Школьный учет

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ним.

Внутришкольный учет – это учет в общеобразовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, который представляет собой систему индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых общеобразовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

— оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики.

3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета профилактики за три дня до заседания представляются следующие документы:

— представление комиссии в составе заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, социального педагога о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учет (приложения 1, 6);

— характеристика несовершеннолетнего (приложение 3);

— акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);

— справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем.

3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

— информация ответственного лица, назначенного решением Совета профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (приложения 4, 8).

3.5. Социальный педагог ведёт журналы учёта обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ПДН ОВД), ЦПСиД (центре помощи семье и детям).

3.6. Социальный педагог проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД ежемесячно.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.

4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность;

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.), Устава МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Правил поведения обучающихся.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т. д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в общеобразовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 1 месяц), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося и (или) семьи (приложения 5, 9).

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие общеобразовательное учреждение;

— сменившие место жительство и перешедшие в другое общеобразовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН ОВД.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Советом профилактики совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним и (или) семьей (приложения 4, 8).

На обучающегося заводится учетная карточка и (или) семью (приложения 2,7). Учетная карточка ведется социальным педагогом совместно с классным руководителем, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с Советом профилактики плану и все результаты работы с данным несовершеннолетним фиксирует в письменном виде в соответствии с формой таблицы контроля (приложение 10). Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или социальным педагогом. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:

— невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

— уклонение несовершеннолетнего от обучения (пропуски занятий без уважительной причины, невыполнение домашних заданий, пассивное присутствие на уроках).

Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

— о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

— об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;

— об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

— о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста­вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи­танию или обучению несовершеннолетнего;

— об административных мерах воздействия на родителей несовершен­нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»;

— о постановке обучающегося на учет в полицию.

Для этого требуется определенный набор документов:

— ходатайство;

— характеристика на несовершеннолетнего;

— выписка из протокола заседания Совета профилактики;

— копии актов посещения семьи;

— общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей.

На заседании Совета профилактики по вопросу снятия с внутришкольного учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители (законные представители).

Приложение 1

В Совет профилактики

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия: имя отчество

Обучающегося______ класса ___________________года рождения

Причина постановки на учет

считаем необходимым обучающегося

поставить на внутришкольный учет обучающегося, находящегося в социально-опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе

Социальный педагог

Классный руководитель

«___» «____________» 20 __ г.

Приложение 2

В Совет профилактики

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

2. Класс___________

3. Фамилия_________________________ имя____________ отчество____________________

4. Дата рождения _______________

5. Место фактического проживания _______________________________________________

(почтовый адрес)________________________________________________________________

5. Место регистрации ____________________________________________________________

6. Социальный статус семьи: ______________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество

Отец: фамилия ___________________ имя_______________ отчество ___________________

Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________

8. В семье также проживают______________________________________________________

(братья, сестры, бабушка, дедушка и т. д.)

9. Состоит на учете_____________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет _____________________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета_________________________________________________

(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)

Приложение 3

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Уровень обученности____________________________________________________________

Поведение в школе______________________________________________________________

Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дополнительное образование (кружки) _______________________________________________________________________________

Вредные привычки______________________________________________________________

Интересы, увлечения и др. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по ВР_____________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________________

Приложение 4

Утверждаю:

Заместитель директора

» ___» » ___________» 20 __ г.

ПЛАН

индивидуальной воспитательно-

профилактической работы

с обучающимся ____класса

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами общеобразовательного учреждения (психолог, социальный педагог, др.)

Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.)

Работа с семьей

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КД опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры

Классный руководитель_________________ ____

Социальный педагог

» _____» » ________________» 20__ г.

Приложение 5

В Совет профилактики

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________

Обучающегося______ класса ___________________ год рождения

состоящего на внутришкольном учете _____________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса

(Ф. И.О.)

с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________

Классный руководитель

Социальный педагог

«_____» » _____________» 20__ г.

Приложение 6

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус _____________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать _________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)____________________________________________________________

Адрес фактического проживания _________________________________________________

Адрес регистрации _____________________________________________________________

Имеются дети __________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)

За____________________________________________________________________________

(причины постановки на внутришкольный учет)

_____________________________________________________________________________,

а также по представлению _______________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе___________________________________

Классный руководитель

Социальный педагог

«_____» » _____________» 20__ г.

Приложение 7

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Дата постановки на внутришкольный учет__________________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________

Мать________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)____________________________________________________________

Количество детей ______________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

В семье также проживают: _______________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: ___________________________________________

Место регистрации _____________________________________________________________

Социальный статус семьи _______________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия _______________________________________________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

Классный руководитель

Социальный педагог

«___» «____________» 20 __ г.

Приложение 8

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С семьей обучающегося_________________________________________________________,

состоящей на внутришкольном учете______________________________________________
____________________________________________________________________________

(причины, дата и основания постановки)

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами общеобразовательного учреждения (педагог-психолог, социальный педагог)

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры)

Классный руководитель

Социальный педагог

«___» «____________» 20 __ г.

Приложение 9

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Семьи обучающегося_____________________________________________________________

Мать___________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) _____________________________________________________________

Адрес проживания семьи__________________________________________________________

Состоящей на учете ______________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

Предлагаем семью _______________________________________________________________ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________

Классный руководитель

Социальный педагог

«___» «____________» 20 __ г.

Приложение 10

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ

ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ

____________________________________________________________________________,

(Ф. И.О.)

обучающегося _______класса

Уважаемые преподаватели!

Просим вас написать сове мнение (наличие или отсутствие замечаний) за период с_____по_____200___г.

Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.

Предмет

Обучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку)

Поведение (есть ли замечания)

Посещение

(все ли уроки и консультации посещает)

Русский язык

Литература

С информацией ознакомлены

(подпись родителя) (Ф. И.О. родителя полностью)

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  1. нарушение Устава школы:
  • систематическое невыполнение домашнего задания,
  • отказ от работы на уроке,
  • постоянное отсутствие тетради, учебника,
  • систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ,
  • смех, выкрики, разговоры на уроках;
  • пропуски учебных занятий (прогулы);
  • постоянные драки, грубость, сквернословие;
  • драки, приводящие к телесным повреждениям;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;
  • совершение преступления или соучастия в нем;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи;
  • систематические издевательства над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет учащегося возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседание школьного Совета необходимо представить следующие документы:

  • заявление классного руководителя о постановке на учет;
  • характеристика несовершеннолетнего;
  • акт посещения несовершеннолетнего на дому;
  • справка о профилактической работе с несовершеннолетним;
  • выписка оценок за текущую четверть.

В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

(наименование общеобразовательного учреждения)

Заявление

о постановке на внутришкольный учет

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____ класса

(фамилия, имя, отчество)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *