Ведомственная охрана — это что?

Ведомственная охрана – совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны определены ФЗ «О ведомственной охране».

Охраняемые объекты представляют собой здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств. Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утверждён Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 5142.

В данный перечень включены министерства РФ:

  • по атомной энергии;
  • по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий;
  • обороны;
  • промышленности, науки и технологий;
  • путей сообщения;
  • по связи и информатизации;
  • транспорта;
    финансов;
  • энергетики,
  • а также российские агентства:
  • по боеприпасам, по обычным вооружениям;
  • по системам управления;
  • по судостроению;
  • по государственным резервам и авиационно-космическое.

Содержание деятельности ведомственной охраны заключается в обеспечении:

  • пропускного режима, под которым понимается порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
  • внутриобъектового режима – порядка, обеспечиваемого совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Основными задачами ведомственной охраны являются:

  • защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
  • обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Ведомственная охрана в соответствии со ст. 3 ФЗ «О ведомственной охране» осуществляет свою деятельность на основе принципов:

  • уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • законности;
  • взаимодействия с государственными органами обеспечения безопасности.

Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется ФЗ «О ведомственной охране», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждаются Правительством РФ.

Работниками ведомственной охраны могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану. На работников ведомственной охраны распространяется действие законодательства РФ о труде. Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ и Министерством внутренних дел РФ.

Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определённом имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями. Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Запрещается использование образцов форменной одежды, применяемых в государственных военизированных организациях. Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ФЗ «О ведомственной охране».

Гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  • отсутствия регистрации по месту жительства;
  • наличия подтверждённого заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
  • лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.

Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключёнными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.

Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством РФ. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счёт средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов.

Работники ведомственной охраны в соответствии со ст. 11 ФЗ «О ведомственной охране» имеют право:

  • требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;
  • проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
  • производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;
  • производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;
  • применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены ФЗ «О ведомственной охране»;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;
    использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

Работники ведомственной охраны в соответствии со ст. 12 ФЗ «О ведомственной охране» обязаны:

  • обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств;
  • осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;
  • пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах;
    осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;
  • участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны регламентированы ст. 13 ФЗ «О ведомственной охране». Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях, определённых в ст. 16 ФЗ «О ведомственной охране»:

  • защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
  • отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;
  • задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооружённое сопротивление работникам ведомственной охраны;
  • отражения вооружённого или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;
  • предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
  • остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.
    Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:
  • оказывают вооружённое или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;
  • совершают вооружённое или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей в соответствии со ст. 18 ФЗ «О ведомственной охране» обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством РФ.

Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счёт средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счёт средств собственников охраняемых объектов. На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объёме и порядке, которые установлены Правительством РФ и законодательством РФ.

Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти и организации, а также органы внутренних дел в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Надзор за исполнением работниками ведомственной охраны федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Гражданин, считающий, что действия (бездействие) работников ведомственной охраны повлекли ущемление его прав, свобод и законных интересов, вправе в соответствии со ст. 24 ФЗ «О ведомственной охране» обжаловать указанные действия (бездействие) вышестоящим органам (должностным лицам) ведомственной охраны и (или) в суд.

Мероприятия по обеспечению безопасности объектов реализуются сегодня различными охранными службами. Их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами. Охранные компании имеют разные полномочия, возможности и специфику работы. Давайте разберемся, чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной и являются ли ЧОПы частью той или иной службы.

Правовые основы

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением полиции (сейчас Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016). Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Структура

Структура ведомственной охраны включает учебные центры и профильные (рабочие) отделы. Специфика функционирования тех и других во многом определяется особенностями деятельности министерства, ведомства, в котором организована соответствующая служба.

Структура ОВО включает:

  • центры оперативного управления;
  • централизованные пункты охраны;
  • строевые спецподразделения, осуществляющие сопровождение грузов;
  • строевые подразделения, решающие рядовые охранные задачи на объектах.

Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

Формат оказания услуг

Ведомственная охрана, по сути, работает в штате соответствующих министерств и ведомств. Она базируется непосредственно на охраняемых объектах.

ОВО работает, как и ЧОПы, по договору. Вневедомственная охрана предлагает определенный перечень услуг, каждая из которых имеет свой тариф. Жесткий прайс ограничивает возможности для создания индивидуальных предложений, учитывающих актуальные потребности и специфику деятельности конкретного клиента.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Нормативная документация -> ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ -> Глава III

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 11. Права работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны имеют право:

требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно — технических средств охраны;

при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;

производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;

использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

Статья 12. Обязанности работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны обязаны:

обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств;

осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;

пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах;

осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;

участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;

участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

3.6.1. Постовой есть лицо неприкосновенное. Неприкосновенность постового заключается:

в подчинении его строго определенным лицам – начальнику караула и его помощнику;

в обязанности всех лиц беспрекословно исполнять требования постового, определяемые его обязанностями;

в предоставлении ему права применять оружие в случаях, указанных в Федеральном Законе «О ведомственной охране».

3.6.2. Постового имеют право сменить или снять с поста только начальник караула, помощник начальника караула (оператор), а в случае физической невозможности ими выполнять свои обязанности — начальник стрелковой команды, его заместители или старшина.

3.6.3. Постовой обязан:

бдительно охранять и стойко защищать свой пост;

обеспечивать установленные пропускной и внутриобъектовый режимы на территории поста;

не подпускать посторонних лиц ближе расстояния указанного в табеле постам;

не оставлять поста, пока не будет сменен или снят;

знать границы своего поста, местонахождение соседних постов и нарядов ведомственной охраны, подразделений органов внутренних дел на транспорте, способ и порядок связи с ними (в том числе и в экстренных случаях), порядок вызова усиления, расположение первичных средств пожаротушения;

следить за световыми и звуковыми сигналами, установленными на железнодорожном транспорте, устройствами СЦБ и охранно-пожарной сигнализации;

уметь применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать требования охраны труда.

3.6.4. Постовому запрещается:

спать, читать, петь, вести с посторонними лицами разговоры (в том числе по средствам связи);

курить, есть, справлять естественные надобности;

передавать кому-либо (принимать от кого-либо) имущество (предметы);

производить действия (работу), не связанные с выполнением обязанностей постового.

3.6.5. Постовой на посту огнестрельное оружие должен иметь заряженным

пистолет (револьвер) — в кобуре на поясном ремне;

автомат — в положении «На ремень», изготовки для стрельбы стоя (при передвижении по искусственному сооружению – «На ремень»);

в случае тушения пожара или борьбы со стихийным бедствием, постовому разрешается иметь автомат в положении «3a спину».

3.6.6. Заступая на пост, караульный должен в присутствии сменяемого постового или ответственного лица, сдающего пост под охрану, осмотреть и убедиться в целостности и исправности всего, что надлежит принять под охрану.

3.6.7. При осложнении обстановки на посту или вблизи него, постовой обязан немедленно доложить начальнику караула.

3.6.8. В случае возникновения пожара на посту, постовой должен немедленно сообщить об этом установленным сигналом в караульное помещение и, не прекращая наблюдения за охраняемым объектом, принять меры к тушению пожара, а при пожаре вблизи поста, сообщить об этом в караульное помещение и продолжать выполнение своих обязанностей.

3.6.9. В случае внезапного заболевания (ранения), постовой, продолжая выполнять свои обязанности, по средствам связи или другим способом должен сообщить об этом начальнику караула.

3.6.10. В крайних, не терпящих отлагательства случаях (для подачи сигнала тревоги и для вызова помощи), при неисправности средств связи и сигнализации или невозможности ими воспользоваться, постовой может вызвать на пост начальника караула любыми доступными ему средствами, в том числе выстрелом вверх.

3.6.11. Особые обязанности постовых применительно к условиям охраны и характерным особенностям каждого объекта (поста) указываются в табеле постам и инструкции.

127. Постовой обязан:

— бдительно охранять пост;

— не отвлекаться, не выпускать из рук и никому не передавать оружие и специальные средства, включая лиц, которым он подчинен;

— продвигаясь по указанному маршруту или находясь в указанном в табеле постам месте, внимательно осматривать подступы к посту, ограждение и докладывать по средствам связи о ходе несения службы в установленные табелем поста сроки;

— не оставлять поста, пока не будет сменен или снят;

— иметь на посту заряженное оружие;

— никого не допускать к посту ближе расстояния, указанного в табеле постам и обозначенного на местности указателями запретной границы, кроме начальника караула и помощника начальника караула, а также лиц, которых они сопровождают;

— знать маршруты и график движения транспортных средств караула, а также их опознавательные знаки и сигналы;

— уметь применять находящиеся на посту средства пожаротушения;

— вызывать начальника караула при обнаружении неисправности в ограждении объекта (на посту) и нарушениях порядка вблизи своего поста или на соседнем посту;

— услышав лай караульной собаки или при срабатывании ТСО, немедленно сообщать об этом в караульное помещение.

128. Постового имеют право сменить или снять с поста только начальник караула и помощник начальника караула.

В случае гибели начальника караула и его помощника или физической невозможности для них выполнять свои обязанности снятие или смена постового производится оперативным дежурным в присутствии начальника охраны объекта.

129. Заступая на пост, караульный должен в присутствии сменяемого постового осмотреть и проверить наличие и исправность всего, что надлежит принять под охрану согласно табелю поста.

130. Постовой на посту должен иметь оружие и специальные средства заряженными и всегда готовыми к действию; на внешних постах автомат (карабин) в ночное время — в положении изготовки для стрельбы стоя, в дневное время — в положении «на ремень» или в положении изготовки для стрельбы стоя (приложение 4); на внутренних постах автомат (карабин) с деревянным прикладом находится в положении «на ремень», автомат со складывающимся прикладом — в положении «на грудь», карабин — у ноги; сумка со снаряженным магазином (обоймами) должна быть застегнутой. Пистолеты находятся в застегнутых кобурах на поясном ремне. Пистолеты-пулеметы в положении изготовки для стрельбы стоя (приложение 4).

В случае пожара или ликвидации последствий стихийного бедствия постовому разрешается иметь оружие в положении «за спину».

131. Постовому запрещается каким бы то ни было образом отвлекаться от исполнения своих обязанностей, выпускать из рук оружие, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, досылать без необходимости патрон в патронник.

132. Постовой обязан применять физическую силу, специальные средства и оружие в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

133. На внешних постах всех лиц, приближающихся к посту или запретной границе, кроме начальника караула, помощника начальника караула и лиц, сопровождаемых ими, постовой останавливает окриком «Стой, назад» или «Стой, обойти вправо (влево)».

При невыполнении приближающимся к посту или запретной границе этого требования постовой предупреждает окриком «Стой, стрелять буду» и немедленно вызывает начальника караула или его помощника. Если нарушитель продолжает приближаться к посту или к запретной границе, постовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. При невыполнении нарушителем и этого требования и попытке его проникнуть на пост (пересечь запретную границу) постовой принимает меры для недопущения на запретную территорию.

Когда на окрик постового последует ответ: «Идет начальник караула (помощник начальника караула)», постовой приказывает: «Начальник караула (помощник начальника караула) ко мне, остальные — на месте»; если необходимо, постовой требует, чтобы приближающийся к нему осветил свое лицо. Убедившись, что назвавшийся действительно является начальником караула (помощником начальника караула), постовой допускает к себе всех прибывших лиц.

Если же назвавшийся начальником караула (помощником начальника караула) окажется неизвестным или находящиеся с ним лица не выполнят требования постового оставаться на месте, постовой предупреждает нарушителей окриком «Стой, стрелять буду». При невыполнении нарушителями этого требования постовой применяет оружие согласно действующему законодательству Российской Федерации.

134. Во всех случаях, когда неизвестное лицо (лица) проникло в запретную зону, постовой дает сигнал в караульное помещение и задерживает нарушителя.

В случае, когда при задержании нарушителя постовой не мог доложить или дать сигнал в караульное помещение, он обязан доложить об этом после задержания нарушителя.

Если же, несмотря на принятые меры к задержанию, нарушитель скрылся, постовой, усилив наблюдение за постом и прилегающей местностью, по прибытии начальника караула или его помощника докладывает ему о случившемся, сообщает приметы нарушителя, направление его движения и действует по указанию начальника караула или его помощника.

135. При обнаружении нарушителей, пытающихся проникнуть на охраняемый объект через участок соседнего поста или на неохраняемый участок, постовой немедленно докладывает об этом начальнику караула и, не ослабляя наблюдения, оказывает помощь соседнему постовому в задержании нарушителя.

136. В случае возникновения пожара на посту постовой немедленно сообщает об этом в караульное помещение.

137. В случае внезапного заболевания (ранения) постовой вызывает начальника караула или его помощника.

138. В крайних, не терпящих отлагательства случаях или при неисправности средств связи постовой может вызвать на пост начальника караула или его помощника выстрелом вверх.

139. Постовой у вскрытого хранилища выполняет обязанности, указанные в табеле постам.

Постовой у огнеопасного хранилища, кроме того, обязан:

— не допускать курения, разведения огня, стрельбы, а также пользования осветительными приборами, не предусмотренными табелем постам, около охраняемого объекта ближе расстояния, указанного в нем;

— не допускать в хранилище (на склад) в обуви и с фонарями, не предусмотренными табелем постам, а также с холодным и огнестрельным оружием.

140. Особые обязанности постовых применительно к условиям охраны и обороны каждого объекта указываются в табеле постам.

Постовой (стрелок)

128. Постового имеют право сменить или снять с поста только начальник караула и помощник начальника караула.

В случае гибели начальника караула и его помощника или физической невозможности для них выполнять свои обязанности снятие или смена постового производится оперативным дежурным в присутствии начальника охраны объекта.

Основные принципы деятельности ведомственной охраны (перечислить)

-Конвойные должны располагаться таким образом, чтобы исключить случаи побега задержанных или их внезапное нападения на конвой.

-При подходе к караульное помещению усилить наблюдение за задержанным а начальник караула организовать встречу задержанных.

-По прибытию в караульное помещение старшим конвоя докладывать о доставке задержанных их поведению при досмотре и о результате обыска местности и передаёт все изъятое у задержанных.

3.Порядок и последовательность неполной разборки, чистки и сборки пистолета «Макарова».

Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред.

от 05.12.2018) «О ведомственной охране»

С сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе реализации прав полиции, предоставленных Федеральным «О полиции», Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

, федеральными законами от 13 декабря 1996 г.

В соответствии со Федерального закона «О ведомственной охране» Правительство Российской Федерации постановляет:1.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2020 г. N 737

Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2020 г. N 169

Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2019 г. N 321

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 3 августа 2018 г. N 909

Изменения вступают в силу с 15 августа 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. N 300

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства России от 11 марта 2016 г. N 180

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 59

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 163

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2006 г. N 483

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 239

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *