Служба в ЖД войсках

ЖДВ или Железнодорожные войска РФ важный элемент любой армии мира, особенно это касается России.

ЖДВ занимаются стройкой, восстановлением, поддержанием и прикрытием такого важного элемента как железные дороги. Именно этот род войск играет особую роль при обороне территорий.

Как оснащены ЖДВ

Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.

Также в арсенале ЖДВ имеются быстрые механизированные комплексы, которые способны быстро возводить новые участки железных дорог или восстанавливать старые.

Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:

  • Машины-путеукладчики, звеньевые или раздельные
  • Устройства для вбивания свай и бурильные установки
  • Вооружения для установки мин
  • Эстакады для проведения работ по сборке и разборке рельс
  • Технические средства для ремонта аварийных участков

Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.

На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.

При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.

Как развивались ЖДВ

Железнодорожные войска развивались достаточно долго и сложными путями, на их развитие наложило отпечаток не только промышленное развитие технологий для удобства работы, но и изменения в социальных, экономических, культурных, политических сферах общества, благодаря им изменилась не только внутренняя структура войск, но и внешний вид данного вида войск.

За все время существования ЖДВ менялось то, что должно входить в комплект для работ с железными дорогами, основные задачи и принципы, по которым надо обучать солдат для службы.

Нужно понимать, что процесс развития ЖДВ не был пущен на самотек, данный вид войск развивался исходя их плана, и всегда имел определенную логику.

В истории ЖДВ в России можно обнаружить несколько этапов развития, появление каждого из них было своеобразной революцией и означало начало изменений в области управления войсками.

Всего этапов развития насчитывается 5

Первый начался в 1851 году, а последний закончился в 1918 году.

  1. С начала 1850-х и до их конца – появились первые отряды, их было немного, и в них состояла не так много людей, они занимались прокладыванием новых железных дорог и их обслуживанием.
  2. В первой половине 1870-х годов – на данном этапе структура войск сильно изменилась благодаря реформам, впервые появились специальные команды железнодорожников.
  3. Начиная с 1877 года и до середины 1880-х годов – в этот период произошло значительные изменения в области организации ЖДВ (хотя они так еще не назывались), солдаты-железнодорожники стали называться батальонами и были включены в деятельность саперных бригад.
  4. Начиная с середины 1880-х годов до начала 20 века – командование русской армии приняло решение соединить батальоны в бригады, таким образом, железнодорожники стали одним из тактически главных соединений в русской армии.
  5. Начиная с середины 1900-х годов и до 1918 года – в это время солдаты-железнодорожники получили имя «ЖДВ», вышли из-под командования ГИУ и стали подчиняться только Главному штабу.

Смело можно сказать, что за период с 1851 года и до 1918 ЖДВ значительно изменились в лучшую сторону, по развитию они не отставали от остальных родов войск.

Также принято считать, что изменения в организационной структуре за этот период принесли очень много пользы, а сами солдаты из ЖДВ внесли невероятно большой вклад в развитие и устойчивость данного вида войск в России.

Стоит отметить, что представленные выше исторические данные в полной мере не описывают историю ЖДВ, это всего лишь небольшой клочок знаний, хотя и очень важный. Чтобы в полной мере оценить значимость ЖДВ для России нужно изучать немало книг, побывать на местах строительства или просто вернуться в прошлое и пройти весь тяжелый путь развития вместе с железнодорожниками.

Какова структура и состав ЖДВ

ЖДВ – это часть Вооруженных сил России, участвующая в обороне и состоит она из: соединений армий, военных частей, научно-исследовательских мест, военно-образовательных учреждений профессионального образования.

Устройство, число людей и их полномочия регулируются Президентом РФ.

На данный момент ЖДВ находятся в подчинении российского Министерства обороны, в сентября 1995 года «ЖВД Министерство путей сообщения России» путем преобразований превратилось в «Федеральную службу ЖДВ России», а спустя 9 лет его функции перешли к Министерству обороны.

Состав железнодорожных войск России:

  • Ж/Д корпус №35 в Смоленске
  • Ж/Д корпус №76 в Волгограде
  • Ж/Д корпус №4 в Екатеринбурге
  • Ж/Д корпус №1 в Хабаровске

В 2010 году главой управления ЖДВ в России стал известный специалист Косенков Олег Иванович, на этом посту он пребывает и сегодня.

Олег Иванович имеет звание генерал-лейтенанта и за все время своей карьеры занимал множество должностей в управлении железнодорожными войсками.

Институт ЖДВ

В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.

Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:

  • Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
  • Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
  • Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
  • Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
  • Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру

Как устроена жизнь в среднестатистической части ЖДВ

О жизни солдат ЖДВ лучше всего говорить на примере нескольких частей, первой будет отдельная 38-ая железнодорожная бригада, это военная часть № 83497, она находится в Ярославле, в ЗВО.

Для солдат тут есть все условия: казармы, душ, санитарный уголок, место для развлечений, машина для стирки, библиотека, спортивный уголок. Также есть медицинская часть, банкомат, столовая, где солдат кормят обычные люди с «гражданки».

Присяга принимается по субботам, в этот же день солдаты получают возможность выйти в город до вечера. В дальнейшем увольнительные возможны только в случае поощрения или при достижении определенного числа нарядов.

Вечерами или в свободное время можно звонить родным.

Довольно часто у солдат проявляется простуда, это связано с местным сырым климатом, родным доступ в медицинскую часть для посещения возможен только после предоставления паспорта.

В армии солдаты получают зарплату, она перечисляется на карту, а банкоматы находятся совсем рядом с частью.

Дальше речь пойдет об 857-ом учебном центре, это военная часть №11300, она находится в Подмосковье, в поселке Загорянский, в этом месте обучают специалистов для работы в ЖДВ и командиров различных подразделений.

Учебный центр и по совместительству военная часть были основаны в 1918 году, как 1-ый железнодорожный учебный полк. Сейчас солдаты живут и в старых, и в новых казармах, где условия немного отличаются.

Еду солдатам готовят гражданские лица, в данной части полностью отсутствует дедовщина, точнее старослужащие и новобранцы проживают в различных зданиях. На территории части имеется музей ЖДВ и кинологический центр.

В части есть свой психолог.

На полигоне бойцы тренируются, используя краны для загрузки и погрузки, а также вбивают сваи. Солдатами также изучается радиосвязь на коротких и средних дистанциях.

Когда учеба завершается часть солдат отправляются служить в другие места, а оставшиеся остаются в Загорянске.

Присяга принимается солдатами после приезда в 9 утра, их родители должны приехать на эту процедуру за час до начала, после ее окончания солдатам разрешается выйти в увольнительную, но только в гражданской одежде. После увольнительную бойцы будут получать каждые выходные. Иногда возможные короткие встречи с близкими родственниками в будние дни, во время ужина и обеда.

Мобильные устройство можно использовать в основном в учебе, их также дают 2 раза в неделю на небольшой срок.

В казармах есть библиотека и комната отдыха, также имеется отдельная медицинская часть.

Зарплату солдаты получают приличную, и она перечисляется им на карту.

Какую технику используют ЖДВ

  • ТМВ-2; Модуль для тяги вагонов
  • путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600
  • ММПМ, КПУ-1
  • бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
  • сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В
  • копёрные агрегаты УКА
  • буровые тракторные станки БТС-150Б
  • железнодорожные краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • сборно-разборные консольные краны СРК-50
  • инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
  • тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
  • подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
  • путепрокладочные поезда ПБ-3М
  • автопоезда АНС-10У
  • специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ
  • А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.

ТМВ-2

Это транспорт с множеством функций, он может передвигаться как по рельсам, так и на своих колесах.

Транспорт осуществляет деятельность по передвижению и маневрированию на путях различных компаний, перевозку в депо по железной дороге до 15 загруженных вагонов, перемещение вагонов в ремонтное отделение, их постановка и уборка, если понадобится провести ремонт на данном участке. А также использование в виде силового агрегата для перемещения и обеспечения рабочего состояния гидрофицированных инструментов, которые необходимы для нынешнего ремонта или дальнейшего использования в местах повреждения транспортных путей и переездов, при восстановлении верхней части пути и проведении специальных и аварийно-восстановительных работ.

На данном транспорте груз можно доставлять, используя грузовую платформу или обычный прицеп при езде по дороге.

Какие эмблемы и флаг у ЖДВ

  1. Маленькая эмблема: на ней нарисован шестопер их серебра, рядом находится колесо от поезда с крыльями, сверху на них опирается ж/д мост, а в самом низу изображены скрещенные молоток и путевой ключ.
  2. Средняя эмблема: тут изображен орел с 2-я головами и раскрытыми крыльями за спиной, в обеих лапах он держит молоток с путевым ключом и треугольный щит красного цвета, острием вниз, на самом щите всадник бьет змея копьем.
  3. Герб ЖДВ: тут нарисована маленькая эмблема ЖДВ на черном геральдическом щите, он имеет фигурную форму, заостренные конца и волнистую заостренность по центру наверху, а также скошенные вверху углы. Вместе с боковыми сторонами, которые выгнуты наверх и расширяются к низу. Вверху щита находится средняя по старшинству эмблема ЖДВ.
  4. Флаг являет собой белое полотно прямоугольной формы, из центра которого ведут полосы: черная и 2 зеленых. Они движутся к углам флага, в центре полотна изображена эмблема ЖДВ.

А что вы думаете о войсках ЖДВ и их роли в современной армии РФ?

Железнодорожные войска (ЖДВ) — это специальные формирования, предназначенные для строительства, восстановления, поддержания и технического прикрытия железнодорожных путей при перевозке. Они играют важную роль для поддержания обороноспособности страны.

Железнодорожные войска России — на страже Родины!

История ЖДВ

Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.

Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих.
Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.

В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.

Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.

В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.

Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.

С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).

Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.

При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.

Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.

Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.

Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.

День Железнодорожных войск

Днём российских железнодорожных войск считается 6 августа. Празднование этого профессионального праздника происходит после выхода президентского указа от 18.07.2006 года, устанавливающего профессиональные праздники и памятные даты.
Памятная дата берет свою историю 6 августа 1851 года, после утверждения императором Николаем 1 Положения о составе управления железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву.

Структура и состав Железнодорожных войск

Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.

Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ.
По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.

Состав ЖДВ РФ:

  • 35 Смоленский железнодорожный корпус;
  • 76 Волгоградский железнодорожный корпус;
  • 4 Екатеринбургский железнодорожный корпус;
  • 1 Хабаровский железнодорожный корпус.

Начальник Железнодорожных войск

С 2010 года начальником Главного Управления Железнодорожных войск РФ является заслуженный военный специалист Косенков Олег Иванович. Этот пост он занимает и в настоящее время.

Генерал-лейтенант Косенков за период своей службы занимал различные руководящие должности в железнодорожных войсках.

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.

Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта.
Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка.
Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения.
На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть.
Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

Техника Железнодорожных войск

ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:

  • работы на железнодорожных путях организаций на маневрировании и поездках на территории организаций;
  • транспортировка в вагонном депо по железнодорожной линии до 15 порожних грузовых вагонов,
  • транспортировка их в ремонтное предприятие, постановка и уборка грузовых вагонов в местах ремонтных работ;
  • применение в виде силового агрегата для транспортировки и поддержания работоспособного состояния гидрофицированного инструмента и оборудования для текущих ремонтных работ и исправления поломок на железнодорожной линии и переезде, ремонт верхнего строения пути, и при работах специального и аварийно-восстановительного характера.

При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.

Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.

С помощью устройств безударного пуска выполняется:

  • проверка исправности тиристоров перед пуском двигателя;
  • постепенное нарастание тока двигателя, пока не будет достигнут начальный показатель токоограничения, обеспечивающий функцию трогания двигателя;
  • формирование заданного токоограничения по времени для осуществления разгона двигателя;
  • фиксация завершения разгона и выдача сигнала для включения высоковольтного выключателя, обеспечивающего прямое подключение двигателя к сети по завершении разгона;
  • контроль времени разгона электродвигателя и выдача сигнала для прекращения пуска в случае превышения заданного времени разгона.

В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Флаг ЖДВ

Флаг представлен в виде белого полотнища с прямоугольной формой, из центра расходятся полосы (чёрная и две зелёные по краям), во все четыре угла полотна, с эмблемой железнодорожных войск в центральной части.

0 0 vote Article Rating ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ: Понравилась статья — сохрани в свою социальную сеть

Место и время действия- Ленинск, 1995 год

Вообще говоря, после окончания военной кафедры и призыва из лейтенантов в старлеи я должен был произвестись автоматом. Но, как обычно, что-то не срослось, и старлея мне и еще двоим Лехам- пиджакам, призванным вместе со мной, присвоили через полгода службы, в конце весны. В конце дня командир устроил построение, зачитал приказ, поздравил нас, и мы пошли на мотовоз. Один Леха остался дежурным по связи, а мы загрузились в свое купе и погнали домой, обсуждая, что надо это дело обмыть. Минут через 15 зашел замполит и, хитро улыбаясь, пригласил нас двоих в командирское купе. Там уже собрались все офицеры узла, и все было приготовлено для посвящения нас в старлеи. Если кто не в курсе, процедура следующая: в армейскую 400- граммовую кружку наливается спирт вровень с краями, бросается 6 звезд. Надо все это выпить, вытряхнуть звезды в рот, обсосать и выплюнуть их на ладонь, представиться по поводу присвоения очередного звания. Ну а потом уже закусывать. Нам все это объяснили, и сказали, что поскольку мы офицеры ненастоящие, нам милостиво разрешается выпить эту кружку одну на двоих. У меня, когда я все это услышал, глаза на лоб полезли. Я не мог себе представить, КАК можно выпить за один прием 200 грамм ЧИСТОГО СПИРТА! Но марку надо было держать, спирт уже налит, звездочки на дне уже бултыхаются..

Первым кружку взял Леха, сделал 3-4 глотка, и сказал, что больше не может. На мою долю оставалось 300 грамм где-то. Я мысленно перекрестился, и..все выпил, и далее по процедуре..Надо сказать, несколько раз после этого я пытался повторить сей подвиг, и мне это не удалось ни разу. Из закуси был только сухпай, один человек на 8… Но я как-то не чувствовал себя сильно пьяным до тех пор, пока мы н вышли покурить в тамбур. А если в купе работал кондиционер, то в тамбуре было градусов 40 жары, не меньше. Помню только, что тело как будто бы взорвалось пОтом, он хлынул изо всех пор, и как будто кто- то выключил свет…

Следующий момент, когда память снова включилась- я иду мимо комендатуры, до общаги осталось метров 200 и навстречу мне идет патруль во главе с майором, который внимательно смотрит на меня, ожидая, что я отдам ему честь. Однако мысли у меня в голове ворочались с трудом, было жутко лень делать лишние движения, и я решил забить на эту процедуру. Когда майор понял, что вот этот лейтенант ему козырять не собирается, он остановил меня и подозвал к себе. Как только я остановился напротив него и стал рапортовать, он сморщился, попытался рукой разогнать факел, исходящий от меня( а думаю, по мощности он мало отличался от факела стартующего Протона), и предложил пройти в коменду, благо до нее было метров 50, не больше…

В коменде майор усадил меня на стул, а сам стал общаться с другими офицерами и отписывать какие-то бумаги. Я сидел и медленно-медленно собирал мысли в кучу…Собирались они с трудом, мозги скрипели и никак не хотели проворачиваться быстрее.. Я вспомнил, что именно сегодня жена в далекой Самаре защищала диплом, и неплохо было бы дойти до междугородки, позвонить и поздравить..А тут вон оно как… Надо бы как-то объяснить майору , что я не со зла ему честь не отдал, а просто в Ленинске майоров так много,что честь им в принципе никто не отдает… Правда, для начальников патруля обычно делается исключение, но уж больно мне лень было поднимать очень тяжёлую руку к ещё более тяжелой голове..

И тут майор отвлекся от бумаг и спросил:- «Ну а чего же ты мне честь не отдал, лейтенант?»

Спроси он об этом на парочку минут позже, я бы успел сформулировать и мысленно отрепетировать ответ, но шестеренки в голове скрипели и не хотели проворачиваться, и времени тупо не хватило. В итоге я выдал свои мысли на эту тему в исключительно сжатом виде: — «А я майорам честь вообще не отдаю!»

Майор весело заржал:

— «Уууу, лейтенант, я тебя отпустить хотел, а ты хамишь… Пошли тогда в камеру, побудешь здесь до завтра!»

Я понял, что объясниться не удалось, вздохнул и поплелся за майором в подвал, в своё узилище на сегодняшнюю ночь..

А надо сказать, подвал в коменде представлял из себя П-образный коридор, разделенный по углам этой самой буквы «П» на три крыла решетками, которые закрывались на замок. Камеру мне отвели в самом дальнем углу, с полным комфортом, в моем куске коридора узников больше не было. В камере были нары, махонькое зарешеченное окошко вровень с асфальтовой дорожкой за ним, и такая же зарешеченная дверь. Но поскольку дверь в камеру, где сидит целый офицер, не должна закрываться на замок, в моём распоряжении был целый сегмент коридора с ещё то ли тремя, то ли четырьмя камерами, практически- вилла со всеми удобствами, поскольку туалет тоже был в моем крыле. Я обошел все камеры, познакомился с обстановкой, и, вздохнув, завалился на нары… Спать уже (или ещё) не хотелось, и я трезво (а до трезвости мне было ещё ооочень далеко) рассудил, что раз уж попал сюда, и впереди вся ночь, терять времени не стОит, и нужно сделать что-нибудь полезное.

Оглядевшись, и подняв голову выше, я это полезное увидел. Как раз перед отъездом на службу в нашей комнате перегорела лампочка, а тут их вон сколько- по одной на камеру, плюс в коридоре, и всё это за казенный счет… Ну как тут было удержаться? Я взгромоздился на нары, открутил решетчатый колпак, и свинтил лампочку. Потом немного подумал, ввинтил её на место, и свинтил лампочки в двух соседних камерах. Здраво рассудив, что утром мне выйти отсюда с лампочками не дадут, решил подстраховаться, и выложил их через окошко на асфальтовую дорожку вдоль стен комендатуры, чтобы утром, когда выпустят, забрать из по дороге домой. Надо сказать, до утра они там не долежали, видимо, лампочки перегорели не только у меня в общаге..

Ударный труд утомил меня, да и сушняк не дремал- пить захотелось просто жутко. Вода была в туалете-из крана, если что- но первое, что я усвоил ещё по дороге на Байконур, из многочисленных наставлений старших товарищей,- пить здесь сырую воду НЕЛЬЗЯ, если, конечно, гепатит не является твоей мечтой. А сушняк шел в наступление.. Тогда я подошел к решетке, которая отделяла мое крыло от центральной части коридора с камерами, и крикнул конвойного. С противоположной стороны решетки подошел дюжий конвойный, сержант вроде бы, и спросил, чего мне надобно. Надо сказать, сержант попался довольно вежливый. Диалог у нас с ним слегка затянулся:

— Слушаю вас, т-щ лейтенант!

— Сержант, сушнячок у меня.. будь человеком, принеси воды…

— Так в туалете же кран!

— Так некипяченая же, нельзя её пить!

— Подумаешь, некипяченая! Мы все такую пьем!

— Не, это неправильно, мне кипяченой надо!

— Да где ж я её возьму? Ну фляжку свою могу дать…

— Дык там же тоже некипяченая?

— Ну да.. Дык другой-то нету…

-Есть, я сам видел! Наверху у коменданта в кабинете стоит графин, там точно кипяченая!

— О как! И как я у него её возьму?

— Да в чем проблема-то? Скажи, что Я пить хочу!

— И куда он меня пошлет? Берите фляжку или пейте из крана!

— Короче, сержант, неси воды из графина, а то я осерчаю!!!

— И чего будет?

Мы оба стали понемногу закипать… Хотя нет, закипать стал я, а сержант был спокоен, как удав.. А гнев, он подталкивает к чему? Правильно, гнуть пальцы! И я, надменно задрав подбородок, презрительно процедил сквозь зубы (и сквозь решетку): — «Да знаешь ли ты, сержант, что если бы я захотел сейчас отсюда уйти по-тихому, я бы и ушёл, а тут только три-четыре ваших остывающих трупа осталось бы, и всё!!!»

Хз, поверил ли мне сержант, однако от решетки он слегка отодвинулся и напрягся. Однако решил уточнить степень реальности угрозы:

— А где Вы научились убивать, товарищ лейтенант?

— (Ещё выше задрав подбородок и ещё надменнее) В Самарской школе кёкусинкай каратэ!

(А надо сказать, я её действительно посещал, и даже сдал на пояс…на белый..И умел делать кихон ката соно ичи и ходить в дзенкуцу дачи… ну и ещё пару ударов знал)

— Ну фиг с ним, т-щ лейтенант, я верю- Стивен Сигал по сравнению с вами- пацан сопливый, а как насчет решетки, Вы и её выломать сможете? — ехидненько спросил сержант.

— Да нафиг мне ломать, хочешь, я через 10 секунд буду с твоей стороны???

— Ну-ну (ещё более ехидно)

На меня это ехидство произвело то же впечатление, как на Ван Дамма песок в глаза в «Кровавом Спорте»- рассвирепел я. Прутья на решетке были часто-часто, но вот внизу, под ней, был промежуток…Ну не то чтобы большой, но и я тогда был не то чтобы толстый- раза в полтора меньше себя нынешнего. Поднырнул я под решетку, и-о чудо!- как-то пролез!

А дискуссия наша все-таки на повышенных тонах протекала, и ещё парочка любопытных коллег сержанта подтянулась послушать. Так вот, видимо была во мне тогда сила убеждения, и в то, что этот монстр, если из-за решетки вырвется- всех положит- поверили все трое! И, когда поняли, что я таки щас просочусь в их крыло- все как один рванули к лестнице на 1 этаж, выскочили на неё и захлопнули за собой решетку!

Я с видом дворового кота, отвоевавшего себе в личное пользование крутую помойку, прогулялся вдоль коридора. Из окошек в дверях камер в этом крыле раздавались крики поддержки и бурные аплодисменты. Осмотревшись, я понял, что кроме жизненного пространства захватил ещё и трофеи- на лавке лежали две фляжки конвойных и даже штык-нож кого-то из них. Я вздохнул, поскольку пить-то хотелось всё сильнее, а вода во фляжках- некипяченая, значит- задача не решена. Ну да ладно. Первым делом я напоил через эти самые окошки в дверях остальных узников (а им пить вообще, судя по всему, не давали), и вступил в переговоры с противником. Вернее, противник со мной. Из-за решетки послышался жалобный голос владельца штык-ножа:

— Товаарищ лейтенант, отдайте нож пожааалуйстааа!!! Меня за него знаете, как вые…ут!!

— Да не вопрос, пацаны, я ж не зверь какой! Нож и две фляжки в обмен на кружку кипяченой воды!

— Дык нету же..

-Дык идите у коменданта возьмите, наверняка он уже домой ушел!

-…ля..

В итоге высокие договаривающиеся стороны пришли к соглашению- я возвращаю штык-нож, мне приносят воды (КИПЯЧЕЕЕНОЙ!!!), я возвращаю обе фляжки и возвращаюсь к себе в апартаменты, никого сегодня не убив. Пацаны, вздохнув, кинули жребий, кому идти наверх за водой, и один стал подниматься на эту свою голгофу. План был- отлить из графина втихую, однако комендант был на месте, и пришлось колоться. В итоге обратно вернулись один рядовой и один полковник. Он с любопытством посмотрел на меня и и мотнул головой:

— Идём со мной, лейтенант!

У себя в кабинете он кивнул на графин и разрешил сесть. Я жадно выхлебал пару кружек, шумно выдохнул и удовлетворенно опустился на табурет.

— Ну что, оклемался? Теперь успокоишься?- ухмыльнулся полковник.

— Никак нет, т-щ полковник! Теперь я пить не хочу, да и в себя пришёл, отпустите меня пожалуйста, мне очень надо!

— Ну ты наглец, лейтенант! Куда тебе надо,ты ещё бухой вхлам, да и оформили мы тебя уже, теперь только утром отсюда выйдешь…

-Да не могу я утром, т-щ полковник, у меня жена сегодня диплом сдавала, мне в Самару позвонить надо обязательно!

— Завтра позвонишь! Говорю же, только утром отпущу!

— Блин, т-щ полковник, я должен! Ну раз не положено, отпустите меня на час, даю слово офицера, что сбегаю на переговорку, позвоню, и вернусь обратно к вам, и до утра буду тише воды, ниже травы!!

— Твою мать, лейтенант, ты русский язык понимаешь?? Ут-ром позвонишь жене!!

— Да у неё телефона нету дома, она к подруге специально поедет и будет моего звонка ждать!!!

Короче, препирались мы с полчаса, пока я не сообразил, что с учетом разницы во времени жена вот прям щас уже уедет от подруги домой, и поздняк метаться…

Понурив голову, я вернулся в камеру (конвойные держались на почтительном расстоянии), выглянул в окно, и обнаружил, что честно выкрученные лампочки уже кто-то спер. Я понял, что день безнадежно потерян, и со вздохом завалился спать.. А утром за мной явился замполит, но это ещё не конец, и даже не середина истории «Как я стал старлеем»..

Итак, замполит, забрав меня из коменды, для порядка покачал головой укоризненно, да ещё командир сказал мне пару ласковых, но, в принципе, все всё поняли правильно.

На следующий день, когда я таки попал на службу, народ поржал над моим рассказом, и посыпались намеки, что вот, мол, зажимают молодые старлеи проставу, втихую чисто с офицерским составом приляпали, отдохнули (кто в коменде, а кто-дома), и типа решили, что всё.

На что два старлея вскинулись:

— Кто зажимает??? Мы??? Да мы вообще за любой кипеж, кроме голодовки!!

Короче, решили полным составом собраться назавтра, в субботу, у Валеры на хате(мы-то, свежеиспеченные старлеи, в общаге ещё жили на тот момент), и культурно посидеть. Поскольку полный состав подобрался из мужиков, то и закусь была соотвествующая- кто чего принес и нарезал. А в качестве напитка- стандартный на тот момент вариант- спирт, разбавленный водой и приправленный Юпи (объяснять, что это, не буду, кто тогда был уже в сознательном возрасте, тот помнит). Разлили в полторашки, и получили литров этак шесть разных изысканных полторашек- пару апельсиновых, клубничную и вишневую, бросили их в ванну остывать, и приступили…

В общем, само тОржество описывать не буду, ничем оно от сотен предыдущих и сотен последующих пьянок чисто в мужской компании не отличалось…Посидели часиков 5, и народ потихоньку потянулся на выход, а мы с Валерой, хозяином банкет….ээээ… квартиры остались навести порядок. Но сначала решили это дело перекурить. И вот стоим мы с ним на балконе его пятого этажа и курим, тяжко вздыхая- оба в изряяядном подпитии, убираться лень, а надо…А у Валеры на балкончике как раз бельишко сушилось, так он неловко повернулся, и какие-то трусы с веревки вниз смахнул.. Ещё более тяжко вздохнул, и вниз за ними поплелся..Ну я, чтобы без хозяина приборку не начинать, ещё одну закурил. Курю-курю, а Валеры всё нет и нет, я уж сквозь алкогольный туман потихоньку удивляться стал..

И тут в дверь звонят. Я удивился- чего это он, ключи что ли забыл и дверь захлопнул?- и поплелся открывать.А вот когда открыл… сказать, что я обалдел-ничего не сказать!

Представьте себе лестничную площадку пятиэтажки на пятом этаже. Так вот, ВСЯ она и вся лестница до следующей площадки была запружена ментами! Их там было, чтоб не соврать, человек 20. А на полпролета ниже стояла какая-то бабка, показывала на меня пальцем и истерично кричала- «Вот он!!!Вот он!!

Не успел я и рта раскрыть, как двое ближайших заломили мне руки и повели вниз. И снова, как и в ситуации с майором, мозг работать БЫСТРО отказывался. Меня ведут вниз, а я мееедленно пытаюсь сообразить, что происходит.. Пытаюсь вспомнить-не сотворили ли мы чего-нибудь непотребного… Но нет, сидели мы хоть и не тише воды, ниже травы, но вполне прилично- «бэз шума и пыли»(С). Тогда что происходит и где Валера?

Когда меня вывели из подъезда, я удивился еще больше- у подъезда стоял УАЗик комендатуры, а рядом ошивалось ещё 5-6 уже военных. Меня оперативно запихали на заднее сиденье, где уже сидел подпол в ооочень плохом настроении, который с какого-то перепуга стал орать на меня и выкручивать мне руку назад. Этого моя утонченная натура стерпеть уже не смогла, я резко вырвал руку, и как-то случайно угодил ему локтем в нос, вполне себе чувствительно. Странно, но после этого он сразу успокоился, и стал предельно вежливым…

Я ему:- «О, и ты здесь! А чего происходит-то?»

Валера заржал, и стал объяснять в меру своих нетрезвых способностей. Пока нас оформляли, картина стала проясняться. Под Валериной квартирой жила эта самая бабка, которая тыкала в меня пальцем, и жили они с Валерой…нннууу…. не очень дружно.. И пока пьянка у нас заканчивалась, она вызвала и ментов, и комендатурских, пожаловавшись, что её там чуть ли не практически изнасиловали и всё разнесли вокруг вдребезги и пополам. Видимо, бабка была ооочень убедительна, поскольку и оттуда, и оттуда народу приехало мнооого..И когда Валера, ничего не подозревая, вышел из подъезда за своими злополучными трусами, его тут же и приняли… Ну как приняли, не сразу конечно.. Он в общем был неплохим рукопашником, поэтому сначала он, как он выразился, слегка «поуворачивался». Всё равно свинтили, конечно, но именно поэтому тот подпол был таким нервным. Пока они отвезли Валеру в коменду, менты провели операцию по захвату меня, и передали комендатурским.

Я, конечно, стал возмущаться и объяснять, что мы белые и пушистые, а бабка сумасшедшая, но получалось опять плохо…Когда нас уже оформили и собрались вести вниз, зашел комендант, увидел меня и заржал:

-ООО, какие люди!! Сержант, этого в камере закрыть!

— Нее, т-щ полковник- возмутился я- офицеров закрывать не положено!

— Закрыть-закрыть, иначе он снова всё тут на уши поставит!

Ну и закрыли, в общем.. Камера в этот раз была поменьше, но с двухспальными нарами. Нары, если кто не знает- лист железа где-то 2 на 2 метра. А приняли меня в одних шортах, жарко же… Но это на улице жарко, а в бетонном подвале, на листе железа- вообще не жарко!

Ясен пень, стал я конвойному орать, чтобы принес матрас и постельное бельё, а главное-одеяло. Ну и снова диалог у нас состоялся, на этот раз через смотровое окошко:

— Че ты орешь? (а надо сказать, в этот раз чувак борзоватый попался)

— Тащи матрас и бельё с одеялом, холодно же!

— Каптер уже домой ушел, так поспишь!

— Нифига, так- холодно и жестко, тащи постель!

-Перебьешься!

— Слышь, дежурного офицера позови!

— Отвали!

И он отошел от двери. Меня такой расклад не устраивал, и я решил заявить о себе во всеуслышание. Благо дело, у меня для этого был инструмент- нары из тонкого железа размером 2 на 2, и пятка. Вы себе представляете силу звука, если фигачить пяткой с размаху по этому барабану? Получается немузыкально, но ооочень громко! И конвойному пришлось продолжить диалог:

— Слышь, заткнись!

— Постель тащи!!

— Ты чо, борзый чтоли??!!

— Ещё какой!

-А если я щас зайду и кусочек бокса покажу??

— Вперёд, заходи!

— И чё будет?

— Зайди и проверь, хренли ты спрашиваешь?

Этак мы минут 5 подискутировали, и тут на звук спустился, видимо, дежурный.

Поморщился, спросил, чего мне надо. Каптер правда ушел, поэтому он предложил дать мне матрас и пару шинелей, и чтобы я заткнулся. Ну такой расклад меня устроил, и уже через 10 минут я мирно спал…

Утром нас подняли наверх, посадили в дежурке и сказали ждать командира, который должен нас забрать. Пока суд да дело, Валера рассказал:

— Утром вывели меня поссать (а там сержантский состав поссать утром под конвоем выводят), я пока то-сё, этот мне:

— Мелкий твой за…бал вчера!

— Какой мелкий? vits6363 что ли?

— Ну да.. бузил, падла, хотел уж зайти к нему трендюлей дать, да успокоился он вроде..

— Да ты дебил! Если бы ты к нему только зашел, он бы всю вашу коменду по камешку разнес вместе с вами!! Он же чемпион России по каратэ!

— Да ладно!

— Вот те и ладно!

-..ля, хорошо, что я таки не зашел!!

Поржал я над рассказом, поблагодрил Валеру, как это сейчас говорят, за промоушен ))

А тут и командир подтянулся, мрачнее тучи, вместе с замполитом. И комендант с ними..

Командир сразу высказался в мой адрес:

— Викторыч, тебе не стыдно??

— Андрей Борисыч, а за что??? Мы что, что-то плохое сделали? Сидели мирно дома, бухали, никого не трогали!! За что нас сюда замели?

— Раз замели, значит было, за что!

-А давайте коменданта спросим. Т-щ полковник, за что меня сюда замели, и почему я снова у вас ночевал?

— Потому что подельник твой с соседями не в ладах

— Даже если так, я при чём? Что я нарушил?

-Ннуу.. ты просто не в том месте и не в той компании оказался..

— Тогда за что МНЕ должно быть стыдно? -повернулся я к командиру.

— Ладно- вздохнул командир- пошли, правдоискатель, мать твою..

Вроде бы всё, конец фильма, ан нет! Правдивость анекдота про Пушкина и Лермонтова я начал постигать уже на следующее утро, придя на мотовоз. Минут через 10 после меня подтянулся Валера, сгибаясь от смеха.

— Чо ржошь?

— Иду щас на мотовоз, за мной метрах в 5-ти двое идут, один другому: (дальше подслушанный диалог)

— Ты слышал, чо в субботу было?

-Чо?

-Два офицера ВКС нажрались вхлам, начали бузить, за ними 50 человек из коменды приехало, так они махались с ними до тех пор, пока не упали и не уснули, потому что пьяные были. И только тогда их повязали! А до этого они человек 20 положили!

-Потом- говорит Валера- я к мотовозу свернул, но это пипеец!

— Ага-говорю- добились мы всемирной славы, но ну её нафиг, такую славу!

Приехали на узел, и заступил я дежурным по части. В обед повел солдат в столовую, и пока они обедали, перекуривал со старлеем- ДЧ соседней части- на крыльце..

— А ты с Суффикса?

-Ну да..

-О! Слушай, а чо там у вас за два алкаша полгорода разнесли по пьяни, а потом ещё и коменду на уши поставили?

— (Про себя-чьёрт поберьи…) Ну вааще это я один из них, но всё вааще не так было… А кто тебе рассказал?

— Да пацаны в курилке..

(про себя- п….ц!! прославилися…)

Ну и вишенкой на торте. Утром в казарме подъём объявили, процесс идёт, я кимарю в дежурке понемногу, дверь открыта. И тут хлопает входная дверь, дневальный орет «Смирно!!», мимо двери пролетает чья-то туша (не успеваю заметить, кто это), и летит дальше в расположение. Я, ясен пень, подрываюсь, застегиваюсь, и вылетаю вслед. Туша уже быстро идёт мне навстречу, и при ближайшем рассмотрении оказывается… полковником Глуховым, командиром дивизии…

— (про себя) …ть… не было печали…

— (вслух) Т-щ полковник, дежу..

— Твою мать, лейтенант!!! Что за бардак у тебя в казарме!!! Фамилия!!!

— Ст. Л-т vits6363!

— (слегка отшатнувшись, и с любопытством вглядываясь в меня) АААА!!!Алкоголииик!!!

И тут я взорвался…

— Т-щ полковник, какой блин алкоголик!! Вы вообще знаете, что и как было, чтобы меня так называть!!! Моей вины там ни на грамм, мы мирно бухали дома, что не возбраняется, а нас оттуда вытащили!! С какого хрена вдруг я алкоголик?? Вы что, с друзьями дома не бухаете??

— Бухаю, лейтенант! Только в коменду по пьяни не попадаю!!

— Так я когда полковником буду- тоже попадать перестану!!

Поговорили, в общем.. Чем кончилось, не помню, но разошлись мы довольно мирно..

Правда, когда я пришёл на узел на развод, командир начал с меня.

— Да не обкладывал я его.. Объяснил просто, что и как было… ну немножко высказался..

— Задолбал ты высказываться!! Целый полковник перед тобой! Стой и молчи!

— Да нифига, если виноват-ругайте, а если на ровном месте алкашом обзываете- я молчать не буду!

-…ляяяя

Вот и поговорили… Можно сказать, кончилась на этом сия увлекательная история, Хоть пару раз ещё слышал я пересказы всего этого безобразия от наших, самарских пиджаков из соседних частей… И чем дальше, тем меньше в них было правды.

Но звездочки эти старлейские я запомнил навсегда ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *