Растаможка в абхазии

Всем доброго времени суток!
Хочу Вам рассказать в общих чертах, как можно привезти очень хороший авто из Японии и ездить на нем в 2020 году по РФ. При этом не обременяя себя налогом на ТС и множеством штрафов т.к. такие машины везут что бы ездить спокойно
Долгое время я ездил на ML и даже не смотрел в сторону японского рынка (просто о нём не задумывался), а уж тем более о леворульных Мерседесах ТАМ. Но судьба свела меня с одним хорошим человеком, который ездил на белом Chaser V с непонятными мне номерами ABH и поведавший, что Мерседесы там тоже есть и руль у них нормальный. Вкратце мне рассказали что и как, дали ссылку на аукцион со словами — изучай. Мол, сначала выбери что именно ты хочешь, загорись идеей привезти это и будь готов ждать 3 месяца (как оказалось самых долгих в моей жизни). Смысл изучения оказался в том, что после штудирования автору на тему «а что бы взять», я совсем отчаялся и приобрел некоторое понимание нашего рынка. А рынок наш затачивает тебя на — это должно быть меньше 250 сил, хорошо выглядеть, ехать, надежно, и вообще живое. Я смотрел что угодно с мотором М112, либо дизель 2.1, но понимал что всё дрова и все шлак и вообще фу. W211 все поголовно убиты. А те что не убиты стоят таких денег, что…ну вы поняли. Смысл в том что машины больше 250 сил просто не рассматривались, в то время как на аукционе я понял, что наоборот нет смысла смотреть что то меньше пяти литров…ведь налога не будет…а расход не сильно выше, да и я привык заправлять ML постоянно, меня не испугать расходом до 18 литров. И тут я понял что для меня открылся дивный мир M113 и с очень хорошим состоянием. Не буду тут описывать как я пришел к W219 — он просто красивый и лучше W211 при почти равном бюджете (хотя были мысли везти W140 или даже R129).
Итак, выбор модели сделан: W219 с M113, как все происходит дальше.
1. Поиск авто на японском аукционе. Занял он у меня около 2-х недель, пару раз у меня уводили из под носа интересные машины, но по итогу оказалось не зря, итоговый результат лучше и дешевле. Из минусов поиска — плохое качество фото и их кол-во. Можно заказать перевод аукционного листа, но он несет в себе мало информации (если это не битая машина). Можно заказать даже осмотр авто, но заранее(1-2 дня до торгов и цена 1000-2000 йен). Скажу сразу — могут быть расхождения касаемо крашенных деталей в аук. листе и по факту. 1-2 соседние детали с крашенными — они могут не указать, переход — могут не указать. Однажды я видел, как полностью перелаченную машину не указали=) Но тут надо понимать, что и ЗА СКОЛЬКО мы покупаем. К паре лишних крашеных элементов на 14 летней дешевой машине мало кто будет придираться.
2. Выигрываем аукцион. В течении 3-х рабочих дней в Японию оплачиваем полностью стоимость авто+FOB(доставка с места торгов до порта, портовые сборы, погрузка и т.д.)+ доставка контейнером Maersk. Средний чек доставки до Новороссийска 1700-1900$ за место в контейнере для низкой машины и 2900-3200$ для высокой (негабарит/джип/минивэн). FOB оценивается очень по разному. Смотря в каком конце страны аукцион и порт, какой портовый и аукционный сбор и т.д. Мне не повезло — FOB был около 1000$. А бывает и 600$, и 1300$, тут кому как повезло, не более.
3. Погрузка авто, тут уже мы получаем много детальных фото и трек номер контейнера для отслеживания
4. Ждем и пытаемся спать спокойно. Перед сном листаем фотографии из порта в Японии
5. Контейнер прибывает в Новороссийск и без вскрытия едет на тягаче прямо туда, в Абхазию, г. Сухум.
6. Заботливые Абхазские таможенники смотрят машину, сверяют все номера и таможат. Таможня кстати мне встала в НЕПОДЪЁМНЫЕ 25000 рублей. Для интереса сравните с РФ.
7. А дальше то, что интересует людей больше всего: Как я, гражданин РФ, буду ездить на машине с Абхазскими номерами? Да просто, я — очень перспективный гражданин РФ, которого мечтают взять на работу в Абхазии водителем в организацию! А организация очень хочет отправить меня в командировку…например в Москву. И она очень хочет поставить на себя на учет какой-нибудь Mercedes…ну а дальше вы поняли. Я всегда мечтал работать в Абхазии водителем с окладом 5000 рублей в месяц, и это все официально! Я конечно думал заняться там бизнесом и открыть ООО дабы инвестировать в непризнанное государство, но зачем мне этот геморрой с аудитом, отчетам и т.д. Пускай все делают за меня. Работодатель очень хороший и ответственный: отдает мне для езды по РФ: все ключи, все документы от машины, техосмотр, путевой и командировочный листы, таможенную декларацию, генеральную доверенность (вдруг страховой случай), российский полис ОСАГО за 12700 (на любую машину и без ограничений) и желает мне счастливого пути в моей нелегкой командировке в Москву!
8. С полным чувством важности своей миссии мы проходим таможню РФ, получаем временный ввоз от 1 дня до 3-х месяцев и едем РАБОТАТЬ. Иногда так случается (в других мирах естественно), что некоторые люди могут просрочить временный ввоз аж до 11 месяцев(ни в коем случае больше) и заплатить нереальный штраф 2500 закрывая ввоз. Но мы же с вами так никогда не сделаем!
9. Итог. Я взял хорошую машину без пробега по РФ, в отличном состоянии, за маленькие деньги (на нашем рынке аналогов хотя бы по пробегу я не нашел, был близко CLS500 с пробегом 80 за 1,2 млн), растаможил ее за копейки (25.000 руб в Абхазии против 2.092.045 руб. в РФ). Т.к. я грамотно выбрал авто и слежу за ним, у меня нет НИКАКОЙ головной боли! Взаимоотношения с нашими гос. служащими (ДПС/Таможня и т.д.) у меня нормальные, потому что: 1. Я никому не хамлю. Стандартно показываю СТС+права+ОСАГО и в 90% случаев еду дальше (всегда трезв, тонировки нет, вежлив и придраться не к чему). Если у меня все же спросили таможенный ввоз/командировочное/путевой (даже просроченные) я их ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЗЫВАЮ. 2.Привлечь меня к ответственности за ПРОСРОЧКУ на месте нельзя НИКАК (слухи про штрафстоянки, конфискации и т.д. — развод ВАС на деньги
и самоуправство должностных лиц). Привлечь может только орган выдавший документ — МАПП Адлер и только на месте. Никакие местные таможенники и т.д. не могут НИЧЕГО, кроме как дать предписание о пересечении границы в ближайшее время! (за углом его можно порвать — оно письменное) 3. UPDATE на 08.2019 — я уже пересёк границу спустя год езды. Закрыл старый ввоз и открыл новый, езжу дальше. Никаких трудностей.

Штрафы — отправлять некуда, можно выписать только на права…ну если догнать. Налога на а/м нет.
Многие друзья и знакомые уже стали работать в Абхазии водителями (перспективная страна хочу сказать), кто то еще в процессе «трудоустройства».
По поводу «а если тебя завтра уволят?» — Не уволят, работодатели — граждане РФ и с пониманием всей ответственности, которые ведут там серьезный бизнес не один год, плюс сарафанное радио.
Есть «генералка» которая позволяет: растаможить (если кошелек резиновый), продать машину другому юр. лицу в АБХ, переоформить и т.д.
Как его продать? Везти хорошие, ликвидные машины и их оторвут с руками и ногам, CLS уже пытались купить много раз.
Если остались какие то вопросы, можете писать в ЛС.
Либо на любой рабочий Инстаграм:
carsgrouprussia
turbomotors_moscow
Всем мир!

Предисловие!
Хотелось для начала сказать, что я не журналист и всё, что тут написано, исключительно моё субъективное видение данной темы. Сразу извиняюсь за свою орфографию я не специально)))
Большую часть информации я получил от ребят, которые уже давно занимаются автомобилями, через Абхазию, а так же через них, можно заказать, конструкторы и распилы через Владивосток, вот их инста @ mehanicar_ets по всем вопросам можете обращаться ко мне или на прямую к ним.
Теперь начнём.
Абхазский учёт или с чем его есть?
Здравствуйте все мои подписчики, друзья и просто прохожие!
Хочу вам рассказать и возможно ответить на вопросы которые у вас хоть раз, но появлялись к автомобилям на Абхазском учете, мне часто задают подобные вопросы и тем самым я понимаю, что интерес довольно большой, но всем отвечать одно и то же просто тяжело, поэтому и решил, написать эту статью.)))
Что такое Абхазский учет и каким образом можно на нём передвигаться?
Абхазия, это непризнанное государство во многих странах в список которых, Российская федерация к нашей радости не входит, поэтому для пересечения границы, которое необходимо делать минимум раз в год, можно не рассматривать границы государств, которые не признали Абхазию как независимое государство — это тем кто спрашивает почему нужно пересекать именно Российско — Абхазскую границу, а не какую либо другую? т.е. если
государство признало статус Абхазии, то Вы вполне можете, пересечь границу и это будет считаться, законным выездом за пределы РФ, иначе статус Абхазии, будет следующий — такой страны Юридически для них не существует.
Каким образом на Абхазском учёте можно передвигаться гражданину РФ?
Только в том случае, если Вы работаете на Юридическое лицо, зарегистрированное в Абхазии либо по генеральной доверенности от физического лица т.е. гражданина Абхазии. В любом случае, машина юридически не будет принадлежать именно вам, да Вы сможете пользоваться этой машиной но в корне (юридически), этот авто будет не ваш.
Какие же риски мы можем предположить при таком раскладе?
1. В случае оформления доверенности и ДКП(договора купли продажи в том числе) на право владения автомобилем у физ.лица. Как пример — человек может теоретически подать машину в угон такие случаи я слышал, давно но бывали, потом местное население пресекли такие не правильные действия людей, но гарантировать, что такое опять не случится, конечно же никто не возьмется,
другой момент — возможно человек умрет и тогда могут возникнуть какие либо тяжбы, судебного рода ну т.е. автомобиль, всё ещё будет числится на этом лице в связи с этим могут аннулировать учёт или допустим нужно продлить доверенность, а человека уже нет и т.д.
я не буду углубятся в эту проблему просто случаи могут быть разные и я про них могу даже не подозревать, скорее всего решить эту проблему возможно, так как люди Абхазии в большем случае очень отзывчивые и если проблема есть, то они могут помочь её решить каким либо образом, естественно не бесплатно, поэтому лишний раз я бы не рассматривал этот вариант.
2. В случае оформления на Юр.лицо. Ну тут все просто сегодня оно есть, завтра его нет и по целому ряду причин, могут возникнуть нюансы, которые приводят к проблемам, такое иногда случается
не добросовестные учредители или бизнес не пошёл как надо и всё в том же духе, но есть люди которые смогут помочь в этом вопросе и переоформить ваш авто на другое Юр.лицо уже добросовестных граждан)), да это будет стоить каких то денег, но в любом случае проблема с переоформлением с одного Юр.лица на другое может быть решена.
3. Есть ещё вариант, оформить Юр.лицо на своё имя и тогда Вы, собственно и учредитель и машины Ваши на Вашем ООО но это будет стоить дороже на порядок, в районе 45 — 50 т.р. это если учесть, что будет, как полагается даже Юр.адрес, но страна всё таки не Ваша и что либо происходящее в этой стране, всегда будет нести некие страхи.
По итогу какой вариант выбирать, всё же решать Вам и если ничего из этого как Вы думаете Вам не подходит, то далее можете даже не читать и не тратить своё время.)) тем кого это не пугает, идём дальше.

Теперь о том, как же лучше поступить?

Большинство людей кто покупает и те кто продаёт, выбирают именно способ оформления авто на Юр.лицо, как самый практичный, единственный минус как по мне, это выписывать себе, постоянно путевые
листы в остальном никаких напрягов и кстати некоторые платежи для Юр.лица будут стоить дешевле, чем как от физ.лица, например та же страховка ОСАГО по РФ, по другим платежам не скажу я с ними попросту не сталкивался поэтому не буду выдумывать)). Ну и конечно же, ездить на таком авто, может только тот,
кто пересекал границу и трудоустроен в Юр.лице находящегося в Абхазии, которому и принадлежит этот авто, вариант что друг сидит за рулём, а Вы рядом, думаю имеет месту быть (но возможен штраф в районе 3 т.р), а вот без Вашего присутствия, уже думаю не стоит, даже пробовать.
В связи с этим совет могу дать такой, лучше связываться с организациями (дилерами) которые уже давно на рынке и если вы уверены, что это не фирма однодневка, ну или допустим есть много хороших отзывов желательно видео, это значит, что дела у ребят идут хорошо и скорее всего они так и будут этим продолжать
заниматься, ведь этот бизнес для многих Абхазов, самый перспективный и потерять его точно никто не желает. Да и к тому же, предварительно, для успокоения хотя бы, заключите договор в случае если авто будет под заказ, для нормальных дилеров это вообще не проблема и они с радостью вам предложат договор где будет всё прописано черным по белому.
Допустим Вы нашли такую фирму (дилера) и далее необходимо Вас устроить официально на работу (т.е. полностью легально), например водителем, этим будут заниматься уже другие люди, как правило доверенные от Дилера, после такого оформления и всех необходимых документов Вы имеете право поехать по рабочим моментам в Российскую Федерацию, при выезде в РФ Вас, могут спросить, куда едете и зачем? могут спросить, что за пассажир с Вами? или вызвать пассажира и спросить конкретно у него, кто? куда и за чем едет? тут Вы должны сказать уверенно, что едете по работе допустим в Москву (при этом надо запомнить, где Вы и кем работаете?))) как правило проблем не возникает, а пассажиры обычно говорят, что попросили довезти в режиме такси до места, указанного в декларации. Обычно люди, уже на месте ориентируются, что и кому сказать, плюс ко всему Ваши друзья кто оформлял документы делают краткий инструктаж.
Да бывают случаи, что человек начинает, что то не уверено говорить таможенникам, а он не в очень хорошем настроении, тогда могут просто вернуть обратно, но как обычно бывает в таких случаях, что со второго раза, все выезжают, без проблем.
Для проезда через границу Вам дают документы на автомобиль(выездные документы в их числе путевые листы, трудовой договор, доверенность и т.д.) и всё, пересекаете границу, получаете документы на таможне на временный ввоз, сроком на 21 день в данный момент, это максимальный срок, насколько я знаю, если допустим Вы просрочили, срок временного ввоза, но не более чем на 11 месяцев то при въезде обратно в Абхазию, Вам придётся оплатить штраф (за просрочку временного ввоза) размер могу ошибиться или на момент прочтения может быть уже другим от 1000(за 1 месяц просрочки) до 2300 т.р. (это то что я слышал от людей проезжающих в этом 2020 году) но есть одно но (2300 это официальный штраф) обычно при оплате такого штрафа
могут возникнуть проблемы по выезду обратно, поэтому знающие люди решают это немного другим образом (озвучить тут к сожалению не могу, только при личном общении) и проблем не возникает. и даже не спрашивайте почему так)))).
Если вы просрочили срок ввоза, более чем на 11 месяцев, тогда вам предположительно придётся оплатить уже штраф, равный растаможке, этого авто по тарифам РФ на этот момент, правда бывало такое, что всё таки сроки были пропущены, но тем не менее, проблема решалась, опять же, если у Вас хороший Дилер,
он может поспособствовать этому.
Из всего вывод такой, что лучше, хотя бы 1 раз в год, пересекать границу, туда и обратно в этом безусловно есть и свои плюсы, по крайней мере, поездка на море, Вам обеспечена каждый год))).
Замечу тот факт что в данное время схема с Армянским учетом, потерпело фиаско и многие люди сейчас, либо уже столкнулись, либо в ожидании того, что машину изымут с разного рода последствиями, но хочу сразу сказать, тем кто считает, что Армянская схема и Абхазская, это одно и тоже и что Абхазскую схему ждёт тоже самое, я считаю, что такое сравнение не корректно по некоторым причинам.
Во первых, когда Армянские машины начали ввозить в РФ без временного ввоза, это уже было, тогда нарушением. Конкретно сейчас на это и тыкают носом, сотрудники ГИБДД.
Да было много писем из Таможенных органов, что на такие авто, временный ввоз не нужен и да какое то время, это никого не волновало, но по итогу инспекторы ГИБДД, всё таки нашли эту брешь в нормативно правовых документах и воспользовались в свою пользу, ну и государства конечно. Я слышал, что юридически, кому то, получалось вернуть авто на Армянском учёте, со штраф стоянки и доказать в суде, свою не виновность в этом нарушении, но лично я таких не встречал.
Во вторых, сейчас всех, склоняют именно к схеме Абхазской и требуют получать документы, временного ввоза, другое дело, что его, так и никто не выдаёт в случае с Армянским учётом.))) Как всегда в нашем вольном государстве, никто, никому, ничего не должен)))
По поводу СМИ, что пишут статьи, типа изымаются авто на иностранных номерах и граждане РФ не имеют права управлять таким авто, я думаю все заметили, что шумиха, идёт именно, вокруг Армянского учёта, всё дело в том, что никто подробно в СМИ, даже не пытается, описать суть проблемы, проще всех напугать и всё, так вот инспекторы ДПС, как правило, ссылаются на Статью 12.1 КоАП (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра) и на Статью 12.3.КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения).
Статья 12.1 в основном, говорит о суммах предусмотренных штрафами, а вот вторая статья 12.3 далеко ходить не надо, сразу же в части первой статьи, говорит следующее: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства» именно это и есть основание в случае с Армянским учётом, ведь никто и ни разу, не оформлял этот временный ввоз, потому, что Таможня и не думала, что это видимо может понадобиться, но как видим понадобилось))) и уже автоматом тянется первая статья 12.1 ведь автомобиль не зарегистрирован должным образом.
И кстати в этих статьях ничего не сказано про граждан РФ которым запрещается передвигаться на иностранных транспортных средствах, хотя в СМИ про это говорят.
Вывод:
Вот и получается что как раз таки Абхазский учёт был всегда самым законным и подразумевает под собой, самую правильную и легальную с точки зрения законодательства РФ схему т.е то с чем столкнулся Армянский учёт, уж точно не коснётся, Абхазского учёта.
Теперь где, как и у кого покупать авто?
Существует несколько вариантов.
Первый это когда автомобиль уже находится в Абхазии, при этом авто. может быть уже растаможен в Абхазии или еще не растаможен, это будет влиять на стоимость, которую будут Вам озвучивать продавцы. Т.е если авто не растаможена, то и цена будет приятнее, но нужно учесть, что растаможить всё равно придётся.
Есть ещё критерий, машина находиться в Абхазии и растаможена, но она либо пробежная по территории Абхазии, либо без пробежная.
Пробежная, это то на чём поездил местный житель и могу сказать так, что в большинстве случаев, местные не охотно тратят деньги на обслуживание авто, основное население Абхазии, не имеет большие заработки и поэтому, никто не будет, вкладывать деньги в зап.части или любое, что может повлечь, трату денег,
особенно, если это не влияет на ездовые качества авто.,
Конечно же есть люди которые, как полагается, делают ТО и ставят, когда необходимо нужные зап.части, но этих людей, намного меньше, чем первых.
Поэтому я не рекомендую покупать то, что уже поездило в Абхазии, навряд ли эта машина, будет соответствовать, состоянию указанному в аукционном листе, если конечно, таковой предоставят, но и цена таких авто будет значительно ниже, чем все остальные варианты и как то я подслушал разговор в маршрутке
от людей которые из РФ ехали за машинами в г.Сухум, так они и занимаются тем, что едут и покупают под клиента именно такие авто, они дешевле их можно подделать и продать конкретному клиенту дороже и к сожалению сам человек, идёт на это осознано, потому, что цена его устраивает, но не всегда они могут
знать, что с машиной было, до того, как её купили.
Кстати я слышал, что аукционники иногда подделывают, но к счастью, это можно проверить, благодаря аукционной статистике, правда посмотреть историю более 3х месяцев продаж, бесплатно не получится, что бы посмотреть аукционник на машину, проданную более 3х месяцев, услуга уже платная, примерно 500 р. опять же в основном я ссылаюсь на информацию, которую мне дают, мои дилеры в Абхазии mehanicar_ets вполне возможно, что у других Дилеров, цена будет другой.
Далее подходим к авто., без пробега, это уже другое дело, эти машины прозрачны по своим техническим состояниям, как правило то что указано в аукционнике то и будет на самом деле, кроме моментов, которые бывают, при не аккуратной разгрузке, царапинки, вмятинки или что то разбитое, это бывает редко но
в таких случаях Дилер может предложить некую скидку на замену детали, ну или компенсации, кому как нравится, чаще всего эти авто приходят под заказ,
Но и не реже машины покупаются для вложения определённого капитала и поэтому, было бы странно, если их никто, не имел в наличии, я это про то, что как то, мне сказали, что хороших машин в наличии в Абхазии не найти, так вот я так не считаю.
Кстати, под заказ один и тот же авто., будет дешевле в среднем тысяч на 30 рублей, чем тот, что уже находится в Абхазии.
Ну и общая информация на всякий случай ))) в Абхазии всегда ходили только рубли и проезд на территорию Абхазии возможен с обычным Российским паспортом (для тех кто не знал)).
Теперь про цены.
Если обращаться к дилеру по привозу авто из Японии, тогда всё выглядит примерно так
У каждого дилера есть своя сетка цен, которая делится на обязательные расходы, которые в основном фиксированы и плюс цена самого авто на аукционе, но нужно учитывать, что курс доллара на момент расчётов и на момент прихода авто на территорию Абхазии, может отличаться что повлияет на конечную
стоимость в любом случае, поэтому лучше сразу себя подготовить к такому исходу. Ведь обычно покупая автомобиль из Японии с аукциона платежи делятся как правило на два или три этапа.
1.Первый этап, предоплата, сумма может у всех разниться 50-60 т.р.
2.Этап второй это оплата покупки авто, процент аукциона, вывоз авто с аукциона до транспортной, оплата транспортных расходов
(примерно 50% от общей объявленной стоимости авто + сумма первого взноса что уже внесена)
3.Этап последний платёж — растаможки, на нём как раз таки и может получится, что курс доллара на этот момент поменялся и тогда Вам придётся заплатить либо больше, либо меньше предположительной, как правило, это всегда больше, благодаря нашему не устойчивому рублю)).
Замечу, что у разных Дилеров, этапы по платежам в кратности могут отличаться)))
На данный момент проще всего, самостоятельно сделать расчёт если конечно Вам это нужно, таким образом в среднем в любой фирме по заказу авто. приходится оплачивать обязательные расходы связанные с покупкой, оформлением в Японии, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой и т.д. их много и озвучивать каждый бессмысленно, поэтому те или иные Дилеры берут за основу одну сумму 200-230 тыс.рублей (в среднем) (без разъяснения на что и про что, мой совет даже и не спрашивать, практически всех Дилеров этот вопрос только раздражает, это отчасти и понятно, ведь Вам в принципе, не за чем забивать себе голову такой информацией,
в любом случае конкуренция делает своё дело и цена практически у всех Дилеров будет подобная)
+ цена машины на аукционе таким образом мы понимаем во сколько может встать наш авто в Абхазии, если Вы не очень ладите с аукционами то предположительную цену на нужный вам авто, может сказать любой Дилер, для них будет сложнее только, предсказать цену на редкие автомобили по которым нет статистики,
Итог — 230 т.р.(обязат.расх.) + 2000$(авто) = 380 т.р.(на текущую дату)
но если учесть, что Вам нужно будет ещё и уехать за пределы Абхазии, а ещё и устроиться на работу, ну и куда же без страховки, то получается к общей сумме прибавляем 10 т.р. (оформляемся на работу и т.д.) + 5 т.р. документы на выезд (тут могу что то указать не правильно по содержанию к суммам, но суммы на данный момент актуальные) + от 4 до 17 т.р.страховка на год по РФ, как правило она будет без ограничений и сумма зависит от количества л.с. и тогда к 380 + 10 + 5 +(страховка) = 400+(Ваш авто в РФ)
Вот краткая сводка от страховой компании в которой озвучили цены на год до 50 л.с. — 3779, от 51-70 л.с. — 6298, от 71-100 л.с. — 6928, от 101-120 л.с — 7557, от 121-150 л.с. — 8817, от 151 и выше 10076, эта информация общедоступна но сам через них я ещё не делал, только собираюсь и одно «НО» они территориально находятся в г.Сочи, а это значит, что на руках самой страховки пока вы едете, от границы к ним, на руках не будет, вам скинут скан и это максимум, по опыту знаю, что сотрудники ГИБДД оформляют штраф 500 р. за езду
не имея на руках самой страховки.
Есть вариант получить страховку на территории Абхазии, и возможно там она будет дороже чем в РФ но опять одно «НО» не многие страховые компании берутся, страховать авто на Абхазском учёте, даже можно сказать единицы, поэтому не надо рассчитывать что Вы приедете в любую страховую и Вам без проблем сделают, лучше обратиться куда Вам посоветует, Ваш Дилер.
Ну а теперь про ежегодные платежи дела обстоят так 8 р.(переоформление на работе, это все платежи связанные с этим вопросом по Абхазским законам) + 5
(выездные документы т.е оплата штрафа) + (страховка по РФ) Других платежей не обнаружено.
После всего этого вы счастливо ездите на кайфовой тачке и только раз в год у вас побаливает голова, как уехать в отпуск, что бы по пути, пересечь границу.
На этом думаю все основые вопросы должны были закончится, но если всё таки вопросы остались, пишите в комментах или в л.с.
И если понравилось сделайте репост, поставьте лайк, если нет, ничего не делайте, просто проигнорируйте и всех Вам благ!
P.s. Я постарался всё рассказать максимально понятно и в меру дозволенного, как на мой взгляд, но если есть пожелания и предложения, пишите пожалуйста в л.с. ))))

В таможенных нормативных актах имеются возможности использования на территории РФ автомобилей, зарегистрированных в других государствах, достаточно длительное время, фактически на постоянной основе. Однако необходимо знать правила и особенности эксплуатации таких авто, чтобы не нарушить законодательство, которое постоянно меняется.

В целях покупки более дешевого иностранного транспортного средства россияне нередко используется абхазский учет автомобиля. Как ездить в России в 2019-2020 году? Отзывы владельцев говорят об усложнении процедуры оформления, кроме того, есть очевидные риски, о которых посредники услуг могут умолчать.

В статье обсудим, стоит ли получать абхазские номера на авто, плюсы и минусы такого решения, особенности сделки и ее оформления, использования машины на территории Российской Федерации.

Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами

Фактически абхазский учет автомобиля, который предлагается многочисленными посредниками, дает много плюсов:

  • отсутствие обязанности по уплате транспортного налога (в Абхазии он не введен);
  • российские регистрационные камеры их не фиксируют, что конечно же не отменяет вовсе административную ответственность за правонарушения, ведь соответствующими правами наделены также сотрудники ГИБДД;
  • приобретение автомобиля иностранного производства высокого качества по приемлемой цене (в Абхазии таможенные пошлины значительно меньше, чем в России);
  • отсутствие обязанности по уплате таможенных пошлины при въезде, а также иных сборов и налогов.

Избежать дополнительных расходов по уплате соборов можно при оформлении временного ввоза. Он предусмотрен для физических лиц в целях личного использования и для представителей юридических лиц в целях осуществления международной перевозки (ст. 264 и ст. 275 Таможенного кодекса ЕЭС).

Таким образом, управлять ТС с абхазскими номерами в территории РФ можно, но только при соблюдении определенной процедуры оформления их использования. На практике используется второй вышеописанный вариант, так как для личного пользования временный ввоз может быть оформлен только иностранными физическими лицами.

Отмена штрафа за тонировку в 2019 году – ждать ли нового закона?

Как оформить сделку

Официально купить автомобиль на абхазском учете гражданин России не может по законам этого государства. Для передачи машин во владение россиян используется несколько вариантов:

  • покупка авто гражданином Абхазии (на средства россиянина) и передача его на правах аренды ООО или ИП, куда устраивается гражданин РФ;
  • сразу же оформление транспорта в собственность юрлица или ИП из Абхазии;
  • регистрация гражданином РФ ООО в Абхазии и осуществление покупки ТС.

Итоговый этап во всех трех случаях: оформление документов на управление ТС от юрлица своему сотруднику — гражданину РФ, фактически приобретателю машины. Исходя из этой схемы понятно, какие проблемы создает такое решение, какие риски принимает на себя покупатель. Юридическое лицо может быть ликвидировано, стать банкротом и т.д.

Наименее рискованным видится последний вариант, но необходимо понимать, что минимальную отчетность по ООО придется сдавать и нести дополнительные расходы, в том числе, временные. В остальных случаях остается довериться конкретным лицам: физическому или юридическому.

Машина из Абхазии в Россию транспортируется по следующим документам:

  • таможенная декларация;
  • копии: путевого листа, командировочного удостоверения;
  • копии учредительных документов юридического лица — номинального собственника транспортного средства;
  • технический паспорт автомобиля;
  • паспорт лица, оформляющего ввоз;
  • если заключен дополнительно договор аренды, потребуется также копия этого соглашения.

Отзывы покупателей

Насколько эффективно может использоваться в России машина из Абхазии, отзывы покупателей за последний год говорят о том, что процедура усложняется вместе с законодательством. Следует учесть, что управлять автомобилем сможет только ввозившее их лицо, то есть, по доверенности передать это право уже не получится, что не очень удобно.

Кроме того, сотрудники ГИБДД, если верить отзывам, активно проверяют абхазские номера машин в России. Проблемы могут возникнуть, если с собой нет хотя бы одного из необходимых документов – их всегда нужно иметь при себе в полном объеме.

Дополнительные проблемы создает обязанность продления срока ввоза. Дело в том, что в ст. 274 Таможенного кодекса ЕЭС конкретный срок временного ввоза не регламентируется, он устанавливается таможенным органом, но не может превышать 90 суток.

Процедура продления на практике также постепенно утрачивает свою простоту и сотрудниками таможни сокращаются сроки, отведенные для нахождения временно ввозимого ТС международной перевозки на территории РФ. Ведь ст. 274 устанавливает обязанность учесть время, необходимое для завершения международной перевозки, при определении такого срока. Таким образом, сотрудники таможни вправе запросить дополнительные документы.

В случае нарушения сроков грозит наказание по ст. 16.18 КоАП РФ, которая, в том числе, предусматривает конфискацию транспортного средства и штраф в размере 2 500 рублей.

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться автомобили с армянскими номерами. В первое время многие думали, что это связано с новым витком миграции наших бывших соотечественников, которые все это время проживали в Армении, однако оказалось, что в большинстве своем владельцами этих машин являются коренные россияне, решившие сэкономить на таможенных пошлинах.

Дело в том, что в Армении автомобиль можно было купить без уплаты таможенной пошлины, а затем перегнать его в Россию, тем самым сэкономив достаточно крупную денежную сумму. На данный момент этот способ уже не столь актуален, поскольку местные таможенные платежи почти сравнялись с российскими.

Впрочем, россияне быстро нашли другую лазейку — теперь они привозят машины из Абхазии, где таможенные пошлины до сих пор остаются «копеечными». Как же работает данный метод и есть ли у него принципиальные отличия от «армянской схемы»?

Покупка машины в Абхазии

Заметим, что в Абхазии можно приобрести автомобиль как уже представленный на местной вторичке, так и пригнанный из-за границы. В первом случае россиянину придется искать подходящую машину с помощью соответствующих интернет-ресурсов, либо же приехать в республику и лично прокатиться по многочисленным стоянкам с б/у автомобилями.

Наиболее привлекательной для граждан РФ все же является покупка автомобиля на интернет-аукционе. Здесь можно приобрести машину по очень «вкусной» цене, а ее последующая растаможка в солнечной Абхазии обойдется в районе 20-30 тысяч рублей, причем данная сумма актуальна даже если речь идет об авто премиум-класса. В России же стоимость данной процедуры в разы выше.

Морские контейнеры с приобретенными на аукционах автомобилями сперва оказываются в Новороссийске, а затем попадают в Абхазию. Их доставка длится примерно 1,5 месяца, в течение которых победителю торгов и предстоит заняться подготовкой необходимых для последующей эксплуатации машины документов. На данном этапе автомобилист либо может обратиться за помощью к посредникам, либо постараться все сделать самостоятельно, однако в любом случае поездки в Абхазию ему не избежать.

Способ №1: оформление документов через посредников

После того, как вы приобрели и растаможили в Абхазии машину, ее нужно также поставить на учет в местном ГАИ (около 10 000 руб), причем зарегистрировать транспортное средство необходимо на гражданина Абхазии. Последний должен будет выписать на ваше имя полную генеральную доверенность, официально заверенную у нотариуса.

Лучше всего на данном этапе обратиться к услугам посредников. Обычно они работают на границах между странами (к примеру, несколько крупных офисов имеются в Адлере и Сочи). Найти их не составит труда, так как за последние годы в Абхазии сформировался целый рынок подобных услуг.

Посредники не только помогут вам найти подходящего «владельца», но и полностью возьмут на себя оформление документов, разрешающих эксплуатировать машину с абхазскими номерами на территории РФ без уплаты таможенных сборов.

Для этого приобретенный автомобиль будет якобы взят в аренду абхазским юридическим лицом (ООО), а с покупателем машины данная организация заключит трудовой договор, то есть возьмет его к себе на работу. После этого посредники выпишут владельцу командировочные документы, которые позволят ему беспрепятственно пересечь на «арендованной» машине границу с Россией.

При такой схеме проблем с пограничниками и таможенными органами возникнуть не должно, при этом на границе будет оформлен так называемый «временный ввоз» в соответствии с таможенной декларацией автомобилиста. После этого россиянин может смело эксплуатировать нерастаможенную машину из Абхазии, радуясь тому, что ему удалось сэкономить.

Способ №2: оформление документов на себя

Если схема с посредниками вас чем-то не устраивает, то можно либо приобрести абхазское ООО, либо с нуля зарегистрировать фирму на свое имя, на которую затем и будет поставлена на учет приобретенная машина. Заметим, что при таком подходе «командировочные» документы, необходимые для пересечения границы с Россией придется оформлять самостоятельно.

Плюсом такого метода является дополнительная экономия на услугах посредников, однако с другой стороны вам придется потратиться, заплатив госпошлину при регистрации ООО, оплатив услуги нотариуса и внеся минимальный уставной капитал (в Абхазии это 18 000 рублей). Кроме того, впоследствии автомобилисту также придется озадачиться и вопросом по сдаче обязательной отчетности ООО.

В общем, много при самостоятельной покупке автомобиля сэкономить не получится, поэтому лучше все же обратиться к специалистам. Заметим, что при необходимости последние также готовы взять на себя не только оформление документов по уже приобретенному автомобилю, но и непосредственно поиск и покупку поддержанной машины. Заказав услугу «автомобиль под ключ», покупателю останется лишь забрать готовые документы и саму машину непосредственно на границе с Абхазией.

Преимущества автомобиля с абхазскими номерами

Помимо существенной экономии на растаможке, эксплуатация автомобиля с абхазскими номерами в России имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, автомобилист становится «незаметным» для дорожных камер. Естественно, последние фиксируют нарушения ПДД, однако «письма счастья» водителю не приходят.

Во-вторых, за машину с абхазскими номерами не нужно платить транспортный налог. Следовательно, еще на этапе покупки можно присмотреться к подержанным автомобилям с более мощными двигателями (свыше 250 л.с.).

Впрочем, совсем избежать транспортного налога все же не получится, но его предстоит платить в казну Абхазии. Ежегодно россиянину придется пополнять бюджет солнечной республики на сумму от 400 до 600 рублей, но по сравнению с российскими расценками это — сущие копейки.

В-третьих, владельцы машин с абхазскими номерами избавлены от необходимости ежегодно проходить техосмотр, при этом отсутствие бумаг о прохождении ТО не является для них препятствием для оформления ОСАГО.

Недостатки автомобиля с абхазскими номерами

Есть у автомобилей с абхазскими номерами и недостатки. Прежде всего, такую машину нельзя продать, обменять или подарить в России. Для этого необходимо будет ехать назад в Абхазию, при этом прихватив с собой и самого покупателя. Подписаться на такую сделку согласится далеко не каждый, поэтому заманивать людей придется серьезным снижением цены на машину.

Впрочем, продать такой автомобиль в России все же можно, однако предварительно его необходимо будет поставить на учет. К сожалению, растаможка машины по российским тарифам влетит владельцу «в копеечку». Плюс не стоит забывать, что в этом случае на автомобиль также нужно будет установить комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и заплатить за него утилизационный сбор.

Еще один явный минус автомобиля на абхазском учете заключается в том, что ездить на нем по России можно только в течение года, после чего на машине необходимо выехать за пределы страны (желательно в ту же Абхазию). В противном случае российская таможня может объявить автомобиль в розыск, а автомобилиста обяжут уплатить его полную таможенную стоимость. Если этого не сделать, то машина будет признана контрабандой.

При несвоевременном вывозе машины из России водителю грозит административная ответственность (статья 16.18 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей с конфискацией машины или без таковой.

Заметим, что лучше всего выезжать из России не ежегодно, а чуть раньше (например, каждые 11 месяцев), при этом по прибытии в Абхазию от автомобилиста потребуется переоформить командировочные документы, после чего можно будет возвращаться назад.

Не лишним будет также отметить, что власти Абхазии могут в любой момент внести соответствующие поправки в местное законодательство, тем самым серьезно усложнив жизнь всем россиянам имеющим в своем распоряжении машины с абхазкими номерами.

Впрочем, аналогичный «фокус» может провернуть и российская сторона, ужесточив правила временного ввоза транспортных средств. Если это произойдет, то автомобиль либо придется втридорога растамаживать в России, либо спешно избавляться от него непосредственно в Абхазии.

Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии

Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса. Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная.

Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии. Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.

Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.

Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки.

Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства. Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть.

Читайте также: Докатались: в России стали массово изымать машины с иностранными номерами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *