Ст 154 156 ЖК РФ

Новая редакция Ст. 154 ЖК РФ

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Комментарий к Статье 154 ЖК РФ

1 — 2. В статье определены содержание понятий «плата за жилое помещение» и «плата за коммунальные услуги», а также структура этих видов платы для каждой группы плательщиков — нанимателей и собственников. В целом положения статьи не являются новыми для жилищного законодательства России. В ч. ч. 11 — 13 ст. 1 Основ в редакции ФЗ от 06.05.2003 была определена структура платы за содержание жилья, ремонт жилья, наем жилого помещения.

В соответствии со ст. 12 ЖК России установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Примерный перечень объектов общего имущества в многоквартирном доме установлен в ч. 1 ст. 36 Кодекса (см. также комментарий к данной части).

Следует отметить, что малоимущие граждане, признанные таковыми в установленном Кодексом порядке (см. ч. 2 ст. 49 Кодекса и комментарий к ней), проживающие в жилых помещениях на основании договоров социального найма, освобождаются от обязанности по внесению платы за пользование жилыми помещениями (см. комментарий к ч. 9 ст. 156 Жилищного кодекса). Такие граждане оплачивают содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.

Перечни видов работ по текущему и капитальному ремонту приведены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. В соответствии с Вводным законом данное Постановление применяется в части, не противоречащей Кодексу.

3. В ч. 3 комментируемой статьи 154 ЖК определены структура расходов по содержанию и ремонту жилых помещений и установлена обязанность оплачивать коммунальные услуги для собственников жилых домов и основания для внесения такой платы. В данной норме почти дословно воспроизведены положения ч. 9 ст. 155 Кодекса.

4. В ч. 4 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами в счет платы за коммунальные услуги.

Состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в таком доме внутридомовых инженерных систем, развитости инфраструктуры жилого комплекса и является индивидуальным для разных типов домов.

Оплата перечисленных в указанной части услуг осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.

В целях повышения их социальной защиты некоторые категории граждан (например, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды по общим заболеваниям, многодетные семьи и др.) решениями местных органов самоуправления освобождаются от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (см., например, решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 26.12.2003 N 1/26).

Комментарий к Ст. 154 Жилищного кодекса РФ

1. Структура платежей за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем) в пределах социальной нормы площади жилья из расчета за 1 кв. м общей площади жилья в соответствии со стандартами оплаты жилья в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья в совокупном доходе семьи, включая затраты на коммунальные услуги.

Оплата жилья сверхсоциальной нормы площади жилья сверхустановленных нормативов, в том числе оплата дополнительной жилой площади, осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений независимо от совокупного дохода семьи.

Согласно статье 154 ЖК РФ оплата дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены для нанимателей по договору социального найма;

2) плату за содержание жилья, в которую входят затраты по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъездов, крыши; техническому обслуживанию общих коммуникаций (водосточных, канализационных труб), технических устройств, в том числе лифтов, приборов учета, а также технических помещений дома; по вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории и др.;

3) платежи за ремонт жилья (текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории);

4) платежи за отдельные виды коммунальных услуг:

—-T——————T——————————————¬

¦ N ¦ Виды ¦ ¦

¦ ¦ коммунальных ¦ Основание исчисления платежа ¦

¦ ¦ услуг ¦ ¦

+—+——————+——————————————+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+—+——————+——————————————+

¦ 1 ¦а) Газоснабжение ¦по показаниям приборов учета или на основе ¦

¦ ¦ ¦нормы расходов на одного проживающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) Твердое ¦ 1 куб. м ¦

¦ ¦ топливо (уголь, ¦ ¦

¦ ¦ торф, дрова) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦ Электроснабжение ¦ 1 кВт/ч ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦ Отопление ¦ по показаниям приборов учета (Гкал.) ¦

¦ ¦ ¦ с ориентиром на общую площадь жилья ¦

¦ ¦ ¦ или на основе общей площади жилья ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ¦ Холодная вода ¦ по показаниям приборов учета или на основе¦

¦ ¦ ¦ нормы расходов на одного проживающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦ Подогрев воды ¦ по показаниям приборов учета (Гкал.) или ¦

¦ ¦ ¦ на основе нормы расходов на одного ¦

¦ ¦ ¦ проживающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦ Водоотведение ¦ на основе нормы расходов на одного ¦

¦ ¦ (канализация) ¦ проживающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦ Обслуживание ¦ на одну квартиру ¦

¦ ¦ телеантенной ТА ¦ ¦

¦ ¦ (обычной) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8 ¦ Радио ¦ на одну квартиру ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9 ¦ Лифт ¦ на одного проживающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 10¦ Вывоз мусора ¦ на одного проживающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 11¦ Телефон и др. ¦ по общему правилу, одна точка ¦

¦ ¦ услуги ¦ (линия) на квартиру ¦

L—+——————+——————————————-

Новая редакция Ст. 154 УК РФ

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, —

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Комментарий к Статье 154 УК РФ

1. Правовые основы усыновления (удочерения) детей, передачи их под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью определяются гл. 19 — 21 СК, а также ст. 31 — 40 ГК.

2. Общественная опасность преступления заключается в том, что незаконное устройство детей может угрожать их жизни, здоровью, нравственному и психическому развитию, нарушить право на учет их этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

2.1. Комментируемая статья состоит из одной части, закрепляющей основной состав преступления. Деяния, предусмотренные ст. 154, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

3. Объектом преступного посягательства выступают общественные отношения, возникающие при устройстве детей в форме усыновления (удочерения), передачи их под опеку (попечительство) или на воспитание в приемные семьи (ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 54 СК).

4. Объективная сторона состава преступления выражается в незаконных действиях по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи.

4.1. Незаконными являются действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные в нарушение установленного законом порядка. Незаконными можно признать такие действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, как: а) разрешение усыновления братьев и сестер разными семьями или устройство их в разные приемные семьи, если это противоречит интересам братьев и сестер (ч. 3 ст. 124, п. 2 ч. 2. ст. 154 СК); б) разрешение на усыновление ребенка иностранными гражданами или лицами без гражданства, если есть возможность передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников (ч. 4 ст. 124 СК РФ); в) указание органом опеки и попечительства заведомо ложных сведений в заключении об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка (ч. 2 ст. 125 СК); г) умолчание или сообщение заведомо ложных сведений об обстоятельствах, относящихся к личности усыновителя, опекуна, попечителя, членов приемной семьи, если данные обстоятельства препятствуют усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи (ч. 1 ст. 127, ч. 1 ст. 128, ст. 146, ч. 1 ст. 153 СК, п. 2 ст. 35 ГК) (например, подделываются документы о возрасте усыновителя и состоянии здоровья усыновителя, органы опеки и попечительства «закрывают глаза» на наличие у усыновителя судимости, отсутствие у него постоянного места жительства); д) игнорирование этнического происхождения ребенка, его принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечить преемственность в воспитании и образовании (п. 3 ч. 1 ст. 123 СК); е) игнорирование согласия родителей, опекунов, приемных родителей ребенка на его усыновление, когда такое согласие требуется (ст. 129 — 131 СК) и т.д.

5. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи образуют состав преступления, квалифицируемого по ст. 154, если они совершены: а) неоднократно либо б) из корыстных побуждений.

5.1. Под неоднократностью понимается совершение двух и более деяний, предусмотренных коммент. статьей, если указанные деяния не охватывались единым умыслом виновного.

6. Состав преступления по конструкции формальный.

7. С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла.

8. Обязательным альтернативным признаком субъективной стороны является мотив — корысть.

8.1. Преступление совершается из корысти, если виновный осуществляет незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, желая получить взамен деньги, иные ценности, услуги имущественного характера либо избежать материальных затрат.

9. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летного возраста.

Другой комментарий к Ст. 154 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления состоит в незаконных действиях по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи. Незаконный характер перечисленных действий связан с нарушением порядка, содержащегося в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих данные вопросы (см. Семейный кодекс РФ и другие нормативные правовые акты).

2. Для наличия состава преступления необходимо, чтобы указанные в ст. 154 УК РФ действия (при отсутствии корыстных побуждений) были совершены неоднократно, т.е. более двух раз. Данный признак может быть установлен как при разрыве во времени устройства каждого ребенка, так и при одновременном устройстве двух или более детей.

3. Субъективная сторона — вина в форме прямого умысла. Обязательным ее признаком (при отсутствии признака неоднократности) является мотив — корыстные побуждения, т.е. стремление получить от своих незаконных действий материальную выгоду.

4. Преступление имеет формальный состав и считается оконченным в момент повторного совершения незаконных действий или в момент первого действия, если оно совершено из корыстных побуждений.

5. Субъект преступления может включать две категории лиц: 1) любое лицо, достигшее возраста 18 лет, незаконно усыновившее (удочерившее) ребенка, ставшее его опекуном (попечителем) либо приемным родителем; 2) лица, которые в связи с выполнением служебных обязанностей принимали участие в совершении незаконных действий, рассматриваемых ст. 154 УК РФ.

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Комментарий к Ст. 154 ЖК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи раскрывают понятие платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ определение структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Подобной компетенции нет у органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим принятие региональных и местных актов жилищного законодательства по этим вопросам неправомерно.

2. Жилищный кодекс РФ не устанавливает структуру платы и требования к определению размера платы для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда. Этот вопрос урегулирован гл. 35 ГК РФ «Наем жилого помещения». Согласно ст. 682 ГК РФ наниматель и наймодатель самостоятельно устанавливают в договоре найма жилого помещения размер платы за жилое помещение.

3. Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за пользование жилым помещением (за наем), не уплачиваемую собственниками жилых помещений.

Взимая плату за наем или арендную плату (в экономической литературе эти термины используются как синонимы), собственник в первую очередь компенсирует свои расходы, связанные с приобретением или строительством данного жилого помещения.

В рассматриваемой статье 154 ЖК РФ плата за наем рассматривается исключительно в отношении публичных собственников. Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования как собственники государственного и муниципального жилищных фондов и наймодатели имеют в этом отношении существенные особенности, что и определяет необходимость специального регулирования в ЖК РФ. Во-первых, государственный и муниципальный жилищные фонды предназначены для удовлетворения жилищных потребностей малоимущих и иных установленных законом категорий граждан и, как правило, не должны использоваться с целью извлечения прибыли. Во-вторых, ЖК РФ полностью освобождает от внесения наймодателю платы за наем такую группу пользователей муниципального жилищного фонда, как малоимущие граждане (ч. 9 ст. 156). Очевидно, что и для остальных категорий пользователей по договорам социального найма и найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плата за наем будет устанавливаться, как правило, не в полном размере (т.е. в размере, не обеспечивающем компенсацию расходов собственника, связанных с приобретением или строительством жилых помещений) с целью сохранения доступности платы за жилое помещение и коммунальные услуги (см. также комментарий к ст. 156 ЖК).

4. Понятие «плата за содержание и ремонт жилого помещения», используемое в ЖК РФ, охватывает собой плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного как внутри, так и вне жилого помещения. Важно подчеркнуть, что используемый термин не должен пониматься буквально, этим понятием не охватываются услуги и работы, связанные с содержанием и ремонтом элементов жилого помещения, не являющихся общим имуществом (например, ремонт смесителя, газовой плиты или водонагревателя, внутриквартирной электропроводки) (см. комментарий к ч. 10 ст. 155 ЖК). Состав общего имущества определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п. п. 2 — 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (см. комментарий к ст. ст. 36 и 39 ЖК).

5. Плата за содержание и ремонт жилого помещения вносится как нанимателями жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, так и собственниками помещений в многоквартирном доме — как жилых, так и нежилых. Таким образом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вносит «плату за содержание и ремонт жилого помещения» в том же порядке и размере, что и собственники жилых помещений в этом доме.

6. Согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи 154 ЖК России плата за жилое помещение для нанимателей таких помещений государственного и муниципального жилищных фондов не включает в себя расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором проживает наниматель. Эти расходы покрываются собственниками соответствующих помещений государственного и муниципального жилищных фондов наравне с иными собственниками помещений в данном многоквартирном доме. По общему правилу капитальный ремонт многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств собственников помещений в таких домах (см. комментарий к ст. 158 ЖК). В настоящее время расходы собственников жилых помещений на капитальный ремонт многоквартирного дома не учитываются при предоставлении жилищных субсидий, поскольку при определении прав граждан на жилищные субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленные исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, а плата за жилое помещение для таких нанимателей не включает плату за капитальный ремонт дома (см. комментарий к ч. 6 ст. 159 ЖК). Однако следует учесть, что органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов (см. комментарий к ч. 1 ст. 165 ЖК; ст. ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

7. Часть 3 комментируемой статьи определяет структуру платежей для собственников жилых домов — индивидуально определенных зданий, не являющихся многоквартирными домами (см. комментарий к ст. 16 ЖК РФ). Для этой категории граждан не предусмотрена жесткая структура платы; ЖК РФ устанавливает лишь обязанность по несению расходов на содержание и ремонт принадлежащих им домов, а также по оплате потребляемых коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами (см. ч. 9 ст. 155 ЖК).

8. Согласно ч. 4 комментируемой статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги, вносимая как нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и собственниками помещений в многоквартирных домах и собственниками жилых домов, включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Установив непосредственно в федеральном законе перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ЖК РФ юридически зафиксировал решение, являющееся предметом многочисленных споров среди специалистов жилищно-коммунального хозяйства о том, относятся ли, например, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтов и иные аналогичные работы, а также утилизация (уничтожение) бытовых отходов к коммунальным услугам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *