Тринадцатый апелляционный

Дело N А56-89619/2019

Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2020 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34375/2019) ИП Клюшенок В.А. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2019 по делу N А56-89619/2019 (судья Шпачев Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

установил:

индивидуальный предприниматель Клюшенок Виталий Андреевич (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу (далее — инспекция) N 144/000581 от 04.07.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ). Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления.

📌 Реклама

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Решением суда от 26.09.2019, принятым в виде резолютивной части в удовлетворении заявления отказано.

По заявлению Предпринимателя 28.10.2019 изготовлено мотивированное решение.

Не согласившись с решением суда, предприниматель направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель ссылается на отсутствие надлежащего извещения о дате и времени составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении.

Инспекция просит в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ дело рассмотрено без вызова сторон.

📌 Реклама

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании поручения N 14/19-71 от 21.05.2019 проведена проверка соблюдения заявителем Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) в магазине «Золотой», расположенном по адресу: 198096, Санкт-Петербург, пр-кт Стачек, д. 75, лит. А.

В ходе проверки выявлено, что 21.05.2019 в 12 часов 32 минуты при осуществлении наличного расчета в момент оплаты за пакет «Бренд» стоимостью 100 руб., кассир Каменева Е.А. осуществила расчет с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) АТОЛ ЗОФ заводской N 00106109867852 и выдала отпечатанный чек N 00006 от 21.05.2019, одновременно с этим отказала до момента расчета по требованию покупателя направить кассовый чек в электронной форме на предоставленный покупателем адрес электронной почты, а также на абонентский номер телефона.

📌 Реклама

Таким образом, заявитель не исполнил обязанность по направлению по требованию покупателя кассового чека в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

По результатам проверки составлен акт N 000581 от 21.05.2019. По факту выявленного нарушения должностным лицом Инспекции в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 144/000581 от 20.06.2019, предусмотренном частью 6 статьи 14.5 КоАП РФ.

Постановлением от 04.07.2019 N 144/000581 Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 6 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, Предприниматель оспорил его в судебном порядке.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что Инспекцией в ходе производства по делу об административном правонарушении был соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события правонарушения, не нашел оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления.

📌 Реклама

Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы подателя жалобы, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.

В соответствии с частью 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска срока уважительными.

📌 Реклама

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие (часть 3 статьи 117 АПК РФ).

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока заявитель сослался на то, что постановление от 04.07.2019 получено им 17.07.2019 (почтовый идентификатор 80086738340881), срок обжалования установлен до 31.07.2019. При подаче в суд заявления 31.07.2019 об оспаривании постановления в электронном виде произошел технический сбой на сайте «Арбитр.ру» и появилась запись с указанием обращения к технической службе. Указанное заявление удалось направить с незначительным пропуском срока — на 1 день только 01.08.2019.

Поскольку нормы АПК РФ не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный частью 2 статьи 208 АПК РФ, право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит арбитражному суду.

📌 Реклама

Кроме того, как указано в абзаце четвертом пункта 3 части 4 статьи 170 АПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Учитывая незначительность нарушения срока (1 день), наличие, по мнению апелляционного суда, уважительных причин его пропуска, отсутствие в решении суда первой инстанции оценки приведенных заявителем доводов о причинах пропуска срока и мотивов, по которым отказано в восстановлении срока, а также фактическое рассмотрение дела по существу и изложении в судебном акте выводов в отношении события и состава, апелляционный суд находит незаконным решение суда об отказе в восстановлении срока и восстанавливает заявителю срок.

📌 Реклама

Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 14.5 КоАП РФ установлено, что ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, влечет для юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выражающиеся в принятии от клиента наличных денежных средств за оказанные услуги без выдачи соответствующего документа по его требованию. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

📌 Реклама

В данном случае покупателю в соответствии с требованиями Закона N 54-ФЗ выдан кассовый чек на бумажном носителе, что отражено Инспекцией в акте проверки. В этом же акте отражено, что чек на электронный адрес продавец не отказалась, а не смогла отправить. Иная интерпретация событий проверки в постановлении о привлечении к административной ответственности не основана на имеющихся в деле доказательствах.

Приведенные обстоятельства, по мнению апелляционного суда, не образуют событие вмененного предпринимателю административного правонарушения, что, в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключают производство по делу об административном правонарушении.

Нельзя также признать обоснованным вывод Инспекции о наличии вины предпринимателя «в виновном действии кассира», поскольку представленный предпринимателем 24.05.2019 (л.д. 12) трудовой договор с работником (Каменевой Е.А.) и должностная инструкция не получили оценки проверяющих в оспариваемом постановлении.

📌 Реклама

Судом первой инстанции также оставлены без внимания данные обстоятельства.

Кроме того, апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции о соблюдении Инспекции процедуры привлечения к административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

📌 Реклама

В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

📌 Реклама

Следовательно, положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Аналогичные требования о порядке извещения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должны выполняться перед рассмотрением дела об административном правонарушении.

Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения, а также реальную временную возможность обеспечить явку своего представителя (защитника). Риски признания уведомления надлежащим лежат на административном органе.

В настоящем случае при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении Предприниматель не присутствовал.

📌 Реклама

Между тем в части извещения на составление протокола по делу об административном правонарушении, на интернет-сайте почтовой службы, соответственно на дату 20.06.2019 (15-00) (почтовый идентификатор N 19809935524722), содержалась информация о неудачной попытке вручения, в то время как Предприниматель приглашался на составление протокола на 20.06.2019 на 10 час. 00 мин., в связи с чем Инспекция не могла располагать данными о надлежащем извещении Предпринимателя к моменту составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении N 144/000581 назначено на 04.07.2019. Соответствующее определение направлено в адрес заявителя заказным письмом (почтовый идентификатор 19809935548612).

Данное определение 26.06.2019 поступило в место вручения, 28.09.2019 произведена неудачная попытка вручения, письмо о рассмотрение дела об административном правонарушении N 144/000581 на 04.07.2019 получено Предпринимателем 17.07.2019, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении.

📌 Реклама

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении 04.07.2019 на интернет-сайте почтовой службы отсутствовали сведения о возврате заказного письма отправителю (почтовый идентификатор 19809935548612).

Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении (20.06.2019) и рассмотрении дела об административном правонарушении (04.07.2019) административный орган не обладал и не мог обладать сведениями о получении или неполучении Предпринимателем уведомления о необходимости явки для участия в совершении процессуального действия, что исключает возможность считать лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола. Сам по себе факт направления уведомления в адрес Предпринимателя не может свидетельствовать о его надлежащем уведомлении.

📌 Реклама

Возможность считать лицо надлежащим образом извещенным о совершении определенного процессуального действия в случае его неявки в почтовое отделение за получением такого уведомления, несмотря на почтовое извещение, имеется лишь тогда, когда административный орган обладает соответствующими доказательствами.

В рассматриваемом случае такие доказательства на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении у Инспекции еще отсутствовали.

Данные нарушения являются существенными, не позволившими соблюсти гарантии защиты Предпринимателя, а значит, полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что самостоятельно влечет признание постановления незаконным и его отмену (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

📌 Реклама

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 — 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2019 по делу N А56-89619/2019 отменить.

📌 Реклама

Восстановить индивидуальному предпринимателю Клюшенок В.А. срок на обжалование постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу N 144/000581 от 04.07.2019 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу N 144/000581 от 04.07.2019 о привлечении индивидуального предпринимателя Клюшенок В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Содержание

Адрес Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в Санкт-Петербурге

Адрес: 191015, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 65

Ближайшие станции метро:

  • Чернышевская — 1,9 км
  • Площадь Восстания — 2,5 км
  • Новочеркасская — 2,9 км

Как проехать в суд:

  • Проезд от станции метро «Площадь Восстания»:

    Троллейбусы: 5, 7
    Автобус: 181

  • Проезд от станции метро «Чернышевская»:

    Автобусы: 22, 105, 46
    Троллейбусы: 15
    Маршрутные такси: 269, 90, 76, 16

    до остановки «Тульская улица»

Контакты и часы приёма Тринадцатого арбитражного апелляционного суда г. Санкт-Петербурга

Телефон: +7 (812) 647-59-99

Часы работы суда

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
  • Пятница с 9:00 до 16:45
  • Перерыв на обед с 13:15 до 14:00
  • Суббота, воскресенье – выходной

Адрес электронной почты: info@13aas.arbitr.ru

Часы приёма

Прием документов (кабинет №115)

  • Понедельник — Четверг с 9:00 до 17:00
  • Пятница с 9:00 до 16:00
  • Предпраздничные дни с 9:00 до 13:00

Контакты

Состав суда

Президиум

Президиум действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов.

Президиум утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда, рассматривает другие вопросы организации работы суда, рассматривает вопросы судебной практики.
И.О. Председателя суда — Аносова Наталия Вениаминовна

Председатель судебного состава № 1 — Слобожанина Вера Борисовна

Председатель судебного состава № 2 — Лопато Ирина Борисовна

Председатель судебного состава № 3 — Копылова Лариса Сергеевна

Председатель судебного состава № 4 — Горбачева Ольга Владимировна

Председатель судебного состава № 5 — Тимухина Ирина Алексеевна

Председатель судебного состава № 6 — Смирнова Яна Геннадиевна

Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правонарушений

Первый судебный состав

Председатель состава

Слобожанина В.Б.
Судьи

Мельникова Н.А.
Семиглазов В.А.
Савина Е.В.
Сотов И.В.
Фуркало О.В.
Черемошкина В.В.

Третий судебный состав

Председатель состава

Копылова Л.С.
Судьи

Бурденков Д.В.
Глазков Е. Г.
Зайцева Е.К.
Масенкова И.В.
Медведева И.Г.
Рычагова О.А.
Тойвонен И.Ю.

Пятый судебный состав

Председатель состава

Тимухина И.А.
Судьи

Горбик В.М.
Желтянников В.И.
Жиляева Е.В.
Кашина Т.А.
Колосова Ж.В.
Полубехина Н. С.

Шестой судебный состав

Председатель состава

Смирнова Я.Г.
Судьи

Жукова Т.В.
Несмиян С.И.
Попова Н.М.

Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правонарушений

Второй судебный состав

Председатель состава

Зотеева Л.В.
Судьи

Лопато И.Б.
Протас Н.И.
Семенова А.Б.
Сомова Е.А.
Толкунов В.М.

Четвертый судебный состав

Председатель состава

Горбачева О.В.
Судьи

Будылева М.В.
Дмитриева И.А.
Загараева Л.П.
Згурская М.Л.
Лущаев С.В.
Третьякова Н.О.

Секретариат председателя суда

Руководитель секретариата Председателя суда — Сереброва Анна Юрьевна

Телефон: +7 (812) 274-14-40

Помощник Председателя суда — Мигукина Наталья Эдуардовна

Телефон: +7 (812) 274-84-63

Главный специалист — Кудяшева Екатерина Геннадьевна

Телефон: +7 (812) 274-84-63

Отдел кадров и государственной службы

Начальник отдела — Пронина Татьяна Владимировна
Заместитель начальника отдела — Лубченкова Лидия Алексеевна

Телефон: +7 (812) 647-59-84

Ведущий консультант — Червякова Екатерина Александровна
Главный специалист — Рыбакова Наталья Александровна

Телефон: +7 (812) 647-59-90

Финансовый отдел

Начальник отдела — Читава Светлана Валерьевна

Телефон: +7 (812) 647-59-56

Ведущий консультант — Харламова Ольга Алексеевна
Главный специалист — Хрусталева Софья Петровна
Главный специалист — Бугаева Анна Сергеевна

Отдел обобщения судебной практики и статистики

Начальник отдела — Комарова Елена Ивановна

Телефон: +7 (812) 647-59-86

Ведущий консультант — Иноземцева Марина Ивановна
Консультант — Яшина Светлана Васильевна

Отдел документооборота и обеспечения судопроизводства

Начальник отдела — Азарова Анна Олеговна

Телефон: +7 (812) 647-59-83

Главный специалист — Горлина Марина Петровна
Главный специалист — Тихонова Наталья Игоревна
Ведущий специалист — Фещенко Эльвира Николаевна

Отдел эксплуатации и материально-технического обеспечения

Начальник отдела — Правдина Татьяна Николаевна

Телефон: +7 (812) 647-59-55

Ведущий консультант — Король Наталья Сергеевна
Консультант — Егоровцева Анастасия Павловна
Консультант — Гринева Татьяна Анатольевна

Телефон: +7 (812) 647-59-57

Ведущий специалист — Шляхта Валентина Ивановна

Отдел информатизации и связи

Начальник отдела — Суменко Ольга Владимировна
Заместитель начальника отдела — Запорожец Александр Матвеевич

Телефон: +7 (812) 647-59-40

Консультант — Гончаров Сергей Анатольевич
Старший специалист 3 разряда — Емельянов Евгений Викторович

Архив суда

Архив суда хранит:

  1. Законченные делопроизводством суда документы постоянного хранения, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение;
  2. Документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности суда;
  3. Документы по личному составу;
  4. В Архиве суда осуществляется временное хранение томов судебных арбитражных дел, зарегистрированных в установленной форме, на период судебного разбирательства. После вынесения Тринадцатым арбитражным апелляционным судом завершающего судебного акта судебные арбитражные дела возвращаются в соответствующий арбитражный суд первой инстанции. Постоянное хранение судебных арбитражных дел в Архиве Тринадцатого арбитражного апелляционного суда не осуществляется.

Запись для ознакомления с документами архивного фонда отсутствует. Данное ознакомление может быть организовано по результатам рассмотрения официального запроса руководством суда в помещении для ознакомления с материалами арбитражных дел по адресу г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 65, кабинет 206, в порядке, аналогичном порядку ознакомления с материалами арбитражных дел, в присутствии работника, отвечающего за работу Архива, в обстановке, исключающей возможность изъятия документов из дела. Выдача документов архивного фонда для ознакомления производится в установленные часы работы Архива, утвержденные приказом Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.

При ознакомлении с документами архивного фонда возможно делать выписки, фотографирование или копирование документов за свой счет, используя при этом собственные копировальные аппараты и фототехнику, что должно быть согласовано в официальном запросе на ознакомление. Поскольку изготовление копий в данном случае производится не работниками суда, они не несут ответственности за идентичность полученных копий документов и удостоверять их не могут.

Лицу, желающему ознакомиться с документами, находящимися в архивном фонде суда, получить копии таких документов необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность и полномочия данного лица.

Структурное подразделение, ответственное за организацию работы архива Суда, — Отдел делопроизводства.

По вопросам ознакомления с информацией, находящейся в архиве Суда, следует обращаться к начальнику Отдела делопроизводства – Смирновой Наталье Александровне, телефон: +7 (812) 647-59-83.

Порядок организации личного приема

  1. Порядок организации личного приема граждан и представителей организаций в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом арбитражных судов Российской Федерации.
  2. Порядок определяет правила организации личного приема граждан и представителей организаций в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде (далее – апелляционный суд).
  3. Личный прием граждан и представителей организаций (далее – личный прием) по вопросам организации и обеспечения деятельности арбитражного суда, а также жалобам на действия судей, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, производится в соответствии с графиком приема в соответствии с приказом Председателя апелляционного суда и списком принимаемых лиц.

    Прием представителей организаций и граждан в связи с их обращениями по судебным делам, рассмотренным или находящимся в стадии рассмотрения, в апелляционном суде не ведется. Рекомендации и разъяснения по судебным делам не даются.

  4. Личный прием ведется Председателем апелляционного суда, заместителями Председателя суда и уполномоченным работником суда по приему граждан и представителей организаций (далее – уполномоченный работник суда) по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., дом 65.
  5. Уполномоченным работником суда в соответствии с приказом Председателя апелляционного суда № 40/СА-17/1 от 27.05.2011 года является руководитель секретариата председателя суда.
  6. Прием посетителей заместителями Председателя апелляционного суда осуществляется по результатам приема уполномоченным работником суда.
  7. Прием посетителей Председателем апелляционного суда осуществляется по результатам приема заместителями Председателя апелляционного суда.
  8. Во время личного приема может осуществляться аудио- и / или видеозапись.
  9. Если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с его согласия может быть дан уполномоченным работником суда устно.
  10. Если изложенные в устном обращении заявителя факты требуют дополнительной проверки либо устного ответа недостаточно, заявителю предлагается в письменном виде изложить содержание обращения в целях записи на прием к заместителю Председателя апелляционного суда.
  11. Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если будет установлено, что ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  13. Письменные обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.
  14. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
  15. О дате и времени личного приема гражданину (представителю организации) сообщается в устной форме либо по адресу его электронной почты (при наличии).

    Дата и время личного приема могут быть изменены, о чем гражданин (представитель организации) заблаговременно уведомляется.

  16. Личный прием гражданина проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а представителя организации — также при предъявлении доверенности на право представления интересов организации.

Порядок работы телефона доверия

  1. Порядок работы телефона доверия в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 272-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. Телефон доверия вводится в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности арбитражных судов, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности, профилактики коррупционных правонарушений в арбитражных судах Российской Федерации.
  3. Прием устных обращений граждан и представителей организаций (далее — граждан) по телефону доверия осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений ( в режиме автоответчика) с использованием аппаратно-программного комплекса, предназначенного для абонентов, позвонивших на телефон доверия, записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих на телефон доверия Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (далее — Система).

    Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после 18 часов 00 минут, считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.

  4. Информация, предоставляемая по телефону доверия абонентам в автоматическом режиме: «Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Телефон работает в режиме автоответчика. Пожалуйста, после сообщения назовите свою фамилию, имя, отчество, наименование организации, представителем которой Вы являетесь, адрес, по которому Вам может быть направлен письменный ответ, изложите содержание обращения. Время изложения обращения не должно превышать пяти минут. Информируем Вас о том, что на обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается. Спасибо. Пожалуйста, говорите».
  5. Ответственный работник за регистрацию, обработку информации с использованием Системы ежедневно осуществляет прослушивание фонограмм устных обращений, поступивших по телефону доверия по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
  6. Устные обращения граждан, поступившие по телефону доверия, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», № 59-ФЗ от 02.05.2006 года Инструкцией по делопроизводству в апелляционном суде.
  7. Устное обращение, поступившее по телефону доверия, подлежит регистрации в системе электронного документооборота в трехдневный срок с даты его поступления.

    После регистрации устного обращения в системе электронного документооборота карточка устного обращения по телефону доверия Секретариатом председателя апелляционного суда передается руководству апелляционного суда в установленном порядке.

  8. Ответ на устное обращение направляется в письменной форме по адресу, указанному гражданином.

    На устное обращение без указания фамилии гражданина (анонимное обращение) или адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.

  9. Информация о режиме работы телефона доверия в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальном сайте апелляционного суда в сети Интернет.

История

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде 2 // СУ РСФСР 1917-1918. 26.Ст.347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.

В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.

В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Место в судебной системе

Арбитражные апелляционные суды являются вторым уровнем системы арбитражных судов. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *