Прием у судей

Районный (городской) суд – орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта. В иерархической структуре районный (городской) суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей. Районные суды образуются в районах, районах городов (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Содержание

Компетенция Районного суда

Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.

Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, ко­торые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.

Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения администра­тивных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).

В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы

Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.

Организация районных судов

Организация районных судов определяется:

  • Конституцией РФ;

  • Законом о судебной системе;

  • Законом о судах общей юрисдикции в Российской Федерации;

  • Законом о статусе судей и другим законодательством.

Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Принципы деятельности районных судов

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ.

Такими принципами являются:

  • единство судебной системы;

  • обязательность судебных постановлений;

  • несменяемость и неприкосновенность судей;

  • равенство всех перед законом и судом;

  • гласность в деятельности судов;

  • самостоятельность судов и независимость судей.

Полномочия районных судов

В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В соответствии со ст. 34 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» районный суд рассматривает:

  • все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции (по подсудности).

  • дела об административных правонарушениях.

  • апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.

  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, в настоящее время районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции.

То есть районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

  • первой инстанции;

  • второй (апелляционной) инстанции;

  • инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедли­вость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в слу­чаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Полномочия судей районных судов

Полномочия судей районных судов при осуществлении ими правосудия конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (УПК РФ), Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации (ГПК РФ), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ), иных нормативных актах.

Состав районных судов

Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

В соответствии со статьей 33 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» районный суд формируется в составе:

  • председателя районного суда;

  • его заместителя (заместителей);

  • судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Аппарат районного суда

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

  • помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;

  • начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);

  • специалистов и консультантов;

  • секретарей судебного заседания;

  • администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;

  • технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Функции председателя районного суда

Председатель районного суда выполняет следующие функции:

  • председательствует в судебных заседаниях;

  • распределяет другие обязанности между судьями;

  • назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;

  • руководит работой аппарата суда;

  • организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;

  • руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;

  • организует работу по повышению квалификации работников суда;

  • вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

  • ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

3. Прием документов

3.1. Работники Приемной принимают от лиц, обращающихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд.

3.2. Работники Приемной обязаны проверить оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению, изложенным в пункте 3.3, а также нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления информировать об этом подателя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, работники Приемной должны указать заявителю на эту возможность. (Исправления в запросах правоохранительных и судебных органах не допускаются.)

Обращения, оформленные не надлежащим образом или не подлежащие подаче в данный суд, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений от работника Приемной заявитель настаивает на подаче (принятии) указанных обращений.

Работник Приемной не имеет права принимать обращения, в которых в качестве адресата не указан данный суд. В случае, когда отсутствует хотя бы одно и указанных заявителем приложений к обращению, последнее также не может быть принято.

3.3. Любое принимаемое обращение должно содержать следующую информацию:

указание адресата (наименование данного суда);

фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;

наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

дату обращения.

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.

3.4. Если заявитель просит ответ на подаваемое обращение или запрашиваемую копию (подлинник) документа(ов) не направлять почтой, а выдать на руки либо отправить по другому адресу (другому лицу), это обязательно должно быть указано в принимаемом обращении.

3.5. Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к нему документов, работники Приемной обязаны проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ. В случае отсутствия каких-либо приложений работники Приемной должны предложить заявителю вычеркнуть отсутствующие приложения из списка и заверить данное исправление подписью заявителя. После внесения указанных исправлений в список приложений обращение может быть принято, в противном случае обращение принятию не подлежит.

3.6. В случае, когда отсутствие приложения установлено после принятия обращения, работники Приемной информируют об этом начальника отдела и составляют акт о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений (акт составляется в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству).

3.7. Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, работники Приемной обязаны:

проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, а у защитника — ордера (для адвоката), постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом;

если доверенности (ее нотариально заверенной копии), по данным информационной системы суда или по сообщению работников соответствующего структурного подразделения суда, нет в материалах дела или надзорном производстве, снять копию с подлинника или нотариально заверенной копии доверенности, заверить ее своей подписью и печатью для копий и приобщить ее к поданному обращению.

3.8. Документы, приносимые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты в Приемной только в том случае, если обращение, в дополнение к которому они представляются, поступило в суд и еще не рассмотрено.

К документам, представляемым в дополнение к ранее поданным обращениям, должно быть приложено заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно обращению они представляются. В случае отсутствия такого заявления работник Приемной обязан указать заявителю на необходимость его составления. Без приобщения указанного заявления документы, представляемые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты только в том случае, если податель настаивает на их принятии без заявления. При этом работник Приемной обязан принять все возможные меры для установления обращения, в дополнение к которому представляются поданные документы, но не может нести ответственности в случае неверного определения обращения, к которому надлежит приобщить поданные документы.

3.9. На принятом работником Приемной обращении проставляется штамп Приемной с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер. Штамп Приемной, заверенный подписью работника, принявшего обращение, по просьбе лица, представившего обращение в Приемную, ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения. Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления, указанного в пункте 3.8 настоящего Типового регламента.

3.10. Все принятые документы, в том числе поданные в дополнение к ранее поданным обращениям, работник Приемной обязан зарегистрировать в подсистеме «Документооборот» ГАС «Правосудие» и передать по реестрам передачи документов работникам соответствующих структурных подразделений суда в день приема, а в исключительных случаях — не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено Инструкцией по судебному делопроизводству в суде. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная Инструкцией по судебному делопроизводству.

Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, подписываются работником Приемной и работником структурного подразделения суда, в которое передаются документы. Один экземпляр реестра хранится в Приемной, другой — передается в соответствующее структурное подразделение суда вместе с документами.

3.11. Документы, подаваемые по делам, назначенным к рассмотрению, работник Приемной обязан незамедлительно зарегистрировать в подсистеме «Документооборот» ГАС «Правосудие» и передать по реестрам передачи документов работникам соответствующих структурных подразделений суда.

3.12. Если лицо обращается с просьбой о приеме каких-либо документов по конкретному делу непосредственно в день, на который назначено рассмотрение соответствующего дела, работник Приемной обязан разъяснить обратившемуся желательность разрешения соответствующего вопроса непосредственно в судебном заседании.

3.13. На каждом принятом обращении, поданному по конкретному делу (производству), работником Приемной кроме регистрационного номера ставится номер соответствующего дела/производства, если информация о нем имеется в информационной системе суда. Номер дела/производства проставляется также при регистрации принятого обращения в подсистеме «Документооборот» ГАС «Правосудие» и соответственно — в реестрах передачи дел.

3.14. Если к обращению приложена квитанция об оплате государственной пошлины или заверенная копия платежного поручения об оплате государственной пошлины, об этом делается отметка (с обязательным указанием суммы уплаченной государственной пошлины) при регистрации данного обращения в подсистеме «Документооборот» ГАС «Правосудие» и в реестрах передачи документов.

Центр судебной помощи — оказывает бесплатные юридические консультации по судебным вопросам. Мы не позиционируем себя в качестве бесплатной юридической консультации, которых в настоящее время становится все больше и которые, как правило, якобы действуют в рамках какой либо «программы…».

Мы глубоко убеждены в том, что бесплатных качественных услуг быть не может.

Однако, в силу большой конкуренции в сфере юридических услуг наша стратегическая концепция развития претерпела изменения. В настоящее время мы действительно оказываем первичные юридические консультации — бесплатно.

Наша основная специализация — судебные споры.

В некоторых случаях мы можем оценить перспективу каждого дела в режиме онлайн или телефонного общения, сориентировать Вас по перечню доказательств и другим процессуальным особенностям, достаточным для успешного проведения судебного процесса.

Центр судебной помощи — союз опытных юристов, выпускников ведущих университетов России, работников аппарата суда, имеющих успешную юридической практику не менее 10 лет. На нашем счету более 2000 успешно проведенных процессов по гражданским, семейным, трудовым, наследственным, жилищным, налоговым, корпоративным и иным категориям споров. Юридическая консультация, оказанная нашими экспертами — не просто набор советов, это настоящее руководство к действию.

Звоните или отправьте вопрос через форму отправки обращений и получите юридическую помощь прямо сейчас!

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Home
  • »

  • Юридическая Помощь
  • »

  • Суды города Москвы
  • »

  • Замоскворецкий суд График работы суда Часы работы суда

Замоскворецкий суд График работы суда Часы работы суда

ЗАМОСКВОРЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД г.МОСКВЫ

График работы суда, часы работы суда

Понедельник-Четверг: 09.00-18.00, Пятница: с 09.00-16.45

телефон/факс: 8 (495) 951-77-67

Часы приема Председателя суда

Приемная Председателя суда (кабинет №225)

Понедельник: с 16.00 до 18.00, Четверг: с 09.00 до 11.00

Никишина Наталия Викторовна

телефон/факс: 8 (495) 951-77-67

Часы приема судей по гражданским делам

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам

Приемная суда/канцелярия суда по гражданским делам (кабинет №308)

Понедельник: с 14.00 до 18.00, Четверг: с 09.00 до 13.00

Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00

телефон: 8 (495) 953-55-60, факс: 8 (495) 953-67-84

Отдел по обеспечению судопроизводства

по уголовным и административным делам (кабинет №210)

Понедельник: с 14.00 до 18.00, Вторник — Четверг с 09.00 до 18.00, Пятница: 09.00-16.45

Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00

телефон: 8 (495) 951-75-58, факс: 8 (495) 953-67-82

Исполнительные листы (кабинет №418, №419А)

Отдел выдачи исполнительных листов

телефон: 8 (495) 953-68-43

Экспедиция (кабинет №237)

Понедельник-Четверг: 09.00 — 18.00, Пятница: 09.00 — 16.45

Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН НА СУДЕБНОМ УЧАСТКЕ МИРОВОГО СУДЬИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ И МИРОВЫХ СУДЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2015 года N СЭД-37-01-07-93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН НА СУДЕБНОМ УЧАСТКЕ МИРОВОГО СУДЬИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях надлежащей организации приема и рассмотрения обращений граждан на судебном участке мирового судьи Пермского края для обеспечения реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации приема и рассмотрения обращений граждан на судебном участке мирового судьи Пермского края (далее — Положение).
2. Сотрудникам аппарата мировых судей обеспечить организацию приема и рассмотрения обращений граждан в соответствии с Положением.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Агентства, начальника отдела организации деятельности судебных участков и аналитической работы Сивкову Елену Владимировну.
4. Настоящий Приказ довести до сведения мировых судей и сотрудников судебных участков мировых судей Пермского края.

Руководитель Агентства
Я.В.ДОРОФЕЕВА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН НА СУДЕБНОМ УЧАСТКЕ МИРОВОГО СУДЬИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
руководителя Агентства
по делам юстиции и мировых
судей Пермского края
от 25.06.2015 N СЭД-37-01-07-93

1.1. Прием и рассмотрение обращений граждан на судебных участках мировых судей Пермского края (далее — судебный участок мирового судьи) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Законом Пермского края от 31.03.2014 N 320-ПК «О мировых судьях в Пермском крае», Приказом руководителя Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края от 22.02.2011 N СЭД-37-01-07-6 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края», Приказом руководителя Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 29.01.2014 N СЭД-37-01-07-8 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Пермского края» (далее — Инструкция по судебному делопроизводству), а также настоящим Положением.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях надлежащей организации приема и рассмотрения обращений граждан (физических лиц), представителей государственных, общественных организаций, представителей граждан и юридических лиц (далее — граждане) на судебном участке мирового судьи для обеспечения реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Организация приема и рассмотрения обращений граждан мировым судьей и помощником мирового судьи

2.1. Мировой судья ведет прием устных и письменных обращений граждан, в том числе осуществляет прием граждан по вопросам организации деятельности судебного участка, а также по жалобам на действия (бездействие) сотрудников аппарата мирового судьи, не связанным с рассмотрением дел.
2.2. Прием граждан мировым судьей проводится в соответствии с утверждаемым им графиком.
2.3. В случае отсутствия мирового судьи в назначенный день приема (отпуск, болезнь, должность мирового судьи на данном судебном участке вакантна и др.) прием граждан осуществляет мировой судья, исполняющий его обязанности в соответствии с утвержденным им графиком приема граждан.
2.4. Помощник мирового судьи, секретарь суда (на судебном участке, где нет должности помощника мирового судьи), а также заведующий сектором делопроизводства (на судебных участках, где организован сектор делопроизводства), либо лицо, их замещающее на период отсутствия (далее — сотрудник, ответственный за прием граждан), осуществляют прием устных и письменных обращений (исковых заявлений, заявлений о вынесении судебных приказов, других заявлений, ходатайств, запросов, жалоб и т.д.), предоставляют гражданам необходимую информацию, создают условия для реализации прав граждан на получение копий судебных постановлений и на снятие копий с помощью технических средств, информируют граждан о результатах рассмотрения их обращений мировым судьей, оказывают информационно-консультативную помощь в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.
2.5. При ведении приема сотрудник, ответственный за прием граждан, должен вежливо и корректно общаться с гражданами независимо от их эмоционального состояния и уровня культуры; ясно и четко отвечать на возникшие вопросы; внимательно выслушивать граждан независимо от их социального положения и уровня образования.
2.6. Информация о справочном телефоне, времени приема граждан мировым судьей и сотрудником, ответственным за прием граждан, размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте судебного участка в сети Интернет.
2.7. Сотрудник, ответственный за прием граждан, осуществляет прием граждан ежедневно в течение рабочего дня, без предварительной записи в порядке очередности. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.8. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.
2.9. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции мирового судьи, порядке получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.
2.10. Сотрудник, ответственный за прием граждан, при приеме не имеет права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления обращений, подаваемых мировому судье, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов,
2.11. Сотрудник, ответственный за прием граждан, при осуществлении приема обязан оказывать помощь по следующим вопросам:
— порядка принятия искового заявления (заявления о вынесении судебного приказа, других заявлений, ходатайств, запросов) к производству мирового судьи;
— порядка подачи апелляционной (частной) жалобы;
— оснований отказа в принятии, оставления без рассмотрения, возвращения искового заявления (заявления, жалобы), предъявления встречного искового заявления;
— оплаты государственной пошлины, оснований для освобождения от ее уплаты, уменьшения размера государственной пошлины, предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
— порядка выдачи копий судебных и иных документов;
— другим вопросам судопроизводства, за исключением вопросов, касающихся применения материального права, оценки доказательств, и т.п. вопросов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14.05.1981 N R(81)7 и от 11.09.1995 N R(95)12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела, чтобы не нарушать принципов равноправия и состязательности сторон судопроизводства, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
2.12. Сотрудник, ответственный за прием граждан, при осуществлении приема вправе:
— запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию;
— привлекать других сотрудников судебного участка мирового судьи для подготовки ответов на поступившие вопросы;
— обратиться к мировому судье для разрешения конкретного вопроса.
2.13. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.
Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).
2.14. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым гражданин обратился, не относится к компетенции мирового судьи, гражданину разъясняется, в какой суд (орган) следует обратиться для разрешения данного вопроса.
2.15. Сотрудник, ответственный за прием граждан, обязан оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата (в именных обращениях), наименования судебного участка мирового судьи.
2.16. Сотрудник, ответственный за прием граждан, несет ответственность за качество приема граждан.
В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы судебного участка, проблемных ситуаций, препятствующих предоставлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятию подаваемых им документов, сотрудник, ответственный за прием граждан, обязан принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться в Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края.
2.17. Сотрудник, ответственный за прием граждан, не имеет права предоставлять следующую информацию:
— номера личных телефонов судей и сотрудников аппарата мирового судьи;
— информацию, составляющую служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.19. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о поведении гражданина отражается в журнале учета приема обращений граждан (приложение 1 к настоящему Положению).
2.20. Граждане в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения на прием не допускаются.
2.21. В случае отсутствия помощника мирового судьи (отпуск, болезнь, должности помощника мирового судьи на данном судебном участке нет и др.) прием граждан осуществляет в пределах своей компетенции секретарь суда либо замещающий его сотрудник судебного участка мирового судьи.

Прием, учет и регистрация обращений

3.1. Для обеспечения регистрации сведения о гражданине, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема обращений граждан, при разъяснении положений процессуального законодательства либо судебного делопроизводства указание на это также отражается в журнале.
Сведения о сути обращения и результатах приема, внесенные в журнал, должны быть конкретными и носить информативный характер.
3.2. При приеме обращений граждан не допускается возложение на них не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности, не допускается требование:
— представления документов, не предусмотренных законом;
— исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением, если это не предусмотрено федеральным законом;
— реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;
— уплаты сборов, не предусмотренных федеральным законом;
— оплаты услуг, связанных с рассмотрением заявления, если оплата этих услуг не установлена федеральным законом;
— снятия копий с документов, если это не предусмотрено федеральным законом;
— обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых судом, если это не предусмотрено федеральным законом;
— совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законом, устанавливающим порядок рассмотрения заявлений.
3.3. Сотрудник, ответственный за прием граждан, обязан проверить оформление обращений, подаваемых мировому судье, на соответствие общим требованиям к оформлению, а также нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления информировать об этом заявителя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, сотрудник, ответственный за прием граждан, должен указать заявителю на эту возможность. Исправления в запросах правоохранительных и судебных органов не допускаются.
3.4. Обращения, оформленные ненадлежащим образом или не подлежащие подаче данному мировому судье, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений заявитель настаивает на принятии обращения, о чем делается отметка в журнале с подписью заявителя.
3.5. Любое принимаемое обращение должно содержать следующую информацию:
— указание адресата (наименование судебного участка);
— фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
— полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;
— наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
— личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;
— дату обращения.
В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.
3.6. Если заявитель просит ответ на подаваемое обращение или запрашиваемую копию (подлинник) документа не направлять почтой, а выдать на руки, либо отправить по другому адресу (другому лицу), на это должно быть указано в принимаемом обращении.
3.7. Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к нему документов, сотрудник, ответственный за прием граждан, обязан проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ. В случае отсутствия каких-либо приложений сотрудник, ответственный за прием граждан, должен предложить заявителю вычеркнуть отсутствующие приложения из списка и заверить данное исправление подписью. После внесения указанных исправлений в список приложений обращение может быть принято, в противном случае обращение принятию не подлежит.
3.8. В случае, когда отсутствие приложения установлено после принятия обращения, составляется акт в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений.
3.9. Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, сотрудник, ответственный за прием граждан, обязан:
— проверить наличие у представителя документа, подтверждающего его полномочия на совершение соответствующего действия;
— в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению такого документа.
3.10. Сотрудник, ответственный за прием граждан, вправе снять копию с подлинника или нотариально заверенной копии доверенности и приобщить ее к поданному обращению.
3.11. На принятом обращении проставляется штамп с указанием текущей даты. Штамп, заверенный подписью лица, принявшего обращение, по просьбе гражданина, представившего обращение, ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения.
3.12. Документы, подаваемые по делам, назначенным к рассмотрению, должны быть незамедлительно переданы в канцелярию судебного участка (сектор делопроизводства) для регистрации и последующей передачи мировому судье.
3.13. Если лицо обращается с просьбой о приеме каких-либо документов по конкретному делу непосредственно в день, на который назначено рассмотрение соответствующего дела, сотрудник, ответственный за прием граждан, должен разъяснить желательность разрешения соответствующего вопроса непосредственно в судебном заседании.
В том случае, если лицо настаивает на принятии обращения, на штампе проставляется время принятия документа, указывается данное время и в журнале регистрации.
3.14. Письменные обращения, принятые в ходе приема граждан, в дальнейшем передаются в канцелярию судебного участка (сектор делопроизводства) для последующей регистрации в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству. Далее обращение передается мировому судье, который принимает по нему решение в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Сотрудник, ответственный за прием граждан, должен обеспечить сохранность поступившей ему на приеме документации и передачу материалов по принадлежности.

Выдача документов по обращениям граждан

4.1. При просьбе гражданина выдать какой-либо документ сотрудник, ответственный за прием граждан, вправе направить заявителя в канцелярию судебного участка к соответствующему сотруднику или при подготовке документа соответствующим сотрудником судебного участка мирового судьи выдать его самостоятельно.
4.2. Сотрудник, ответственный за прием граждан, при выдаче документа обязан проверить правильность его оформления, и только в случае надлежащего его оформления выдать данный документ.
Документы, оформленные сотрудником судебного участка мирового судьи ненадлежащим образом, не могут быть выданы и должны быть возвращены ему для дооформления.
4.3. Если документ выдается представителю заявителя, сотрудник, ответственный за прием граждан, должен проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, при отсутствии таковой разъяснить необходимость ее представления.
4.4. При выдаче документа с лица, получающего документ, берется расписка в его получении.
Расписка оформляется либо на обращении о выдаче запрашиваемого документа, либо на отдельном листе и должна содержать следующие сведения:
— наименование документа (расписка);
— фамилию, имя и отчество лица, получившего документ(ы);
— наименование должности лица, получившего документ, если расписка оформляется не на обращении, содержащем информацию о занимаемой им должности;
— наименование полученного документа, указание количества полученных экземпляров и количества листов приложений;
— подпись лица, получившего документ;
— дату получения документа.
4.5. Контроль за организацией приема и рассмотрения обращений граждан, а также выдачи им документов осуществляет мировой судья.

Взаимодействие с канцелярией судебного участка

5.1. Мировой судья, сотрудник, ответственный за прием граждан, при осуществлении приема вправе привлекать к рассмотрению обращений других сотрудников судебного участка мирового судьи.
5.2. В случаях, когда мировой судья либо сотрудник, ответственный за прием граждан, обращаются к сотрудникам судебного участка мирового судьи, последние обязаны принять незамедлительные меры для разрешения соответствующей проблемной ситуации (например, проверить наличие дела на судебном участке, установить запрашиваемую информацию по материалам соответствующего дела/материала и др.).

Ответственность

Нарушение установленного настоящим Положением порядка приема и рассмотрения обращений граждан или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приложение 1. ЖУРНАЛ учета приема обращений граждан

Приложение 1
к Положению
о порядке организации приема
и рассмотрения обращений граждан
на судебном участке мирового
судьи Пермского края

N п/п

Дата и время приема

Фамилия, имя, отчество гражданина, представителя организации, почтовый адрес

Краткое содержание обращения

Фамилия лица, осуществляющего прием

Сведения о результатах приема

Подпись лица, подавшего обращение

Примечание <1>

<1> В примечании может содержаться информация о разъяснении положений процессуального законодательства либо судебного делопроизводства; фиксироваться ситуации, указанные в п.п. 2.8, 2.19, 2.20, 3.3, 3.4 и др. Положения о порядке организации приема и рассмотрения обращений граждан на судебном участке мирового судьи Пермского края.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *