Штрафы для белорусов в России

Россия планирует обмениваться с другими странами данными о нарушениях Правил дорожного движения. Соглашения об этом уже подписаны с Беларусью, Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. Как рассказал замминистра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, в РФ за иностранными нарушителями числятся 700 тысяч штрафов.

Между тем ГИБДД уже выписывает административные штрафы зарубежным автомобилистам, набедокурившим на российских дорогах на своем транспорте. Базу данных этих машин ведет таможня. Уведомление о штрафе нарушитель получает от сотрудника полиции или получает по почте. В случае если иностранный водитель не оплачивает штраф, у него могут быть проблемы со въездом в Россию и получением визы.

Что касается стран, подписавших договор, то в Беларуси, Армении, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане должников ищет не только российская Госавтоинспекция, но и местная. Более того, лишение водительских прав в РФ автоматически лишает его права вождения и в своей стране.

Кстати, обжаловать штраф ГИБДД можно в течение 10 дней, еще 60 дней дается на его оплату. После чего постановление об административном наказании направляется судебным приставам для принудительного взыскания. При этом за два непогашенных штрафа иностранца могут выдворить из страны, а за уклонение от оплаты — не пустить на территорию РФ. Единственная оговорка: действует это, только если автомобилисту вручили квитанцию в руки. «Письма счастья» с камер нарушитель должен получить по почте.

Егор НОСОВ.

Как действует система фотофиксации

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта. Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: «Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем». По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений. Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые «письма счастья» станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения. А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей — за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов. Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше — 5 тысяч рублей.

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше — 153 белорусских рубля. Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по «выделенке»

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Как штрафуют россиян в Беларуси за превышение скорости

juicy_fruit — 30.01.2015 — Разное По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси — это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически — большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт — трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.
Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу — нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол — камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.
Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.
Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.
Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построили специальные контрольные пункты. Один недалеко от белорусско-российской границы, второй — недалеко от белорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими
Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.
Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой
На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
По материалам Onliner.by, фотографии (c) Onliner.by
Ну и, пожалуй, вынесу комментарий alexcore:
Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.
По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более. Не было — не сфотографирован.
Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.
Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.
Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *