Предвзятое отношение учителя

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.

Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педагога за этим скрываются?

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам. Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя. Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично.

Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом. Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться.

В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим.

Что именно нужно делать?

  • Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.
  • Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе».
  • Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: «Как я могу получить хорошую оценку?”. Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: «Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?”.
  • Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
  • Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив».
  • Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик.
  • Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.
  • Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если:
  • Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях.
  • Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях».
  • Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним.
  • Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.

Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств. Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.

Чего нельзя делать?

  • Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться.
  • Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность.
  • За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.

В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить. Можно добиться смены учителя или чтобы тебе назначили изучение этого предмета у другого педагога, можно наладить с отношения с трудным педагогом, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать и держать обиду в себе, ты можешь поделиться этим с нами, набрав 8-800-2000-122, и тебе станет легче.

Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.

5/5 (5)

Образцы жалоб на учителя на предвзятое отношение к ученику

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на учителя директору школы:

СКАЧАТЬ образцы жалоб на учителя можно по ссылкам ниже:

  1. жалоба на учителя директору школы
  2. жалоба на учителя в Департамент образования
  3. жалоба на учителя в Министерство образования
  4. исковое заявление на учителя в суд
  5. коллективная жалоба на учителя

Как правильно составить жалобу

Негативное предубежденное отношение к детям является одним из поводов обжалования поведения педагога. Родители вправе обратиться в компетентные органы, если им становится известно о систематических беспричинных нападках на ребенка, выставлении необъективных отрицательных оценок.

Принимая решение об обжаловании действий учителя по этим причинам, необходимо быть уверенным, что предвзятость действительно присутствует, а не является плодом фантазии воспитуемого или способом отомстить учителю за объективность, которая пришлась не по нраву кому-либо

.

Для этого сначала рекомендуется, как минимум, лично встретиться и поговорить с человеком, а уже потом делать выводы.

Большая часть подобного рода проблем вполне разрешима внутри учебного заведения. Кроме того, мало кто из руководителей будет заинтересован в разрастании конфликта и его разрешении в вышестоящих инстанциях.

По этим причинам, если ситуация не усугублена серьезными последствиями, документ целесообразно подавать на имя директора школы.

Как составить жалобу на директора школы в департамент образования?

Возможен ли отказ в приеме в школу по месту прописки, если нет мест, .

Как получить консультацию юриста по вопросам образования круглосуточно, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/konsultaciya-yurista/konsultaciya-yurista-po-voprosam-obrazovaniya-kruglosutochno.html

Какого-либо стандартного образца такой жалобы законодательством не предусмотрено, однако практикой выработаны общие требования, которых специалисты советуют придерживаться:

  • правая угловая часть сверху должна содержать полное наименование должности лица, которому подается обращение, а также ФИО инициатора жалобы. Все установочные данные указываются полностью, без сокращений. После этого в средней части указывается наименование документа;
  • в основной части обращения нужно изложить суть конфликтной ситуации, назвать ее участников, указать фактические обстоятельства происшедшего и требования заявителя;
  • по завершении в документе проставляются дата и подпись составителя.

Обратите внимание! Обращение рекомендуется составлять в 2-х экземплярах, на одном из которых адресат должен сделать отметку о приеме к рассмотрению. Копия с этой отметкой остается у заявителя, чтобы в случае отрицательного результата ее можно было приложить к жалобе в вышестоящую инстанцию: департамент образования и другие.

Коллективная жалоба на учителя от родителей

В отличие от индивидуального обращения коллективное составляется и подписывается несколькими лицами.

Основа документа остается прежней, а его содержательная часть дополняется следующим:

  • наличием в «шапке» заявления сведений о том, что оно подается родителями группы детей (класса). Если составителей немного, можно перечислить их установочные данные;
  • включением в наименование документа указания на его коллективный характер;
  • дополнением обращения сведениями о конкретных фактах правонарушений, совершенных в отношении детей, в чьих интересах действуют составители. Желательно изложить эти данные в хронологическом порядке;
  • подписями каждого обращающегося родителя с одновременной их читаемой расшифровкой.

Как правило, предметами коллективных жалоб на учителя выступают недостаточные профессиональные навыки и отсутствие педагогических способностей, необходимых для работы с детьми.

Такой способ повлиять на положительный результат рассмотрения, в отличие от частного, будет более действенным, эффективным. Коллективные заявления рассматриваются в первоочередном порядке.

Посмотрите видео. Что запрещено делать учителю?

Анонимная жалоба на преподавателя

Опасаясь преследования своих детей со стороны персонала учебного заведения в связи с обжалованием действий учителя, многие родители направляют анонимные заявления. Как показывает практика, в большинстве своем такие обращения не рассматриваются, и профилактические меры по ним не применяются.

Это связано с необходимостью предотвращения фактов клеветнических действий в отношении педагогов, а также невозможностью уведомить заявителя о результатах проведенной проверки.

Важно! При наличии в поступившей жалобе сведений о конкретных значительных нарушениях проверочные действия все же проводятся.

В частности, проверяется информация о:

  • действиях, квалифицируемых как экстремизм или терроризм;
  • поступках, угрожающих жизни детей;
  • деяниях, следствием которых могло стать причинение вреда здоровью.

Анонимное обращение пишется по общим правилам, за исключением указания данных, персонифицирующих составителя.

Порядок подачи претензии

В случаях обжалования действий, связанных с педагогическими процессами, претензии направляются:

  • руководителю образовательного учреждения;
  • в отдел образования соответствующего муниципалитета;
  • региональный департамент образования;
  • Министерство образования и науки России;
  • Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Жалоба в Отдел образования и способы ее подачи

Случаи необъективного отношения к детям со стороны педагогических работников, к сожалению, стали нередки. Установить или доказать такие факты достаточно сложно, в особенности если дело касается младших групп учащихся, когда их рассказы в известной мере воспринимаются как вымысел или утрирование.

Однако полностью исключать возможность рассматриваемого поведения учителей нельзя. Такие факты действительно имеют место. При этом большинство законных представителей стараются всячески повлиять на педагога, но консенсуса достичь удается не всегда.

Если попытки мирно урегулировать разногласия не приводят к положительному результату, иного выхода нет: придется направлять письменную жалобу. Изначально руководителю образовательного учреждения – директору школы, который обязан рассмотреть обращение и уведомить о результатах проверки лицо, подавшее жалобу.

Если ответ не поступил, либо результат рассмотрения не устраивает инициатора проверки, жалоба подается в РОНО. К этому заявлению целесообразно приложить копию предыдущего обращения (к директору школы) с соответствующей отметкой о ее приеме к рассмотрению.

Претензия в муниципальный отдел образования направляется:

  • в письменном виде: как по почте, так и доставкой нарочным;
  • посредством телекоммуникационных способов связи: через электронную форму на сайте отдела образования.

Адреса, номера телефонов и другие контактные данные нужных отделов и управлений можно найти на официальных сайтах Департаментов образований субъектов РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Если ребенок получил травму в школе, кто за это отвечает?

Департамент образования: как пожаловаться

Региональные департаменты образования – следующая ступень в иерархической структуре Министерства образования и науки, куда можно обратиться с протестами на неправомерные действия учителей.

Это подразделение наделено компетенциями по контролю над деятельностью муниципальных отделов (управлений) образования и школ «на земле». Департаменты также уполномочены определять средства и методы воспитания, содержательную часть обучающих программ и другие нюансы повседневной работы образовательных учреждений.

К жалобам и другим обращениям в департаменты образования предъявляются более высокие требования формализации. Это означает, что законодательством предусмотрены типовые образцы таких документов с обязательными для заполнения полями и графами.

Так, например, необходимо указывать полные адрес и реквизиты департамента, детальные контактные данные заявителя, включая имя и отчество, адрес проживания, телефон и (в отдельных случаях) адрес электронной почты.

Заявление в Министерство образования

В случаях отсутствия реакции по обращениям на местном и региональном уровнях, при формальных отписках соответствующих чиновников претензии на противоправные действия направляются в Минобразования РФ.

Такая жалоба также стандартизирована и обязательно должна включать сведения о:

  • полном наименовании учебного заведения, в котором происходят нарушения;
  • лице, составившем и направившем обращение;
  • фактах противозаконного и (или) аморального поведения;
  • установочных данныхсоциального работника сферы образования, допустившего нарушение;
  • конкретных предписаниях законов и (или) подзаконных нормативных актов, которые не были соблюдены педагогом;
  • требованиях заявителя;
  • дате составления.

Помимо этого, на документе, разумеется, ставится подпись.

Важно! Юристы советуют направлять претензию в Минобразования России только после того, как исчерпаны все другие средства обжалования. В противном случае такой документ будет в течение 7 дней перенаправлен в нижестоящий контролирующий орган.

Если жалоба принята к рассмотрению, Минобразования РФ формирует специальную комиссию, наделяемую полномочиями по проверке фактических данных, указанных в содержании обращения, оценке их достоверности и установлению в действиях педагога признаков правонарушения.

Придя к заключению об обоснованности заявленных требований и противозаконности поступков учителя, комиссия принимает решение о привлечении нарушителя к административной ответственности или передаче материалов проверки в прокуратуру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить претензию на возмещение морального ущерба?

Исковое заявление в суд

Важным инструментом в ситуациях причинения работником педагогической профессии морального и (или) материального вреда являются правомочия родителей по обращению в суд с исковым заявлением.

Такое право может быть реализовано в соответствии со ст. ст. 150 и 151 ГК РФ путем подачи иска мировому судье или в суд общей юрисдикции по месту проживания ответчика.

Запомните! Принимая во внимание положение п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ, к мировому судье нужно обращаться только в случае причинения материального ущерба на сумму, не превышающую 50 000 рублей.

Если моральный ущерб производен от материального и оценивается в размере, не превышающем указанную сумму, дело также подсудно этой инстанции.

Таким образом, в суд общей юрисдикции следует подавать исковые заявления на возмещение:

  • только морального вреда;
  • только материального вреда на сумму больше 50 000 рублей;
  • морального и материального вреда, превышающего 50 000 рублей;
  • материального вреда на сумму менее 50 000 рублей, если при этом одновременно был причинен моральный ущерб, не связанный с повреждением имущества (угрозы, оскорбления и прочее).

Если есть связь между действиями учителя и какими-либо последствиями для физического здоровья ребенка, иск подается также в суд общей юрисдикции по месту жительства педагога или по месту причинения вреда (ч. 5 ст. 29 ГПК РФ).

Важно! При составлении искового заявления на компенсацию морального вреда необходимо оценить его в денежном эквиваленте и по возможности максимально подтвердить его документами (справкой об услугах психолога, медицинских расходах и т. д.).

Наличие видеозаписи девиантного поведения педагога, результатом которого стало причинение ущерба интересам ребенка, будет существенным подспорьем в процессе доказывания при судебном рассмотрении дела и значительно увеличит шансы истца на положительный исход.

Обязанности учителя

В соответствии со статьей 48 Закона «Об образовании в РФ» учителю вменяется в обязанности:

  • соблюдение правовых установок, норм этики и нравственности, следование постулатам профессиональной этики;
  • уважение личности учащихся, а также их чести и достоинства;
  • организация обучающих процессов на высоком профессиональном уровне, соответствие применяемых средств и методов утвержденной рабочей программе;
  • мотивирование учеников на самостоятельность, развитие познавательной активности и творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни;
  • использование в обучении и воспитании педагогически качественных и обоснованных методик;
  • периодическое подтверждение своей профессиональной пригодности посредством прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • учет индивидуальных отличий учеников, особенностей их физического, нравственного развития и состояния здоровья;
  • прохождение регулярного врачебного обследования и освидетельствования в ходе обязательных медицинских осмотров;
  • соблюдение внутренних нормативных актов школы, в том числе устава и правил внутреннего распорядка.

Результаты рассмотрения

По итогам проверочных действий, проведенных в рамках рассмотрения обращения, требование о привлечении учителя к ответственности может быть признано несостоятельным. Право на судебное обжалование такого отрицательного результата является безусловным, никто не может ограничить или лишить человека такой возможности.

Положительный исход для родителя, подавшего претензию, может повлечь для педагога и его коллег следующие отрицательные последствия:

  • утрата работы — увольнение;
  • привлечение к дисциплинарнойответственности с наложением взыскания в виде замечания или выговора;
  • наложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб;
  • принуждение к компенсации морального вреда;
  • вменение обязанности по нивелированию конфликтной ситуации;
  • признание устава и внутренних нормативных актов школы не соответствующими закону;
  • применение наказания, предусмотренного административным или уголовным законодательством РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бесплатная консультация юриста по социальным вопросам круглосуточно.

Ответственность учителя

За оскорбительные и нецензурные высказывания сотрудник образовательного учреждения подлежит административной ответственности по ч. 1 статьи 5.61 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 10 000 руб. до 30 000 руб.

За применение по отношению к детям физического насилия в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью к учителю могут быть применены уголовно-правовые санкции в виде штрафа от 100 000 руб., лишения свободы и направления в исправительные учреждения, обязательных работ и (или) лишения права заниматься педагогической деятельностью на срок до 3 лет.

Посмотрите видео. Обязаны ли родители сдавать деньги на нужды класса и школы?

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *