Предвыборные обещания Путина

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Почти шесть лет назад Владимир Путин и Дмитрий Медведев сформулировали свои предвыборные обещания Яна Лапикова / РИА Новости

Почти шесть лет тому назад, 24 сентября 2011 г., Владимир Путин и Дмитрий Медведев, тогдашние самоназначенные кандидаты на посты президента и премьер-министра страны, сформулировали свои предвыборные обещания на предстоящий шестилетний срок деятельности президента (скорее всего, и правительства). Ключевые положения их докладов затем вошли в предвыборную программу партии «Единая Россия». По итогам так называемого электорального цикла 2011–2012 гг. один из них занял пост президента страны, другой – премьера. Оба кандидата получили ресурсы – политические, правовые, административные, финансовые, экспертные, силовые – для выполнения сделанных ими тогда обещаний. Сейчас, когда приближается начало новой президентской кампании, можно подвести предварительные итоги: что из того, что было обещано в сентябре 2011 г., было сделано, а что нет.

1. Экономический рост и место России в мире

«Сегодняшний экономический рост России – порядка 4%. При этом наиболее развитые страны прибавляют по 1–2% в год, но это не должно вводить нас в заблуждение… Поэтому объективное требование одно: темпы нашего развития должны быть кардинально выше тех, что мы имеем сегодня. Нужно <…> раскрутить маховик экономического развития, темпов роста до 6–7% в год, а за следующие пять лет войти в пятерку крупнейших экономик мира. Абсолютно реальная задача» (Путин). «Наша страна <…> не должна быть слабой, бедной» (Медведев).

Среднегодовые темпы прироста российского ВВП снизились с 7,1% в 1999–2007 гг. и 4,3% в 2010–2011 гг. до 0,5% в 2012–2016 гг., а темпы прироста ВВП на душу населения в последние пять лет – до отрицательных. В то же время среднегодовые темпы прироста мировой экономики составили 3,3%, мирового ВВП на душу населения – 2,1%. За последние пять лет (2012–2016 гг.), в течение которых российский ВВП кумулятивно вырос на 2,2%, а российский ВВП на душу населения, соответственно, сократился на 0,1%, мировой ВВП вырос на 17,7%, а среднемировой ВВП на душу населения увеличился на 11,1%.

В 2011 г. Россия занимала 6-е место в мире по размерам ВВП, измеренного по паритету покупательной способности (ППС) в текущих ценах; 9-е место – по размерам ВВП, измеренного по ППС в постоянных ценах 2002 г., 9-е место – по размерам ВВП, измеренного в долларах по текущим валютным курсам. В 2016 г. Россия по-прежнему занимает 6-е место по размерам ВВП, измеренного по ППС в текущих ценах; однако уже 10-е место – по размерам ВВП, измеренного по ППС в постоянных ценах 2002 г., и 12-е место по размерам ВВП, измеренного в долларах по текущим валютным курсам.

Если в 2011 г. душевой показатель российского ВВП составлял 29,3% от уровня США, то в 2016 г. – 27,1%. Если в 2011 г. размеры российской экономики были меньше китайской в 9 раз, то в 2016 г. – почти в 13 раз.

2. Инвестиции и структура экономики

«Причем это должен быть не сырьевой, а качественно иной рост, построенный на инвестициях, передовых технологиях, на повышении эффективности, на создании современной индустрии» (Путин). «Это модернизация экономики, системы образования, техническое перевооружение промышленности, улучшение инвестиционного климата <…> повышение производительности и безопасности труда» (Медведев).

В 2012–2016 гг. производительность труда в России не выросла, а снизилась – на 0,1%. За пять лет годовой объем инвестиций в российскую экономику упал на 5,8%, объем выполненных строительных работ – на 8,7%. При общем приросте объема промышленного производства в 2012–2016 гг. на 4,6% добыча сырья росла немного быстрее (на 5,4%), чем производство обрабатывающих отраслей (на 5,2%). При этом выпуск машин и оборудования сократился на 6,6%, в том числе производство автомобилей упало на 26,3%, а железнодорожных вагонов – на 36,5%.

3. Опережающее развитие инфраструктуры

«Мы должны подставить плечо бизнесу за счет опережающего развития инфраструктуры <…> За ближайшие 10 лет в два раза увеличим объемы дорожного строительства в стране» (Путин).

Десяти лет еще не прошло, но за первые четыре года (2012–2015 гг.) инвестиции в транспортную отрасль упали на 27,3%, в том числе в железнодорожный транспорт – на 34,3%, в автомобильный (автобусный) – на 50,8%. Если в 2011 г. было введено 93 км новых железнодорожных линий, то в 2015 г. – только 18 км. Степень износа основных фондов в целом на транспорте выросла с 34,7% в 2011 г. до 41,1% в 2015 г., в том числе на железнодорожном – с 30,4 до 36,3%, на автобусном – с 55,3 до 59,2%.

4. Демография

«Мы заставили отступить демографический кризис, который грозил самому существованию России. Только вдумайтесь, еще совсем недавно страна теряла по миллиону граждан в год: убыль населения была миллион в год» (Путин).

В 2011–2012 гг. скорость депопуляции России действительно снизилась. А затем даже проявился небольшой естественный прирост населения: в 2013 г. – на 23 000, в 2014 г. – на 34 000, в 2015 г. – на 32 000 чел. Однако в конце 2016 г. демографические тренды развернулись: рождаемость пошла вниз – с 13,4 чел. на 1000 населения весной 2014 г. до 12,0 в начале 2017 г., а смертность поползла вверх – с 12,8 на 1000 населения в начале 2016 г. до 13,0 в марте 2017 г. В целом за последние четыре месяца естественная убыль населения составила 78 000 чел., что уже «съело» девять десятых от трехлетнего естественного прироста в 89 000 чел. за 2013-2015 гг. Демографический кризис в России, увы, не отступил, а вернулся.

5. Повышение благосостояния населения

«Повышение благосостояния наших людей <…> Это выполнение социальных обязательств, повышение, насколько, конечно, это возможно, зарплат, пенсий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения» (Медведев). «К концу 2014 г. средняя заработная плата в стране должна увеличиться в 1,5 раза и достигнуть порядка 30 000–32 000 руб. При этом должны существенно увеличиться и зарплаты бюджетников» (Путин).

В 2014 г. номинальная средняя зарплата в стране действительно достигла 32 500 руб., а по итогам 2016 г. – даже 36 700 руб. Однако из-за продолжающегося роста цен и произошедшей девальвации рубля покупательная способность зарплат, пособий, пенсий, других денежных доходов населения за пять лет или почти не выросла, или даже сократилась. По сравнению с 2011 г. средняя зарплата в реальном измерении (с учетом инфляции) выросла только на 5,4%, средняя пенсия – на 1,1%, потребительские расходы остались на том же уровне, располагаемые денежные доходы снизились на 1,6%, а все денежные доходы упали на 4,1%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума за пять лет увеличилась с 17,9 млн до 20,3 млн человек, а их удельный вес в населении страны вырос с 12,7 до 13,9%.

6. Поддержка образования

«Уже в будущем году зарплаты школьных учителей сравняются или превысят среднюю зарплату по экономике во всех без исключения регионах России <…> За пять лет мы должны построить в России не менее 1000 школ <…> В ближайшие несколько лет регионы России должны снять проблему нехватки мест в детских садах» (Путин).

Если в 2014 г. средняя зарплата в целом по отрасли «образование» (т. е. не только школьных учителей) была ниже средней по стране на 20,4%, то в 2016 г. – уже почти на четверть (на 23,5%). За 2012–2016 гг. число школ в России было не увеличено на 1000, а сокращено почти на 7000 – с 48 800 до 41 900. По данным Счетной палаты, в очереди на получение места в детских садах на 1 ноября 2016 г. находилось более 391 000 детей в возрасте до трех лет и 65 000 детей в возрасте от трех до семи лет.

7. Ипотека

«Уже в ближайшее время вслед за снижением инфляции нужно обеспечить дальнейшее снижение ставок по ипотечным кредитам. Это рыночные субстанции, я хочу сказать об этом очень аккуратно, но где‑то к 6,5–7% мы должны в ближайшие годы подвинуться» (Путин).

По данным Центрального банка, средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам, предоставленным физическим лицам, действительно «подвинулась», правда, не в сторону понижения, а в сторону повышения – с 12,32% в 2011 г. до 12,67% в 2016 г.

8. Сдерживание роста тарифов ЖКХ

«Доступное жилье – это еще и понятные и справедливые цены на коммунальные услуги. Мы не должны мириться с тем, что «людям лезут в карман», управляющие и коммунальные компании выставляют необоснованные счета за тепло, свет и воду. Здесь нужно сохранить самый строгий контроль. Сейчас мы приняли очень важное и жесткое решение: ограничили рост тарифов большинства естественных монополий, он не должен превышать по году уровень инфляции <…> Это решение – сдерживание тарифов естественных монополий, которое будет расти по инфляции, должно сдержать и рост тарифов на услуги ЖКХ» (Путин).

С 2011 по 2015 г. плата за жилье в домах государственного и кооперативного жилищных фондов выросла на 49,9%, на горячее водоснабжение – на 57,1%; рост этих тарифов заметно опередил динамику общего индекса потребительских цен и услуг (на 42,8%).

9. Развитие институтов цивилизованного общества и правового государства

«Это искоренение коррупции <…> становление современной политической системы <…> в нашей стране нет бесправных и беззащитных людей, это очень важно, что свобода и справедливость доступны каждому. Я готов <…> продолжить реальную деятельность по <…> повышению стандартов жизни наших людей, строительству современного правового государства» (Медведев).

По индексу восприятия коррупции Transparency International Россия в 2016 г. оказалась на 131-м месте в мире, что свидетельствует о большем уровне коррумпированности в нашей стране, чем в Гондурасе, Малави, Джибути. По индексу гражданских свобод и политических прав Freedom House Россия в 2011–2016 гг. опустилась еще на пять пунктов, в трудной борьбе по уровню несвободы опередив такие страны, как Руанда, Ангола, Зимбабве. По индексу верховенства права World Justice Project Россия под руководством двух юристов смогла перебраться с 41-го места из 66 стран мира в 2011 г. на 92-е место из 113 стран мира в 2016 г.; теперь мы отстаем по уровню верховенства права, в частности, и от Ирана, Белиза, Кот-д’Ивуара.

10. Недопущение внешнеполитической изоляции

«Это, конечно, самостоятельная, разумная внешняя политика, преследующая в конечном счете только одну цель – повышение благосостояния наших людей и гарантии их безопасности <…> Мы одинаково понимаем то, какой не должна быть наша страна. Она не должна быть <…> в изоляции» (Медведев).

Благодаря практическим усилиям президента и премьера в прошедшие годы приостановлено членство России в группе восьми, прекращена работа российской делегации в работе ПАСЕ, против России были введены несколько пакетов международных санкций. На недавнем заседании Совета Безопасности ООН Россия в одиночестве торпедировала резолюцию, которая осуждает применение химического оружия в Сирии и призывает к расследованию этого преступления против человечности.

Наиболее выпукло международная изоляция российского режима проявилась 27 марта 2014 г. в ходе голосования в Генеральной Ассамблее ООН по резолюции, осуждавшей российские власти за аннексию Крыма. Тогда Кремль поддержали 10 стран, проголосовали против его действий 100 государств, в целом Россию не поддержали 182 государства из 193 членов ООН. Совместно они представляют собой 96% населения мира и мирового ВВП, в них служат 87% от мирового числа военнослужащих, эти государства совокупно осуществляют 94% всех военных расходов мира.

В этом тексте нет возможности назвать все причины, по которым не были выполнены сентябрьские (2011 г.) обещания Путина и Медведева. Но, видимо, не последнюю роль в этом провале сыграли их собственные действия, направленные на достижение совершенно других, не провозглашенных тогда целей. За прошедшее время удалось, например, создать Росгвардию численностью 400 000 человек и начать ее массово применять против российских граждан. Удалось потратить на военные цели 15 трлн руб. ($315 млрд) – это более трех четвертей из тех 20 трлн руб., что шесть лет назад были запланированы на девятилетнюю программу перевооружения. За это время у Украины был отобран Крым, разрушен Донбасс, где убиты 10 000 человек, инвалидами стали десятки тысяч. Российская армия стала участницей сирийской гражданской войны, защищает тамошнего диктатора, бомбит сирийские города и деревни, при этом гибнут гражданские лица. Фактические цели действий российских властей оказались другими, во многом именно поэтому им и не удалось выполнить свои обещания.

Выступая шесть лет назад, Дмитрий Медведев подчеркнул, что нельзя отдавать «нашу любимую Россию тем, кто хочет разрушить ее <…> кто обманывает людей, раздавая пустые и невыполнимые лозунги, обещания». Кажется, это одно из немногих прозвучавших тогда утверждений, с которым трудно не согласиться.

Автор – президент Института экономического анализа, Москва, старший научный сотрудник Института Катона, Вашингтон

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Обещанного 40 лет ждут

В июне 2017 года президент Путин проводил прямую линию. К нему обратилась жительница города Нягань Ханты-Мансийского края. 40 лет назад, будучи юной комсомолкой, она приехала осваивать Сибирь и Дальний Восток.

Таких людей были десятки тысяч. По призыву партии они переезжали в сибирские и дальневосточные регионы, чтоб строить БАМ и другие необходимые стране индустриальные объекты.

Жилья для них не было, ведь они ехали на не обустроенные стройплощадки. Их селили в строительные вагончики. Обещали, что временно. Но они до сих пор там живут. Квартиры им так и не дали.

Канализации в вагончиках нет. Туалеты на улице. Женщина на прямой линии просила Путина обратить внимание на столь некомфортные обстоятельства. У нее, как и у многих, в вагончике выросли дети, теперь подрастают внуки. Хотелось бы, чтоб хоть они пожили по-человечески.

Путин внимательно все выслушал и объяснил, что формально вагончики не являются жильем, поэтому они не подпадают под программу расселения аварийного жилья. Иначе вопрос был бы давно решен. Но сказал, все равно всех расселим — «деньги на это выделены». И дал поручение правительству: 1) сосчитать нуждающихся, 2) выделить из федерального бюджета субсидии регионам, в которых живут эти горемыки, и 3) региональным властям на выделенные субсидии купить или построить для них жилье.

С той прямой линии прошло три года. Подошло время Счетной палате проверить, как выполняется поручение президента.

В ходе проверки обнаружилось, что оно не выполняется по независящим от правительства и губернаторов причинам.

На конец 2017 года в непригодных для жизни строениях проживало более 9 тысяч семей — в общей сложности 32 тысячи человек. Чтоб их расселить, требуется 27 млрд руб.

Минстрой планировал их переселять в 2020–2022 годах. Но не всех, а только 852 семьи (2454 человека), которые подходят под установленные критерии.

Под критерии подходят те, кто проживает в нежилых помещениях. Так записано в соглашении о выделении субсидий.

Но — сюрприз! — подавляющее большинство нежилых помещений формально, оказывается, являются жилыми. Причем давно уже.

Жилыми их признавали суды, потому что строителей надо было где-то прописывать. Иначе они не могли прикрепиться к поликлинике, отдать детей в детсад, проголосовать на избирательном участке.

В нежилом помещении прописать нельзя. И предоставить им жилое помещение вместо нежилого было невозможно. Поэтому власти сделали ход конем: признали нежилое жилым, чтобы осваивающие просторы Сибири и Дальнего Востока могли прописаться и пользоваться социальными благами.

Сейчас из-за того старого «хода конем» случился управленческий коллапс.

Губернаторы, Минстрой, Счетная палата собирались на совещания, устраивали мозговой штурм, чесали репу. «Что делать нам, великим командирам? Может, критерии изменить? Написать, что расселять можно всех, кто живет много лет в непригодных для жизни помещениях — как в нежилых, так и в жилых? Или это будет отступление от принципов?»

На данный момент решения нет. Великие командиры, как мы поняли, перегрелись и зависли.

Напомним, что президент дал поручение решить вопрос с вагон-городками и переселить оттуда людей три года назад. За три года ничего не произошло.

С другой стороны, чего торопиться, если люди уже 40 лет так живут.

Пусть еще поживут.

Обещанного 22 года ждут

В 1996 году в городе Волжском Волгоградской области начал строиться Федеральный центр трансплантации почки и диализа. 150 коек, поликлиника, диагностические отделения, операционный блок, лаборатория и даже гостиница на 150 мест.

Строился он 22 года.

В 2018 году наконец был достроен. Но до сих пор не работает.

Мы внимательно прочитали отчет Счетной палаты, проверявшей расходование бюджетных средств на строительство этого центра, но, честно сказать, так и не поняли, почему он строился 22 года вместо двух лет или пускай даже трех.

Возводила его дирекция единого застройщика-заказчика Минздрава. Это казенное учреждение, которое ведет коммерческую деятельность на бюджетные деньги.

Документов о расходовании средств на строительство за период с 1996 по 2004 год Счетная палата у этой дирекции не нашла. Нету их.

К счастью, нашлись документы о расходах на строительство с 2010 года и позже.

Из них можно узнать, что по плану, принятому в 2010 году, Центр трансплантации почки должен был быть достроен в 2014 году, но был сдан в эксплуатацию на четыре года позже.

Когда это эпохальное событие свершилось, выяснилось, что у центра нет лицензии на медицинскую деятельность. Несмотря на то что его строил, между прочим, Минздрав РФ.

Лицензию Центр трансплантации почки получил только в январе 2020 г. и должен был в первой половине 2020 г. начать работать, но, как мы уже сказали, не начал. Видимо, из-за пандемии. Но, может, и из-за других каких-то причин.

Теперь несколько слов о тех, кому нужен центр.

Потребность в трансплантации почки у населения нашей страны — 40 пересадок в год на 1 миллион человек.

По данным Счетной палаты, в 2017 году донорскую почку получили всего 8 человек.

С 2012 по 2017 год количество пациентов в листе ожидания на трансплантацию почки выросло с 3471 до 5531 человека.

Средний срок ожидания за это время увеличился и составляет в среднем 4 года и 7 месяцев.

Российская Федерация в рейтинге по количеству пересаженных почек на 1 млн человек населения из 100 стран мира находится на 64-м месте, между Гватемалой и Эквадором.

Людям с больными почками негде лечиться. Специализированных учреждений слишком мало. На всю страну — 41. Вот они и умирают.

Когда Центр пересадки почки в Волжском откроется, он полностью удовлетворит потребности юга России в лечении больных с хронической почечной недостаточностью и проведении операций по трансплантации почки.

Но после 22 лет ожидания в это уже плохо верится.

Обещанного 10 лет ждут

Вокруг Москвы строится Центральная кольцевая дорога. Она должна разгрузить транспортные потоки, в которых круглосуточно стоит Московский регион, опаздывая на встречи, задыхаясь от угарного газа и тратя напрасно время, которое могло быть заполнено созидательным трудом.

ЦКАД — трасса федерального значения. Несмотря на то что она проходит по территории Московской области, ее строят не подмосковные власти, а государственная компания «Автодор» на средства федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, инвесторов и концессионеров. Инвесторы и концессионеры вкладывают примерно четверть всех средств, а три четверти дают бюджет и ФНБ.

Подготовительные работы по строительству ЦКАД начались еще в 2011 г., а завершено все должно было быть в 2018 г. Потом сроки съехали: началом работ стал считаться конец 2016 года, а ввод в эксплуатацию планировался на октябрь 2020-го.

«В связи с несоблюдением установленных сроков, — отмечает Счетная палата, — в паспорт проекта дважды вносились изменения в части сроков завершения строительства, а также структуры финансирования проекта».

В 2017 г. срок строительства увеличен на год, объем финансирования вырос на 13,4 млрд руб. (4,5% от всей стоимости проекта) и составил 313,2 млрд.

В 2019 г. срок строительства увеличен еще на 2 года (до 2021 г.), объем финансирования снова вырос, теперь еще на 2,6 млрд, — и составил уже 315,8 млрд руб.

Это притом что ранее президент Путин указывал на «недопущение увеличения стоимости проекта». Специальное поручение даже давал: не допустить! Но нет, не выполнилось его поручение.

Дополнительные средства в строительство ЦКАД вложил концессионер — АО «ДСК «Автобан».

Все, что он вложил, он должен получить обратно из платы за проезд, которая будет собираться на ЦКАД.

Сначала предполагалось, что проезд там будет стоить примерно 2,5 рубля за километр. Но если в стройку инвестированы дополнительные средства, которые надо вернуть, плата, понятно, тоже вырастает.

Чем дороже сейчас обходится ЦКАД, тем больше мы, автовладельцы и перевозчики грузов, будем платить за счастье по ней проехать.

В этой связи интересно узнать причины, по которым ЦКАД каждый год дорожает на миллиарды.

В отчете Счетной палаты о проверке этой «стройки века» приводятся несколько эпизодов, косвенно их объясняющих.

В 2013–2014 годах, например, на участке Яхрома—Ногинск надо было переложить газопроводы, потому что они шли по тем земельным участкам, где должна была пройти ЦКАД. За эту работу было заплачено 229,2 млн рублей, предназначенных на строительство.

В ноябре 2017-го пришлось снова демонтировать и перекладывать порядка двух километров этих, один раз уже переложенных газопроводов, потому что оказалось, их уложили не там, где надо было, — на несогласованных земельных участках. На второе перекладывание ушло еще 4,8 млн руб., которые были предназначены для каких-то других работ.

Так понемногу и набралось общее удорожание. Здесь чуть ошиблись, там чуть отклонились, тут чуть своровали. Курочка по зернышку клюет. А в результате оказывается, что нужны миллиарды дополнительных средств.

Про «чуть своровали» у аудиторов тоже есть любопытный эпизод.

На том куске ЦКАД, что проходит через Раменский район, надо было вырубить лес. Договор на вырубку получило ООО «Стройгазсервис», которое обычно перекладывает газопроводы, но лес рубить тоже может. За вырубку и складирование древесины ГК «Автодор» заплатила ему 111,4 млн руб.

Сама древесина по договору принадлежала «Автодору». Исполнитель должен был ее разделать, отвезти на площадку и отвечать за сохранность.

Но что-то пошло не так, и вся вырубленная древесина исчезла в неизвестном направлении.

Можно, конечно, предположить, что посторонние нехорошие люди ночью приехали и выкрали 22 тыс. кубов древесины, которая принадлежит ГК «Автодор» и охраняется «Стройгазсервисом». Но как-то трудно поверить, что такие высокопрофессиональные коммерческие компании столь по-детски лоханулись и дали себя обворовать.

Вырубленная древесина испарилась в начале 2019 года, а в декабре, то есть почти год спустя, «Автодор» подал все-таки иск на «Стройгазсервис» — на возмещение упущенной выгоды в размере 45,3 млн руб.

Тут как раз и пришли аудиторы Счетной палаты. Все посчитали и сказали: это очень мало — 45,3 млн. Украденная древесина стоила гораздо дороже — 137 млн.

«Автодор» тогда сказал «ну ладно» и подал новый иск на 137 млн руб.

Сто миллионов туда, сто миллионов сюда. При том богатырском размахе, с каким тратятся народные деньги на ЦКАД, невелика разница.

■ ■ ■

Если покопаться в материалах Счетной палаты, можно набрать уйму подобных историй из всех сфер. Все они будут о том, как плохое администрирование тормозит и губит нужные людям проекты. Неправильно спланировали, неверно сосчитали, где-то не учли, что-то не состыковали, нарушили технологическую последовательность, закупили неподходящие материалы, не оформили, не зарегистрировали… Одно и то же из проекта в проект, из программы в программу. И всегда прилагаются объективные оправдания и объяснения: мы не виноваты, так вышло.

Представьте теперь, что вы наняли прораба строить дачу. И вот он ее строит пять лет вместо одного года и за это время вытянул из вас втрое больше денег, чем вы договаривались изначально.

Станете вы после этого опять его нанимать — теперь чтоб он ремонтировал вам квартиру в городе? Дадите ему снова деньги, чтоб нанял рабочих, купил материалы и организовал работу?

Наверно, не станете. Наверно, после того измывательства, которое он устроил с дачной стройкой, вы ему не доверите даже будку сколотить для собаки и наймете кого-то другого.

Такое же отношение должно быть и у государства к бюджетным деньгам и государственным проектам.

Вот только выбирать ему не из кого. Все «прорабы» у него одинаковые, и других нет.

Обещания Путина народу и миру за 2000-2018 годы
2000 год
Путин обещал догнать Португалию (одну из беднейших стран ЕС) по ВВП на душу населения на основе паритета покупательной способности.
* НЕ ДОГНАЛ!
«Вот расчеты экспертов. Для того чтобы достичь душевого производства ВВП на уровне современных Португалии или Испании – стран, не относящихся к лидерам мировой экономики, – России понадобится примерно 15 лет при темпах прироста ВВП не менее 8% в год. Если сумеем в течение этих же 15 лет выдерживать темпы прироста ВВП на уровне 10% в год, то достигнем нынешнего уровня душевого производства ВВП Великобритании или Франции».
* Эти фантастические темпы роста экономики оказались не по зубам Путину. Так что громкая «обещалка» осталась пустым мыльным пузырём
Путин был недоволен тем, что экономике страны «остро не хватает» стратегии развития, которая была бы рассчитана на 15-20 и лет (т. е. до 2015 -2020). И ОБЕЩАЛ ее разработать.
Тогда НЕ РАЗРАБОТАЛ (видно запамятовал…)
2004 год
Путин обещал (на кануне выборов 2004) Федеральному Собранию РФ и народу России удвоить ВВП за десять лет. После победы на выборах, в мае 2004 года, Путин усложнил эту задачу, сократив на четыре года срок, отведенный на удвоение экономики. Это уже двойное обещание!
*ВВП РФ Путин не только не удвоил, но и загнал экономику страны в трясину стагнации! А вот своё собственное ВВП удвоил!
В 2005 году,Президент Путин заявил о том, что, пока он возглавляет государство, пенсионный возраст в РФ повышаться не будет …..
*Комментарии излишни. Путин хозяин своему слову: Дал и отозвал….
Сентябрь 2005 года
Путин обещал реализовать 4 национальных проекта: оснастить поликлиники новым оборудованием, увеличить зарплаты врачам, педагогам и научным сотрудникам, подключить половину российских школ к интернету, разработать программу дешевой ипотеки и помочь кредитами агропромышленному комплексу.
*НЕ ВЫПОЛНИЛ (а реформа здравоохранения стала антинародной)
После того как Путин и Медведев впервые поменялись местами и креслами, нацпроекты переименовали в государственные программы и практически перестали упоминать в медиа. А деньги «профуфыкали» (выражение Путина)
Когда Путин и Медведев поменялись местами второй раз, издание «Слон.ру» (сейчас – Republic) опубликовало колонку помощника президента России Аркадия Дворковича «12 дел Медведева, которые нужно довести до конца». Нацпроекты попали в список незавершенных дел Медведева, которые так и не были завершены (*профуфыкали) Сайт нацпроектов rost.ru со всей отчетностью об их реализации перестал обновляться в 2009 и открываться в 2013 году. Информация исчезла с сайтов Кремля и Белого Дома и перешла на сайт «Партии Роста». … * И главные герии — Путин и Медведев — даже не поперхнулись….
2008 год
Перед завершением своего второго срока Путин вдруг вспомнил о забытом обещании и вновь заявил, что России нужна долгосрочная стратегия. На этот раз – до 2020 года .В ноябре 2008 правительство Путина официально утвердило этот документ. (Стратегию) Авторы прогнозировали (*скорее фантазировали), что уже в 2015 – 2020 годах Россия «должна войти в пятерку стран -лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности)».
При этом Путин не поскупился на красивые громкие слова:
«Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной», – сказал он.
«Россию следует вывести в число мировых лидеров, а экономика страны должна не зависеть от цен на энергоресурсы».
«Считаю, что минимальной планкой доли среднего класса в общей структуре населения к 2020 году должен быть для нас уровень не менее 60 процентов, а может быть, и 70 процентов», – говорил Путин.
*Ну чего только не наговоришь, когда в Президенты проталкиваешь своего приемника, а сам бронируешь за собой кресло Премьера!
А вот главные громкие и безответственные «обещалки» Премьера Путина:
Обесаечить рост заработной платы в целом в экономике к 2020 году в 3,3 раза по сравнению с 2007 годом;
Жилье среднестатистической российской семьи – около 100 кв. м к 2020 году;
Превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;
Превращение России в один из мировых финансовых центров;
Снижение уровня абсолютной бедности до 6–7% в 2020 году и относительной бедности (или малообеспеченной части населения) до 15% в 2020 году;
Снижение инфляции до 3% в год.
*Цена этих обещаний всем хорошо известна: они обесценились….
Но почти сразу после принятия «Стратегии 2020» стало ясно, что она невыполнима – в России начал сказываться мировой финансовый кризис 2008 года. И в декабре 2010 года Путин поручил разработать новую версию документа, а «старую» — просто похоронили….
2011 год
«Доступное жилье — это еще и понятные и справедливые цены на коммунальные услуги. Мы не должны мириться с тем, что людям лезут в карман.» и «… сдерживание тарифов естественных монополий должно сдержать и рост тарифов на услуги ЖКХ». (В, Путин)
*А в карман всё лезут и лезут! А Путин всё говорит и говорит!….
«За ближайшие 10 лет в два раза увеличим объемы дорожного строительства в стране». (В. Путин)
*За первые 4 года после этого обещания (2011-2015) инвестиции в транспортную отрасль сократились на 27%, в железнодорожный транспорт — на 34,3%, в автомобильный (автобусный) — на 50,8% ….. А дальше ещё хуже….
2012 год
О том, что Путин пойдет на третий срок, Дмитрий Медведев сообщил на съезде «Единой России». После этого объявления Путин рассказал, какие планы он и его партия намерены реализовать в ближайшие годы. Вот главные обещания, которые он дал тогда:
В ближайшие пять лет обеспечить практически полную независимость страны по всем основным видам продовольствия.
За счет несырьевого роста «раскрутить маховик экономического развития темпов роста до 6–7% в год, а за следующие пять лет войти в пятерку крупнейших экономик мира».
* Вместо этого «смелого» обещания бурного экономического роста, Путин с Медведевым загнали экономику РФ в болото. И никакой ответственности за это не несут!
Налоги для людей с большим достатком, для богатых должны быть выше, чем для среднего класса и основной массы граждан.
*От этого своего громкого обещания Путин тот час открестился, как только вновь въехал в Кремль на белом коне.
К концу 2014 года средняя заработная плата в стране должна увеличиться в 1,5 раза и достигнуть порядка 30–32 тысяч рублей.
Уже в 2013 году средняя продолжительность жизни в России должна превысить 70 лет.
К 2012 году зарплаты школьных учителей должны были сравняться или превысить среднюю зарплату по экономике во всех без исключения регионах России. Доходы преподавателей всех российских вузов в 2012 году также должны были выйти на средний уровень по региону.
За пять лет построить в России не менее тысячи школ, отремонтировать все школы в аварийном состоянии.
К 2016 году удвоить объем жилищного строительства, строить современное, доступное жилье.
Снизить ставки по ипотеке «где-то к 6,5–7%».
* в 2018 году ставки по ипотеке составляют от 9 до 11%.
Обеспечить контроль гражданского общества над бюрократией. «Мы должны не бояться такой активности общества, а, напротив, всячески ее поддерживать».
*А это обещание Путина звучит как издёвка над «гражданским обществом»! Если бы Путин и Медведев адекватно реагировали бы на критику с низу, то давно бы уже ушли в отставку!
Эта речь стала официальной программой «Единой России».
В 2012, после очередной рокировки, Путин вновь вернулся в кресло Президента. А Премьер Медведев заявил, что правительство «руководствуется» документом (Долгосрочной Стратегией), но «в последнее время появились опасения, сможем ли мы выполнить намеченное».
*Опасения оправдались. «Стратегия» с треском провалилась…
А вот пресловутые «Майские Указы» Путина 2012 года
Увеличить производительность труда в полтора раза к 2018 году
По данным Росстата, за 4 года с «майских указов» производительность труда выросла на 3,7%, причем в 2015 — 2018 годах только падала…..
Попасть в топ-20 стран в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business) к 2018 году
В 2017 году Россия заняла в этом рейтинге 35-е место
Создать 25 млн «высокопроизводительных рабочих мест» к 2020 году
В российской статистике просто не существовало понятия «высокопроизводительного рабочего места». В Росстате решили считать по средней зарплате на предприятии – если она превышает некий порог по отрасли, значит, все работники этой организации «высокопроизводительные». Но эта методика подвела ее разработчиков. Если в 2013 году Росстат насчитал 17,5 млн «высокопроизводительных» рабочих мест, то вскоре зарплаты начали падать, и по итогам 2016 года таких рабочих мест осталось чуть меньше 16 млн.
*Вот же хрень какая! Где же взять эти 25 миллионов высоко — производительных» рабочих мест, ежели никто не знает как их подсчитывать, а производительность труда постоянно снижается…?.
Не менее пяти российских вузов в топе-100 мировых университетов к 2020 году
Сейчас ни один из российских вузов не входит в топ-100, например, по версии Times Higher Education. А в QS World University Rankings есть единственный российский университет – МГУ, он занимает 95 место.
Повысить зарплаты бюджетникам
Чтобы добиться высоких статистических показателей, Росстат «усовершенствовал статистический учет» – изменил правила расчета средней зарплаты по региону. Только в 2016 году это позволило правительству уменьшить выплаты педагогам, медицинским и социальным работникам на 34,2 млрд рублей. … Фокус-мокус!
Обещание остановить рост цен на бензин — одно из самых переобещиваемых обещаний Путина за все время его пребывания в Кремле. Сколько раз он переобещивал это обещание — трудно даже подсчитать. Раз десять наверное. Почти каждый год. ….
2018 год
Майские Указы Путина
Путин обещал совершить чудо экономический рывок и к 2024 году увеличить ВВП (в пересчете на душу населения) в 1,5 раза!
Об этих утопических фантазиях Путина я уже опубликовал много статей. Несбыточные обещания… Хотя, если ВВП имеет в ввиду себя любимого, то он запросто может увеличить свой персональный ВВП к 2024 году в 1,5 раза! А то и больше! Ведь он уже как-то увеличил свою зарплату сразу в 2 раза (своим собственным Указом!)…..
«Россия к 2024 году должна войти в число 5 крупнейших экономик мира!»
*Во первых: Путин начал свою адскую работу «раба на галерах», когда ВВП РФ был 6-м в мире. Нынче — Россия на 16-м месте. Браво Путин! При вас, товарищ Путин, Россия никогда не станет 6-й экономикой мира! Молю Бога, чтобы вы не опустили Россию на 24 место к 2024 году!
12 национальных проектов Путина (расходы = почти 30 триллионам рублей!)
*Опять профуфыкаете? И снова не будете ни за что в ответе?…..
Я не могу вспомнить ни одного важного обещания Путина, которое бы он выполнил…
Путин Путин — это позор для России и её народов….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *