Всесезонная резина зимой штраф

Всесезонная резина на зимней дороге может быть очень опасной. Именно этим руководствовались законодатели, устанавливая штрафы за использование всесезонной резины зимой. Если на машине установлена всесезонная резина зимой – штраф за это установлен с 1 января 2015 года в размере 500 рублей.

Содержание

Что такое всесезонная резина

Всесезонные шины – это покрышки, предназначенные для езды на автомобиле при температурах, близких к нулю. Такая резина не подходит для эксплуатации при низких температурах, а также в жару. От зимней и летней резины всесезонная отличается:

  • глубиной протектора;
  • эластичностью;
  • химическим составом.

Всесезонная резина чуть лучше летней ведет себя в неблагоприятных условиях – когда на дороге каша, слякоть, снег. Однако она не может гарантировать надежную езду. К тому же она небезопасна и при высокой температуре воздуха, так как не обеспечивает надлежащее сцепление с дорожным полотном. По аналогии с обувью всесезонную резну можно назвать демисезонной, то есть лучше всего она себя показывает в межсезонье. Для круглогодичного использования она объективно не подходит, хотя многие автолюбители считают, что могут ездить на одной всесезонной резине круглый год. При определенных условиях (нежарком лете и отсутствии морозов ниже -7 градусов) и исключительно на городских дорогах, которые своевременно очищаются, такие шины использовать можно, но всё-таки в большинстве случаев придется для собственной безопасности покупать два комплекта резины.

К плюсам всесезонной резины можно отнести такие качества:

  • стоимость (всесезонные покрышки стоят примерно столько же, сколько и летняя резина);
  • отсутствие необходимости сезонной смены резины;
  • такая резина подходит для периодов, когда в течение дня на дороге может быть и снег, и слякоть, и сухой асфальт;
  • всесезонная резина «тише», чем зимняя.

Очевидные минусы всесезонной резины:

  • плохое сцепление с зимней дорогой;
  • быстрый износ из-за круглогодичного использования;
  • всесезонные шины «дубеют» при морозе сильнее -7 градусов;
  • летом всесезонные покрышки излишне эластичны;
  • за использование всесезонной резины зимой грозит штраф.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Документ, на основании которого устанавливаются санкции за использование зимой всесезонной резины, – это технический регламент Таможенного союза. Им установлен период, в течение которого необходимо использовать зимнюю резину, – с декабря по февраль. В каждом регионе этот срок можно увеличить в зависимости от погодных условий.

Однако регламент не устанавливает штрафы, он лишь содержит требования. Штраф по поводу использования всесезонной резины зимой инспектор ГИБДД может наложить лишь в случае, если зимой на дороге машина с резиной, не соответствующей Правилам дорожного движения, то есть если на шинах легкового автомобиля протектор глубиной меньше 4 мм. С 1 января 2015 года ДД запрещают эксплуатацию легковых автомобилей с остаточной глубиной рисунка протектора шин меньше 4 мм. То есть прямого запрета на использование всесезонной резины зимой нет. Главное – высота протектора. Штраф накладывается лишь за «лысую» резину. Сумма штрафа определена статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Введение штрафа за езду на «лысой» резине зимой – это шаг к введению более строгих штрафов за использование зимой летней и всесезонной резины. Несмотря на то, что штрафа за всесезонную резину зимой пока нет, автолюбители должны понимать, что зимняя резина – это не лишние расходы, а собственная безопасность на сложной зимней дороге.

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Расшифровка категории

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

L

Мототранспортные средства

0,8 мм

N2, N3, O3, O4

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

M1, N1, O1, O2

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

1,6 мм

M2, M3

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Эксперты объяснили автомобилистам, при какой температуре в России нужно менять летнюю резину машины на зимнюю с шипами или без. Для владельцев автомобилей есть общая рекомендация, которой нужно придерживаться. Если транспортное средство современное, о необходимости смены резины напомнит бортовой компьютер.

Законодательство о смене летней резины на зимнюю в Российской Федерации

Внутреннее российское законодательство не регламентирует смену летних колес на зимнюю и наоборот. Однако существует Технический регламент таможенного союза от 1 августа 2011 года. Документ под названием «Безопасная эксплуатация транспортных средств» говорит о том, что использовать шипированную зимнюю резину запрещено в июне, июле и августе.

Запрещается, согласно законодательству Таможенного союза, ездить на транспортном средстве без зимних шин в декабре, феврале и январе. Эти правила касаются не только Российской Федерации, но и Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.

Во всем мире для автомобилистов есть общая рекомендация: менять летнюю резину на зимнюю нужно тогда, когда средняя температура воздуха находится на уровне +5°С. Некоторые современные модели автомобилей предупреждают о необходимости смены шин самостоятельно. На приборной панели появляется предупреждение тогда, когда средняя температура достигает +4°С.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Согласно закону, в зимний период можно управлять транспортном только с соответствующей резиной. Однако поставить разрешается как неошипованные шины, так и шипованные. Главное, чтобы резина имела правильную маркировку. На шинах должны быть следующие индексы на выбор: «М+S», «MS» или «М and S».

Шины с шипами, которые имеют маркировку «М and S», могут использоваться в период с сентября по май. Их можно установить уже сейчас, если этого не запрещает региональное законодательство. Однако эксперты не рекомендуют автомобилистам ездить на зимних шинах уже с сентября. Такая резина не только быстро изнашивается, но и может быть небезопасна. У автомобиля с зимней резиной увеличен тормозной путь, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если резина с маркировкой «М and S» не имеет шипов, то использовать ее можно в любой сезон. После холодов менять зимнюю резину на летнюю можно по такой же рекомендации: когда средняя температура воздуха находится выше +5°С. Однако если так тепло уже в феврале, по закону Таможенного союза менять шины на летние запрещено.

Сколько стоит смена летней резины на зимнюю в 2020 году

В сентябре 2020 года станции технического обслуживания пока что не повысили стоимость смены шин. Расти цены будут, когда начнется холодный период — в середине октября. Стоимость новой резины и «переобувки» зависит от города проживания.

Согласно результатам исследования компании «2 ГИС», дешевле всего стоит смена колес на шиномонтажах в Омске. Если водитель уже имеет комплект зимней резины, услуга обойдется ему примерно в 700 рублей. 800-900 рублей также стоит «переобувка» в Самаре и Красноярске.

В Санкт-Петербурге сменить летние шины автомобиля на зимние стоит около 1 тыс. рублей. Такие же цены называют шиномонтажи в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Самые высокие цены в Москве. Среднестатистический шиномонтаж предлагает сменить 4 летних шины на зимние за 1 тыс. 600 рублей. Это стоимость «переобувки» для бюджетного автомобиля, который имеет колеса класса Р 14. Если диски большие и нестандартные, растет и стоимость услуги.

Читать: Закроют ли всё на карантин с 1 октября 2020 года: Будет ли вторая волна коронавируса в России осенью

‘Использована информация https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *