Признаны несостоявшимися

Содержание

Торги не состоялись: что происходит с имуществом?

Если торги не состоялись или лоты никто не купил, возможны несколько вариантов развития событий.

Торги по банкротству проходят в три этапа и цена на лоты постоянно снижается, поэтому большинство объектов рано или поздно продается. Разберемся в том, какое имущество остается непроданным, почему это происходит и что с ним будет дальше.

Что и где продается на торгах?

Если физическое или юридическое лицо банкротится, то всё его имущество продается в виде лотов путем проведения электронных торгов. Недвижимость, транспорт, техника, драгоценности, ценные бумаги и другие активы со всей территории РФ поступают на площадки торгов.

Вырученные от продажи активов деньги конкурсный управляющий использует для того, чтобы закрыть полностью или частично долг перед кредиторами.

Организаторы торгов публикуют исчерпывающие данные о каждом лоте, а недостающую информацию можно получить по запросу у конкурсного управляющего или осмотреть объект вживую.

На сайте Росимущества проводятся аукционы по продаже арестованного имущества. Однако на торгах по банкротству также продается залоговое и арестованное имущество, переданное на реализацию в ходе процедуры банкротства.

Если хотите подробнее узнать, как происходит продажа арестованных объектов, читайте мою статью.

Статья: «Порядок продажи арестованного имущества»

Как проходят торги по банкротству

Лот достается участнику торгов, предложившему самую высокую цену. Однако аукционы проходят в три этапа, и у каждого из них есть свои особенности.

Первичные торги

Это начальный этап мероприятия, на котором устанавливается стартовая цена на объект, близкая к его рыночной стоимости.

Участники торгов имеют право повышать ставку раз в 30 минут, основываясь на величине шага. Этот показатель определяется заранее и известен на этапе подачи заявки.

Повторные торги

Они проводятся только в том случае, если лот никто не купил на первичных торгах. На этом этапе стартовая стоимость объекта снижается на 10%, а механика проведения торгов такая же, как и на первичном аукционе.

Публичные торги

Если имущество должника не было реализовано на вторичных торгах, то организаторы переходят к публичному предложению. Для этого этапа характерно максимальное снижение цены на лот, иногда скидка достигает 99%. Участники могут купить объект, если правильно подадут заявку на участие и предложат более высокую цену на конкретном этапе торгов.

Кстати, скоро в сфере торгов по банкротству планируются серьезные изменения.

Минэкономразвития оценило минимальную выгоду для кредиторов и предлагает ввести голландскую модель проведения аукционов, о которой вы узнаете из этого видео.

Голландский аукцион онлайн — теперь в России?

Почему не все объекты «уходят» с торгов

Согласно данным исследований Федресурса, до 90% всех выставленных лотов продаются на этапе публичного предложения, когда цена на них падает ниже всего.

Однако случается и такое, что лоты никто не покупает. Иногда имущество не удается реализовать по объективным причинам, например:

  • объект явно неликвидный и не представляет собой интереса ни для кого из участников торгов;
  • в составе одного лота много объектов разбросанных по большой территории;
  • недостаточно информации об объекте или не получается его осмотреть;
  • специфические объекты, которые интересуют немногих участников торгов;
  • покупателям не подходит цена.

Если никто не подал заявку на участие в торгах или победитель отказался подписывать договор купли-продажи, торги объявляются несостоявшимися. В этом случае имущество также остается нереализованным.

Впрочем, иногда лот просто теряется в обилии предложений или, как это часто бывает, на первый взгляд неликвидные объекты при ближайшем рассмотрении оказываются очень интересными.

И за счет того, что большинство участников торгов проходят мимо таких предложений, вы можете покупать эти объекты по минимальным ценам, с дисконтом в 50-70%.

На бесплатном мастер-классе мы расскажем вам, как находить такие золотые объекты с помощью специальной методики Шерлока Холмса и покупать их без риска и без собственных вложений.

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Что происходит с нереализованным имуществом

Если имущество не ушло с молотка и на последнем этапе торгов, то его могут снова выставить на торги. Если аукцион проводится по привычной схеме, то заново стартуют все три этапа: первичные торги, повторные торги, стадия публичного предложения.

Конкурсный управляющий и совет кредиторов могут начать с третьего этапа аукциона, в таком случае сразу стартуют публичные торги.

Однако если торги не состоялись и имущество не реализовано, его могут передать кредиторам в порядке очереди.

Существует порядок передачи имущества кредиторам. Рассмотрим два случая.

  1. Единственный кредитор имеет право забрать непроданное имущество.

Однако если стоимость активов превышает сумму долга, то разницу в стоимости кредитор должен перечислить на счет банкрота.

  1. Если кредиторов несколько, то они получают имущество в долевую собственность, размер долей пропорционален размеру долга банкрота перед каждым из них.

Кредитор, завладевший непроданным имуществом, также должен вернуть разницу между стоимостью объектов и размером долга. Эта сумма идет на удовлетворение требований других кредиторов, которые не хотят принимать имущество и согласны только на денежный расчет.

В первую очередь на непроданное имущество претендуют приоритетные кредиторы. В случае нарушения этого условия соглашение о передаче активов банкрота может быть расторгнуто.

Если речь идет об имуществе фирмы, то иногда используется хитрая схема. Кредиторы специально отказываются от отступных активов, и они отходят учредителям предприятия-банкрота. Неправомерность действий кредиторов в такой ситуации нелегко доказать. Однако это один из способов того, как можно оставить непроданное имущество за должником.

Многих же интересует вопрос: «Если арестованное имущество не реализовалось, что с ним происходит дальше?». В таком случае судебные приставы могут предложить кредиторам выкупить его за 75% от стартовой цены.

Только в случае отказа всех кредиторов принимать отступное имущество его может получить сам должник или его передадут в федеральную собственность.

Выгодно ли кредиторам забирать непроданное имущество?

Принимать отступное имущество нецелесообразно в следующих случаях:

  • если стоимость активов равна или немного больше совокупной суммы долга перед приоритетными кредиторами, так как после оплаты разницы у кредитора ничего не останется;
  • если объекты неликвидны и кредитор не сможет их продать или использовать.

Иногда забрать имущество выгодно, тем более что часто на торгах оно продается буквально за копейки. Вырученных денег может не хватить, чтобы закрыть хотя бы часть долга.

А если рассуждать с позиции участника торгов, то нам выгодно постоянное снижение цены. Хотя не всегда стоит дожидаться максимальной скидки, чтобы не упустить выгодный лот.

Зная, как анализировать ликвидность и рассчитывать момент подачи заявки, на торгах можно выстроить полноценный бизнес, приносящий стабильную прибыль. В своей статье я собрал лучшие идеи для начинающих инвесторов.

Статья: «3 способа заработать на торгах по банкротству»

Научитесь покупать объекты на торгах без денег

Команда Академии торгов по банкротству покупает объекты на торгах уже более 6 лет и разработала собственные методики и стратегии для получения максимальной выгоды с минимальными рисками.

Одна из них позволяет зарабатывать на торгах по банкротству, даже не имея стартового капитала.

Мы обучаем лучших специалистов в этой теме и объединяем студентов в сообщество единомышленников, вместе с которыми можно совершать крупные сделки. Наши студенты сотрудничают друг с другом в процессе поиска и осмотра объектов, покупают объекты с общим капиталом или инвестируют в покупку лотов.

Приходите на наш мастер класс, который проходит в прямом эфире, и вы узнаете о лучших стратегиях создания бизнеса на торгах и получите ценные бонусы. Например, мы расскажем вам об уловках конкурсного управляющего и дадим список топовых электронных площадок торгов по банкротству.

Вы узнаете «план Б» для участия в торгах на тот случай, когда у вас осталось мало времени на подачу заявки и нет полностью всей суммы для покупки объекта.

Запишитесь на мастер-класс и приходите на онлайн-встречу без опозданий, чтобы не пропустить самое интересное.

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Бюджетные учреждения в ходе своей работы осуществляют закупки товаров или услуг через электронные открытые аукционы. Победителями таких аукционов признаются компании или частные лица, предложившие самую низкую цену за выполнение заказа.

Выбор исполнителя заказа в случае, когда аукцион не состоялся, зависит от причины отмены торгов и регулируется положениями ст. 71 закона № 44.

Основные положения

Несостоявшимся аукцион закупок называют в том случае, если торги на понижение не были проведены. Причины отсутствия торгов могут быть следующими:

  • только один потенциальный исполнитель заявил о желании участвовать в торгах;
  • среди всех поданных заявок только одна отвечает необходимым требованиям;
  • никто из зарегистрированных участников не начал торги во втором этапе конкурса;
  • никто не заявил о желании участвовать в конкурсе;
  • ни один из участников не отвечает требованиям заказчика.

Положения ст. 71 определяют, что аукцион подлежит отмене при любом заявленном количестве участников, если только одна вторая часть заявки удовлетворяет условиям конкурса.

Статья 71 состоит из пяти частей, каждая из которых определяет порядок выбора исполнителя закупки в каждом из вышеперечисленных случаев.

Ч. 1 ст. 71 описывает процедуру признания аукциона недействительным в случае, если заявка была подана одним потенциальным исполнителем. Такая процедура включает следующие шаги:

  1. Оператор торговой онлайн-площадки уведомляет заказчика и исполнителя об отмене торгов и высылает им первую и вторую части заявки.
  2. Комиссия рассматривает документы единственного участника и составляет протокол.
  3. При соответствии заявки и прилагаемых документов требованиям заказчика комиссия принимает решение о заключении контракта с исполнителем.

Уведомление должно поступить от оператора онлайн-площадки для торгов в течение двух рабочих дней после завершения срока регистрации участников конкурса. На рассмотрение второй части заявки комиссии отводится три рабочих дня.

В протоколе, составленном комиссией, должна быть отображена следующая информация:

  • наименование организации заказчика, адрес;
  • наименование и реквизиты фирмы единственного участника (для физических лиц – ФИО и данные паспорта);
  • конечный срок подачи заявок на участие в аукционе;
  • предмет конкурса;
  • стоимость контракта;
  • источник финансирования закупки;
  • состав комиссии;
  • решение комиссии;
  • дата и подписи всех членов комиссии.

Образец протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся можно скачать поссылке.

В тексте решения комиссия объявляет аукцион несостоявшимся, а также постановляет, заключать или не заключать договор с единственным участником конкурса. Важно учесть, что текст решения должен содержать обоснование со ссылками на конкретные пункты требований к участникам и предмету закупки, причем нужно указать, какое решение принял каждый из членов комиссии.

В качестве предмета закупки указывается перечень требуемых товаров, услуг или описание планируемых работ без указания подробных характеристик, но со ссылкой на документацию о закупке. Источниками средств заказчика могут быть средства бюджета, субсидии, гранты и т. д.

Ч. 2 ст. 71 регулирует процедуру признания аукциона несостоявшимся, если только один участник предложил товар или пакет услуг, соответствующий требованиям заказчика.

В таком случае оператор торгов высылает заказчику только вторую часть заявки и уведомляет об этом участника в течение часа после окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Документы единственного участника, прошедшего во второй этап конкурса, рассматриваются комиссией три дня, по истечении которых члены комиссии подписывают протокол о признании аукциона несостоявшимся и выносят решение по поводу заключения контракта.

Ч. 3 ст. 71 регламентирует порядок определения исполнителя закупки в случае, если никто из заявителей, прошедших во второй этап конкурса, не начал торги на понижение.

Комиссия составляет протокол в течение трех рабочих дней после окончания времени торгов, а контракт заключается с участником, зарегистрировавшим свою заявку раньше других.

В ч. 4 ст. 71 сказано, что аукцион признается несостоявшимся без определения исполнителя, с которым допустимо заключить контракт, в следующих случаях:

  • если ни один потенциальный исполнитель не заявил о намерении участвовать в аукционе;
  • если ни одна из первых или вторых частей заявок не прошла соответствующие этапы отбора.

Ч. 3.1 ст. 71 устанавливает, что порядок заключения договора с единственным заявителем, не отсеянным на этапе рассмотрения вторых частей заявок, определяется ч. 1 ст. 93 и ст. 83.2 закона № 44.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Если закупочная комиссия признала аукцион несостоявшимся, то возможны следующие варианты:

  • заключение договора на выполнение заказа с единственным заявителем;
  • организация новой закупки со сниженной максимальной ценой контракта;
  • выбор исполнителя путем запроса предложений.

Договор с единственным заявителем заключается в случае, если обе части поданной им заявки одобрены конкурсной комиссией.

Важно знать, что новая закупка с более низкой максимальной ценой после признания аукциона несостоявшимся может быть организована только с теми же параметрами требуемого товара, пакета услуг или работ.

Например, если предметом несостоявшейся закупки являлась поставка оргтехники для бюджетного учреждения, то в условиях новой закупки для оргтехники должны указываться те же характеристики, страна происхождения и количество, что и в условиях прежней закупки.

При признании аукциона несостоявшимся заказчик также вправе не проводить новую закупку, а выбрать исполнителя путем запроса предложений в порядке, предусмотренном параграфом 4 гл. 3 закона № 44.

Запрос предложений предполагает определение исполнителя, предложившего самые оптимальные характеристики требуемого товара или услуги.

Организация новой закупки или проведение запроса предложений осуществляется в случае, когда на аукцион не было подано заявок или ни одна из них не отвечает требованиям заказчика.

Последние изменения 2018

1 июля 2018 года вступил в силу закон № 504, вносящий изменения в отдельные положения ст. 71.

С 1 июня документы на участие в конкурсе можно подавать и в электронном виде, а их список определяется теперь не ст. 61, а ч. 11 ст. 24.1 закона № 44. Изменения в ч. 3 ст. 71 касаются перехода на проведение аукционов по закупкам в электронной форме – теперь участникам необходима обязательная аккредитация на одной из онлайн-площадок.

Также изменения были внесены в ч. 4 ст. 71 – с 1 июня 2018 года запрос предложений после признания конкурса несостоявшимся может проводиться через интернет, а иным способом выбора исполнителя признается только проведение новой закупки.

Статья 71 описывает ситуации, при которых аукцион закупок признается комиссией несостоявшимся, а также последствия такого решения для участников торгов и правила определения исполнителя заказа. Чтобы добиться заключения контракта по максимальной цене, единственному участнику несостоявшегося аукциона необходимо затребовать от комиссии детальное разъяснение решения по обеим частям поданных заявок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Статья 13. Признание торгов несостоявшимися

Повторные торги. Отказ в проведении торгов

1. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:

1) в торгах участвовало менее двух участников;

2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

3) ни один из участников конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, по решению конкурсной комиссии не был признан победителем конкурса;

4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

2. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

3. В случае признания аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства по причине участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.

4. Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе при отказе единственного участника от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка для жилищного строительства, вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на пятнадцать процентов без проведения повторной оценки.

5. Организатор торгов, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае проведения торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства или их комплексного освоения в целях жилищного строительства, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.

В случаях, когда организатор торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб и возвратить денежные средства, полученные у претендентов за продажу конкурсной документации.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИЗНАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН НЕСОСТОЯВШИМСЯ

Если аукцион не состоялся, заказчик либо заключает контракт с единственным поставщиком, либо проводит новую закупку. Действия зависят от причины, по которой процедура не состоялась. Расскажу, в каких случаях признавать аукцион несостоявшимся и как действовать в каждой ситуации, чтобы соблюсти сроки и не получить штраф. Правила разберем на примерах аукционов, которые заказчики разместили в ЕИС.

Когда признать, что аукцион не состоялся

Признайте, что электронный аукцион не состоялся, когда оказались в одной из пяти ситуаций:

оператор электронной площадки получил только одну заявку или не получил ни одной (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ);

комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила никого (ч. 8 ст. 67 Закона № 44-ФЗ);

ни один участник аукциона не подал ценовое предложение во время торгов (ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);

вторая часть только одной заявки отвечает требованиям или не отвечает ни одна (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);

победитель и второй участник не заключили контракт с заказчиком (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли изменить НМЦК на 10 процентов и повторно объявить аукцион, если закупку признали несостоявшейся

Как действовать заказчику, когда аукцион не состоялся

В протоколе по итогам закупки напишите, что аукцион не состоялся. Укажите причину – одно из оснований, которые описаны ниже. Если нарушите срок на публикацию протокола, сотрудник контрактной службы заплатит штраф в 5000 или 30 000 руб. (ч. 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФФ).

Основание 1. Заказчик получил одну заявку или не получил ни одной

Если заявку подал только один претендент, аукцион не состоится, потому что нельзя проводить торги с единственным участником. Получите у оператора обе части заявки и документы участника. Оператор отправит их не позднее следующего рабочего дня после того, как закончится срок для подачи заявок. В этот же срок оператор уведомит участника.

В течение трех рабочих дней рассмотрите обе части заявки и направьте оператору протокол с подписями членов аукционной комиссии. Разместите протокол в ЕИС. В документе укажите решение комиссии и каждого члена о том, отвечает или нет заявка Закону № 44-ФЗ и документации об аукционе. Протокол направьте оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

Допустим, заявка участника отвечает требованиям закона и документации. Тогда заключите контракт с едпоставщиком по правилам аукциона. Основание – пункт 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласовывать контракт с контрольным органом не нужно.

Пример: заявку подал только один участник

Заявку единственного претендента, которая не отвечает требованиям закона или документации, отклоните, измените план-график и проведите другую закупку.

Если никто не подаст заявку на аукцион, закупка тоже не состоится. Составьте протокол, пусть его подпишут все члены комиссии, которые присутствуют на заседании. Протокол направьте оператору электронной площадки и опубликуйте в ЕИС не позднее даты, когда закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Измените план-график и проведите другую закупку.

Такой порядок описан в части 7 статьи 67 и в части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: никто не подал заявку на аукцион

Ситуация: по какой цене заключить контракт с единственным участником электронного аукциона

Основание 2. Комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила ни одного

Допустим, комиссия рассмотрела первые части заявок и допустила только одного претендента или не допустили никого. Тогда укажите в протоколе, что аукцион не состоялся. Если не допустили участника к аукциону, объясните почему.

Опубликуйте протокол в ЕИС и направьте оператору электронной площадки не позднее даты, в которую закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Если допустите только одного претендента, оператор в течение часа направит вам вторую часть заявки и документы. В этот же срок оператор уведомит участника. В течение трех рабочих дней после того, как получите вторую часть заявки, рассмотрите ее и отправьте оператору протокол с подписями членов комиссии. Заключите контракт с едпоставщиком по пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если не допустили к аукциону ни одного участника или отклонили вторую часть заявки, измените план-график и проведите другую закупку.

Такие правила установлены частях 6 и 7 статьи 67 и в части 2 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: комиссия допустила к аукциону одного участника

Ситуация: вправе ли заказчик не заключать контракт с едпоставщиком, а провести закупку повторно, если только одна заявка отвечает требованиям аукционной документации

Основание 3. В течение 10 минут после начала аукциона ни один участник не предложил цену контракта

После начала аукциона у претендентов есть 10 минут, чтобы сделать первое предложение о цене контракта. Если за это время ни один участник не предложит цену, то аукцион не состоится. Оператор в течение получаса разместит на электронной площадке протокол о несостоявшихся торгах. В течение следующего часа направит протокол, вторые части заявок и документы участников заказчику. В это же время уведомит претендентов.

Рассмотрите заявки и документы в течение трех рабочих дней после того, как получите. В этот же срок направьте оператору подписанный членами комиссии протокол подведения итогов аукциона. В документе укажите решение комиссии и ее членов по каждой заявке. Если решили, что заявка не отвечает требованиям, объясните причину.

Заключите контракт:

с участником, который подал заявку первым, – если вторые части нескольких заявок отвечают требованиям закона и документации;

с единственным участником – если вторая часть только одной заявки отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ и документации.

Пример: ни одни участник аукциона не предложил цену контракта

Внимание: в обоих случаях заключайте контракт с едпоставщиком по пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если отклоните все заявки, измените план-график и проведите новую закупку. Такие правила описаны в части 3 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: признать ли аукцион несостоявшимся, если заявки подали несколько участников, а цену предложил только один

Ситуация: направить ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если ни один участник не подал предложение о цене контракта

Основание 4. Комиссия одобрила вторую часть заявки только одного участника или отклонила все заявки

Электронный аукцион прошел, и оператор направил заказчику вторые части заявок. После этого аукционная комиссия в течение трех рабочих дней проверяет вторые части и решает, отвечают ли они документации. Допустим, комиссия одобрила заявку только одного участника. Тогда заключите контракт с едпоставщиком. Если комиссия отклонила все заявки, измените план-график и проведите повторную закупку.

Решение комиссия оформляет протоколом подведения итогов аукциона. Документ подписывают все члены комиссии, которые рассматривали заявки. Если отклоняете заявку, в протоколе укажите причину. Опубликуйте протокол на электронной площадке и в ЕИС. Сделать это необходимо в течение рабочего дня после даты подписания протокола.

Такие правила описаны в части 8 статьи 69 и части 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: комиссия одобрила только одну заявку

Основание 5. Победитель и второй участник уклонились от заключения контракта

Если победитель и второй претендент не заключат контракт, внесите изменения в план-график и при необходимости в план закупок. Затем проведите закупку запросом предложений в электронной форме согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ. При этом менять объект закупки нельзя.

Заказчик не обязан проводить электронный запрос предложений, когда электронный аукцион не состоялся, можно выбрать любой другой способ закупки. Если выбрали другой способ определения поставщика, вы вправе изменить объект закупки.

Если не получили ни одной заявки или отклонили все первые и вторые части заявок, также измените план-график и проведите новую процедуру. Такой вывод следует из части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Если подана только одна заявка

В ч. 16 ст. 66 44-ФЗ констатируется, что если по завершении срока направления заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни единой из них или же пришла лишь одна, то заявленный аукцион обязан быть объявлен несостоявшимся.

Затем ст. 71 44-ФЗ развивает эту коллизию и описывает её последствия, выраженные в:

  • обязанности оператора ЭТП не позже 1 рабочего дня, наступившего вслед за сроком завершения даты направления заявок на участие в электроном аукционе, направить заказчику обе части поступившей единственной заявки вместе с имеющимися данными и необходимой электронной документацией;
  • уведомлении оператором ЭТП потенциального участника предстоящей торговой процедуры в сроки, указанные выше, о том, что он подал единственную заявку;
  • рассмотрении аукционной комиссией заявочного документа в единственном числе на протяжении 3 рабочих дней с момента его поступления для определения его соответствия положениям 44-ФЗ и условиям аукциона и последующего направления оператору ЭТП протокола рассмотрения полученной заявки, завизированного членами комиссии;
  • заключении контракта с автором единственной заявки в случае, если она совпадает с требованиями 44-ФЗ и аукционными условиями.

Если признан только один участник

Электронные аукционные торги, объявленные несостоявшимися по причине признания аукционной комиссией лишь одного потенциального участника (ч. 2 ст. 71 44-ФЗ), заявившего о намерении участвовать в аукционе, предусматривают на основании статьи 71 44-ФЗ последующую реакцию в виде:

  • направления оператором ЭТП заказчику на протяжении 1 часа с момента размещения на площадке протокола аукционной комиссии, о котором шла речь выше, второй заявочной части вместе с данными и соответствующими электронными документами этого участника;
  • обязанности оператора на протяжении 1 рабочего дня после пересылки заказчику второй заявочной части направить сообщение об этом единственном участнику;
  • рассмотрения аукционной комиссией на протяжении 3 рабочих дней со времени получения заказчиком второй заявочной части поданной заявки и сопутствующих ей документов;
  • направлении аукционной комиссией оператору ЭТП протокола рассмотрения заявочных документов единственного участника, подписанного всеми членами комиссии;
  • заключения контракта с единственным участником аукциона в случае соответствия его заявки положениям 44-ФЗ и условиям аукциона.

Если не подано предложений

В ситуации, когда на протяжении 10 минут после объявленного начала проведения электронного аукциона ни единый из его участников не предложил свою контрактную цену, торговая процедура объявляется несостоявшейся (ч. 3 ст. 71 44-ФЗ).

Вслед за этим наступают такие последствия:

  1. На протяжении получаса по завершении стартовой десятиминутки оператор ЭТП публикует на ней протокол, признающий аукцион несостоявшимся с указанием адреса ЭТП, даты проведения процедуры, времени её начала и окончания, НМЦК.
  2. Вслед за размещением на площадке протокола оператор ЭТП в течение 1часа после этого направляет заказчику этом протокол вместе со вторым заявочными частями, поданными потенциальными участниками, и сопутствующими электронными документами.
  3. Затем оператор ЭТП на протяжении 1 рабочего дня отправляет уведомления участникам закупочной процедуры. После этого аукционной комиссии отводится 3 рабочих дня вслед за получением заказчиком вторых заявочных частей на их рассмотрение, а затем по итогам рассмотрения составляется протокол, направляемый оператору ЭТП.

Итоги

Если на основании требований, изложенных в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 44-ФЗ, электронная аукционная процедура объявлена несостоявшейся, заказчик, внеся поправки в план-график, имеет право провести закупочные торги посредством запроса предложений в электронном виде, учитывая требования п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона о контрактной системе торгов.

Главное из этих требований состоит в запрете изменения закупочного объекта.

Заказчик также вправе осуществить новый закупочный процесс в рамках 44-ФЗ.

Описанные в ст. 71 федерального закона 44-ФЗ последствия признания аукциона несостоявшимся представляют собой для заказчика неприятный, но не катастрофический эпизод закупочной деятельности. При чётком следовании положениям закона у заказчика в подавляющем большинстве случаев имеется достойный выход из положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *