Спецгруппа по физкультуре в школе

Положение

об организации занятий по предмету «Физическая культура»

обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или освобождённых от физических нагрузок на уроках

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от15.06.1987 г. № 105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академией образования от 16 июля 2002 года № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

1.2. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ лицей №4 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

К основной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

К специальной медицинской группе относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

Занятия по физической культуре в этой группе проводятся по специальным учебным программам. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования.

При определении медицинской группы для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления и предупреждения обострения заболеваний.

1.3. Работа в спецмедгруппе направлена на:

  • укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

  • расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

  • повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

  • освоение основных двигательных навыков и качеств;

  • воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

  • разъяснения значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе;

  • предупреждение дезадаптации обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.

2. Организация и функционирование специальных медицинских групп.

2.1. Спецмедгруппа наполняемостью 10 — 12 человек организуется для обучающихся 1 — 11 классов. Группы комплектуются либо по параллели, либо по заболеваемости. Если число обучающихся недостаточно для комплектования группы, то комплектуются разновозрастная группа.

Группы обучающихся, отнесенных к спецмедгруппе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врачебной комиссии и заявлению родителей (законных представителей), оформляются приказом директора МБОУ лицей №4 в начале учебного года.

В листе здоровья классного журнала медицинский работник образовательного учреждения совместно с преподавателем физической культуры напротив фамилии обучающегося делает отметку: «спецмедгруппа, приказ №…… от ……..г.».

2.2. Движение обучающихся по группам здоровья в течение учебного года (из специальной медицинской группы в подготовительную группу, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врачебной комиссии и заявления родителей (законных представителей). На основании этих документов директор МБОУ лицей №4 издает приказ о переводе обучающегося в другую группу здоровья. Медицинский работник лицея совместно с классным руководителем и преподавателем физической культуры в листе здоровья классного журнала напротив фамилии обучающегося делают отметку: «на основании приказа от…….№……. переведен в ….. группу».

2.3. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся специальной медицинской группы здоровья и прохождение ими программного материала осуществляется в журнале для специальных медицинских групп, который заполняет преподаватель, ведущий занятия в спецмедгруппе. В классном журнале на предметной странице «Физическая культура» напротив фамилии обучающегося, отнесенного к специальной медицинской группе здоровья, из журнала специальной медицинской группы переносятся четвертные (полугодовые) и годовые оценки.

3. Организация образовательного процесса в специальной медицинской группе.

3.1. Образовательный процесс в специальной медицинской группе регламентируется расписанием занятий. Учебные занятия с обучающимися, отнесёнными к специальной медицинской группе, планируются отдельно от основного расписания.

3.2. Посещение занятий учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе здоровья, являются обязательными. Во время уроков физической культуры по расписанию учебных занятий данные обучающиеся находятся вместе с группой в спортивном зале лицея или на спортивной площадке.

3.3. Ответственность за посещение обучающимися уроков физической культуры и занятий специальной медицинской группы возлагается на учителя, ведущего занятия в группе, и классного руководителя, контролируется заместителем директора лицея по УВР и медицинским работником лицея.

4. Кадровое и финансовое обеспечение специальных медицинских групп.

В специальных медицинских группах работают учителя, имеющие опыт работы в образовательном учреждении.

Оплата труда учителей за работу в специальных медицинских группах осуществляется в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения.

5. Функции заместителя директора лицея по УВР, учителя, работающего в специальной медицинской группе.

5.1. Заместитель директора по УВР обеспечивает создание необходимых условий для работы специальных медицинских группы, осуществляет контроль за её работой, несет ответственность за её комплектование, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителю в определении направлений и планировании работы специальной медицинской группы, анализирует результаты обучения.

5.2. Учителя, работающие в специальных медицинских группах должны:

  • знать анатомические и физиологические особенности обучающихся разных возрастных групп;

  • знать методики проведения лечебной физкультуры с различными заболеваниями;

  • знать показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры;

  • знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности и охраны труда;

  • проводить систематическую работу с обучающимися, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития обучающихся;

  • вести систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления;

  • иметь следующую документацию: рабочую программу по предмету; календарно – тематическое планирование; расписание занятий; журнал учета успеваемости и посещаемости обучающихся.

6. Система оценивания достижений, обучающихся в специальных медицинских группах.

6.1. При выставлении текущей отметки обучающемуся, имеющему специальную группу здоровья, необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию и стимулировала на дальнейшие занятия физической культурой.

6.2. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся специальной медицинской группы выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

6.3. Обучающиеся подгрупп «А» и «Б» специальной медицинской группы здоровья по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок, обучающихся специальных медицинских групп должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для обучающихся основной и подготовительной групп. Кроме этого каждый обучающийся специальной медицинской группы имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.

6.4. Текущая отметка успеваемости обучающемуся специальной медицинской группы здоровья выставляется по пятибалльной системе.

6.5. Положительная отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно — оздоровительную деятельность). Основной акцент должен быть сделан на стойкую мотивацию обучающихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

6.6. Обучающемуся выставляется:

Отметка «2» (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями;

  • не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

  • обучающийся, не имеет выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены преподавателем физической культуры;

  • не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических и морально-волевых качеств;

  • не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Отметка «3» (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивном зале, на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры;

  • продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и развития физических и морально-волевых качеств в течение полугодия;

  • частично выполняет все теоретические и иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физкультуры.

Отметка «4» (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятиях;

  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;

  • постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и развития физических и морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает на уроках норматив по физкультуре, для своего возраста;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Отметка «5» (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятиях;

  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга;

  • постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

6.7. При выставлении четвертной (полугодовой), годовой оценки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.

7. Организация учебного процесса обучающихся, освобождённых от физических нагрузок на уроках физической культуры.

7.1. В исключительных случаях по соответствующему медицинскому заключению обучающиеся освобождаются от физических нагрузок на уроках физической культуры.

7.2. Для освобождения, обучающегося от физических нагрузок на уроках физической культуры родители (законные представители) предоставляют в МБОУ лицей №4 заключение врачебной комиссии поликлиники (больницы) и заявление об освобождении обучающегося от физических нагрузок на уроках физической культуры.

Если обучающийся освобожден от физических нагрузок на уроках физической культуры более, чем на месяц:

  • образовательное учреждение издает приказ об от физических нагрузок на уроках физической культуры к началу учебного года или во время учебного года незамедлительно после предоставления справки и заявления;

  • в классном журнале медицинский работник школы совместно с учителем физической культуры напротив фамилии обучающегося делает отметку: «освобожден от физических нагрузок, приказ №……. от …….. г.»;

Присутствие этой категории обучающихся на уроках физической культуры обязательно, так как лицей несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

В том случае, если по медицинскому заключению пребывание в спортивном зале связано с опасностью для жизни и здоровья обучающегося, освобожденного от физических нагрузок, или по заявлению родителей (законных представителей), администрация образовательного учреждения определяет его местонахождение во время проведения учебных занятий по физической культуре (библиотека, столовая и др.).

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

Содержание

Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья

Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.

  1. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
  2. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.

Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:

  • Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
  • Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
  • Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Что предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей

Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:

  • Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
  • Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.

Детей из данной группы допускают до…

  1. Сдачи норм ГТО.
  2. Учебных занятий в полном объеме.
  3. Сдачи нормативов.
  4. Тренировок в спортивных секциях.
  5. Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
  6. Участия в туристических походах.
  7. Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.

Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.

В частности:

  • При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
  • При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
  • При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.

Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре

В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):

  • Слабо подготовленных в физическом плане.
  • С морфофункциональными нарушениями здоровья.
  • Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
  • Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.

Детей из данной группы допускают до:

  1. Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
  2. Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.

До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.

Также им запрещены:

  • Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
  • Длительный бег.
  • Большое количество повторений упражнений.

Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.

В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.

Детям из данной группы рекомендуется:

  1. Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
  2. Замена бега на ходьбу.
  3. Проведение спокойных игр без резких передвижений.
  4. Увеличение пауз для отдыха.

Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:

  • Печать и подпись.
  • Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
  • Диагноз.
  • А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.

Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?

Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.

В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
  • С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
  • Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.

Детей из специальной группы А допускают до:

  1. Занятий по специально разработанной программе.
  2. Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
  3. ЛФК.

В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:

  • Акробатические.
  • Силовые.
  • Скоростные.
  • Умеренно-интенсивные подвижные игры.

Запрещено:

  1. Участие в соревнованиях.
  2. Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
  3. Посещение спортивных секций.
  4. Сдача нормативов.

Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.

В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.

То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.

Детей из специальной группы Б допускают до:

  1. Занятий ЛФК.
  2. Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.

В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.

Нормативы для спецгруппы по физкультуре в школе

» В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе.

Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа.

Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране.

(мин.,сек.) без времени без времени Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90 Метание набивного мяча (см)

Что даёт спецгруппа по физкультуре

Ситуация: собрание в новой школе, классный руководитель извещает,что «физкультура в школе серьезная,если у кого-то есть медотводы, спецгруппы и т.п.,приносите справки». Во избежание несчастных случаев,чтоб учитель не нагружал чрезмерно.

Я не против физкультуры,но двумя руками против несчастных случаев. У моего ребенка спецгруппа есть,поэтому приносит справку.

подготовительная физкультурная группа, которой в школе, естественно нет.Физкультурой заниматься можно и нужно.

Были ограничения по выполнению некоторых видов нагрузки (распечатала из инета, вложила ребёнку в дневник и строго-настрого запретила ей выполнять эти упражнения)

Медицинские группы здоровья у детей по физкультуре – таблица, рекомендации

статьи: Физкультура — обязательный предмет в школьной программе.

У родителей сомнений в необходимости данного предмета, как правило, не возникает.

Ведь детям, целый день находящимся за партой, совсем не помешает немного подвигаться. Физкультура — это комплекс физических упражнений, способствующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей полезны, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физические нагрузки.

Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в обязательном порядке проходят полное медицинское обследование.

На основании результатов этого обследования в медкарте будущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.

Любая медицинская группа здоровья требует периодического подтверждения.

Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса.

Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г.

Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни.

Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры.

Спецгруппы по физкультуре приказ

страницы: Одним из обязательных предметов школьной программы является физкультура.

Она необходима для полноценного физического развития деток.

Такой предмет помогает малышам сохранить свое здоровье в условиях постоянного нахождения за партой во время уроков, когда тело вынуждено большую часть времени находится в статичном положении.

Для большей части здоровых деток физкультура совершенно безопасна, однако есть определенные группы школьников, которым не рекомендуется выполнять определенные виды физических нагрузок.

Поэтому все дети, посещающие школу, проходят обязательное обследование у педиатра, где их могут отнести к определенной медицинской группе для занятий физической культурой.

Не стоит путать группы здоровья, которые нужны в основном докторам, с медицинскими группами по посещёниям физкультуры.

Группы здоровья определяются ещё в новорожденном возрасте и могут корректироваться по мере роста ребенка.

С какой группой по физкультуре школьники могут сдавать гто?

> > Можно ли сдавать ГТО с подготовительной группой или со спецмедгруппой?

Школьные уроки физкультуры без сомнения важны для каждого ученика.

Для выпускников школ актуальны , сдача которых позволяет приобрести определенные баллы при поступлении в ВУЗ.

Ученики, относящиеся к этой категории, без дополнительных врачебных рекомендаций могут поступать в различные спортивные секции и посещать дополнительные занятия. Такие школьники допускаются к выполнению нормативов.

Для тех детей, которые имеют проблемы со здоровьем, существует специальная подготовительная группа ГТО.

Подготовительная группа по физкультуре

Родители первоклассников нередко сталкиваются со сложными и незнакомыми вопросами. Один из них:

«Какая группа здоровья по физкультуре у вашего ребенка?»

Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Группы делятся на три вида: основная, специальная и подготовительная.

Основная группа здоровья – это дети, которые либо полностью здоровы, либо не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам.

В подготовительной и специальной группах занимаются дети, у которых есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Подготовительная группа здоровья по физкультуре – это группа, в которой находятся дети после болезни, с низкой физической подготовкой, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Кроме того, таким детям противопоказаны сильные физические нагрузки любого типа, а сдача нормативов разрешается после дополнительного медицинского осмотра.

Для получения этой группы достаточно обычной справки из поликлиники, которую выписывает педиатр или другой специалист.

Медицинские группы здоровья для занятий физкультурой в школе

Перейти подпишись на обновления блога Подписаться Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю . Рубрики блога Топ комментаторов Lara | 2 Яна | 1 Laralaram | 1 Ирина | 1 Александр | 1 StonedAstronaut | 1 популярные статьи блога 14 Апрель Евгения Климкович Рубрика: Здравствуйте, друзья!

Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много. С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален.

Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах.

Подготовительная группа по физкультуре в школе

18 Фев 2019 Вопрос (подробно): Здравствуйте. Дочь (11 лет) 4 года стоит на учете у гастроэнтеролога — гастродуоденит, ДЖВП, 2-3 раза в год лежит в стационаре из-за этого.

С начала 2016 года в выписке из отделения и в справке пишется, что группа по физ-ре подготовительная. При разговоре с врачом пыталась выяснить, какие именно ограничения должны быть на занятиях, но в ответ получала, что преподаватель по физ-ре знает, что входит в данную группу. А учитель требует уточнения этих ограничений от врача и продолжает гонять ребенка со всеми наравне.

Замкнутый круг какой-то. Куда в этом случае можно обратиться, чтоб узнать окончательно и кто должен нам указать, что можно и, что нельзя выполнять на уроке? Ответ: В соответствии с на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

Справка о спецгруппе по физкультуре – Журнал о всём

Что означают медицинские группы здоровья у детей по физкультуре, и какая группа здоровья у вашего ребенка?

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

статьи:

Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.

  1. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
  2. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
  • Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
  • Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
  • Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.

Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист).

    Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп.

    При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма.

    В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.

  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Что предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:

  • Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
  • Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.

Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.

  • При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
  • При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
  • При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.

В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):

  • Слабо подготовленных в физическом плане.
  • С морфофункциональными нарушениями здоровья.
  • Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
  • Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
  1. Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
  2. Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.

До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.

  • Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
  • Длительный бег.
  • Большое количество повторений упражнений.

Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.

В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.

  1. Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
  2. Замена бега на ходьбу.
  3. Проведение спокойных игр без резких передвижений.
  4. Увеличение пауз для отдыха.

Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:

  • Печать и подпись.
  • Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
  • Диагноз.
  • А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.

Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.

В специальную физкультурную группу а зачисляют детей с 3-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
  • С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
  • Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
  1. Занятий по специально разработанной программе.
  2. Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
  3. ЛФК.
  • Акробатические.
  • Силовые.
  • Скоростные.
  • Умеренно-интенсивные подвижные игры.
  1. Участие в соревнованиях.
  2. Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
  3. Посещение спортивных секций.
  4. Сдача нормативов.

Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.

В специальную физкультурную группу б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:

  • Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.

То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.

  1. Занятий ЛФК.
  2. Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.

В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами с нашими читательницами!

Поделитесь с друзьями и

(74,43

Что означают медицинские группы здоровья у детей по физкультуре, и какая группа здоровья у вашего ребенка?

Что означают медицинские группы здоровья у детей по физкультуре, и какая группа здоровья у вашего ребенка?

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.

Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.

статьи:

Группы здоровья и физкультурные группы

Оказывается, возможность посмеяться есть даже при чтении серьёзной статьи в Дзене. Я подразумеваю перлы различных горе-комментаторов, которые бывают абсолютно не в теме статьи, но высказаться хочется, аж зудит.

Думаю, что такие «специалисты” навещают любой авторский канал. Собственно, когда читаешь некоторые комментарии, не знаешь, смеяться или плакать, поражаясь безграмотности комментатора. Меня убили некоторые «комменты”, посвящённые ограничениям по здоровью школьников, написанные как на моём канале, так и на других. Поэтому решился на небольшой ликбез.

Группы здоровья

Группы здоровья школьников определяются Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей”. Выделяется 5 групп здоровья.

I группа. К ней относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.

II группа.

К ней относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом и избытком массы тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.

III группа.

К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста.

IV группа.

К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

V группа.

К ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Физкультурные группы

Это несколько иное. По физкультурной группе определяется степень нагрузки ребёнка на уроках физической культуры и возможные ограничения. Физкультурная группа школьника определяется согласно Приказу Минздрава РФ 1346н от 21.12.2012 «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров” (приложение №3). Выделяют три физкультурные группы.

К основной физкультурной группе относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития; с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности, выполнение норм ВФСК ГТО, занятия в спортивных секциях.

К подготовительной физкультурной группе относятся дети, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов (в том числе Комплекса ГТО) и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются (за исключением соревнований по шашкам, шахматам, волейболу).

Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Специальная физкультурная группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А” и специальную «Б”.

К специальной подгруппе «А” относятся дети с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

К специальной подгруппе «Б” относятся дети, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой” группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации. Примечу, что учитель физической культуры не имеет права работы с детьми этой группы, если не имеет образования по профилю «Адаптивная физическая культура”.

Формирование групп здоровья

в Российской Федерации.

Письмо министерства образования РФ

от 31 октября 2003г. №13-51-263/123.

Одним из обязательных предметов школьной программы является физкультура. Она необходима для полноценного физического развития деток. Такой предмет помогает малышам сохранить свое здоровье в условиях постоянного нахождения за партой во время уроков, когда тело вынуждено большую часть времени находится в статичном положении. Для большей части здоровых деток физкультура совершенно безопасна, однако есть определенные группы школьников, которым не рекомендуется выполнять определенные виды физических нагрузок. Поэтому все дети, посещающие школу, проходят обязательное обследование у педиатра, где их могут отнести к определенной медицинской группе для занятий физической культурой.
Принципы разделения
Не стоит путать группы здоровья, которые нужны в основном докторам, с медицинскими группами по посещёниям физкультуры. Группы здоровья определяются ещё в новорожденном возрасте и могут корректироваться по мере роста ребенка. Медицинские группы для занятий физкультурой обычно определяются перед поступлением в школу и требуют ежегодного подтверждения либо опровержения. В большей части школ учителя не могут в точности определить смысл спецмедгруппы и не знают, чем занятия у таких деток отличаются от ЛФК. Однако лечебная физкультура проводится лишь специалистами-докторами, в то время как обычный урок физкультуры у детей из спецгруппы проводит педагог, который способен подобрать наиболее оптимальные методики тренировки.
Все школьники в начале учебного года, либо незадолго до него, в зависимости от анамнеза, распределяются ровно на три группы, а именно основную, подготовительную, а также специальную. Доктор, который проводит распределение, принимает в учёт особенности здоровья и функционального состояния организма. Если поднимается вопрос о спецгруппе, врач должен обязательно установить диагноз и указать степень нарушений функциональной деятельности организма. Подробнее поговорим про группы здоровья по физкультуре в школе, охарактеризуем их детальнее.
Основная группа
Так основная медицинская группа для занятий физкультурой включает в себя деток, относящихся к первой группе здоровья, а также определенное количество представителей второй группы здоровья, если существующий недуг никак не ограничивает двигательный режим. Такие школьники характеризуются отсутствием отклонений в состоянии своего здоровья, а также физического развития. Они имеют отличное функциональное состояние и такую физподготовку, которая полностью соответствует возрасту. Также к основной группе здоровья относят и тех детей, которые имеют незначительные, большей частью функциональные отклонения. При этом такие школьники совершенно не отличаются от своих сверстников по физическому развитию и физподготовке.
Таким детям можно выполнять занятия физкультурой в полном объёме, который соответствует программе учебного воспитания, а также сдавать тесты по индивидуальной физподготовке. Кроме того таким школьникам разрешено посещать спортивные секции, кружки и пр., а также участвовать в разного рода соревнованиях, спортивных праздниках и т.п.
Подготовительная группа
В такой группе находятся дети, которые обладают некоторым отставанием в физическом развитии, имеют недостаток физподготовки либо незначительные отклонения в состоянии здоровья. Это представители второй групп здоровья.
Специальные цели физического воспитания таких школьников состоят в том, чтобы повысить уровень их физподготовки до нормального.
Ослабленное состояние здоровья часто фиксируется в качестве остаточного явления после разных перенесенных недугов острого типа, а также при их переходе в стадию хронического заболевания. Кроме того такая ситуация наблюдается и при хронических формах заболеваний на этапе компенсации. Таким школьникам нужно соблюдать определенные ограничения и специальные методические правила, а также не выполнять значительные нормы физической нагрузки с высокой интенсивностью.
Специальная группа
В этой группе находятся те школьники, состояние здоровья которых требует занятий в соответствии с отдельной программой, которая принимает в учет состояние их здоровья. Однако таких детей не нужно полностью освобождать от физической культуры, хотя это довольно часто практикуется. Этой группе школьников особенно нужны правильно организованные физические нагрузки.
В спецгруппе могут находится дети со временными либо постоянными отклонениями в состоянии здоровья, которым настоятельно рекомендуется посещать курс физкультуры по специализированной программе в обычной школе под руководством педагога. Такие школьники имеют подгруппу А.
Кроме того спецгруппа включает в себя детей, которые страдают от довольно серьезных отклонений в состоянии здоровья. Таким малышам требуется существенно ограничивать объемы и интенсивность разного рода физических нагрузок. Они относятся к подгруппе В. В этом случае занятия физкультурой должны проводиться под наблюдением не только педагога, но и квалифицированного доктора. Чаще всего такие мероприятия проводят в поликлинике, специальном диспансере либо же в учебном заведении по индивидуальной программе.
Перевод из одной группы в другую вполне возможен, после того, как будет проведено врачебное обследование и педагогическое тестирование. Чаще всего это становится возможным по окончанию четверти, семестра либо учебного года.

Зачем нужна физическая культура

Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.

Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов. Физическая нагрузка активизирует центральную нервную систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность. Физкультура является отличным средством для профилактики различных заболеваний. Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям. Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей. Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза. Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит ограничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на помощь придет лечебная физкультура.

Освобождение от физкультуры

С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.

А Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.

Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

КЭК

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Класс

Кол-во

чел.

Кол-во

справок

Осн.

Подг.

Спец.

Освоб.

1-а

27(6)

1-б

2-а

24(3)

2-б

26(1)

3-а

19(10)

3-б

28(2)

3-в

21(6)

4-а

19(7)

4-б

15(10)

4-в

17(10)

5-а

6(28)

5-б

10(22)

6-а

8(22)

6-б

20(10)

7-а

25(8)

7-б

21(11)

8-а

26(0)

8-б

17(7)

9-а

4(25)

9-б

12(20)

10-а

22(8)

11-а

7(15)

1-4кл.

78%

51%

24%

08%

5-9кл.

49%

24,8%

22,8%

0,8%

0,8%

кл.

55,8%

19,2%

36,5%

Как приучить детей к занятиям фитнесом
Физкультура или фитнес – это не только сильные мышцы и крепкие кости. Это также хороший иммунитет, активная работа мозга, регуляция работы нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем – все, что нужно для полноценного роста и развития детского организма. К тому же, подвижные занятия в легком формате отлично поднимают настроение! Как приучить детей к физической активности? Для каждого возраста – свои особенности.
Мы сейчас говорим не о специализированных тренировках – если вы намерены вырастить спортсмена, то самое время определиться, куда направить энергию своего чада и узнать, как записать его в спортивную секцию. Мы говорим именно о том, какими видами физической активности вы можете заниматься дома, чтобы укрепить здоровье ребенка и приучить его к фитнесу.
Дети 3-5 лет
Формат тренировок для маленьких детей должен быть очень легким. Постепенно малыша нужно приучать к дисциплине, но то, как вести ваше домашнее фитнес-занятие вам лучше решить, ориентируясь на характер и усидчивость ребенка. Главное – чтобы ему не было скучно.
Можете провести короткую, но активную двигательную гимнастику — 5-10 минут по утрам вполне достаточно для начала. Или устраивайте в течение дня короткие тренировки в игровом формате: придумайте малышу задания на координацию, тренировку выносливости или скорости (прыжки на скакалке, челночный бег, «полоса препятствий»). Можете выполнять простые упражнения на растяжку и укрепление мышечного корсета, учите его правильно дышать.
Дети 6-7 лет
Дети этого возраста готовятся к школе или уже пошли в первый класс. Заниматься с ними можно подольше, они могут выполнять более серьезные упражнения на работу с собственным весом: отжимания, подъем ног, подтягивания на турнике. Включайте в домашние тренировки симметричную работу руками – упражнения с мячом, скакалкой, гимнастической палкой или с мини-гантелями.
Тренировка в целом может длиться 45 минут, должна включать хорошую разминку (5-7 минут) и заминку (3-5 минут). Однако в этом возрасте важно не перегрузить ребенка серьезными упражнениями, особенно если до этого он ничем не занимался.
Разделите программу тренировок на несколько частей, придумайте веселые задания для каждой «базы» — между выполнением «подходов» можно отвлечься танцевальными па. Периодически меняйте набор упражнений, предлагайте поработать с новым инвентарем (как вариант – придумайте новое применение привычным атрибутам). Помните, что в этом возрасте важно поощрять детей за идеальное выполнение упражнений.
Дети 7-10 лет
В этот период нет такого интенсивного роста организма, как в 6-7 лет, но у ребенка появляется много новых двигательных активностей. Дети становятся более дисциплинированными и уже готовы воспринимать критику. Поэтому можно усложнить упражнения, совмещать силовые с координационными и т.п. Начинайте исправлять технику юного спортсмена, отслеживайте, чтобы он запоминал свои ошибки и старался над ними работать.
Игровой формат для тренировок детям этого возраста уже не требуется, но обязательно делайте перерывы в занятии, которое в целом можно продлить до 50 минут. Если у ребенка наблюдаются проблемы с лишним весом – давайте ему больше аэробной нагрузки.
Пубертатный период
В возрасте 11-13 лет у девочек и 12-14 лет у мальчиков происходит весо-ростовой скачок. У детей может ухудшаться координация, осанка, работа дыхательной системы. При составлении программы занятий учитывайте этот факт. Добавьте упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы, «мышечного корсета».
При занятии с подростками – помните, что в этот период у них неустойчивое психофизическое состояние из-за скачков гормонов. Постарайтесь быть с ними требовательными, но так, чтобы не задеть. И юношам, и девушкам в этом возрасте лучше делать акцент на общеразвивающие упражнения, а также работать над корректировкой осанки и дыхания. Занятие может длиться до 1 часа.
У девочек в 14-16 лет формируется фигура, идет набор веса. Это нужно учитывать при составлении тренировок. В этом возрасте они уже могут ходить в фитнес-клуб на занятия с тренером и работать над корректировкой «проблемных» зон и укреплять мышечный корсет.
У мальчиков в 15-18 лет идет набор мышечной массы. Уже можно работать над усложнением координации и выполнять симметричные силовые упражнения – под вашим присмотром или под контролем тренера.
Детский организм стремительно меняется. Физкультура помогает ребенку развиваться гармонично и укрепить его здоровье, поэтому так важно приучать его с юного возраста к активным занятиям. Однако если вы не уверены в том, что сможете дать ему адекватные упражнения – будет достаточно самой простой двигательной гимнастики по утрам. А на занятия лучше водить в специализированные группы здоровья для детей. И помните о важности правильного питания!

ИЗ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НАМЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ: В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы:основную, подготовительную и специальную. Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта. Подготовительная медицинская группа.В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе;обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во вне учебное время, и другие формы занятий. Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК). Учащихся специальной медицинской группы разделяют на подгруппы А и В. Подгруппа А – школьники имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями. Подгруппа В – школьники имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем. Группы здоровья Выделяют следующие группы здоровья: Группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим развитием, редко болеют. Группа II — здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии. Группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.Группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной трудоспособностью. Группа V — больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных лечебных учреждениях. Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами. Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня. Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Распределение школьников на медицинские группы проводится на основании анализов и исследований. Ранее в Крыму такое распределение проводилось на основании результатов пробы Руфье — оценки функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке учеников общеобразовательных школ. У ребенка, находящегося в состоянии покоя в течение 5 мин, определяют число пульсаций за 15 секунд (P1); затем в течение 45 секунд ребенок выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки ребенок ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 секунд (Р2), а потом — за последние 15 секунд первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле: Индекс Руфье = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) — 200 )/10 Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 — высокая работоспособность; 4—6 — хорошая; 7—9 — средняя; 10—14 — удовлетворительная (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность). По российским стандартам пробу Руфье ученикам не проводят, а распределение на медицинские группы производится на основании углубленного медицинского обследования, включающего УЗИ брюшной полости, УЗИ сердца, УЗИ щитовидной железы и УЗИ органов репродуктивной системы. Оценивание школьников, которые отнесены к специальной медицинской группе регулируется нормативным документом-письмом Министерства образования РФ.
Вот в этом отношении мне нравится позиция многих моих знакомых коллег, и я поддерживаю их точку зрения и придерживаюсь тех же принципов при проведении уроков физической культуры. Они оценивают знания и умения ребенка индивидуально, исходя из его способностей, и никогда не занижают оценки, даже если до нормативов не дотягивает ребенок. А на уроках физкультуры для них вообще главный показатель — самочувствие ребенка, стремление заниматься и чему-то научиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *