Растаможка авто из армении

01.01.2015 года Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и для страны начался новый этап развития в сфере беспошлинной торговли. Растаможка автомобиля, перегоняемого из Армении в Россию, проводится по упрощенной схеме с минимальными отчислениями налогов.

Почему многие россияне едут в Армению за машиной? Основная причина заключается в более низкой цене – в среднем на 20-30%. Ввоз автомобилей на территорию России разрешено осуществлять любому гражданину РФ в возрасте от 18 лет, а также юридическим лицам.

Содержание

Какие документы нужны для ввоза машины из Армении в РФ

Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ? Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • договор о купле-продаже машины на имя собственника;
  • свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
  • справка с идентификационными сведениями;
  • паспорт российского гражданина;
  • сертификат кл. Евро-5;
  • справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • страховое свидетельство;
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.

Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).

За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.

Стоимость растаможки

Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц) и таможенного платежа (для юрлиц), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц). Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб. см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент. Размер коэффициента конкретно в вашем случае смотрите на странице онлайн-калькулятора растаможки.

Сбор за таможенное оформление. Сумму рассчитывают на конкретный день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора зависит от цены машины:

Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л. с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей.

На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя. Выгоднее перегонять из Армении транспорт зарубежного производства с небольшим пробегом, если он соответствует стандартам ЕАЭС. Оформление мотоциклов обходится дешевле (от 15 000 руб.), а автобусов, соответственно, дороже.

Порядок действий для таможенной очистки транспорта

Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.

Итак, вам придется пройти следующие шаги:

  1. Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
  2. Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
  3. При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
  4. Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
  5. Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
  6. Снять автомобиль с учёта в Армении.
  7. Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.

Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.

Особенности вывоза автомобилей из Армении

Паспорт ТС нельзя оформить без сертификата соответствия требованиям Евро-5. В России он обязателен с 2016 г. Проверка соответствия осуществляется по году выпуска, пробегу (до 160 тыс. км), наличию системы уменьшения выбросов.

С 2019 г. ПТС не выдается без оснащения машины системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель ее установки – уменьшение смертности среди пострадавших за счет сокращения времени передачи информации о ДТП в экстренные службы. Если нет кнопки, нужно обратиться в центр сертификации для монтажа.

Если собственник ТС после покупки хочет использовать номера, установленные в Армении, необходимо получение временной прописки. При этом законное использование автомобиля возможно в течение 1 года.

На транспортные средства, которые попали в Армению с 2014 по 2016 г., таможенная пошлина минимальна. Это продукция, ввозимая из-за рубежа, поэтому в ходе таможенного оформления следует погасить разницу таможенных ставок.

После перегона в РФ в таможенном пункте по месту регистрации нового собственника следует представить документы (заявление, договор купли-продажи, справки, свидетельство с пометкой о снятии автомобиля с учёта). В целях экономии времени на оформление целесообразно обратиться к таможенному брокеру. Рекомендую выбирать брокера на основании реальных отзывов и опыта растаможивания транспорта.

Управление нерастаможенным ТС

Любой автомобиль, привезенный из-за рубежа, в течение 24 ч должен быть оформлен на таможенном пункте, лишь после этого у владельца ТС появляется право ездить на нём по дорогам России. В противном случае автомобиль считается контрабандным товаром и подлежит изъятию.

Генеральная доверенность от гражданина другой страны не поможет в управлении автомобилем. Этот документ просто не будет иметь юридической силы. За руль транспортного средства можно садиться только собственнику нерастаможенного автомобиля. Другому лицу управлять ТС категорически запрещается!

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:

  • Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
  • При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
  • При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
  • При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.

Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?

Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:

  1. Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
  2. Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.

Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).

Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.

Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 12 августа 2020 10502 5

Можно ли ездить в России на иностранных номерах

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Как долго можно ездить с иностранными номерами

  • До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  • 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.

Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.

Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

  1. Продать авто.

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

  1. Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

  1. Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

  1. Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

13 июля заинтересованные лица создали петицию с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей. К сожалению, петиции на площадке change.org не имеют юридической силы. Можно создать петицию на портале «Российская общественная инициатива», такие просьбы государство обязано рассмотреть. Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч голосов «за».

Задать вопрос по статье

Напишите нам, если у вас остались вопросы.

Последние новости о растаможке авто в 2020 году Армении интересуют огромное число автолюбителей. Попутно им интересен онлайн калькулятор расчетов таможенной пошлины, ставки, последние новости и пр.

Но почему именно растаможка в Республике Армения вызывает сегодня такой ажиотаж? И почему всем любопытен именно 2020 год? Что такого необычного случилось в этом году?

Лафа закончилась

Увы, случились вещи, которые повергли автолюбителей в шок и уныние. Собственно, статью можно было уместить в одно словосочетание – халява закончилась.

Но поскольку вопросы от посетителей идут потоком, освещаем тему максимально подробно и емко. Статью рекомендуется прочесть до конца, ибо она рассматривает любопытные нюансы, а в ее конце есть примеры конкретных подсчетов.

Итак, Армения. До 2020 года это был Клондайк. Массы водителей стекались в эту страну, приобретали автомобили из Германии, Китая, США, Японии, занимались растаможкой. Почему массы? Потому что в РА существовало льготное налогообложение, ларчик просто открывался. Минус был только один: в Армении при покупке машины требовалось только личное присутствие покупателя. Никакие иные варианты не проходили. Плюс к этому необходимо было личное присутствие продавца, который ко всему прочему должен иметь регистрацию Армении.

Конец льготам

Еще в 2019 году в армянском государстве существовали льготы на таможенное оформление. Действовали единые пошлины на ТС из третьих стран в размере 10%. В 2020 году эта лавочка прикрыта.

Да, на некоторых ресурсах (в частности, на Яндекс Дзен) еще выражаются робкие надежды на то, что льготный период налогообложения в Армении продлят хоть на несколько месяцев, хотя бы до марта.

Последние новости, к сожалению, говорят об обратном. Напрасные надежды. Поезд ушел и вряд ли когда вернется. Вся конкретика ниже в статье, а сейчас пара слов, как всегда, о калькуляторе.

Онлайн калькулятор

По-прежнему посетители интересуются адресом онлайн калькулятора, в котором можно быстро произвести расчеты. Такой сервис находится по адресу http://www.petekamutner.am/csOS_VehiclesCustomsValue.aspx. Это официальный ресурс Республики Армения, информация там абсолютно достоверная. Имеется раскладка на русском языке. Есть нюанс – мы лично не тестировали калькулятор применительно к изменениям, которые вступят в действие в 2020 году. Если кто протестирует – просьба отписаться в комментариях.

Об иностранцах

С января месяца 2020 года таможенные правила в Армении меняются. Иностранцу по упрощенной регистрации оформить машину не получится. Он при растаможке уже обязан предъявить свою социальную карту. Которой, понятное дело у него нет, ибо для ее получения необходима постоянная, а не временная регистрация на территории Армении. Процедура получения может занять пару недель.

Т.е. иностранец должен получить постоянную регистрацию, затем социальную карту, только потом выехать за границу, купить там автомобиль, растаможить его и поставить на учет. По упрощенной регистрации растаможку сделать не получится.

Еще раз — правда ли, что продлили льготную растаможку?

Нет, это все из области слухов.

Главным образом потому, что Армения сама не имеет права продлить льготную растаможку. Она, надо помнить, является одним из пяти членов Таможенного союза. И без единогласного решения всех стран союза вносить какие-либо самостоятельные решения в растаможку отдельное государство не может.

До недавнего времени, впрочем, у автомобилиста была лазейка. Он мог воспользоваться предварительной декларацией о попутном грузе. Т.е. если клиент имел железные гарантии того, что автомобиль в течение, допустим, месяца прибудет на таможню, он мог, например, 23 декабря 2019 года подать декларацию о попутном грузе. И тогда автомобиль, прибывший на таможню 23 января 2020 года растамаживался по тем льготным еще ставкам, которые действовали на момент подачи декларации. Правда, для этого надо было заранее знать все технические параметры авто, его номер и цену.

Новые таможенные ставки в Армении в этом году

Они будут едиными, как и на всем пространстве Таможенного союза.

До 2020 года авто в РА растамаживались по ставке 30-35% от его цены.

Теперь работают два вида таможенных пошлин.

  1. Процент от стоимости машины.
  2. Единая ставка, зависящая от объема двигателя.

Выбираться будет наибольшее значение. И это не есть гуд.

Простой пример. Автомобиль до 3-х лет стоит 7000 евро. Ставка будет равна 54% от 7000, т.е. 3780 евро. Круто, что и говорить. Но это еще не весь сюрприз. Допустим, что это же авто имеет рабочий объем движка равный 2,5 л. Умножаем 1 см³ на 2,5 евро и получаем цифру 6250 евро. Это и будет наша стоимость растаможки, ибо во внимание принимается, как уже говорилось, максимальное значение ставки. Вот теперь действительно круто. Можно выдохнуть.

Чтобы «съехать» на ставку процента от стоимости машины, придется выбирать модель с меньшим объемом двигателя. Например, 1,5 л или даже меньше. Эту тонкость надо знать и помнить о ней.

Автолюбителю запомнить надо следующее.

  1. В 2020 году в Армении для машин не старше 3-х лет и с ценой не более 8500 евро будет действовать ставка 54% или 2,5 евро за см³ объема движка.
  2. Для ценовой категории 8500-16700€ будет действовать ставка 48% от стоимости ТС или 3,5 евро за 1 см³ объема двигателя.
  3. Для инвойса 16700-42300€ – 48% или 5,5 евро на «кубик».
  4. Для машин премиум-класса (от 169000€) – проценты те же, но «кубик» потянет уже на 20 €.

Статьи расходов

НДС и пошлина с ТС для личного пользования по отдельности рассчитываться не будут. В общие выплаты будет включена их сумма. Что касается природоохранных выплат, то, судя по последним новостям, их значение не поменяется. Они по-прежнему привязаны к возрасту машины:

  • до 5 лет — 0%;
  • от 5 до 10 лет — 2%;
  • от 10 до 15 лет — 10%;
  • свыше 15 лет — 20%.

Практический расчет растаможки авто в 2020 году

Сколько стоит сейчас таможенное оформление?

Как на деле увязать нормативы 2019 года с материалами 2020-го? Разберем на конкретном примере.

Дано:

  • возраст автомобиля 10 лет;
  • рабочий объем двигателя 2 л;
  • цена авто 5000 долларов.

Сколько водитель бы заплатил в 2019 году на армянской таможне?

А сколько он заплатит за ту же машину в 2020 году?

9600€ + 500 баксов природоохранного налога. Почему? Да потому что придется выложить 4,8 евро за 1 см³ объема двигателя.

Мы разбираем пример чисто теоретически. Но как мы можем не учитывать положения Евразийской экономической комиссии? Которая давно уже все посчитала и определила. Армении осталось только влиться в общее поток ТС. А о чем говорят эти положения? Что для ТС старше трех лет таможенная пошлина зависит уже не от цены авто, а от его возраста и рабочего объема движка. Чем мощнее движок и чем старше авто, тем большую сумму придется выложить за каждый см³. Какова зависимость?

Возраст ТС 3-5 лет, литраж 1,8-2,3 л (1800-2300 см³). Один кубик запросит за себя 2,7 €.

Если литраж автомашины такой же, но она старше 5 лет, придется выложить уже 4,8€ за 1 см³.

Краткое резюме

В 2020 году льготная растаможка в Армении заканчивается, таможенные пошлины по своим параметрам выравниваются с пошлинами, действующими в ТС.

Безусловный плюс от нововведений для рядового автолюбителя в РА пока только один: купленную машину свободно можно будет ставить на учет в любой стране ТС.

Что касается обязательной установки системы ГЛОНАСС, пока никаких данных в последних новостях нет, надо немного подождать, возможно, появится информация на эту тему.

Так стоит ли ехать сегодня в армянское государство за автомобилем? Некоторые армянские эксперты, считает, что до марта месяца смысл еще есть. Что будет потом — пока не знает никто. К сожалению, прогноз по растаможке авто в Армении в 2020 году сейчас (начало второй половины января этого года) можно дать только на пару месяцев, максимум на полгода.

Халява заканчивается. Те кто не успели купить автомобиль по льготной растаможке, кусайте локти. С 1 января 2020 года в Армении ценник на растаможку машины будет практически такой же как и в России. Казалось бы, выгоды больше нет. Но это не так. Постараюсь доходчиво объяснить почему.

Если вы покупаете автомобиль на длительный срок и хотите для себя побольше «лошадей», то российские реалии таковы, что на одном транспортном налоге можно разориться. Представьте себе, у вас американский автомобиль Форд, с 4-литровым двигателем мощностью 300 л.с. В России налог на «столь роскошный» авто будет составлять 45000 рублей в год, и не важно какого года сам автомобиль и за сколько он был куплен.

В Армении отсутствует транспортный налог, но есть налог на имущество. Он значительно ниже российского транспортного налога. Налог на такой же Форд с 300 лошадиными силами будет всего 20000 рублей. Это тоже не мало, но разница существенная, более чем в 2 раза. Кстати, Армения не преследует неплательщиков налогов в другой стране, это для тех кто и вовсе не собирается платить налог. Но в таком случае, при продаже авто (а сделать это можно только на территории Армении) все неоплаченные налоги вам вспомнят.

Как вариант, не продавать автомобиль и ездить на нем десяток лет по России, пока не развалится. Но вариант не из лучших, думаю вы согласитесь.

На автомобили мощностью менее 120 лс. налог в Армении не более 1600 рублей.

Для оплаты налога не обязательно ехать в Армению. Есть возможность сделать это онлайн.

Еще один плюс покупки авто в Армении или растаможки на Армению заключается в следующем. В России есть, был и будет утилизационный сбор за автомобиль, а с 2020 года его повышают, по прогнозам, рост может достигнуть 110%. В Армении же отсутствует утилизационный сбор, соответственно вы и здесь экономите.

По слухам, в России хотят запретить старые автомобили. Инициатива уже направлена в министерство транспорта РФ. Прикрываются заботой об экологии и безопасностью. Но по факту хотят вынудить малообеспеченных граждан приобретать новую Ладу Гранту.

Ну и наконец бесплатные парковки. В городах с платными парковками бывает очень трудно найти место на бесплатной парковке, всегда все занято. Можно колесить кругами минут по 30 чтобы найти место. Но если у вас армянские номера, паркуйтесь на платных парковках бесплатно.

На основе всего вышеперечисленного, делаем вывод, что покупка авто в Армении в 2020 году все еще является выгодной.

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров для личного пользования определен главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение от 20 декабря 2017 г. № 107), а также Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Таким образом, с 1 января 2018 г. в отношении транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, являющемся членом Союза, таможенные операции, не совершаются.

В соответствии с положениями пунктов 30 и 31 Приложения 3 к Договору автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Решением от 20 декабря 2017 г. № 107, а также автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС), в отношении которых таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения, в других государствах — членах ЕАЭС признаются иностранными товарами:

— до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении от 20 декабря 2017 г. № 107;

— до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 37 Приложения 3 к Договору автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора (10 октября 2014 г.), с даты вступления в силу Договора, считаются товарами Евразийского экономического союза.

При соблюдении указанных выше условий, данные автомобили будут признаны товарами ЕАЭС. Автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС, признаются товарами ЕАЭС.

В соответствии с положениями пунктов 32, 34 Приложения 3 к Договору установлено, что уплата таможенных платежей в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов и сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении от 20 декабря 2017 г. № 107 производится в бюджет Республики Армения до ввоза автомобилей на территории других государств – членов ЕАЭС. В случае если такая разница сумм платежей не уплачена в бюджет Республики Армения такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании автомобилей в бюджет того государства — члена ЕАЭС, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которое прибыли такие автомобили.

В отношении указанных автомобилей на основании пункта 33 Приложения 3 к Договору при их ввозе на территории других государств — членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 данного Приложения.

Порядок выдачи таможенными органами паспортов транспортных средств установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение), утвержденным совместным приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.06.2005 г. № 496/192/134.

Согласно пункту 58 Положения, выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД ТС, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД ТС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации Постановлением от 26.12.2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» утвердило «Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора» (далее – Правила). Пунктами 4 и 5 Правил установлено, что утилизационный сбор в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств исчисляется, а также уплачивается плательщиком самостоятельно.

При подтверждении статуса автомобиля как товара ЕАЭС и соблюдении вышеперечисленных условий, выдача таможенным органом паспорта транспортного средства будет осуществлена без уплаты причитающихся таможенных платежей.

В случае если транспортное средство будет признано иностранным автомобилем, Вам необходимо будет уплатить разницу таможенных пошлин, налогов в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии.

В отношении ввезенных транспортных средств с территории Республики Армения предоставление документов, подтверждающих соответствие экологического класса и устройства вызова экстренных оперативных служб, не требуется.

Для оформления транспортного средства в таможенном отношении необходимо обратиться в таможенный орган, в регионе деятельности которого постоянно проживает или зарегистрирован декларант, с приложением документов на транспортное средство.

После оформления транспортного средства в таможенном отношении, для последующей постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет в органах МВД ГИБДД Российской Федерации следует обращаться в соответствующее подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации.

С вышеуказанными нормативными правовыми актами можно ознакомиться на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет по адресу htpp://www.eurasiancommission.org.

В соответствии с п. 35 Условий и переходных положений (Приложение N 3 к Договору о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014)) (далее — Условия) автомобили, указанные в п. п. 30 и 31 данного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армении, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армении, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Договор о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года начал действовать со 2 января 2015 г., подписан 10 октября 2014 года.

В соответствии с пунктами 30 и 31 Условий, а также согласно пп. к) п. 1 Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение от 20.12.2017 № 107) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС и указанных в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 2 приложения № 2 к Решению от 20.12.2017 № 107, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, не применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, установленные пунктами 1, 3 и 4 таблицы 2 приложения № 2 к Решению от 20.12.2017 № 107.

Автомобили, указанные в п. 30 Условий, в других государствах – членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Таким образом, в случае, если автомобиль оформлен в таможенном отношении на территории Республики Армения до подписания договора, то транспортное средство является товаром союза и при ввозе его на территорию Российской Федерации не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Если транспортное средство оформлено в таможенном отношении на территории Республики Армения после подписания договора, то платится разница между уплаченными таможенными платежами на территории Республика Армения и подлежащими уплате на территории Российской Федерации.
Данные взяты с:
ved.customs.ru/index.php?…—-255-271—&Itemid=2054

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *