Пропуски по болезни в школе

Петербургские школьники не смогут пропускать занятия по болезни без справки от педиатра. Записки от родителей с сообщениями, что ребенок не был на уроках из-за плохого самочувствия, приниматься не будут, это следует из разъяснений петербургского управления Роспотребнадзора.

Ведомство обращает внимание на то, что по действующим санитарным нормам после перенесенных болезней дети могут возвращаться к занятиям только при наличии справки от педиатра. При этом количество пропущенных дней роли не играет. Справку нужно нести даже если ребенок отсутствовал на занятиях один день.

В детских садах требования еще более жесткие. Если ребенок пропустил более пяти дней даже не по болезни, а по какой-то другой уважительной причине, в садик малыша обратно примут только со справкой.

Если ребенок, независимо от того, в школу он ходит или в детский сад, переболел любым заболеванием, даже неинфекционным, в справке должно быть прописано, что он не имеет противопоказаний к тому, чтобы посещать занятия.

При этом в региональном управлении Роспотребнадзора подчеркивают, что уважительной причиной для пропуска занятий может являться не только болезнь. У семей могут быть разные обстоятельства. И число дней, когда ребенок по уважительным причинам пропускает занятия, не нормируются. Поэтому если в семье действительно происходят события, из-за которых дети не могут присутствовать на занятиях, то родителям стоит об этом честно сообщить классному руководителю. Ну а если ребенок и правда заболел, то санитарные врачи призывают немедленно обращаться в поликлинику.

О работе общеобразовательных учреждений с учащимися,

пропускающими занятия без уважительной причины

В общеобразовательных учреждениях издаётся Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий, которое рассматривается и утверждается педсоветом школы.

Рассмотрим основные понятия, изложенные в таких документах.

Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

Систематическое опоздание – опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

«Злостные» прогульщики — учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти.

Систематически пропускающие уроки — учащиеся, пропустившие 30% учебных занятий без уважительной причины.

«Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины.

Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

  1. Пропуски по уважительной причине
    1. Пропуски по болезни:
  • ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку;
  • ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
  • ученик недомогает и освобождается от уроков учителя-предметника или классного руководителя по рекомендации медсестры;
  • амбулаторное, стационарное, санаторное лечение.
    1. Пропуски по разрешению администрации:
  • ученик участвует в муниципальных, окружных или региональных мероприятиях, представляя школу, район;
  • ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и др.);
  • ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
  • ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. внеклассных мероприятиях в учебное время;
  • ученик проходит плановый медицинский осмотр;
  • ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы;
  • участвует в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка.

Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе.

    1. Прочие пропуски:
  • ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по письменному заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора школы).
  1. Пропуски без уважительных причин – пропуски уроков без оснований, а именно, не подтверждённые оправдательными документами.

Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения;
  • объяснительная записка от родителей;
  • заявление от родителей;
  • повестка в военкомат, в суд и т.д.;
  • приказы по школе.

Организация учета посещаемости учебных занятий

Ежедневно классный руководитель обязательно после 1 урока отмечает ФИ отсутствующих обучающихся в Табеле учета отсутствия обучающихся (вывешен в учительской), где указывает причину и количество пропущенных уроков, и в течение дня проводит коррекцию данных. В сельских школах чаще всего ответственный за воспитательную работу в начале учебного дня обходит все классы с целью заполнения Табеля/ журнала посещаемости и в конце дня проводит коррекцию данных.

При наличии пропусков без уважительных причин информация доводится до социального педагога/ директора.

Для установления причины отсутствия налажено своевременное информирование родителями (законными представителями) классного руководителя, либо классный руководитель/ представитель администрации школы сам связывается с родителями (законными представителями).

Ежедневно пропуски уроков фиксируются в классном журнале. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н.

При необходимости школой организовывается проверка по заявлениям родителей и справкам (звонки в поликлинику на предмет посещения ребёнком врача).

Заместитель директора / ответственный по воспитательной работе еженедельно в понедельник подает сведения за прошедшую неделю о пропусках уроков без уважительной причины по утверждённой форме методисту по воспитательной работе в РЦО Пижанского района. Сводная информация при наличии пропусков в школах направляется в КДН.

На еженедельных линейках в сельских школах озвучивается информация о пропусках с кратким анализом.

Заместитель директора / ответственный по воспитательной работе ежемесячно отдельно по каждому классу проводит анализ сведений о пропусках уроков без уважительной причины, в котором отражается период пропусков, суммарное количество пропущенных уроков без уважительной причины, Ф.И. ребенка, пропустившего без уважительной причины, профилактическая работа, проведенная классным руководителем, социальным педагогом, администрацией школы. Данные в конце месяца вносятся в утверждённую форму ежемесячного отчёта для КДН и передаются в РЦО Пижанского района. Сводная информация по школам направляется в КДН.

В конце четверти классный руководитель заполняет в разделе «Сведения о текущей посещаемости» общее количество пропущенных уроков по дням числами.

Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

б – пропуски по болезни, подтверждающие справкой медицинского учреждения

у – пропуски по уважительной причине

н – пропуски по неуважительной причине

В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней. В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам.

В конце четверти на педсовете ответственное лицо делает количественный и качественный анализ посещаемости по школе, принимаются решения в зависимости от ситуации.

При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки на которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале.

Ежеквартально РЦО предоставляет список несовершеннолетних, своевременно не приступивших к получению образования и не посещающих занятия по неуважительным причинам, систематически пропускающих по неуважительным причинам в образовательных организациях, в отдел социального обслуживания населения пгт Пижанка КОГАУСО «Межрайонный КЦСОН в Советском районе».

Заместитель директора/ответственный по воспитательной работе ежегодно (июнь) проводит анализ сведений о пропусках уроков без уважительной причины, в котором отражается количество обучающихся и количество уроков, пропущенных без уважительной причины, проводится сравнительный анализ за последние три учебных года.

Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом:

  • самостоятельная работа дома;
  • индивидуальная работа с учеником на уроке;
  • консультации сильных учащихся.

Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

  • ученик/родитель предоставляет объяснительную о причине пропуска;
  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником, родителями;
  • рассмотрение вопроса о посещаемости детей на классном собрании, Совете профилактики в школе;
  • индивидуальный контроль учета посещаемости данного учащегося;
  • приглашение родителей в школу, посещение семьи;
  • вызов ученика и родителей на Совет профилактики;
  • постановка на внутришкольный учёт (в Положении о постановке на ВШУ прописывается суммарное кол-во допущенных пропусков без у/п в качестве основания для постановки на учёт);
  • вызов родителей на комиссию по делам несовершеннолетних при составлении протокола инспектором ПДН.

Наличие пропусков без уважительной причины является нарушением Устава школы и Закона «Об образовании в РФ». В отношении прогульщика могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Сначала предупреждение, замечание и выговор с занесением в личное дело, в отдельных случаях может быть применена крайняя мера – отчисление.

По закону отчисление ученика может быть произведено по инициативе администрации школы в случае невыполнения им обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Вместе с тем, отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, может быть применено только в крайнем случае и лишь к ученикам, достигшим 15 лет.

В каждой школе приняты локальные нормативные акты, в которых содержится информация о последствиях за пропуски без уважительных причин и могут быть предусмотрены меры дисциплинарного воздействия. Например, Положение о порядке перевода, исключения и отчисления обучающихся; Правила приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся и т.д.

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

Профилактическая работа по недопущению пропусков уроков без уважительной причины состоит из своевременного выявления обучающихся, допустивших пропуски уроков, своевременного информирования родителей, профилактических бесед с ними через посещение семьи, приглашение на заседание администрации, Совет профилактики, своевременное информирование субъектов системы профилактики, своевременного предоставления оправдательных документов по каждому случаю пропусков уроков (справка по болезни от врача или заявление от родителей).

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, внеурочную деятельность – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится в тесном контакте с инспектором ПДН, органами опеки и попечительства, администрацией поселения, КДН, родительской общественностью и др.

В школах в начале учебного года проводятся беседы с родителями о необходимости предупреждения классных руководителей о причинах пропуска уроков детьми с предъявлением письменного объяснения.

Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий

Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом.

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4. Конституция РФ).

Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы.

23.10.2016 18:47 6563

Почему нельзя прогуливать школу.

У каждого, кто прогуливает школу на это находится своя причина — кто то не выучил урок, кто то не находит общего языка с учителем. Но причины это не главное, важнее то, что в результате теряет ученик прогулявший уроки.

«Прогулять один урок. Ну и что тут такого? Подумаешь…»- скажешь ты. Или так :»Вот завтра все выучу и тогда пойду в школу». Но все это только отговорки и прогуливать школу без уважительных причин ни в коем случае нельзя!

Ну во первых, прогуливая школу ты обманываешь людей, которые тебе доверяют — родителей, учителей, что само по себе уже не хорошо и стыдно.

Во вторых, ты лишаешь себя возможности получить новые знания, а самостоятельно выучить и понять материал, который объясняет учитель на уроке очень сложно, потому что учитель на уроке может рассказать то, чего нет в учебнике, а ты не придя на урок так об этом и не узнаешь…

Получая знания мы становимся умнее, перед нами открывается больше возможностей. Да и общаться с умным человеком всегда и интереснее и приятнее.

Даже если ты сможешь по учебнику догнать то, что проходили в школе пока тебя не было – вполне вероятно , что на уроке учитель объясняя предмет не только рассказывал, но и показывал как что то делается правильно.

И если пропустишь хоть один урок, ты будешь многое недопонимать, много раз списывать у друзей, переспрашивать у учителя на уроке пройденный материал и если тебя вызовут к доске и будут спрашивать, ты не будешь знать что отвечать.

Кроме того, регулярное посещение школьных уроков учит человека важным качествам, которые в какой-то мере, всегда пригодятся ему в жизни – дисциплине и организованности, усидчивости, вдумчивости и ответственности.

А еще, прогуливая школу ты не видишься с друзьями и пока ты сидишь дома за компом или бродишь по улицам, они найдут вместо тебя новых друзей с которыми им будет интересно именно в школе. Да и вряд ли тебе захочется, чтобы тебя считали и называли прогульщиком.

И наконец, если ты пропустишь уроки, то тебе потом непременно придется заниматься намного больше, чем тем ребятам, которые регулярно ходят в школу. В результате у тебя останется совсем мало свободного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *