тен­зии и жало­бы им могут не толь­ко сосе­ди, но и госжи­л­ин­спек­ция, кото­рая име­ет пол­ное пра­во ходить по квар­ти­рам с про­вер­кой неза­кон­ных пере­пла­ни­ро­вок и уста­но­вок.

Поэто­му, преж­де чем зате­вать «гло­баль­ные” изме­не­ния, хоро­шень­ко поду­ма­е­те:

  • Меша­ет вам эта сте­на? Про­верь­те вна­ча­ле в стро­и­тель­ном про­ек­те — не несу­щая ли она?
  • Хочет­ся сне­сти (или уже снес­ли) пожар­ную лест­ни­цу на лод­жии? Разу­ме­ет­ся, она вам пока­за­лась явно лиш­ней, но одна­жды рано или позд­но нагря­нет пожар­ный инспек­тор, потре­бу­ет вос­ста­но­вить лест­ни­цу и нало­жит штраф.
  • В доме 10 лет не пода­ёт­ся горя­чая вода, и вы реши­ли убрать нико­му не нуж­ный сто­як? Не спе­ши­те, поду­май­те: одна­жды водо­снаб­же­ние воз­об­но­вит­ся, но вам при­дёт­ся за свой счёт поку­пать и мон­ти­ро­вать тру­бы.
  • Холод­но вашим дет­кам пол­зать зимой по полу, и вы, такой забот­ли­вый, реши­ли при­со­еди­нить­ся к цен­траль­но­му отоп­ле­нию, что­бы обо­греть полы? Это нару­ше­ние! Вы таким обра­зом кра­де­те теп­ло у все­го дома. Хоти­те тёп­лые полы? Пожа­луй­ста, но толь­ко через авто­ном­ку.

Любая рабо­та с пере­пла­ни­ров­кой в квар­ти­ре и заме­ной ком­му­ни­ка­ций долж­на быть согла­со­ва­на с соот­вет­ству­ю­щим служ­ба­ми (архи­тек­тур­ным отде­лом, водо­снаб­же­ни­ем, теп­ло­се­тя­ми, пожар­ным над­зо­ром и др.).

Как подаются жалобы в ГЖИ жильцами

Но в 90 % слу­ча­ев воз­ни­ка­ет все же ситу­а­ция, когда при­хо­дит­ся жиль­цам жало­вать­ся на УК, прав­ле­ние кооператива/товарищества, ком­му­наль­ную служ­бу.

  • Пода­вать жало­бу луч­ше не сра­зу в над­зор­ные орга­ны госжи­л­ин­спек­ции, а непо­сред­ствен­но в ниж­нее ответ­ствен­ное «про­ви­нив­ше­е­ся” зве­но, так как она все рав­но вна­ча­ле будет направ­ле­на туда из ГЖИ.
  • Если орга­ни­за­ция никак не отре­а­ги­ро­ва­ла, либо её реше­ние не устро­и­ло жиль­цов, сле­ду­ю­щий шаг — жало­ба в ГЖИ.
  • Инспек­то­ры посе­ща­ют дом после полу­че­ния и рас­сле­до­ва­ния жало­бы и выно­сят вер­дикт.
  • В тече­ние 10 дней после выне­сен­но­го реше­ния жилищ­ной комис­си­ей жиль­цы могут обжа­ло­вать это реше­ние в ЦО, соглас­но ст. 30.3 КОАП, в цен­траль­ной ассо­ци­а­ции гос­над­зо­ра.

Жало­ба состав­ля­ет­ся на блан­ке, к ней необ­хо­ди­мо при­ло­жить доку­мен­таль­но дока­за­тель­ства о недоб­ро­со­вест­ном отно­ше­нии УК, ТСЖ/ЖК, УЖКХ, ком­му­наль­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных служб и хозяйств:

  • копии заре­ги­стри­ро­ван­ных жалоб;
  • рас­пе­чат­ку исхо­дя­щих звон­ков, взя­тую у опе­ра­то­ра свя­зи: сего­дня все теле­фон­ные раз­го­во­ры с орга­ни­за­ци­я­ми, рабо­та­ю­щи­ми с насе­ле­ни­ем, фик­си­ру­ют­ся и запи­сы­ва­ют­ся;
  • съем­ки каме­ры видео­на­блю­де­ния, фото­сним­ки и видео.

Если жало­ба пода­ёт­ся от лица мно­гих жиль­цов, то к заяв­ле­нию долж­ны быть при­ло­же­ны под­пи­си и пас­порт­ные дан­ные всех заяви­те­лей.

При­мер­но таким же обра­зом состав­ля­ет­ся жало­ба на сосе­дей: к ней при­креп­ля­ют­ся жало­бы к участ­ко­во­му, фак­ты неод­но­крат­но­го вызо­ва поли­ции, видео­съем­ки, раз­го­во­ры с сосе­дя­ми, запи­сан­ные на дик­то­фон.

Жилищ­ная инспек­ция — лишь одна из мер. С подоб­ной жало­бой мож­но обра­тить­ся и в судеб­ные инстан­ции, соста­вив иско­вое заяв­ле­ние.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) является одним из органов исполнительной власти, под надзором которой находится весь жилой фонд. Чем занимается жилищная инспекция?

В каждом регионе функционирует своя инспекция жилищного надзора, целью которой является проверка качества услуг, которые предоставляет жилищно-коммунальное хозяйство. В ее подчинении находятся все организации, занимающиеся ведением ЖКХ. Поэтому все управляющие компании согласовывают свои действия с ГЖИ.

В случае, если возникают споры между УК и жильцами, то можно обратиться в жилинспекцию с просьбой о проведении проверки работы коммунальных служб.

Основной формой обращения в данный исполнительный орган является составление жалобы, которая должна содержать суть проблемы. Однако перед обращением желательно ознакомиться с основными полномочиями инспекции.

Полномочия

Данная самостоятельная структура контролирует качество предоставляемых гражданам коммунальных услуг различными предприятиями. К основным ее обязанностям относится:

  • Осуществление контроля за состоянием, ремонтом, а также содержанием жилищного фонда.
  • Обработка информации по проверкам, и формирование отчетов по наблюдению за положением жилищного фонда.
  • Разработка мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда.
  • Согласование переустройства, а также перепланировки в нежилом помещении, квартире или частном доме.
  • В рамках создаваемой комиссии участвует в решении вопроса о признании жилья аварийным, а также пригодным или непригодным для проживания.

ГЖИ проводит контроль за:

  1. Эксплуатацией домов и близлежащей территорией.
  2. Состоянием жилых домов.
  3. Проведением своевременных ремонтных работ и надлежащим обслуживанием оборудования.
  4. Нормами потребления жильцами квартир коммунальных услуг, а также законностью данных норм.
  5. Проведением сезонных мероприятий с коммунальным оборудованием.
  6. Более экономным использованием имеющихся ресурсов.
  7. Доступностью сведений по оказанию услуг гражданам, которые предоставляют кооперативные, товарищеские сообщества, а также домоуправление.
  8. Состоянием жилых помещений и проведением ремонта.

При возникновении проблем, решение которых находится в компетенции госжилинспекции, граждане могут обратиться с заявлением лично. Также обращение можно отправить, используя почту или интернет. Заявление рассматривается в следующем порядке:

  • Документ должен быть принят и зарегистрирован в течение трех дней после его поступления.
  • После регистрации оно рассматривается на протяжении одного месяца.
  • Срок рассмотрения может быть увеличен, если требуется проверка сведений, указанных в документе.
  • Если изложенная в заявлении проблема не находится в компетенции жилищной инспекции, то бумага направляется в течение 7 дней в необходимые инстанции.
  • Поступивший документ должен храниться на протяжении 5 лет, и только после окончания данного периода документ можно утилизировать.

Решаться вопрос может либо по месту нахождения ГЖИ, либо выехав на место проживания заявителя с целью контроля мероприятий, которые направлены на устранение проблемы.

Права и обязанности

На жилинспекцию возложены следующие обязанности:

  1. Составлять реестр жилищных фондов и квалификационных сертификатов.
  2. Следить за открытием и ведением счетов в банке, которые формируются для накопления денежных средств на ремонт.
  3. Получать платежи за коммунальные услуги и распоряжаться данными средствами.
  4. Вести реестр как выданных, так и отозванных лицензий УК или ТСЖ.
  5. Принимать, регистрировать и реагировать на поступающие заявления.
  6. Решать вопрос о ликвидации управляющей компании, ТСЖ и других кооперативов через судебную инстанцию.
  7. Составлять заявление в суд, а также другие правоохранительные органы с целью возбуждения дела в случае, если были обнаружены нарушения в правилах строительства или использования жилого помещения, условиях договора и т.д.
  8. Заниматься заключением договоров с организациями и физическими лицами на осуществление каких-либо работ.

Жилищная инспекция может иметь особые полномочия, права и обязанности, которые устанавливаются нормативными документами субъектов РФ.

После того, как были проведены работы по ремонту или реконструкции дома, в обязательном порядке формируется комиссия, которая должна принять объект. В ее состав также входят и представители жилищного надзора.

ВНИМАНИЕ! В случае обнаружения правонарушений со стороны поставщиков коммунальных услуг или несвоевременного поступления платежей за их использование, жильцы могут быть наказаны штрафом.

Данным вопросом тоже занимается ГЖИ. Также может участвовать в наложении санкций на физических и юридических лиц, которые содержат или ремонтируют жилое помещение ненадлежащим образом.

Если данный государственный орган выдвинул требования по устранению нарушений, то он вправе проконтролировать данный процесс. Если в отношении жилищного фонда были выявлены факты нарушения, то ГЖИ имеет право привлечь лиц к ответственности. Вдобавок данная структура определяет пригодность жилищного фонда.

Куда жаловаться

Прием жалоб от жильцов и своевременное реагирование на них является одной из главных функций жилищного надзора.

На каждое зарегистрированное заявление должен даваться ответ в течение 30 дней. Но бывают ситуации, когда данная структура бездействует или принимает решение не в интересах граждан.

Если сотрудники жилищной инспекции игнорируют обращение или их действия являются незаконными, то первым делом предусматривается досудебное урегулирование сложившейся ситуации, то есть на государственный орган составляется жалоба. Подается она в областное управление, которое является высшим исполнительным органом.

В претензии обязательно должны содержаться такие сведения, как ФИО гражданина, подающего документ, и наименование адресата.

ВНИМАНИЕ! Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.

Если обращение в данную инстанцию оказалось безрезультатным, то гражданин имеет право подать иск в судебную инспекцию или прокуратуру. Прокуратурой может быть назначена проверка законности действий жилищной инспекции и в дальнейшем разбирательство через суд.

Судебный орган является основной инстанцией, которая защищает интересы и законные права граждан. Все споры с инспекцией находятся в компетенции судов общей юрисдикции по адресу проживания истца. Подача заявления допускается в течение 3 месяцев с момента, когда были нарушены права гражданина. В данный отрезок времени входит и досудебное решение вопроса.

На практике защищать свои права в суде против жилищной инспекции лучше коллективно и с поддержкой опытного юриста.

Какие вопросы ГЖИ не решает

Несмотря на то, что на данную государственную структуру возложено много функций и обязанностей, ее действия все-таки ограничены существующей юрисдикцией. Например, вопросы, связанные с денежными затратами управляющих компаний, а также другие финансовые дела уполномоченных УК, жилищной инспекцией не решаются.

Если жильцы дома обнаружили использование финансовых и материальных активов не по целевому назначению, то данным вопросом должна заниматься прокуратура. Что входит в компетенцию госжилинспекции, так это лицензирование управляющей компании.

На базе инспекции формируется специальная комиссия, создаваемая с целью проверки УК на предмет соответствия их деятельности установленным лицензионным требованиям. Если проверка не выявила нарушений, то ГЖИ выдает лицензию, которая дает право управлять многоквартирным жилым домом. Также данную лицензию может отобрать, если деятельность УК перестала соответствовать необходимым нормам.

ВАЖНО! Жилищная инспекция также проводит экзамены директорам УК для определения их знаний о ведении ЖКХ. По итогам выдается лицензионный аттестат, который разрешает занимать руководящую должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *