Техосмотр каждый год

Отмена техосмотра в России в 2019 году – один из самых актуальных вопросов, интересующий водителей. Обсуждение данной темы возобновилось в начале января. Представитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов внес законопроект, регламентирующий отсутствие необходимости в обязательном прохождении технического осмотра транспортных средств гражданами страны. Однако закон включает и другие нюансы.

сотрудник техцентра рядом с машиной

Суть закона

Внесенный законопроект предполагает отмену техосмотра для владельцев автомобилей, которые используются для личных нужд. Таким образом, в случае его принятия, обязательный технический осмотр все еще будет распространяться на:

транспорт для коммерческих пассажирских перевозок;

такси;

служебные машины.

сотрудник техцентра рядом с машиной

Авторы законопроекта считают, что техосмотр слабо влияет на соблюдение правил дорожного движения и безопасность пешеходов, поэтому водители должны иметь выбор, стоит ли его проводить. Сергей Миронов привел в качестве аргумента статистические данные, согласно которым только в 4% случаев причиной аварии является неисправность машины. Также технический осмотр автомобиля не дает гарантии того, что в ближайшем будущем не произойдет поломка, которая повлечет ДТП.

По словам депутатов, принятие подобного закона позволит значительно упростить жизнь граждан России. Организации, представляющие услуги в сфере ТО, зарабатывают на том, что регулярно проверяют различные транспортные средства и выписывают заключение об их пригодности. В случае утверждения законопроекта автовладельцы смогут сэкономить, поскольку им больше не придется тратить лишние деньги на оплату данной процедуры.

сотрудник техцентра рядом с машиной

Перспективы принятия

Техосмотр в 2019 году с 1 января все еще остается обязательным. Принятие закона о его отмене станет очень глобальным изменением, которое повлечет серьезные последствия, как положительные, так и отрицательные. По этой причине упразднение обязательного технического осмотра автомобилей в правительстве пока что не торопятся принимать. Следует учитывать, что менее года назад были утверждены поправки об ужесточении контроля по прохождению техосмотра, включающие вынесение штрафов за:

оклейку оптики транспортного средства различными пленками;

подтекание машинного масла и других рабочих жидкостей;

наличие аптечки с истекшим сроком годности;

незаводские изменения в конструкции авто;

отсутствие новых шин на всех колесах.

сотрудник техцентра рядом с машиной

После внедрения перечисленных норм, контроль за их соблюдением перешел к сотрудникам Ространснадзора. Размер штрафов был увеличен, а пропустить техосмотр для ОСАГО 2019 в Москве и других городах России не мог ни один автовладелец.

По статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, ДТП происходит из-за низкого качества покрытия трасс в 10 раз чаще, чем по вине технических неисправностей. За последний год в России зафиксировано 6 000 аварий из-за технических неисправностей, и техосмотр не помог их предотвратить. Кроме того, имеет место фиктивное обследование авто, при котором водитель вносит оплату за процедуру, но в реальности машина не проверяется на наличие поломок и других проблем.

сотрудник техцентра рядом с машиной

Депутаты не предлагают отменить процедуру осмотра транспортных средств полностью. Цель закона заключается в том, чтобы предоставить возможность автовладельцам добровольно обращаться к специализированным организациям для прохождения техосмотра. В качестве альтернативы рассматривается повышение штрафов за использование машины с неисправностями для мотивации водителей самостоятельно стремиться решить проблему.

Ужесточение техосмотра

Свежие новости говорят о том, что изменения в техосмотре в 2019 году могут заключаться не в отмене обязательной проверки авто, а ее ужесточении. Одной из самых обсуждаемых мер была обязательная видеосъемка процедуры технического осмотра каждого транспортного средства. Но, вероятнее всего, она не будет принята, из-за необходимости в сверхмощных серверах для хранения такого объема информации. Кроме того, реализация подобного проекта потребует огромных финансовых вложений, а видеозапись при необходимости можно подделать.

сотрудник техцентра рядом с машиной

Вторая рассматриваемая мера – фиксирование истории проверок каждого отдельного автомобиля. Предполагается сохранение полной информации о машине, начиная с возраста и пробега, и заканчивая количеством аварий, в которые она попадала. Благодаря этим данным сотрудники сервиса смогут заранее составить список предполагаемых проблем, которые может иметь авто, и проверить их в первую очередь.

Еще одна проблема на принятии закона об отмене обязательного техосмотра – снижение дохода организаций, предоставляющих подобные услуги. В случае утверждения законопроекта они столкнуться с серьезными убытками.

В феврале 2019 года правительство приняло правки в законе о техническом осмотре автомобилей. Данная процедура все еще остается обязательной, но теперь:

контроль осуществляется Российским союзом автостраховщиков;

техосмотр смогут проводить организации, получившие аккредитацию РСА;

наличие талона ГТО перед оформлением полиса ОСАГО обязательно;

СТО и другие учреждения не получат разрешение без проверки документов, помещения и оборудования;

при фиксации нарушения аккредитация будет аннулирована.

сотрудники техцентра рядом с машиной

Пока что отмену обязательного техосмотра принимать не планируется. По словам правозащитника Александра Холодова, данный закон может привести к усугублению коррупции, с которым борется правительство, пытаясь улучшить качество проверки автомобилей.

Всем привет, уважаемые участники форума. Я здесь новенький и хотел бы внести вклад в развитие форума, а именно поделиться с вами своим опытом в приобретении техосмотра онлайн «без очередей и взяток.
Закончилась у меня страховка, ну соответственно и техосмотр, поспрашивал у друзей, знакомых как лучше сделать, ну как оказалось, что проще всего сделать все онлайн. ОСАГО онлайн я делаю уже второй год, но вот техосмотр онлайн — это что-то новенькое. Тут поехал на пункт техосмотра в своем городе, ну мне сразу так сказать «в лицо» швырнули цифру 3000 (рубликов естественно). Сказали, что машина старенькая и в любом случае что-нибудь да будет не так (езжу я на 21099 2003 года выпуска). Тут что-то меня начала душить жаба, т.к. страховка у меня вышла 2500 руб, а за техосмотр придется отдать 3000 р. Почему у меня возникла диллема спросите вы? Потому что техосмотр я делал всегда у одного и того же страховщика, выходило у меня 1000 рублей, да и заморочек не было. А тут он прекратил свою деятельность, как потом оказалось из-за как раз таки всех этих онлайн-сервисов. Ну что ж, 21 век, думаю справлюсь и сам. Начал читать отзывы, сколько кидалова, но было и много положительных отзывов по техосмотру онлайн. Да и ценник такой был приятный скажу честно. 500 рублей! Ну подумал я лохотрон, но уже так вся эта ситуация заинтриговала, что решил попробовать была не была. Взор мой упал на сайт — official-texosmotr.site (не реклама, дальше объясню почему этот сайт я выбрал, нашел эту ссылку в какой-то группе Вконтакте), по нескольким причинам: во-первых, цена — 500р, во-вторых указанный пункт технического осмотра аккредитован и состоит в реестре ПТО, в-третьих, есть живые отзывы, которые не удаляются, как я понял, что живые? все просто, есть также и негативные, которые исправляются самим комментатором через время, т.к. были какие-то технические неполадки и сервис что-то сделал не так. И так забегу немного вперед данный талон пробивается по базе, что говорит о его законности. Ну так вот налил чай и сел делать ОСАГО и Техосмотр около 21:00 в пятницу. Все таки онлайн-сервис и должен работать 24/7. Техосмотр в итоге я сделал за пару часов (все-таки время суток играет роль), хоть и 500 р боялся потерять, но все прошло чудно. Думаю если бы делал в будний день и в рабочее время все прошло бы намного быстрее. НО все же это не стоять в очереди и не отдавать огромные деньги за бумажку из-за которой всего-лишь нужно сделать страховку, а потом извините меня «подтереться». Расскажу порядок как у меня это происходило для тех, кто захочет воспользоваться услугами техосмотра онлайн (и да, я не призываю вас делать техосмотр именно на этом сайте, забив в гугл «техосмотр онлайн» выскочит куча сайтов, выбирать вам, я пишу о том, который проверил лично):
1. Перешел на сайт, заполнил все данные о моей девяносто девяточке и нажал кнопку оформить заявку и ожидаю. Высветилась надпись, что мои данные направлены в базу eaisto.info для оформления талона техосмотра
2. На почту пришло сообщение, что талон техосмотра придет мне на почту в течение 10 минут и попросили оплатить. Была небольшая задержка, видимо из-за неудачного времени суток, но талон в электронном виде с печатью и подписью пришел! Тут я уже начал радоваться, пробил талон и он действителен!
3. Оплатил с карты 500 рублей + комиссия системы электронных платежей 35 рублей.
4. Готово, забил талон ТО, при заполнении данных для страхового полиса и получил ОСАГО (конечно на словах все быстро, а по факту сидел мучился до 3 часов ночи из-за того что были какие-то косяки на сайте страховой, которая перекинула меня на другую, а получил полис я в итоге у третьей) Но это уже совсем другая история, если у кого нет опыта, могу рассказать как я это делал и к чему быть готовым в комментариях или в отдельном письме. Спасибо за внимание, остерегайтесь мошенников и не ведитесь ни на какие предоплаты! Всем удачи и добра) Отписывайтесь в комментариях о вашем опыте работы с сервисами онлайн, буду рад почитать.
П.С. Ниже прилагаю скрин самого полиса
Цена вопроса: 535 рублей

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *