Расстояние от дороги до забора

Владельцы частных домов, возводя любое строение, должны руководствоваться требованиями СНиП. Но расстояние от дороги до забора нормы СНиП не регламентируют. Поэтому часто возникают спорные ситуации относительно строительства объектов.

Забор рядом с дорогой

Какие же нормы действуют, какое должно быть расстояние между забором и дорогой? Ответы на эти вопросы можно найти в органах местного самоуправления. Собственник, который официально оформил свои территориальные права, может быть спокоен.

Должны соблюдаться и правила СНиП, которые определяют расстояние между строениями, зелёными насаждениями и т. д. Но случаи самозахвата земельных участков (в том числе участка от забора до дороги) весьма часто встречаются в жизни. Существуют различные нормы, которые регулируют подобные вопросы.

Нормы и правила

Требуемые параметры указаны в таких документах, как:

  1. СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года.
  2. СП 53.13330.2011 и СП 11-106-97.
  3. Земельный кодекс.
  4. Нормы, принятые в дачных кооперативах, товариществах.
  5. Нормативы для узаконивания участков (в деревне, городе, селе).
  6. Законодательные акты о правилах и нормах в строительстве.

Земельный кодекс

Только после ознакомления с данными документами можно принимать решение о месторасположении ограждающей конструкции. На основе этого утверждается генеральный план. Генплан определяет, какое расстояние от забора и от дома до дороги отступить, отражая красные линии проездов и границы вашего участка.

Генплан с привязкой границ участка к красным линиям дороги

В плане границ участка есть привязки к рядом стоящим объектам или координаты GPS, которые обозначают края ваших угодий.

Типовой план с привязкой к GPS-координатам

Оградительные сооружения выполняются из разнообразного строительного материала. Это — дерево, металл, кирпич, камень и другие. Они бывают различной длины, высоты. Чтобы из-за возведенного ограждения не возникло конфликтной ситуации с соседями или местной властью, необходимо проверить размеры на соответствие СНиП и СанПиН.

Владельцы частных участков должны знать существующие нормативы.

Если имеется документ о праве собственности на землю, то ограждение возможно строить на любом участке собственной площади.

Главное условие, чтобы данная конструкция не стала препятствием для передвижения транспорта и прохода людей.

Расстояние от забора до дороги: нормы СНиП

Правильное определение дистанции между дорогой и забором — залог благополучной и долговременной эксплуатации конструкции. Как правило, забор всегда ставится по границе земельного участка. Но могут быть и нюансы. При возведении ограждающих сооружении и дачных изгородей следует принять во внимание, что существуют понятия проезжей части и дороги. Это разные вещи, влияющие на минимальное расстояние и определяющие дистанцию, которую необходимо соблюсти, возводя забор.

Допустимые нормы от дома до проезжей части

Дорога

Дорога для транспорта должна быть шириной от 3,5 метра и более. Она имеет обочины и пешеходные зоны. Например, на улице (частного сектора) с параллельным расположением домов и проездом, находящимся посередине, с каждой из сторон домовладения отступается 3,5 м от дорожек для пешеходов. На участке, который за чертой данного промежутка, можно возводить забор. Это приблизительная, а не четко прописанная норма.

Проезжая часть

У нее нет обочин. Расстояние от забора до проезжей части также подчинено генеральному плану и местным нормам. Его замеряют от края участка, где проезжает транспорт. Идеальная ее величина равна 5 метрам, хотя и не является нормой.

Оставив отрезок данной длины, можно быть уверенным в безопасности для населения частного сектора. Водители автомобилей будут подстрахованы от возможного столкновения. Но такой вариант не всегда выполним из-за ограниченности территории.

Объект До проулка или переулка, м До автодороги, трассы или шоссе, м
Жилой дом 3 5
Сарай 5 5

Проезд

Он соединяет две параллельные улицы. Здесь оптимальной дистанцией было бы 3 метра. Но если красные линии участка позволяют ставить ограждение ближе, то это можно сделать, получив согласование у местных органов самоуправления.

Последствия самозахвата земельного участка

Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

Расширение площади земельного участка

При желании расширить границы личного земельного участка следует обращаться в администрацию города с письменным заявлением о выкупе дополнительной площади земли.

При положительном результате собственник оплачивает все расходы, связанные с процедурами оформления. Часто, чтобы облегчить задачу, владелец земельного участка обращается к риелтору. Тогда вопросы относительно приобретения земли решаются быстрее. Данный вариант дает значительную экономию времени и здоровья.

Другие нормы

Существуют также санитарные нормативы на минимальные промежутки между ограждением и:

  • туалетом на даче в сельской местности — 1 м;
  • вольером для животных в поселке на дачном участке — 4 м;
  • баней в частном секторе ИЖС — 1 м;
  • среднерослыми деревьями в СНТ и ИЖС — 2 м.

Более наглядно их можно посмотреть на схеме.

Разрешённые расстояния от строений, деревьев и кустарников до ограждения

Вспомогательные хозяйственные строения должны располагаться минимум в 1 метре от ограждения соседей. Дистанция между вашим ограждением и соседскими также отображена в СНиП. Расстояние между домом и забором составляет 3 метра или более. Противопожарная безопасность требует соблюдения данных параметров. На случай возгорания дома эта норма защитит забор от огня и затруднит дальнейшее его распространение на соседние постройки.

СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до тротуаров ………………………………………….. 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства. По закону на 2020 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива расстояния от забора в СНиП или в СанПиН не приведено.

Гараж в деревне

Нормы и правила: регламентирующие документы

Чтобы правильно определить расстояние от забора участка до дороги, нужно учесть сразу несколько составляющих, свериться с разными законодательными документами. Необходимо ознакомиться с Земельным и Градостроительным кодексами, СНиП, санитарными и противопожарными нормами, и только после этого, по законодательно установленным нормативам, можно начинать сооружение изгороди.

Основным ориентиром для землевладельца может стать план границ участка, в котором достаточно ясно обозначены возможные пределы строительства.

Ограждение не должно выступать за обозначенные на плане пределы.

Около дачи

Также следует учитывать:

  1. Чтобы владелец не выдвигал в качестве аргумента собственную некомпетентность, обозначенное размежевание привязывается к заметным ориентирам на местности или координатам, показанным измерительными приборами.
  2. Подтвержденное документально, право на землю дает основание собственнику строить забор на своей территории. Однако Земельный и Градостроительный кодекс основным условием предполагает отсутствие препятствий и неудобства для проезда и прохода других людей.
  3. Существует утвержденный Генплан строительства в населенном пункте или в СНТ, регламентирующий необходимый отступ, который должен быть соблюден. Расстояние от дороги до забора частного жилого дома или стройплощадки в этом официальном документе привязывает границы участка к красным линиям, определяя тем самым необходимую удаленность.
  4. Кроме СНиП, в котором можно найти только цифры расстояний от дороги до жилого дома и построек, существуют пожарные нормы обеспечения безопасности и СанПиН, цель которых – охрана здоровья людей, проживающих на территории участка.
  5. Соответствие СНиП достигается соблюдением нормы расстояний, а именно: от частного дома до ограждающего сооружения, и дистанцированием, согласно существующим правилам, от постройки для проживания до проходящего мимо потока автомобилей.
  6. Основной ориентир – автодорога: ее размеры, ширина, поток автомобилей, оживленность и загазованность воздуха, которая присутствует при определенных габаритах и пропускной способности. Выступает ли в роли дороги просто проезд, на котором движение не постоянное, или оживленная многополосная автомагистраль – вот основное условие, с учетом которого определяется необходимая дистанция.

Около коттеджного поселка

Основные моменты и нюансы

Расстояние между забором и дорогой в частном секторе – параметр, постоянно вызывающий территориальные споры. Отсутствие единого мнения в этом вопросе дает основания некоторым владельцам ставить забор некорректно, вызывая претензии со стороны местной администрации, соседей, пешеходов, вынужденных испытывать неудобства при прохождении тротуара.

Определение, какое расстояние должно быть до полосы движения, зависит от того, на какую именно магистраль выходит боковая или фасадная часть земельной собственности. Нормативы СНиП определяют расстояние от дома до проезжей части.

ИЖС не может находиться по отношению к улице ближе, чем в 5 м. На садовом участке учитывается ширина дороги и необходимость пешеходных тропинок. В деревне или в сельской местности дорога должна проходить таким образом, чтобы могли свободно передвигаться пешеходы и при этом еще мог проехать автомобиль.

Схема дистанций от изгороди

В скольких метрах от дороги должен стоять забор?

Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:

  • дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
  • проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
  • проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).

Основное значение в определении расстояния между ограждением и проезжей частью имеют, как ни странно, другие нормативы, зарегистрированные в официальных документах, имеющих статус законодательных с 2010 года.

Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.

Расположение построек в СНТ и ИЖС согласно СанПиН

Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.

Нормы, о которых необходимо помнить

Отсутствие четко регламентированного расстояния от границы участка с изгородью до дороги не означает, что нельзя найти повод к наложению административного взыскания или сносу на законных основаниях. Достаточно внимательно изучить СНиП 30-02-97 с изменениями на 2018 год, СП 11-106-97 и СП 53.13330.2011. Своды правил оставляют законному владельцу участка возможность установления правильной удаленности еще на этапе планирования застройки.

Минимальные допустимые расстояния до дороги или проезжей части заложены в них в виде разрешенного удаления от дома и других построек. Если планируется перенос забора с целью захвата не принадлежащей владельцу части уличной территории, дистанция до дороги увеличивается.

Удаленность между постройками

Но если дом строился на жестком удалении, с точностью до сантиметра, претензии могут возникнуть к санитарной или противопожарной безопасности, даже если по строительным нормам все будет считаться правильным. В некомпетентных источниках можно встретить советы – получать законное разрешение на захват части улицы.

Однако в существующем законодательстве определена возможность сооружения ограждений только по границе существующего надела, которая обозначена в кадастровых планах. Забор может находиться только на территории, принадлежащей владельцу, да и то к нему могут появиться претензии, если ставить изгородь, которая мешает транспорту на улице или проезжей части.

На видео ниже рассказывается, как правильно разместить постройки и изгородь на участке.

Нормативная удаленность от дома до проезжей части

Норма расстояния от частного дома до автодороги составляет не менее 5 метров, но она увеличивается, если строения имеют более 3 этажей и иногда могут доходить до 8–10 м.

Норма дистанции от дома до проезжей части согласно СНиП

Градостроительный Кодекс определяет следующую величину для улиц:

  • обычная ее ширина может быть не менее 15 метров;
  • для передвижения транспорта законным считается расстояние между заборами не менее 9 м;
  • красная линия поворота или разворота составляет не менее 6 м (в городских условиях – от 15 м);
  • только проезд в переулке не может быть меньше 3,5 метров.
Объект До переулка, м До дороги, м
Дом 3 5
Хозпостройка 5 5

Если владелец поставил забор так, что он нарушает допустимые нормы по ширине, определенные Градостроительным Кодексом, не будет учитываться ни собственность на захваченные метры, ни установка специальных противошумовых щитов.

Граница участка

В учет будет браться, сколько метров от дома до проезжей части. В пожарных нормах указывается 50 м, установка щитов сокращает его до 25 м, от внутреннего проезда до окон жилого дома должно быть не менее 3 м, а от проезжей части расстояние увеличивается вдвое.

Отсутствие норм отступа от изгороди не означает, что в случае, если он препятствует передвижению машин или пешеходов, не будут выдвинуты претензии по расположению дороги и любого из строений на участке.

Другие нормы и правила

Согласно существующим санитарным нормам, планирование дороги в 2019 и 2020 годах осуществляется в обход жилых строений. Однако существуют и другие ситуации, когда такое требование уже невозможно соблюсти (например, по отношению к существующим постройкам и дороге, которая после расширения приобрела статус федеральной).

Даже здания общественного значения могут сооружаться только за пределами придорожной зоны. К федеральным трассам относятся те дороги, по которым в сутки проходит более 1400 машин, и расстояние до жилой постройки от нее регламентирует ГОСТ.

Схема расположения построек в СНТ и ИЖС

Для того чтобы определить правильное расстояние от дорожного полотна до забора, есть и другие критерии:

  • оно соблюдается не только в пределах одного участка, учитываться должны и соседние заборы, мнение соседей, которое необходимо согласовывать при переносе или перемещении изгороди с положенной линии;
  • расстояние учитывает не только то, на каком расстоянии будет стоять забор, но и удаленность от жилого строения;
  • на территории сельского поселения учитывается возможность подъезда специальной техники при пожаротушении, особенно если строение деревянное (для этого достаточно 5 м);
  • при строительстве изгороди в городе или в деревне нужно непременно учитывать класс или категорию дороги, интенсивность и частоту передвижения по ней автомобилей, как личных, так и служебных;
  • в поселках и селах должно учитываться расстояние, включающее необходимость передвижения пешеходов, особенно если нет специально оборудованных тротуаров.

Отсутствие оговоренных параметров не должно означать игнорирования других нормативов, с помощью которых можно легко определить требуемую дистанцию.

Забор должен соответствовать нормам, предусмотренным СНиП и Градостроительным кодексом, при этом не препятствовать движению пешеходов и автомобилей, соответствовать нормам противопожарной и санитарной безопасности.

Расстояние от забора до проезжей части – один из главных вопросов, по которому часто происходит развитие конфликтов с соседями на дачных участках, подаются жалобы в местную администрацию, или даже в судебные инстанции. Если дело происходит в СНТ, где могут устанавливаться единые требования не только к границе проезжей части, но и ко внешнему виду и параметрам изгороди, административные меры можно считать обеспеченными.

Решение, на каком расстоянии от забора может находиться автодорога, иногда выносится в ущерб площади занимаемого участка. Но это потеря метров, которая возмещается безопасностью и отсутствием претензий со стороны надзирающих органов.

Дистанция от дома до проезжей части

Соблюдение норм необходимо, прежде всего, в интересах владельца территории. Их выполнение обеспечивает ему возможность бесконфликтного проживания с соседями, отсутствие территориальных претензий и судебных процессов, административных взысканий и штрафов. Если ориентироваться только на отсутствие строгой нормы в одном из законодательных постановлений, такие претензии неминуемо могут появиться.

Для владельцев частных территорий при постройке любых недвижимых объектов (также это касается оградительных сооружений) согласно СНиП предусмотрены дистанционные нормы между постройками, тротуарами, дорогами. С первого взгляда это кажется обыкновенной бюрократией со стороны властей. Но как показывает практика это всего лишь заблуждение, так как в нашем мире довольно часто встречаются спорные ситуации относительно случайного или намеренного самозахвата земельных территорий включая расстояние от забора до дороги.

Предусмотренное расстояние от оградительного сооружения до дороги

Расстояние от забора до дороги определяется в соответствии с генеральным планом, а именно привязкой к существующей или будущей дороге и вариантами коммуникации.
Как правило, оградительное сооружение изготавливается из различных материалов таких как: камень, дерево, металл. Также они имеют различные размеры. Для того чтобы забор не стал причиной недоразумения между соседями, а также с местными властями, перед его установкой необходимо ознакомиться с нормами, предусмотренными в СНиП. Каждый владелец частной территории должен соблюдать правила разграничения.
Если у владельца имеются все необходимые документы, свидетельствующие о праве собственности прилегающей территории, тогда забор может устанавливаться практически в любом месте участка, если это не мешает свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.

Расстояние между забором и дорогой

Для того чтобы правильно определить расстояние между дорогой и забором, нужно учитывать такие факторы как – «дорога» и «проезжая часть». Это два разных понятия, которые влияют на предусмотренную дистанцию и определяют, сколько нужно отступить, перед тем как возводить забор.
На сегодняшний день существуют нормы СНТ, где прописано, что дороги, по которым передвигаются легковые и грузовые автомобили должны иметь ширину не меньше 3,5 метра. Если в частном секторе дома располагаться параллельно, а между ними находиться проезжая часть, тогда с каждой стороны частных владений выделяется 3,5 метра с учетом пешеходных дорожек, а всю остальную территорию можно использовать для установки оградительного сооружения.
В случае с проезжей частью учитывается только передвижение транспорта. Если частный участок расположен возле проезжей части, тогда дистанция от забора до дороги должна быть не меньше 5 метров. Именно такое расстояние будет безлопастным для жителей частного сектора и для водителей от возможного случайного столкновения транспортных средств.

К чему может привести самозахват земли для забора

Но так, к большому сожалению, происходит не всегда. Нередко встречаются случаи по самозахвату территории, которая может принадлежать только администрации города. Это может, повлечь за собой ряд неудобств и негативных последствий. Захваченное расстояние от дороги до забора не вписано в официальный план земельного участка и вследствие проведенной экспертизы на человека, который незаконно присвоил себе часть участка не принадлежащему ему, должно быть наложено денежное взыскание в виде административного штрафа.
Существует много случаев, когда под незаконно установленным забором проходят различные коммуникации, которые в случае поломки требуют немедленного ремонта. Для проведения таких работ часть оградительного сооружения могут снести для того чтобы создать доступ к неисправному объекту. В таком случае собственнику не стоит ждать компенсации за разрушенный забор, так как он сам виноват в своих действиях.

Законное расширение границ

Если владелец решил законным путем расширить свои владения он может обратиться с письменным прошением в городскую администрацию о выкупе дополнительной территории. Зачастую ответ от властей приходится ждать в течение месяца. Но также важно помнить, что выкупить земельный участок можно только тот, который не переходит черту красной линии. Границу красной линии можно увидеть на карте в органах местной власти.
При возведении оградительного сооружения вокруг частного земельного участка необходимо придерживаться существующих норм, прописанных в законодательстве. Но для правильного расположения забора нужно предварительно провести объективную оценку местности и тогда ограждение не будет мешать свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *