Тарифная ставка 1

Содержание

База знаний — Ценообразование в строительстве

Оплата труда в строительстве

1. Текущие тарифные ставки рассчитаны в соответствии с Методикой определения сметных цен на затраты труда в строительстве (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 № 1000/пр).

2. Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются с учетом тарифной системы оплаты труда, основанной на тарифной дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по тарифным разрядам и тарифные коэффициенты.

3. Текущие тарифные ставки рассчитаны из фонда оплаты труда на 2 квартал 2018 г. в размере 21 908 руб. для 4 разряда работ (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2016 № 1081 «Об индексации стоимости строительно-монтажных работ»).

Текущие часовые тарифные ставки, установленные с учетом фонда оплаты труда одного работника различных категорий, в размере 21 908 рублей в месяц (для 4 разряда работ) на 2 квартал 2018 года.

Норма рабочего времени при 40-часовой неделе 161,25 часов.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Тарифная сетка по разрядам на 2018 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В организации по этому поводу должны быть сделаны отметки в коллективном договоре или же в положении об уплате труда. В этих локальных нормативных актах должны быть прописаны все правила и принципы использования тарифной системы.

Порядок повышения разряда в организациях следующий:

  1. Сотрудник после разрешения руководства составляет заявление и обосновывает свое решение. После чего на этом документе проставляется виза советом бригады производства.
  2. Далее собирается комиссия из рабочих с высшей квалификацией, мастеров, специалистов, административных и профсоюзных представителей предприятия.
  3. Проводится контроль знаний сотрудника, желающего получить повышение, в основе которого стоит тарифно-квалификационный справочник.
  4. По результатам проверки разряд повышают и подтверждают это приказом и протоколом. Также обязательно в трудовую книжку работника заносится соответствующая запись.

Разработаны и утверждены единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год.

Рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социальнотрудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Документ размещен на официальном сайте https://www.eseur.ru/

Выдержки из рекомендаций:

4. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:

б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений;

Тарифная сетка бюджетников на 2020 год

Каждому работнику заработная плата начисляется индивидуально. Она напрямую зависит от количества проработанных часов и выполненного объема работ. Эти показатели лежат в основе так называемой тарифной ставки. Последняя применяется бухгалтерами для ежемесячных расчетов. Для каждой должности в трудовом договоре имеется своя ставка.

Что такое тарифная сетка

Систему используют с советских времен. Применяют сетку как в бюджетных учреждениях, так и в коммерческих. Тарифная сетка – фиксированная закономерность в виде таблицы между разрядом работника и тарифной ставкой. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве, а также позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная сетка демонстрирует зависимость заработной платы работника от его разряда. Эта система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими. Система принесет немало негатива в рабочие отношение, если тарифная сетка составлена безграмотно.

Алгоритм применения

Заработную плату персоналу начисляют согласно нормативным актам федерального и регионального уровней, в частности, ст. 143-145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны также требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. При этом все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, а уровень заработной платы не должен быть ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права.

Единая тарифная сетка для бюджетников

Ранее заработная плата бюджетникам начислялась по единой тарифной сетке. Она предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка при этом назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.

Каждая отрасль имеет свои базовые коэффициенты и месячные ставки, которые зависят от сложности выполняемых работ и квалификационного уровня сотрудника.При этом размер оплаты труда руководителя напрямую зависит от величины заработной платы его подчиненных.

Регулирование оплаты труда

Новые поправки к Трудовому кодексу РФ коснулись оплаты труда, в которую включены поощрительные выплаты. Как и прежде, премию бюджетникам рассчитывают по итогам выполненной работы за конкретный период. Деньги для этого выделяются из фонда заработной платы, который формируется исходя из штатного расписания предприятия.

Бюджетное учреждение распределяет стимулирующие выплаты между работниками согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Директор предприятия подписывает приказ о назначении комиссии, куда входят не менее 3 человек. При этом в ней должен обязательно присутствовать член профсоюза.

Цель собрания — оценить качество работы каждого сотрудника, присвоив ему баллы. При этом критерии, которыми будут пользоваться для этого анализа, должны быть указаны в коллективном договоре. Рассчитать цену одного балла сотруднику можно следующим образом:

  • установить размер поощрительного фонда;
  • суммировать все баллы, полученные работниками;
  • сумма фонда делиться на общее количество балов;
  • полученную фиксированную стоимость умножают на результат работника.

Выводы комиссии фиксируются в протоколе. После этого между работниками распределяют поощрительные выплаты, согласно сделанному заключению. Размер премии каждого работника прописывается в приказе. После подписания этого документа бухгалтерия начисляет выплаты.

К работе комиссии предъявляются следующим требованиям:

  1. Объективность.Результаты деятельности сотрудников должны быть справедливо оценены.
  2. Адекватность. Размер премии должен соответствовать заключению комиссии.
  3. Прозрачность. Каждый работник имеет права знать, какими оценочными критериями пользовалась комиссия, какой объем стимулирующих выплат ему полагается.
  4. Своевременность. Премии, надбавки и прочие положенные выплаты, прописанные в приложениях к коллективному договору, должны быть начислены работнику сразу же после проделанной работы.

Поощрительные выплаты являются хорошей прибавкой к должностным окладам бюджетников. Они стимулируют качественно выполнять работу, повышая уровень своей квалификации.

Классификация по новым стандартам

Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. Он содержит наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников и т. д.

Этот классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Здесь некоторые статьи одобрены Госкомтрудом СССР или Минтрудом РФ. Несмотря на то, что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.

Квалификация работников руководящего звена также унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последних различаются на следующие категории:

  • служащие;
  • специалисты;
  • руководители.

Этот справочник поделен на 2 части. Первая охватывает производственные сферы хозяйствования, вторая касается проектной, научно-исследовательской и конструкторской сфер деятельности. Характеристики должностей включаются себя следующие разделы:

  • должностные обязанности, то есть основные трудовые функции сотрудника;
  • уровень знаний, в том числе нормативов, касающихся деятельности предприятия;
  • рабочий стаж и наличие профессиональной подготовки.

Коэффициенты разрядов и ставки по оплате

Согласно трудовому законодательству предусматриваются 18 рабочих разрядов для бюджетников, за месячную (базовую) тарифную ставку обычно применяют текущий размер МРОТ. На 1 января 2020 года его размер составил 12 130 рублей. Примерная сетка может выглядеть следующим образом:

Каждая отрасль имеет свои коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

Правовая основа

Расчет заработной платы работников бюджетных и коммерческих организаций регламентируется Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21. Новая система начисления оплаты труда для бюджетных работников утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года №583.

Правила расчёта сумм поощрительного характера (премии, надбавки и т. д.) описаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Кроме того, необходимо учитывать местные нормативные акты, которые касаются бюджетных организаций.

При возникновении сложностей в области расчёта оплаты труда рекомендуется обращать в контролирующие инстанции. Последние часто выявляют их в ходе регулярных проверок предприятий.

Дополнительно о тарифных сетках можно узнать ниже на видео.

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Приложение N 3
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным
должностям служащих отраслей бюджетной сферы

ГАРАНТ:

Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. справку

———————————————————————— Категории и должности работников | Диапазон | разрядов ———————————————————————— Культура и искусство*

*В настоящем приложении приведены должности работников, характерные для соответствующей отрасли. Общеотраслевые должности приведены в приложении N 2.

Специалисты Администратор (включая старшего) 4-11 Хранитель фондов (включая старшего) 5-9 Архивист, палеограф, археограф 6-11 Методист 7-12 Художник-реставратор (занятый реставрацией памятников 7-15 истории, культуры и архивных документов) Культурно-просветительные учреждения Руководитель кружка, культорганизатор 6-8 Библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик,аккомпаниа- 6-11 тор Режиссер, балетмейстер, хормейстер, дирижер, 9-12 артист (студий и самодеятельных коллективов), художник-постановщик Артистический и художественный персонал театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков и концертных организаций Артисты всех жанров 4-15 Художники всех специальностей, руководитель 11-14 литературно-драматической части, заведующий художественно-постановочной частью Режиссер-постановщик, балетмейстер-постановщик, 13-15 художник-постановщик, дирижер Главные: режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер, 14-17 художник Художественный руководитель 15-18 Руководители Культурно-просветительные учреждения Главный специалист 11-14 Заведующие (начальники): структурными подразделениями 11-14 по основной деятельности, филиалами, реставрационными мастерскими, лабораториями Главные: инженер, хранитель фондов, художник, 12-15 архитектор, дирижер, хормейстер, балетмейстер, режиссер Директор (заведующий), генеральный директор 10-16 Архивные учреждения Главный специалист 11-14 Заведующие (начальники): отделами (секторами) 11-14 по основной деятельности, лабораториями, архиво- хранилищами Главный хранитель фондов 12-15 Директор (заведующий) архивного учреждения, 10-16 директор филиала Театры, музыкальные и танцевальные коллективы, цирки и концертные организации Заведующие (начальники): отделами по основной 11-14 деятельности, службами и цехами Директор (заведующий), генеральный директор 15-17 Редакции газет и журналов Редакционный персонал Машинистка редакции 5-8 Корреспондент, редактор 6-13 Собственный корреспондент, обозреватель, 10-13 специальный корреспондент Руководители Заведующий отделом по основной деятельности 11-13 Редактор отдела 12-14 Ответственный секретарь 14-15 Главный редактор, редактор газеты (журнала) 10-18 Наука и научное обслуживание Научный сотрудник 8-17 Руководители Главные специалисты: в отделах, отделениях, 12-14 лабораториях, мастерских Главный инженер (конструктор, технолог, 13-15 архитектор) проекта научной организации Руководитель основного структурного подразделения, 13-16 ученый секретарь Директор филиала (начальник, заведующий) 13-16 Руководитель учреждения (организации) 16-18 Образование Педагогический персонал учреждений народного образования Учителя всех специальностей, преподаватель, 7-14 воспитатель, концертмейстер Методист, мастер производственного обучения 8-13 Высшие учебные заведения Профессорско-преподавательский состав 8-17 Руководители Учреждения народного образования Руководитель структурного подразделения 8-12 Директора (заведующие): внешкольных учреждений, 10-16 детских дошкольных учреждений, школ, интернатов, детских домов, лицеев, гимназий, профессионально- технических и средних специальных учебных заведений, колледжей, учебно-производственных кабинетов и др. Высшие учебные заведения Руководитель основного структурного подразделения 13-16 Директор филиала 16-17 Ректор 17-18 Здравоохранение и социальная защита населения Учреждения здравоохранения (включая санитарно-эпидемиологический надзор) Младший медицинский персонал Младшая медицинская сестра по уходу за больными, 2-3 санитарка Средний медицинский персонал Медицинская сестра (включая старшую) 4-10 Зубной техник 5-8 Фельдшер, фельдшер-лаборант, акушерка 5-10 (включая старших) Помощник врача 6-9 Зубной врач 6-12 Врачи Врачи различных специальностей 8-15 Служба милосердия и отделения социальной помощи на дому Социальный работник 3-5 Специалист по социальной работе 7-11 Аптечные учреждения Лаборант 5-7 Фармацевт 6-9 Провизор (включая старшего) 8-13 Руководители (учреждения здравоохранения, служба милосердия, отделения социальной помощи на дому, аптечные учреждения, санитарно- эпидемиологический надзор) Главная медицинская сестра 8-13 Заведующий отделением социальной помощи на дому 10-11 Заведующий отделом аптечного учреждения 10-14 Заведующий аптечным учреждением 11-16 Председатель врачебно-трудовой экспертной 12-16 комиссии (врач) Руководитель (главный врач, директор, 13-18 заведующий, начальник) Главный эксперт по врачебно-трудовой экспертизе 14-18 Главный врач центра госсанэпиднадзора — 15-18 главный государственный санитарный врач Физическая культура и спорт Специалисты Тренер-преподаватель по спорту 6-12 Инструктор-методист 7-12 Руководители Руководитель спортивной школы 10-15 Руководитель спортивного сооружения 10-16 Сельское хозяйство Специалисты Ветеринарный фельдшер (ветеринарный техник) 4-10 Агроном, зоотехник, энтофитопатолог, энтомолог, 6-13 микробиолог, токсиколог, бактериолог Ветеринарный врач 8-14 Руководители Ветеринарная служба Начальники (заведующие) структурных подразделений: 10-15 отделов, отрядов, лабораторий, участковых ветери- нарных лечебниц,ветеринарных участков; ветеринарных пунктов:погранично-контрольного, транспортного; скорой ветеринарной помощи, ветеринарных аптек Начальники (директора, заведующие): станций по 13-16 борьбе с болезнями животных, лабораторий, эпизо- отических экспедиций, отрядов; ветеринарно- санитарных станций Заведующий ветеринарной поликлиники 14 Начальник зонального управления государственного 15-18 ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте- государственный ветеринарный инспектор зонального управления Служба защиты растений Начальники (заведующие): отделов, лабораторий 9-14 (биологической, контрольно-токсикологической, фитогельминтологической, диагностики и прогнозов), пунктов сигнализации и прогнозов Начальники (директора): станций защиты растений, 13-17 биофабрик, экспедиций, отрядов Заведующий Российской республиканской лабораторией 17 диагностики и прогнозов развития и распространения вредителей и болезней растений Сортоиспытание сельскохозяйственных культур и служба семенного контроля Руководители структурных подразделений: Всероссийской 10-14 государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Республиканской государственной семенной инспекции Руководитель государственной семенной инспекции 10-17 Руководитель инспектуры Всероссийской государственной 13-17 комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Директор Всероссийского центра оценки качества 16 сельскохозяйственных культур Председатель Всероссийской государственной комиссии 17-18 по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, начальник Республиканской государственной семенной инспекции Служба по карантину растений Государственный инспектор по карантину растений 9-15 Начальник пограничного пункта 14-16 Начальники: пограничных государственных инспекций, 13-17 государственных инспекций по карантину растений Начальник Государственной инспекции по карантину 18 растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Инспекции по качеству продукции, контрольно-производственные лаборатории Государственный инспектор 10-12 Руководитель контрольно-производственной лаборатории 10-14 Главный государственный инспектор 13-17 Руководитель государственной инспекции по качеству 15-18 Служба коневодства Главные: зоотехник, ветеринарный врач 12-15 Лесное и охотничье хозяйство (включая национальные парки, государственные заповедники и государственные лесные хозяйства) Специалисты Охотовед 6-11 Инструктор: парашютной, десантно-пожарной, 9-11 парашютно-пожарной службы, команды, группы (включая старших) Инспекторы: летно-производственной, парашютной, 9-11 десантно-пожарной службы (включая старших) Летчик-наблюдатель (включая старшего) 10-12 Руководители Государственный инспектор: по охране 10-12 леса, национального парка, государственного заповедника Начальники: авиаотделения, пожаро-химической 10-12 станции, лесопитомника; командир авиазвена Начальники служб: летно-произведенной, 11-13 летно-испытательной, парашютной, десантно-пожарной, связи и сигнализации Участковый государственный инспектор: по охране 11-13 леса, национального парка, государственного заповедника Старший государственный инспектор: по охране леса, 12-14 национального парка, государственного заповедника Водное хозяйство Руководители Начальник насосной станции 8-12 Начальники производственных отделов: водоиспользования 12-14 и кадастра, механизации, эксплуатации мелиоративных систем Начальники: отделений каналов, механизированных отрядов 13-14 Начальник управления эксплуатации водохранилищ 14-16 Рыбное хозяйство Плавсостав Радиоспециалист 7-12 Главный (старший) механик, старший электромеханик, 7-15 механик Капитан речного судна 9-14 Капитан морского судна 10-17 Специалисты Рыбовод, ихтиолог, гидробиолог, гидрохимик, 8-12 микробиолог, ихтиопатолог Руководители Государственный инспектор рыбоохраны 9-13 Начальники (заведующие): отделов, лабораторий 10-14 гидрохимических, ихтиопатологических, гидробиологических) Главные: инженер, рыбовод, ихтиопатолог; 12-16 капитан флота, заведующий лабораторией бассейнового управления рыбоохраны Старший государственный инспектор рыбоохраны 14-16 Директор (начальники): рыбоводных заводов, 14-16 рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводно-мелиоративных, машинно-мелиоративных, акклиматизационных и производственных станций Начальник бассейнового управления 15-17 Гидрометеорологическая служба Руководители Начальники: станций, отрядов экспедиций, партий 9-13 Начальники отделов (лабораторий, секторов): служб 10-14 средств измерений, служб автоматизированной системы передачи данных, обсерваторий, гидрометбюро, вычислительных центров Начальники отделов (лабораторий, секторов): гидромет- 11-15 центров, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды, центров по гидрометеорологии и мониторингу окру- жающей среды, региональных центров приема и обработки спутниковых данных и приравненных к ним Начальники: экспедиций, полевых экспериментальных баз 12-14 Главные инженеры: служб средств измерений, служб 13-15 автоматизированных систем передачи данных, вычислительных центров; главный синоптик центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Главные инженеры: региональных вычислительных центров, 14-16 региональных центров приема и обработки спутниковых данных, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды и приравненных к ним; главный синоптик гидрометцентра Начальники: служб средств измерений, служб 14-16 автоматизированных систем передачи данных, вычислительных центров Начальник отдела аппарата территориального 14-16 управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и приравненные к нему Начальники: гидрометцентров, центров по мониторингу 15-17 загрязнения окружающей среды, региональных вычислительных центров, центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центров гидро- метеорологических данных и приравненных к ним Начальник территориального управления по 16-18 гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и приравненные к нему Прочие виды деятельности бюджетной сферы Морские и речные суда обеспечения, береговые организации гидрографической и поисково-спасательных служб Плавсостав Электрорадионавигатор (старший) 5-8 Главный (старший) механик, старший электромеханик, 7-15 механик Дежурный капитан акватории, капитан-диспетчер 8-13 Капитан, капитан-багермейстер, капитан-кранмейстер, 8-17 докмейстер Руководители Начальник маяка 7-11 Начальник отдела управления вспомогательного флота, 10-16 капитан флота, главный капитан акватории Гидрографическая служба Специалисты Составитель (включая старшего): извещений 6-10 мореплавателям, руководств для плавания Производитель гидрографических работ, групповой 6-11 инженер-механик (включая старшего) Редактор (включая старшего): морских карт, 6-11 руководств для плавания, извещений мореплавателям Топограф и девиатор (включая старшего), лоцман 6-13 Руководители Начальники:гидрометеорологических станций, 6-11 радиоаппаратных, метеорологических станций Начальники: отделов, отделений, партий, участков 8-14 гидрометеорологического центра флота и гидро- метеорологической станции флотилии, экспедиций, отрядов, аэрологических станций Начальники: части управления района, части 9-14 оперативной навигационной информации, депо карт и книг, отдела, отделения Патентная служба Государственный эксперт 12-16 Военизированная, пожарная и сторожевая охрана Специалисты Дежурный пульта управления 4-5 Инструктор: по противопожарной профилактике, 4-6 служебного собаководства Оперативный дежурный отряда 5-7 Руководители Начальники: пожарного надзора, команды служебного 4-6 собаководства, охраны участка, смены Начальник группы (караула), командир отделения, 4-6 старшина, старшина-моторист (капитан-механик) патрульно-сторожевого катера, мастер (по ремонту пожарных рукавов, газодымозащитной службы, оружейный), диспетчер Начальники: отдельной команды (части), подразделения 4-7 охраны объекта Начальник отряда 7-9

Бюджетникам готовят аналог единой тарифной сетки

Фото: Николай Федоров / «Солидарность»

Министр просвещения Ольга Васильева в интервью “Российской газете” анонсировала изменения в системе оплаты труда учителей. По ее словам, ведомство “борется” за то, чтобы оклад на одну ставку составлял 70% от зарплаты. Министр также уточнила, что “благодаря Татьяне Голиковой” разрабатываются соответствующие поправки к Трудовому кодексу. То же должно коснуться и работников здравоохранения. “Солидарность” вспоминает историю вопроса и тех, кто пока не дождался благодарности Ольги Васильевой.

УЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ

“Мы боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку. И только 30% должно выделяться на различные надбавки”, — заявила 12 января в интервью “Российской газете” министр просвещения Ольга Васильева. Хотя, по ее словам, “такие рекомендации регионы получают каждый год”, они все делают по-своему. В результате, говорит министр, “порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги работают на полторы ставки и больше”. Но выход, конечно, есть:

“Благодаря Татьяне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне”, — говорит Васильева.

Анонс действительно хороший. Особенно если под “единой моделью” подразумевается аналог единой тарифной сетки (ЕТС), от которой правительство постепенно отказывалось еще с середины “нулевых” годов в пользу новой системы оплаты труда (НСОТ).

«А»-СПРАВКА

Введение НСОТ в сфере образования началось с 2005 года и активно продолжилось в 2007-м. Коротко суть реформы можно описать так: каждая школа сама решает, за что и в каком размере платить учителю (с оглядкой на федеральное законодательство). Результатом стал сильный перекос — резкое увеличение стимулирующей части зарплаты в ущерб основной части. (То же коснулось работников других бюджетных сфер.) Во многих регионах процесс сопровождался сокращением количества учреждений и работников. Хотя средние зарплаты в сфере образования повысились, это произошло неравномерно по регионам и категориям работников. При этом в некоторых регионах зарплаты при введении НСОТ даже снизились.

Не умаляя заслуг Голиковой, начавшей курировать социальную сферу в качестве вице-премьера в 2018 году, хочется отметить, что профсоюзы заговорили о возможных негативных последствиях отказа от ЕТС еще до введения НСОТ. И все эти годы не переставали указывать на то, что последствия возникли.

— По сути, речь идет об унификации подходов к формированию системы оплаты труда и о повышении уровня гарантий, устанавливаемых на федеральном уровне. Как в отношении ставок и окладов, так и по перечню компенсационных и стимулирующих выплат, — комментирует интервью в “РГ” зампред профсоюза работников образования Татьяна Куприянова. — Мы надеемся, что профсоюз услышат, и будут приняты решения не только в отношении структуры зарплаты, но и по установлению минимально допустимых окладов учителей. Такой подход позволит уменьшить неравенство в зарплатах педагогических работников в разных регионах России. Сейчас разница в зарплатах между разными регионами (например, между Чукоткой и Москвой — с одной стороны и Северной Осетией, Мордовией — с другой) может составлять пять-шесть раз. Это недопустимо.

Татьяна Куприянова напомнила, что профсоюз работников образования неоднократно ставил соответствующие вопросы перед правительством. При этом законодательно правительство получило возможность установить базовые ставки для специалистов бюджетной сферы еще почти 15 лет назад, однако этой возможностью так и не воспользовалось.

— На площадке Российской трехсторонней комиссии мы уже лет 15 разрабатываем и утверждаем единые рекомендации по оплате труда в государственных и муниципальных учреждениях, для всей бюджетной сферы. Есть раздел, где установлена конкретная доля окладов в структуре зарплаты в сфере образования — 70%, — говорит зампред профсоюза.

Таким образом, речь идет именно о том соотношении, о котором говорила министр Васильева в интервью. (Жаль, конечно, что чиновница не сочла нужным упомянуть РТК, но главное — был бы результат.) Проблема же, указывает Татьяна Куприянова, в том, что “в большинстве регионов эти рекомендации воспринимаются именно как рекомендации, а не как руководство к действию”.

— Ситуация начала меняться в лучшую сторону после того, как президент России Владимир Путин осенью прошлого года дал дополнительные поручения по модернизации первичного звена здравоохранения и установлению полномочий правительства по формированию требований к отраслевым системам оплаты труда в бюджетной сфере, — уточняет профлидер.

ЛЕЧИТЬ СИСТЕМУ

С конца августа прошлого года президент действительно регулярно поднимает тему модернизации первичного звена здравоохранения — на совещаниях по проблемам отрасли, на ежегодной большой пресс-конференции, на заседании президиума Госсовета. Можно не сомневаться, что в день выхода этого номера “Солидарности”, в своем ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин тоже затронет эту тему. Как говорит зампред профсоюза работников здравоохранения Геннадий Щербаков, подвижки в деле уже есть.

— Вышел перечень поручений президента, касающийся модернизации первичного звена, и уже начата проработка этих вопросов, — говорит он. — Единой системы оплаты труда как таковой в бюджетной сфере на сегодня нет. Есть системы, которые регулируются на уровне регионов как рекомендации, есть даже субъекты, где система оплаты труда устанавливается непосредственно в учреждениях.

Ситуация ничем не отличается от той, в которую попали учителя. Можно добавить, что гарантированная часть зарплаты медика, по словам Геннадия Щербакова, может составлять и всего-навсего 20 — 30%. И что медикам, в отличие от учителей, советуют оставлять на базовую часть 55% фонда оплаты труда, а 30% и 15% — на стимулирующие и компенсационные выплаты. Но в нынешних обстоятельствах даже такой вариант устроил бы профсоюз:

— В рамках применения НСОТ — да, гарантированная часть у нас 55 — 60%, — говорит профлидер. — С учетом специфики деятельности медика, все перевести только на тарифную часть у нас невозможно. Потому что есть “ночи”, есть праздничные, нерабочие дни и другие. Поэтому люфт стимулирующих и компенсационных должен быть, от него сегодня никуда не денешься.

Профлидер еще раз напоминает: перекос в оплате труда медиков произошел из-за перехода от ЕТС к НСОТ. Особенно с учетом того, что базовый тариф устанавливается “на месте” или в субъекте, то есть может разниться в лечебных учреждениях одного региона. “Поэтому мы должны в Трудовом кодексе прописать единые принципы”, — настаивает Щербаков.

— Последние пять или десять лет мы все время об этом говорим. Эти вопросы начали возникать, когда вводилась НСОТ. И тогда мы говорили, что без увеличения фонда оплаты труда, без определения источника финансирования для стимулирующих выплат — вряд ли удастся вытянуть эту систему. По сути дела, так и получилось, — говорит зампред профсоюза работников здравоохранения. — В рамках тех преобразований, которые , позитивом является что? Это уже не рекомендация, а определить структуру зарплаты. Чтобы были единые подходы.

Наконец, указывает Геннадий Щербаков, профсоюз представлен в комиссии при Минтруде, которая “ищет и разрабатывает подходы, связанные с совершенствованием системы оплаты труда”. Как и в других органах, включая РТК (вместе с другими отраслевыми профсоюзами). Добавим, что если в результате действительно выйдет что-то хорошее для работников, можно будет сказать спасибо и той же Татьяне Голиковой — наверняка же будет за что. Но трудящиеся должны знать всех своих героев. Правда, здесь мы уже переходим к вопросу об информационной работе в профсоюзах, а это уже несколько иная история.

Единая тарифная сетка по оплате труда работников ОАО «РЖД»

Таблица 2.7

План эксплуатации

Прямые расходы, связанные с производством

и реализацией по вагонному хозяйству

Спланируем расходы по статьям: 6004 Деповской ремонт грузовых ва­гонов; 6607 Деповской ремонт пассажирских вагонов; 2015 Техобслужи­вание грузовых вагонов на станциях.

СТАТЬЯ … Деповской ремонт … вагонов.

Элемент «Расходы па оплату труда».

Графа 3. Контингент рабочей силы участка (отделения, парка)… че­ловек.

Графа 4. Фонд оплаты труда производственных рабочих согласно рас­четам табл. 2.4 — … руб.

Элемент «Материальные затраты».

Графа 5. Расходы на материалы и запасные части согласно расчетам табл. 2.8 — …руб.

Таблица 2.8

Расходы на материалы и запасные части

Наименование материалов и запасных частей Единица измерения Норма на один вагон (для парка — на 1 млн вагоно-км) Количество на годовую программу (для ПТО — на годовой пробег) Стоимость единицы, руб. Общая стоимость, руб.
Итого +

Графа 6. Расходы на топливо для отопления здания

где α — коэффициент, учитывающий вид топлива (α = 0,23);

Тотп— число часов отопительного сезона (Тотп = 3980 ч);

gот — часовой расход тепла на м3 (gот = 0,8 Вт/м3 ч);

Vу— объем участка (здания ПТО и помещений обогрева), м3;

tв , tн — внутренняя и наружная температура воздуха (tв=16 °С, tн = -16 °С);

Кэксп — эксплуатационный коэффициент (Кэксп=1,25);

Ксут — коэффициент сменности (Ксут = 0,85);

Цт — цена 1 т топлива, руб.

Графа 7. Расходы электрической энергии на горячее водоснабжение.

где f душ — расход тепла на сетку душа (f душ = 1500 Вт/чел);

nсет— количество сеток душа (nсет = );

f ст — расход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой (f ст = 1800 Вт/чел);

f гв — расход тепла на одного рабочего, связанный с потреблением горячей воды в течение рабочего дня (f гв =2250 Вт/чел);

Цэ — цена 1 кВт-ч электроэнергии, руб.

Графа 7. Расходы на электрическую энергию для освещения.

где Sу— освещаемая площадь участка (для ПТО—площадь парка, зда­ния ПТО и всех помещений для обогрева), м2;

Тг— годовое количество часов осветительной нагрузки (для депо Тг =2250ч,

ПТО —3350 ч);

h — часовая норма расходов электроэнергии на м2 (h = 11 Вт/м2);

Ксп— коэффициент спроса (Ксп = 0,8);

Кэкс— коэффициент, учитывающий экономию электроэнергии за счет использования естественного освещения с 1.04 по 1.10 (Кэкс = 0,85—0,9).

Графа 10. Прочие материальные затраты.

Расходы на воду для бытовых нужд

где a — удельный расход воды на одного рабочего (а = 65 л);

Цв — цена 1 м3 воды, руб.

Расходы на воду для обмывки деталей (узлов) для участков (где есть моечная машина):

где ∑Q,— расход воды на обмывку деталей, м3/ч (на 1 тележку—0,07 м3/ч, на 1 колесную пару — 0,025 м3/ч, на 1 т—0,12 м3/ч);

Ксп— коэффициент спроса воды (Ксп=0,75);

1,1—коэффициент, учитывающий утечку воды;

— цена 1 м3 воды канализации, руб.

Расходы на сжатый воздух

где 60—количество минут в 1 часе;

1,5—коэффициент, учитывающий потери воздуха;

— коэффициент спроса i-м потребителем (для пневмоинструмента = 0,2—0,4; для распылительных камер — 0,6; для стендов испытания тормозов — 0,1);

qсв — количество сжатого воздуха, потребляемого единицей обору­дования в минуту (для пневмоинструмента qсв= 0,8—1,2; для испытательных стендов тормозного оборудования — 0,5—0,6 м3/мин);

Vт— расход сжатого воздуха на полный цикл испытания автотормо­за вагона (Vт=1,2м3);

Nг — годовая программа ремонта вагонов в депо;

Цсв — цена 1 м3 сжатого воздуха, руб.

Элемент «Отчисления на социальные нужды».

Графа 9. Расходы по начислению единого социального налога от фон­да заработной платы производственных рабочих с учетом доплат на от­пуск:

в Пенсионный фонд РФ — 20 %;

на обязательное социальное страхование — 3,2 %;

на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 2,8 %;

прочие — 5,1 %.

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

СТАТЬЯ 757 Затраты на оплату труда производственного персо­нала за недоработанное время.

Графа 3. Контингент рабочих участка (отделения, парка) —… человек.

Графа 4. Расходы на оплату ежегодных отпусков производственного персонала спланируем в процентах от их фонда зарплаты. Процент от­числений на отпуск определим по формуле

где Тотп— количество отпускных дней в году (Тотп =28 дней для депо и ЗЗ дня для ПТО).

Графа 10. Расходы на оплату прочих невыходов на работу по уважи­тельным причинам — 3 % от фонда зарплаты с учетом расходов на от­пуск и отчислений на социальные нужды.

СТАТЬЯ 758 Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу.

Графа 3. Контингент рабочих участка (отделения, парка) —… человек.

Графа 10. Расходы по форменной одежде определяются в зависимос­ти от числа рабочих, получающих ее со скидкой:

где а — годовые расходы депо (ПТО) на одного рабочего, получающего одежду со скидкой, руб.

СТАТЬЯ 760 Отчисления в резерв на оплату вознаграждения по ито­гам работы за год.

Графа 3. Контингент рабочих участка (отделения, парка)—… человек.

Графа 10. Отчисления в резерв на оплату вознаграждения по итогам работы за год — 1,5 % от общего фонда оплаты труда работников участ­ка (отделения, парка).

СТАТЬЯ 761 Охрана труда и производственная санитария.

Графа 3. Контингент производственных рабочих—… человек.

Графа 5. Расходы на мыло производственным рабочим рассчитыва­ются исходя из норм выдачи, численности рабочих и цены мыла за 1 кг.

На одного рабочего выдается 2,4 кг мыла в год, а малярам и сварщикам дополнительно — 4,8 кг в год.

Графа 10. Прочие расходы некапитального характера, связанные с охраной труда, планируются в размере 1 % от фонда заработной платы производственных рабочих с учетом доплат на отпуск и отчислений па социальные нужды.

СТАТЬЯ 768 Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Графа 3. Количество младшего обслуживающего персонала (МОП) — … человек.

Графа 4. Заработная плата МОП определяется по формуле

где — должностной оклад МОП, руб.;

— количество МОП, чел.

Графа 9. Отчисления на социальные нужды обслуживающего персо­нала от их заработной платы:

в Пенсионный фонд РФ — 20 %;

на обязательное социальное страхование—3,2 %;

на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 2,8 %;

прочие — 5,1 %.

Графа 5. Расходы по содержанию помещений в чистоте планируются 200 руб. на 1 м2 площади.

Графа 5. Расходы на текущий ремонт зданий, сооружений и инвента­ря от их стоимости:

для зданий — 1,5 % от СЗД, где СЗД — стоимость здания, руб.

где а — стоимость 1 м3 здания, руб.;

для инвентаря — 5 % от его стоимости

где b —стоимость инвентаря, приходящегося на одного рабочего, руб.

СТАТЬЯ 771 Амортизация основных средств производственного на­значения.

Графа 8. Сумма амортизационных отчислений от стоимости зданий и оборудования.

Где Азд , =2,6% СЗД;

Аоб =12,5% Соб для ПТО;

Аоб = для депо взять из табл. 1.2, графа 9.

СТАТЬЯ 765 Содержание и эксплуатация оборудования.

Графа 5. Расходы на материалы и запчасти для ремонта оборудования принимаются в размере 4 % от его стоимости.

Графа 7. Расходы на электрическую энергию для работы оборудования:

где 1,2 — коэффициент, учитывающий потери энергии в сети;

Ксп — коэффициент спроса (Ксп = 0,35 );

ΣNэ — суммарная мощность оборудования, кВт (табл. 1.2 для депо и табл. 1.1 для ПТО);

iз —коэффициент загрузки оборудования (iз = 0,7—0,75).

Общехозяйственные расходы (без расходов по содержанию аппарата управления)

СТАТЬЯ 785 Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления.

Графа 3. Количество специалистов и служащих участка (отделения, парка) —… человек.

Графа 4. Заработная плата специалистов и служащих согласно расче­там табл. 2.9, …руб.

Графа 9. Отчисления на социальные нужды специалистов и служа­щих от их заработной платы:

в Пенсионный фонд РФ — 20 %;

на обязательное социальное страхование — 3,2 %;

на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 2,8 %;

прочие — 5,1 %.

СТАТЬЯ 786 Скидка со стоимости форменной одежды, выданной персоналу производственных участков.

Графа 3. Контингент специалистов участка (отделения) и служащих парка ПТО —… человек.

Графа 10. Расходы зависят от количества работников, не относящихся к аппарату управления и получающих форменную одежду со скидкой:

где С— годовые расходы по форменной одежде для персонала произ­водственного участка (отделения, парка).

СТАТЬЯ 787 Командировки и подъемные работников, не относящих­ся к аппарату управления.

Графа 3. Контингент специалистов —… человек.

Графа 10. Расходы принимаются в размере 100 руб. за 1 чел.-сут:

где 15 — среднее число дней нахождения в командировке одного специ­алиста в течение года.

СТАТЬЯ 792 Платежи по обязательному страхованию работников.

Графа 3. Контингент работников участка —… человек.

Графа 9. Суммы платежей (взносов) по договорам обязательного стра­хования, заключенным в пользу работников, занятых в производстве работ— 5,4 % фонда оплаты труда работников участка (отделения, парка ПТО).

СТАТЬЯ 793 Платежи по добровольному страхованию работников.

Графа 3. Контингент работников участка —… человек.

Графа 9. Суммы платежей (взносов) по заключенным договорам доб­ровольного страхования от несчастных случаев и болезней, медстрахования и договорам с негосударственными пенсионными фондами — 3 % фонда оплаты труда работников участка (отделения, парка ПТО).

СТАТЬЯ 797 Изобретательство и рационализация.

Графа 3. Контингент работников участка—… человек.

Графа 10. Расходы планируются в размере 1 % от общего фонда оплаты труда работников (без МОП и служащих) участка (отделения, парка ПТО).

СТАТЬЯ 798 Подготовка кадров.

Графа 3. Контингент работников участка (отделения, парка ПТО)—… человек.

Графа 10. Расходы планируются в размере… руб. на одного обучае­мого человека. Количество обучаемых — 1 % от Rсп.

СТАТЬЯ 821 Прочие общехозяйственные расходы.

Графа 3. Количество служащих, специалистов и МОП —… человек.

Графа 5. Расходы на мыло общехозяйственного персонала принимаются:

0,6 кг на одного специалиста и служащего в год;

4,8 кг на одного МОП в год с учетом цены 1 кг мыла.

Графа 10. Прочие расходы по охране труда общехозяйственного пер­сонала принимаются в размере 3 % от фонда оплаты труда с учетом от­числений на социальные нужды.

Расходы по содержанию аппарата управления

СТАТЬЯ 830 Затраты по оплате труда аппарата управления.

Графа 3. Количество руководителей —… человек.

Графа 4. Заработная плата руководителей согласно расчетам табл. 2.5, 2.9, руб.

Графа 9. Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты:

в Пенсионный фонд РФ — 20 %;

на обязательное социальное страхование — 3,2 %;

на обязательное медицинское страхование (ОМС)—2,8 %;

прочие — 5,1 %.

Графа 10. Расходы на форменную одежду аппарата управления:

где К—годовые расходы на форменную одежду руководителей, руб.

СТАТЬЯ 831 Командировочные расходы аппарата управления.

Графа 10. Расходы принимаются в размере 100 руб. за 1 чел.-сут. Сред­нее число дней нахождения в командировке для руководителей принима­ется — 18.

СТАТЬЯ 833 Прочие затраты по содержанию аппарата управления.

Графа 10. Расходы принимаются в размере 1,5 % от фонда зарплаты с учетом отчислений на социальные нужды.

После расчетов всех статей они складываются по элементам. Составля­ется калькуляция себестоимости единицы продукции (работ) (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Калькуляция себестоимости ремонта

(технического обслуживания одного вагона в парке)

Наименование работы Измеритель работы Объем работы Расходы, руб. Плановая себестоимость единицы, руб.
Прямые, связанные с производством и реализацией по ВХ Общие для всех мест возникновения и видов работ Общехозяйственные Всего
Для депо Деповской ремонт _______ вагонов 1 отремонтиро­ванный
Для ПТО ТО грузовых вагонов на станциях 1 вагон, обработанный в парке отправле­ния (транзитном парке)

Рекомендуемая литература

1. Временные нормы на ремонт тормозного оборудования вагонов в конт­рольных пунктах автотормозов вагонного депо. ЦВМПС, 2003 г.

2. Дополнение к типовым нормам времени на слесарные и сварочные работы при деповском ремонте грузовых вагонов. ЦВМПС от 31.03.2004 г.

3. Нормы времени на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов. ЦВОАО «РЖД» от 01.03.2005 г.

4. Нормы времени на столярные и малярные работы при деповском ремонте грузовых вагонов. ЦВ ОАО «РЖД» от 29.12.2005 г.

5. Нормы времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов. ЦВ ОАО «РЖД» от 28. И.2005 г.

6. Отраслевые нормы времени на деповской ремонт вагонов с постановкой износостойких элементов по проекту М1698 ПУ БЦВ, ЦВМПС от 01.03.2005 г.

7. Типовые нормы времени на проведение неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов. ЦВМПС от 11.09.2003 г.

8. Типовые нормы времени на сварочные работы при деповском ремонте гру­зовых вагонов. ЦВМПС от 27.05.1998 г.

9. Типовые нормы времени на слесарные работы при деповском ремонте гру­зовых вагонов с учетом применения поточно-конвейерных линий. ЦВ ОАО «РЖД» от 29.12.2005 г.

10. Типовой технологический процесс работы пунктов технического обслу­живания вагонов. ТК-234 ПКБЦВ, 1996.

11. Типовой технологический процесс пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого назначения. ТК-254 ПКБЦВ, 2001.

12. Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузо­вых вагонов. ТК-235 ПКБЦВ, 1997.

13. Типовой технологический процесс деповского ремонта грузовых вагонов. ТК-249 ПКБЦВ, 2000.

14. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. М.: Желдориздат, 2001.

15. Мотовилов К.В. и др. Технология производства и ремонта вагонов. М.: Маршрут, 2003.

16. Стрекалина Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства. М.: Мар­шрут, 2005.

17. Устич П.А., Хаба И.И., Иванов В.А. Вагонное хозяйство. М.: Маршрут, 2003.

19. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповс­кому ремонту. М.: Транспорт, 1992.

20. Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту. М.: Транспорт, 1996.

Изменение стоимости жд билетов в течение 2020 и 2021 годов

Как пользоваться сезонными коэффициентами для расчёта стоимости

Методика расчёта

1. Найдите в таблице текущий период и коэффициент для Вашего типа вагона.

2. Разделите текущую стоимость на этот коэффициент.

3. Найдите в таблице интересующий Вас период и коэффициент для Вашего типа вагона.

4. Умножьте число, полученное в пункте 2 на этот коэффициент.

Пример расчёта

Предположим, нам нужно узнать стоимость билета Москва — Санкт-Петербург. Мы планируем ехать в обычном купе без услуг в середине июня. И мы узнали, что стоимость купе Москва — Санкт-Петербург на 23 февраля — 3000 рублей.

1. Сегодняшний коэффициент — 1,1 (в период 22 — 25 февраля).

2. 3000 / 1,1 = 2727.

3. Коэффициент для середины июня — 1,2 (13 июня — 31 августа).

4. Искомая стоимость билета = 2727 * 1,2 = 3272 р.

Обратите внимание! Мы уже посчитали для Вас стоимость жд билетов на самых популярных направлениях.

Кроме того, на большинстве направлений действует динамическое ценообразование. Поэтому фактические цены могут несколько отличаться от расчётных. В общем случае, чем больше спрос на конкретную дату, тем выше будет стоимость билета.

Для поездов, следующих за границу

Обратите внимание, при выезде поезда за пределы России стоимость может отличаться от расчётной, поскольку на территориях других государств действует другое регулирование тарифов. Точные цены на ж/д билеты можно посмотреть на странице стоимость жд билетов.

График гибкого регулирования тарифов в 2020 и 2021 годах

В 2020 и 2021 годах стоимость билетов будет изменяться согласно нижеприведённой таблице сезонных коэффициентов:

Период изменения стоимости проезда Купе, люкс, мягкий вагон Плацкартный, сидячий, общий вагон 31 декабря — 31 декабря 1.00 1.00

вернуться на главную страницу «Помощь и справочная информация»

Держите карман шире. Об очередном «повышении» учительских зарплат

В части кировских СМИ прошла восторженная информация о предстоящем с 1 сентября невиданном росте заработной платы педагогов. Один телеканал пустил бегущую строку, что зарплаты вырастут аж на 58%. Если бы я не работал в школе, то, наверное, позеленел бы от злости. Опять учителям! За последнее десятилетие уже в надцатый раз! А теперь еще и сразу на 58%! Да они просто обнаглели, эти учителя, жиреют на немощном теле Российского государства, не имеющего средств даже на пенсии!..

Однако не стоит спешить с выводами. Такое «повышение» мы уже проходили в здравоохранении, после чего кабинеты врачей продолжают пустовать в отремонтированных государственных поликлиниках. Информационный шум порождает заблуждение: «Платят там, где нас нет». В действительности зарплаты школьных работников не увеличиваются ни на йоту. Изменяется их структура. Если сейчас оклад учителя (педагогического работника) составляет немногим более 7 тыс. руб., то с начала нового учебного года он будет установлен в размере 11163 руб. При этом средняя заработная плата педагогов в Кировской области около 23 тыс. руб., при ее формировании существенную роль играют компенсационные (за проверку тетрадей, классное руководство, руководство методическими объединениями и т. п.) и стимулирующие (за качество, результативность, интенсивность) выплаты. Базовый оклад существенно вырастет, но одновременно пропорционально уменьшатся доплаты и надбавки.
Размеры фондов оплаты труда (ФОТ) учреждений определяются правилами подушевого нормативного финансирования. Это в старые времена Единой тарифной сетки фонд исчислялся с учетом стажа и квалификации сотрудников. В настоящее время он зависит исключительно от числа учащихся и ряда коэффициентов (сельская местность, углубленное изучение предметов, классы для детей с ограниченными возможностями здоровья и т. п.). Например, за пять лет в нашем коллективе учителей с высшей квалификационной категорией стало на 20 человек больше. Каждый из них в соответствии с положением об оплате труда стал дополнительно получать 30% к ставке. Но так как ФОТ школы от данного фактора не зависит, эти законные и заслуженные выплаты производятся за счет внутреннего перераспределения. Чтобы кому-то что-то дать, необходимо это что-то у кого-то забрать. Подчеркну, зарплаты педагогов могут вырасти только при увеличения норматива подушевого финансирования, что, соответственно, приведет к росту ФОТ, а иначе мы без конца упражняемся в перемене мест слагаемых.
При планирующемся резком изменении окладов также произойдет незначительное внутреннее перераспределение. Несколько выиграют педагоги с небольшой нагрузкой (в частности, учителя начальных классов), небольшим стажем и меньшей квалификацией. Экономить придется на самых существенных выплатах, к которым в первую очередь относятся стажевые и выплата за наличие квалификационной категории. Но, повторюсь, речь здесь не идет о каких-то серьезных суммах (скорее всего, несколько сотен рублей для одного сотрудника).
Повышение базовых окладов, на мой взгляд, нужно приветствовать. Для всех работников. Анахронизмом выглядят оклады обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала в 3,5–4,5 тыс. руб. при требовании закона платить не менее МРОТ, который вдвое-втрое выше. Какой в них смысл? Разумно рассуждение министра образования РФ О. Васильевой о соотношении базового оклада и стимулирующих выплат для учителей на уровне 70%:30%. Оклад должен быть достойным, а не унизительным. Работник выполняет свои основные трудовые функции (например, учитель проводит уроки и способен научить детей своему предмету), за что должен получать достойную зарплату. И только потом для желающих — конкурсы, конференции, публикации и т. п.
Движение в эту сторону означает похороны НСОТ (новой системы оплаты труда и эффективных контрактов), введенной лет десять назад. Система оказалась непродуманной, нежизнеспособной, постоянно корректировалась под сиюминутные обстоятельства, породила дикое неравенство в оплате за одинаковый труд с одинаковыми результатами, породила административный произвол, непрозрачность, многочисленные конфликты. С ней следует расставаться без сожаления. Правда, значение грядущих изменений тоже сомнительно. Думается, прорыв в этом направлении может наступить лишь при отказе от надуманных и хитроумно повышаемых усредненных показателей и переходе к контролю ситуации с помощью критерия оплаты за педагогическую ставку. При окладе 11163 руб. с 30% возможных выплат — это 14,5 тыс. руб. Вот реальная заработная плата учителя Кировской области с нормальной продолжительностью рабочего времени. Не впечатляет. Конечно, в наше время люди ведут и по две ставки, но до 63–65 лет с двумя ставками они будут массово умирать на учительских столах, и при школах придется открывать кладбища, как раньше при церквах.

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *