Сколько получают инструкторы по вождению?

Набравшись достаточного опыта в искусстве вождения автомобиля, человек может прийти к мысли о том, что его знаний и умений вполне хватит, чтобы обучать будущих водителей. Многим автолюбителям работа инструктора по вождению представляется отличной возможностью посвятить себя занятию, связанному с их главным интересом – автомобилями. Такая работа привлекательна и тем, что ее можно совмещать с другой деятельностью и иметь тем самым дополнительный источник доходов. Но какова будет величина этих доходов?
Многое зависит от того, где и как вы станете работать. Перед каждым начинающим автоинструктором встает вопрос, что лучше: устроиться на работу в автошколу или давать частные уроки вождения? И в том, и в другом случае существует ряд требований, которым надо соответствовать, чтобы работать автоинструктором.
Требования к автоинструктору в автошколе

  1. Наличие водительского удостоверения необходимой категории.
  2. Наличие среднего или высшего профессионального образования.
  3. Стаж вождения не меньше 3 лет по той категории транспорта, вождению на котором вы собираетесь обучать.
  4. Отсутствие фактов изъятия водительских прав за нарушение ПДД.
  5. Отсутствие случаев вины в серьезных авариях.

Требования к частному автоинструктору

  1. Наличие водительского удостоверения необходимой категории.
  2. Трехлетний стаж вождения на транспорте данной категории.
  3. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
  4. Наличие свидетельства на право обучения вождению, которое выдается после окончания специальных курсов.
  5. Проведение технической экспертизы автомобиля и регистрация его в качестве учебного.
  6. Переоборудование автомобиля в учебный (установка дублирующих педалей и знака «Учебный»).

Зарплата автоинструктора
Заработок инструктора по вождению в автошколе зависит от количества учеников и может быть сезонным: в летнее время года учеников заметно больше. Стоимость одного занятия в автошколе – примерно 500 рублей. Автоинструкторы имеют официальный оклад и получают проценты. Зарплаты инструкторов в автошколах Москвы колеблются от 30 до 70 тысяч рублей. В других городах России заработки представителей этой профессии меньше. В провинции можно зарабатывать 50 тысяч в месяц, но только если удастся устроиться в элитную или крупную автошколу, где много учеников.
В Самарской области заработная плата инструктора в среднем составляет 42 тысячи рублей, в Омской – 41 тысячу, в Челябинской – 37 тысяч. В Новосибирской, Иркутской, Томской, Кемеровской, Волгоградской, Архангельской и других областях – 30 тысяч рублей. Согласно статистике, самые высокие зарплаты можно найти в Ярославской области – 45-50 тысяч рублей в месяц. Но это те цифры, которые обещают в объявлениях о вакансиях. В реальности же, как отмечают сами инструкторы, в той же Ярославской области средний заработок немногим превышает 30 тысяч.
Частные инструкторы по вождению зарабатывают больше, беря от 750 до 1500 рублей за один урок. После вычета расходов на бензин у частника в среднем должно оставаться около 50 тысяч рублей в месяц. Среди предлагающих частные уроки есть те, кто работает, не имея лицензии на подобного рода деятельность и не будучи зарегистрированным как «ИП». Они могут сэкономить на обучающих курсах для инструкторов, на госпошлинах и переоборудовании автомобиля. Но необходимо знать, что за это полагаются большие штрафы, поэтому крайне не рекомендуется заниматься данным делом на нелегальной основе.

Почему не стоит уходить на «вольные хлеба»?
Автоинструкторы говорят, что полностью переходить на частные уроки не следует, какими бы заманчивыми ни казались предполагаемые доходы. Раньше можно было подготовиться к экзамену в ГИБДД, будучи экстерном, а потому частные инструкторы были более востребованы. Сегодня же заработки частников бывают весьма нестабильны: порой от желающих воспользоваться их услугами нет отбоя, а в другое время, особенно зимой, учеников может не быть вовсе. Кроме того, не всегда известно, сколько уроков пожелает получить очередной ученик.
Для того, чтобы переоборудовать автомобиль в учебный и оформить все необходимые бумаги, потребуется в общей сложности не меньше 25 тысяч рублей. Из зарабатываемых денег требуется регулярно отчислять определенную сумму на бензин, а также на амортизацию автомобиля. Существуют некоторые сложности и со страховкой. Если по вине вашего ученика вы попадете в аварию, страховая компания может отказаться выплачивать деньги, и ремонт автомобиля придется осуществлять за свой счет. Определенную роль играет и сам автомобиль: желающих обучаться на старых машинах или авто отечественных марок немного.
Оптимальный вариант работы автоинструктора
Самым разумным решением будет совмещать работу в автошколе и частные уроки, особенно если у вас есть свой автомобиль. Частные уроки можно давать тем же людям, которых вы обучаете в автошколе, если они нуждаются в дополнительной практике. А таковые нуждающиеся есть почти всегда. Нередко автоинструкторы занимаются с ними во время своего обеденного перерыва. Расценки на частные уроки для учеников автошколы они устанавливают самостоятельно.
В автошколе можно работать на личной учебной машине, но если ее у вас не имеется, есть возможность взять у школы учебный автомобиль в аренду и заключить с ней договор на предоставление услуг инструктора по вождению. В таком случае будет нужно оформиться как индивидуальный предприниматель. После этого вы сможете пользоваться автомобилем автошколы, законным образом давая частные уроки. Но налоги и разного рода отчисления в фонды надо выплачивать самим.
Не забывайте грамотно рекламировать свои услуги. Даже если человек прекрасно справляется в рамках программы автошколы, дополнительные занятия никогда не помешают: одних можно научить более уверенному вождению на дорогах мегаполиса, другим – привить навыки езды в экстремальных условиях. А самой лучшей рекламой станут положительные отзывы ваших учеников, поэтому не поленитесь окончить курсы основ психологии и педагогики, чтобы уметь находить индивидуальный подход к каждому человеку. На эти курсы вас может направить и сама автошкола.

Сколько зарабатывает водитель автобуса
Зарплата водителя маршрутки
Сколько зарабатывает страховой агент?
Зарплата автомеханика
Сколько зарабатывает менеджер по продаже автомобилей в автосалоне
Килиан Мбаппе — зарплата в ПСЖ и на чемпионате мира 2018
Зарплата Владимира Путина
Зарплата Дональда Трампа
Сколько зарабатывает Лионель Месси
Зарплата Криштиану Роналду

Такой заработок может стать постоянным или дополнительным средством дохода.

Есть несколько вариантов данного вида деятельности: работать инструктором в автошколе или заниматься индивидуальным предпринимательством. Выбор зачастую зависит от личных убеждений и жизненного опыта человека.

Финансовая сторона

Первое, чем интересуются все кандидаты — сколько получает инструктор. Статистика с сайта russia.trud по всей России за 2017 год: обучение по вождению сотрудникам в автошколе в среднем приносит 25 000 руб в месяц. Максимальные зарплаты в школах с большим количеством учащихся достигают 100 000 руб., а наименьшие — 15 000 руб.

Оклады отличаются по регионам России.

В среднем больше всех инструктора школ получают в Московской, Ярославской области и Республике Башкортостан — 50 -55 тыс. руб.

Расценки

Цена за один урок в диапазоне 600-3000 руб. Закономерность простая — чем больше учеников, тем больше денег. Чтобы рассчитать сколько получает автоинструктор следует вычесть из стоимости урока: цену на топливо, налог, амортизация на ремонт авто.

Прибыль зависит и от региона работы, средняя зарплата инструктора различается по городам России. Наибольшее количество запросов поиска преподавателей по вождению в Москве.

Доход можно увеличить. Свободный график позволяет подрабатывать дополнительно в такси, автошколах, других сферах. Количество клиентов зависит от умения преподавателя находить общий язык. Рекомендуется пройти курсы психологии, общения, педагогики, заниматься самообразованием. Также не стоит забывать о рекламе: интернет, ТВ, печатные издания. Желание — ключевой фактор.

Кто получает больше

Главную роль в том, сколько зарабатывают инструкторы, играет умение расположить к себе ученика и реклама.

Бывают случаи, что преподаватель сам отличный мастер по вождению, а обучить другого не выходит.

Если сравнить зарплаты у частников и инструкторов из школ, ощутимой разницы нет.

Условия от который зависит зарплата инструктора:

  • Регион. В городах с большим населением спрос на обучение по вождению больше.
  • Нестандартные уроки. Специально оборудованные трассы в автошколе или за городом позволяют проводить занятия по экстремальному вождению. Цены на такие уроки значительно дороже. Зарплаты инструкторов достигают 100 тыс. руб.
  • Опыт работы. Люди готовы платить больше учителям с опытом.
  • Сезонность. В разное время года, наплыв клиентов меняется.

Частное обучение

Для самостоятельной работы потребуется наличие автомобиля. Если заниматься обучением вождения без документов и переоборудованного авто, будьте готовы к штрафу в размере от 15 до 30 тыс. руб. Оштрафован будет водитель за передачу управления своего авто лицу без прав и сам ученик за незаконное управление автомобилем (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1). Следует задуматься, какая зарплата должна быть, чтобы рисковать с такими штрафами.

Для легальной работы у инструктора должна быть лицензия.

Документ выдается после прохождения спец. курсов в автошколе и позволяет проводить занятия по вождению с учениками. Пакет документов, необходимый для прохождения курсов по обучению вождения:

  • паспорт;
  • свидетельство об образовании;
  • удостоверение водителя со стажем 3 года и больше;
  • справку об отсутствии лишения прав за последние 3 года водительского стажа.

Полный перечень требований для легализирования частной инструкторской деятельности:

  1. Зарегистрировать ИП. При регистрации самостоятельно обойдется 850 руб.
  2. Удостоверение водителя необходимой категории.
  3. Стаж вождения по категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Наличие лицензии.
  5. Переоборудованное ТС: установка дополнительных педалей, знака «Учебный».
  6. Регистрация автомобиля, как учебного в ГИБДД.

Работа в автошколе

Преимущества работы в автошколе в том, что не нужно регистрировать ИП, переоборудовать личный транспорт и получать лицензию на право обучения водить ТС. Но потребуется законченное образование, связанное с профессией. Кандидатам выдвигаются общие требованиям, чтобы устроиться инструктором в автошколу:

  1. Наличие свидетельства о профессиональном образовании.
  2. Удостоверение водителя требуемой категории.
  3. Водительский стаж по требуемой категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Отсутствие вины в ДТП.
  5. Отсутствие нарушений ПДД с изъятием водительских прав.

На практике, сколько получает инструктор зависит от его желания работать.

Для индивидуального предпринимателя цифра 50 тыс. руб. за месяц вполне реальна, если давать 2-3 урока по вождению ежедневно. В автошколе распространенные дополнительные занятия для неуверенных учеников. Работа интересная и позволяет комфортно себя чувствовать в финансовом плане.

Сколько получают инструкторы по вождению? – Средняя оплата 3.3 (66.67%) проголосовало 6

Ещё один факт моей биографии — работа автоинструктором когда мне стало скучно быть милиционером-водителем в ГНР. Работала я несколько лет, пока не ушла в сферу красоты, где и тружусь по сей день. Но те годы вспоминаю как очень интересные)
Сразу оговорюсь, что я работала в автошколе. Можно заниматься этим и частным образом, но автошкола — это стабильность.
Плюсы
+ Автоинструктором может стать каждый, чей стаж вождения больше 3-х лет, кого не лишали прав, и кто отучился на весьма символических двухнедельных курсах
+ Не просиживаешь штаны в офисе.
+ Скучно точно не бывает, адреналин очень бодрит)
+ Постоянное общение с новыми людьми
+ Некоторые даже становятся если не твоими друзьями, то хорошими приятелями
+ ЧСВ просто зашкаливает — ведь ты Учитель. Причем, не для школьников, которым лишь бы скорее сбежать с уроков, а для взрослых людей, которые по-настоящему хотят научиться тому, за чем пришли.
+ Ты видишь реальные результаты своей работы и гордишься этим — ведь еще вчера ученик сбивал фишки на площадке, а через пару месяцев уже ездит по улицам
+ Ты тоже постоянно чему-то учишься от своих учеников
+ Автошкола не диктует тебе график — нужно откатать положенные часы к определенному дню, а когда и как ты это сделаешь — только ваша с учениками договоренность. Я, например, никогда не работала по утрам, но зато всегда работала по субботам и воскресеньям, чего не делали многие другие инструкторы.
+ Доход стабилен и довольно высок (не знаю, как в гос.школах, — я работала только в коммерческих). Каждый год вырастает новое поколение, готовое сесть за руль. За каждого ученика ты получаешь гарантированную фиксированную сумму за курс, плюс многие (что характерно, те, кто ездит хорошо, а не плохо, такой вот парадокс!) берут дополнительные занятия, и этими деньгами с автошколой делиться уже не надо, плюс можно в свободное время заниматься частной практикой, если силы остались.
Минусы
— Оборудовать машину дополнительными педалями и оформить всё это официально — тот ещё квест. Если бы я не была бывшим сотрудником МВД, провела бы много часов в очередях к чиновникам для согласований «изменений в конструкции».
— Твою машину буквально убивают. Да, ты контролируешь процесс, но если будешь всё делать за человека, он никогда не научится, поэтому приходится выбирать между любовью к машине и необходимостью научить
— Далеко не все люди, на самом-то деле, могут водить машину. Нет, тупо механическому управлению можно и медведя научить. Но вот адекватно вести себя на дороге могут не все. А учить ты должен всех! Отказать ты никому не имеешь права максимум — можно договориться с другим инструктором и спихнуть «чудо» ему.
— Седых волос от этой работы у тебя существенно прибавится, каким бы спокойным и непробиваемым ты ни был. Ситуации бывают самые разнообразные.
— Выматывает эта работа очень сильно. Даже если она нравится. Приходишь домой, и сил не остается ни на что.
— Волей-неволей узнаешь о всяких подлостях, которыми грешат нечистые на руку коллеги. Не скажу, что я вся такая святая, даже наоборот, но некоторые моменты просто за гранью добра и зла.
— Ученики попадаются разные, и со всеми ты должен быть корректен и вежлив. Конечно, это важно в любой работе, связанной с общением с людьми, но контакт инструктор-ученик намного ближе, чем, например, продавец-покупатель.
Вечно матерящиеся и поколачивающие учеников инструкторы, надеюсь, остались в прошлом. По крайней мере, в моем окружении таких не было.
— Ответственность за любой косяк ученика лежит на тебе.
— Если захотите прекратить этим заниматься, и надумаете продать машину, все действия по переоборудованию нужно будет произвести заново — снять педали, оформить документы. Но в ПТС будет «пятно», и машина, которую «убивали» ученики, мало кому нужна мне, опять же, помогли связи, и я получила чистенький ПТС, где ничего про педали сказано уже не было.

Tags: работаем, такая жизнь, учимся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *