Учитель физкультуры в детский сад

Инструкторам по физической культуре

У вас есть свои авторские наработки для инструкторов по физической культуре или иные материалы, касающиеся педагогической деятельности? — Разместите их на нашем сайте и получите Свидетельство о публикации ().

Также приглашаем вас посетить разделы сайта — «Музыка для занятий» и «Утренняя зарядка».

Последние опубликованные материалы:

* Конспект утренней зарядки к Дню победы

* Методическая разработка (итоговое занятие по ритмике) — Олимпийские игры

* Физкультурный праздник » Зимушка — зима»

* Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»

* «Развитие сенсорики (для детей старшего дошкольного возраста)»

* «Здоровье ребёнка — тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй»

* Проект: «Танцевальное конфетти»

* Сценарий летнего физкультурного праздника для детей дошкольного возраста «Путешествие к волшебному дереву»

* Сюжетно-познавательное физкультурное занятие для детей младшей группы » Сказка про лень»

* Консультация для воспитателей и родителей «Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, семье)

* Консультация для родителей «Советы инструктора по физической культуре»

* Физкультурное занятие для младших дошкольников совместно с родителями «Цирковое представление»

* Конспект развлечения в младшей группе «Будь здоров!»

* «Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

* Конспект физкультурно-логопедического досуга для детей 5 лет с нарушением речи по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

* Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе

* «Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы»

* Спортивный досуг с родителями «Маленьким детям — большие права»

* Конспект спортивного развлечения «Смелые, умелые»

* Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы. Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки»

* Консультация на тему «Здоровый образ жизни и дети»

* Методическая разработка «Веселые старты»

* Методическая разработка «Олимпийские игры»

* Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

* Занятие по физической культуре «Планета фантазёров»

* Занятие по физической культуре «Мыши и кот Васька» для младшего дошкольного возраста

* Сценарий спортивного развлечения День защитника Отечества «Мы мужчины»

Инна Жарикова
Эссе «Моя профессия — инструктор по физической культуре в детском саду»

Я люблю свою профессию. Высшим достижением в своей работе я считаю то, что я отношусь к своему любимому делу как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное, ведь педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам или только на занятии. Общаясь с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. У них я учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму, благодаря общению с воспитанниками я преодолеваю свои комплексы,развивая положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждый день, каждый час, каждую минуту.

Работа с детьми – это огромное счастье для меня, они вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела.

Как гласит восточная мудрость «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Поэтому я организовала свою работу таким образом, чтобы здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, осознавая, что в этом есть частица моего служения.

Принципы моей педагогической деятельности.

-«Не говори словом, покажи делом!», я стараюсь показать детям пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, порядочности, пример доброжелательного отношения к другим.

-«Мы все на равных!», помогаю малышам выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки, учимся сотрудничеству и партнерству, и взаимному уважению. стараюсь раскрыть заложенные в них способности, поддерживаю любые начинания и поощряю инициативу.

-«Каждый малыш – индивидуальность!», когда я вхожу в физкультурный зал,то обращаю внимание на глаза своих воспитанников: в одних я вижу волнение, в других — любопытство, в третьих – надежда на то, что у меня в этот раз все получится, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! Для меня каждый ребёнок – огромный мир, наделённый присущими только ему возможностями и способностями. Моя задача – помочь этому миру раскрыться.

-«Я – творец!», в любых направлениях своей профессиональной деятельности я осуществляю творческий подход, ведь самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный педагог – это творец, который получает удовольствие от своего дела и для которого высшая награда – видеть здоровые, горящие глаза его воспитанников.

Ирина Захаренко
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Вот почему необходимо создать в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющую биологическим потребностям детей в разнообразных движениях. Цель физического воспитания в детском саду — формирование у детей основ здорового образа жизни; воспитание физического и психического здоровья ребенка (согласно Всемирной организации здравоохранения).

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитателю необходимо накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д. т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяможет быть следующим:

— специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

— специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

— специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

— специалист работает с подгруппой детей. Готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

— специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

— инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми и придумываются новые комбинации движений.

После совместного проведения занятия по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные умения и навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течении дня в часы игр и прогулки). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОО развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.

Ирина Максимова
Взаимодействие руководителя физического воспитания и воспитателя в работе с дошкольниками.

настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В нашем детском саду одна из главных задач – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Проблема оздоровления детей – не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольногоучреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

— знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

— проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

— знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

— формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

— используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

— контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

— используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

— осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

— обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

— оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

— планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

— информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

В нашем детском саду обучаются дети с тяжелыми нарушениями слуха (ТНС) и речи (ТНР). Кроме нарушений слуха и речи, многие воспитанникив момент поступления в детский сад имеют вторичные дефекты: гиподинамию, рассеянное внимание, ослабленную память, а также обладают низкой степенью сформированности двигательных навыков. Перед физическим воспитанием наших воспитанников стоят те же задачи, что и перед физическим воспитанием здоровых детей. Но так как специфические особенности психомоторного развития детей с ТНР и ТНC требуют разработки специальных методов и приемов работы, то и задачи физического воспитания составляют единый и неразрывный процесс с коррекционным обучением. Наши дети отличаются от слышащих сверстников нарушением моторики, общей скованностью, слабостью движений, двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве. Поэтому для них планирование физкультурно-образовательной работы составляется с учетом коррекционно-воспитательных задач.

В начале года руководитель физического воспитания проводит диагностику физических качеств детей, организует тестирование по физической подготовке. В этот же период проводится углубленный медицинский осмотр специалистами районной поликлиники. Воспитатели групп диагностируют знания, умения и навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребенка в повседневной жизни. Полученные данные руководители физического воспитания озвучивают на совещаниях воспитателям групп и уже вместе с ними (учитывая данные проведенной работы, индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, составляют план работы по их оздоровлению.

Сюда же входит создание условий для двигательной активности. Для каждой возрастной группы устанавливается свой двигательный режим.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. И мы, как руководители физического воспитания оказываем помощь воспитателю по различным вопросам физического совершенствования детей.Основными из них являются:

— подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организации игр между занятиями, на прогулке;

— оборудование физкультурного уголка;

— организация самостоятельной двигательной деятельности детей в группе и на прогулке;

— оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

К педагогическим советам, где обсуждаются вопросы здоровья воспитанников дошкольного учреждения, руководитель физического воспитания готовит или свое выступление, или материалы для выступления воспитателя. Темы выступлений согласовываются с общими темами педагогических советов в начале года. При этом мы выбираем конкретные темы, актуальные и интересные для обсуждения всех участников педагогических советов.

В течение всего учебного года осуществляются закаливающие мероприятия. Проводят их воспитатели, после консультации с физруком и под наблюдением медицинского работника. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, в период адаптации мы начинаем приучать детей ходить в облегченной одежде. Затем воздействие воздушных ванн на детей расширяется (постепенное оголение конечностей, сон при открытых форточках, обучение элементам обширного умывания). Начиная с младшей группы, обучаем детей полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками старшего возраста проводим физкультурные занятия босиком и гимнастику после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. После интенсивных физических нагрузок включаем дыхательные упражнения на восстановление дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. Руководителями физического воспитания была проведена консультация для педагогов и воспитателейи показан мастер-класс по теме: «Правильное дыхание – основа долгой и здоровой жизни», для использования ими дыхательных упражнений, тем самым осуществляя преемственность между всеми подразделениями педагогического коллектива и во всех режимных моментах. Необходимо уделять большое внимание выработке правильного дыхания, так как оно способствует оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия, развивает произвольность и концентрацию внимания. Воспитатели следят, чтобы дети перед прогулкой очищали нос от слизи, правильно дышали.

Для укрепления ног и свода стопы, для профилактики плоскостопия дети проходят по массажным дорожкам. После гимнастики дети моют лицо, шею, руки по локоть, что служит закаливающей процедурой.

Для оптимизации и коррекции развития моторно-двигательной сферы воспитанников в детском саду оборудован спортивный зал, который оснащен детскими тренажерами, сухим бассейном, фитбол -мячами, наборами мягких модулей, чудо -лесенкой, степ -платформами.

Физкультурные занятия – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Физкультурные занятия – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Физкультурные занятия – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. В неделю планируется три физкультурных занятия, форма детей облегченная. Ведущую роль на занятии имеет руководитель физического воспитания, второстепенную — воспитатель группы. Хорошее настроение ребят – лучший показатель эмоционального отношения ребят к физкультурным занятиям. В ходе занятий широко применяем нетрадиционное оборудование (степ- платформы, фитболы, что позволяет поддерживать интерес воспитанников к физкультуре. В старшем возрасте на занятиях применяем круговую тренировку, что предполагает использование достаточного количества оборудования, инвентаря, и обеспечивает высокую моторную плотность при одновременном участии всех детей группы.

Физкультурное занятие несет в себе определенную «оздоровительную дозу» в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно назвать оптимальной, то есть физиологически обоснованной. Двигательная активность детей в спортивном зале повышена (так как позволяет площадь,что оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат. Осенью и весной третье занятие воспитатель и руководитель физического воспитания проводят на улице.

В каждой группе детского сада оформлен «уголок юного спортсмена», где помещено необходимое спортивное оборудование. Он размещен в удобном для детей месте и они имеют свободный доступ к нему. «Уголок юного спортсмена» позволяет воспитателю обеспечивать разнообразную и самостоятельную двигательную и игровую деятельность.

Педагоги и воспитатели детского сада применяют физкультурные минутки с целью предупреждения утомления на своих фронтальных занятиях, связанных с сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания. Физминутки проводят по мере необходимости во время занятий по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность ее составляет 3-5 минут.

Прогулки воспитатели проводят два раза в день, включая развитие движений и подвижные игры в соответствии с возрастом детей, которые в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, а потому всегда желанна. Эта работа планируется поквартально вместе с руководителем физического воспитания.

После дневного сна воспитатель ежедневно проводит оздоровительную бодрящую гимнастику. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. В августе руководитель физического воспитания проводит консультацию по этому вопросу с воспитателями и молодыми специалистами и объясняет,что должно входить в комплекс бодрящей гимнастики: точечный массаж (БАТ, упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения, солевое закаливание и ходьба по массажным дорожкам.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. Пока дети спят, педагог создает условия контрастного закаливания детей. Важно отметить, что все комплексы гимнастики пробуждения мы проводим в игровой форме. Это позволяет создать положительный настрой у детей, вызвать интерес ко всем оздоровительным процедурам. Дети, принимая определенный игровой образ, лучше понимают технику выполнения упражнений. Таким образом,мы одновременно решаем несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осмысленную моторику.

Мы совместно с воспитателями планируем работу с родителями. Для вновь прибывших детей и родителей в начале года проводим день открытых дверей (экскурсии по детскому саду, в спортзал, рекомендации директора, руководителя физ. воспитания, медицинского работника). Проводим анкетирование родителей, индивидуальные и тематические беседы о здоровом образе жизни, консультации, открытый просмотр занятий, родительские собрания «Счастливый ребенок – здоровый ребенок». Используем наглядные методы работы,а именно: информационные стенды, памятники – инструкции, папки- передвижки. Совместно с воспитателямиактивно привлекаем родителей к проведению в детском саду физкультурных праздников и досугов: «Папа, мама и я – спортивная семья», «День здоровья».

Каждый воспитатель, работающий в нашем детском саду, знает, к какой группе здоровья относится ее воспитанник. В детском саду работают 2 группы здоровья: коррекции нарушений осанки и коррекции плоскостопия. Занятия проводятся по подгруппам, чтобы осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, 2 раза в неделю.

Функционирует физиотерапевтический кабинет, кабинет релаксации, кабинет психолога, фитокабинет. Дети посещают эти кабинеты по установленному графику с помощью своего воспитателя.

Под руководством руководителей физического воспитания работает кружок спортивного танца «Веселые ребята», где занимаются одаренные дети. Цель – развивать двигательные способности и творчество детей, учить выражать свои чувства в движении. Маленькие танцоры успешно выступают на районных и внутрисадовских мероприятиях.

Танцевально – спортивная группа «Веселые ребята» имеет грамоты района и края. Помощь в подготовке детей, костюмов осуществляется с помощью воспитателей.

Массу положительных эмоций, удовлетворенность испытывают наши воспитанники, участвуя в массовых спортивных праздниках и досугах. Дни здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники, районные спортивные соревнования проводятся в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы детского сада. На районных соревнованиях «Веселые старты» среди массовых детских садов, наши маленькие спортсмены в течение 4-х лет занимают I место.

Таким образом, мы разработали комплексную программу по охране и укреплению здоровья воспитанниковпо всем направлениям: информационному, профилактическому, диагностическому, оздоровительному, воспитательному, лечебному, что позволяет комплексно заниматься вопросами здорового образа жизни детей.

Анализируя работу взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей по внедрению здоровьесберегающих технологий, можно сделать вывод, что профессиональный уровень и уверенность в правильности своей работы позволили нам укрепить физическое и психическое здоровье своих воспитанников.

Общими усилиями мы стараемся так воспитывать наших детей, чтобы они могли заботиться о своем здоровье, относиться к жизни как к высшему дару, понимать приоритет здорового образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья. Главная задача руководителя физического воспитания и воспитателя детского сада – сформировать эмоциональный мир ребенка с ориентацией на доброту, нежность, заботу и любовь, т. е. на созидание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *