Правила продажи пиротехники

Основные положения

  • Регистрация ИП или юридического лица. Продавец пиротехники обязан зарегистрировать свой бизнес (субъект предпринимательской деятельности) как ИП или ООО. Продажа пиротехники в розницу без регистрации ИП или юрлица приравнивается к незаконному предпринимательству и карается штрафами в 500-2000 руб. В крайних случаях, например, если кто-то пострадает при использовании пиротехники, тем более, если изделия не сертифицированные, могут вменить и статью 238 УК РФ. Это сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности. Результатом может стать штраф до 300 тыс. руб. или лишение свободы на срок до 2-х лет.
  • ОКВЭД. Продавать фейерверки в розницу юрлица могут только при оформлении соответствующего ОКВЭД. В данном случае – 47.78.9 «Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенные в другие группировки, в специализированных магазинах». Выбор ОКВЭД фиксируется в ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
  • Лицензирование и классификация изделий. Для розничной продажи пиротехники 1-3 классов опасности (бытовой) лицензия и какие-либо разрешительные документы НЕ ТРЕБУЮТСЯ. Классификация осуществляется согласно ГОСТ Р 51270-99 (актуален на 2018). К бытовой пиротехнике относятся: петарды, ракеты, фонтаны, римские свечи, батареи салютов, бенгальские свечи, хлопушки.
  • Обязательно наличие ККТ(кассы). Причем не только при торговле в магазинах, но и при продажах на ярмарках, рынках и т.п. Это прямо указано в Распоряжении Правительства РФ № 698-р от 14.04.2017 г., п.5 — «Вещества химические и продукты химические», к которым относятся и фейерверки и иная бытовая пиротехника. Штраф за отсутствие (неприменение) ККТ составляет до 30 тыс. руб.

Требования к розничной торговле.

При продажах пиротехники в первую очередь руководствуются Постановлением Правительства РФ № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий».
Согласно им, розничная торговля пиротехникой базируется на следующих принципах:
Где можно продавать пиротехнику? Продажи разрешаются в отдельно стоящих киосках или павильонах, либо в специализированных секциях торговых центров. Помещения обустраиваются так, чтобы надежно защищать изделия от повышенной влажности и перегрева. В ТЦ, имеющих 2 этажа и более, отделы пиротехники могут располагаться только на верхних этажах таких магазинов. Они не должны примыкать к эвакуационным выходам.
Пожарная безопасность. Торговые помещения для реализации пиротехники оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.
Расположение помещений, в которых осуществляется продажа пиротехнической продукции, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Должен иметься план эвакуации и инструкции на случай пожаров или возгораний, телефонная связь с дежурным. Сами фейерверки и другая пиротехника должны быть выставлены в магазине на расстоянии не ближе 0,5 м от любых нагревательных приборов системы отопления.

Нарушение правил ПБ наказывается по статье 20.4 КоАП и чревато штрафами в 150-200 тыс. руб. Если кто-то пострадал, штрафы возрастают до 350-400 тыс. руб., погиб – 600 тыс.-1 млн руб.
Нельзя торговать на улице, с лотков, автотранспорта, поштучно. Штраф за это – 500-2000 руб., но в ряде случаев могут «припаять» ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и штраф до 300 тыс. руб.
Доступ – только продавцам. Прилавки и витрины должны быть оформлены таким образом, чтобы свободный доступ к пиротехнике был только у продавцов. Тем не менее, покупатели всегда должны иметь возможность прочитать надписи и инструкции на упаковках.
Сертификаты. Согласно Приложению № 3 Техрегламенту ТС, сертификации подлежит вся развлекательная пиротехника 1-3 классов. Продавать несертифицированную пиротехнику нельзя. Помимо сертификата, на упаковке должна иметься инструкция на русском языке. Продажа пиротехники без сертификата может повлечь штраф 100-300 тыс. руб. (ст. 14.45 КоАП РФ).
Нельзя продавать пиротехнику детям младше 16 лет (если производителем не установлено другое возрастное ограничение)
Продажа пиротехники детям младше 16 лет попадает под статью 14.2. КоАП и чревато штрафами 30-40 тыс. руб. с возможной конфискацией. Исключение — пиротехника 1го класса ( хлопушки, свечи бенгальские и др. ), которые можно продавать детям от 10 лет. При этом возраст, с которого можно купить конкретное изделие, указывается на упаковке непосредственно производителем. Если есть сомнения, надо спрашивать паспорт.

Требования к хранению пиротехники:

  • Нельзя на постоянной основе хранить пиротехнику в магазине площадью менее 25 кв. м. В магазине такой площади может содержаться не более 100 кг изделий одномоментно.
  • Если магазин больше 25 кв. м, допустимо содержание и хранение до 1,2 т. изделий, включая и те, что на складе. Который должен представлять отдельное помещение, оборудованное системами пожаротушения и сигнализации либо ручными средствами пожаротушения. Если его протяженность менее 12 м., обязательно наличие 1 эвакуационного выхода, если более – потребуются минимум 2 выхода. Недопустимо «соседство» пиротехники с горючими и взрывоопасными веществами, и нельзя хранить вместе пришедшую в негодность и исправную пиротехнику.
  • Иногда у начинающих предпринимателей возникает вопрос, можно ли хранить пиротехнику дома. Можно, но при условии, что ее не более 20 кг. Хранение обязательно в сухом помещении в оригинальной упаковке. Запрещается хранить ее на балконе или в ванной – может отсыреть, и поблизости с батареями или отопительными приборами. Доступ к ней детям должен быть запрещен.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий

1. Настоящие требования определяют противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее -организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

2. Настоящие требования устанавливают правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I — III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.

К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.

Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.

К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении — не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.

3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

4. Пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации.

5. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

6. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.

7. При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

а) необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;

б) отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;

в) запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);

г) запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;

д) загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее

25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;

е) допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров;

ж) пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.

8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.

9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:

а) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.

10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

11. Реализация пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

13. Применение пиротехнических изделий запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:

а) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;

б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;

г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;

д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;

е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

По всем вопросам организации торговли пиротехническими изделиями в первую очередь необходимо обратиться в подразделение МЧС по месту предполагаемой торговли.

Основным нормативным актом, регулирующим правила торговли пиротехническими изделиями, является постановление Правительства Российской Федерации № 1052 от 22.12.2009 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

Лицензии либо специального разрешения на торговлю пиротехникой 1-3 класса потенциальной опасности (так называемые пиротехнические изделия бытового назначения) не требуется.

Торговля пиротехникой разрешена только официально зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и если в отношении них сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

К продаваемым пиротехническим изделиям в обязательном порядке должны иметься сертификаты соответствия (товарно-сопроводительные документы), которые выдаются и заверяются изготовителем либо продавцом, у которого пиротехника приобреталась для дальнейшей реализации.

Выездную (лоточную) торговлю юридические лица или ИП согласовывают с администрацией населенного пункта (составляется договор, схема размещения, требования к оборудованию и т.п.).

Условия торговли с лотков, а также в магазинах, павильонах должны исключать попадание на изделия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Торговля в магазине разрешена, если он не находится в жилом доме.

Если магазин имеет два и более этажа, то торговля разрешается только на последнем этаже.

Обязательное требование — отсутствие доступа к пиротехнике покупателей. Витрины должны давать возможность ознакомления с надписями на изделиях и исключать любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра.

Если торговля осуществляется в магазине самообслуживания, то пиротехнические изделия должны находиться в отдельной секции с обязательным постоянным наличием продавца-консультанта.

Складские помещения для хранения пиротехники разрешены в магазинах площадью не менее 25 м.кв.

В подвалах хранение пиротехники запрещено. Запрещено хранение пиротехники с другими товарами.

Торговые помещения должны быть оборудованы средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения

Запрещено:

— продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).

— при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

Реализация пиротехнических изделий с нарушением требований постановления № 1052 влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15 тысяч рублей; на ИП — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

При выявлении факта недостоверного декларирования соответствия пиротехнической продукции виновные будут наказаны штрафом по статье 14.44 КоАП РФ: должностные лица — от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридические лица — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Прокуратура предупреждает! Нарушения при торговле опасной продукцией могут привести к тяжелым последствиям в виде травм или даже гибели людей.

Напоминаем, продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста, запрещено.

Так как вопрос меняется из юридического превращается в ну что ли в бизнес вопрос: думаю не продавать петарды, а прилагать их к покупке маски деда пороза или кого то еще, как приложение что ли. Аналог раздачи разных безделушек в крупных магазинах. Почему высказал эту мысль… в продуктовых магазинах часто раздают игрушки которыми торговать нельзя так как они не прошли бы не один ГОСТ… т.е. по сути занимаются страшным вредительством (в игрушках фталаты хим. вещества оборот не урегулирован в России) но в Вашем случае, при покупке Маски прилагается петарда — не требующая лицензирования. Ну и детям продавать просто нельзя!

В общем любая предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск… проверит Роспожнадзор возникнут проблемы… так как возникнет донос!

Не нужно рисковать штрафы на ИП и Юрлица огромные! Ни какая прибыль не окупит риски. Внимание Государства очень пристальное. Прикрепляю огромный акт касающийся вас частично… для наглядности.

Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок
Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от…

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2018 года N 116

Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок

В целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, а также в соответствии с протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 20 декабря 2017 г. N 78(14),
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее — Перечень).

2. Департаменту надзорной деятельности и профилактической работы совместно с Управлением организации информирования населения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также своевременную актуализацию указанного Перечня.

3. Приказ МЧС России от 14.04.2017 N 171 признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Кададова С.А.

Министр
В.А.Пучков
Приложение. Перечень обязательных требований

Приложение
к приказу МЧС России
от 22 марта 2018 года N 116
Раздел I. Федеральные законы

N

Наименование и реквизиты
акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня
объектов, в отношении которых
устанавливаются обязательные требования

Указание на
структурные
единицы акта,
соблюдение
которых
оценивается при
проведении
мероприятий по
контролю

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Ст.13;
Ст.17, ч.2, п.»д»

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.26.3, ч.2, п.45

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.14, ч.1, п.23;
Ст.15, ч.1, п.21;
Ст.16, ч.1, п.28

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы РСЧС, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Ст.12, 13

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители указанных органов государственной власти и организаций

Ст.4, 4.1, 6, 11, 13, 14, 20, 21, 25

Государственный надзор в области гражданской обороны

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.7, ч.2, п.3, 6;
Ст.9, ч.2, п.2, 5;
Ст.14, ч.2, п.2, 4

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.8, ч.1, п.3;
Ст.21

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.26.3, ч.2, п.45

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.14, ч.1, п.23;
Ст.15, ч.1, п.21;
Ст.16, ч.1, п.28

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.2, 7, 8, 9, 10, 15

Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Ст.12, 13

Федеральный государственный пожарный надзор

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации

Ст.ст.1, 16.1; 18-30; 31; 32-35; 36-42

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст.ст.6; 6.1; 16; 16.1; 18; 19; 20; 21; 25; 27; 34; 37; 38; 39

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации

Ст.ст.1, 4, 5, 6, 52, 53, 54, 55, 56, 60, 64. гл. гл. 15, 16, 17, 20, 22, 24, раздел III

Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»

Физические лица и юридические лица участвующие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также при создании, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны

Ст.ст.1, 6; 8 п.1, 2; 9 п.1; 10 п.2; 13, 15 п.2; 18 п.3, 5;

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст.ст.8.1; 8.2; 8.3; 9; 10; 12; 13; 13.2; 13.3; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 26.1;

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане

Ст.ст.6; 8; 16; 17; 18; 19; 20; 22;

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС-006-2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Ст.ст.1-9

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст.14, ч.1, п.9;
Ст.14.1, ч.1, п.8.1;
Ст.16, ч.1, п.10;
Ст.16.1, ч.1, п.8.1;
Ст.16.2, ч.1, п.4

Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

Юридические лица (и) или индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию автозаправочных станций жидкого моторного топлива

Ст.ст.4-6, 10-12, 26.

Лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности

Ст.19

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

N

Наименование документа
(обозначение), сведения
об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня
объектов, в отношении которых
устанавливаются обязательные требования

Указание на
структурные
единицы акта,
соблюдение
которых
оценивается при
проведении
мероприятий по
контролю

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1007

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 N 613

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители указанных органов гос. власти и организаций

Весь акт полностью

Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Правила предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 381

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1189

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и органи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *