Воинский учет

Содержание

Воинский учет с нуля

В настоящее время многие организации игнорируют требование о ведении воинского учета, поскольку штрафы за неисполнение этой обязанности незначительны. Некоторые выполняют требования воинского учета лишь частично, например только собирают необходимые документы и хранят их, не предоставляя при этом никакой информации в военное ведомство. Однако и в первом, и во втором случае можно столкнуться с риском административных санкций, так как законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.

ВЕСТИ ЛИ ВОИНСКИЙ УЧЕТ?

То, что воинский учет вести обязательно, установлено в следующих нормативных актах:

• ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ);

• ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 22.02.2017; далее — Федеральный закон № 31-ФЗ);

• ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон № 53-ФЗ);

• Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008; далее — Методические рекомендации).

Ответственность за отсутствие воинского учета

За недостатки в ведении воинского учета может наступить административная ответственность.

Так, согласно ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф за несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо уволенных с работы военнообязанных гражданах составляет от 300 до 1000 руб.

Компании не воспринимают такой штраф серьезно, поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести его частично (например, только заполнять раздел о воинском учете в личных карточках).

Однако если в организацию поступит запрос из военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством, воинский учет вести придется. Если требования военкомата будут проигнорированы, последуют уже другие взыскания:

• штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);

• штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган сведений (информации), предусмотренных законом (ст. 19.7 КоАП РФ);

• штраф от 10 000 до 20 000 руб. на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (ст. 19.5 КоАП РФ).

Нужно заметить, что в п. 6 ст. 1, ст. 3, п. 6, 7 ст. 8 Федерального закона № 53-ФЗ, подп. «а» и «б» п. 32 Положения нет упоминания о том, что индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять такие сведения о гражданах, принятых на работу. Поэтому риск привлечения индивидуального предпринимателя к ответственности за отсутствие воинского учета минимален.

Кто подлежит воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат граждане Российской Федерации:

• мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);

• граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в том числе не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Не подлежат воинскому учету, согласно п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23Федерального закона № 53-ФЗ, следующие граждане:

• освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья);

• проходящие военную службу;

• отбывающие наказание в виде лишения свободы;

• женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

• постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Рассмотрим ситуацию, в которой ведение воинского учета стало для организации насущным вопросом в связи с обращением военкомата: необходимо оформить документы таким образом, чтобы не вызвать нареканий и тем более штрафов со стороны военного ведомства.

ШАГ 1. РАБОТНИК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДОКУМЕНТЫ

Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора представляют работодателю документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).

Эти документы нужны для исполнения работодателем обязанности по ведению воинского учета. Без них кадровая служба не сможет заполнить раздел II личной карточки (унифицированная форма № Т-2 или № Т-2 ГС (МС)), а значит, не выполнит требования законодательства.

Согласно п. 27–30 Положения воинский учет граждан ведется по личным карточкам работников, которые заполняются на основании документов воинского учета:

• удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

• военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) — для военнообязанных.

На практике отдел кадров снимает с них копии и хранит в личных делах работников. Причем следует не только снимать копии с первого разворота документов (как ошибочно поступают в некоторых организациях), но и копировать все заполненные страницы. Нужные для учета сведения имеются во всех частях военного билета.

Иногда при приеме выясняется, что у работника не в порядке документы воинского учета:

• утерян или испорчен военный билет;

• нет отметки о постановке на учет в военкомате по месту регистрации;

• имеется удостоверение подлежащего призыву, тогда как возраст работника превышает 27 лет;

• у призывника с удостоверением отсутствует отсрочка от призыва.

В данном случае у организации при ведении воинского учета и проверке военкомата могут возникнуть проблемы, поэтому следует проявить настойчивость при истребовании у работников документов воинского учета.

Можно, например, вручить работнику уведомление, напоминающее о его обязанности в отношении воинского учета (пример 1). Форма такого уведомления законодательством не предусмотрена.

ШАГ 2. ЗАПОЛНИТЬ ЛИЧНУЮ КАРТОЧКУ РАБОТНИКА

На основании сведений документов воинского учета необходимо заполнить раздел II личной карточки каждого военнообязанного работника.

Рекомендуем своевременно заполнять личные карточки военнообязанных, так как другие организационные документы кадровая служба сможет оформить оперативно, а внесение записей единовременно во все личные карточки — продолжительное и трудоемкое мероприятие.

Основной документ, регламентирующий порядок организации и ведения воинского учета, — Методические рекомендации. Именно им руководствуются должностные лица военкомата при запросах и проверках ведения воинского учета.

Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, приведен в Приложении № 7к Методическим рекомендациям. Заметим, что требования разнятся:

• для офицеров запаса;

• солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

• граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Пункты личной карточки заполняются исходя из сведений, содержащихся в военном билете.

Вариант заполнения раздела II личной карточки приведен в примере 2.

Учет и хранение личных карточек

Нередко организации неправильно хранят личные карточки военнообязанных. Порядок хранения этих карточек определен в Приложении № 7 к Методическим рекомендациям.

Личные карточки должны храниться в запираемом шкафу в следующем порядке (картотеке):

• раздел 1 — личные карточки на офицеров запаса;

• раздел 2 — личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

• раздел 3 — личные карточки на военнообязанных запаса женского пола;

• раздел 4 — личные карточки на призывников.

Как правило, военкоматы просят вести журнал учета личных карточек, по которому при проверке сверяют их наличие.

Специальной формы для журнала не предусмотрено, но военкоматы рекомендуют форму, образец заполнения которой приведен в примере 3.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2020

Организация воинского учета и его предназначение

Ведение воинского учета и бронирование в организации

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Приказ об организации воинского учета: образец

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Итоги

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2020 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Скачать приказ об организации воинского учета

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2020 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

«Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 11

ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ?

Если в организации трудится хотя бы один военнообязанный сотрудник, работодатель должен вести в ней воинский учет. Целью такого учета является обеспечение укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. О том, какие обязанности установлены для работодателя при осуществлении воинского учета, кто должен этим заниматься, какие документы должны быть в организации и какая ответственность предусмотрена за нарушение правил ведения воинского учета, вы узнаете из данной статьи.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение) основными задачами воинского учета являются:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;

— документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

— анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообязанных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, а именно указанным Положением и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в 2007 г. (далее — Рекомендации), которые конкретизируют положения следующих Федеральных законов:

— от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;

— от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон о воинской обязанности).

Кто подлежит воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные граждане. К призывникам относятся граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Военнообязанными являются граждане, пребывающие в запасе, а именно граждане:

— мужского пола, пребывающие в запасе;

— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

— успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

— прошедшие альтернативную гражданскую службу;

— женского пола, имеющие военно-учетные специальности телеграфиста, телефониста, оператора ЭВМ, метеоролога, дезинфектора, медработники, имеющие среднее и высшее образование, и т. д. Перечень соответствующих профессий и специальностей женщин установлен Приложением к Положению.

Назовем категории граждан, не подлежащие воинскому учету:

— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности. К таковым относятся граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве и др.;

— проходящие военную службу;

— отбывающие наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— постоянно проживающие за пределами РФ;

— имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

К сведению. Военнообязанные, признанные в порядке, установленном Законом о воинской обязанности, не годными к военной службе по состоянию здоровья или достигшие предельного возраста пребывания в запасе, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п. 16 Рекомендаций). Согласно Приложению 1 к Порядку ведения и хранения личных карточек предельный возраст для женщин-офицеров составляет 50 лет, для мужчин — младших офицеров — 55 лет и т. д.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете. Сведения о том, на каком учете состоит работник, необходимы для заполнения личных карточек работников, состоящих в запасе.

Обязанности руководителя при организации воинского учета

Согласно п. 9 Положения за состоянием воинского учета в организациях отвечают их руководители. Какие же обязанности исполняет руководитель предприятия в области воинского учета?

Во-первых, работодатель должен наделить полномочиями по непосредственному выполнению мероприятий воинского учета предназначенного для этого работника (работников). Так, согласно п. 22 Рекомендаций руководитель организации должен издать приказ, в котором будут определены персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан. Форма приказа приведена в Приложении 4 к Рекомендациям.

Количество сотрудников, осуществляющих военный учет, зависит от количества работников, подлежащих воинскому учету.

Примечание. Под освобожденным работником понимается лицо, для которого ведение воинского учета является основной обязанностью в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно п. 12 Положения, если количество работников, подлежащих воинскому учету, менее 500, воинский учет в организации ведет один сотрудник. Он может быть не освобожденным, а выполнять эту работу по совместительству. Как правило, этим занимается сотрудник из отдела кадров.

Несмотря на то что в Положении говорится о совместительстве, считаем, что не будет ошибкой поручить тому же кадровому работнику выполнение работы по воинскому учету в качестве дополнительной путем увеличения объема работы (ст. 151 ТК РФ). При этом поручение работнику такой работы допускается только с его согласия и с установлением ему дополнительной платы, размер которой определяется по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.

Если в организации на воинском учете состоит от 500 до 2000 работников, работодатель должен выделить одну ставку, то есть освободить одного сотрудника для ведения воинского учета; при количестве работников от 2000 до 4000 — двух сотрудников; на каждые последующие 3000 (свыше 4000) — еще по одному сотруднику.

Общее количество лиц, осуществляющих воинский учет, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организации, на 31 декабря предшествующего года. При наличии двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 Положения).

Также руководителям рекомендовано согласовывать кандидатуры военно-учетных работников с военным комиссаром муниципального образования — их назначение их на должность (направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должность), перемещение и увольнение.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п. 22 Рекомендаций).

Во-вторых, работодатель обязан создать условия для надлежащего исполнения работником возложенных на него полномочий, в том числе для обеспечения сохранности документов по воинскому учету выделить для них специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 Рекомендаций).

В-третьих, работодатель должен организовать оповещение работников, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечить им возможность своевременной явки по этим вызовам (повесткам).

Обратите внимание! На основании повестки работодатель должен освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если такие обязанности должны исполняться в рабочее время (ст. 170 ТК РФ, ст. 6 Закона о воинской обязанности).

В-четвертых, работодатель осуществляет организационно-правовое, кадровое и материальное обеспечение воинского учета.

Помимо того что он освобождает работников, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка, он возмещает работникам расходы, связанные:

1) с подготовкой граждан по основам военной службы в учебных пунктах организаций (кроме федеральных учреждений);

2) с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности;

3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий:

— медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;

— медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;

— контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

4) с подготовкой граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в образовательных учреждениях общественных объединений по направлению военного комиссариата;

5) с проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно, наймом (поднаймом) жилья (за исключением времени прохождения военных сборов), выплатой командировочных (суточных), в том числе при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора), органа Федеральной службы безопасности к месту проведения военных сборов и обратно;

6) с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, о призыве на военные сборы;

7) с прохождением военных сборов;

8) с вызовом военным комиссариатом, органом Федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы и прохождением военных сборов (п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 <1>).

<1> «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Расходы, понесенные организацией, компенсируются из федерального бюджета в порядке, предусмотренном указанным Постановлением.

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет

А теперь рассмотрим непосредственные обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организации. В силу п. 30 Положения эти работники должны:

1. Проверять у принимаемых на работу:

— наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;

— подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

— наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Обратите внимание! Образцы штампов, указывающих об отношении к воинской обязанности, которые должны проставляться на с. 13 паспорта гражданина РФ, приведены в Приложении 8 к Рекомендациям. При отсутствии отметок на с. 13 организация обязана отправлять офицеров запаса и призывников в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления (п. 32 Рекомендаций).

2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

Обратите внимание! Порядок ведения и хранения личных карточек установлен Приложением 7 к Рекомендациям.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны:

— направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о требовании лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

— направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

— представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

— сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

— сверять не реже одного раза в год в порядке, определяемом Минобороны, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;

— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Документы организации по ведению воинского учета

В п. 39 Рекомендаций установлен перечень документов, которые должны быть разработаны и вестись в каждой организации:

— приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе» (Приложение 4 к Рекомендациям);

— план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Приложение 17 к Рекомендациям);

— картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

— журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (Приложение 1 к Рекомендациям). Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации;

— расписки в приеме от граждан документов воинского учета (Приложение 14 к Рекомендациям);

— служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

— справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

— другие документы.

Контроль за ведением воинского учета

Ведение организациями воинского учета контролируют органы военного управления Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, утвержденном Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 <2> (далее — Порядок).

<2> «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719» (вместе с Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления).

Согласно Порядку военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется:

— полнота охвата граждан воинским учетом;

— качество осуществления воинского учета граждан;

— полнота и достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;

— организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Закона о воинской обязанности и Положения.

Осуществление воинского учета в организациях может получить оценку «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Учет ведется «удовлетворительно», если:

— выполнены установленные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также правовыми актами Минобороны и иными служебными документами обязанности по организации воинского учета;

— документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно;

— спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (предоставлению предусмотренных Положением сведений) выполнены не менее чем на 70%;

— проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

К сведению. Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан (п. 6 Приложения 1 к Рекомендациям).

Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях также может получить оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (Приложение к Порядку), которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.

Ответственность должностных лиц

В силу п. 54 Положения граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность по законодательству РФ, а именно КоАП РФ.

Так, в силу ст. 21.1 КоАП РФ непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб.

Согласно ст. 21.2 неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.

Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Статьей 21.4 КоАП РФ установлена ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. Штраф — от 300 до 1000 руб.

Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают военные комиссариаты. От имени военных комиссариатов рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

— военные комиссары;

— начальники отделов военных комиссариатов;

— начальники отделений отделов военных комиссариатов.

Л. В.Куревина

Эксперт журнала

«Отдел кадров

коммерческой организации»

Подписано в печать

Если не вести воинский учет в организации

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).
Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

Важно

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту? 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Воинский учет: с чего начать?

Внимание

С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П. правонарушений не совершал, мировой судья правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы жалобы о несоответствии представления прокурора требованиям закона ввиду его неконкретности опровергаются содержанием представления, в котором объем установленных прокурорской проверкой нарушений в сфере выявления и пресечения нарушения авторских и смежных прав и контроля за исполнением решений по административным материалам, в том числе по уплате административных штрафов, указан, а потому отмены обжалуемых судебных актов не влекут.

Как вести воинский учет

Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений.

После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Г.С.П. — И.В.В. на судебные постановления делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.

7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Южно-Сахалинское» Г.С.П., установил: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 18 ноября 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.

7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Южно-Сахалинское» Г.С.П.
За приготовление к преступлению несет уголовную ответственность также лицо, которому по не зависящим от него обстоятельствам не удалось склонить других лиц к совершению преступления. #2 IP/Host: 213.59.82.

Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Я виду воинский учет в организации, поверьте это не так сложно, как кажется.Только сначала много документов, а потом ничего.
#3 IP/Host: .miran.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Уважаемый den, позвольте порекомендовать Вам не только читать УК, но и вчитываться в него.

Простите, как Вы предлагаете назвать в данном случае начальника ОК? Пособником? Но пособник должен заранее знать, что лицо совершает преступление, а несостояние на воинском учете-административное правонарушение и само по себе уголовной ответственности не влечет.

Что будет если не вести воинский учет в организации

Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести. Как организовать воинский учет в организации Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей.
Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.

1 КоАП РФ).

Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.

(ст. 21.2 КоАП РФ).
Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

Для руководителей образовательных организаций актуальным является также вопрос с непредставлением руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Первичная постановка на воинский учёт приходится как правило на обучающихся 10-11 классов.

Как наказывают работодателя за не предоставление по воинскому учету

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

— один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Ответственность за неведение воинского учета

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность.

За неведение воинского учета могут оштрафовать: какая ответственность

Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.

4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.

27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности.

Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат:

Статья 21.1.

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч. 1 ст.

Воинский учет в организации. штрафы за неведение учета

Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы. Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст.

  • До 500 лиц – выделяется для работы один сотрудник, работающий по совместительству.
  • До 2000 лиц – работой занимается один специалист.
  • До 4000 граждан – учет производят два сотрудника.
  • На последующие 3000 граждан, имеющих отношение к воинским обязанностям, в соответствующий отдел организации добавляется один сотрудник.

Если в компании привлечено два и более специалистов для учета военнообязанных лиц, на предприятии формируется особый отдел – военно-учетный стол.

Штрафные санкции

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность.

Консультант пульс

Трудового кодекса РФ.

Трудовые инспекторы имеют право проводить проверки и обследования, запрашивая при этом у работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. ст. 356, 357 ТК РФ).

Трудовая инспекция также является органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Это означает, что при обнаружении каких-либо нарушений в сфере труда инспектор может привлечь работодателя к административной ответственности в установленном законом порядке.

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

КоАП РФ).

При оформлении трудовых взаимоотношений с лицами мужского пола призывного возраста имеются некоторые особенности, невыполнение которых может привести к привлечению к административной ответственности.

Возраст призывников составляет от 18 до 27 лет. В указанном возрасте мужчины, не пребывающие в запасе, обязаны состоять на воинском учете. Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными.

И военнообязанные, и призывники при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст.

65 ТК РФ).

Законодательство РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 64 ТКРФ). Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные требования, несоблюдение которых может служить основанием отказа в приеме на работу (ч.2 ст.64 ТК РФ).

Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Коап рф статья 21.4. несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

Вести воинский учет должны все организации

Все без исключения организации должны осуществлять воинский учет. Это требование распространяется как на крупные, так и на малые фирмы вне зависимости от системы налогообложения и формы собственности. Если им пренебрегать, возможен штраф за неведение воинского учета.

Воинскому учету подлежат работники организации: призывники и военнообязанные (п.
7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Согласно п. 1 ст.

Умышленные порча или утрата документов воинского учета Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Подводя итог выше сказанному, нужно отметить, что ответственность за состояние и ведение воинского учета в организации лежит целиком на работодателе.

КоАП РФ).

Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Заметим, что п.

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

Ответ:

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители.

Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п.

Если не ведется военный учет в организации

Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Dеn, насчет голодного опера. А при чем тут опер, воинский учет и уголовное дело? Компетенцию разграничьте.

Вы полагаете, что в связи с наличием административного правонарушения предусмотренного КОАП возникнет уголовная ответственность? Так до чего угодно можно договориться. А то, что у нас взятки берут и вымогают повсеместно, то это не новость.

А вот на случай вымогательства по выдуманным вами основаниям (правовой логики тут нет никакой) я и прикрываю свою компанию действующими правовыми нормами по полной программе. И весьма успешно это делаю.

Хороший юрист это не тот, кто выполняет все законы, а тот, который обеспечивает деятельность компании с минимальными рисками для нее. Иногда выполнять законы настолько невыгодно, что легче заплатить штраф, чем их выполнять. Тем более, что правовые нормы это позволяют.

Нельзя согласиться и с доводом о недоказанности прямого умысла вышеуказанного должностного лица в неисполнении перечисленных в представлении требований прокурора, поскольку направление ответа на него за пределами тридцатидневного срока и рассмотрение представления в отсутствие прокурора свидетельствует об обратном. Что касается ссылок на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением срока, то они был предметом исследования судьи Южно-Сахалинского городского суда, им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, и они обоснованно отвергнуты по изложенным в нем основаниям.
При таком положении, когда по делу существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Естественно, при таком распределении обязанностей должны производиться постоянные проверки. Однако их осуществить можно только в отношении организации, предоставившей работу военнообязанному. В остальных случаях для устранения нарушений утвержденных правил воинского учета привлекаются внутренние органы.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования.

Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание.

Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.

6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Обязанности работодателя в области воинского учета

Обязанности работодателя в области воинского учета

Российский бухгалтер, N 2, 2011 год

Рубрика: Кадровый вопрос

Михаил Васильев,
эксперт журнала

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» на работодателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — возложено ведение воинского учета граждан (из числа подлежащих такому учету, см. далее) по месту их работы (учебы). Основные составляющие этой работы и рассматриваются в предлагаемой статье.
_______________
От 28 марта 1998 года N 53-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2010 года).

Организационно-правовая регламентация воинского учета. Лица, подлежащие воинскому учету по месту работы (учебы)

Ведение воинского учета по месту работы (учебы) осуществляется в соответствии с:
— Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
— положением о воинском учете;
_______________
Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года N 719.
— методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (далее — ГШ ВС РФ) воинскому учету в организациях.
_______________
Разработаны Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ во исполнение Приказа Минобороны РФ от 19 ноября 2007 года N 500.
Ответственность за надлежащее ведение воинского учета несет руководитель предприятия (организации, учреждения) (далее — предприятие).
Основные обязанности руководителя предприятия в области воинского учета заключаются в следующем:

1) делегирование полномочий по непосредственному выполнению мероприятий воинского учета предназначенному для этого подразделению (работнику), создание условий для надлежащего выполнения им возложенных полномочий.

2) организация выполнения работ по воинскому учету соответствующих категорий работников (учащихся) (далее — лиц, состоящих на воинском учете).

3) организация оповещения лиц, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) военных комиссариатов.

4) обеспечение лицам, состоящим на воинском учете, возможности свое временной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.

5) направление в военные комиссариаты сведений о лицах, состоящих на воинском учете.

6) обеспечение сохранности документации по вопросам воинского учета.
При определении численности работников, предназначенных для выполнения мероприятий воинского учета (ответственных за воинский учет), руководитель предприятия руководствуется соответствующими нормативами (см. рис.1) исходя при этом из списочной численности лиц, подлежащих воинскому учету.
_______________
Утверждены постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года N 719.

NN п.п.

Количество работников, подлежащих воинскому учету

Численность работников, ответственных за воинский учет

Примечание

Менее 500

1 работник

Выполняет обязанности по совместительству

1 работник

2 работника

В составе военно-учетного стола (ВУС)

3 работника

В составе группы воинского учета

7001 и более

4 работника

То же

Рис.1

_______________
При количестве свыше 10 тыс. работников — дополнительно один работник на каждые следующие 3 тыс. работников, подлежащих воинскому учету.
Кандидатура ответственного за воинский учет подлежит согласованию с военным комиссаром (должностным лицом, ответственным за воинский учет в пределах соответствующего муниципального образования). Назначение ответственного за воинский учет оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя предприятия. Этим же приказом (распоряжением), как правило, утверждается должностная инструкция ответственного за воинский учет (см. пример в конце статьи). Основные полномочия ответственного за воинский учет представлены на рис. 2.

Основные полномочия ответственного за воинский учет по месту работы (учебы)

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2019-2020

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Проверка воинского учета в организациях

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017.

Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:

  • мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования или в военный профессиональных учебных заведениях;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 18 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Воинский учет».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *