Уведомление о неуспеваемости

Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

Скачать образец:

Уведомление родителям ученика (общий образец)

Уведомление родителей о неуспеваемости ученика

Уведомление родителей о двойке в четверти

Уведомление родителей о пропуске уроков

Уведомление родителей о поведении ребенка

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска Ростовской области МБОУ СОШ № 87 г. Батайска 346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23 тел. 44953468746(приемная) Исх. № 198 от 30.09.2017 г.

Уведомление родителям ученика

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании”, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Форма и содержание уведомления родителям ученика

Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

  1. ФИО родителей ученика
  2. Фамилия, имя и класс ученика
  3. Наименование документа – Уведомление родителей
  4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
  5. Дата и подпись составителя уведомления

Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.

Вас вызвали в школу на беседу с учителем.

После подобного известия чувствуешь себя как минимум некомфортно.

А если вы – человек эмоциональный, то легко прийти в состояние стресса: увеличивается кровяное давление, ускоряется пульс, сбивается темп дыхания, а в груди поселяется тягучий тревожный комок.

Как правильно вести себя в разговоре с учителем и решить проблему ребёнка – расскажет статья.

ШАГ 1. ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Для начала нужно успокоиться. В классической психологии для этого рекомендуется глубоко и размеренно дышать, считая до 10. Выпейте стакан воды.

Успокоить себя можно и тем, что скорее всего причиной предложенной беседы стало не возмущение учителя, а недоумение.

Елена, 37 лет, дочери 14 лет: «Вызвали однажды в школу – у меня шок. Дочь ведь круглая отличница, победительница олимпиад. Что не так? Что случилось? Зря переживала. Вызвали из-за того, что у дочери выходит сразу 6 четвёрок за полугодие по основным предметам. Вместе с учителем нашли причину: дочка влюбилась в мальчика из её класса. Неудивительно, что она волновалась на уроке.»

Старайтесь не накручивать себя. Некоторые мамы и папы, взвинтив себя по дороге в школу, влетают к педагогу уже разъярёнными фуриями или берсерками. Им кажется, что в таком состоянии легче противостоять учителю. Позвольте, но разве вы идёте на войну?

ШАГ 2. ПРАВИЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Спокойствие, только спокойствие. Если вы готовы рвать и метать, осудить учителя или своё чадо, то в вас говорит ваш Внутренний Ребёнок.

Яковистенко Анастасия Дмитриевна, к. психол. н., зав. лабораторией психологии общения и развития речи ЦРО г.о. Самара:

«По теории трансактного анализа Эрика Берна, в каждом из нас существуют три основных состояния: Ребенок, Взрослый, Родитель. Если рассматривать их в ситуации беседы с учителем, то они могут проявиться так:

«Ребенок» — это импульсивное начало в человеке. В этом состоянии человек либо излишне послушен, либо груб и агрессивен.

И только в состоянии «Взрослого» человек трезво рассуждает, логически анализирует свои и чужие поступки, открыто задает вопросы, делит ответственность между собой и другими.

Конфликты происходят как правило оттого, что собеседники в момент общения находятся в разных состояниях. Продуктивной может быть только беседа в формате «Взрослый — Взрослый». Когда родитель и педагог стараются быть адекватными и выступают на равных, диалог становится конструктивным».

ШАГ 3. КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ.

Эмоции прочь. Чувства не должны мешать думать, ведь вы осуществляете дипломатическую миссию. А если дело серьёзное, то и исполняете роль адвоката вашего ребёнка. Поэтому без агрессии, вежливо выясняем, что мешает школьнику учиться.

Если же эмоциями переполнен сам учитель и ведёт себя некорректно, важно сдержать свой гнев и не бросаться в контратаку. Всё время помните про цель общения. Вы должны помочь ребёнку, а не переспорить учителя.

Цель вашей беседы – сформулировать проблему и определить, что могут сделать для её решения родители, школа и сам ребёнок.

Старайтесь выяснить все детали, задавайте вопросы. Тогда вы сможете конкретизировать проблему и она будет звучать, например, не «никогда не слушает учителя», а «ему сложно сосредоточиться на уроке геометрии, т.к. у него страдает абстрактное мышление».

Не бойтесь педагога. При правильном подходе он – союзник. Учителя хотят и могут бороться за ученика, но им необходима поддержка родителя.

Воспитание — это непрерывный процесс взаимодействия детей и родителей, воспитанников и педагогов, поэтому вы должны работать в команде. И прежде всего на вас – личная ответственность за успеваемость и поведение ребёнка.

Обязательно узнайте, какие сильные стороны есть у вашего ребёнка, в чем он успешен. Концентрация на сильных сторонах помогает и ему, и вам. Нет ничего хуже для детского развития, чем потеря веры в собственный успех.

И еще одно: не обращайтесь к директору или в Департамент образования «через голову учителя». Это допустимо только в одном случае: если не удалось договориться с учителем в личной беседе, если при вашем старании вести конструктивный диалог, позиция педагога оказалась негибкой.

ШАГ 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Теперь, когда вы выяснили и конкретизировали проблему, важно предпринять правильные шаги к её решению.

В беседе с ребёнком действует ровно тот же принцип: говорим без упрёков, без сильных эмоций, на равных. Установите с ним контакт. Для этого нужно дать ему выплеснуть свои переживания, посочувствовать им, а затем попросить остановиться на нюансах конфликта.

После этого обсудите вместе варианты решения и составьте поэтапный план конкретного решения.

Если речь идет о неуспеваемости, не волнуйтесь сами и не волнуйте ребёнка. Лучше двойка, но адекватная, чтобы ребёнок понимал, почему так вышло и что нужно сделать, чтобы исправить. Такому ребёнку намного проще потом в колледже, лицее, ВУЗе, на работе. Виртуальные пятёрки ни к чему хорошему в долгосрочной перспективе не приведут.

И последнее. Конфликты случаются. Это неотъемлемая часть жизни, точка роста. Ваша и вашего ребёнка. Если вы сами способны договариваться, слышать других, демонстрировать высокий эмоциональный интеллект, ребёнок получает потрясающий жизненный урок, который намного важнее всех школьных уроков вместе взятых.

Уважаемые родители ________________________________________________________.

Администрация школы, в лице классного руководителя Уткиной Ларисы Валентиновны, доводит до Вашего сведения информацию о нарушении Вами и Вашим ребенком «Закона об образовании».

Согласно статьи 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Вы нарушили

пункты 4 и 6 :

(4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.)

Так же не выполняются обязанности изложенные в статье 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» :

(2. Выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных

актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.)

На основании вышеуказанных статей закона ( пунктов статей) прошу Вас прибыть в учебное заведение для дачи письменных объяснений о невыполнении данных статей.

С Вами и Вашим ребенком неоднократно связывались представители учебного заведения ( социальный педагог и классный руководитель), чтобы разъяснить Вам последствия невыполнения Ваших обязанностей. Несмотря на это ситуация не изменилась, что дает нам, как учебному заведению,право применить к Вам 9 пункт статьи 43

( Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

На основании пункта 10 статьи 43:

( Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей

образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.) нами разосланы письма-уведомления во все вышеуказанные организации.

На основании статьи 17. Формы получения образования и формы обучения

пунктов 1.2 и 1.3 :

(1. В Российской Федерации образование может быть получено:

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.) напоминаем Вам, что Вы можете осуществлять образовательную деятельность в форме семейного образования. Для этого Вам необходимо оформить все документы в Районном отделении образования по месту регистрации у соответствующего специалиста. В таком случае ребенок самостоятельно и под Вашим руководством проходит образовательную программу и сдает в зачётной форме пройденные темы в строго отведенный срок в прикрепленном к Вам учебном заведении своего района, что в Вашем случае является более удобной формой обучения.

Так же хочу обратить Ваше внимание на то, что по разосланным нами письмам-уведомлениям к Вам могут быть применены следующие меры воздействия: штраф:

  1. на основании статьи 43 Конституции РФ (Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.)
  2. на основании статьи 63 Семейного кодекса РФ (Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.)
  3. на основании ч.1статьи 164,Ч.2 СТАТЬИ 164, СТАТЬИ 163 КоФП (.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП). «Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492) «О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492). Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).) Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Поэтому еще раз настоятельно рекомендую Вам обдумать всё и принять надлежащее решение, которое бы помогло получить Вашему ребенку государственную итоговую аттестацию.

Мы всегда готовы помочь выбрать образовательный маршрут обучения, так как для нас важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в нашем образовательном учреждении и получил всесторонние знания и навыки, которые потребуются для получения государственной итоговой аттестации.

Для урегулирования сложившейся ситуации просим Вас прибыть в СПб ГБПОУ «Колледж водных ресурсов» Кировского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: СПб, ул. Стойкости, д.28,корпус 2 .

С уважение и надеждами на плодотворное сотрудничество.

Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно – мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза. Многообразие причин неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако, эта работа, требующая большой затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не даёт желаемого результата.

Для того, чтобы работа со слабоуспевающими детьми стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником.

Причины неуспеваемости.

Основные причины неуспеваемости:

— низкий уровень навыков учебного труда;

— пробелы в памяти, в развитии мышления и т.д.;

— негативное влияние семьи;

— низкий уровень воспитанности (лень, недисциплинированность);

— отрицательное отношение к учёбе (отсутствие желания учиться);

— слабая воля к преодолению трудностей;

— нерегулярное выполнение домашнего задания;

Виды неуспеваемости

Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н. Костромина понимает:

  • · пропуски букв в письменных работах;
  • · орфографические ошибки при хорошем знании правил;
  • · невнимательность и рассеянность;
  • · трудности при решении математических задач;
  • · трудности в пересказе текста;
  • · неусидчивость;
  • · трудности в усвоении новых знаний;
  • · постоянная грязь в тетради;
  • · плохое знание таблицы сложения (умножения);
  • · трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы.

Что же могут родители, если все же появились школьные трудности?

Первое – не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь, старейтесь не показывать своего огорчения. Ваша главная задача – помочь ребенку. Принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.

Второе – вам предстоит длительная совместная работа (одному ребенку не справиться).

Третье — ваша главная помощь: поддерживать уверенность ребенка в своих силах, постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить как дела, или отругать – это не помощь, а основа для новых конфликтов.

Интересоваться выполнением домашних заданий следует только при совместной работе. Наберитесь терпения. Работа с такими детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения. Типичны родительские жалобы: «Нет никаких сил», «Все нервы вымотал…». Не может сдержаться – взрослый, а виноват ребенок! При этом все родители жалеют себя, и никто – ребенка….

Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Оставьте интересный журнал, не смотрите даже одним глазком телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия для разговора по телефону или беготни на кухню.

Никогда не торопитесь заставить ребенка выполнить задание самостоятельно. Сначала разберите все, убедитесь, что ему понятно, что и как нужно делать.

Не менее важно решить вопрос, с кем лучше работать – с мамой или папой. Мамы, обычно, белее мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край. Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из родителей, теряет терпение, вызывает на смену другого.

Ваше нетерпение, даже если вы не говорите об этом: «У меня больше нет никаких сил!» уже укор для ребенка, подтверждение его ущербности.

Что нужно еще учитывать при приготовлении домашних заданий? Ребенок только в редких случаях будет знать, что ему задано, но за этим нет злого умысла. Дело в том, что домашние задания даются, как правило, в конце урока, когда в классе шумно, а ребенок уже устал и не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне говорит, что им ничего не задали. Или он еще не умеет записать задания, не успевает и не стыдится в этом признаться. Что можно сделать? Справьтесь о домашнем задании у школьного друга, расскажите ему, почему ваш ребенок не успел записать задание (это очень важно!).

При приготовлении домашних заданий постарайтесь, на сколько это возможно, уменьшить объем письменных работ. Лучше оставьте время для специальных (коррекционных) занятий, для любимого дела и отдыха.

Общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать все домашние задания.

Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем; ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон. Работайте только на положительном подкреплении: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку – это вознаграждение, причем не только на словах. К сожалению, родители часто забывают об этом. Очень важно, чтобы родители вознаграждали ребенка не по результатам работы, которые могут быть хорошими, а по затраченному труду. Если этого не делать, ребенок будет приступать к работе с мыслью: «Нет смысла стараться! Я все равно не получу хорошую оценку и никто не заметит моих успехов!» Вознаграждение для ребенка должно быть в конце каждой недели.

Детям с трудностями в обучении необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз. Лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Не начинайте день с нотаций, ссоры, а прощаясь перед школой, воздержитесь от предупреждений и предостережений типа: «Веди себя хорошо; не вертись на уроке; смотри, чтобы на тебя опять не жаловались» и т.п. встречаясь после школы, лучше сказать «Как хорошо, что ты уже пришел, будем обедать», чем спросить традиционное: «Ну, какие у тебя сегодня отметки?».

Пожалуй, самое трудное время – вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся побыстрее уложить ребенка в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками, а потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть. В таких случаях детям особенно важно расслабиться. Поэтому лучше, если папа или мама приласкают его «как маленького» и, укладывая в постель, посидит рядом несколько минут, выслушает, рассеет его страхи. Можно предоставить ребенку некоторую свободу (разрешив садиться не ровно в девять, а с 9 до 9.30), не менее важен и полный отдых в воскресенье, а особенно в каникулы.

Никогда не занимайтесь с ребенком школьными предметами во время каникул! Каникулы для отдыха, а не для подгонки «задолженностей». Дети нуждаются в отдыхе и свободе, чтобы их неудачи забылись. Сходите вместе в поход, отправьте ребенка к родственникам, еще что-то придумайте…. Главное сменить обстановку, чтобы ничто не напоминало детям о школе. Главное для вас как можно раньше понять, в чем причина школьных трудностей у вашего ребенка. Если есть возможность, то лучше обратитесь за советом к врачу, логопеду или психологу – для того, чтобы правильно поставить диагноз и определить методы коррекции. Если такой возможности нет, постарайтесь разобраться сами – безусловно, с помощью учителя. Не торопитесь с выводами внимательно наблюдайте. Очень часто весь комплекс школьных трудностей возникает без особой причины, просто потому, что ребенку не по силам темп и интенсивность работы класса. А в своем индивидуальном темпе, ребенок прекрасно работает! Увы, школа очень неохотно идет на встречу таким детям…. Между тем, постепенное вхождение в школьную программу, индивидуальная работа дома – благо для ребенка. Но болезненнее, чем дети, переживают эту ситуация родители. Они видят: ребенок отстает все больше и больше, состояние его ухудшается — но не решаются на некоторое время (иногда достаточно несколько недель) забрать его из школы, а не работать с ним дома, постепенно увеличивая нагрузку. Иначе трудности будут углубляться – это неизбежно.

Итак, внимание и понимание — самая большая помощь, которую вы можете оказать ребенку. Не смотря на неудачи в учебе, он должен чувствовать поддержку дома, верить: здесь его всегда поймут. Не стоит переоценивать необходимость вашего присутствия во время приготовления уроков. Лучше все объяснить, спланировать работу, а дальше – сам. Ведь очень важен и нужен опыт именно самостоятельной работы! Не стойте над душой – этим вы только убеждаете ребенка в его беспомощности. Не делайте постоянно замечание («Не качайся на стуле!»; «Не грызи ручку!»; «Сядь правильно!») – они отвлекают, создают ощущение дискомфорта, неуверенности. Не отрывайте от уроков вопросами просьбами, не подгоняйте.

И еще одно, последнее напоминание: своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех! Если есть возможность, проконсультируйте ребенка у специалистов и выполняйте все рекомендации. Ваше искреннее желание помочь ребенку и совместная работа обязательно принесут плоды!

Вывод: Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу; у детей может быть любимый учитель или может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как, на своего рода, тюрьму. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и учение в широком смысле этого слова. Учителя как будто считают важным научить детей чтению, письму и арифметике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психологических, эмоциональных потребностей детей, то способствуют созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют ценности. Необходимо, чтобы учителя смогли почувствовать, если ребенок тревожен или страдает от чего-либо или считает, что он недостоин многого, что не стоит учиться. То, что дети отвергают школу, сказывается, в первую очередь, на учителях, а иногда их отрицательные эмоции обращаются на детей. Здесь возможен выход – учителя и дети могут учиться лучше, понимать друг друга, видеть в реалистичном свете, что они могут друг для друга сделать и помогать друг другу чувствовать себя сильнее и лучше.

Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных условия: отсутствие существенных недостатков умственного развития; достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня; материальные возможности удовлетворения важнейших духовных потребностей человека; мастерство учителей работающих с ребенком в школе.

Предупреждение неуспеваемости обучающихся.

Дети учатся жить у жизни:

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребёнок живёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Педагоги-психологи отдела «Психолого-педагогической помощи»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *