Расстояние от здания до парковки автомобилей

Прежде, чем ответить на вопрос, каким должно быть расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома, давайте разберемся в терминах и определениях, чтобы точно знать, что такое стоянка и парковка и какими они бывают.

  1. Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
  2. Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами. Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.
  3. Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.
  4. Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию. Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.
  5. Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей. Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.
  6. Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
  7. Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
  8. Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
  9. Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
  10. Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
  11. Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
  12. Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.

Дистанция от автостоянки до многоквартирного жилого сооружения четко регламентировано нормативной документацией СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) о строительстве городов, планировке и застройке городских или сельских поселений. Пункт 2.9 данного документа требует организацию основных проездов для подъезда к жилым районам, а к отдельностоящим жилым сооружениям требуется организация второстепенных проездов, параметры которых определяются таблицей 8 данных норм.

Пункт 6.39 требует урегулировать расстояния между наземными и наземно-подземными гаражами, открытыми стоянками, которые предназначаются для постоянной или временной парковки транспортных средств, а также станций ТО до жилых сооружений и стационарных медицинских учреждений, которые расположены на селитебных территориях в соответствии с таблицей 10, которая приведена далее.

  1. Замеры дистанции проводятся от окна жилого сооружения или сооружения общественного типа, в том числе от края земельного участка общеобразовательного сооружения, детских дошкольных учреждений или медицинских учреждений стационарного типа до границы открытых стоянок или стен гаражей.
  2. Дистанция между стенами жилых сооружений и открытыми площадками, которые вмещают от 101 до 300 автомобилей, расположенных вдоль фасада, необходимо принять не меньше 50 метров.
  3. Гаражные сооружения I-II степени устойчивости к огню, могут обладать сокращенным на четверть расстоянием, взятым из табл. 10*, но только в случае, если гараж не имеет открывающихся оконных рам и выездов, направленных к жилому и общественному сооружению.
  4. Гаражи или открытые автостоянки вместительностью свыше 300 мест, а также станции ТО при количестве постов свыше 30, могут располагаться вне жилых районов на производственных участках, на дистанции не меньше 50 метров от жилого сооружения. Устанавливать расстояние требуется предварительно согласуя его с санэпиднадзором.
  5. Гаражные сооружения, которые обладают вместимостью более 10 транспортных средств, допускается строить на дистанции, указанной в табл. 10* с интерполяцией.
  6. Одноэтажные гаражные боксы, принадлежащие гражданам, могут иметь обустроенные погреба. Помимо этого, пунктом 2 приложения 1 о противопожарных требованиях, указано, что в момент проектировки проезда или пешеходного перехода, требуется закладывать возможность легкого доступа пожарной техники к жилым или общественным сооружениям, включая встроено-пристроенные сооружения, а также доступ техники с автолестницами или подъемниками в любую квартиру и комнату. Дистанция между проездом и стеной сооружения, должна быть от 5 до 8 метров для сооружении, имеющих менее 10 этажей, и от 8 до 10, для зданий, которые имеют более 10 этажей. Данная зона должна быть огороженной и не иметь воздушных линий передачи электроэнергии, также не допускается посадка деревьев на данной территории. Вдоль фасада сооружения, не имеющего входов, необходимо обустраивать полосы в 6 метров шириной, которые необходимы для подъезда пожарной техники, с учетом всех нагрузок, которые примут на себя грунт и покрытие полосы.

Подытожив вышеописанные выдержки из СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*), можно правильно определить расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома. Дистанция не должна быть меньше 10 метров при наличии 10 или меньше транспортных средств, а при их количестве от 10 до 50, расстояние должно быть не меньше 15 м. Осуществлять парковку транспортного средства на придомовых тротуарах запрещено, поскольку эта зона необходима для проезда пожарной техники.

Большинство жильцов многоквартирных домов интересует вопрос, а можно ли ставить машину под окнами жилого дома?

Одной из основных проблем, которые возникают у жителей современного города — это нехватка или полное отсутствие паковочного места вблизи жилого сооружения. Для постановки автомобиля на ночь, многим жильцам многоквартирного дома приходится пользоваться любым клочком дворовой территории. Также часто парковку могут устроить прямо под окнами, нарушая все существующие нормы.

Из актуальных правил градостроительства, планировки и застройки городского и сельского поселения (СП 42.13330.2011), следует, что организация парковочных мест во дворе жилого дома должна проводиться на расстояние не меньше 10 метров от стен дома, при условии, что располагаться на них будет не более 10 транспортных средств. В случаях, когда количество мест превышает 10, расстояние до жилого объекта должно быть не меньше 15 метров.

Из вышеописанного следует, что организованной парковки под окнами жилых домов быть не должно, а если она есть, то это является нарушением требований нормативных документов.

Чтобы составить жалобу по факту наличия стоянки, несоответствующей нормам, необходимо обратиться к участковому либо к местной администрации.

Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.

Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.

Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.

Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.


Автомобили ставятся на площадку, а затем их поднимают наверх, располагают в отсеках друг над другом.
Независимая парковка с паллетами – площадки передвигаются вертикально или горизонтально каждая площадка может быть перемещена к месту выдачи или приема транспорта.

План строящегося здания утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, нормами противопожарной безопасности, Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:

Таблица существующих расстояний до парковки

Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:

При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров. С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.

Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе дома

Запрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники. Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.

Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.

Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.

Необходимый дистанционный минимум:

  • для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
  • свыше десяти парковочных мест – 15 метров.

Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.

Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.

Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.

Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.

До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.

Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения

Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.

На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?

Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации. К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом. Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50. Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора. Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Неправильно припаркованный автомобиль, расположенный ближе, чем на 10 м к окнам или стене, и на 12 м – к торцевой стене дома без окон, может стать основанием для вызова правоохранителей и штрафа за неправильную парковку.

По отношению к лечебным, детским и общественным зданиям подобные нарушения могут стать основанием для административной ответственности.

Устроители придомовых паркингов и стоянок любого типа обязаны соблюдать расстояния, указанные в СанПиН и разработке, отредактированной в 2014 г., а в случае невыполнения – подвергнуться административным штрафам и взысканиям.

Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает. Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией. Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком. Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним.

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы.

Двухколесные ТС без прицепа можно ставить в два ряда.

  • Если водитель хочет остановиться для длительного отдыха, то это допустимо вне населенного пункта на специально предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
  • Способ остановки автомобиля или парковки определяет знак 6.4. При сочетании знака с табличками 8.6.4-8.6.9 и линиями дорожной разметки постановка автотранспортного средства разрешается под углом к краю проезжей части в случае, если пространство допускает такое расположение.
    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6- 8.6.9. Разрешена ли парковка на тротуаре? Необходимо разделять понятия «тротуар», «обочина».

Исключение — автомобиль неисправен, произошло ДТП. 5 метров отсчитывается от установленного знака до машины. Если знак отсутствует, то расстояние отсчитывают от нанесенной зебры. Можно ли парковаться за пешеходным переходом? Можно, если нет знаков, что парковка запрещена. Если пешеходный переход находится сразу за перекрестком, нужно проехать 5 метров после перекрестка.

Иначе водитель создаст аварийную обстановку. Можно ли парковаться на Т-образном перекрестке? Остановка не допускается на пересечении проезжих частей, ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части. Исключение: остановка напротив бокового проезда на таких перекрестках со сплошной линией разметки или разделительной полосой.

  • на главных дорогах за пределами населенных пунктов;
  • от железнодорожных переездов расстояние должно составлять более 50 метров;
  • во всех местах, в которых остановка запрещена, а также в местах, которые обозначены запрещающими знаками.

Газон Можно ли парковаться на газоне? За это можно получить штраф 1000—5000 рублей. В разных городах размер штрафа разный. Машину могут эвакуировать на штрафную стоянку.

Средний размер штрафных санкций за неправильную парковку составляет 3000 рублей.
Вопрос о минимально допустимом расстоянии от парковки до жилого дома беспокоит в первую очередь житель новых районов с плотной застройкой. Иногда автомобильные стоянки размещают вплотную к домам.

В итоге жильцам приходится каждое утро держать форточки закрытыми либо наслаждаться запахом выхлопных газов. Естественно, они начинают интересоваться законностью таких парковок и выясняют, что они незаконны.

Минимальное расстояние от наружных стен жилых домов до парковок регламентируется СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Это актуализированная редакция старого советского СНИП 2.07.01-89. Согласно п. 11.25 этого документа, стоянки и гаражи для постоянного хранения автомобилей должны располагаться на определенном расстоянии от жилых домов, детских садов и учреждений здравоохранения.

Разговоры об этом ведутся на самых верхних уровнях власти, но пока пригодного для подписания законопроекта не разработано. Разберемся, какие нормы для стоянок автотранспорта на придомовых территориях действуют в 2017 году, и что предложили ввести депутаты.

Действующие санитарные нормы Основной документ, который сегодня регулирует парковку возле многоквартирного дома – действующие санитарные нормы. Согласно им:

  • парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в десяти метрах от жилого дома;
  • если на парковке могут разместиться до 50 автомобилей, то важно выполнять все правила, которые предусмотрены для обустройства территории около дома.

Читайте также: Как принять квартиру в новостройке с отделкой под ключ В последнем случае владельцы квартир в многоэтажке могут попытаться приватизировать придомовую территорию, но этот процесс очень сложный.

В судебной практике немало случаев, когда нерадивые автолюбители смогли опротестовать штраф за парковку на газоне, выписанный зимой. Как могут быть начислены штрафы Если вы хотите наказать тех, кто паркуется у вашего дома, как хочет, то не стоит вызывать общественные организации и портить чужое имущество, достаточно сделать следующие шаги:

  • сделать фото и видео нарушений;
  • пригласить во двор инспектора ГИБДД;
  • сообщить ему известные данные и предоставить собранные материалы.

В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям. Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.
Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.

  • Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб. Часто это становится целой проблемой для жильцов многоэтажного дома, ведь иногда проезд недоступен для пожарных, спасателей или скорой помощи. В зависимости от ситуации, инспектор ГИБДД может назначить разные виды штрафа, руководствуясь Административным кодексом.
  • Некоторые жильцы ограждают для себя личные парковочные места у дома, препятствуя оставлению на них других машин.

Сколько метров от стены здания должна парковаться машина?

Ejus est nolle qui potest velle

Кто имеет право желать, тот имеет и право отказаться.

Введение

В соответствии с требованиями п. 4.12 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» расстояния от автостоянок до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200; в соответствии с приложением В (обязательным).

На основании пункта 11.25 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10 метров.

Таким образом, открытая автостоянка должна быть расположена от стен здания на расстоянии 10 метров.

Кроме того, в соответствии с п. 6.11.2 СП 4.13130.2013 Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружении автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С 0 — не менее 10 м.

Пример, судебной практики:

Решение № 2-1055/2017 2-1055/2017 (2-7669/2016;)~М-7181/2016 2-7669/2016 М-7181/2016 от 18 мая 2017 г. по делу № 2-1055/2017

Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) — Гражданское

Суть спора: 2.200 — Прочие исковые дела-> прочие (прочие исковые дела)

Дело № 2-1055/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года г. Калининград

Центральный районный суд г.Калининграда

в составе:

председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,

при секретаре Перфирьевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузиной М.И. к Журабаеву Т.А., Журабаевой К.Ф. об устранении препятствий в пользовании общей придомовой территории, запретить ответчикам и иным лицам ставить автомобиль под окнами квартиры на расстоянии не менее 10 метров от стены дома,

У С Т А Н О В И Л:

Кузина М.И. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она является собственником и проживает в с 1987 года, дом довоенной постройки, состоит из 3 квартир. Квартиры № и № имеют общий вход с улицы, квартира № — отдельный вход со двора. Все квартиры находятся в собственности. Придомовая территория является общей долевой собственностью, на которой имеются три выделенных земельных участка. Собственником квартиры № является ответчик Журабаев Т.А., который фактически проживает в доме с 2012 года. Решением от на Журабаева Т.А. возложена обязанность не ставить автомобили на стоянку ближе 10 метров от стен жилого дома . Однако решение суда в данной части Журабаевым Т.А. не исполнено, свои машины он по-прежнему, игнорируя решение, ставил под окнами квартиры, принадлежащей истцу. В ноябре 2016 года автомобиль Журабаева Т.А. был арестован, и в настоящее время под окна ставится автомобиль марки № гос. номер №, принадлежащий супруге Журабаева Т.А. – Журабаевой К.Ф. Таким образом, ответчики, несмотря на вынесенное в 2014 году решение, продолжают ставить автомобиль под окна квартиры истца, чем нарушаются жилищные права, создавая неудобства при обслуживании дома. Выхлопные газы при прогрева автомобиля, заезде-выезде машин проникают в квартиру, подвальное помещение, где так же расположена квартира Кузиной М.И. И, с учетом уточнений, просил обязать Журабаева Т.А. и Журабаеву К.Ф. устранить препятствия в пользовании общей придомовой территорией, запретив ответчикам и иным лицам ставить автомобиль под окнами квартиры, принадлежащей Кузиной М.И., на расстоянии не менее 10 метров от стены дома .

Определением суда от производство по делу в части требования Кузиной М.И. к Журабаеву Т.А. об устранении препятствий в пользовании общей придомовой территорией, запретив ставить автомобиль под окнами квартиры, принадлежащей Кузиной М.И. на расстоянии менее 10 метров от стены дома – прекращено.

В судебное заседание истица Кузина М.И. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.

Представитель истицы Кузин В.А., действующий по доверенности исковые требования поддержал по основаниям, изложенным выше, дополнив, что, несмотря на вынесенное в 2014 году решение, которым суд обязал Журабаева Т.А. не ставить автомобиль менее 10 метров от стены дома у квартиры, принадлежащей истцу, Журабаев Т.А., а в последствии и его супруга, продолжают ставить автомобили на расстоянии менее 10 метров от стен дома. Выхлопные угарные газы от прогрева машин через приточно-вытяжную вентиляцию попадают в подвал, часть которого кв.м., принадлежит Кузиной М.И. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчики Журабаев Т.А. и Журабаева К.Ф. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснил, что с 2012 года Журабаев Т.А. является собственником жилого помещения площадью кв.м., расположенного по адресу: . Не оспаривая того обстоятельства, что в настоящее время Журабаева К.Ф. ставит машину под окнами квартиры истицы, указали, что все действующие нормы и правила с ее стороны соблюдены. Заезд автомобиля на данную территорию связан с выгрузкой и загрузкой малолетних детей и вещей. Автомобиль стоит на данной территории практически в ночное время суток, препятствий к чему-либо он никаких не создает. Полагают, что они имеют право заезжать на принадлежащую в общей долевой собственности территорию земельного участка. Так же указали, что дом находится вдоль проезжей части, возможность ставить автомобиль вдоль дороги отсутствует, поскольку создаст препятствия движению транспорта.

3-е лицо Коцубко В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, в том числе материалы гражданского дела №, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как было установлено в судебном заседании, Кузина М.И. с является собственником в г.Калининграде.

Согласно данным технического паспорта по указанному адресу по состоянию на , в состав помещений, используемых вместе с указанной квартирой, входит подвал площадью кв.м.

Журабаев Т.А. с является собственником в г. Калининграде. Квартира расположена на мансардном этаже.

Из карты (плана) границ расчета площадей порядка пользования земельным участком, выполненной городским центром геодезии, составленной следует, что площадь земельного участка, выделенного под в г. Калининграде, составляет кв.м., часть из которого поделена на три земельных участка для каждого собственника пропорционально площади занимаемого жилого помещения.

собственниками в г. Калининграде проведено общее собрание, на котором было принято решение о том, что на общей придомовой территории каждый собственник может ставить только одну машину с соблюдением санитарных и пожарных норм. Для обслуживания дома придомовая территория должна оставаться свободной и иметь доступ с улицы. Протокол в установленном законом порядке не оспорен.

Решением от , вступившим в законную силу , по делу №, суд обязал Журабаева Т.А. не чинить Кузиной М.И. препятствий в пользовании общей придомовой территорией передав ей ключи от ворот, расположенных с правой стороны . Этим же решением Журабаев Т.А. обязан не ставить автомобили на стоянку ближе 10 метров от стен жилого .

Обращаясь за защитой нарушенных прав, Кузина М.И. указала, что ответчик Журабаева К.Ф., являясь супругой Журабаева Т.А., несмотря на наличие решения суда в отношении Журабаева Т.А., ставит машину на отмостку дома, у окон квартиры истицы, полагая, что ее действия являются законными. Тем самым Журабаева К.Ф. затрудняет обслуживание дома и создает неудобства.

Размещение паркинга, открытой автостоянки регламентируется следующими нормативными документами:

СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;

СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»;

СП 113.13330.2012 Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.

В соответствии с п. 4.2.8, 4.2.7 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» 4.2.8. Гаражи-стоянки, обслуживающие многоквартирные дома различной планировочной структуры, размещаемые на общественных территориях, следует принимать в соответствии с табл. 10* СНиП 2.07.01-89*; на территории с застройкой жилыми домами с приквартирными участками (одно-двухквартирными и многоквартирными блокированными) стоянки следует размещать в пределах отведенного участка.

В соответствии с требованиями п. 4.12 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» расстояния от автостоянок до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200; в соответствии с приложением В (обязательным).

На основании пункта 11.25 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10 метров.

Таким образом, открытая автостоянка должна быть расположена от стен здания на расстоянии 10 метров.

Кроме того, в соответствии с п. 6.11.2 СП 4.13130.2013 Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружении автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С 0 — не менее 10 м.

Вместе с тем из представленных материалов дела следует, что расстояние от стены дома до машины ответчика Журабаевой К.Ф. расположенной на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников дома, которую она ставит под окна , равно менее 10 метров.

Таким образом, судом достоверно установление нарушение прав истицы Кузиной М.И., в связи с чем имеются основания для удовлетворения требований и возложения на Журабаеву К.Ф. обязанности не хранить автомобиль на придомовой территории , расположенной у окна , принадлежащей Кузиной М.И.

Вместе с тем суд полагает возможными учесть такие обстоятельства как наличие у Журабаевой К.Ф. малолетних детей – Ж., года рождения, и Ж., года рождение и, учитывая, что дом расположен вдоль проезжей части, и, в целях осуществления безопасности посадки и высадки детей и вещей, разрешить Журабаевой К.Ф. въезд на стоянку (остановку на ней) для разгрузки и выгрузки людей и вещей.

При этом суд учитывает, что под термином «остановка» понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Требование истца об обязании ответчиков не ставить автомобили иных лиц на придомовой территории суд находит не подлежащим удовлетворению, поскольку в судебном заседании не установлен факт нахождения данных автомобилей на придомовой территории.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Журабаеву К.Ф. не хранить автомобиль на стоянке придомовой территории ближе 10 метров от стен жилого дома , разрешив въезд на стоянку (остановку на ней) для разгрузки и выгрузки людей и вещей.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2017 года.

Таким образом нами рассмотрены естественные элементы парковочных мест, создание за пределами здания, закрепленных в правовых источниках, максимально приближенны к естественной, комфортной среды для жизнедеятельности человека.

Заключение

В скором бедующем мы будем наблюдать автостоянки, являющейся частью жилого комплекса, участвуют в формировании облика улицы. Отсутствие заторов, свободный подъезд для коммунальных машин, их размерами, нормами инсоляции и освещённости, противопожарными расс тояниями между парковкой и зданиями, определяющих характерную структуру фасада жилого дома. Или градостроительные ситуации фасад паркинга, создаётся как экран от неблагоприятного воздействия на данной территории.


Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов. В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП. Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.

Стоянка во дворе

Виды стоянок

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта. Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

Выделяют четыре вида:

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Наземные одноуровневые и многоуровневые

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях. Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.

Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

Непременное наличие:

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Эко-парковки

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.

Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

В городе

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Законна ли парковка под окнами жилого здания

Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.

Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.

Необходимый дистанционный минимум:

  • для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
  • свыше десяти парковочных мест – 15 метров.

Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.

Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.

Терминология

  1. Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
  2. Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами. Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.
  3. Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.
  4. Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию. Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.
  5. Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей. Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.
  6. Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
  7. Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
  8. Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
  9. Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
  10. Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
  11. Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
  12. Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.

Организация парковочных мест во дворе МКД

Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

Для создания автомобильной стоянки необходимо одобрить предложенную идею в 2/3 голосов от общего количества жителей МКД. Решение оформляется в письменном виде и заносится в протокол.

При планировании и дальнейшем формировании стоянки должны соблюдаться установленные нормы СанПиН и СНиП. В большинстве случаев подобные работы доверяются специализированным организациям, которые выполняют их на профессиональном уровне.

После завершения работ, парковать машину во дворе может каждый житель дома. В случае если земельный участок находится в собственности МКД и огорожен, другие граждане не вправе оставлять на нем автомобили.

Законный пользователь квартиры в МКД не может быть ограничен в праве пользования общедомовой стоянкой. По данному вопросу выработана судебная практика и имеется позиция ВС РФ.

На общем собрании собственников лишить жильца права пользоваться стоянкой не получится, поскольку имущество находится в общей собственности и права на него есть у всех законных жителей.

ВС РФ также указал на отсутствие правомочий у общего собрания собственников решать вопросы о лишении или ограничении граждан в правах, предусмотренных действующим законодательством.

Допустимая дистанция от автостоянок до детских и школьных учреждений

Нормы парковки вблизи ДОУ регулируются требованиями СаНПиН.

Если рядом с открытой автостоянкой находятся здания, в которых располагаются детские образовательные учреждения, минимальный дистанционный шаг от 50 метров.

До въезда на автостоянку, выхода вентиляционных шахт в подземных, обвалованных – не менее 15 м.

Допустимые расстояния от автостоянки до детского учреждения

Разрешено размещать ДОУ на крыше подземной автостоянки. При условии ее озеленения и установленной защите на вентиляционной шахте в месте выброса вредных веществ.

На каком расстоянии от общественных зданий можно парковать автомобиль?

Здания, соседствующие с парковкой Количество мест и расстояние в метрах
До 10 До 50 До 100 До 300 Свыше 300
Детские учреждения 15 25 25 50 х
Лечебные учреждения 25 50 х х х
Общественные здания 10 10 15 25 х

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *