Предписание государственной жилищной инспекции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 17 «Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Р.Б. Касенов)По смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Следовательно, ненормативный акт должностного лица, содержащий законные требования, должен быть реально исполнимым и содержать реальные условия для его исполнения. Необходимость соответствия предписания перечисленным требованиям обусловлена предусмотренной административным законодательством ответственностью за неисполнение предписания. Как установлено судом апелляционной инстанции, оспариваемое предписание направлено на устранение допущенных заявителем нарушений требований законодательства в жилищной сфере, является реально исполнимым и предоставляет непосредственно нарушителю право выбора способа устранения допущенного нарушения. В случае неясности или невозможности выполнения предписания в установленный срок заявитель имел возможность обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о разъяснении способа исполнения предписания, продлении срока исполнения. При этом само по себе указание в предписании срока исполнения, который, по мнению заявителя, зависит от действий третьих лиц, не может свидетельствовать о неисполнимости предписания. Объективная невозможность исполнить предписание в указанный в нем срок может являться основанием для рассмотрения вопроса о продлении его исполнения и (или) основанием для выводов о наличии (отсутствии) вины заявителя в неисполнении предписания в установленный в нем срок. Таким образом, поскольку предписание было признано правомерным, суд отказал в удовлетворении заявления.

Предписание жилищной инспекции выдается при выявлении незаконной перепланировки. В нем прописывается требование узаконить самовольно выполненный ремонт, либо вернуть планировке квартиры первоначальное состояние, то есть привести существующий ремонт к плану БТИ до перепланировки.

Многие жильцы многоквартирных домов (МКД) сегодня проживают в квартирах, где перепланировка и/или переустройство были выполнены без соответствующего разрешения – то есть самовольно.

С точки зрения закона не имеет значения, когда и кем было изменено планировочное решение квартиры. Всю полноту ответственности за состояние помещения несет действующий собственник или съемщик, если речь идет о жилье, находящемся в социальном найме.

Цели предписания Жилищной инспекции

Владея недвижимостью с незаконной перепланировкой в многоквартирном доме нужно быть готовым к тому, что в какой-то момент будет получено предписание от Государственной жилищной инспекции Москвы о проведении обследования квартиры.

Целью выездного обследования Мосжилинспекции (ГЖИ, МЖИ) является выявление незаконной перепланировки/или переустройства помещений. Предписание, согласно которому жилищный инспектор проведет осмотр квартиры в указанное время, обязательно к исполнению.

Образцы предписания МЖИ о допуске в квартиру:

Как показала практика, в случае, если предписание Жилищной инспекции о допуске в квартиру не выполнено дважды, материалы о нарушении жилищного законодательства передаются в суд.

В тех случаях, когда выявляется факт перепланировки, выполненной без соответствующего разрешения, сотрудниками жилинспекции выдается предписание о восстановлении первоначального вида помещений или согласовании выполненных работ с оформлением соответствующей документации, образцы которых вы можете видеть ниже.

Кроме этого, составляется протокол об административном правонарушении.

Предписания жилищной инспекции и административный протокол:

Пришло предписание Мосжилинспекции: что делать?

К сожалению, как было сказано выше, выбора у владельца квартиры нет, и он должен обеспечить доступ представителям МЖИ во все помещения квартиры и не препятствовать выполнению визуального и инструментального обследования. Часто совместно с комиссией Мосжилинспекции квартиру посещает и сотрудник управляющей компании.

Результат данного посещения зависит от характера совершенных нарушений и состава выполненных при ремонте мероприятий.

После фиксации нарушений и получения предписания об устранении нарушений перепланировки остаются три варианта для дальнейших действий:

  1. Устранить нарушение и при необходимости получить акт о выполнении предписания.
  2. Согласовать выполненные работы по факту.
  3. Обоснованно обжаловать факт или состав нарушений.

Если собственник реализовал запрещенные мероприятия, он обязан вернуть квартиру в исходное состояние. В том случае, когда перепланировку, даже после проведения частичных восстановительных работ, возможно узаконить, потребуется сделать это.

Даже в тех случаях, когда строительные работы в квартире производятся на основании распоряжения о перепланировке, получение предписания с образцами которых вы можете ознакомится выше и визит жилищного инспектора возможен. Чаще всего это происходит по жалобе соседей.

В данном случае проверяется наличие разрешения на работы и контролируется надлежащее исполнение согласованной проектной документации.

Куда обжаловать предписание Мосжилинспекции

Сразу стоит отметить, что 99 процентах случаев инспектор Мосжилинспекции составляет предписание о незаконной перепланировке совершенно обоснованно. В отдельных «пограничных» случаях состав выявленных нарушений может быть оспорен.

Так как основанием для определения состава нарушений в большинстве случаев является документация БТИ, ошибка в ней также может стать причиной получения предписания.

Первой инстанцией, куда следует обращаться для оспаривания предписания, является сама Мосжилинспекция.

Чтобы аргументировать свое обращение к руководству жилищной инспекции, потребуется запастись документами, доказывающими Вашу правоту:

  • Планом БТИ до перепланировки (при необходимости архивным) и фактическим (часто в красных линиях).
  • Документом, подтверждающим ошибку в документах БТИ и исправленными документами.
  • Результатами независимых экспертиз, протоколами и т. д.

В том случае, если Ваша документально обоснованная позиция не встретит понимания в МЖИ, потребуется получить письменный отказ на обращение.

Имея отказ и необходимые документы, возможно подать заявление об оспаривании факта нарушений в Главное контрольное управление города Москвы, которое осуществляет свою деятельность в сфере контроля предоставления государственных услуг города.

Дальнейшее обжалование решений Мосжилинспекции и ГКУ Москвы возможно продолжить в суде.

Как узаконить перепланировку, если дано предписание

Имея «на руках» предписание с составом нарушений, важно в кратчайшие сроки получить представление о том, возможно ли согласовать перепланировку по факту в том виде, как она есть, или потребуется выполнить определенные восстановительные работы.

Кроме того, многие восстановительные работы в обязательном порядке требуют разработки проектной документации. С образцами данной документации вы можете ознакомиться на нашем сайте в соответствующих разделах. Например, это замоноличивание проема в несущей стене, изменение конструкции полов и т. д.

В самых простых случаях возможно узаконить выполненные ремонтные работы по эскизу.

Проанализировать выполненные работы, определить состав восстановительных мероприятий и разработать необходимую проектную документацию поможет наша организация. Кроме того, вы можете поручить нашим специалистам узаконивание перепланировки «под ключ».

Предписание жилинспекции: вопросы и ответы

Ниже приведены ответы на вопросы относительно предписаний ГЖИ, которые чаще всего задаются нам жильцами многоквартирных домов при проведении консультации.

В какой срок должно быть исполнено предписание устранить перепланировку?

Данный срок указывается в бланке предписания и в зависимости от состава нарушений и объема предстоящих восстановительных работ составляет от 3-х месяцев до одного года.

Возможно ли продление срока исполнения предписания Госжилинспекции?

Предписание о незаконной перепланировки жилищной инспекции предполагает строго определенный срок для устранения нарушений или согласования выполненных работ. Вернуть все на место или узаконить перепланировку необходимо согласно указанному сроку. Отсрочить исполнение невозможно.

Если требования не будут выполнены, то по истечении срока исполнения предписания МЖИ направит документы в суд.

Что будет, если не выполнить требования надзорного органа?

В случае неисполнения предписания МЖИ в указанные сроки материалы о правонарушении направляются в суд. Обследование помещений в данном случае может уже проводиться при содействии полиции.

Итогом судебного разбирательства может стать расторжение договора социального найма жилья или лишение владельца квартиры прав собственности. Помимо госпошлины, судебных издержек и штрафов, придется компенсировать расходы на проведение полного восстановительного ремонта квартиры по оценке суда.

Имеет ли право выносить предписание по самовольной перепланировке управляющая компания?

Управляющая компания может выписать только уведомление собственнику о необходимости устранения незаконной перепланировки. Игнорирование писем управляющей компании в данном случае выглядит опрометчиво, так как далее от нее может последовать жалоба в Мосжилинспецию со всеми вытекающими последствиями.

Кем выдается предписание об устранении самовольной перепланировки в Подмосковье?

Контрольно-надзорные функции в сфере согласования перепланировок квартир в Московской области выполняет администрация города (городского округа). Она же направляет предписание с требованием устранения допущенных нарушений.

Предварительное согласование перепланировки позволяет избежать выполнения запрещенных мероприятий. К своевременному узакониванию перепланировки постфактум также стоит отнестись с вниманием, не доводя дело до получения предписания надзорного органа.

Если перепланировка в Вашей квартире не согласована, мы сможем подготовить документы для ее узаконивания и выполнить согласование «под ключ».

Получить бесплатную консультацию о возможности узаконить перепланировку вы можете у наших специалистов по телефону, номер которого указан на сайте. Для лучшей оценки вашей ситуации вышлите нам на электронную почту план квартиры БТИ и сделанный на его копии эскиз планируемых или уже выполненных мероприятий.

В данном процессе компания ЮрАссистент представляла интересы истца

Арбитражный суд города Москвы

в составе судьи Папелишвили Г.Н. (шифр судьи 144-858) при ведении протокола секретарем судебного заседания Цоктоевой В.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ «Заповедный уголок, 18­3»

к ответчику: Мосжилинспекции

о признании незаконным и отмене предписания №0-СВ-4902 от 05.05.2015 с участием:

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» (далее по тексту также — Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность оспариваемого предписания, нарушающего права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности как управляющей организации многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул. Заповедная, д.18, корп.3.

Ответчик представил отзыв, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Стороны пояснили, что иных доказательств, кроме тех, что уже были представлены в материалы настоящего дела, не имеют.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Срок подачи заявления об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 заявителем не пропущен.

Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее по тексту также -Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Инспекция принимает решения, в том числе о выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Из материалов дела следует, что Мосжилинспекцией в отношении ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» проведена проверка на основании жалобы Красовицкого М.Ю. на предмет соблюдения требований законодательства, а именно: нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги.

В ходе проверки было установлено нарушение в начислении платы по статье «эксплуатационные расходы» по кв.38.

На этом основании Мосжилинспекцией в отношении ТСЖ «Заповедный уголок, 18­3» было выдано предписание № Р-О-СВ-04902/15 от 05.05.2015г., на основании которого ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» надлежало выполнить перерасчет платы по статье «эксплуатационные расходы» по кв.38, исключить данную статью из платежного документа в срок до 01.06.2015.

Не согласившись с предписанием Инспекции, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы кооператива в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно п.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со ст.13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем предписания необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.

С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.

Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (см. части 4 — 6 статьи 20 ЖК РФ).

При этом в силу прямого указания, содержащегося в части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно органы осуществляющие региональный жилищный надзор осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ.

Согласно п.11 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 № 655-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией города Москвы Государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» в случае выявления при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено Мосжилинспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Согласно ст. 155 ЖК РФ собственник, не являющийся членом товарищества собственников жилья, вносит плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

Договор на содержание и ремонт и предоставление коммунальных услуг заключенный между ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» и гражданином Красовицким М.Ю. не заключался. Также не представлено заявление о вступление Красовицкого М.Ю. в ТСЖ.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.№ 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно­строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Правительством РФ определено, что органы управления товарищества собственников жилья, либо органы управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, не произвольно, а на основании утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Однако смета доходов и расходов на содержание общего имущества, договор на содержание и ремонт и предоставление коммунальных услуг заключенный между ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» и гражданином Красовицким М.Ю. отсутствуют.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  2. взнос на капитальный ремонт;
  3. плату за коммунальные услуги.

При этом собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами.

Договор управления с Красовицким М.Ю. не заключен. Из представленных документов следует, что Красовицкому М.Ю. была направлена оферта, однако Красовицкий М.Ю. отказался заключать с ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» договор управления и направил в адрес ТСЖ на имя Ломовцевой О.В. протокол разногласий по вышеуказанному договору, где указал перечень пунктов с которыми не согласен.

Статьей 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной, в данном случае акцепта не было.

Таким образом, суд считает необоснованным довод заявителя об обязательности несения эксплутационных расходов всеми собственниками жилых помещений независимо от членства в ТСЖ.

Доказательства исполнения предписания, или доказательств, объективно препятствующих ТСЖ исполнить таковое, заявителем не представлены.

На основании изложенного суд не находит оснований для признания его незаконным.

Согласно ст.199 АПК РФ в заявлении о признании решений и действий (бездействия) незаконными должны быть, в частности, указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием), при этом в силу ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Однако в нарушение вышеуказанных норм заявителем не указаны объективные права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым предписанием.

Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов ТСЖ оспариваемым предписанием Государственной жилищной инспекцией города Москвы.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя к оспариваемому предписанию Государственной жилищной инспекцией города Москвы имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований.

Поскольку в настоящем случае отсутствуют как нарушения прав и законных интересов ТСЖ, так и нарушение ответчиком положений действующего законодательства РФ, то суд приходит к выводу, что в силу ст.198 АПК РФ исключается возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.

На основании ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Жилищному кодексу РФ, Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в удовлетворении заявления ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Оригинал данного решения можно открыть в формате PDF
Апелляционная жалоба ТСЖ «Заповедный уголок, 18-3» на решение Арбитражного суда г. Москвы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *