Содержание
- Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы
- Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства
- Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы
- Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений
- Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.
Проведем экспертизу по обращению родителей, адвокатов и назначению суда комиссией экспертов в соответствии с ст.21 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”
Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.
Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.
Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно? Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?
Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией.
Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.
Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!
Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы
Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.
В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.
Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.
Примерные вопросы экспертам
Сроки и стоимость проведения экспертизы
Заключение эксперта по семейным спорам о воспитании детей
Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства
Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.
В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.
В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.
Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту – психологу по телефону 8(495)118-31-03.
Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы
В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.
В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.
Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.
Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений
виды экспертных исследований | срок | цена | результат |
Психологическая диагностика ребенка | 3-5 суток | 13 000 | Справка психолога |
Психологическая диагностика родителя (опекуна) | 3-5 суток | 13 000 | Справка психолога |
Психологическое исследование для органов опеки и попечительства | 3-7 суток | 14 000 | Справка эксперта |
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда) | от 6 до 14 суток | от 43000 | Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы |
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон) | от 6 до 14 суток | от 37 000 | Заключение психологической экспертизы
Заключение психолого-педагогической экспертизы |
Очная консультация по вопросам судебной экспертизы | 30 мин | 2500 | ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта |
Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы | 24 часа | 5000 | письменные рекомендации судебного эксперта |
Звоните прямо сейчас 8(495)741-11-72 и мы ответим на все Ваши вопросы!
Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним.
Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:
– Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,
(станции метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская).
– Место проведения экспертизы в регионах – уточняйте по телефону 8(499)390-32-97 или у регионального представителя.
Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.
Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:
-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?
-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?
-К кому из родителей ребенок привязан больше?
-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?
-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?
-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
-Каков уровень тревожности ребенка?
-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?
-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?
-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?
-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?
-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?
-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?
-Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.
Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.
Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?
Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей”.
В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов.
Позвоните сейчас нам по телефону:
Кудзилов Дмитрий Борисович, психолог, клинический психолог, судебный эксперт-психолог. Проведение судебной психологической экспертизы и досудебных исследований.
тел. +7 911 215 46 91
Разводы в наше время стали привычным событием, к сожалению, их количество растет с каждым годом, еще большее сожаление вызывает процент высококонфликтных разводов. Именно такие разводы, как правило, оказываются в поле зрения психологов-экспертов ввиду того, что возникающие споры о воспитании детей и порядке общения с ними решаются путем обращения в суд. Суд в свою очередь обращается за помощью к психологам и назначает судебную психологическую экспертизу или комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в рамках производства по гражданскому делу. Экспертиза может быть назначена как в отношении родителей ребенка, обоих или одного, так и в отношении самого ребенка. Сегодня мы поговорим о экспертизе назначаемой судом в отношении ребенка.
Сразу скажу, что помимо суда за психологической экспертизой детей родители, которых находиться в ситуации развода, могут обращаться не только судебные органы, но и сами родители, или их представители (юристы и адвокаты), в этом случае это будет досудебное психологической исследование, а не судебная психологическая экспертиза. Разница в названиях обусловлена тем, что в случаи назначения экспертизы судом, психолог приобретает статус эксперта и дает суду подписку о том, что предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, заключений эксперта, специалист, согласно ст. 307 УК РФ. В ситуациях обращения к психологу одной из сторон во внесудебном порядке, такая подписка с психолога не берется, ибо такое право есть только у суда и следственных органов, если речь идет об уголовном процессе, поэтому психолог не имеет процессуального статус эксперта, а выступает в качестве специалиста и по сути дает консультацию оформленную письменно в виде заключения специалиста. Такое заключение может рассматриваться судом в качестве доказательств по делу и приравнено к экспертному заключению, но только в том случае, если суд сочтет его надлежащим. А что бы суд, счел заключение психолога надлежащим, специалист который проводит досудебное исследование и пишет заключение по нему должен быть соответствующей квалификации, которую он обязан подтвердить документально, о том как оформлять заключение специалиста в рамках досудебной психологической экспертизы я ранее ужу писал.
Итак, перед судом стоит задача решить, с кем из родителей оставлять ребенка после развода, суд опираясь на свой опыт и законы, конечно же может принять то или иное решение, он может учитывать и мнение самого ребенка, если ему уже есть 10 лет, но прежде всего закон велит суду действовать в интересах несовершеннолетнего и всесторонне исследовать суть дела. Поскольку суд, не обладает специальными познаниями в сфере психологии, он обращается за мнением к эксперту, назначая экспертизу. Существуют как государственные, так и негосударственные экспертные организации, куда суд может направить постановление о проведении психологической экспертизы. Кроме того в практике судов есть опыт назначения экспертиз как психологам государственных или частных образовательных учреждений так и психологам различных психологических или психолого-педагогических центров. В настоящее время эта практика у судей получает больший приоритет, в виду того, что в государственных экспертных учреждениях довольно большая очередь и время ожидания может оказаться солидным, а у суда есть процессуальные сроки в которые им нужно успеть рассмотреть дело, за задержку сроков их могут наказать, вот и стремятся суды в сжатые сроки получить экспертное заключение, а потому назначают их психологам различных учреждений, где имеются соответствующие специалисты. Кроме того, закон дает возможность сторонам гражданского процесса (родителям) самим предложить кандидатуру психолога, который может стать экспертом по делу. И если суд устроит квалификация психолога, предложенного какой-либо стороной, то суд назначает его экспертом. Таким образом, вполне реальна ситуация, когда психолог, который до развода наблюдал ребенка, работал с ним, может быть привлечен судом в качестве эксперта.
Документы гражданского дела в полном объеме отправляются эксперту, который при проведении исследования, обязан изучить их и дать им оценку сквозь призму психологического анализа.
Теперь о задачах, вместе с материалами гражданского дела, суд направляет эксперту постановление о проведении психологической экспертизы, в этом документе содержаться вопросы которые ставятся на разрешение эксперту. Именно на вопросы которые имеются в постановлении эксперт обязан ответить суду в рамках своей компетенции. Существует довольно стандартный набор вопросов к психологам, которые интересуют суд в гражданских процессах об определении места жительства детей и порядке общения. В частности на разрешение психологической экспертизы в отношении детей родители которых находятся в ситуации высоконфликтного развода, обычно выноситься следующие вопросы:
-К кому из родителей ребенок привязан больше? -Каково психологическое отношение ребёнка к каждому из родителей? -Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется? -Каково реальное психологическое отношение и привязанность ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)? -Каковы индивидуально-психологические характеристики и особенности ребёнка? -Какой из вариантов проживания несовершеннолетнего ребенка с родителями причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту? -Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние? -Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)? -Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
Конечно, это не весь список вопросов, которые могу интересовать суд, и не все из них ставятся на разрешения эксперта, в моей практике в среднем на экспертизу выносятся 4-6 вопросов. Иногда суд ставит перед экспертом вопросы, которые выходят за пределы профессиональной компетенции психолога и на такие вопросы психолог не может ответить суду, к примеру это вопросы о том, с отцом или матерью после развода надлежит проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем будет более целесообразен, эти вопросы относятся исключительно к компетенции суда.
Написав в экспертном заключении, с кем из родителей находящихся в процессе развода более целесообразно проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем желателен, специалисты-психологи превышают свою компетенцию и выходят за ее рамки. Только суд может решать на основе всех доказательств по делу, в том числе с учетом результатов психологической экспертизы, с кем может проживать ребенок и каков будет порядок общения с ним отдельно проживающего родителя. Однако судьи часто ставят такие вопросы перед специалистами, и в этом случае эксперт, вправе не отвечать на него, указывая, что вопрос не в рамках его компетенции. Довольно часто суды привлекают специалистов-психологов для того что бы он помог поставить правильные вопросы и такая тенденция становиться в настоящее время все более явной, что не может не радовать.
Итак, вопросы поставлены, и приходит время начать исследование. Ознакомившись с материалами дела, изучив и проанализировав их с психологической точки зрения психолог должен составить план исследования, продумать ход направленной психологический беседы, подобрать адекватные методики диагностики которые будут отвечать требованиям валидности и помогут эксперту ответить на поставленные перед ним вопросы.
Если данная сатья получит положительный отклик читателей, то в продолжение этого материала мы поговорим о том, какие диагностические методики считаются экспертными и как их использовать в делах об определении места жительства ребенка.
Спасибо за внимание и интерес!
Кудзилов Дмитрий Борисович, проведение судебных экспертиз и досудебных исследований, тел. +7911 215 46 91
— Имеются ли с психологической точки зрения у матери психологические особенности или обстоятельства, препятствующие её общению с ребёнком?
— Имеются ли с психологической точки зрения у отца психологические особенности или обстоятельства, препятствующие его общению с ребёнком?
— Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей отца на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
— Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей матери на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
— Каково действительное психологическое отношение матери к ребёнку?
— Каково действительное психологическое отношение отца к ребёнку?
— Каковы индивидуально-психологические особенности матери и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
— Каковы индивидуально-психологические особенности отца и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье отца?
— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье матери?
— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье опекуна?
— Имеются ли у отца психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?
— Имеются ли у матери психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?
— Имеются ли у отца признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?