Расчет зарплаты преподавателя колледжа

Зарплата учителей с 1 сентября 2020 г.: будет ли повышение

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну ), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Зарплата учителей в 2020 году

«Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров.

А исполнения «майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет «майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%.

Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись.

Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме.

Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о «подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную «минималку”.

Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится «набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне.

При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.

В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что «выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.

Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ.

Увы, эта мера и близко не дотягивает до «майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным.

Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка.

Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры «подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку.

Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил «отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.

Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи «центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву.

Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.

Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева («Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше»).

Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что «майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь «среднюю температуру по больнице”.

Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя.

Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

Почасовая Ставка Учителей В 2020 Году

А чтобы выжить учителю надо работать на две ставки и если повезёт взять репетиторство (это в большом городе). А получив мизерную заработную плату сразу раскидать её на ЖКХ и прочие услуги, заплатив кредит (говорю о себе:брала на лечение и протезирование самых обычных пластмассовых) и остаётся только на самые необходимые продукты.

Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко? Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя. Учителя иностранных языков и заработная плата Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий.

– За период с января по сентябрь 2020 года по отношению к первому полугодию 2020 года по Российской Федерации отмечена отрицательная динамика показателя средней заработной платы педагогических работников, сокращение по регионам – в диапазоне от 5,8% до 12,6%. На Ваш взгляд, с чем это связано?

В вузах пошли по другому пути. Преподаватели, например, получали за полную ставку 30 тысяч рублей, но их перевели на четверть ставки, а зарплату оставили как за полную. Таким образом решается проблема выполнения указов без единой копейки дополнительных затрат.

Компания Ребус

Преподаватели учреждения среднего профессионального образования в течение учебного года в связи с командировками, болезнями могут не выработать полностью установленную в начале года учебную нагрузку. В результате возникает вопрос, в каком объеме им должна выплачиваться заработная плата.

Месячная тарифная ставка преподавателя установлена в данном федеральном государственном учреждении среднего профессионального образования в размере 6360 руб. (4-й квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы «Педагогические работники»).

Зарплата учителей

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.

К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей.

Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2020-2020 году

Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения.

Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону.

Сегодня, когда предыдущая цель уже достигнута, правительство решило взять курс на укрепление социальных статусов этих служащих, сделав их и, в частности, российских педагогов, более защищенными в финансовом плане.

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Рекомендуем прочесть: Как зарегистрироваться в госуслугах если нет снилс

Как рассчитывается зарплата учителя

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.

Ставка и тарифная сетка зарплаты учителя в 2020-2020 году в Украине

Стать педагогом – это призвание. Труд преподавателей требует вложения больших душевных сил. Одновременно нужно быть строгим и мягким, требовательным и добрым. Педагог сам всю жизнь учится и прививает тягу к знаниям ученикам. Учитель должен соответствовать своему высокому званию и быть примером для всех.

  1. Педагогам начальных и средних школ:
  • первый разряд – 50 процентов;
  • второй – тридцать процентов;
  • высшей – сто процентов.
  1. Доплата педагогам среднего уровня:
  • первой группы 45 процентов;
  • второй группы – 30 процентов;
  • высшей группы – 50 процентов.
  1. Сотрудникам детских садов, школьных центров, с университетским образованием и опытом работы с детьми не менее трех лет добавляется:
  • высший уровень – 90%;
  • первый уровень – 40%;
  • второй уровень – 25%.
  1. Воспитатели со средним педагогическим образованием и опытом работы 3 года получают следующие коэффициенты:
  • высший разряд – 90%;
  • первый разряд – 35%;
  • второй разряд – 20%.
  1. Сотрудникам педагогического направления высшей квалификации:
  • высшая категория – 60%;
  • первая категория – 35%;
  • вторая категория – 20%.
  1. Среднего уровня сотрудники педагогического труда будут иметь надбавки:
  • высший разряд – 50%;
  • первый разряд – 30%;
  • второй разряд – 20%.

Тарифная ставка преподавателя спо с 2020 года

Учитель – профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы.

Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя? Расчет заработной платы по базовому окладу Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда.

Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования. Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

Будет ли повышение зарплат преподавателей спо в году

Официального повреждения от правительства данная информация не получила, но при тщательном анализе текущей ситуации становится понятно, что исключать подобный вариант не рекомендуется.

Однозначно можно сказать о том, что планируется полная индексация заработных плат педагогам в 2020 году в России, которая предполагает умножение окладов сотрудников образовательной сферы деятельности на коэффициент индексации.

Размер официального инфляционного коэффициента составит 5-6%, потому что именно такой уровень инфляции ожидается на 2020 год, и вряд ли ситуация в этом плане существенно изменится.

  • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
  • Однокурсница прислала расчётный лист за минувший декабрь. С одной стороны, зрелище не для слабонервных. С другой, однако, я знаю её как женщину тонкого душевного склада, ранимого человека, и она стоически переносит вид таких «расчеток» годами, так что читатель, думаю, тоже выдержит. Не без обсценной лексики, конечно, но выдюжит, а я постараюсь помочь пояснениями.

    В нашей профессии сейчас существуют «указные» категории — те, по которым региональные чиновники должны отчитываться перед вышестоящими инстанциями в свете показателей, установленных президентом. Надо сказать, что этим категориям здорово повезло, так как уровень их средней заработной платы «мониторится» ежемесячно и, чуть что, сверху подбрасывают средства, не оглядываясь на формальности вроде подушевого нормативного финансирования. В том же декабре педагоги дополнительного образования или воспитатели детских садов вдруг получили по несколько тысяч рублей «премии» — просто так, чтобы отчитывающимся ведомствам подвести итоговые цифры к нужным значениям.
    И есть «не указные» категории, чья зарплата, по большому счёту, никому не нужна. Естественно, кроме тех, кому её выплачивают, но это, как говорится, их проблемы. А так она не нужна ни правительству, ни профсоюзам, ни прокуратуре, ни общественности. Одна из подобных групп — преподаватели средних специальных учебных заведений (техникумов, колледжей). Моя однокурсница преподаёт историю и социально-политические дисциплины точно также, как любой учитель истории и обществознания в школе. Но если в школе оклад педагога в Кировской области на сегодня около 11100 руб., то в техникуме оклад преподавателя — около 4600 руб, то есть в 2,4 раза меньше.
    Особый цинизм существующей системы оплаты труда видится в начислениях, как бы учитывающих многообразие факторов сложности и качества. В приведённом выше «квитке» учтены: педагогическая нагрузка, на треть превышающая норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы; педстаж свыше 20 лет; наличие аттестации на первую квалификационную категорию; заведование кабинетом; иные дополнительные обязанности; повышающий персональный коэффициент и др. Только вот по факту за отработанный месяц работнику начислены около 11600 руб. — сумма, едва превышающая минимальный размер оплаты труда, соответствующий установленному прожиточному минимуму.
    И всё по закону. Хотя если вычесть надбавки, то оставшихся денег хватит на 15 дней жизни. А что делать, если ты ещё воспитываешь несовершеннолетнюю дочь? Идти на паперть после занятий?
    Женская логика порою необъяснима. Ясно же, что при подобном раскладе нужно сразу отказываться от всей дополнительной нагрузки, потому что МРОТ обязаны платить за одну только норму (18 часов в неделю). К чёрту «лишние» 5 часов, к чёрту кабинет, к чёрту аттестация, к чёрту всё остальное. Высвободившееся время можно потратить на работу по совместительству в другом учреждении, так как в своём её тоже включат в размер «минималки». Но моя знакомая упряма: поплачет-поплачет и продолжает ходить на занятия, рассказывать о великой истории нашей страны.
    Иногда от безысходности она вывешивает в учительской статьи с сайта профсоюза «Учитель». Считает, что в её положении виновато начальство учебного заведения, которое приплачивает «любимчикам», и подумывает обратиться то в прокуратуру, то в министерство образования, то в Счётную палату. Но не обращается. Полагает, что нарушений не обнаружат, а после жалоб на работе к ней будут относиться ещё хуже.
    … Раз в полгода однокурсница пишет мне: «Игорь, что мне делать?». Прошлый раз я посоветовал ей спросить на общем собрании, какова средняя заработная плата по региону, в системе образования, в техникуме и каким образом лично ей эту среднюю зарплату заработать. Раз не помогло, остаётся последний шанс. Попросить президента В.В.Путина включить преподавателей средних специальных учебных заведений в число сотрудников отрасли по «майским указам». Боюсь, кроме него в нашем государстве никто эту проблему больше решить не в состоянии.

    Tags: Кировская область, образование, по следам публикаций, уровень жизни, школа, экономика

    «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год»

    (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол N 10)

    36. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических работников необходимо учитывать следующее: а) в соответствии с трудовым законодательством одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат; б) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат; в) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю; г) фиксированные размеры оплаты труда педагогических работников не могут устанавливаться в зависимости от количества обучающихся (воспитанников) в классе (группе), сложности и значимости преподаваемого учебного предмета (дисциплины), стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико/часа, дето/часа) либо включать в себя выплаты, связанные с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и с другими видами дополнительной работы, а также выплаты за преподавательскую (педагогическую) работу, фактический объем которой превышает нормы часов, установленные за ставку заработной платы; д) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.

    Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). Системы оплаты труда (размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

    Согласно подпункту 10 п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования устанавливает непосредственно образовательное учреждение. Применительно к государственным и муниципальным образовательным учреждениям указанная норма реализуется с учетом специфики установления систем оплаты труда работников таких учреждений (ст. 144 ТК РФ, п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. ст. 28, 29 Закона об образовании). Это означает, что системы оплаты устанавливаются: а) в федеральных образовательных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; б) в государственных образовательных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; в) в муниципальных образовательных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее — Постановление N 583) с 1 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений, в том числе образовательных, введены новые системы оплаты труда. Указанным Постановлением признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — Положение N 583). В целях перевода федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда были изданы:

    — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

    — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 248 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;

    — Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее — СЕКС);

    — Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425 н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений»;

    — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях»;

    — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»;

    — Приказ Минфина России от 30.10.2008 N 120 н «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (вместе с Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование»).

    Новые системы оплаты труда для работников бюджетных учреждений, подведомственных государственным органам субъектов РФ, и муниципальных учреждений регулируются нормативными правовыми актами государственной власти субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом ограничений, установленных на федеральном уровне. Так, в образовательных учреждениях ряда регионов на основании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ применяется Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденная Минобрнауки РФ 22 ноября 2007 г.

    Согласно части 2 ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда обязательно должны быть включены в трудовой договор. Так, в трудовом договоре с педагогическим работником федерального образовательного учреждения должны быть указаны размер оклада (должностного оклада), ставок заработной платы, доплат, надбавок и поощрительных выплат, в том числе выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 6 Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 424 н «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме»).

    Изменение системы оплаты труда является изменением условий трудового договора. В соответствии со ст. 72 ТК РФ последнее возможно лишь по соглашению сторон, т.е. только с согласия работника. Исключением является изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, предусмотренное ст. 74 ТК РФ. Поскольку изменение оплаты труда в связи с введением новых систем оплаты труда в бюджетных образовательных учреждениях изменяет организационные условия труда, оно подпадает под ст. 74 и проводится в установленном ею порядке.

    Подробнее об этом см. «Путеводитель по кадровым вопросам. Изменение условий трудового договора».

    Введение новой системы оплаты труда в конкретном образовательном учреждении требует либо принятия соответствующего локального нормативного акта, либо внесения изменений в коллективный договор. При этом должны учитываться: а) единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий; б) единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; в) государственные гарантии по оплате труда; г) перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденный Минздравсоцразвития РФ; д) перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденный Минздравсоцразвития РФ; е) примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утвержденные федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета; ж) рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; з) мнение представительного органа работников.

    Вступить в силу названные документы должны не ранее чем через два месяца. Данный срок вытекает из предусмотренного ст. 74 ТК РФ порядка изменения определенных сторонами условий трудового договора.

    Важно! Изменения условий трудового договора, вводимые в порядке, определенном ст. 74 ТК РФ, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

    С работниками, согласившимися на работу с новыми условиями оплаты, следует оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут отражены эти условия. Примерная форма такого соглашения к трудовому договору с работником федерального учреждения утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 424 н.

    Условия трудового договора об оплате труда могут быть изменены и в других случаях, например, в результате изменения учебной нагрузки, присвоения по итогам аттестации более высокой квалификационной категории и т.д. В этих случаях с работником также заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации. Исключением являются только случаи сокращения количества часов по учебным планам и программам и количества классов (групп продленного дня). О предстоящем изменении учебной нагрузки в связи с уменьшением количества часов или сокращением количества классов работодатель должен предупредить не позднее чем за 2 месяца до вступления изменений в силу. Аналогичное правило действует и в отношении уменьшения учебной нагрузки по инициативе администрации на следующий учебный год.

    Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

    Согласно пункту 5 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, учебная нагрузка которых по не зависящим от них причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

    — заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

    — заработная плата в размере ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

    — заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы часов преподавательской работы в неделю и если работников невозможно догрузить другой педагогической работой.

    Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, учебная нагрузка которых по не зависящим от них причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с установленной, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Соответственно, в последних двух случаях изменение учебной нагрузки не влечет за собой изменения условий оплаты труда.

    Важно! Преподавательская работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемая педработниками с их согласия, не является сверхурочной. Она оплачивается дополнительно соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *