Участковый педиатр

1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра участкового.
2. На должность врача-педиатра участкового назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Педиатрия».
3. Врач-педиатр участковый должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач-педиатр участковый должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.
4. Врач-педиатр участковый назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Врач-педиатр участковый непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю или по детству и родовспоможению.
2. Должностные обязанности
Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
Врач-педиатр участковый имеет право:
1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-педиатр участковый пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Врач-педиатр участковый несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр участковый может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.(педиатр врач это)
Программный комплекс «Отдел кадров. Штатное расписание», «Тарификация» (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот, подробный анализ данных. Это Ваш персональный помощник.

Обязанности участкового врача педиатра (ВОП)

Участковый врач-педиатр выполняет основную лечебно- профилактическую работу с детьми в детской городской поликлинике (детском отделении городской поликлиники), на дому, проводит противоэпидемические мероприятия и санитарно-просветительную работу на уровне семьи для обеспечения оптимального физического и нервно- психического развития детей, для чего:

1) осуществляет постоянную связь с женской консультацией, преемственность в наблюдении за беременными женщинами, проводит дородовый патронаж, беременным из групп «риска» — не менее 2 раз (при взятии на учет по поводу беременности и в последнем триместре беременности);

2) проводит первичный патронаж новорожденного в первые 3 дня после выписки (новорожденные из группы риска — в первые сутки) из родильного дома совместно с медицинской сестрой;

3) осуществляет последующие патронажи (не менее 3 за весь период новорожденности), контролирует посещения новорожденных на дому участковой медицинской сестрой;

4) проводит профилактический прием детей в детской городской поликлинике (детском отделении городской поликлиники), оценивает физическое и нервно — психическое развитие детей, назначает им режим, рациональное питание, мероприятия по профилактике фоновых заболеваний;

5) составляет годовые планы профилактических прививок, проводит осмотр детей перед прививками, оформляет допуск или обосновывает медицинские отводы от них, наблюдает за ребенком в периоде после проведения прививок;

6) осуществляет профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направляет детей на консультации к другим врачам — специалистам и на необходимые лабораторные исследования;

7) осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с другими врачами — специалистами и анализ эффективности диспансеризации;

8) организует обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в детские дошкольные и общеобразовательные организации образования;

9) проводит отбор и учет детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном, реабилитационном лечении;

10) посещает детей старше одного года на дому в день поступления вызова и оказывает им необходимую поэтапную лечебную помощь до выздоровления или госпитализации.

11) посещает детей первого года жизни на дому в течение первых трех часов с момента поступления вызова, наблюдает на дому до выздоровления или госпитализации;

12) направляет в установленном порядке ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимает все меры к немедленной госпитализации ребенка;

13) посещает детей на дому по переданному активу после выписки из стационара, вызова «скорой помощи»;

14) информирует руководство детской городской поликлиники (детского отделения городской поликлиники) о тяжело больных детях, а также о детях, у которых заболевание плохо поддается лечению или диагнозы не уточнены;

15) совместно с органами санитарно-эпидемиологической службы проводит комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение инфекционных заболеваний, извещает в установленном порядке о выявленных или подозрительных на инфекционное заболевание больных, каждом случае осложнения, зарегистрированного после вакцинации;

16) систематически повышает свою квалификацию;

17) проводит санитарно-просветительную работу по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактике заболеваний;

18) ведет медицинскую документацию по установленной форме;

19) осуществляет контроль за работой участковой медицинской сестры;

20) организует на своем участке санитарный актив и привлекает его к проведению санитарно-профилактических мероприятий;

21) проводит работу по интегрированному ведению болезней детского возраста по программе ВОЗ;

22) составляет план работы, основанный на анализе состояния здоровья детей, их заболеваемости и обеспечивает его выполнение;

23) выдает листки нетрудоспособности по уходу за больным ребенком.

1.5 Обязанности врача — педиатра, оказывающего лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных организациях образования:

1) осмотр всех вновь поступивших детей с назначением им комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

2) плановые профилактические медицинские осмотры детей;

3) проведение профилактических прививок с обязательным осмотром детей перед прививками и наблюдением за ребенком в периоде после проведения прививок;

4) наблюдение за диспансерной группой больных детей и организация мероприятий по восстановительному лечению и реабилитации;

5) медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей;

6) работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

7) ведение медицинской документации;

8) анализ по состоянию здоровья детей, заболеваемости среди них и о принимаемых мерах по ее предупреждению, информирует заведующего отделением по подчиненности;

9) работу по повышению своей квалификации и среднего медицинского персонала, занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

10) санитарно-просветительную работу с родителями и персоналом дошкольной организации образования.

1.6 Обязанности врача — педиатра, оказывающего лечебно — профилактическую помощь детям в общеобразовательных организациях:

1) организацию и своевременное проведение медицинских осмотров, профилактических прививок среди школьников, определение состояние здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей — специалистов) и медицинскую группу для занятий физической культурой и назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;

2) проведение анализа результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разработка плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;

3) медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

4) работу по профессиональной ориентации школьников с учетом их состояния здоровья;

5) выявление учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и представление материалов на них на рассмотрение соответствующих комиссий;

6) амбулаторный прием в организации образования и оказание медицинской помощи нуждающимся;

7) санитарно-просветительную работу среди персонала организации образования, родителей и учащихся;

8) регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и их оздоровление;

9) доведение до сведения заведующего отделением по подчиненности и руководства организации образования результатов и данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников;

10) работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

11) оформление медицинской документации в установленном порядке;

12) работу по повышению своей профессиональной квалификации, а также квалификации подчиненного среднего медицинского персонала.

1.7 Правила
подготовки детей на педиатрическом участке
к поступлению в дошкольные организации образования

1. Подготовка детей к поступлению в дошкольные организации образования (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.
2. Общая подготовка-это проведение общепринятых мероприятий по систематическому обслуживанию детей на педиатрическом участке, начиная с периода новорожденности, с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья, а также повышения уровня семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
3 Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:
1) ежемесячную санитарно-просветительную работу участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
2) диспансеризацию детей за 2 месяца до поступления в дошкольную организацию образования у участкового врача-педиатра, других врачей специалистов, проведение лабораторных исследований;
3) оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам состояния здоровья) и результатов последней диспансеризации;
4) профилактику острых заболеваний за 1-2 месяца до поступления в детское дошкольное учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики и физкультурные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса ультрафиолетового облучения, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, по надобности иммуномодуляторов;
5) оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в дошкольную организацию образования: запись в историю развития ребенка о начале и окончании подготовки, результатах диспансеризации и проведенном оздоровлении, полученных профилактических прививках, составление выписного эпикриза с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу к оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических заболеваний и фоновых состояний;
6) обеспечение преемственности в работе организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям, и дошкольных организаций образования по подготовке и ведению детей в период адаптации путем взаимного обмена информацией.
7) В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее, чем через две недели после клинического выздоровления.
8) Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольную организацию образования.
9) В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в дошкольную организацию образования на 2 или 3 году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни.
10) Вопрос о направлении в дошкольную организацию образования детей группы «риска», а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается комиссией с привлечением соответствующих врачей-специалистов индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка.

1.8 Правила
подготовки детей на педиатрическом участке
к поступлению в школу

1. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дерматовенеролог) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся детям 3 и 5 лет.
2. Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения, состояние ребенка и его функциональную готовность к школе, а также производится оценка нервно-психического и физического состояния и определение группы здоровья и физкультурной группы.
3. Всем детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов.
4. Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоровья, полученных профилактических прививках и рекомендации по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в медицинской карте ребенка, которая передается в школу до начала учебного года.
5 Примечание: медицинская карта ребенка постепенно заменяется «Паспортом здоровья ребенка» (учетная форма N 026/у-3)

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 2126 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Должностная инструкция врача-педиатра участкового

Скачать: Врач-педиатр участковыйСкачано: 7, размер: 125.5 KB, дата: 26 Янв. 2020

I. Общие положения

1. На должность врача-педиатра участкового назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования допуска к работе:

— сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия»;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-педиатра, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. Методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания)

5.2. Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста

5.3. Методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах

5.4. Методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам

5.5. Методику получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

5.6. Методику получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста

5.7. Методику сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)

5.8. Методику оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп

5.9. Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей

5.10. Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам

5.11. Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах

5.12. Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

5.13. Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.14. Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.15. Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

5.16. Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

5.17. Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

5.18. Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем

5.19. Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

5.20. Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.21. Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

5.22. Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.23. Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

5.24. Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.25. Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии

5.26. Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

5.27. Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.28. Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.29. Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности

5.30. Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

5.31. Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

5.32. Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

5.33. Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

5.34. Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.35. Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.36. Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.37. Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.38. Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.39. Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.40. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

5.41. Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.42. Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока

5.43. Виды и состав смесей — заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.44. Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.45. Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп

5.46. Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья

5.47. Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.48. Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.49. Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья

5.50. Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин

5.51. Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

5.52. Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания

5.53. Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.54. Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

5.55. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций

5.56. Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки

5.57. Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде

5.58. Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

5.59. Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

5.60. Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях

5.61. Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет»

5.62. _____________________________________________________________________

6. Врач-педиатр подчиняется непосредственно __________________________.

7. На время отсутствия врача-педиатра (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-педиатр должен соблюдать:

— врачебную тайну, клятву врача;

— принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;

— законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников;

— программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

9. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности врача-педиатра входит:

1. Обследование детей с целью установления диагноза:

— Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком

— Сбор анамнеза жизни ребенка

— Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

— Получение информации о профилактических прививках

— Сбор анамнеза заболевания

— Оценивание состояния и самочувствия ребенка

— Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию

— Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

— Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

— Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

— Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности:

— Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка

— Назначение медикаментозной терапии ребенку

— Назначение немедикаментозной терапии ребенку

— Назначение диетотерапии ребенку

— Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению

— Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами

— Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

— Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента

— Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей

3. Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей:

— Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности

— Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

— Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

— Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы

— Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

— Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями

— Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

— Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями

— Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

— Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

4. Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей:

— Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей

— Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

— Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию

— Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

— Установление группы здоровья ребенка

— Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях

— Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

— Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям

— Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

— Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни

— Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп

5. Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации:

— Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

— Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

— Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового

— Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента

— Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации

— Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде

— Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

— Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

— Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

III. Права

Врач-педиатр имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

IV. Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 марта 2017г. №306н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Участковый врач-педиатр. Организация работы участкового врача-педиатра. Документация.

Деятельность участкового врача-педиатра сложна и очень разнооб­разна. Фактически он выполняет функции врача по профилактике заболеваний, гигиениста, специалиста-терапевта, инфекциониста, орга­низатора здравоохранения и многие другие. Квалификация, человечес­кие и деловые качества участкового педиатра определяют уровень ме­дицинской помощи детям.

В работе участкового педиатра выделяют несколько основных разде­лов.

  • Профилактическая работа.
  • Противоэпидемическая работа.
  • Лечебная работа.
  • Работа с участковой медицинской сестрой.
  • Санитарно-просветительная работа.
  • Повышение квалификации и научная организация труда.
    Деятельность врача-педиатра регламентирована «Положением обучастковом враче-педиатре детской городской поликлиники» (Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.1983).
  • Участковый врач-педиатр назначается и увольняется главным вра­чом учреждения. Он работает под руководством заведующего отделением.
  • Главными задачами в работе участкового врача-педиатра служат снижение заболеваемости и смертности детей всех возрастов, а также обеспечение оптимального физического и нервно-психического разви­тия детей с помощью широкого внедрения комплекса профилактичес­ких мероприятий как специфического, так и неспецифического харак­тера. В этих целях участковый врач-педиатр проводит следующие ме­роприятия.
  • Осуществляет постоянную связь с женской консультацией,преемственность в наблюдении за беременными женщинами,особенно из групп риска.
  • Посещает на дому новорожденных в первые 3 сут после вы­писки из родильного дома и контролирует посещение ново­рожденных на дому участковой медицинской сестрой.
  • Проводит прием детей в поликлинике.

УЧЕТНАЯ И ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА

Основные учетные и отчетные документы, которые использует в своей работе участковый врач-педиатр, представлены ниже.

  • История развития ребенка (форма № 112/у).
  • Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у).
  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у).
  • Статистический талон для регистрации заключительных (уточ­ненных) диагнозов (форма № 25-2/у).
  • Талон на прием к врачу (форма № 25-4/у).
  • Санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма№ 076/у).
  • Медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздорови­
    тельный лагерь (форма № 079/у).
  • Направление на ребенка от 16 до 18 лет для проведения медико-со­циальной экспертизы (форма № 080/у-97).
  • Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом,остром профессиональном отравлении, необычной реакции на привив­ку (форма № 058/у).
  • Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профессиональных технических училищ, о болезнях, карантине ребен­ка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение (форма№ 095/у).
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
  • Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма № 027/у).
  • Обменная карта родильного дома, родильного отделения больни­цы (форма № 113/у).
  • Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты(форма № 028/у).
  • Карта лечащегося в кабинете лечебной физкультуры (форма№042/у).
  • Карта больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении(кабинете) (форма № 044/у).
  • Дневник врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консуль­тации (форма № 039/у).
  • Дневник работы среднего медицинского персонала поликлиники(амбулатории), диспансера, консультации, здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта (форма № 039-1/у).
  • Журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у).
  • Книга записи вызовов врача на дом (форма № 031/у).
  • Книга регистрации листков нетрудоспособности (форма № 036/у).
  • Журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у).
  • Журнал учета санитарно-просветительной работы (форма № 038-0/у).
  • Журнал учета процедур (форма № 029/у).
  • Рецептурный бланк (взрослый, детский) (форма № 107/у).
  • Рецептурный бланк (бесплатно, оплата 20% стоимости) (форма№108/у).
  • Журнал записи амбулаторных операций (форма № 069).
  • Справка для получения путевки (форма № 070).
  • Профильный журнал (паспорт участка) (форма № 75-а).

Приложение N 1. Порядок осуществления деятельности врача-педиатра участкового

6. Врач-педиатр участковый:

— формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;

— проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;

— проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;

— осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;

— проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;

— организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;

— разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;

— обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях — на госпитализацию;

— обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;

— проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;

— обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;

— обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;

— обеспечивает работу стационара на дому;

— обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;

— обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;

— осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;

— своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнений;

— обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе (с 15 лет);

— проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;

— проводит подготовку медицинской документации по переводу подростков по достижении возраста 18 лет в городскую (районную) поликлинику;

— руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;

— ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка;

— несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в сфере обеспечения здоровья прикрепленного детского населения.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2006 N 28
«Об организации деятельности врача-педиатра участкового»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2006 г. N 28

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

В соответствии с пунктом 5.2.11 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), и в целях дальнейшего совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению приказываю:

1. Утвердить Положение об организации деятельности врача-педиатра участкового согласно приложению.

2. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н. Володин), Департаменту трудовых отношений и государственной гражданской службы (А.Л. Сафонов) разработать в срок до 1 марта 2006 года квалификационные требования врача-педиатра участкового.

3. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н. Володин) в срок до 1 мая 2006 года пересмотреть программы переподготовки и повышения квалификации врача-педиатра участкового.

4. Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В. Шарапова) в срок до 1 марта 2006 года разработать:

4.1. Учетную форму «Паспорт врачебного участка (педиатрического)» и инструкцию по ее заполнению.

4.2. Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Министр

М.ЗУРАБОВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 20 февраля 2006 г. N 01/1227-ЕЗ.

Приложение

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 18 января 2006 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности врача-педиатра участкового.

2. На должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия».

3. Врач-педиатр участковый в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим Порядком.

4. Врач-педиатр участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям:

— детских поликлиниках;

— амбулаториях;

— стационарно-поликлинических учреждениях;

— других медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению.

5. Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами.

6. Врач-педиатр участковый:

— формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;

— проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;

— проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;

— осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;

— проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;

— организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;

— разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;

— обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях — на госпитализацию;

— обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;

— проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;

— обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;

— обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;

— обеспечивает работу стационара на дому;

— обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;

— обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;

— осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;

— своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнениях;

— обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;

— проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;

— проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;

— руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;

— ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.

7. В труднодоступных и отдаленных районах, в сельской местности с недостаточным числом врачей-педиатров возможно проведение диспансерного наблюдения детей из прикрепившегося контингента, в том числе детей раннего возраста, врачом общей практики (семейным врачом) (в соответствии с пунктом 9 Порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 84 «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)» (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2005 г., N 6346), с последующим направлением детей с отклонениями в состоянии здоровья к врачам-специалистам.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2006 N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового»

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2007 N 102 «О паспорте врачебного участка (педиатрического)» (вместе с «Инструкция по заполнению учетной формы N 030/у-пед «Паспорт врачебного участка (педиатрического)»)

В соответствии с подпунктом 5.2.11 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи детскому населению приказываю:

Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения

— Врач-педиатр участковый

— Врач-педиатр городской (районный)

— Врач-неонатолог

— Врач приемного отделения

— Врач-профпатолог

— Врач-психотерапевт

— Врач-психиатр

— Врач-психиатр участковый

— Врач-психиатр детский

— Врач-психиатр детский участковый

— Врач-психиатр подростковый

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 N 283 «Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового»

1. Основной целью введения критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового является оперативный анализ внутри лечебно-профилактического учреждения диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы на педиатрическом участке для улучшения качества оказания медицинской помощи прикрепленному контингенту и мониторинга состояния здоровья детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *