Предоставление детского сада

В 2018 году была проведена реформа, которая затронула закон о предоставлении детям возможности обучения в учреждениях дошкольного образования. Рассмотрим, как будут распределяться места в детском саду для граждан, которые хотят оформить своего ребенка в данное учреждение.

Общая информация

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе. Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации. Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Кто, согласно последним изменениям в законодательстве, обзаведется местом в садике? — Действующая в России Конституция и закон о принятии ребенка в детский сад установили следующее: при любом месте жительства, каждому малышу, являющемуся гражданином России, обязаны предоставить право на посещение образовательных учреждений в безвозмездном порядке. Не может существовать законных обстоятельств, которые могут этому препятствовать.

Однако случается, что получив отказ, родители малыша попросту не знают, как дальше действовать. Помимо этого, многие из них и вовсе не знают в каком возрасте нужно туда отдавать свое «чадо».

Принципы распределения мест и требуемый возраст

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Вот уже около 5 последних лет, на столе у министров лежат законы о дошкольном образовании, которые время от времени вносятся на рассмотрение. Высшие должностные лица РФ давали интервью, в которых сообщали о грядущих работах над новым законом, который изменит то, как протекает предоставление места в детском саду. В результате из-за юридических неопределенностей родители, получившие отказ от детсада, не знают где найти свободное место для своего малыша.

На данный момент Министерство просвещения провело ряд корректировок. Они утвердили возрастные рамки для поступающих в УДО. Согласно им, ребенок 1,5 лет имеет право получить место в яслях. Ему обязаны выделить место, при наличии свободного. Дети с 3 лет до 7 лет так же защищены законом, и им предусмотрено выделение места в дошкольном заведении.

В целом, тенденции последних лет показывают, что ясли со временем расформируются, а альтернативой выступят коммерческие заведения.

Изменения, внесенные реформой системы образования

Закон о предоставлении места в детском саду внес следующие корректировки:

  1. Изменение содержания статьи 65.
  • разработка и организация деятельности центров, которые будут предназначены для консультации по приоритетным вопросам нуждающихся, молодых семей;
  • уменьшение количества групп в 1,5 раза;
  • оказание безвозмездных услуг в учебных группах, фундаментом процесса работы которых является область просвещения детей.
  1. Изменение содержания статьи 66.
  • дошкольные организации наделяются правами, которые позволяют им расширить спектр своих услуг. Однако воспользоваться данным актом государство не обязывает, а только рекомендует;
  • повышение уровня обязательной компенсации за услуги назначаются в соответствии с рыночными ценами в 100% объеме;
  • государство возмещает данную оплату в зависимости от ситуации. Размеры ее имеют следующий вид: на первенца – 20 %, на 2-го – 50%, на 3-го и последующего нового гражданина предусмотрена компенсация величиной 70% от суммы оплаты.
  1. Изменение содержания статьи 86.
    • возраст ребенка для детского сада по закону останется прежним, но появится нюанс. Детские сады получат возможность отказывать, если по факту, вакантных мест нет.
    • как в возмещении неудобств для граждан, в вышеприведенном пункте, у них появится право на получение места в другом районном учреждении.

Ожидается, что Президент, опираясь на принятие целого ряда постановлений, подпишет указ о выделении дополнительных средств. Предполагается, что эти ресурсы будут направлены на строительство новых детских садов.

Новый закон о садиках расширит возможности сотрудничества воспитателей и родителей. Родители, которые хотят проводить обучение малыша не в стационарном учреждении, а дома, смогут пригласить для этого профессионального воспитателя.

ДОУ и льготы

Нижеприведенным категориям граждан, представители власти должны дать место, не беря в расчет, имеется очередь, или отсутствует:

  1. Дети-сироты, усыновленные, утратившие родительскую поддержку.
  2. Малыши, у которых кто-то из родителей имеет гражданский статус «сирота», при условии, что он не старше 23 лет.
  3. Детям, у которых родители пострадали от трагедии на Чернобыльской АЭС.
  4. Граждане до 7 лет, родители которых ведут трудовую деятельность в правоохранительных органах.

Помимо приведенных категорий граждан, акт о выделении места в дошкольной организации прикрепляет к ним в отдельном порядке: членов многодетных семей, детей военных и матерей-одиночек, а так же, если брат или сестра уже являются воспитанниками определенного учреждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Valensya (17/12/2017) Если есть возможность, мое мнение — ребенок до 3х лет должен быть с мамой. Если нет — тогда садик. Мой сын пошел в 3,5, дочь в 3 (раньше им сад и не давали)Nadia123 (12/12/2017)

Irina Zyrianova писал(а):

В идеале ребенок вообще должно быть домашнее дошкольное и школьное оборазование, кормление по требования до самоотлучения и совместный сон также до самоотлучения. Но в реальности, далеко не каждая семья может позволить жить на одну зарплату, и далеко не каждый ребенок может позволить маме работать удаленно столько, чтобы обеспечить жизнеобеспечение. Пособие платят до 1,5 лет. Дальше все просто, если хватает денег, то ребенок не идет в садик, если нет — то идет. Если есть выбор, идти или нет, значит, что семье хватает денег, и идти туда не надо, ровно как и обучаться в обычной школе. Домашнее образование гораздо лучше и качественнее.

В идеале для кого? Для вас? Я не считаю, например, это идеалом.
Мои дети пошли в сад с 2,5 лет. И для меня это самый оптимальный возраст.Irina Zyrianova (11/12/2017) В идеале ребенок вообще должно быть домашнее дошкольное и школьное оборазование, кормление по требования до самоотлучения и совместный сон также до самоотлучения. Но в реальности, далеко не каждая семья может позволить жить на одну зарплату, и далеко не каждый ребенок может позволить маме работать удаленно столько, чтобы обеспечить жизнеобеспечение. Пособие платят до 1,5 лет. Дальше все просто, если хватает денег, то ребенок не идет в садик, если нет — то идет. Если есть выбор, идти или нет, значит, что семье хватает денег, и идти туда не надо, ровно как и обучаться в обычной школе. Домашнее образование гораздо лучше и качественнее.Лёля (15/08/2016)

Polinna писал(а):

Я — за позднее развитие, если ребенок созрел до какого-то дела, то он с легкостью научится это делать, а если не созрел, а мамы-папы торопят, то один стресс получается, причем обоюдный.

Ой, какой хороший термин — позднее развитие )) Я почти с вами согласна.
Сын в сад не ходил, дочу придется вести, ей уже 4г 4месVafelka (26/07/2016) Дочку отдала в садик в 2.5. Сначала в частный, чтобы более спокойная обстановка была для привыкания. Но адаптация всеравно проходила тяжело. С криками по утрам и в саду, с постоянными болезнями. А младший этим летом пошел сразу в муниципальный. Не сказать , что ему там очень нравится , но все проходит спокойно, машет ручкой и спокойно уходит в группу. Я ему каждый день объясняла перед садиком , что я его люблю, мне просто надо заработать денежку, чтобы поехать на водопад (он именно туда хочет), и я его обязательно заберу например после обеда. И всегда прихожу как обещала.
Я для себя сделала вывод, что все зависит от двух факторов: характер ребенка и настрой родителей. Я вот с дочкой переживала по любому поводу, она видимо это чувствовала и это отражалось на ней. С младшим сыном я уже спокойней ко всему отношусь и ему спокойнейНютик 40 (21/06/2016) нам 2.6 дали путевку.а забирать не тороплюсь.все думаю нужно так рано нам сад или еще год подождать?Я склоняюсь,что наверное пусть еще дома посидит.Текила Бум (21/06/2016) в ясля не водили, в сад стали водить, но много времени проводили с ребенком вне сада. при первой возможности ездили отдыхать. в старшую группу перед школой стоит водить, привыкал чтобы к порядку)) мое мнение) Lisenok2112 (19/06/2016) Старшая пошла почти в 4 года, младшая в 2,5. У старшей как подошла очередь, так и пошла. Плакала по утрам недолго. Потом даже уходить домой не хотела, пока ее подружек мамы не забирали) Младшая умеет все делать сама. Но пока еще идет адаптация к детскому саду. Татьяна_Д (18/06/2016) Старшая пошла в сад в 2,8 г, со второго дня осталась на полный день, проблем не было никаких (умела всё). Младшему сейчас 1,9 (в августе будет 2), путевка в сад досталась. Теперь сижу и думаю, что делать??? Не смотря на все мои усилия — на горшок не просимся (просто игнорит), не одеваемся, едим только вторые блюда и то частично. За оставшиеся пару месяцев до сентября вряд ли что-то измениться. Одна надежда… На терпеливых воспитателей и нянечек:) Motia07 (08/06/2016) У меня две дочери пошли в 2,8 и 2,5 в ясли, сами воспитатели говорят, что чем раньше, тем легче адаптация проходит у детей. Polinna (02/06/2016) А по мне, чем позже, тем лучше. Должно же быть у ребенка хоть какое-то детство. Успеет еще набегаться по секциям и навыступаться на утренниках. Я — за позднее развитие, если ребенок созрел до какого-то дела, то он с легкостью научится это делать, а если не созрел, а мамы-папы торопят, то один стресс получается, причем обоюдный.
Конечно, если в семье хронически не хватает денег, то вопрос не ставиться отдавать ребенка или нет в д/с. Но если финансы позволяют, то можно и посидеть подольше… pavlusha_78 (13/05/2016) мои дети пошли в ясли по обычной очереди,младшая в 2.5,старшая 1.8,ни разу не пожалела,обе к саду владели ложкой,знали что такое горшок,и не разу не было казуса,и самостоятельно одевались и раздевалсь,обе ходили с удовольствием,проблем с адаптацией не было,не представляю отдать ребенка в сад в 4 года,при наличии доп секций,младщей кастострафически не хваттает сада,счас опять сидим дома

Скрытый текст: Показать (сломали ногу )
Скрыть

утро начинаеться,с того когда пойдем в сад Кариша-76 (11/05/2016) Polle

Цитата:

Это где такие сады?
Ребёнка надо отдавать с трёх лет. Это ясельная группа.

вообще-то везде в России.
Ясельная группа- с 2 до 3 лет. Но сейчас часто в ясельную группу отдают и в 1, 5 и в 1, 8…так что от 1,5 до 3.
Вторая младшая группа- с 3 до 4 лет.
Средняя — с 4 до 5.

Цитата:

Где это ходят в садик с двух лет? Ясельная группа с 3 лет. Е

Вы что-то путаете. Всегда ясли были с 2 лет.

Цитата:

если ребёнок только что пришёл, то вряд ли способен самостоятельно ходить в туалет.

В каком смысле? К горшку-то приучен ребенок должен быть к садику..

Цитата:

В 3 года учат самостоятельно ходить на горшок, самостоятельно есть ложкой,

В 3 года (во второй младшей группе) у детей вообще-то уже УНИТАЗЫ , а не горшки. К горшку надо приучать в год. Но никак не в три.
В два года дети уже вовсю сами в ясельках едят. А некоторые и в 1, 5 пытаются сами есть.Докармливают их, конечно, но САМИ половину съедают.
Эт что за сад у нас такой, где в ТРИ года к горшку приучают? номер хоть назовите..
zlaya.eva (10/05/2016) удивлена, что в 3 года учат есть и на горшок ходить..Горшок еще куда ни шло, но кушать в 3 года обычно уже умеют.
Дочь пошла в 2,10, сын — ровно в 2. Проблем не было ни в одном, ни в другом случае. И по сей день бегут в сад с удовольствием. fairwomen (27/04/2016) Polle
Кто вам вообще сказал что с 3-х лет то только?
У половины садиков города норматив образования 5лет, это с 2 до 7.
Ясельки это 2-3 года. Ознакомьтесь сначала с нормативной базой садов, а не пишите дэзинформацию.

Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.
Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).

Формы получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Язык образовательного процесса: государственный, родной, иностранный.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Порядок формирования групп в детских садах, яслях и иных организациях дошкольного образования.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы разного возраста.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы.

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Группы по присмотру за детьми без реализации образовательных программ.

Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательных организаций дошкольного образования.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Права родителей, обеспечивающих ребёнку семейное образование.

Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы
Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Указом президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача достижения 100-процентной обеспеченности граждан России детскими садами и яслями.
В настоящее время с этим в России не всё хорошо. По данным исследования Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС (за 2017 год), детские дошкольные учреждения в стране доступны только для двух третей всех нуждающихся в них. Группы переполнены, а качество услуг, предоставляемых такими учреждениями, не всегда находится на надлежащем уровне и имеет тенденцию к ухудшению.
Недостатки в работе детских дошкольных учреждений часто обусловлены слишком большой нагрузкой на воспитателей из-за переполненности групп.
Наилучшая обстановка с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях в Чукотском автономном округе (92,6%), Новгородской области (85,4%), Республике Коми (85,3%), Мурманской (83,4%), Магаданской (82,3%), Владимирской (80,8%) и Вологодской (80,6%) областях. Наихудшая – в Ингушетии (14%), Дагестане (27,6%) и Чеченской Республике (29,2%). В сельской местности дела обстоят много хуже, чем в городах.
Развитие частных детских дошкольных учреждений сдерживается высокими ценами на их услуги и сложностью получения лицензии. Число таких учреждений пока незначительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *