Согласование дорожных знаков

Попробуйте представить ситуацию, когда в современном мире на оживленных трассах поток машин движется без дорожных знаков. Абсурд, не правда ли? Именно дорожные знаки помогают всем участникам движения соблюдать правильность езды и отвечать за безопасность пассажиров. Кто устанавливает дорожные знаки?

Значение

Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения. Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи. Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.

Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.

Правила установки дорожных знаков

Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов. В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров. Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.

Обслуживание

Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.

Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.

Требования к монтажу указателей

Самым главным условием при установке дорожных знаков является то, что абсолютно каждый указатель обязан располагаться в строго определенном месте в соответствии с правилами ГОСТа государственного образца. В специальном документе также описывается подробная информация о том, как установить дорожный знак на том или ином участке дороги. Это очень важно. Действующее законодательство регламентирует правила установки дорожных знаков, которые должны соблюдать представители уполномоченных органов.

Помимо дорожной службы, проверять правильность установки указателей, рисование разметки и других обозначений может такой орган, как дорожная дирекция. Количество работ и наличие сотрудников этого органа будет зависеть от территориального расположения установленных дорожных знаков. Помимо вышеперечисленных функций, дорожная дирекция может контролировать целесообразность и грамотность установки указателей, а также предлагать изменения.

Места установки

Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.

Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:

  • на обочине вне территории населенного пункта;
  • над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.

Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.

Для дорожных указателей могут устанавливаться дополнительные крепления и опоры для более надежного удержания. Но в документах прописан пункт, что такие действия разрешаются только при наличии насыпи, обрывов или канав на участке трассы. Также стоит учитывать то, что вышеупомянутые правила требуют расположения указателей на расстоянии не дальше одного метра от дороги или обочины. Один из самых распространенных знаков, запрещает парковку, как он выглядит и работает хорошо описано в этой статье: https://businessman.ru/new-znak-zapreshhayushhij-parkovku-zona-dejstviya.html.

Способы размещения

Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные. При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения. Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.

Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору. Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой. Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

Зона действия дорожного знака

В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя «Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Большинство водителей и обычных граждан ошибочно думают, что дорожные знаки в местах движения машин устанавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако это не совсем так. Какая организация устанавливает дорожные знаки?

За установку, обслуживание и эксплуатацию дорожных указателей отвечают представители специальных дорожных служб, о которых уже шла речь чуть выше. Если же знак требует установки во время строительства или ремонта какого-нибудь объекта, то вышеупомянутые представители в этом случае будут бессильны, и к ним обязательно должны подключиться сотрудники Государственной атвоинспекции. Чем же занимаются сотрудники ГАИ?

Их полномочия распространяются только на оценку правильности уже установленных указателей и проверку соблюдения правил размещения. Окончательное решение о монтаже и эксплуатации дорожного указателя в конечном счете принимают сотрудники Государственной административно-технической инспекции. Вот и весь ответ на вопрос о том, кто имеет право устанавливать дорожные знаки.

Установка незаконных указателей

Кто устанавливает дорожные знаки в населенных пунктах? Этот вопрос имеет важное значение для территории нашей страны и безопасности дорожного движения. Одной из самых актуальных проблем в последнее время является установка официально незарегистрированных знаков на территории того или иного субъекта. Частные фирмы, предприятия или организации ради получения собственной прибыли очень часто ставят на своих территориях знаки «Платная стоянка”, «Стоянка запрещена всем, кроме работников предприятия”, «Запрещено ставить автомобили” и много других неофициальных указателей. Но являются ли эти действия законными? Ответ прост. Такие дорожные указатели являются незаконными, и при проверке предприятий представители данных фирм могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу.

Если вы заметили такой знак на территории какого-либо предприятия, то необходимо сразу же обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, чтобы сообщить факт незаконной установки дорожных знаков. Прибывшие уполномоченные органы должны ликвидировать знак с этого места.

Дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

Многие водители бывают очень недовольными, когда оказываются в ситуации, если перед ними установлен знак, не соответствующий правилам ГОСТа. Но здесь возникает сложный вопрос: нужно ли соблюдать правила, которые предписывает данный указатель? Или лучшим решением при виде такого знака станет полное его игнорирование? Согласно правилам дорожного движения, участник движения должен соблюдать указания лишь тех знаков, которые были установлены только в соответствии с правилами ГОСТа.

Но не стоит быть настолько принципиальным, потому что неследование таким знакам может создать аварийную ситуацию, за что водителю придется отвечать административным штрафом. Если вы все же понимаете, что вины вашей нет, то придется позаботиться о реальных доказательствах насчет того, что знак действительно был установлен не по правилам. Если же доказательств того, что указатель установлен неверно, нет, то лучше не рисковать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключение

В настоящее время нужно серьезно относиться к безопасной организации дорожного движения, потому что это очень важное, социально значимое направление. На данный момент в современном мире происходит большой рост и активное развитие городов, увеличение числа автомобилей и появление новых инженерных конструкций и сооружений, что просто обязывает серьезно относиться к установке дорожных указателей.

В статье приводилась подробная информация по поводу того, кто выдает разрешение на установку дорожного знака, какая организация монтирует указатели и представители какого органа следят за их правильным расположением. Также в статье приводились конкретные правила, которые регламентируют установку тех или иных дорожных знаков, например, где и на каком расстоянии от трассы должны быть расположены указатели. Главное на дороге — быть предельно внимательным.

Ямы на дороге.

В соответствии с главой №1 ст.№6 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее ФЗ № 257) собственником дорог в г. Новосибирске (кроме дорог находящейся в федеральной собственности) является мэрия г.Новосибирска. Таким образом, ответственным лицом за содержание дорог в г. Новосибирске является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска расположенный по адресу г. Новосибирск ул.Красный проспект 34.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Ямы во дворах.

В соответствии с ФЗ-51 от 30.11.94 гражданского кодекса РФ ст.210 «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества…», в соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения, а так же взаимокорреспондирующие обязанности по поддержанию в надлежащем виде и состоянии земельного участка и внутриквартального проезда. Таким образом, ответственность за содержание дворовых территорий лежит на собственнике земельного участка — ТСЖ, ЖСК и т.д., к которым следует обращаться.

Ограждения (шлагбаумы, цепочки и т.д.).

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения, а так же взаимокорреспондирующие обязанности по поддержанию в надлежащем виде и состоянии земельного участка и внутриквартального проезда. Разрешение данных вопросов, в соответствии со ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, находится в компетенции общего собрания собственников помещений.

Согласование размещения шлагбаумов не входит в компетенцию ГИБДД, так как данные устройства не отражены в нормативных документах, действующих в сфере безопасности дорожного движения и не являются техническим средством организации дорожного движения т.е. не подпадают под требование ГОСТа Р52289-04. В соответствии с п. 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В силу п. 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 44 Жилищного кодекса принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничения пользования им, отнесено к полномочиям общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Cобственники по решению общего собрания имеют право ограничивать доступ третьих лиц на территорию, принадлежащую им на праве собственности. Управляющая компания не наделена полномочиями определять порядок использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и, как следствие, принимать какие-либо решения в отношении имущества, находящего на данном земельном участке.

В случае несогласия собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, споры необходимо решать в порядке установленном гражданским законодательством.

В случае, если цепочки и другие устройства установлены на дороге, установка данных устройств подлежит обязательному согласованию с владельцем дорог. Для выяснения вопроса о законности и демонтаже данных устройств необходимо обращаться в структурное подразделение ДТиДБК «Главное управление благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска», расположенное г. Новосибирск ул.Фрунзе — 96. т. 224-08-52.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Установка знаков, светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с главой № 2 ст. 13 ФЗ № 257 «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения», ст. 15 п. 3 «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления».

В г. Новосибирске организацией дорожного движения занимается структурное подразделение ДТиДБК «Главное управление благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска», расположенное г. Новосибирске на ул. Фрунзе — 96. По вопросам установки или снятия ТСРДД необходимо обращаться в ГУБО. Информацию о восстановлении дорожных знаков, разметки и другим недостаткам в содержании дорог необходимо сообщать по т. 224-08-52.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Искусственные неровности («лежачие полицейские»).

Установка искусственных неровностей регламентируется ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности общие технические требования правила применения». 4 Технические требования.
4.1 Общие требования.
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
4.2 Требования к монолитным конструкциям:
4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: — волнообразные; — трапециевидные.
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части. Различают следующие типы:
I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
II— при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
IV— при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца
4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Здравствуйте, Станислав.

Указанный Вами вопрос отнесен к совместной компетенции органов исполнительной власти муниципалитета (если дорога в границах поселения), региона (если дорога межмуниципальная или не в границах поселения) и органов ГИБДД.

Полагаю Вам необходимо обратиться в региональное управление ГИБДД, который должен разъяснить порядок согласования установки дорожных знаков.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
Утверждены
Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

С уважением! Г.А. Кураев

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *