Украли обувь в школе

Вполне типичная ситуация – ученик пришёл в школу, повесил куртку или пальто в гардероб, а после уроков, когда пришло время уходить домой, он свою верхнюю одежку не обнаружил. Украли!
Кто виноват в этом ЧП? Несёт ли школа ответственность за вещи, оставленные в гардеробе? Кто возместит родителям ребёнка причиненный семейному бюджету ущерб?
Разберёмся, что говорит закон.

Законодательные нормы

Согласно положением статье 924 ГК РФ, регулирующей правила хранения в гардеробах организаций, вне зависимости от того, платное или бесплатное организовано хранение в данной организации, хранитель обязан предпринять всё от него зависящее по обеспечению сохранности переданного имущества.
В соответствии с этой же нормой, вышеописанные правила в равной мере применяются к местам хранения верхней одежды в специально отведённых для этих целей местах, если вещи содержаться там без сдачи на хранение.
Что может быт отнесено к «обеспечению сохранности»? Под ними подразумеваются обычные обстоятельства, что соответствуют обычаям делового оборота, которые позволяют оградить хранящееся имущество от уничтожения или хищения (охранные и противопожарные меры).
Согласно совокупности статей 401 и 901 ГК РФ, хранитель несёт ответственность, если по его вине хранящемуся у него имуществу был причинён вред или оно было утрачено. При этом под виной понимается как прямой умысел на причинение вреда, так и неосторожность, то есть непринятие всех мер по обеспечению сохранности.
Хранитель признанием невиновным только в том случае, если им были осуществлены все возможные мероприятия по сохранности имущества, которые могли быть применены в данной ситуации.
Например, в гардеробе была организована охрана и видеонаблюдение, но в ходе вооруженного нападения охрана была выведена из строя, а злоумышленники похитили всё, что смогли унести.
Со стороны хранителя все меры были предприняты, что говорит об отсутствии вины.

Должна ли школа возместить ущерб?

Исходя из анализа вышеприведённых норм, можно сделать вывод, что школа отвечает за утрату вещей, которые хранились в гардеробе и должна возместить стоимость утраченного имущества законным представителям ученика. Учебное заведение будет освобождено от этой ответственности только в том случае, если будет доказано, что были приняты все возможные в данной ситуации меры по обеспечению сохранности, однако они не помогли сохранить имущество в неприкосновенности.
Для розыска пропавших вещей директор школы должен обратиться в полицию.

Свободу действий даже самых любимых клиентов иногда требуется ограничивать. И с этим ничего не поделаешь.

Мы часто ведем диалог с потенциальными покупателями через объявления. Оформляя общие правила поведения или краткие заметки типа «не курить», порой не осознаешь одну особенность восприятия печатного текста. Люди читают подобные сообщения с определенной — своей – интонацией. Кроме того, часто мысленно продолжают «прочитанное», дополняя «на эмоциях» то, что ты вовсе и не собирался транслировать.

Может быть, мы и написали «тихо и почтительно»:

«За ценные вещи, оставленные в гардеробе, администрация ответственности не несет».

А клиент прочитал:

«За ценные вещи, оставленные в гардеробе, администрация ответственности не несет!!! Нам глубоко наплевать, если вы забыли кошелек в кармане пальто. Мы тут не причем».

А это ведь просто предупреждение – рекомендация, а вовсе не категорические запреты, которые в избытке сыплются на наших покупателей:

  • Не ставить
  • Не брать
  • Не трогать
  • Не сорить
  • Вход с собаками / колясками запрещен
  • Запрещено / нельзя / не следует

Прежде чем искать слова, обратим внимание на изменение своего внутреннего настроя. Давайте не запрещать, а заботиться, проявлять внимание и заинтересованность. И тогда решения придут намного легче, чем когда мы будем думать: «Как же нам заставить людей делать, как надо нам?»

Решения предлагаем следующие:

1.Типовые запреты (такие как «Вход с собаками запрещен», «Нельзя фотографировать», «Не курить») лучше заменить на запрещающие знаки (рисунки). Они снижают эмоциональность восприятия текста. Нет слов – нет интонации. Такие знаки ассоциируются с дорожными и «читаются» как часть правил.

2.Не приказывать, а просить:

  • Самое простое и очевидное – добавить слово «пожалуйста» к вашему тезису. Например, «пожалуйста, не бросайте туалетную бумагу в унитаз», «пожалуйста, не трогайте образцы руками». Тем не менее, повелительное наклонение глаголов оставляет ощущение приказа или не слишком вежливого обращения.
  • «Пожалуйста» лучше дополнить не тем, ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ, а, наоборот, тем, ЧТО МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ. «Пожалуйста, сохраняйте чистоту», «пожалуйста, бросайте бумагу в корзину».
  • Хорошее словосочетание — «Будем благодарны»: «Будем очень благодарны, если вы отключите мобильный телефон перед входом в кабинет». «Будем благодарны, если вы не будете трогать экспонаты руками».
  • Далее полезно убрать слово «вы», потому что клиент воспримет это на свой личный счет. «Вы» создает ощущение пренебрежения и недоверия конкретному человеку, а не собирательному образу покупателя. «Будем благодарны всем, кто проявит особое внимание к чистоте наших витрин / к грамотному заполнению заявления». «Будем благодарны за чистоту в помещении».
  • И, наконец, можно применить такие словосочетания: «Очень просим…», «Администрация просит…», «Уважаемые клиенты, в связи с… у нас есть такая просьба».

STOP! «Убедительная просьба» — словосочетание, которое мы все регулярно слышим и читаем с детства. И поэтому уже давно не воспринимаем. А если и «считываем», то явно вежливости в нем «не слышим».

3. Фокусировать внимание не на том, что нельзя, а на том, что МОЖНО и НУЖНО делать.

Может помочь комбинация «пожалуйста» + «будьте»: «Пожалуйста, будьте аккуратны, у нас есть специальные корзины для мусора», «Пожалуйста, будьте внимательны, коляску или велосипед можно оставить в холле у охраны».

STOP! В одной из частных клиник встретила такую надпись «Пожалуйста, будьте терпеливы, если приходится ждать, возможно, перед вами на приеме человек, который серьезно болен». Хорошо, что попытались уйти от традиционного «Не шуметь». Однако и такое решение остается неклиентоориентированным. Как-то сразу хочется сказаться столь же сильно больным, да и терпеливым быть не хочется.

STOP! «Будьте бдительны» тоже скорее раздражает, потому что, с одной стороны, ответственность переходит от нас к покупателю, с другой, эту фразу часто применяют формально, она приелась. Сразу вспоминаются советские лозунги: «Граждане, будьте бдительны».

Выбирайте только те определения, которые выражают заботу о клиенте, а не призыв вести себя прилично. Лучше воспользоваться синонимическим рядом: «будьте внимательны, аккуратны, осторожны», или дополнить его самостоятельно прилагательными или причастиями, которые более точно выражают вашу мысль.

4. Избегать иронии по отношению к клиенту; зато доброжелательный юмор может выручить:

«При попадании в мусорную корзину точность приветствуется и будет оценена по достоинству нашим менеджером по уборке – Ириной Петровной». «Берегите витрины, их так мало осталось». «Будьте внимательны. Не все люди такие аккуратные, как вы».

5. Принести извинения за необходимость ограничить клиента в чем- либо:

«Приносим извинения за то, что вам придется взять все ценные вещи с собой, не оставляя их в гардеробе».

«Приносим извинения, если вы зашли в кабинет чуть позже назначенного времени. Будьте уверены, доктор обязательно будет внимателен и к вам».

Есть компании, которые пришли к решению вообще отказаться от подобных объявлений Дело в том, что тех, кто способен «набезобразничать», они не останавливают, как правило. А тех, кто и не собирался вредить, скандалить и нарушать правила, скорее обидят, или они вообще их не заметят.

BlackCat (20/04/2013) 2 тысячи — верхний порог для телефона. Звонит, музыку играет и достаточноТатуля (20/04/2013) мы во 2 классе. начали школьную жизнь с крутого телефона и в итоге, потеряв 4 телефона и сломав 1, мы все снижали и снижали стоимость аппарата, в итоге купили нокию за 900 рублей и так довольны!!!!! и этот телефон, как ни странно, уже больше четверти не теряется. а однажды потерялся и нашелся в том же месте, где был потерян. выводы напрашиваются сами собой. так что наученные дорогим, в прямом смысле слова, опытом мы с недоумением смотрим на выпендреж родителей, которые на все идут, чтоб создать видимость состоятельности засчет детей и даже если состоятельность не видимость, то все равно мне теперь странно — нет смысла эту самую состоятельность собственными руками преуменьшать.Леди Линда (14/04/2013)

Цитата:

Не участвуйте в «конкурсе родительских кошельков», не поощряйте разговоры на тему «у кого что есть крутое».

Согласна на 100%.
Недавно встретила в гостях знакомого, он пришел с сыном. Ситуация забавная — у папы телефон за 2 тысячи, у сына-второклассника за 10 тысяч. Папа пояснил: всей родней скидывались, чтобы чадо было не хуже других в классе…
У моей старшей дочери-третьеклассницы телефон за 900 руб, вполне симпатичный дамский, бордовый с растительным орнаментом. Я своей дочери четко объяснила — в школе телефон тебе нужен, чтобы ЗВОНИТЬ. А звонит он исправно. И проблем с комплексами у нас нет — дочь сможет ответить любому, кто попрекнет ее дешевизной телефона и малым набором функций. Да и не попрекнул никто ни разу, возможно, потому, что мы «отрываемся» — на более значимых вещах — качественной школьной форме, красивых блузках, всегда новых колготках и красивых рюкзаках! Поэтому наш недорогой телефон воспринимается как целенаправленная рациональная политика.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

ard писал(а):

Вот один вор был вынужден вернуть телефон моему ребёнку, хоть и без симки, т.к. он не смог пользоваться телефоном. Симку свою он вставил без ввода пароля телефона, а телефон за его счёт отправил sms-ки нам, родителям, и заблокировался

Супер!!!! Остались еще порядочные воры! А если серьезно — полезная функция и большая удача. Особенно с учетом того, что полиции лень отследить телефон по И-мэй (не помню, как правильно пишется, индив. номер от производителя), или просто оборудования такого нет, чтобы сигналы эти ловить.Lark (05/04/2013)

Цитата:

Да, крутой не нужен, но тот же «кирпич» за 300-500 р кошелек не разорит (даже если потеряется и придется покупать новый).

Абсолютно согласна. Но когда я в какой-то теме о том, как у ребенка отобрали телефон это сказала, то на меня все скопом накинулись: типа, почему мы должны ущемлять ребенка, мы же можем купить ему крутой мобильник! Ему же интернет с телефона нужен, и вай-фай и еще куча функций, он же всеми ими пользуется! А на мои слова, что если ребенку все вышеперечисленное необходимо, то купите ему дополнительно к телефону планшет, который не надо таскать с собой в школу и на улицу, начали говорить, какая у нас страна плохая, что ребенок с крутым телефоном погулять не может, а я такой порядок поддерживаю, стараясь не провоцировать отбирание у ребенка телефона. Несколько утрирую, конечно, но общий смысл был примерно такой. Да и в этом же разделе, в теме про первоклассника и сотовый тоже обсуждают покупку телефонов по 7 тысяч.ard (05/04/2013) Раньше в Самсунгах такая функция была: оповещение друзей старого абонента за счёт «нового» абонента о новом номере, если поменять симку без введения пароля. Только номера друзей надо было заранее ввести в защите телефона. Вот один вор был вынужден вернуть телефон моему ребёнку, хоть и без симки, т.к. он не смог пользоваться телефоном. Симку свою он вставил без ввода пароля телефона, а телефон за его счёт отправил sms-ки нам, родителям, и заблокировалсяBzzz (05/04/2013) Так же соглашусь практически со всем изложенным в статье, кроме утверждения что мобильные телефоны не нужны. Да, крутой не нужен, но тот же «кирпич» за 300-500 р кошелек не разорит (даже если потеряется и придется покупать новый). Сейчас много функций предлагают операторы мобильной связи именно для детей, в том числе 3 номера (мама, папа, баба), и тут не важно о чем первоклассник будет говорить по мобильному, важно что я услышу его голос и буду спокойна, зная что с ребенком все в порядке. К сожалению, живем в такое время, когда связь с ребенком необходима. И соглашусь с Nastja, в идеале, конечно бы телефон с gps, они кстати тоже есть без наворотов, а именно для контроля Nastja (15/03/2013) Астра Сибирская, мне для моих нервов еще хочется знать, где находится телефон, поэтому хочу модель с gps. Астра Сибирская (15/03/2013) Бандитка
у моей дочки-первоклассницы Самсунг за 500 рублей.
Мне мои нервы важнее, чем забота украдут/не украдут телефон. Nastja (15/03/2013) Бандитка, зато там есть специальные функции против потери или кражи. Бандитка (15/03/2013) Nastja
Что-то этот ВВ тож не 3 копейки стоит) Nastja (14/03/2013) Статья интересная, но несколько несвоевременная. Сейчас можно и у нас купить детский телефон, например BB-mobile Guard (у знакомых видела) или BB-mobile Baby Bear (сама хочу такой).

У ребенка в школьном гардеробе украли новую обувь. Обязана ли школа возместить материальный ущерб?

Согласно статьям 891, 901 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за сохранность вещей несет руководитель организации, которая является хранителем, а значит, директор школы.

Согласно статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации относится создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Одно из таких условий – обеспечение производственной санитарии, которая подразумевает ношение учащимися в школе сменной обуви.

Соответственно, учреждение обязано создать такие условия, чтобы ребенок не беспокоился за сохранность своих вещей. Поэтому администрация обязана нести ответственность за сохранность вещей детей, для которых в школе предусматриваются специально организованные места.

В случае, если администрация школы отказывается рассмотреть просьбу о возмещении ущерба в связи с фактом пропажи вещей, родители могут потребовать выдать им на руки письменный ответ с указанием причин отказа. Вопрос о возмещении вреда имуществу ребенка может рассматриваться в суде. В этом случае подается иск к образовательной организации о возмещении вреда, причиненного имуществу. Отказ школы в рассмотрении жалобы прилагается к иску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *