Совет профилактики

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Сызранский политехнический колледж»

Согласовано: Приложение к приказу

Совет ГБПОУ «СПК» от _______ № _______

Протокол от _____ № ____ директор ГБПОУ «СПК»

_________О.Н. Шиляева

Положение о Совете профилактики

ГБПОУ «СПК»

г.о. Сызрань

1. Общие положения.

1.1. Совет по профилактике (далее — Совет) создан в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сызранский политехнический колледж (далее — ГБПОУ «СПК») для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, случаев употребления наркотических веществ и спиртных напитков, предупреждению экстремизма и ксенофобии, укреплению дисциплины среди обучающихся Колледжа.
1.2. Совет по профилактике ГБПОУ «СПК» создан в соответствии с законами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

  • Конвенции ООН «О правах ребенка»,

  • Уставом ГБПОУ «СПК».

1.3. Совет по профилактике Колледжа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними детьми, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к обучающимся с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях и семьях информации.

2. Основные задачи и функции Совета по профилактике.

2.1. Основными задачами Совета по профилактике являются:

  • организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;

  • обеспечение эффективного взаимодействия ГБПОУ «СПК» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • организация и координация взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся;

  • совершенствование системы организации профилактической работы в ГБПОУ «СПК»;

  • профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся;

  • организация работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.2. Осуществление этих задач идет следующим путем:

  • выявление и учет обучающихся, уклоняющихся от учебы, допускающих систематические нарушения Устава Колледжа (опоздания, пропуски уроков без уважительной причины, грубость в отношениях с преподавателями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение и т. д.);

  • принятие мер общественного воздействия к нарушителям и их родителям;

  • выявление и учет обучающихся, допускающих правонарушения;

  • выявление, организация работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей;

  • организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • контроль за поведением обучающихся, состоящих на учете в ОПДН ОУУП и ПДН МУ МВД России «Сызранское», КДН и ЗП, ВПУ, в центрах помощи семье и детям;

  • подготовка представлений в КДН и ЗП о рассмотрении дел обучающихся-правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности Совета по профилактике.
3.1. Совет формируется директором ГБПОУ «СПК». Состав Совета утверждается приказом директора ГБПОУ «СПК».

Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.
Членами Совета могут быть заместители директора, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, медицинские работники, мастера производственного обучения, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Численность состава Совета составляет от 3 до 9 представителей. Председатель Совета назначается директором ГБПОУ «СПК», как правило, из числа своих заместителей по воспитательной работе. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
Организационное обеспечение заседаний совета осуществляется секретарем Совета, который организует подготовку материалов к заседаниям Совета, оформляет протоколы заседаний Совета.

3.2. Заседания Совета проводятся по утверждённому графику, не реже одного раза в месяц. Экстренное (внеочередное) заседание Совета может быть созвано по распоряжению директора образовательного учреждения. Решение Совета оформляется протоколом. На заседаниях рассматриваются персональные дела обучающихся по докладам классных руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения.

3.3. Совет принимает меры общественного воздействия к:

  • нарушителям дисциплины в Колледже;

  • обучающимся, уклоняющимся от учебы;

  • правонарушителям;

  • родителям, уклоняющимся от обучения и воспитания детей;

3.4. Меры воздействия, принимаемые Советом по профилактике:

  • проведение профилактической беседы;

  • замечание, выговор, строгий выговор;

  • возложение обязанности принести публичное извинение:

  • постановка на административный учет в ГБПОУ «СПК»;

  • установление испытательного срока для исправления поведения, учебы;

  • направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о Сызрань;

  • ходатайство о принятии мер административного воздействия к родителям и подросткам.

  • Обучающиеся, родители (законные представители) вправе обжаловать решение Совета в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4. Права и обязанности Совета по профилактике.

4.1. Совет по профилактике обязан:

  • работать с общественностью, призванной осуществлять профилактику безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения и других асоциальных явлений среди обучающихся;

  • способствовать повышению эффективности работы ГБПОУ «СПК» по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения и других асоциальных явлений среди обучающихся;

  • анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на педсоветах не реже 1 раза в год.

4.2.Совет по профилактике имеет право:

  • выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в группе информацию о состоянии проблемы безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения и других асоциальных явлений среди обучающихся;

  • ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о Сызрань о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении обучающихся и их родителей или лиц их заменяющих.

4.3. Совет по профилактике несет ответственность за правильность оформления документов (протоколы заседаний, ходатайства, письма и т.д.) и законность принимаемых решений.

5. Документация Совета по профилактике

  • приказ о создании Совета по профилактике;

  • заявления, обзорные справки на вызываемых ;

  • протокол заседаний;

  • личные карты обучающихся, состоящих на внутреннем и внешнем профилактических учетах.

Организация работы совета профилактики в школе

Веселова Анна Иосифовна

Социальный педагог

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 78

Калининского района Санкт-Петербурга

Прежде, чем говорить о Совете профилактики, давайте решим, что мы понимает под этим понятием. Проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», внесенный на рассмотрение Правительством Российской Федерации и впервые опубликованный 16 августа 2011 г., трактует понятие профилактики правонарушений, как «меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств».

Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. К сожалению, у нас в Санкт-Петербурге на уровне города не решен вопрос о единообразии работы данного органа школьного самоуправления, а посему единообразия в документации и организации работы данного Совета в школах города нет. Для примера в Москве данное положение прописано в приложении к приказу Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 года № 265.

Давайте еще раз вспомним, на основании каких нормативных документов создается и функционирует Совет профилактики.

В каждом Положении документы располагаются в порядке подчиненности

Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ;

затем идут федеральные законы:

  1. ФЗ № 120-99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  2. ФЗ № 124-98 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  3. ФЗ № 3266 -92 г. «Об образовании»

Ведомственные приказы и положения, а так же законодательные, нормативные и правовые акты субъекта РФ.

  1. Уставом общеобразовательного учреждения, постановлениями и
  2. Положением «О Совете профилактики».

Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).

Главные задачи Совета профилактики

  1. разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;
  2. изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и условий его жизни;
  3. выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;
  4. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание им социальной помощи.
  5. оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

К основным направлениям деятельности Совета относятся:

  1. просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  2. профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;
  3. диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;
  4. консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;
  5. коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;

анализ – изучение результатов работы Совета.

Состав Совета профилактики.

Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом в каждом учебном заведении имеется своя «изюминка», так например, в Совет могут входить представители такого общественного подразделения, как «Совет отцов» или члены «Бабушкиного Комитета». Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.

Порядок работы Совета

Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает план профилактики и организует его реализацию. Рассматривает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения. А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШК и на учет ОДН. Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует о снятии с учета в ОДН. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в сейфе вместе с картотекой, состоящих на ВШК.

Конечно, один из самых спорных вопросов по данной теме- как часто проводятся заседания Совета. Мое мнение- 1 раз в 2 месяца (конечно, необходимо учитывать контингент учебного заведения), количество лиц, состоящих на внутришкольном контроле.

На ВШК могут быть поставлены учащиеся:

  1. Употребляющие психоактивные вещества;
  2. Состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
  3. Безнадзорные или беспризорные;
  4. Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  5. Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 — 30% учебного времени);
  6. Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);

Подтверждение основания постановки на ВШК:

  1. Сообщение из РНК;
  2. Сообщение из ОДН, постановление КДНиЗП;
  3. Сообщение из органов опеки и попечительства;
  4. Решение педагогического совета ОУ;
  5. Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.

О дате, времени и месте проведения заседания Совета Профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно я не позднее чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на ВШК. На заседание ВШК могут быть приглашены представители субъектов профилактики , проводящих работу с указанным учащимся или его семьей.

В день заседания секретарь обеспечивает членов Совета необходимыми материалами (сообщения, постановления и т.д.), нормативными документами. В случае рассмотрения материала впервые, необходимо письменно предупредить учащегося и его законного представителя о постановке на ВШК (если такое решение будет принято). В ходе рассмотрения материала, ведется протокол беседы, а по итогам рассмотрения озвучивается совместно принятое решение.

Хочу озвучить свое мнение по поводу рассмотрения вопроса о постановке на контроль. Внутришкольный контроль- не панацея, лучше от этого ребенок не будет, а провести ряд таких мероприятий, как

  1. изучение личности с помощью классного руководителя;
  2. работа с психологом;
  3. выявление интересов и организация досуга;
  4. организация работы силами службы социальной помощи семье и детям района;
  5. привлечение к работе в волонтерском движении школы;
  6. посещение по месту жительства;
  7. доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
  8. беседы с родителями;
  9. оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
  10. повышение уровня самооценки.

Как правило, после такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и зачастую отпадает необходимость рассмотрения вопроса на заседании СП. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из РНК, ОДН, постановление КДНиЗП, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной ( если учащийся уже попадал в поле зрения службы сопровождения) работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.

К сожалению, современное делопроизводство по-прежнему ( если и не в большей степени) бюрократично, поэтому мною разработаны бланки для облегчения организации работы социального педагога ( см. приложение).

Снятие учащихся с ВШК происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики, о чем учащийся и его законный представитель так же уведомляются письменно.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 «Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей, психолога.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

Приложения

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении: цель и задачи

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Совет по профилактике правонарушений является общественным органом управления школы, проводящим комплексную профилактическую работу по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних и обеспечивающим защиту прав детей и подростков, призван корректировать, контролировать и стимулировать вопросы учебно-воспитательного процесса.

Совет по профилактике правонарушений рассматривает
вопросы:

— состояния работы по профилактике правонарушений в школе;

— выполнения основных условий и требований Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона города Москвы от 10.03.2004г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», а также уставных требований образовательного учреждения;

— успеваемости учащихся;

— межличностных взаимоотношений учащихся, разрешения сложившихся конфликтных ситуаций;

— внутришкольного контроля, контроля ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) ОМВД района и КДНиЗП района, контроля детей «группы риска»;

— коррекции социально-педагогических позиций родителей (других законных представителей несовершеннолетних), уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.
Совет по профилактике правонарушений:

— действует во взаимодействии со всеми учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

— способствует повышению эффективности работы школы в проведении общепрофилактической, а также индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учёте в полиции, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, внутришкольном контроле, контроле «группы риска»;

— приглашает на заседания Совета по рассмотрению личных дел учащихся родителей (законных представителей) этих учащихся или лиц их заменяющих;

— осуществляет консультационно-информационную работу для коллектива учителей и родителей;

— контролирует исполнение принимаемых решений;

— анализирует свою деятельность, выступает с отчётом о результатах на педсоветах.
Совет по профилактике правонарушений имеет право:

— давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям, учащимся по вопросам коррекции поведения и проведения профилактической работы;

— ходатайствовать перед районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии мер воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и родителей или лиц их заменяющих.

Анализ работы

Совета профилактики МБОУ ООШ № 25

за 2016-2017 учебный год

В школе организована работа Совета профилактики.

Цель работы Совета профилактики: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы:

— организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

-создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

— обеспечение целенаправленного педагогического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков школы.

В 2016-2017 учебном году было запланировано 8 заседаний Совета профилактики, проведено 8 заседаний. На заседаниях рассматривались личные дела учащихся, требующих особого внимания, заслушивались отчеты классных руководителей и педагога дополнительного образования о занятости учащихся в кружках, итоги работы спортивно клуба «Олимп», отчет о работе с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений. Работа по профилактике правонарушений проводилась согласно плану, который составляется ежегодно на 1 сентября учебного года. Все запланированные заседания проходили в срок. Велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями. На каждое заседание приглашались родители обучающихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин, неуважительно относятся к учителям и одноклассникам.

Для достижения положительных результатов Совет профилактики руководствовался законом «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях ребенка».

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формировании законопослушного поведения обучающихся, во исполнение ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » в школе проводилась работа по выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении, неблагополучных семей, трудных подростков, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

Составлялся социальный паспорт семей и учащихся:

Всего учащихся

Кол-во многодетных семей

Кол-во детей из многодетных семей

Кол-во неполных семей

Кол-во детей из неполных семей

Кол-во семей, воспитывающих приемных детей

Кол-во опекаемых детей

Кол-во неблагополучных семей, в них детей

Кол-во уч-ся, сост. На проф.учете

На начало учебного года – 68 уч-ся,

На конец учебного года – 68 уч-ся

2 семьи, 4 детей

Велся мониторинг занятости учащихся в кружках. Из мониторинга следует, что 2016-2017 учебного года во внеурочную деятельность было задействовано 99,09% учащихся.

На начало учебного года на внутришкольном учете состоял 1 учащийся Зиновьев Р., и одна семьи (Золотарь). В ноябре 2016 года были поставлены на ВШУ учащиеся 8 класса Ковальчук Е., Часных А., Цыганенко Е. и учащиеся 9 класса Цыганенко Е., Чебакова Е., Щерба Д. Причиной постановки данных учеников на учет послужил факт избиения несовершеннолетней Часных А. остальные учащиеся были свидетелями произошедшего и не предприняли попыток позвать на помощь взрослых людей. Они молча созерцали происходящее, а их совершеннолетние друзья снимали факт избиения и унижения человеческой личности на телефон. 17 марта 2017г. учащихся 8 класса Ковальчук Е., Цыганенко Е. и ученицу 9 класса Чебакову Е. досрочно сняли с ВШУ, так как показали себя с положительной стороны. Нарушений дисциплины не было. Учащиеся посещают школу, принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. 26 мая 2017г. были сняты с ВШУ учащиеся 8класса Часных А, Зиновьев Р. В связи с положительной динамикой. Учащиеся 9 класса Цыганенко Е. и Щерба Д. сняты с ВШУ в связи с окончанием основного общего образования и выбытия из школы. На конец 2016-2017учебного года 2 семьи: семья Золотарь М.В. (за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей), Шилина И.В. (отрицательное влияние на детей. Пр. № 4 от07.12.2016г.) –-ВШУ. На ОПДН семья Шилиной Е.П. была поставлена 24.05.2016г, снята 14.05.2017г.

Членами Совета профилактики регулярно посещались на дому семьи учащихся, пропускающих занятия с целью выяснить, по какой причине отсутствовал ученик в школе. Составлены акты посещений.

В течение года проводилась профилактическая работа по соблюдению Закона Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Краснодарского края». За истекший период не выявлены учащиеся, нарушившие данный Закон.

Велась работа по пропаганде здорового образа жизни. Формы работы разнообразны: тематические часы, «круглые столы», конкурсы рисунков буклетов, агитбригады. С учащимися проведено анкетирование по добровольному анонимному тестированию школьников, с родителями данных учащихся проведено анкетирование.

Проведен диспут с учащимися 4 класса «Здоровый образ жизни». Социальный педагог Прохорова Е.И. подготовила интересные вопросы для обсуждения. В этот же день с целью профилактики и выявления суицидального проявления у детей проводилось анкетирование для учащихся 5-9 класса проведено анкетирование «Здоровый образ жизни». «Сколько в тебе грусти». С учащимися 7- 9 классов проведена беседа «Как не попасть в беду», с целью профилактики употребления психоактивных веществ.

Проведена акция «Сообщи, где торгуют смертью». В ходне акции были проведены классные часы, профилактические беседы, «круглый стол», конкурс буклетов по пропаганде здорового образа жизни.

Не менее важную роль в пропаганде здорового образа жизни играл спортивный клуб «Олимп». Учителем физической культуры Малявским И.Р. организованы и проведены соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису среди учащихся старших классов, «Веселые старты» для учащихся начальных классов».

Организованы и проведены мероприятия , посвященные здоровому образу жизни и Дню борьбы со СПИДом, Дню борьбы с табакокурением

( классные часы, беседы, конкурсы рисунков, плакатов)

В подготовку и проведение школьных мероприятий вовлекались учащиеся, требующие особого внимания.

В сентябре было проведено анонимное онлайн-тестирование учащихся, с целью выявления употребления наркотических веществ и алкогольных напитков.

В подготовку и проведение школьных мероприятий вовлекались учащиеся, требующие особого внимания- ученики, стоящие на ВШУ, дети из семей СОП, дети » группы риска».

Организована работа по профилактике суицидальных проявлений среди детей. Проводились классные часы, беседы, родительские собрания..

По профилактике дорожно-транспортных происшествий проведены классные часы, беседы, инструктажи по ПДД под девизом «Внимание – дети!», библиотечные часы, соревнования «Безопасное колесо», выпущены буклеты, памятки, что дало положительные результаты. Не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участие детей.

Были запланированы классными руководителями и проведены классные часы по вопросам правового воспитания, изучения Устава школы, законов России по административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений «Уроки для детей и их родителей», часы общения » Знаешь ли ты закон».

С целью информирования родителей 11 декабря 2016 года проведено общешкольное родительское собрание по теме: «Профилактика суицидального поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования».

18 мая 2017 года в 1-9 классах проведено общешкольное и классные родительские собрания и классные часы «Детский Закон на страже детства», «Безопасные каникулы». Родители были ознакомлены под роспись с основными пунктами закона, с техникой безопасности в летний период.

Проанализировав деятельность Совета профилактики за 2016-2017 учебный год можно сделать следующие выводы:

— работа Совета профилактики велась в соответствие с планом работы и носила системный характер;

-работа с родителями была эффективной и была направлена на реализацию воспитательных вопросов школы;

-работа по пропаганде здорового образа жизни велась, вовлечению учащихся во внеурочную занятость велась на хорошем уровне.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

-активизировать работу с учащимися и семьями, состоящими на профилактических учетах;

— продолжить правовую работу с учащимися и их родителями и более активно вовлекать родителей в воспитательный процесс;

-продолжить работу по профилактике суицидального поведения, пропаганде ЗОЖ, как среди учащихся, так и среди их родителей.

-активизировать работу с родителями по вопросу воспитания детей в семье, жестокого обращения с детьми;

-продолжить активную работу по предотвращению ДТП среди учащихся школы.

Зам. директора по УВР Е.В. Иванченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *