Продажа табака без акцизы ответственность

Добрый день! Для открытия кальянной не требуется лицензии, так как Вы осуществляете услуги по организации досуга, к таким услугам согласно

ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования отнесены:

4.6 Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:

— организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;

— организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;

— предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;

-услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);

— предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

— предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;

— организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.

Соответственно, если в 1-м случае Ваш вопрос состоит в организации кальянной деятельности без отдельной продажи табака, а только в смеси в процессе посещения Вашего заведения, то лицензирования не требуется, следовательно, не требуется и отчетности по закупкам табака. Вам необходимо поставить в известность о Вашей деятельности Роспотребнадзор.

Во 2-м Вашем вопросе — Вы продаете табак, то есть, являетесь реализатором табачной продукции. В данном случае, род деятельности другой — код ОКВЭД 51.39.2 — «Неспециализированная оптовая торговля незамороженными пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями» и подлежит законодательному регулированию на основе:

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

В случае, если В вашем заведении будет осуществляться «продажа физическим лицам табака» (2-й вопрос), такая деятельность подлежит лицензированию на основании

Приказ МНС России от 21.04.2004 N САЭ-3-18/297@ (ред. от 31.05.2012) «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения»
9.1. Лицензирование производства и оборота алкогольной и табачной продукцииhttp://www.consultant.ru/docum…

Содержание

Продажа табака для кальяна без акцизы

Упаковка, тара и розлив увеличат стоимость конечного продукта на 40-60 рублей. Но спрос на такие вот «наборы» для самостоятельного приготовления будет существенно ниже. И то, в случае, если законодательством не будет введено ограничение на максимальную концентрацию никотина. 2/Способ от вейпшопов: точно такой же, продавать к безникотиновым жидкостям — флакон с никотиновой базой.

Разбор: увы, сами вейпшопы получить и отчислять налоги по акцизам навряд ли смогут.

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, совершенные в крупном размере, — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Незаконная продажа сигарет

Переписка в Вотсапе будет являться доказательством. Кроме того, по ней можно установить лиц, которым сбывались табачные изделия.

Показания данных лиц также будут являться доказательствами. Также добавлю, что за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями возможно привлечение к административной ответственности по ч.

1 ст. 14.53 КоАП РФ. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ. Если Вас привлекут к какой-либо ответственности, то целенаправленно об этом сообщать Вашему работодателю не будут. 19 Августа 2020, 10:44 1 0 получен гонорар 50% 1217 ответов 496 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Последние новшества продажи сигарет в 2020 году — новые правила торговли табачными изделиями для ИП

Вето наложили на продажу сигарет в 2020 году – новые правила для ИП относятся к этим местам:

  • Не больше 100 метров от официальных организаций по образованию.
  • На объекте, где жителям города предоставляют гостиничные и жилищные услуги.
  • В объектах, где происходит обслуживание любого типа транспорта.
  • Рядом с культурными, образовательными, спортивными или медицинскими объектами.

Продавцы также не имеют право распространять табак гражданам, возраст которых не достиг совершеннолетия. Если с виду не получается определить, сколько человеку лет, то ему придется предъявить паспорт гражданина Российской Федерации.Показывать табачную продукцию продавец имеет право только после просьбы об этом покупателя, когда он изучит ассортиментный список.

Это требование определенно в 20 статье ФЗ РФ.Для оповещения о реализации табак, ИП должен руководствоваться новым законопроектом.

Маркировка табака (новый ЕГАИС): что это, закон и правила продажи продукции

В конечном итоге правительство заинтересовано, чтобы продукт дошел надлежащего качества и оригинального содержимого.

Контрафакт без нанесения штрихкода не попадет на прилавки магазинов.

С 2020 года маркирование было необязательным. В это время проводился эксперимент, в ходе которого давался срок для перестройки бизнеса, где можно было без спешки разобраться в технологическом процессе, подготовить персонал к работе по новым правилам.

Также оценивались механизмы, по которым определялась задача, нужно ли чипировать сигареты акцизными марками или вводить новые форматы. Немаловажным вопросом задавались бизнесмены: сколько инвестиций придется вкладывать в проект?

Этот год показал, что дополнительных капиталовложений не понадобилось, вреда компаниям нормативы не принесли. Поэтому с 1 марта обязали всех производителей и продавцов подключится к системе и зарегистрироваться в налоговой инспекции.

Ответственность за продажу сигарет без акциза

Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб. и более).К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс.

руб.):

  1. Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).
  2. Принудительные социальные работы до 3 лет.
  3. Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.

Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

  1. Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
  2. Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
  3. Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
  4. Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет)

Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб.

и более). К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

  1. Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.
  2. Принудительные социальные работы до 3 лет.
  3. Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).

Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

  1. Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.
  2. Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
  3. Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
  4. Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.

Акциз сигарета

С 2009 г., в связи с вступлением в силу Технического регламента на табачную продукцию, сертификация табачной продукции заменена на декларирование.

Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям Технического регламента носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии. 4. Какое наказание за продажу белорусских сигарет без акциза на территории рф. 4.1. Добрый день! весь товар могут изъять и назначить уголовное наказание за контрабанду Вам 5.

Можно ли вернуть сигареты с акцизом казахстан Конфисковали во время продажи. 5.1. —Здравствуйте, не факт что вернёте.

но пишите заявление на имя начальника полиции.

а при отказе. обращайтесь в суд Всего хорошего. 5.2. Нет. Не сможете. Если конфисковали в рамках адаминистративного дела.

от 02.06.2016) (с изм.

Правила продажи сигарет в 2020 году

Это значит, что специальное письменное разрешение на такой вид коммерческой деятельности не нужен. . «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. Продавать сигареты может любой предприниматель, который занят розничной продажей продуктов и подобной продукции. Однако тем предпринимателям, которые желают добавить в ассортимент товаров сигареты, нужно добавить в ОКВЭД индекс 47.11. Этот индекс указывает на то, что ИП занимается продажей продуктов питания и сигарет в неспециализированном магазине. Добавление индекса — бесплатная процедура, нужно только заявление в ФНС.

Для того, чтобы не нарваться на штраф за занятие запрещенным видом деятельности, стоит уточнить, как вопрос реализации сигарет регулируется в вашем регионе. От одного субъекта РФ к другому возможны нюансы и разночтения. Все дело в том, что сигареты являются подакцизным товаром, и для работающих на ЕНВД или патенте предпринимателей продажа таких товаров запрещена.

Однако, с

Что мне грозит за продажу безакцизного табака для кальяна?

Операцией, подлежащей налогообложению, выступает импортный ввоз кальянного табака, подтвержденный таможенной декларацией.

Производители подакцизного товара.

Обязательство по начислению акциза возникает у производителей кальянного табака, в том числе при условии, что подакцизный товар изготовлен из давальческого сырья.

Основанием для налогообложения выступает передача производителем готовой продукции собственному структурному подразделению для реализации, переработки (в том числе изготовления неподакцизного товара), собственного потребления, подтвержденного актом приема-передачи. Также акцизом облагается операция по реализации производителем кальянного товара конечному потребителю либо посреднику для реализации.

Продажа сигарет без акциза

Эти марки являются доказательством законной реализации продукта на территории нашей страны.

Реализаторы кальянного табака. Организации и предприятия, приобретающие кальянный табак, произведенный на территории РФ либо ввезенный согласно таможенной процедуре экспорта, признаются плательщиками акцизного сбора.

До 2020-го года большая часть импортных табаков, а в особенности дешевый сегмент, продавались без акцизной марки и найти их не составляло особого труда.

Сейчас же некоторые известные многим табачные бренды стали выходить из продажи, и причина заключается как раз в злополучной наклейке. Чтобы понять, в чём заключается нынешняя проблема дешёвого сегмента табаков, следует побольше узнать о законе об акцизах. Полный перечень подакцизной продукции указан в статье 193 Налогового кодекса РФ. Акцизная марка служит доказательством того, что продукт реализовывается легально. Производитель или импортёр платит налог государству за возможность продавать табачную продукцию.

Но сырьё (табачный лист), как ни странно, налогом не облагается. Из-за этого цена готовой продукции повышается, так как растут и затраты на производство или реализацию.

В соответствии со запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному . Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

  • Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
  • Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
  • Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
  • Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.

При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб.

(или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет. К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

  • Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).
  • Принудительные социальные работы до 3 лет.
  • Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.

Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции.

Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб.

За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

  • К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
  • Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
  • Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

  • К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. и более). В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.

    руб.

  • К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс.

    руб.

  • К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности. Однако эта продукция подлежит обязательной маркировке. В противном случае правонарушителя ждут немалые штрафные санкции вплоть до лишения свободы.

С каждым годом санкции за торговлю контрабандным табаком ужесточаются. Такие меры позволяют уберечь потребителей от вреда, который может причинить контрафактный товар, и уменьшить развитие теневого рынка по распространению и сбыту немаркированной табачной продукции.

Черный пепел

Как уточнил Головко, нелегальные сигареты сейчас стоят порядка 40-50 рублей. Это ниже минимальной суммы акциза и других налогов, выплачиваемых легальными российскими производителями государству с каждой пачки.

Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости «Сигареты в России не могут стоить меньше, чем налоги на них. То есть цена ниже 60 рублей должна серьезно настораживать.

В цене легальных сигарет самая большая доля приходится на налоги — акциз и НДС. Средняя пачка стоит 90 рублей, из них 45 рублей — это акциз и 14 рублей НДС. В сумме налоги — около 59 рублей, или больше 60 процентов стоимости.

Эти деньги получает государство.

Ленинский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) — Административное 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении
26 ноября 2019 года
Судья Ленинского районного суда Суханбердиева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по (Управление Роспотребнадзора по ) в связи с обращением гражданина по вопросу нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО4 законодательства РФ – реализация табачной продукции с отсутствием акцизных марок РФ и информации о максимальной розничной цене, в магазине «Находка» по адресу: была проведена проверка. В ходе осмотра специалистами Управления Роспотребнадзора совместно с сотрудниками Астраханской таможни на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от установлено, что в вышеуказанном торговом объекте в реализации имеются табачные изделия, которые упакованы изготовителем в потребительскую картонную тару и помещены в прозрачную оберточную пленку в количестве 20 сигарет с фильтром, а именно «NZ Gold Compact» в количестве 9 пачек на сумму 450 рублей, «NZ Gold slims» в количестве 16 пачек на сумму 800 рублей, «NZ Gold» в количестве 6 пачек на сумму 270 рублей, «Корона slims» в количестве 11 пачек на сумму 495 рублей, а также «Корона» в количестве 15 пачек на сумму 1 545 рублей. На табачных изделиях, упакованных в потребительскую тару, отсутствовали акцизные марки РФ, информация о максимальной розничной цене (МРЦ), а также месяце и годе изготовления сигарет. В реализации находилось 57 пачек табачных изделий на сумму 3 560 рублей, которые были изъяты из оборота, что зафиксировано протоколом изъятия вещей от .
По данному факту специалистом Управления Роспотребнадзора по составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
В определении о передаче протокола от в суд заявлено о принятии решения в виде привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по АО не явился, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.
ИП ФИО2 в судебном заседании указала об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, признав отсутствие контроля с ее стороны за продукцией магазина.
Суд, выслушав ИП ФИО2, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в действиях, направленных на ненадлежащий оборот (реализацию) табачных изделий без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР «Технический регламент на табачную продукцию».
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежит в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 и 5 ст. 4 Федерального закона от N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по поступило обращение ФИО5 по вопросу реализации немаркированной табачной продукции в магазине «Находка» по , принадлежащем ИП ФИО2
По данному факту определением от возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ с проведением расследования в отношении ИП ФИО2
в ходе расследования Управлением совместно с сотрудниками Астраханской Таможни проведен осмотр помещений магазина «Находка», принадлежащего ИП ФИО2 по адресу: .
В ходе осмотра специалистами Управления Роспотребнадзора совместно с сотрудниками Астраханской таможни на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от установлено, что в вышеуказанном торговом объекте в реализации имеются табачные изделия, которые упакованы изготовителем в потребительскую картонную тару и помещены в прозрачную оберточную пленку в количестве 20 сигарет с фильтром, а именно «NZ Gold Compact» в количестве 9 пачек на сумму 450 рублей, «NZ Gold slims» в количестве 16 пачек на сумму 800 рублей, «NZ Gold» в количестве 6 пачек на сумму 270 рублей, «Корона slims» в количестве 11 пачек на сумму 495 рублей, а также «Корона» в количестве 15 пачек на сумму 1 545 рублей. На табачных изделиях, упакованных в потребительскую тару, отсутствовали акцизные марки РФ, информация о максимальной розничной цене (МРЦ), а также месяце и годе изготовления сигарет. В реализации находилось 57 пачек табачных изделий на сумму 3 560 рублей.
В ходе административного расследования из пояснений ИП ФИО2 установлено, что табачные изделия, не маркированные специальными (акцизными) марками, требования к образцам которых устанавливаются Правительством РФ, были закуплены ею самостоятельно у торгового агента, реализующего табачную продукцию, без накладной, товарно-сопроводительная документация отсутствует, документы, подтверждающие качество и безопасность сигарет отсутствуют.
В порядке ст.28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей в отношении ИП ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения от .
Находящиеся в незаконном обороте табачные изделия без акцизных марок РФ и без указания МРЦ арестованы, о чём составлен протокол ареста от . Пачки сигарет упакованы в картонные коробки, опечатаны в присутствии понятых ФИО6 и переданы на ответственное хранение ИП ФИО2 согласно сохранному обязательству.
Из статьи 1 Федерального закона от №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — закон №184-ФЗ) следует, что данный закон регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к продукции и связанными с требованиями к продукции процессам хранения и реализации.
В соответствии со ст. Глава II. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации > Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов» target=»_blank»>7 Федерального закона №184-ФЗ содержащиеся в техническом регламенте обязательные требования к продукции и связанные с требованием к продукции процессам хранения, реализации, требования к упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории РФ.
В соответствии со ст. Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов > Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» target=»_blank»>33 Федерального закона №184-ФЗ в отношении продукции государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции.В соответствии со ст.1 Федерального закона от №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее — закон №29-ФЗ) в целях настоящего Федерального закона используется основное понятие: оборот пищевой продукции, материалов и изделий — купля-продажа и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий, их хранение и перевозка.
Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. Статья 2. Основные понятия» target=»_blank»>2 ФЗ №29-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг (ст. Статья 5. Органы управления единого хозяйствующего субъекта» target=»_blank»>5 ФЗ №29-ФЗ).
В соответствии с п.2 ст. Статья 3. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта» target=»_blank»>3 Закона №29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом либо нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
На основании п.2 ст. Глава VI. Заключительные положения > Статья 30. Введение в действие настоящего Федерального закона» target=»_blank»>30 Закона №29-ФЗ требования, установленные ст.2-8 данного закона распространяются на парфюмерно-косметические товары, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.
В силу п.2 ст.4 Федерального закона от №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее — закон №268-ФЗ), табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Пункт 5 ст. Глава 2. Требования к табачной продукции > Статья 4. Общие требования к табачной продукции» target=»_blank»>4 Федерального закона №268-ФЗ устанавливает, что реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно ст. 18 Технического регламента Таможенного союза ТР на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учётно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.
В соответствии с п. 11 ст. Глава 2. Требования к табачной продукции > Статья 9. Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий» target=»_blank»>9 Федерального закона №268-ФЗ информация, нанесённая на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать сведения о максимальной розничной цене в рублях в случаях, установленных законодательством РФ
В соответствии со ст. 19 технического регламента Таможенного союза ТР информация для потребителей табачных изделий должна содержать сведения о максимальной розничной цене.
Согласно постановлению Правительства РФ от (в редакции от ) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (вместе с «Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учёта идентификации и уничтожения повреждённых акцизных марок», «Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию российской Федерации табачной продукции») и в соответствии со ст.4 вышеуказанного Федерального закона, табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию российской Федерации с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции, установленным в соответствии с указанным Постановлением образцом.
Действия ИП ФИО2 по обороту табачной продукции без маркировки специальными акцизными марками и информации о максимальной розничной цене на единице потребительской упаковки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ — оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательно.
Таким образом, ИП ФИО2 с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу: , совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленного правонарушения Управление Роспотребнадзора по в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющими в деле доказательствами: определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от , протоколом осмотра вещей и документов от , протокол ареста товаров и иных вещей от , сохранным обязательством, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от , копией свидетельств о постановке на учет в налоговом органе ФИО2
Не доверять предоставленным доказательствам у суда не имеется оснований, предоставленные доказательства не противоречат друг другу, в связи с чем признаются допустимыми по делу.
При назначении наказания ИП ФИО2, суд учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и приходит к выводу, что ИП ФИО2 следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), суд при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Технический регламент на табачную продукцию» реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
При таких обстоятельствах, арестованная и находящаяся на ответственном хранении ИП ФИО2 табачная продукция подлежит уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, ИНН 3016014255008, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.
Арестованный по протоколу ареста товаров и иных вещей от предмет административного правонарушения — табачная продукция торговых марок производства : «NZ Gold Compact» в количестве 9 пачек на сумму 450 рублей, «NZ Gold slims» в количестве 16 пачек на сумму 800 рублей, «NZ Gold» в количестве 6 пачек на сумму 270 рублей, «Корона slims» в количестве 11 пачек на сумму 495 рублей, а также «Корона» в количестве 15 пачек на сумму 1 545 рублей, находящиеся на ответственном хранении у ИП ФИО2 — уничтожить.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после вступления настоящего постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель средств: УФК по (Управление Роспотребнадзора по ), ИНН: 3017042156, БИК: 041203001, р/счет: 40, ОКТМО: 12701000, ОБП 78755, л/счет 04251787550, КБК 141 116 08010016 000 140 (за нарушение законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и табачной продукции).
В силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья А.Н. Суханбердиева

Суд:

Ленинский районный суд г. Астрахани (Астраханская область)

Судьи дела:

Суханбердиева Адэля Надыровна (судья)

Ответы на вопросы касательно продажи фальсифицированного товара, контрафактной продукции (паленой) и товара без акциза, перечень: сигареты, водка, вино, косметика, парфюмерия, программное обеспечение, ответственность и меры пресечения.

Контрафактная продукция встречается повсеместно в торговых сетях и у оптовиков. Значительная доля контрафакт приходится на продажу водки, продажу сигарет, автозапчасти, парфюмерную продукцию, лаки, краски и программное обеспечение, включая иную интеллектуальную собственность. Не путать с контрабандой алкоголя и сигарет.

Что такое контрафакт

Контрафакт (англ. counterfeit «подделка») — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. За подобное деяние предусмотрена ответственность по КоАП и УК РФ, подробнее об этом читайте ниже.

Понятие контрафакты и статистика

Типичный пример контрафакта – это нанесение на товар чужого, более известного на рынке товарного знака или наименования фирмы-производителя. Цель таких действий понятна: продукцию известной фирмы реализовать на рынке гораздо проще.

  1. По оценкам компании «Бритиш Американ Тобако Россия» (БАТ), в 2014 году продажи табачной продукции нелегального происхождения составили 7,7 млрд штук, или около 385 млн пачек сигарет, а потери государства от контрабанды и контрафакта превысили 11 млрд рублей недополученных налогов (акциза и НДС). Доля табачной продукции, не предназначенной для продажи в России (контрабанды) в регионах, граничащих с Беларусью (Брянская и Смоленская области), выросла до 7,5% с 5,7% в 2013 году. Доля нелегального рынка в целом (с учетом контрафакта) достигла здесь 9,1% (6,1% — годом ранее).
  2. По самым консервативным оценкам, которые предоставляет Росалкогольрегулирование, объем нелегальной водки составил 10,6 млн литров, или 13,5% от всего водочного рынка. Данные регулятора при этом существенно расходятся с цифрами Росстата, в которых утверждается, что розничные продажи водки в 2014 году составили около 1 млрд литров при производстве 667 млн. То есть объем нелегального алкоголя составляет около 36% рынка.
  3. По мнению экспертов, объем нелегального оборота на рынке автозапчастей составляет более 295 млрд рублей в год и наносит ущерб бюджету (неуплата НДС) в размере более 53 млрд рублей ежегодно. Более 95% номенклатуры деталей автомобиля можно подделать. На оставшуюся долю приходятся высокотехнологичные узлы и агрегаты, подделывать которые невыгодно.
  4. Контрафактные действия характеризует прежде всего стремление конкурента за счет введения в оборот материальных носителей, в которых воплощены чужие результаты интеллектуальной деятельности либо средства индивидуализации, получить прибыль, не вкладывая средств на создание тех либо иных интеллектуальных продуктов. Ответственность за продажу (реализацию) контрафактной продукции
  5. Законодательством РФ предусмотрена ответственность за продажу контрафактной продукции, а именно в административном, гражданском и уголовном кодексе. При этом закон допускает, что за одно и то же деяние нарушитель может привлекаться одновременно и к гражданской, и к уголовной (или административной) ответственности.

Участие России межгосударственных соглашениях

Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 9 декабря 2010 г. было ратифицировано Россией, Белоруссией и Казахстаном в 2011 г. В соответствии с указанным Соглашением три государства приняли на себя ответственность за то, чтобы контрафактные товары не распространялись на территории Единого экономического пространства (далее – ЕЭП).

Таможенный союз облегчил правообладателям задачу регистрации своих товарных знаков в таможенных реестрах, предоставив возможность их регистрации в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (далее – ЕТРОИС). Единый реестр имеет прямое действие сразу в трех странах Таможенного союза. На данный момент ЕТРОИС ведет ФТС России.

С 2018 года данные вопросы расширили в пределах БРИКСа.

Виды контрафакта

Практика выявления и наказания за подобную продукцию разделяет ее на несколько категорий

  • Употребление товарного знака или фирменного наименования, практически идентичного с обозначением одной из популярных марок. Этот вид контрафакта предполагает изменение в названии 1-2 буквы (например, вместо Salamander пишут Salamandder), из-за незнания или невнимательности и приобретают продукт, полагая, что это оригинал.
  • Копирование чужого логотипа, не внося в него внешних изменений. В такой форме контрафакт встречается реже, чем остальные, так как правонарушение в данном случае явное, а значит, привлечение распространителя к ответственности состоится гораздо быстрее.
  • «Пиратство» — распространение и продажа копий художественных, музыкальных, литературных произведений без согласия правообладателя. К этому списку относится безвозмездный контрафакт — распространение в сети Интернет таких произведений.
  • Использование изобретений и любых разработок, права на которые имеют другие лица.

Отличие от фальсификата

Административный кодекс и житейское мнение не видит различий в данных понятиях, только арбитражная практика дала первые правовые оценки и различия данных понятий, а именно:

  • Фальсифицированые, это сопровождаемые ложной информацией о его составе и (или) производителе.
  • Контрафактные, это находящиеся в обороте с нарушением гражданского законодательства.

Соотношение явлений «контрафактная продукция» и «фальсифицированная» отмечает, что в первом случае товар всегда является фальсифицированным, а фальсифицированный с соответствующей представленной о нем информацией, с измененным заведомо составом, может не считаться контрафактным.

Согласно с п. 37, п. 39 ст. 4 закона «Об обращении лекарственных средств», фальсифицированным может быть и тот товар, который выпущен самим правообладателем и введен без нарушения его исключительных прав в гражданский оборот.

Отличие от контрабанды

Контрабанда (итал. contrabbando, от итал. contra — против и итал. bando — ​правительственный указ) — незаконное перемещение через государственную ​границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся ​нарушением требований таможенного законодательства.

Это не новый продукт, созданный на основе существующего оригинала, как это происходит при контрафакте.

Ответственность за продажу

Административная ответственность за реализацию контрафакта (КоАП РФ)

или что грозит за торговлю.

Как правило ответственность затрагивает следующие статьи КоАП РФ №7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, №14.10 Незаконное использование товарного знака, №4.5 Давность привлечения к административной ответственности, №28.7 Административное расследование, №32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

В случае наличия доказательств правонарушитель будет привлечен к ответственности по указанным статьям, в т.ч. как юридическое лицо, так и директор и продавец. Все они предусматривают штрафы от 5 до 100 тыс. руб. (что такое Штраф)

За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции

  • К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
  • Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
  • Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции

  • К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
  • К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
  • К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

Гражданская ответственность за продажу контрафактного товара

Нарушая своими действиями чужое право, вы должны понимать меру законодательной ответственности по возмещению причиненного ущерба.

  1. По решению суда установленная должным образом контрафактная продукция изымается и уничтожается за счет правонарушителя.
  2. По выбору правообладателя распространитель контрафакта либо возмещает ему убытки, либо выплачивает компенсацию в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб. (конкретный размер возмещения определяется судом при рассмотрении дела).

Кроме того, юридическое лицо за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации может быть ликвидировано, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращена (статья 1253 ГК РФ).

Уголовная отвественность

Ответственность за подделку акцизов (УК РФ)

Ответственность за подделку акцизов на алкогольную и табачную продукцию определена в статье № 327.1 Уголовного кодекса РФ, а именно:

Подделка акцизов алкогольной продукции, п. 3 ст. 327.1. УК РФ

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 (одного) года до 2 (двух) лет, либо принудительными работами на срок до 3 (трех) лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Подделка акцизов табачных изделий, п. 4 ст. 327.1 УК РФ

наказывается штрафом в размере от 300 (трехсот) тысяч до 700 (семисот) тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного 1 (года) до 3 (трех) лет, либо принудительными работами на срок до 5 (пяти) лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Ответственность за распространение контрафактной продукции (УК РФ)

Согласно закону под извлеченным доходом в крупном размере или же крупным ущербом подразумевается сумма, которая превышает 100 000 (сто тысяч) рублей. Если совершенное деяние причинило крупный ущерб (что такое Ущерб) то наступает уголовная ответственность. В данном случае будут применимы следующие статьи:

  1. Статья 146 УК РФ – Нарушение авторских и смежных прав (от штрафа до 2-х лет, без отягчающих),
  2. Статья 147 УК РФ – Нарушение изобретательских и патентных прав (от штрафа до 2-х лет, с отягчающими до 5 лет),
  3. Статья 180 УК РФ – Незаконное использование товарного знака (от штрафа до 2-х лет, с отягчающими до 6 лет),
  4. Статья 171 УК РФ — Незаконная предпринимательская деятельность (от штрафа до 6 мес., с отягчающими до 5 лет),
  5. Статья 171.1 УК РФ — Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (от штрафа до 3 лет, с отягчающими 6 лет).

Что бы четко знать меру ответственности, необходимо просмотреть данные статьи в уголовном кодексе РФ.

Контрафакт (англ. counterfeit – подделка) – признается товар созданный (сфальсифицированный, подделка) на основе существующего оригинала с нарушение интеллектуальных, авторских и иных закрепленных законом прав. Контрфактность доказывается экспертизой.

На нашем рынке таких товаров достаточно много и стремясь купить что-то дешевле, но под маркой известного бренда, мы сами стимулируем производство и продажу контрафактной продукции.

Контрафакт весьма многообразен, специалисты его подразделяют на несколько типов

  1. Использование фирменного наименования или товарного знака, очень похожего на обозначение какой-либо из «раскрученных» марок. При таком контрафакте, как правило, в названии известной марки на этикетке меняются 1-2 буквы (к примеру, Salamandder вместо Salamander), в результате чего многие не обращают на это внимания и покупаютконтрафакт, полагая, что становятся обладателями фирменной вещи.
  2. Использование чужого логотипа без внесения в него изменений одновременно с копированием внешних черт товара. Контрафакт в такой форме встречается реже, чем предыдущий, поскольку факт правонарушения в данном случае налицо, а значит, и привлечь к ответственности распространителя гораздо проще.
  3. «Пиратство» — продажа копий музыкальных, художественных, литературных произведений без разрешения автора или правообладателя. В эту группу можно отнести и безвозмездный контрафакт — распространение таких произведений в сети Интернет.
  4. Применение изобретений, разработок (в т. ч. компьютерных программ), права на которые зарегистрированы на других лиц.

Производство, продажа и ввоз на территории РФ контрафактной продукции наказывается административным штрафом, а в некоторых случаях подлежит привлечению к уголовной ответственности.

Поделиться с друзьями Ссылки по теме: Незаконная деятельность Ответы на вопросы касательно продажи фальсифицированного товара, контрафактной продукции (паленой) и товара без акциза, перечень: сигареты, водка, вино, космети… 1878 11-10-2018 Контрабанда алкоголя и сигарет Ответы на вопросы касательно продажи фальсифицированного товара, контрафактной продукции (паленой) и товара без акциза, перечень: сигареты, водка, вино, космети… 289341 11-10-2018 Срок годности и срок хранения сигарет, в том числе электронных Ответы на вопросы касательно продажи фальсифицированного товара, контрафактной продукции (паленой) и товара без акциза, перечень: сигареты, водка, вино, космети… 289341 2-25-2019 Продажа водки (алкоголя) в 2020 году Ответы на вопросы касательно продажи фальсифицированного товара, контрафактной продукции (паленой) и товара без акциза, перечень: сигареты, водка, вино, космети… 289341 3-13-2017

На территории РФ реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрабандным. Нарушение условий торговли сигаретами чревато для предпринимателя привлечением к уголовной или административной ответственности.

В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.

Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).

Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.

Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.

При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.

К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).

Принудительные социальные работы до 3 лет.

Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.

Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб. и более).

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.

За продажу без акцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.

Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).

Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.

К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.

К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *