Пропуск без уважительной причины

Пропуски по уважительной причине (Информация для учащихся и родителей)

Каждый из классных руководителей не раз сталкивался с пропусками учащихся по непонятным причинам. Администрация школы крайне негативно относится к таким пропускам занятий и часто напоминает про проверки прокуратуры. Поэтому мне не раз приходилось использовать документальное подтверждение, обосновывающее законность требований.

2.1 Пропуски по болезни:

ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;

ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);

ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.

2.2 Пропуски по разрешению администрации.

ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:

ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);

ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);

ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;

ученик проходит плановый медицинский осмотр;

ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;

Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе

2.3 Прочие пропуски:

ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1

ученик отсутствует из-за срыва подвоза;

ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.

3. Оправдательные документы

Оправдательными документами считаются:

справка медицинского учреждения;

объяснительная записка от родителей;

повестка в военкомат ит.д.;

заявление от родителей;

приказы по школе.

4. Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:

самостоятельная работа дома;

индивидуальная работа с учеником на уроке;

дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

5. Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;

индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;

рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.

приглашение родителей в школу;

вызов на совет профилактики;

вызов на педагогический совет;

объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;

сообщение по месту работы родителей;

вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

В случае пропуска уроков родители обучающихся:

– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.

– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).

– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

Согласно закону РФ «Об образовании» статья 52 п.2,3,5:

§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Классный руководитель:

– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.

– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.

– Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.

– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.

– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ «Об образовании в РФ»)

– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.

Заместитель директора по УВР

– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.

– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.

– В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.

– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.

– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.

Социальный педагог

– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

– По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.

– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.

Педагог-психолог

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.

– Соблюдает условие конфиденциальности информации.

Учителя-предметники

Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.

Директору МБОУ «ООШ №3»

Закурдаевой С.Н.

___________________(Ф.И.О.родителя)

объяснительная записка (1-2 дня).

Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,

ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Директору МБОУ «ООШ №3»

Закурдаевой С.Н.

___________________(Ф.И.О.родителя)

заявление.

Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,

ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________

по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Директору МБОУ «ООШ №3»

Закурдаевой С.Н.

___________________(Ф.И.О.родителя)

объяснительная записка (1-2 дня).

Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,

ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Вот уже больше двух лет я работаю с онлайн группами. Если в случае индивидуального обучения программа максимально персонализируется под студента (всегда есть возможность ускориться или притормозить, отработать упущенное), то в случае работы с группой, приходится подстраиваться под нескольких учеников. К сожалению, бывают случаи, когда студенты болеют или пропускают уроке по причине большой занятости.

Я работаю онлайн, и это большой плюс не только для меня, но и для студентов: пропускают они крайне редко — ведь подключиться, если ты болеешь, можно и не включая камеру, никто не увидит тебя больным и не заразится.

Вы, как преподаватель, должны свести пропуски уроков студентами к минимуму, должны объяснять, что пропускать крайне нежелательно. Однако здесь есть тонкая грань – важно не запугать учеников, иначе студент будет корить себя за каждый пропуск, пусть даже по уважительной причине. Не драматизируйте ситуацию. Давайте разберем, как помочь ученику, который пропустил групповой урок, догнать других студентов?

1.Приготовьте план урока и конспект, в котором будут указаны достигнутые цели (например, изучили разницу между временами Past Simple и Present Perfect, выучили 20 слов по теме «travelling», посмотрели и обсудили видео). После урока отправьте его студентам, которых не было на занятии. Однако это должен быть не абстрактный, а конкретный план с ссылками на материалы, с которыми вы работали – видео, аудио, грамматические таблицы, упражнения. Вы должны объяснить, что ученик должен выделить пару часов и пройти данный материал самостоятельно. А выполненное дз станет отличным показателем того, насколько усвоен материал.

В зарубежных вузах такой приём – распространенная практика. После каждого занятия преподаватель выкладывает основные моменты лекции и дополнительные источники для изучения темы на сайт университета. Такие конспекты могут быть полезными также при подготовке к итоговому экзамену в финале курса.

Для того, чтобы грамотно оформить план и конспект, можно использовать GoogleDocs или сделать презентацию. Отличное приложение для изучения вокабуляра – Quizlet – здесь можно создать карточки с новыми словами и отправить их на закрепление для тех, кто на уроке присутствовал и на изучение для тех, кто отсутствовал.

Если вы работаете на групповых уроках в Skyeng, достаточно отправить слайды с урока студентам для ознакомления в качестве домашнего задания.

2. Если ученик пропустил очень много занятий, имеет смысл предложить ему по возвращению сменить группу на ту, которая занимается по той же программе.

Студенты, занимающиеся в Skyeng, имеют возможность сделать «заморозку” оплаченных уроков. Если они отсутствуют полмесяца и больше, им подбирают другую группу, которая занимается по материалам, на которых остановился ученик.

Второй вариант – предложить позаниматься с вами индивидуально. Возможно, этот совет многим покажется меркантильным, но я не вижу в этом ничего криминального. Во-первых, это предложение, а не вымогательство денег. Во-вторых, пара-тройка индивидуальных уроков подтянут студента, помогут ему влиться в ритм группы.

3.Если в вашей группе несколько «регулярных прогульщиков», имеет смысл выделить 1 занятие в рамках курса для того, чтобы провести для них консультацию – ответить на интересующие вопросы, проверить, насколько студенты поняли то, что было пройдено без них. Как это сделать – знаете только вы. Здесь все зависит от того, в какой организации вы работаете и как обстоят дела с оплатой. В принципе, можно отпустить остальных студентов в этот день, можно провести консультацию в качестве дополнительного часа (обсудите вопрос оплаты с руководством), можно разделить группу на две части: одна смотрит фильм, вторая консультируется.

Надеемся, что наши простые, но проверенные советы будут полезны вам и вашим прогульщикам 🙂

Диляра Кашапова

Поделиться ссылкой:

Во-первых, если ты посещал врача в период болезни, запасись справкой, которая подтвердит уважительную причину твоих пропусков. Ее следует предъявить в инспекторате (дирекции) института, показать куратору и всем преподавателям. В этом случае, у тебя будут основания договариваться об отработке пропусков и допуске к зачетам и экзаменам.

Во-вторых, адекватно оцени состояние своего здоровья на данный момент.

Исходя из этого, подумай, какой вариант тебя в принципе устроит – уйти в академический отпуск, договориться об индивидуальном графике сдачи сессии, пытаться сдать сессию в установленные сроки, вообще уйти из института, если здоровье не позволяет справляться с учебной нагрузкой.

Если ты поставишь перед собой задачу все-таки сдать сессию, имей в виду, что это потребует от тебя достаточно серьезных усилий, и здоровье снова можно подорвать. Если такие риски отсутствуют – берись за дело.

См. пункт «Что делать, если у меня накопились долги из-за пропусков занятий»?

Если ты понимаешь, что явно не укладываешься в сроки, составь разговор с заведующим кафедрой или директором института/ деканом факультета на предмет сдачи зачетов по индивидуальному графику. Этот график нужно будет согласовать со всеми преподавателями. На основании медицинской справки тебе могут официально продлить сессию, то есть экзамены ты тоже можешь сдать в более поздние сроки.

Если период болезни превышает 30 дней, ты имеешь право на предоставление академического отпуска (см. пункт «Что делать, если началась сессия, а я попал в больницу?»).

В любом случае, не теряй связь с куратором группы (если он есть), со старостой, чтобы вовремя получать необходимую информацию и — поддержку.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Шопенгауэр А.

Система работы в МБОУ «СОШ №4» Энгельсского муниципального района

с несовершеннолетними, система­тически пропускающими занятия

без уважительной причины .

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образова­ния является выявление и учет детей, не посещающих или систематически про­пускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого обра­зовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогиче­ский подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы кон­фликтов с одноклассниками является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также посте­пенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного об­разовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бро­дяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родите­лями, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и не­нужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязан­ностей и многое др.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об основах профилактики безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних», Семейным кодексом, Кодексом РФ об администра­тивных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами работники школы

— выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образо­вательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

— ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреж­дениях;

— выявляют причины и. условия, способствующие пропуску занятий по не­уважительным причинам;

— осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образования и районные ко­миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

Прогульщик — это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения

Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систе­матически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образова­тельных учреждениях — это система индивидуальных профилактических меро­приятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучаю­щего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и усло­вий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Организация работы по учету детей в «МБОУ СОШ №4»

  1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель класса.

В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий, и /или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).

Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, то их предупреждают о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, проводятся индиви­дуальные консультации с педагогом-психологом, и принимаются все надлежащие ме­ры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилии по устранению выявленных причин.

  1. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить та­кого ученика на дому совместно с представителями ПДН . Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему роди­телей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также опреде­лить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и ка­кие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, нар­котиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посеще­ния такой семьи сотрудника инспектора ПДН .

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по до­му (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует об­ратиться в подразделение по делам несовершеннолетних ( по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона «Об образовании» РФ).

4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных ре­зультатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не по­сещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обя­занностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам не­совершеннолетних органов внутренних дел (пункт 1. ст.21 ФЗ «Об основах про­филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных об­разовательных учреждений города Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранением контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся

Очень важно, чтобы ребенок не «потерялся» между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в дру­гую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие об его зачислении. В этом случае, контроль за продолжением обучения несовершенно­летнего, возлагается на администрацию принимающего образовательного учреж­дения.

Основания для постановки на школьный учет, на учет в ПДН.

1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обу­чающийся за неоднократные систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение без уважитель­ной причины.

2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия воспитателем заводится Наблюдательное дело.

На учет в КДН ставится обучающийся за:

— систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10-15 учебных дней за отчетный период);

— непосещение учебных занятий (в течение 10-15 учебных дней за четверть).

Информация за­носится в городской банк данных о детях длительное время не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образо­вательном учреждении.

Директор школы несет в соответствии с действующим законодательством ответст­венность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреж­дениях.

Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

Порядок снятия с учета

С учета снимаются: обучающиеся, окончившие школу; сменившие место жительства, с улучшением ситуации.

При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профи­лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязано информировать учреждения и органы системы профи­лактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах не­посещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

Количество обращений школы в органы и учреждения системы про­филактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению, не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на преду­преждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

— постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучаю­щихся;

-организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

— организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обу­чающихся;

— своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей препятствую­щих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (статья 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и пра­вонарушений несовершеннолетних»).

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускаю­щим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограни­чиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день за­нятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнака­занности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонен­том в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психоло­гический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего мате­риала, ощущает себя ненужным на уроке.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа — одно из важнейших на­правлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в се­мейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителя­ми и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, не­обходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН , инспекторами ПДН , органами опеки и попечительства, специалистами-психологами и СРЦН, ц.Семья, ЦМП,родительской общественностью, и др.

jdsl140034
Ваш новый пароль: Ba6Z0V^U

Родителям о пропусках уроков

Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

1. Пропуски по уважительной причине

1.1.Пропуски по болезни

  • ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в гимназию справку;

  • ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу информационное письмо классному руководителю от родителей (приложение № 2);

  • ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения медицинского работника, учителя-предметника или классного руководителя.

При отсутствии учащегося на уроках по болезни прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий обязательно после выхода на занятия.

1.2. Пропуски по разрешению администрации.

  • ученик участвует в мероприятиях, представляя гимназию;

  • ученик участвует в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции; спартакиада, соревнования и т.д.);

  • ученик проходит плановый медицинский осмотр;

  • ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.

Прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий согласуется с учителем-предметником.

1.3.Прочие пропуски

  • ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (температурный режим определяется управлением образования и представляется на сайте гимназии);

  • ученик отсутствует по семейным обстоятельствам по заявлению родителей (приложение № 1);

  • поездки по заявлению родителей (приложение № 1).

При отсутствии учащегося на уроках из-за низкой температуры, материалы для самоподготовки представляются дистанционно через электронный журнал, электронную почту.

При отсутствии учащегося на уроках по заявлению родителей прохождение программы и усвоение пропущенного материала обязательно по всем темам пропущенных уроков.

2. Оправдательные документы

2.1. Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения (установленного образца медицинского учреждения с подписью лечащего врача и печатью учреждения);

  • информационное письмо родителей классному руководителю (приложение № 2);

  • заявление от родителей (приложение № 1);

  • приказы по школе.

3. Порядок информирования участников образовательного процесса о пропуске уроков:

3.1. Фиксация факта отсутствия на уроке

Отсутствие учащегося на уроках фиксируется в электронном журнале учителями предметниками ежедневно, в бумажном журнале по мере выяснения причин отсутствия.

3.2. Контроль пропуска уроков классным руководителем

Классный руководитель уточняют причину отсутствия учащегося на уроке и собирают подтверждающие документы.

3.3. Предоставление информации о причине пропуска уроков родителями (законными представителями) учащегося

Родители (законные представители) учащегося информируют классного руководителя о причине пропуска уроков любым возможным способом: с помощью телефонного звонка, СМС – уведомлений, с помощью электронной почты, записки, заявления. Последующее предоставление оправдательных документов обязательно.

4. Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков, ученик обязан изучить материал уроков.

Формы работы над пропущенным материалом:

  • самостоятельная работа дома;

  • индивидуальная работа с учеником на уроке;

  • консультации сильных учащихся;

  • дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

5. Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником, представление учеником объяснительной в письменном виде о причине пропуска уроков;

  • приглашение родителей в гимназию.

Приложение 1

Директору МОУ Барановской сош

Гавриловой Л.Н. ______________________

(ФИО родителя полностью)

Контактный телефон: ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас отпустить моего ребенка, _______________________,

(ФИ ребенка полностью)

учащегося _____ «___» класса, с _____________ по __________________

(указать дату или даты)

по причине ____________________________________________________

(указать четкую причину, по которой не будут посещаться занятия)

______________________________________________________________.

Учебную задолженность моего ребенка, связанную с пропуском занятий, обязуюсь ликвидировать. В случае пропуска уроков, на которых проводились контрольные задания, обязуемся выполнить пропущенную работу по согласованию с учителем — предметником.

На период отсутствия в гимназии ответственность за жизнь, здоровье ребенка, прохождение учебного материала беру на себя.

«___» ____________ 20___ года _________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Приложение 2

Директору МОУ Барановской сош

Гавриловой Л.Н. ___________________________________

(ФИО родителя полностью)

Контактный телефон: _______________

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Довожу до Вашего сведения, что ___________________________,

(ФИ ребенка полностью)

учащегося ____ «___» класса, пропустил (а) уроки __________________

(указать дату)

______________________________________________________________

(перечислить уроки)

по причине ____________________________________________________

(указать четкую причину, по которой не посещались занятия)

______________________________________________________________.

Учебную задолженность моего ребенка, связанную с пропуском занятий, обязуюсь ликвидировать. В случае пропуска уроков, на которых проводились контрольные задания, обязуемся выполнить пропущенную работу по согласованию с учителем — предметником.

На период отсутствия в гимназии ответственность за жизнь, здоровье ребенка, прохождение учебного материала беру на себя.

«___» ____________ 20____ года _________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *