Регистрация граждан в гостинице

Все гости, размещающиеся в гостиницах, подлежат обязательной регистрации. Регистратору необходимо соблюдать правила, связанные с регистрацией различных категорий поселяющихся.

Порядок регистрации документов и учет граждан РФ в гостиницах Российской Федерации

В том случае, если гость согласен с условиями проживания, формой и порядком оплаты в гостинице, регистратор просит предъявить документы, дающие право на размещение в гостинице. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490, «договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя».

Военнослужащие (офицеры, прапорщики, мичманы) заселяются по удостоверению личности офицера, солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие военную службу по призыву или по контракту, – по военному билету. Возможно поселение в гостиницу но удостоверению личности, выданному органами МВД. Российские паспорта нового образца, где нет прописки, являются недействительными. Возможно поселение по загранпаспорту, если гражданин направляется за рубеж и в Москве находится проездом. При возвращении на Родину можно остановиться в гостинице, предъявив загранпаспорт, в нем должна быть отметка КПП о пересечении границы.

Регистрация несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

При поселении граждан Российской Федерации регистратор руководствуется «Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации но месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденным приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Регистрация граждан по месту пребывания в гостиницах, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, туристских базах и иных подобных учреждениях осуществляется непосредственно при их прибытии администрацией данных учреждений. Для регистрации прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты по форме № 5 в двух экземплярах, представленный на рис. 14.

Уполномоченные должностные лица указанных учреждений, ответственные за регистрацию, проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет.

Анкеты должны быть заполнены разборчивым почерком, желательно без помарок и исправлений. Паспортные данные – внесены полностью. Типичной ошибкой является отсутствие полной даты рождения, наименования органа, выдавшего документ, или указание неполного адреса места жительства, что в дальнейшем вызовет нарекания контро-

Рис. 14. Образец бланка анкеты для регистрации по месту пребывания (лицевая сторона)

лирующих органов. Данная форма может быть заполнена как гостем, так и служащим отдела размещения. Если бланк заполняется сотрудником отеля, необходимо добиться личной подписи гостя на бланке.

Первые экземпляры анкет по форме № 5 помещаются дежурными администраторами в действующую информационную картотеку прибывающих лиц. Анкеты хранятся ней в течение всего срока проживания клиентов. Вторые экземпляры анкет в течение суток после их заполнения пересылаются в подразделение адресно-справочной работы территориального органа УФМС. В Москве это отдел адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. Москве.

При выбытии граждан из указанных организаций анкеты из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную картотеку, где хранятся в алфавитном порядке в течение года, а затем уничтожаются.

Если есть необходимость, можно всегда получить сведения о проживающих или проживавших в гостинице лицах. Часто с такими просьбами обращаются в гостиницу представители органов внутренних дел, что бывает связано с розыском определенных людей или ведением какого-либо уголовного дела. Причем данным службам иногда бывает недостаточно только устной информации о проживании в гостинице интересующего их лица, а требуется анкета с подписью проживающего или официальная справка от гостиницы о подтверждении факта проживания того или иного лица. В любом из этих случаев персоналу службы приема и размещения необходимо соблюсти некоторые формальности.

  • 1. Иметь официальный запрос из соответствующей организации на имя руководителя гостиницы с просьбой поработать с архивной картотекой или предоставить необходимые сведения.
  • 2. Иметь разрешение руководителя отеля или службы па удовлетворение просьбы представителей органов внутренних дел.
  • 3. Проверить документы сотрудника МВД или других служб безопасности, записать данные документов.
  • 4. Если необходимо временное изъятие анкеты, составить «Акт о временном изъятии документа» и оговорить сроки возврата, проконтролировать возврат.
  • 5. Согласовать все свои действия с руководителем службы, внося свой вклад в дело безопасности отеля и его гостей.

Регистратор обязан выдать гражданам России свидетельство о регистрации по месту пребывания, представленный на рис. 15.

Рис. 15. Образец бланка о регистрации по месту пребывания

Свидетельство заполняется в двух экземплярах, один из которых вручается проживающему в отеле гостю, другой хранится в картотеках службы приема и размещения до отъезда гостя, а затем так же, как и анкета, переходит в архив гостиницы.

Гостей столицы предупреждают о том, что отсутствие у них паспорта, свидетельства о регистрации в гостинице, карты гостя может стать поводом к их задержанию в городе со стороны правоохранительных органов. Свидетельство о временной регистрации по месту пребывания действительно только при наличии печати предприятия размещения и подписи ответственного лица.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Регистрация осуществляется строго на срок проживания в гостинице. При досрочном отъезде свидетельство о временной регистрации по месту пребывания необходимо изъять, так как имеются случаи злоупотреблений со стороны клиентов, когда поселение осуществляется только из-за регистрации.

Поскольку регистрация иногородних граждан в гостиницах является очень важным делом, то и к оформлению регистрационных документов в гостиницах и других предприятиях размещения следует относиться очень серьезно. Этот вопрос стал особенно актуальным в российских городах в связи с участившимися актами терроризма, ростом уровня преступности. Сотрудники УФМС регулярно осуществляют проверки гостиниц па предмет соблюдения ими правил регистрации иногородних граждан. Организации, нарушающие эти правила, подвергаются взысканию в виде существенных штрафов. За каждого незарегистрированного гостя отелю грозит штраф в размере 2000 руб.

При размещении гостей отельеры обязаны своевременно передать данные в ГУВМ МВД для регистрации по месту пребывания и снятия с учета. Требования к срокам, документам и правила подачи данных диктует миграционное законодательство.

В соответствии со ст.20 Федерального закона №109-ФЗ информацию об иностранце принимающая сторона — гостиница, пансионат, турбаза, санаторий и другой объект сферы гостеприимства — должна отправить в течение суток после его заезда. Снять с учета туриста нужно до 12:00 дня, следующего за днем отъезда. Ст.5 закона №5242-I устанавливает правила регистрации в отеле гостей — российских граждан и освобождает от неё только тех, кто состоит на учете в том же субъекте РФ.

Работать можно «на бумаге» — вручную заполнять типовые анкеты прибытия и убытия, а затем отвозить их в МВД, или отправлять уведомления в электронном формате, например через программу управления отелем. Для регистрации иностранных гостей необходимы паспорт, миграционная карта и виза (исключение — въезжающие по безвизовому режиму).

Российским туристам нужен только внутренний паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет). Заменять его другими документами с фотографиями — правами, загранпаспортом, удостоверениями нельзя.

Новые правила регистрации гостей в гостинице с 2019 года

В 2019 году вступили в силу изменения в Федеральном законе №115-ФЗ и приказ МВД №435, которые касаются иностранных туристов и российских граждан. Нововведения расширяют требования к отельерам. Свежий приказ меняет порядок регистрации гостей в гостинице и последующего снятия с учета при убытии.

Дополнения к работе с иностранными туристами

С января 2019 года начал действовать новый п.6 ст. 16 Федерального закона №115-ФЗ, который направлен на повышение безопасности туризма. Фактически он требует от отельеров участия в контроле над иностранцами в течение всего времени пребывания гостей в гостинице. Принимающая сторона должна обеспечить и соблюдение ими цели въезда, и своевременный выезд из России.

Потенциальные способы контроля:

  • вручать уведомление с требованием соблюдать цель въезда и сроки пребывания , за получение которого турист обязан расписаться;
  • следить, чтобы гость не нарушал туристическую, деловую, рабочую, гуманитарную, учебную или частную цель приезда — например, не занимался бизнесом вместо экскурсий по достопримечательностям;
  • поддерживать связь с помощью личных встреч, общения по телефону и/или переписки;
  • передавать в МВД информацию о замеченных нарушениях цели приезда, потере связи и несвоевременном выезде;
  • напоминать гостю заказным письмом о том, что заканчивается срок действия визы минимум за 10 дней;
  • содействовать в решении проблем с деньгами, здоровьем, документами, если они мешают вовремя покинуть РФ.

Проект постановления, которое устанавливает эти способы, подготовлен в 2018 году и находится на рассмотрении в Госдуме. Именно поэтому соблюдать новый п.6 из Федерального закона №115-ФЗ пока не получается и ответственность за это не предусмотрена. С ним можно только ознакомиться, чтобы представить будущие сложности в работе.

Новые правила регистрации российских граждан в отелях

Приказ №435 обязывает отельеров предоставлять данные в МВД о временной регистрации гостя и снятии с учета в течение суток. Если раньше при размещении российских граждан в территориальный орган подавалось одно уведомление о прибытии, то теперь необходимо отправлять и анкету об убытии.

17 февраля 2019 г. вступил в силу приказ МВД России от 9 июля 2018 г. № 435 «Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействия» (зарегистрирован в Минюсте России 5 февраля 2019 г., регистрационный № 53694).

В основу приказа МВД России включены положения, ранее отраженные в приказах ФМС России от 24 сентября 2014 г. № 528 «Об утверждении порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России» и от 24 февраля 2015 г. № 72 «Об утверждении типовой формы соглашения об информационном взаимодействии Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов с администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, при предоставлении непосредственно или при направлении с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания».

Вновь утвержденным приказом МВД России предусмотрена организация информационного взаимодействия заинтересованных поставщиков информации с территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях на основании заключенного с территориальным органом МВД России на региональном уровне соглашения об информационном взаимодействии,
типовая форма которого приведена в приложении к приказу МВД России.

Поставщики информации, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не направляют в территориальный орган МВД России информацию в случаях, предусмотренных частями двенадцатой – пятнадцатой статьи 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Для заключения соглашения об информационном взаимодействии поставщики информации направляют в территориальный орган МВД России на региональном уровне (почтовым отправлением либо нарочно) проект соглашения, содержащий сведения о наименовании поставщика информации, адресе его местонахождения и выбранном способе передачи информации. При этом поставщики информации самостоятельно выбирают один из способов передачи информации.

Для обеспечения возможности присвоения поставщику информации идентификационного номера ведомственного сегмента МВД России системы «Мир» в территориальный орган МВД России на региональном уровне с проектом соглашения предоставляется сертификат ключа проверки электронной подписи1, передаваемый в преследующем поставщику информации вместе с подписанным соглашением об информационном взаимодействии.

По окончании срока действия сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи поставщику информации необходимо сообщить в территориальный орган МВД России на региональном уровне актуальные сведения о вновь выпущенном сертификате ключа проверки электронной подписи (включая наименование удостоверяющего центра, выдавшего сертификат и сроке его действия), а также передать соответствующий сертификат ключа проверки электронной подписи, на основании которых подписывается дополнительное соглашение.

Отсутствие обновленных сведений может являться основанием для приостановления действия соглашения до их представления в вышеуказанном порядке.

Поставщик информации обязан уведомить соответствующий территориальный орган МВД России в письменной форме в суточный срок о невозможности своевременного предоставления информации с указанием причин. В случае возникновения технических сбоев передачи информации с использованием сетей электросвязи на период их устранения уполномоченное на принятие решения должностное лицо территориального органа МВД России на региональном уровне поручает принимать и вносить в информационную систему МВД России информацию от поставщика информации соответствующему территориальному органу МВД России на районном уровне. После устранения технического сбоя поставщик информации обязан представлять информацию в порядке, определенном соглашением.

В соответствии с требованиями приказа МВД России информация на бумажных (анкеты2 – для гостиниц и иных подобных организаций, адресные листки прибытия, адресные листки убытия3 – для медицинских организаций и иных подобных учреждений, а также учреждений уголовно-исполнительной системы) либо соответствующих электронных носителях (флэш-носитель, CD-диск) поставщиками информации должна передаваться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, а информация в электронной форме с использованием сети электросвязи, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, – в территориальный орган МВД России
на региональном уровне.

1 При передаче информации на электронных носителях или с использованием сетей электросвязи.

2 При досрочном выбытии либо увеличении срока пребывания гражданина Российской Федерации в соответствующей организации анкеты составляются и передаются со скорректированным сроком снятия с регистрационного учета по месту пребывания.

3 Приложения № 10, № 11 и № 12 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2018 года, регистрационный № 50635), соответственно.

1. Для подачи заявления через ЕПГУ требуется загрузить 1 файл в формате zip.

2. Размер файла приложения, добавленного к одному заявлению в ЕПГУ, не должен превышать 5 MB.

3. Расширение файлов приложения должно быть xml. Максимальное количество файлов в прикладываемом архиве – 1000. Все файлы должны располагаться в корне архива. Архив не должен содержать директорий.

4. Содержимое файлов приложения должно передаваться в структуре XML. Корневой элемент должен быть один из перечисленных:

5. Перед загрузкой файлов приложения в ЕПГУ отдельно требуется проверить на соответствие структурам XSD-схем каждого файла приложения.

6. Наименования xml-файлов должны содержать только символы латинского алфавита, цифры, точку, минус и символ подчеркивания. При упорядочивании xml-файлов в рамках одного архива по наименованию события, информация о которых содержится в этих файлах, должны идти
в хронологическом порядке. Например, постановка иностранного гражданина на миграционный учет может содержаться в файле A_123.xml, а снятие с миграционного учета того же самого гражданина – в файле A_124.xml, но не наоборот.

7. ИС МВД России после обработки поступивших в zip-архиве данных возвратит на ЕПГУ zip-архив, содержащий результаты загрузки каждого файла. Необходимо обеспечить возможность обработки архива: если xml-файл содержит элемент /response/success, то загрузка успешна; иначе – неуспешна, в файле ответа указана ошибка.

Приложения:

  • dict.zip – справочники, используемые при формировании xml-файлов;
  • xsd.zip – описание xml-схем, которым должны соответствовать передаваемые xml-файлы;
  • Техническое задание на размещение услуги «Передача сведений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания, постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства».

Согласно закону, местом временного проживания гражданина РФ может быть не только жилое помещение (квартира, частный дом), но и хостел, гостиница, отель, общежитие и иное подобное учреждение. Постоялец обязан зарегистрироваться официально, если въезжает туда более чем на 3 месяца.

Особые правила действуют в отношении иностранцев. Временная регистрация в хостеле для гостей из-за границы заменена на постановку на миграционный учет.

При этом принимающая организация становится как бы посредником между своим постояльцем и паспортным столом. Так, личное обращение гражданина или иностранца в орган регистрационного учета не требуется: это делает дежурный администратор за него.

Нормы закона

Правила и порядок временной регистрации в хостеле подробно разъяснены в следующих нормативных актах:

Закон России № 5242-1 от 26.06.1993 г. Он устанавливает обязанность граждан по официальному оформлению временной прописки и санкции за неисполнение.
Постановление Правительства России № 713 от 17.07.1995 г. В нем определены порядок и сроки регистрации, в том числе в учреждении гостиничного типа.
Административный регламент (приказ) ФМС № 288 от 11.09.2012 г. Документ подробно рассматривает действия, которые должны выполнить сотрудники хостела и паспортного стола.

Администрация может не заявлять о госте в паспортный стол, если срок его пребывания составляет менее 90 дней или если хостел находится в регионе его постоянной прописки.

Закон объединяет Москву и Московскую область, С.-Петербург и Ленинградскую область, Севастополь и Крым. Так, житель Подмосковья может не регистрироваться официально в столичном хостеле, даже если планирует остановиться в нем на длительный срок.

Для иностранцев действуют следующие нормативные акты:

ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. Определяет важность миграционного учета, его правила и сроки.
Административный регламент (приказ) ФМС № 364 от 29.08.2013 г. Детально описывает действия, которые должен предпринять сотрудник хостела в связи с прибытием гостя-иностранца.
Постановление Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. Содержит общую информацию о порядке регистрационного учета иностранных подданных.

Гости из-за рубежа обязаны встать на учет в день прибытия. Как и в отношении россиян, большую часть работы по извещению территориального отдела ГУВМ МВД (бывш. УФМС) берет на себя администрация хостела.

Образец миграционной карты

Для чего нужна

Временная прописка в гостинице или хостеле во многих случаях — это обязанность, а не право гражданина и гостя из-за границы. Тем не менее относиться негативно к этому не стоит: официальная регистрация имеет ряд преимуществ перед «нелегальным» проживанием.

Для постояльца-россиянина она предоставляет права:

  • пользоваться и находиться в помещении (и обязанность вести себя соответствующим образом согласно правилам внутреннего распорядка хостела);
  • встать на учет в налоговый орган, ПФР, поликлинику и больницы, обслуживающие этот район, зарегистрировать авто;
  • получить скидку на коммунальные услуги по месту постоянной прописки на период временного отсутствия (вкладыш-свидетельство потребуется для написания заявления в управляющую компанию или ТСЖ);
  • устроить детей в детский садик или школу, близко расположенные к месту пребывания;
  • оформить кредит, если в банке действуют условия по обязательной прописке в месте обращения;
  • получать пособия и льготы в регионе пребывания и другие социальные привилегии.

Для государства знание того, что человек более 3 месяцев находится не по месту жительства, — это возможность:

  • контролировать миграционные потоки внутри страны (в отношении иностранцев это важно вдвойне);
  • обеспечивать условия для свободной реализации гражданами социальных прав;
  • гарантировать исполнение ими своих обязанностей (платить налоги, алименты, отдавать долги по решению суда, встать на воинский учет и отслужить в армии);
  • правильно распределять финансовые поступления (некоторые налоги, штрафы, иные сборы «оседают» в региональных бюджетах — именно там, где человек официально зарегистрировал свое место пребывания) и т. д.

Для администрации хостела вовремя и правильно оформленные гости — это прежде всего отсутствие проблем с контролирующими органами (ГУВМ МВД). Поэтому пренебрегать обязанностями по временной регистрации постояльцев не следует.

Временная регистрация при продаже квартиры невозможна, владелец в обязательном порядке должен выписаться.

Можно ли оформить кредитную карту с временной регистрацией — читайте более подробно в нашей статье.

Как происходит временная регистрация в хостеле

Временная регистрация в хостеле имеет ряд отличий от стандартной процедуры личного обращения в ГУВМ МВД. Она происходит сразу же после вселения постояльца администрацией учреждения.

Новоприбывший предоставляет сотруднику хостела паспорт и заполняет анкету № 5 (приложение к Административному регламенту № 288) в 2 экземплярах.

В ней указывает:

  • ФИО;
  • биографические сведения;
  • данные паспорта;
  • адрес постоянного жительства;
  • даты приезда и предполагаемого убытия.

Документ подписывает администратор, заверяет подписью и печатью правильность изложенного. Паспорт у постояльца не забирают: регистрация проходит на основании анкеты.

Первый экземпляр сотрудник хостела оставляет в картотеке въезжающих лиц, второй в течение 24 часов отправляет в территориальное подразделение ГУВМ МВД. Допускается оформить заявку через портал госуслуг, воспользовавшись усиленной квалифицированной электронной подписью организации.

Сотрудник паспортного стола проверяет информацию и готовит свидетельство о временной прописке в течение 3 (в случае электронной подачи заявки — 8) рабочих дней. На обратной стороне анкеты предусмотрена форма для служебных отметок; в ней проставляется номер выданного вкладыша-свидетельства. Готовый документ сотрудник хостела забирает лично (под расписку) или получает его по почте.

Как и во всех остальных случаях, при регистрации граждан на срок более 9 месяцев паспортный стол уведомляет от этом Росстат — заполняет статистический листок прибытия. Если гость остановился в хостеле менее чем на 3 месяца, он вправе не заявлять о себе в ГУВМ МВД.

Когда постоялец съезжает, анкету отправляют в архивную картотеку. Такие документы хостел обязан хранить на протяжении года, потом уничтожать. Если человек выехал раньше, чем планировал, администратор оповещает об этом паспортный стол, чтобы снять гражданина с регистрационного учета.

Схожая процедура действует и в отношении иностранных подданных. Заявить хостел местом своего жительства (аналог постоянной или временной регистрации у россиян) он не может, но обязан встать в нем на миграционный учет.

Иностранец предъявляет:

  • паспорт;
  • миграционную карту и визу (или вид на жительство, или разрешение на временное проживание в зависимости от своего статуса);
  • уведомление о прибытии (бланки этого документа обычно есть на стойках информации хостела);
  • заполненную анкету.

На отрывной части бланка уведомления администратор проставляет подпись и печать; она остается у постояльца и случит документальным подтверждением его места пребывания.

Основная часть вместе с анкетой отправляется в ГУВМ МВД. Сотрудник паспортного стола заносит сведения из анкеты и уведомления в базу данных миграционной службы, извещает налоговое ведомство и Росстат.

Могут ли отказать

Закон позволяет гостиницам и хостелам не регистрировать своих постояльцев в ГУВМ МВД, если они остановились на период менее 90 дней или их место жительства находится в тоже же регионе РФ (п. 14 Постановления № 713). Но отказать гражданину в прописке на короткий срок они могут только в случае, если подобное правило вселения и проживания установлено в локальном акте — договоре на предоставление услуг, например.

То же касается паспортного стола. Закон не устанавливает максимальный и минимальный сроки прописки (все решается по соглашению, роль которого в этом случае играет договор на предоставление гостиничных услуг). Пункт 35 Административного регламента № 288 четко дает понять, что оснований для отказа официально оформить временное пребывание нет.

То есть общие принципы таковы:

  • хостел не обязан регистрировать гостей, если они заехали менее чем на 3 месяца;
  • если постояльцу краткосрочная прописка необходима (например, для получения скидки на коммунальные платежи по месту жительства или постановки авто на учет в ГИБДД), хостел может отказать ему в случае, если такое правило записано в договоре на оказание гостиничных услуг, иных внутренних документах (обычно администрация идет навстречу гостям, тем более что это бесплатно);
  • госорганы вообще не имеют права отказывать в приеме документов и регистрации.

И если спорить с администрацией гостиницы, которая руководствуется своим распорядком, бесполезно, то обжаловать действия сотрудника паспортного стола можно. Сперва подается досудебная претензия; проще всего сделать это через портал госуслуг или сайт ГУВМ МВД. Если это не помогло, гражданин вправе обратиться в прокуратуру или суд.

Ответственность

А вот отсутствие регистрации у граждан РФ, поселившихся в хостеле более чем на 90 дней, или не вовремя выполненная процедура — это административное правонарушение, ответственность за которое наступает для обеих сторон.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Согласно ст. 19.15.2 КоАП РФ оно влечет:

Штраф для постояльца 2–3 тыс. руб.
Штраф для руководителя (администратора) гостиницы 25–50 тыс. руб.
Штраф на организацию 250–750 тыс. руб.

Для Москвы и С.-Петербурга суммы больше. Согласно ст. 18.9 КоАП РФ нарушение правил миграционного учета иностранных подданных карается штрафом в 40–50 тыс. руб. для руководства хостела, 400–500 тыс. руб. на организацию. Сам гость из-за рубежа в этом случае ответственности не несет.

Более серьезное наказание в 2020 г. грозит гражданам и организациям за предоставление заведомо ложных данных или фиктивную прописку. Так, уголовно наказуемым деянием считается оформление документов и официальная регистрация человека без фактического проживания в гостинице (подобные услуги часто предлагают фирмы-мошенники). За такое полагается наказание по ст. 322.2 УК РФ вплоть до лишения свободы и дисквалификации.

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении

Документы для временной регистрации подаются в ФМС и МФЦ, где рассматриваются уполномоченными специалистами.

Сколько длится замена паспорта по временной регистрации — узнайте больше из нашей статьи.

Читайте также, нужна ли временная регистрация для школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *