Статья 30 ФЗ 400

У процесса трансформации существовавшей ранее в Российской Федерации системы государственных закупок, кроме цели повышения прозрачности всей этой системы, имеется и другая существенная цель – открытие данной системы для участников бизнеса, которые имеют статус субъектов малого предпринимательства, а также для организаций, которые обладают статусом социально ориентированных некоммерческих организаций. Это необходимо для того, чтобы повысить, с юридической точки зрения, возможности некрупных участников рынка, которые не имеют достаточных возможностей для полноценного конкурирования с крупными участниками рынка в разных его секторах.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Сфера правового действия статьи 30

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на которую возложена юридическая обязанность осуществлять защиту интересов субъектов малого предпринимательства в сфере государственных и муниципальных закупок, все организации-заказчики, которые проводят различные закупочные мероприятия для обеспечения своих нужд, должны привлекать к проводимым закупкам рассматриваемых некрупных участников рынка не менее, чем к пятнадцати процентам проводимых закупок. При этом расчет объема тех закупок, которые должны проводиться с участием компаний, обладающих статусом субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитывается от совокупного годового объема закупок.

Для того чтобы определить итоговый объем закупок, которые должны осуществить государственные и муниципальные заказчики, они не должны включать в проводимые расчеты следующие виды закупок (на основании части 1.1 указанной статьи федерального нормативного акта):

  • закупки услуг по кредитованию, если заемщиком выступает сам заказчик;
  • закупки, целью которых является приобретение товаров, работ или услуг, направленных на обеспечение безопасности государства и его обороны;
  • закупки, проводимые с участием единственного поставщика на основании части 1 статьи 93 указанного федерального закона, если только речь не идет о закупках, которые проводятся на основании применения пунктов 25-25.3 данной части;
  • закупки работ, которые применяются в сферах использования различных видов атомной энергии;
  • в объем проводимых закупок для определения совокупного годового объема не включаются также закупки, которые относятся к закрытым видам процедур для определения потенциального исполнителя по контракту или договору.

Кроме того, регулирование проводимых закупочных мероприятий данной статьей также относится и к возможности применения такого вида ограничений, в соответствии с которым заказчик еще в извещении при объявлении закупочного мероприятия обязан указать сведения о том, что в данной закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае все потенциальные участники при подаче заявок на участие в таких процедурах обязаны предъявлять в составе заявки на участие декларацию, подтверждающую их статус, так как, в противном случае, заказчик, не имея должного юридически значимого подтверждения, обязан будет такую заявку отклонить, как не соответствующую требованиям документации к закупке и действующему законодательству. Право заказчиков на ограничение допуска к участию определенных групп участников рынка, а также обязанность потенциальных участников подтверждать свое право на участие в таких процедурах с ограниченным участием зафиксированы в положениях части 3 статьи 30 указанного федерального нормативного акта.

Установленный в 30 статье 44-ФЗ порог в пятнадцать процентов от общего значения СГОЗ (совокупный годовой объем закупок) – это минимальный предел, который должен реализовать каждый государственный или муниципальный заказчик.

Если же говорить о верхнем пределе, то он на сегодняшний день не установлен, но вся закупочная деятельность заказчика должна быть построена таким образом, чтобы минимизировать риск нарушения законодательства по другим аспектам осуществления закупочной деятельности.

Круг лиц, применяющих положения статьи

Говоря о практике применения нормативных положений статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе», нельзя ограничивать круг применяющих ее лиц только государственными и муниципальными заказчиками, так как участвовать в закупочной системе в этом случае могут и другие лица, а именно:

  • юридические лица, которые обладают статусом субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день рассматриваемая статья, как и весь нормативный акт, не дают характеристики того, какое именно юридическое лицо можно считать обладающим статусом субъекта малого предпринимательства (СМП). Для этого потребуется обратиться к Федеральному закону №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с его положениями к организациям, обладающим статусом СМП, могут относиться такие организации, штат которых не превышает сто человек, а общая сумма дохода не дошла до предела в восемьсот миллионов рублей за предыдущий отчетный финансовый год. Кроме того, в таких организациях доля государственных учреждений в имеющемся уставном капитале не может превысить двадцать пять процентов, а иных юридических лиц, в том числе иностранного происхождения – сорока девяти процентов;
  • если говорить о социально ориентированных некоммерческих организациях, то сведения о них так же не содержатся в Федеральном законе №44-ФЗ, поэтому для получения информации об определении данного вида организаций следует обратиться к положениям Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 года. На основании положений указанного нормативного акта под некоммерческими организациями понимаются такие юридические лица, которые создаются без цели получения прибыли и которые функционируют в целях оказания всесторонней поддержки различных категорий граждан путем оказания им различных видов услуг, например, благотворительных, просветительских и иных.

Правила применения существующих требований

В целях реализации требований государства о допуске определенных категорий участников рынка к проводимым государственным и муниципальным закупкам созданы специальные правила применения данной статьи, а именно:

  • заказчик не имеет права проводить закупочные мероприятия с начальной максимальной ценой контракта более двадцати пяти миллионов рублей;
  • все закупки у таких категорий участников (были рассмотрены выше) должны проводиться посредством: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок и предложений;
  • потенциальные участники обязаны предоставлять документы, подтверждающие присвоенный им статус, в том числе выписки из существующих федеральных реестров субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • если в качестве потенциального участника закупочного мероприятия рассматривается юридическое лицо, обладающее статусом социально ориентированной некоммерческой организации, такое юридическое лицо в подаваемом пакете документов должно указать направление своей деятельности в виде специальной декларации;
  • в том случае, если заказчик предусматривает возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчика основным исполнителем, в извещении о проведении закупки, а также в составляемой документации могут быть зафиксированы возможность либо обязанность для основного исполнителя привлекать к выполнению взятых на себя обязательств по заключаемому контракту или договору субподрядчиков или субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства;
  • если исполнитель по контракту привлекает субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, то объем работ или услуг, которые должен выполнить такой субподрядчик, не может быть менее пяти процентов от общего объема работ;
  • в том случае, если заказчик устанавливает требование о перечислении обеспечения заявки, размер такого обеспечения не может превышать двух процентов от установленной для конкретной закупки начальной максимальной цены контракта;
  • оплата заключенного контракта должна производиться в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания всех документов, подтверждающих полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств.

Ответственность за нарушение норм

Статья 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» является обязательной к исполнению всеми без исключения государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним юридическими лицами, которые осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с указанным нормативным актом. Поэтому в случае возникновения нарушений положений данного закона и сам заказчик, и его ответственные должностные лица (контрактный управляющий или ответственный сотрудник контрактной службы) будут подвергнуты административному наказанию.

На сегодняшний день все штрафные санкции за такое допущенное правонарушение назначаются в соответствии с положениями части 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с положениями данной статьи на должностное лицо налагается штраф в размере до пятидесяти тысяч рублей за каждый факт совершенного нарушения. При этом предметом такого нарушения будет являться неисполнение установленного законом правила о минимальном пределе закупок у СМП в пятнадцать процентов от совокупного годового объема закупок.

Наказание в данном случае будет выносить Федеральная антимонопольная служба на основании рассмотрения поступившей к ней жалобы либо по итогам проведенной внеплановой проверки.

Так как проводимые закупки, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого предпринимательства, должны быть предельно прозрачные, заказчик в Единой информационной системе обязан публиковать отчеты о таких действиях. Требование о формировании и публикации отчетов об исполнении требований об объемах закупок у СМП содержится в федеральном закупочном законодательстве. Если по каким-то причинам такой отчет опубликован не был, что делает невозможным изучение правильности соблюдения проведенных закупок у рассматриваемых участников рынка, на заказчика, как на организацию, будет наложен административный штраф в размере до пятисот тысяч рублей в соответствии с положениями части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Должностное лицо, которое такую отчетную информацию не опубликовало, получит штраф до пятидесяти тысяч за каждый выявленный факт нарушения требований законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Законы и кодексы » Закон о трудовых пенсиях в РФ » Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав » Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц » Дело N991-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 мая 2017 г. N 991-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ЦАПАЛОВА ЮРИЯ АНАНЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 3, 9 И 10

СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

рассмотрев по требованию гражданина Ю.А. Цапалова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.А. Цапалов, которому с июня 1987 года назначена досрочная трудовая пенсия по старости за работу с особыми условиями труда, оспаривает конституционность следующих положений статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года не применяющегося, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей данному Федеральному закону ):

пункта 3 , закрепляющего один из предусмотренных в названной статье порядков определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости ( статьи 27 — 28 данного Федерального закона), а именно: стажевый коэффициент для данных лиц составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 данного Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

пункта 9 , согласно которому конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 данного Федерального закона, в том числе лиц, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 данного Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 этого Федерального закона , с применением вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ;

пункта 10 , в соответствии с которым в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как не позволяющие в целях исчисления расчетного размера трудовой пенсии определять стажевый коэффициент с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера, в том числе исчисленного по правилу, установленному пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. путем суммирования периодов работы в районах Крайнего Севера и на соответствующих видах работ, нарушают право на пенсионное обеспечение и противоречат статьям 39 (части 1 и 2 ) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Указанные нормы были применены в деле заявителя судами общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемое положение пункта 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает порядок определения стажевого коэффициента для застрахованных лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой (с 1 января 2015 года — страховой) пенсии по старости, в целях исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав исходя из продолжительности общего трудового стажа и само по себе не может расцениваться как направленное на какое бы то ни было ущемление пенсионных прав граждан.

Законодатель в пункте 9 той же статьи предоставил гражданам, занятым на работах с особыми условиями труда, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 названного Федерального закона , право выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи , с применением вместо общего трудового стажа — стажа на соответствующих видах работ.

Пункт 10 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» раскрывает понятие стажа на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда, в который не включены периоды работы в районах Крайнего Севера, в том числе суммированные с периодами работы с особыми условиями труда.

Следовательно, оспариваемые заявителем положения (в их взаимной связи), допускающие определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица), направлены на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не могут расцениваться как ущемляющие их права.

Изменение же порядка определения стажевого коэффициента при исчислении расчетного размера пенсии требует внесения изменений в действующее законодательство и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 , пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Цапалова Юрия Ананьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Начиная с 2015 года, в России проходит пенсионная реформа, направленная на улучшение качества жизни нетрудоспособного населения и населения пенсионного возраста путем увеличения выплат пособий данным категориям граждан. Пенсионная реформа регламентирована законом федерального уровня «о страховых пенсиях» №400-фз, вступившим в силу с 2015 года, а некоторые пункты – с 2016 года.

Федеральный закон о страховых пенсиях — содержание

Федеральный закон о страховых пенсиях регламентирует следующие основные моменты в части:

  • определения круга лиц и понятий, применяемых в законе;
  • подробное описание видов страховой пенсии;
  • требования, при соответствии которым назначается страховая пенсия;
  • что считается общим стажем работы;
  • начисление пенсии, повышающие и понижающие коэффициенты при начислении пенсии;
  • досрочный выход на пенсию отдельных категорий граждан.

Как известно, пенсия в России на данный момент состоит из двух частей: обязательной части, складывающейся из ежемесячных отчислений в пенсионный фонд (эту часть еще называют страховой), и дополнительной пенсии. Дополнительная часть пенсии складывается из добровольных отчислений, и суть ее в том, что в молодом возрасте лучше позаботиться о наступлении старости и начать накапливать, и затем не нуждаться в преклонном возрасте.

Положения и изменения в законе о страховых пенсиях

Остановимся более подробно на некоторых положениях и изменениях к федеральному закону о страховых пенсиях.

Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.

Из данного правила всегда были исключения в части работников опасных производств с вредом для здоровья, холодных регионов и т.п.

В обсуждении также находятся различные варианты работы с пенсионным возрастом, которые прорабатываются экономистами:

  • равный возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин.
  • повышение до 65 и 60 лет с разбивкой по полгода.
  • повышение пенсионного возраста 1 раз в год.

На текущий момент возраст выхода на заслуженный отдых составляет: мужчины – 60 лет, женщины– 55 лет.

В настоящий момент пенсионный фонд не может по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами пенсионеров, и процент прибыли от хранения средств составляет 2%, что не является рентабельным и это просто очень мало, особенно по сравнению с темпом инфляции.

На высшем должностном уровне также стоит вопрос об отмене пенсий для трудоустроенных пенсионеров. Пока только принято решение об отмене выплаты пенсии при наличии основного источника дохода более 83 000 рублей в месяц. Также что касается трудоустроенных пенсионеров, из пенсии не подлежат пересчета на индекс цен (индексация). Тогда как пенсии социальным слоям населения и страховые части пенсии были уже проиндексированы на 4%.

В планах пенсионной реформы вместо второй индексации пенсий в 2016 году предусмотрена разовая доплата в сумме 5 000 рублей, средства на которую будут выделены в начале 2017 года. Данная доплата разового характера также не касается трудоустроенных пенсионеров.

Понятие стажа работы (общий стаж, страховой стаж с 2015 года) также претерпело некоторые изменения. Ранее в стаж включали лишь только годы работы либо занятия определённым видом деятельности, подразумевающим отчисления в обязательный фонд.

Начиная с 2015 года, в страховой стаж включается также социально важная деятельность гражданина – уход за тяжелобольным, инвалидом, за маленьким ребенком, служба по контракту в органах и иное. Стаж должен составить от 15 лет, иначе пенсионный возраст отодвигается на некоторое время. Наблюдается тенденция постоянного увеличения требуемого из года в год минимального стажа.

1 0 0 0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 1 275 просмотров Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *