Разгрузка товара

  • Площадь для организации зон погрузки и разгрузки на складе
  • Внешние ворота на складе
  • Герметизаторы проёмов (докшелтеры)
  • Дебаркадеры в зоне приёмки-отгрузки склада

Оперативная погрузка и разгрузка является немаловажным этапом технологического процесса на любом складе. В особенности это касается помещений ответственного хранения, дистрибьютерских и перевалочных. Скорость обработки груза является одним из главных критериев, по которым клиент выбирает склад, для хранения своих товаров. От погрузки/разгрузки не только оперативность доставки груза к покупателю, но и простой автотранспорта клиентов. Именно поэтому грамотное оборудование зон отправки и приёмки груза играет важную роль. Обустраивая подобную зону, следует определиться с множеством факторов. Здесь важно учитывать характеристики и тип груза, частоту приёмки и отправки, сроки хранения, вид транспорта, климатические условия. В данной статье мы рассмотрим вариант доставки и отправки груза с помощью автотранспорта.

Площадь для приёмки/отправки груза

С территорией, предназначенной для работы с автотранспортом необходимо определиться в первую очередь. Для начала решить, будет ли это одно помещение (область) или разные. Разделение зон погрузки и разгрузки имеет смысл при активном грузообороте, по большей части в случаях, если автотранспорт полностью или частично въезжает в помещение склада. В этом же случае необходимо предусматривать достаточную площадь, для размещения фур.

Для складов с небольшим грузооборотом, к примеру, оптовых компаний работающих с розничными точками в своём городе и производящих доставку в регионы железнодорожным или другим транспортом, разделение зон не требуется. В этом случае, как правило, приёмка товара от поставщиков достаточно редка, а отгрузка осуществляется по утрам. Всё остальное время склад работает над комплектацией заказов на следующий день. Если климат и тип груза позволяют, можно вообще обойтись без зоны отгрузки.

Также следует определиться, будет ли зона экспедиции располагаться в зоне погрузки, или отдельно. В последнем случае обе области должны примыкать друг к другу.

Бывают случаи размещения в зоне отгрузки грузов кратковременного хранения (к примеру, короба или палеты, отгрузка которых осуществляется на следующий день). В этом случае нет смысла размещать товар в основной зоне хранения. Проще оставить его на специально отведенной площади в помещении отгрузки.

Добрый день, уважаемый читатель.

На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.

Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание.

  • Где припарковаться для разгрузки у подъезда?
  • Где припарковаться для разгрузки около магазина?

Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:

Добрый день!

Большое спасибо за познавательные статьи.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, он будет интересен для всех:
Для погрузки-разгрузки вещей требуется припарковать машину как можно ближе к подъезду. При этом все парковочные места заняты, как обычно.
Что будет являться меньшим нарушением — парковка на тротуаре или во втором ряду на проезжей части?

В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

Где припарковаться для разгрузки у подъезда?

Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости от подъезда заняты.

У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:

  • Парковка вторым рядом.
  • Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • Заехать на тротуар.

Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 32 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.

Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей.

Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд.

В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.

Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 000 рублей.

Прежде чем делать окончательные выводы, нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф на водителя не должен быть наложен.

Обратите внимание, выше были рассмотрены нарушения, которые наказываются по статье 12.19 КоАП. За все перечисленные нарушения автомобиль задерживается и эвакуируется на штрафстоянку.

Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.

Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.

Где припарковаться для разгрузки около магазина?

В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:

  • Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
  • Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
  • Остановка на месте для инвалидов.

Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена» наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах — 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».


Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.

Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.


Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком «Стоянка запрещена», т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.

Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:

1 500/3 000 Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
1 500/3 000 Парковка вторым рядом.
2 000/3 000 Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
5 000 Остановка на месте для инвалидов.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены.

Остановка с нарушением требований ПДД создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро. После этого следует переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 13 февраля 2019 Раздел: Есть ответ Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Максим, очень Вам благодарна за консультацию и разъяснение моей ситуации.Всего Вам доброго и удачи на дорогах.

а как быть со стопхамовцами? они плевать хотели на п 9.9 пдд и начнуть портить машину и под калеса кидаться как только вы вьедите на тротуар

Да перестаньте вы ерунду говорить….Там вполне адекватные молодые люди, в отличии от многих водителей, которым лень свою задницу пронести лишних пару сотен метров. Они прекрасно видят, что машина стоит не просто так, что ведутся работы по погрузке или разгрузке. И ни кто вам машину портить не будет. Если вы конечно действительно будете работать, а не сидеть, курить и ждать грузчиков в течении часа (образно), перекрыв при этом движение, хоть для пешеходов, хоть для а/м. И кидаться под колеса вам ни кто не будет, если вы действительно будете двигаться по тротуару, по кратчайшему пути, а не вдоль тротуара вместе с пешеходами.

Согласен с Евгением. Только «Стоп хам» запретили по суду, вроде?

Сергей, в случае противоправного поведения других участников движения имеет смысл вызывать наряд полиции.

Удачи на дорогах!

Магазин, с правом собственности, построен рядом с проезжей частью в 2002 г на законных основаниях В 2013 году рядом построили спортивный комплекс (место массового скопления людей)-алкоголем торговать недльзя. Затем в том же году организовали дорожное движение по проезжей части напротив магазина так, что оставили одну полосу движения с двумя сплошными у магазина и на перекрестке в этом же направлении установили дорожный знак 3.27 ПДД, запрещающий остановку автотранспорта. А в другом направлении -три полосы.Поставили ограждение вдоль всего магазина! И наступила хана бизнесу. Ни подъехать и разгрузить товар, ни мусор вывезти, ни в аренду сдать. по п 9.9 ПДД даже на тротуар не заехать.Инспекторы дежурят регулярно. С властями никакой договоренности не можем достигнуть из-за такой ситуёвины. Караул да и только. как тут быть?

Любовь, сочувствую. А почему нельзя подъехать для разгрузки по тротуару в Вашем случае?

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2001 г. N 23
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
(в ред. Изменения N 1)
На основании Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и Положения о государственном санитарно — эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 <*>, постановляю:
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295. 1. Ввести в действие санитарные правила «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, с 1 января 2002 года.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
6 сентября 2001 г.
Дата введения: с 1 января 2002 г.
2.3.5. ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
СП 2.3.6.1066-01
(в ред. Изменения N 1)
2. Требования к размещению организаций торговли
2.1. При проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования.
Предоставление земельных участков на строительство организаций торговли допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии настоящим санитарным правилам.
(в ред. Изменения N 1)
2.2. Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно — пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
2.3. В помещениях, встроенных, встроенно — пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 м2.
2.4. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
2.5. При размещении в организациях торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а также иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, должны соблюдаться требования действующих санитарно — эпидемиологических правил и гигиенических нормативов для этих организаций.
2.6. Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно — складская, хозяйственная, стоянка для транспорта.
2.7. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
2.8. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.
При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.
На территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории.
2.9. Расстояние от рынков и организаций торговли общей площадью более 1000 м2 до жилых зданий должно быть не менее 50 метров.
2.10. Не допускается размещение стационарных организаций мелкорозничной торговли напитками в розлив в неканализованных местах и без наличия водопровода.
2.11. Нестационарная торговая сеть размещается в местах, оборудованных туалетами.

Из содержания данной нормы видно, что погрузо-разгрузочные работы можно проводить только с торца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *