Управление жилым фондом в квитанции

Управление жилищным фондом

Управление жилищным фондом – это деятельность, направленная на обеспечение его сохранности и надлежащего технического и санитарного состояния, безопасных условий проживания, решение вопросов пользования жилыми домами и придомовыми земельными участками, а также финансового обеспечения содержания жилых домов, включая обоснование расходов на эти цели, расчет и сбор всех платежей (взносов) с собственников, нанимателей и арендаторов помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляемое собственниками управление жилищным фондом должно обеспечивать:
— благоприятные и безопасные условия проживания;
– надлежащее содержание дома и земельного участка, на котором он расположен;
– своевременный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и расположенных на земельном участке объектов;
– решение вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме;
– предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
1) ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
2) мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;
3) составление и учет паспортов и актов готовности каждого дома к эксплуатации в зимних условиях;
4) организация выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и объема финансовых средств для их осуществления;
5) заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;
6) систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания установленному нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;
7) применение штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
8) ведение финансовых операций;
9) организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги от нанимателей;
10) взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
11) разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
12) организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок службы как основных элементов, так и всего здания в целом;
13) организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
14) организация благоустройства придомовой территории;
15) организация сбора и вывоз твердых, жидких бытовых отходов;
16) осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
17) организация устранения аварийных ситуаций в многоквартирном доме;
18) организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
19) организация эксплуатации и контроля за использованием общего имущества в многоквартирном доме;

20) учет и контроль качества и объемов предоставляемых коммунальных услуг и выполняемых работ;
21) реализация мероприятий ресурсосбережения;
22) другие функции, определяемые в соответствии с действующим законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом соответствующей организации либо договором.

Ввиду сложности и многогранности своих функций жилищный фонд испытывает потребность в особом управлении, в то время как его деятельность — в координации с деятельностью смежных организаций. В настоящее время эти организации непосредственно вместе с фондом формируют самостоятельную экономическую отрасль, именуемую жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ).

Основные принципы и функции управления жилищным фондом

Само понятие «управление» относится к категории, которая характерна для отрасли административного права, именуемой «правом управления».

Замечание 1

Любой тип управления выполняется согласно определенным принципам, которые определяются субъектами посредством осуществления конкретных функций конкретными методами.

К принципам управления жилищным фондом чаще всего относят следующие:

  • основной субъект управления — государство;
  • все субъекты права должны в обязательном порядке соблюдать нормативные акты, которые регулируют деятельность жилищного фонда;
  • управление этим фондом является децентрализованным, то есть основные правомочия предоставляются органам местного самоуправления.

К субъектам управления фондом жилья на основании пункта 2 статьи 4 Жилищного Кодекса Российской Федерации относятся:

  • непосредственно РФ;
  • субъекты Российской Федерации;
  • муниципальные образования;
  • юрлица;
  • физлица.

Определение 1

Функции управления — это содержание деятельности субъектов этого управления.

Среди функций управления жилым фондом можно отметить следующие:

  • организация этого фонда (его создание, пополнение, сохранность);
  • контроль использования и сохранения этого фонда.

Эти функции могут быть детализированы. Например, управление созданием фонда жилья выполняется посредством планирования, строительства новых жилых зданий, обеспечение финансирования и тому подобного.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Методы управления жилищным фондом

Определение 2

Методами управления называют способы/приемы осуществления управленческих функций.

Эти методы можно разделить на 2 вида:

  • административные — к ним относятся предписания, которые обязательны для адресатов, также сюда можно отнести санкции и меры материального поощрения;
  • экономические — к этому виду относят способы, которые обеспечивают объекту управления оптимальный выбор варианта поведения с использованием таких экономических рычагов, как цена, кредит, прибыль и прочее.

Все методы, которые используются в управлении жилищным фондом, должны отличаться целесообразностью, разнообразием и быть экономически обоснованными.

Основные отличия ЖК РФ от ЖК РСФСР

Вопросы, касающиеся управления жилищным фондом довольно подробно описаны только в одном нормативном акте, который посвящен жилищным отношениям и который был принят еще до периода перестройки — это статьи с 16 по 27 Жилищного Кодекса РСФСР. После него все, что касается управления жилищным фондом упоминается в следующих актах нормативно-правового характера:

  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Федеральный закон №131-ФЗ, касающийся закрытых административно-территориальных образований;
  • Закон №3297-ФЗ, рассматривающий основы федеральной политики жилья;
  • ФЗ о товариществах, которые формируют жилищные собственники.

Помимо указанных, существуют прочие подобные законы, так или иначе затрагивающие вопросы жилищных условий граждан. Часть из них, как например два из последних упомянутых выше, уже не действуют по причине принятия Жилищного Кодекса Российской Федерации.

ЖК РФ отличается от ЖК РСФСР тем, что в этом кодексе рассмотрены положения об управлении не самим жилищным фондом, а жилищными отношениями, которые относятся к многоквартирным домам, жилищным кооперативам и товариществам собственников.

В то же время то, что в ЖК РФ нет отдельных статей, касающихся управления жилищным фондом не снимает необходимости рассматривать данный вопрос в нем. По этой причине он излагается посредством рассмотрения компетенции управомоченных органов РФ, к которым относятся органы государственной власти, субъектов государства, а также органы местного самоуправления на основании действующего законодательства. Вопросы, касающиеся иных субъектов управления жилищным фондом рассматривают согласно положениям Жилищного Кодекса РСФСР, так как, с некоторыми изменениями, эти положения все еще действуют на практике.

Выделяются следующие направления управления жилищным фондом:

  • его создание/пополнение;
  • учет;
  • распределение жилых помещений;
  • сохранение жилищного фонда.

Также сюда можно отнести контроль распределения/использования/сохранения этого фонда.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *