Сбербанк бухгалтерия

Популярность сервисов дистанционного обслуживания, предлагаемых Сбербанком для корпоративных клиентов, в значительной степени обусловлена простотой и удобством работы с ними. Они достигаются наличием эффективных и многофункциональных инструментов, одним из которых выступает справочник контрагентов в Сбербанк Бизнес Онлайн. Эта постоянно пополняемая база данных облегчает выполнение большого количества самых разнообразных операций, связанных с получением банковских услуг.

Подробнее про справочник

Основное назначение справочника контрагентов – это возможность упрощения работы с сервисом ДБО, которая достигается тем, что необходимые пользователю сведения и реквизиты не вбиваются повторно, а извлекаются из сформированной в программе базы данных. Доступ к справочнику возможен непосредственно из главного меню сервис, для чего требуется активировать его раздел под названием «Контрагенты».

Использование справочника заметно ускоряет выполнение самых различных операций, например, такой востребованной и часто применяемой в практической деятельности любого предприятия как составление платежных поручений.

Более того, без внесения контрагента в справочник системы осуществление платежа в его адрес будет попросту невозможно, так как перед отправлением документа в банк обязательно проводится проверка.

Виды информации в справочнике Сбербанк Бизнес Онлайн

Сведения, которые содержатся в справочнике контрагентов, делятся на два вида:

  • корпоративные. Доступны как сотрудникам корпоративного клиента, так и работникам финансовой организации. Примером подобных баз данных выступает Справочник БИК России, которые регулярно требуется при оформлении платежных поручений и других подобных документов. Важно отметить, что корпоративные виды информации, включенные в справочник Сбербанк Бизнес Онлайн, являются открытыми и редактируются уполномоченными сотрудниками как банка, так и самого предприятия;
  • локальные. Применяются исключительно специалистами организации. Также делятся на несколько разновидностей, включая: рублевые и валютные операции, список корреспондентов, перечень назначений платежа и т.д.

В большинстве случаев в справочнике содержится исчерпывающая информация о контрагенте, включающая его точное название, номер счета и другие банковские реквизиты и т.д. Это объясняется предельно просто – без предоставления определенного перечня данных внести изменения в справочник попросту не получится.

В новой версии Сбербанк Бизнес Онлайн присутствует еще один вид информации. Он обозначается кружками по принципу светофора (зеленый – хорошо, красный – плохо), цвет которых оценивает данные о контрагенте, полученные из открытых информационных источников.

Как подтверждается подпись?

До недавнего времени формирование базы данных осуществлялось в автоматическом режиме, когда сведения о любом новом контрагенте вносились в справочник, в котором создавалась новая запись.

Сегодня добавить контрагента можно только после подтверждения со стороны пользователя. Для этого используется стандартная схема, предусматривающая ввод присланного на мобильный телефон СМС-сообщением одноразового кода.

Другой вариант подтверждения занесения данных о новом контрагенте в базу данных используется в том случае, если на предприятии применяется специальное устройство шифрования – токен. В этом случае сведения подписываются уполномоченным на совершение подобных действий сотрудником.

Наполнение справочника в Сбербанк Бизнес Онлайн

Помимо автоматического внесения данных в справочник, существует возможность его пополнения по желанию пользователя.

В этом случае требуется воспользоваться функцией меню «Новый контрагент», которая располагается в разделе «Рублевые операции». Она запускается нажатием кнопки «Добавить», после чего требуется просто выполнить инструкции программы.

После того, как необходимые данные о контрагенте заполнены, для внесения их в базу данных Сбербанк Бизнес Онлайн требуется подтверждение. Оно осуществляется одним из двух описанных выше способов.

Изменение информации в справочнике

Для изменения сведений, содержащихся в справочнике контрагентов, требуется выполнить следующий набор действий.

Сначала необходимо открыть ту базу данных, которая должна быть откорректирована. Затем следует перейти непосредственно к контрагенту, фактические данные которого изменились и не совпадают с теми, что указаны в справочнике.

Далее в программу заносится правильная информация, после чего она сохраняется. Для выполнения этой операции сервис потребует подтверждения полномочий от сотрудника, которое осуществляется либо цифровой подписью с применением токена, либо введением одноразового СМС-кода, присланного системой на мобильный телефон.

Справочник контрагентов 3030

При работе с мобильным приложением Сбербанк Бизнес Онлайн одной из относительно часто возникающих проблем является ошибка 3030. Она означает, что адресат платежа отсутствует в справочнике контрагентов.

Для исправления ситуации требуется внести в базу данных сведения о нем и подтвердить изменение справочника СМС-кодом или цифровой подписью.

Версия системы «Сбербанк Онлайн» для бизнеса позволяет не только проводить расчеты с контрагентами, но и вести справочники партнеров, с которыми ведется работа. Это позволяет эффективнее построить работу организации и повысить в некоторых случаях уровень безопасности.

Зачем подписывать контрагента

Сбербанк традиционно уделяет большое внимание безопасности денежных средств клиентов. Для этого он использует самые современные стандарты безопасности при разработке программного обеспечения и предлагает каждый платеж подтвердить с помощью одноразового пароля из SMS или токена.

Но использование на мобильных устройствах SMS-паролей не всегда может гарантировать безопасность средств клиента, а обеспечить работоспособность токенов на них и вовсе невозможно. Именно по этим причинам финансовое учреждение было вынуждено установить некоторые ограничения в приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн». В нем нельзя платить по свободным реквизитам, а можно перечислить деньги только подписанным (подтвержденным) контрагентам.

Внести контрагента и подписать его, т. е. подтвердить работу с ним можно исключительно с компьютера через веб-версию интернет-банка или приложение для работы с токенами.

Инструкция по добавлению контрагентов в «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Перед началом включения контрагента в справочник необходимо пройти авторизацию в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для этого надо ввести данные учетной записи в форму входа и подтвердить авторизацию с использованием одноразового пароля или USB-ключа.

После входа в систему создать контрагента можно, выполнив 4 следующих действия:

  1. Перейти к разделу «Контрагенты» с помощью соответствующей ссылки в основном меню системы.
  2. Нажать на кнопку «Новый контрагент».
  3. Указать данные контрагента, введя ИНН, наименование компании (ИП), номер счета и БИК банка.
  4. Добавить при необходимости комментарий к партнеру.

Если работа с партнером ведется в валюте, то перед его добавлением в систему, в разделе «Контрагенты» нужно переключиться на вкладку «Валютные операции».

Изначально новый контрагент имеет статус «Не подписан» и будет размещен в списке «Требуют подписания». Перед тем как совершать перевод в адрес такого партнера, нужно изменить его статус с помощью подписи. Для подписания нужно выполнить следующие действия:

  1. Найти контрагента в списке «Требуют подписания».
  2. Нажать на кнопку «…» и выбрать пункт «Подписать».
  3. Подтвердить контрагента.

Ранее установленную подпись всегда можно снять, а также контрагента можно в любой момент удалить из справочника, выделив его в списке, вызвав меню по кнопке «…» и выбрав соответствующий пункт в выпадающем меню.

Что такое справочник контрагентов

Сервис интернет-банкинга позволяет добавлять партнеров в справочник. Этот раздел фактически представляет собой структурированную базу данных с информацией о каждом контрагенте. Пользователь в любой момент может просматривать этот список, пройдя авторизацию в системе и переключившись в меню на раздел «Контрагенты».

Вся информация о контрагентах, внесенная на компьютере, автоматически выгружается на сервер и становится доступна со всех ПК и мобильных устройств. Заносить партнера в справочник и подтверждать его нужно только 1 раз. Это позволяет ускорить создание платежных поручений, обработку данных и свести вероятность ошибок при вводе реквизитов к минимуму.

Виды информации в справочнике «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Справочник контрагентов – это фактически база данных партнеров с полной информацией по ним. Ее можно разделить на несколько видов:

  • Реквизиты. В эту категорию попадают данные об ИНН, счете и т. д.
  • Данные об обслуживающем партнера банке. Эта категория содержит БИК, название банка и его корр. счет.
  • Дополнительная информация. В нее попадают различные комментарии пользователя системы, она не передается сотрудникам кредитного учреждения.

Как подтверждается подпись

Изначально планировалось, что справочники будут наполняться автоматически и подтверждение контрагентов будет происходить при отправке любого платежа без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя. Но в дальнейшем банк от такой практики отказался, передав управление справочником контрагентов пользователям. При этом платить из мобильного приложения можно только подписанным партнерам.

В зависимости от выбранного способа подтверждения операций для подписи документов и контрагентов может использоваться одноразовый пароль или токен. Разовые пароли отправляются банком на телефон клиента и представляют собой сгенерированный набор цифр, действующий ограниченное время. Токен же представляет собой электронный ключ, который подключается к порту USB компьютера.

Замечание. Традиционно считается, что токены обеспечивают более высокий уровень безопасности. Они исключают кражу средств при заражении вирусом мобильных устройств и лучше защищают деньги клиентов в других случаях. Но из-за необходимости устанавливать еще одно USB-устройство большинство пользователей все же выбирают подписи на основе одноразовых SMS-паролей.

Наполнение справочника в «Сбербанк Бизнес Онлайн»

Ручное наполнение справочника может занять очень много времени, особенно в крупных компаниях, ведущих активные расчеты с партнерами по безналу. Для удобства пользователей в системе реализована возможность импорта контрагентов из выписки. Она позволяет быстро наполнять справочник без необходимости вводить вручную множество цифр.

Рассмотрим, как добавить контрагента из выписки:

  1. Пройти авторизацию в системе онлайн-банкинга.
  2. Перейти к разделу «Контрагенты» и нажать на кнопку «Импорт».
  3. Выбрать пункт меню «Импорт из выписки» и заполнить форму запроса.
  4. Выбрать в списке нужного партнера и нажать на оранжевую кнопку «+» рядом с ним.

Изначально новый партнер попадает в список требующих проверки и подтверждения. Если планируется платить контрагенту с помощью приложения для смартфонов, то обязательно следует подписать его.

Добавление новых партнеров и управление справочниками контрагентов в интернет-банке Сбербанка не отнимают много времени, если сразу начать заполнять базу данных, а не откладывать эту процедуру на потом. При наличии привычки благодаря актуальным справочникам можно существенно сократить в дальнейшем время, затрачиваемое на выполнение обычных операций.

Сбербанк бизнес онлайн

Доброго времени суток, дорогие читатели. Хочу рассказать о своих впечатлениях по использованию приложения «Сбербанк бизнес онлайн».

Я работаю бухгалтером в одной организации, и как любой бухгалтер работаю с банком-клиентом разных банков, в их числе и Сбербанк.

Плюсы

Самый большой плюс в этой программе заключается в том, что в Сбербанк бизнес онлайн можно войти с любого браузера и с любого компьютера где бы вы ни были. Иногда мне приходилось работать даже дома, и то, что я могу без проблем войти в программу и проверить баланс счета или выполнение операций в любое время суток очень радует.

Второй плюс программы «Сбербанк бизнес онлайн» — это способ входа в систему.

Можно использовать ключ «токен»(пароль входа находится на специальном переносном флэш-носителе) или с помощью смс-кодов, которые приходят на телефон.

Мой руководитель и я выбрали второй вариант. Как происходит вход в систему. Вы вводите логин и пароль и после этого на телефон приходит смс с кодом для авторизации. Но и у этой системы есть свои минусы, о них я расскажу ниже.

Ну и еще один плюс — в системе сбербанк бизнес онлайн собраны почти все услуги банка, такие как депозит, привязка к 1С, электронный документооборот. Можно в любое время запросить выписку по счету или сделать платежи. Если нужна справка из банка, то ее можно заказать через эту систему.

А так же круглосуточная тех. поддержка очень оперативно работают и всегда там подскажут, что надо сделать, чтобы устранить ошибки или помочь в составлении документов. За три года работы с ними, сотрудники тех. поддержки ни разу не нагрубили и терпеливо объясняли все действия шаг за шагом.

Минусы

Самый большой минус системы «Сбербанк бизнес онлайн» — это работа сотрудников. Я не хочу сказать что там халатно работают или люди не выполняют свою работу. Здесь присутствует человеческий фактор, так как не все операции находятся в автоматическом режиме. После того, как операция проходит проверку компьютером, далее работник обрабатывает ее в ручную, и сотрудник сбербанка может пропустить или не вести до конца ту или иную операцию.

Я с этим сталкивалась не один раз. После отправки на обработку платежа или депозита система написала, что платеж обработан и находится в очереди на подтверждение, но на следующий день операция не изменила свой статус. После звонка в банк мне сказали, что просто пропустили или не заметили или отвлекли и сотрудник не до конца провел все действия. И в итоге процесс не завершен, деньги провисели на счете и не дошли куда требовалось. После многочисленных скандалов я постоянно звонила в банк определенному сотруднику и говорила следующее: «я отправила платеж(или заявку на выделение кредита или депозит), посмотрите», сотрудник говорил, что видит его и начинает обрабатывать. Если через час статус не менялся я звонила снова, чтобы убедиться что все в порядке и про меня не забыли.

Второй минус — это задержка прихода смс-кодов на подтверждение входа в систему или какой-либо операции. Такое случалось не часто, но иногда нервировало. Особенно, если надо было срочно оплатить счет за товар или услугу, а войти ни как не могу.

Чтобы дозвониться до тех. поддержки надо потратить примерно десять минут своего времени, и это при условии, что вы попали на сотрудника, разбирающегося в вашем вопросе.

Ну и очередной минус, который мне не нравится, это последнее обновление интерфейса. Старый был более простой и понятный. Все разделы располагались с лева в столбик. Можно было просто нажать куда нужно и моментально перейти к действиям. Сейчас же сделали выплывающее окно сверху. Там все располагается в куче. Чтобы найти, например список всех прошлых платежей надо потыкать по разным разделам, чтобы найти нужную кнопку.

Видео обзор

Все(5)

«Сбербанк Бизнес Онлайн» интернет клиент на смартфоне Как создать зарплатную ведомость в Сбербанк Бизнес Онлаин сбербанк бизнес онлайн инфо Как оплатить заказ по нашему Счету через Сбербанк Онлайн ИП Дермело Ярославский предприниматель стал миллионным клиентом системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» Рекламный ролик «Сбербанк-Бизнес онлайн»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *