Стационарный пост

Известно, что останавливать водителя для проверки документов гаишники могут только на стационарных постах ДПС. Но что считать стационарным постом? И предусматривает ли закон наказание для инспекторов, которые это правило нарушают? vlad 3477. Да, остановка инспектором ТС без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.35 КоАП с наказанием штрафом до 20 000 рублей. Однако дополню вас: для проверки документов останавливать ТС можно только не только на стационарных постах ДПС, но и во время проведения спецмероприятий. Если же водителя, как я уже писала, тормознул одиноко стоящий «страж дороги» и отрапортовал, что идет операция «Вихрь-антитеррор», то поинтересуйтесь: почему он находится вне «заградительного поста» и сделаны ли записи об этой операции в его карточке маршрута патрулирования. Но что же на самом деле является стационарным постом ДПС, а что нет? Увы, само определение стационарного поста ДПС становится все более размытым и неточным. Сначала в 1999 году отменили «Положение о стационарных постах ДПС ГИБДД МВД РФ» (приказ МВД РФ от 25 февраля 1999 г. № 146). В 2009 году отменили Наставление по работе ДПС, в котором о стационарном посте говорится еще достаточно четко: «Это место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности» (выделено мною. — И. Я.). Сравним с сегодняшней формулировкой пункт 22.4 Наставления об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка: «Стационарный пост ДПС (СПДПС) — наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями». А в Административном регламенте (пункт 14) о предмете нашего разговора и вовсе говорится косвенно: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт». Вы спросите: а что водителю со всех этих неточностей и формулировок? А дело вот в чем. На стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям. Поэтому при попытке проверить и наказать вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения гаишника о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам ее не покажут, то точно фиксируйте в протоколе расстояние до стационарного поста ДПС. Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам ДПС не относятся. Ваши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо») или на e-mail — avtopravo@kp.ruВаши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо») или на e-mail — avtopravo@kp.ru

Наша статья будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам. Очень часто на дорогах встречаются будки или строения с надписью: «ДПС».

В этом месте порой останавливают водителей без видимых на то причин.

Давайте разберем, что такое стационарный пост ДПС, а также какими правами и обязанностями обладают его работники?

Что является стационарным постом ДПС?

В 2020 году определение стационарного поста звучит так: «Это не передвигаемый контрольно-пропускной пункт, который оборудован специальными служебными помещениями и оснащен оперативно-техническими средствами».

Пост ДПС располагается на определенном участке местности, за которую он несет ответственность. Автомобили, временные постройки, а также придорожные кусты не относятся к стационарным постам.

Само слово «стационарный» означает не передвижной. Многие ошибочно полагают, что припаркованный у обочины автомобиль ДПС является стационарным постом ДПС. Это не так. В данном случае пост является выездным.

Стационарные посты располагаются на автомобильных трассах в районах грузообразующих точек, пограничных переходов и перекрестков. Обычно недалеко от них есть постоянно действующий пост ГАИ. Пост ДПС работает круглосуточно.

По каким причинам могут остановить автомобиль

Все возможные причины остановки автотранспортного средства описаны в 185 приказе МВД РФ. К ним относятся:

  • нарушение ПДД, которое сотрудник ГИБДД определили визуально либо при помощи специальных приборов;
  • имеется информация, что водитель либо пассажир причастен к административно-правовым нарушениям, транспортным происшествиям или к преступлению;
  • машина используется в противоправных целях или находится в розыске;
  • для дачи показаний, если водитель стал очевидцем аварии;
  • при выполнении рейдов, которые связаны с перевозкой запрещенных грузов (лишь на основании действующих приказов);
  • выполнение регулировочных действий;
  • если есть необходимость оказать помощь при аварии;
  • при необходимости предоставить авто медицинским работникам либо сотрудникам ГИБДД;
  • при необходимости попросить водителя быть понятым.

Проверка документов на стационарных постах ДПС

Главная обязанность сотрудника ДПС заключается в обеспечении постоянного, безопасного и беспрепятственного движения. На стационарном посту инспектор имеет более широкие полномочия по отношению к автомобилистам.

Если водитель не нарушил никаких правил, то причиной остановки может быть простая проверка документов.

Раньше проверку документов могли осуществлять только на стационарных постах. Однако с июля 2017 года стало известно об отмене запрета останавливать машины вне данных постов.

То есть, это означает, что теперь даже выездные посты могут остановить автомобилиста с целью проверки документов. Данное правило было внесено в новый Административный регламент, который вступил в силу с 20 октября 2017 года.

Согласно п. 6.5.2 Наставлению по работе ДПС ГТБДД МВД сотрудник при несении службы вправе:

  1. Проверять у лиц, управляющих автотранспортом, удостоверяющие документы (права, паспорт, документы на авто), если имеются какие-либо данные подозревать их в совершении правонарушения.
  2. Осуществлять личный досмотр, досмотр багажа, вещей и ручной клади, если есть информация о том, что лицо имеет при себе оружие или боеприпасы. Если отсутствуют специальные разрешения на ношение и хранений данных вещей, то инспектор обязан изъять запрещенные средства, предметы и вещества.

Что должен делать сотрудник ДПС при остановке автомобиля

Полный список действий работника приведен в приказе №297. Рассмотрим только основные:

  • при остановке авто инспектор должен представиться, приложив к форменной шапке руку, сообщить свое звание и фамилию;
  • назвать причину остановки. Если же инспектор не сделал этого, то водитель вправе поинтересоваться, зачем он остановил;
  • дальнейшие действия напрямую зависят от причины остановки, поведения и состояния лица, который был за рулем;
  • инспекторы всегда должны быть выдержаны и спокойны, нельзя терять контроль над эмоциями, запрещено грубить.

Давно ходят слухи, что планируют отмену стационарных постов ДПС, однако они ничем не подкреплены. Таких постов, действительно, очень мало. В основном они располагаются в местах оживленного движения.

На стационарном посту ДПС обычно проверяют документы водителей. Автоинспектор вправе это сделать, даже если на это нет видимых причин.

Узнать стационарный пост ДПС это или нет достаточно легко. Он представляет собой сооружение с соответствующей надписью, которое находится в непосредственной близи от дороги.

Стационарный пост определяется как контрольно-пропускная точка, которая не передвигается. Она располагается на постоянном месте и оборудована служебным помещением, в котором есть все средства оперативно-технического назначения, необходимые сотрудникам ГИБДД при выполнении ими мероприятий по контролю и надзору дорожной ситуации в рамках возложенных на них правовыми актами и должностной инструкцией обязательств. Пост ДПС работает круглосуточно. Обычно он располагается на автотрассах у перекрестков, а также в районе грузопоглощающих пунктов и пограничных переходов.

Где располагается и для чего используется?

Стационарный пост ДПС расположен на определенной территории. За точкой контроля обычно закреплена зона ответственности, в пределах которой сотрудники ГИБДД могут пользоваться расширенными полномочиями. Непостоянные сооружения или транспортные средства, не подходят под идентификацию постоянных точек контроля. Они относятся к категории выездных, в которой полномочия ответственных сотрудников несколько отличаются.

Каждый пост имеет зону ответственности. Она определяет территорию с прилегающим участком дороги или местности, в пределах которой наряд ДПС уполномочен действовать с целью выполнения своих функциональных обязанностей. Зона ответственности идентифицируется утвержденной руководством схемой, которая должна находиться у сотрудников при несении службы.

Стационарный пункт должен обязательно прилегать к участку дорожного полотна. Расположение постоянных точек контроля на автомобильных дорогах Федерального значения утверждается МВД РФ, а на дорогах территориального значения — МВД субъектов РФ. На сегодняшний день стационарный пост ДПС не является единственной точкой, где могут остановить автомобиль для осуществления контроля. Действующие нормативные акты предоставляют аналогичные полномочия выездным постам.

Законодательное регулирование

Точное определение стационарного поста ДПС было отмечено в Положении, действующем до 1999 года, и в наставлении по работе ДПС, отмененном в 2009 году. В нормативных актах пост был идентифицирован как место несения службы, размещенное в служебном помещении, оснащенном необходимыми для осуществления деятельности сооружениями, в том числе техническими и специальными средствами. За каждым сотрудником наряда ДПС была закреплена определенная зона, в пределах которой он мог осуществлять деятельность.

На сегодняшний день актуально Наставление, регламентирующее организационный порядок комплексного использования сил и средств ОВД РФ, являющееся приложением к Приказу МВД № 81 от 29.01.2008 года. В нем понятие размыто и определяется точкой контроля, сформированной нарядом сотрудников, каждый из которых выполняет обязанности в оснащенном необходимыми сооружениями служебном помещении. В Административном регламенте под стационарным постом подразумевается контрольно-пропускной пункт, на котором осуществляют службу сотрудники ГИБДД.

Признаки поста

За нарядом дорожно-патрульной службы закреплены определенные обязательства, за невыполнение или некачественное выполнение которых предусмотрена ответственность. Должностные обязанности сотрудниками выполняются в служебном помещении. К его параметрам также предъявляется ряд требований, заключающихся в необходимости оснащения оборудованием, средствами и сооружениями, необходимыми для обеспечения выполнения поставленной перед работникам задачи в полном объеме. К стационарному посту может быть отнесен контрольный пункт ГИБДД, являющийся составляющим элементом системы по розыску транспортных средств. Основными признаками стационарного поста являются:

  • Помещение;
  • Оснащенность средствами, необходимыми для осуществления надзора;
  • Зона ответственности, утвержденная начальством;
  • Наряд сотрудников, уполномоченных по документам осуществлять контроль.

Не относятся к стационарным пунктам автомобили, будки и придорожная растительность. Однако зона ответственности может быть расположена на некотором удалении от поста. Если участник дорожного движения усомнился в правомерности действий сотрудников ГИБДД, то в его праве требовать предъявления утвержденной схемы с расположенной на ней зоной, на которой сотрудники вправе выполнять функциональные обязанности.

Законом определены характеристики стационарного поста ДПС, позволяющие четко идентифицировать объект контроля от аналогичной выездной точки. Существует ряд признаков, позволяющих беспроблемно идентифицировать постоянный пост. К такой категории не относятся патрульные автомобили и перемещающиеся будки, поскольку для стационарного объекта характерно размещение на одном месте.

Советуем почитать: Как определить ГИБДД по месту жительства 5/5 (1 голосов)

ВАС ОСТАНАВЛИВАЕТ ИНСПЕКТОР ГИБДД
Сплошь и рядом сотрудники ГИБДД останавливают на дороге машины без каких-либо видимых к тому оснований. В каких же случаях в действительности может быть остановлен автомобиль?

Основания для остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД:

Приказ МВД от I июня 1998 года № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» и п. 13.7 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999года № 297, дают сотрудникам ГАИ право останавливать автомобиль и проверять документы на право пользования и управления им, а также документы на автомобиль и перевозимый груз только:

на стационарных постах дорожно-патрульной службы (далее — ДПС),
контрольных постах милиции,
контрольно-пропускных пунктах.
Вне их, остановка машины возможна по следующим основаниям:

1) нарушение ПДД водителями или пассажирами;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях,

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения деяния, очевидцами которого они являлись;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских прав и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.

А что считать стационарным постом?

Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:

«Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».

Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся!

В большинстве своем инспекторы ГАИ утверждают, что стационарный пост там, где они встали с палкой и свистком. И самый стационарный из всех постов — их машина, припаркованная у обочины. Однако следует знать, что в соответствии с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ стационарный пост ДПС — «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности».

Стационарным постом является также и контрольный пост милиции, входящий в систему по розыску автомобилей. Посты, не отвечающие подобным требованиям, разного рода будочки, а уж тем более, патрульные автомобили, стационарными постами не являются.

Что делать, если вас ночью на пустынной трассе останавливает милицейский патруль?

Если вас останавливают на пустынной трассе, на опушке леса, или даже в темном переулке, то тут не до Кодекса. Своя жизнь дороже в этом случае советую из двух зол выбрать меньшее и мчаться на полном газу (НЕ В УГРОЗУ СВОЕЙ ЖИЗНИ) до ближайшего поста, где гнуть определенную линию:

«Бандиты, у которых из атрибутов милиции только жезл, хотели меня остановить и ограбить, давайте их поймаем и проверим».
И не бойтесь автоматной очереди в спину. Преступники не будут этого делать, чтобы не привлечь внимания, а подлинные сотрудники милиции это сделают только после голливудской погони за вами и многочисленных требований в мегафон об остановке.

Сварка относится к категории работ повышенной опасности. Поэтому для ее выполнения обустраивают сварочный пост. Это небольшая зона, которая размещается внутри или вне помещения. В зависимости от вида работы пост оснащается соответствующим оборудованием и инструментами.

Виды сварочных постов

В сущности, сварочные посты это рабочие места, на которых созданы условия для безопасной и удобной работы. В зависимости от источника энергии они бывают газо- и электросварочного вида. К рабочим местам для газовой сварки предъявляются повышенные требования по воздухообмену. На электросварочных постах обеспечивают надежную защиту от поражения электротоком.

Классификация по конструкции подразделяется на стационарные и передвижные виды. Первые оборудуют на отведенном месте для сварки заготовок небольшого размера, так как площадь столешницы верстака ограничена. Вторые делают в виде каркасов на колесах с установленным оборудованием. Мобильность рабочего места удобна для сварки сложных объектов.

Оборудование поста электросварщика

При оборудовании сварочного поста (стационарного или передвижного) для электросварки должны соблюдаться следующие условия:

  • заземление подключается к рабочему столу и корпусам оборудования;
  • хорошая освещенность поверхности рабочего стола (допускается сочетание искусственного света с естественным);
  • пол из огнестойкого материала;
  • крышка стола из стали или чугуна, толщиной не меньше 20 мм, с подключенным кабелем массы;
  • ящики или карманы для хранения инструмента, электродов, технической документации;
  • табурет с сидением из изоляционного материала для сварки сидя;
  • наличие на полу возле стола резинового коврика.

Когда сварка проводится на открытом воздухе, рабочее место накрывают навесом или тентом из водонепроницаемого материала для защиты от дождя, снега, солнца.

Стационарный

Сварочные посты стационарного типа делают в виде кабинок без верхнего перекрытия.

Пример стационарного сварочного поста

При обустройстве учитывают требования нормативных документов:

  1. Площадь не ниже 3 м², стенки высотой от 2 м. На входе навешивают ширму из брезента или негорючего пластика.
  2. От пола до нижнего края стенок оставляют вентиляционные зазоры размером не меньше 50 мм. При работе с инертным газом промежуток увеличивают до 300 мм. Зазоры закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.
  3. Устанавливают стол со столешницей не меньше 1 м². Для работы в положении сидя его высота 60 — 70 см, для сварки стоя от 85 см.
  4. Стенки делают из листового железа, асбоцементных плит или негорючих материалов, обработанных огнеупорным составом.
  5. Над столом устанавливают светильник.
  6. Стенки покрывают краской светло-серого цвета, обладающей способностью поглощения ультрафиолетового излучения (составы на цинковой основе или титановые белила).
  7. Устанавливают вытяжку или при организации сварочного поста в цеху подключают к централизованной системе приточно-вытяжного воздухообмена.
  8. Пол заливают бетоном или закладывают кирпичом.
  9. Внутри кабины устанавливают рубильник для быстрого отключения электрооборудования, если возникнет нештатная ситуация.

Общий вид типового сварочного поста

Передвижной

При оборудовании передвижных сварочных постов для ручной сварки не требуется организация воздухообмена, соблюдение размеров рабочего места. Однако требования ПБ, которые предъявляются к стационарному типу, должны соблюдаться. Тележка для перемещения оборудования должна быть с удобными колесами, обеспечивающих перевозку поста без приложения чрезмерных усилий.

Пример передвижного сварочного поста

Для проведения сварки используют переносной сварочный аппарат с комплектом кабелей, который перемещают вдоль объекта. Для защиты от непогоды передвижной пост комплектуется щитами для установки навеса. Инструменты и электроды хранят в тумбах и креплениях. Чтобы защитить находящихся рядом людей от светового излучения, рабочее место огораживают переносными щитами. При прокладке протяженных трубопроводов передвижные сварочные посты обустраивают в небольших вагончиках на колесах от автомобилей с автономным электрогенератором.

Организация газосварочного поста

Основной комплект оборудования газового поста состоит из следующих элементов:

  • генератора ацетилена или баллона со сжиженным метаном, пропаном или бутаном;
  • баллона с кислородом;
  • горелки;
  • шлангов, редукторов для регулирования давления кислорода и газа, контрольных манометров.

На передвижном посту обустраивают место с креплениями для установки баллонов. Двухколесную тележку для перемещения оборудования делают из труб. После прибытия к месту работы оператор раскручивает шланги на требуемую длину, открывает вентили на баллонах, приступает к сварке.

Пример передвижного газосварочного поста

Стационарный газосварочного пост оборудуют:

  • металлическим столом;
  • приточно-вытяжной вентиляцией;
  • светильником.

По правилам пожарной безопасности генератор ацетилена необходимо размещать на расстоянии не меньше 10 м от места проведения сварочных работ. Для хранения газовых баллонов должно быть выделено помещение или вместительный металлический шкаф с замками. Их переносят на пост к началу сварочных работ.

Требования к сварочным постам

При организации сварочного рабочего места необходимо выполнять не только требования техники безопасности, но также соблюдать санитарные нормы. Чтобы были хорошо видны мелкие детали, нужно обеспечить освещенность не ниже 80 лк с условием, что свет не будет раздражать глаза. Светильники размещают так, чтобы на рабочем столе не было теней.

Поскольку при сварке выделяются вредные для здоровья газы, организация вентиляции должна быть выполнена в строгом соответствии со всеми требованиями. По санитарным нормам вытяжка должна действовать на территории радиусом 4 м, обеспечивая воздухообмен не меньше 40 мᶾ/час. Если объем сварочных работ невелик эти условия выполнит естественная приточно-вытяжная вентиляция.

При проведении сварочных работ необходимо уделить особое внимание вентиляции

В цехах, где одновременно работают несколько сварщиков, устанавливают централизованную приточно-вытяжную систему, к которой подсоединяют каждое рабочее место. Для регулирования интенсивности воздухообмена вентиляционные рукава оснащают заслонками. При работе внутри замкнутого пространства (цистерны, емкости для хранения жидкостей и пр.) приточный воздух подают под маску.

Если на рабочем месте установлено однофазное оборудование, в его составе должен быть осциллятор. Для трехфазного напряжения наличие магнитного контактора обязательно. Если по технологии требуется резка металла нужно выделить место, где будет размещаться режущий инструмент.

Если часто приходится заниматься ремонтом металлических изделий на дому пост для сварочных работ не будет лишним в хозяйстве. Однако, чтобы работа была комфортной и безопасной необходимо выполнение всех требований. Особенно к вентиляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *