Уступить нижнюю полку в поезде

Нижняя полка в российском вагоне — как много в этом слове для сердца русского сплелось. А вообще — вас просят уступить нижнее место, отказать или согласиться? Разбираем.

Если вас просят пожилые люди (а в России они не часто о чём-то просят), то стоит задуматься — им очень нужно по состоянию здоровья… Но, знаете, сейчас много случаев в пути происходит, и все с интересным исходом.

Первый инцидент. Попросила однажды бабушка уступить нижнюю полку моего знакомого. Парень не возражал, хоть и купил билет заранее и по завышенной цене, чтобы нижнее место было — удобнее ведь. Но тут попросили, отказывать не стал.

Пока парень отлучился на время, бабуля провернула свой план. Приходит друг и видит незнакомого мужчину на его бывшем нижнем месте. Выясняется, что это сын той бабушки, она схлопотала для своего дитя хорошее место. Естественно мой друг с этим не смирился.

Попросил вежливо освободить место, но те отказались. Вопрос быстро решился нарядом полиции.

Второй инцидент. Снова мой товарищ попал в нечестную игру, но в другой поездке. Заходит семья в вагон, с большими сумками. Глава семьи предложил поменяться местами, жену внизу, тебя наверх. Мой друг не вредный, согласился. Пока ушёл по делам, тут снова с ним сыграли злую шутку. Глава семьи вытащил его сумки из нижнего багажа и отложил в сторону, и поставил свои.

На вопрос — почему вытащили? Мужчина, как ни в чём не бывало, выдаёт: А ведь вам дальше ехать, чего нам поднимать багаж. Причём он даже не стал поднимать сумки парня на верх, а предоставил это ему. Всё это порядком задело, делаешь добро, а получаешь подножку. Отказался меняться местами.

Вот так, дорогие, прежде чем уступить место, поставьте им чёткие условия заранее, чтобы не было нестыковок, а то потом расхлёбывать приходится. Всем добра.

Ставьте лайк, подписывайтесь, делитесь мнением.

Придурочные войны в плацкарте.
Война 1. За нижнюю полку.
Есть разная цена нижней и верхней полки.
Часть пассажиров сознательно покупают дешевый билет на верхнюю полку, в рассчете отжать потом нижнюю полку.
Есть правила перевозки по которым пассажиры занимают места согласно купленным билетам.
Есть разные пассажиры в плацкарте.
Одни расчетливо покупают билет на нижнюю полку
с переплатой за 3 месяца до поездки,
другие непредусмотрительно покупают билет на любое место в день поездки, обычно им достается верхняя полка.
Потом непредусмотрительные (противная их часть) начинают пытаться любой ценой отжать нижнюю полку.
Аргументы противных-непредусмотрительных:
я инвалид
я беременна
у меня дети
уступите старику.
Почему противные-непредусмотрительные так себя ведут?
Все просто, это презренное потомство заслуженно поротых на конюшне крепостных рабов.
Сословное происхождение как клеймо на лбу определяет все.
Дуэли запрещены, ношение личного короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для безграничной самозащиты запрещено, вот проклятые холопы и обнаглели.
Реакция расчетливых
1) не уступлю любой ценой, клал я на любые аргументы
2) уступлю бесплатно какой-то категории
3) уступлю если заплатят разницу верхней и нижней полки, клал я на любые аргументы
4) уступлю за полную сумму моего билета, клал я на любые аргументы
Есть те кто считает что мораль превыше правил и денег и потому готовы всю дорогу незаметно пакостить неуступчивым поборникам правил.
Кто же прав?
Человек не хочет уступать место за которое платил — по букве правил он прав.
Защитники проблемных пассажиров (инвалидов, беременных, яжематерей, стариков), упирают на мораль.
Но следование морали — дело добровольное иначе мораль обесценивается, вам это священник любого культа скажет.
А светская мораль — это всего лишь мнение чьего-то туловища имеющего власть и теряет свою силу со смертью туловища.
Начиная шкодить пассажиру который следует лишь правилам но добровольно игнорирует мораль — вы становитесь идеологическим насильником во имя морали и чем вы лучше инквизиторов Средневековья сжигающих некатолика на костре?
Допустим вы смогли всю дорогу незаметно делать подлости добровольно отрекшемуся от морали
а вы не думали что в душе он произнес такое проклятье: пусть тот кто мне напакостил похоронит за это своих детей?
Поэтому научитесь добродетели равнодушия и не лезьте в чужие свары, не стройте пакости тому кто добровольно отрекся от морали, он имеет право выбирать между моралью и отречением от морали.
Не существует одной истины для всех. Одна истина для всех — это самая подлая и грязная ложь в истории человечества.
Неудобные пассажиры коим не дали нижнюю полку и их защитники-моралисты говорят что расчетливые видят во всех немощных притворщиков.
Как определить кто из пассажиров притворяется а кто реально вынужден был срочно купить билет на верхнюю полку из-за какой-то неожиданной беды?
Вот приметы под которые притворщик не подходит:
1. В первую очередь обращается за решением проблемы места к проводнику.
2. Просит а не требует обменяться местами.
3. Ему сказали одно слово «нет» и он немедленно молча отошел не требуя отчета о причинах отказа и не выставляя причины по коим ему должны посочувствовать.
4. За обмен местами согласен заплатить.
Если неудобный пассажир не подходит под любое из требований — он наглый халявщик презренного холопского происхождения который хочет отжать на дармовщинку чужое место.
Сейчас правда ожидается появление капсульных вагонов а раз так то презренное холопское быдло уже не может причинить проблемы вольным людям. Технология отделяющая презренное холопское быдло от вольных людей, изобретатель капсульного вагона воистину гений социальной инженерии.
А вот мой вариант.
Технический способ примирить разные категории пассажиров плацкарта.
Вагон 1 — для беременных
вагон 2 — яжематерям с детьми
вагон 3 — инвалидам
вагон 4 — старикам
вагон 5 — любителям ездить с животными
вагон 6 — я купил билет на это место и никогда никому не уступлю
вагон 7 — я по доброте душевной в каком-то случае поменяюсь
вагон 8 — я поменяюсь за деньги
вагон 9 — мне дует закройте
вагон 10 — мне душно откройте
вагон 11 — у меня аллергия на животных.
вагон 12 — любителям верхних полок
вагон 13 — любителям нижних полок
вагон 14 — любителям шума
вагон 15 — любителям тишины.
Таким образом
1. опрос-анкетирование людей на жд-вокзале
2. выдача опрошенному на основе анкеты паспорта пассажира
3. в паспорте пассажира указан ваш номер вагона
4. предъявив его на кассе (без него билет не продадут) вы получите билет в нужный вагон.
Итог
15 категорий пассажиров взаимно ненавидящих друг-друга разведены в разные вагоны, проблема кончилась.
Война 2. За столик.
Одни пассажиры не пускают других поесть за столиком.
Кто-то потому что спит, тут понятно а кто-то вообще не пускает.
Выход который я использовал:
складной стульчик брал или баклажку с питьем и бутеры, на верхней полке возлежал (кушать по гречески лежа на боку).
По правилам столик общий, почему некоторые пассажиры нарушают правила?
Все просто, это презренное потомство заслуженно поротых на конюшне крепостных рабов.
Сословное происхождение как клеймо на лбу определяет все.
Дуэли запрещены, ношение личного короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для безграничной самозащиты запрещено, вот проклятые холопы и обнаглели.
А вообще надо чтоб в вагонах висел график времени завтрака, обеда, полдника и ужина (по одному часу) когда обязаны пускать к столику под угрозой вызова милиции на ближайшей станции и высадки.
Хотя обещают новые вагоны в которых есть верхний столик, быдлу которое не пущает к нижнему столику облом.

Просыпаемся пораньше утром и с радостью видим, что, не смотря на тучи, дождь еще не разразился, а значит есть все шансы проскочить до грозы.

Помимо дня отъезда это еще и праздник – день независимости Украины. Поэтому в городе идет подготовка к празднованию, а мы вновь решили размять ноги и пешком отправляемся в Пузатую Хату, предварительно сложив все сумки с той целью, чтобы по возвращению почистив зубы, сразу схватить их и бежать на вокзал.

Стоит сказать, что у меня традиционно уже не было гривен. Все деньги на карте, плюс сотня долларов, которые я снял вчера в банке. И это вновь послужило поводом для приключений.

Забегаем в ресторан, набираем себе еды и уже на кассе я протягиваю карту «Банк не работает». Что? WTF?

Дальше происходит приблизительно такой диалог с глуповатой девушкой на кассе:

– У вас не работает терминал?

– Нет, терминал работает.

– Тогда я хочу расплатиться карточкой.

– Нет, вы не можете расплатиться карточкой.

– Почему?

– Потому что в банке выходной!

Шах и мат. В банке выходной. Это потом я уже узнал, что Украина стала одной из наиболее пострадавших стран от вирусной атаки Petya, которая вывела из строя банки, аэропорты, предприятия. Девушка же, в связи с какими-то причинами не могла это понять и объясняла так, как сама понимала: «У банка выходной».

Дневник нашей дороги из Ужгорода в Прагу через Кошице

А в тот момент я откровенно растерялся. Я так и представил себе картину, как из терминала информация поступает в банк, а там сидят рабы и переписывают ее на бумажечки. Так, что ли?

Хорошо, что у Марины завалялось гривен 200, а в Украине на эти деньги можно хорошо покушать, еще и останется.

Кушаем уже буквально на ходу и тут-же припускаемся обратно в Хостел Юрус, который хоть и расположен возле ЖД вокзала, но из-за ремонта трамвайного полотна придется пройти метров 700, не меньше, да еще и с чемоданом!

Сдаем номер и тут-же отправляемся на вокзал. Там, на перроне нас уже ждет поезд до Ужгорода, в который мы и забегаем.

Здесь можно сделать небольшое отступление, пояснив, что мы специально взяли два места: верхнюю и нижнюю полку. Это было сделано для того, чтобы можно было закинуть все шмотки на верхнюю (используя ее как стол), а самим валяться на нижней, кушать, читать. Чтобы достать такие места, вновь пришлось брать билеты с предыдущих станций, переплачивать.

И вот каково было наше удивление, когда, зайдя в вагон мы обнаружили женщину, спящую на нашем месте. Раза два сверив место на билете, убедившись, что это наше, я попытался ее разбудить и весьма вежливо указал на то, что это наша полка. Ох, что тут началось!

Это создание взлетела с полки, аки фурия и принялась горланить на весь вагон. Она кричала минут 20, а основными ее аргументами были такие тезисы:

«Ну и что, что это ваша полка, я на ней уже сплю»

«Мне плевать что это ваша полка, у меня верхняя и я не хочу на ней ехать»

«Мне без разницы, что это ваша полка, вы не будете на ней спать, вы не имеете право спать на ней днем, я здесь буду сидеть».

В общем, это был еще тот цирк. В конце концов эта дама выдохлась и была выдворена сидеть на соседнюю боковую полку.

На самом деле, иногда меня просят поменяться полками и я редко когда отказываю. Дело в том, что мне нравится даже ехать на верхней, а потому если попросить вежливо… Ключевое слово здесь – вежливо. А вот хамства я терпеть не могу.

Как мы поймем чуть позже, в Закарпатье вообще очень размыто понятие «место» в поезде или автобусе. Об этом я расскажу в следующих частях.

Оставшийся путь до Ужгорода мы преодолели отлично, наслаждаясь в окно прекрасные горные пейзажи. Я очень люблю ехать на поезде через горы. Вспомнился живописный маршрут поезда Белград – Бар, который я преодолел в 2015 году.

Вскоре за окном промелькнул и Мукачевский замок. Ностальгия окутала меня полностью, так как я был в нем на экскурсии в далеком 2011 и намечал посетить его на обратном пути вновь.

И вот мы прибываем в Ужгород! Первое, что бросается в глаза – это красивый вокзал. Мне он очень понравился, не зря он считается одной из достопримечательностей города.

До отправления автобуса около 2 часов. Этого времени не хватит, чтобы идти в супермаркет по незнакомому городу (хотя окажется, что до него было не столь и далеко), да и продуктами мы в принципе запаслись. А потому решили не отходить далеко от вокзала.

Рядом с привокзальной площадью, с одной стороны которой ЖД, а другой – автовокзал, находится несколько киосков. Один из них даже позиционирует себя как продуктовый, но я опасаюсь покупать скоропортящиеся товары в таких местах. Зато находим место, где получилось распечатать наш дальнейший план путешествия, который я составляю в каждое путешествие, дабы не пропустить ничего интересного.

Коротаем время записью видео для блога и пытаемся спрятаться от палящего солнца. Площадь достаточно пустынна, хотя вскоре замечаем еще несколько человек, которые точно также растерянно крутят головами. Стало понятно, что они тоже ищут автобус.

Мы заранее приобрели «единый билет» от компании Leo Express, куда входил переезд Ужгород – Кошице на автобусе, а затем Кошице – Прага поездом. И место отправления автобуса было обозначено как площадь перед вокзалом. Вот уже время подошло, а никакого транспорта, даже отдаленно напоминающего наш, нет и в помине. Начинаем нервничать, так как из автовокзала напротив регулярно выезжают и едут в разных направлениях другие автобусы. А рядом с нами – только пригородные маршруты изредка останавливаются.

И вот, через пару минут после обозначенного времени отправления мы видим, как красивый Неоплан фирменного желто-черного цвета начинает выруливать от автовокзала. Что делать – искренне непонятно. Ведь мы может вообще не там стоим – мелькает в голове мысль. Возникает идея бежать на перерез, но дорога разветвляется, и кто знает, куда он поедет – направо или налево?

И вот бус подруливает к вокзалу и останавливается! Как оказалось, время отправления пишется от местного вокзала, а точка сбора другая, рядом. В общем, очень запутанно! Но в конце концов, нам все-равно к тому моменту. Мы уже загрузились в комфортабельный автобус.

Перевозчик очень крутой, учитывая то, что он low-cost. Приятные стюардессы разносят бесплатные снеки и чай с кофе, работает кондиционер, розетки и мощный WiFi (вполне хватает для просмотра фильма в режиме онлайн).

Интересно, но перевозки на LeoExpress гораздо дешевле, чем в Украине, а сервис – в 100 раз лучше

Уже через 20 или 30 минут, учитывая городской медленный трафик, мы прибываем на границу. Здесь нам предстояло провести почти 3 часа. Мало того, что европейские пограничники не торопятся работать, так мы еще и попали на пересменку.

Украинскую стороны проходим относительно быстро. А вот у словаков пришлось задержаться. Перед нами было всего 2 автобуса, но это заняло уйму времени.

На пограничном пункте Ужгород – Верхне Немецкое (Словакия) всех выгружают с вещами и выстраивают в очередь. Движется очередь достаточно быстро. Паспортный контроль у Марины с ее биометрическим безвизовым загранпаспортом занимает не более 10 секунд, у меня – чуть дольше, так как у меня старый паспорт и у меня снимают отпечатки прямо на границе. Однако и это не проблема, уже через минуту максимум я на таможне.

Таможенники роются в сумке и не найдя заветных сигарет и алкоголя, пропускают. Да уж, у них здесь работа явно попроще, чем у поляков на Шегини – Медыки, где нет покоя от «муравьев».

Но вскоре последний пассажир нашего автобуса проходит контроль, и мы опять загружаемся в автобус. Нам повезло, мы отделались быстро. Соседний автобус разбирали чуть-ли не по болтику, в надежде отыскать какую-то контрабанду.

Техническая остановка в словацком городе

На границе еще можно позвонить близким, дальше включится роуминг, который как всегда неоправданно дорогой. Введение безроуминговой зоны в ЕС, которая заработала буквально накануне, ничего не изменила для туристов из стран СНГ.

До Кошице нас ждало еще две остановки, в городках, которые со стороны напоминали самые забитые украинские ПГТ. Именно таким я впервые увидел Словакию и мне еще предстояло изменить свое мнение на обратном пути, когда мы чудесно проведем время в Кошице.

Но вот автобус домчал нас автовокзала в городе Кошице. Мы хватаем сумки и бежим на железнодорожный вокзал, который в какие-то 300 метрах от нас, забегаем на платформу и… не обнаруживаем поезда. Вовремя спохватились – он ведь будет уже через час!

Возле табло к нам подходит парень. Представляется, рассказывает, что он украинец, который работает и учится в Праге. Вместе с ним мы отправляемся в ближайший парк и сидим там, выслушивая его красноречивые истории и Праге и том, как он ненавидит русских. В этот момент захотелось поскорее избавиться от подобного общения – я терпеть не могу людей, которые разжигают межнациональную вражду.

Благо, очень скоро такая возможность представилась – к нам подошел еще один парень из Украины, они с ним разговорились, и мы побрели обратно на вокзал. Наши места в поезде оказались рядом, но мы были настроено решительно и забаррикадировались подальше от назойливого общения -)

Кстати, в это время со стороны Львова, откуда мы только приехали, сверкали вспышки молнии. Мы-таки разминулись с грозой!

Перед посадкой на поезд LeoExpress

Посадка в поезда проходит быстро и легко. Документов, как в Украине, никто не спрашивает. Просто сверяют место со своей базой, должен ли там кто-то сидеть и все. У нас с мариной спросили наш ISIC, благодаря которому мы получили скидку и все.

Раздали всем воду, журналы и мы начали готовиться к ночной дороге. Поезд сидячий, а потому ночка обещала быть непростой. Однако уже утром мы будем в Праге, что вселяла в нас уйму сил, энергии и позитива! Поехали!

  • Пражско – закарпатские приключения. Часть 1

Когда-то в начале 2000-х я каждый год ездила на поезде. Тогда билет в обе стороны на самолет в Москву из Владивостока стоил 30 000 рублей, а поезд плацкарт начинался с 5 000 рублей в обе стороны. Каждый год дорожал, но позволить себе, при зарплате в 10 000, самолет я не могла. А отдыхать очень хотелось. Сейчас самолет более экономичный вид транспорта и поездом я пользуюсь очень редко, только на маленькие расстояния. Поэтому мои истории из тех времен.

Источник: ОАО «Тверской вагоностроительный завод» http://www.tvz.ru/

Почему я беру всегда нижнюю полку:

  • В первую очередь это комфорт. Я в любой момент могу посидеть, полежать, попить чай и прочее.
  • Я боюсь высоты. Да, даже той, которая всего лишь 2 полка в поезде.
  • Я не люблю беспокоить людей, чтобы проситься попить чай, посидеть немного.

В общественном транспорте нет никаких вопросов, всегда уступлю место. Постоять 30 минут в метро или 2 часа в электричке-это для меня не проблема, но ехать 7 суток на верхней полке… Спуститься человеку сверху никогда не запрещала, сидите сколько хотите. Днем могу поваляться и не расстилая постель.

По всем вышеуказанным причинам я ровно за 45 суток стояла у касс РЖД(тогда продавать начинали за это время и не было электронных билетов). А если не было нижних, то я переносила поездку на другие даты.

  1. История 1.

Поезд Москва-Владивосток. Приехала на вокзал за 30 минут и на перроне с подружкой стояла болтала возле вагона. За 5 минут до отправления зашла в вагон, села на свое место. На нем уже сидела бабуля у окна за столиком. Поезд тронулся, я попросила ее встать на минуту, хочу вещи убрать под полку. И тут началось:

-А где ваше место?,- спросила бабуля. -Это мое место — Нет, мне проводник сказала, что ни кто не пришел на это место и я могу его занять. -Видимо, когда вы спрашивали еще никого не было. Но вот я пришла и поеду именно тут.

Бабушка начала сначала на меня кричать, что я еду без билета, что даже если и с билетом, проводник разрешила ей ехать здесь и она первая заняла мою полку.

Пришла проводник проверять билеты и сказала бабушке, что место занято, чтоб она попросила молодых людей поменяться на нижнюю боковушку.

Но боковушка ее не устроила. Она залезла на верхнюю полку отдыхать. Время было дневное, а в нашем отсеке еще ехали:девушка примерно 18 лет и мальчик, лет 12. Мы начали знакомиться, общаться, что бабуле тоже не понравилось. По ее мнению, мы должны были ехать 7 суток молча.

Все решилось мирно. Бабуля слезла с верхней полки, взяла дыню в качестве презентация и об меняла ее на нижнюю полку.

А всего лишь нужно попросить. По-доброму.

2. История 2.

Отдыхала в Крыму. И когда брала билет на обратный поезд у меня был выбор: либо Верхняя полка на вечерний поезд, что очень удобно- дополнительный день на юге, либо утренний поезд фирменный на 40 гривен дороже, но нижняя. Конечно же я выбрала нижнюю полку. И тут опять началось… Ни кто не хотел уступить дедушке и он решил, что именно я обязана это сделать. Мне и правда было жалко этого дедулю и я предложила сначала обменяться полками с доплатой разницы в цене 40 гривен, потому что я переплатили за нее. Но, конечно, на таких условиях дед был не согласен. И кем я только не была после этого…

Что я хочу сказать? Всегда можно изменить дату поездки, если она не срочная. Всегда можно попросить. По-человечески. Найдется человек во всем вагоне, который сможет войти в положение. Но оскорблять за то, что ты купил верхнюю полку-это разве правильно?

Я всегда стараюсь выйти из любой ситуации без конфликта. Так, может, ввести запрет на продажу верхних полок людям старше 65 лет? И пассажирам с детьми до 10 лет? Или продажа верхних полок должна быть подписана договором о согласии ехать именно на верхней полке, не оскорбляя «нижних» пассажиров?

Ведь таких историй много тут.

А какие есть истории у вас? Что вас бесит в пассажирах-попутчиках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *