Выписка из больницы

Справка о нахождении в больнице, в которой лежал пациент, заполняется по форме 027/у. Освобождает от занятий в колледже (университете) на весь период нахождения в стационарном учреждении (может превышать 14 дней).

В случае когда срок болезни составляет менее 2 недель, оформляется документ формы 095/у.

Выписка из больницы должна содержать в себе следующие сведения:

  • точный диагноз;

  • имя, фамилия и возраст пациента;

  • место работы или учебы пациента;

  • длительность лечения – срок пребывания в лечебном заведении;

  • какие были осложнения, если были;

  • название медучреждения, где проводилось лечение.

Если заполнены не все поля, то документ признается недействительным. Поэтому при выдаче бумаги о лечении в стационаре рекомендуется внимательно изучить и прочитать указанную информацию. В противном случае документ придется переоформлять заново.

Когда документ необходим

Справка о лечении в больнице выдается на основании проведенного в нем периода времени.

Необходима такая бумага, чтобы подтвердить пропуски посещения учебного заведения или места работы.

Документ о нахождении в больнице выдается в следующих ситуациях:

  • длительность пребывания в стационаре составляет более 60 дней;

  • подтверждение по месту работы, учебы;

  • для оформления академического отпуска;

  • продление ежегодного отпуска;

  • для постановки на учет при нетрудоспособности;

  • когда пациента перемещают из одного медицинского учреждения в другое.

Справка о стационарном лечении, где лежал пациент, позволяет пропускать работу (учебу) по уважительной причине сроком до 30 дней. При амбулаторном лечении срок может доходить до 45 дней.

Оформление выписки о нахождении в больнице

При оформлении бумаги требуется соблюдать установленные законом нормы и правила. Справка признается официальной, если на ней имеются штамп и подпись врача, печать лечебного заведения и треугольной формы для оформления больничных листов.

В случае неправильного оформления документа, пациент должен обратиться в медицинское учреждение для изготовления новой справки.

Если лечение болезни проходило не в клинике (стационаре), а в домашних условиях, то документ заполняется в сжатой форме без уточнения всех деталей. Указывается лишь протекание болезни.

При нахождении на стационарном лечении, справка оформляется по всем правилам и содержит в себе подробные сведения о терапии, протекании и возникших осложнениях.

Как получить или купить справку

Справку о том, что человек лежал в больнице, можно получить в любом медицинском учреждении. Это может быть поликлиника по месту жительства, больница, госпиталь или диспансер. Для этого требуется предоставить амбулаторную карту и, соответственно, саму выписку из больницы.

Чтобы не стоять в очередях или не тратить время на оформление документа, можно такую справку купить у нас.

Все поля заполняются в соответствии с установленным Министерством здравоохранения регламентом. Скрепляется медицинская справка подписями и штампами действующих на территории Москвы врачей и лицензионных больниц.

Оформление бумаги занимает не более суток. В большинстве случаев ее можно купить и получить в день обращения или на следующие сутки.

Медицинское наблюдение любого пациента сопровождается формированием истории его заболевания. Выписка из истории болезни представляет собой официальную справку формата 027у, в которую переносится основная информация о наблюдении во время заболевания. Она может потребоваться для предоставления по месту учебы или работы при оформлении академического отпуска или подтверждения отсутствия на рабочем месте. В некоторых случаях такой эпикриз запрашивают судебные органы.

Как заполняется

Сведения в документ переносятся из медицинской карты пациенты. Существует два вида карт – амбулаторная и стационарная. Заполнение выписки истории болезни с первой карты осуществляется, когда заболевший гражданин проходит лечение на дому, а в больницу приходит на осмотры. Стационарная же оформляется при наблюдении непосредственно в учреждении здравоохранения.

Эпикриз может быть сделан и с одного, и со второго типа карты. Это указывается в виде подчеркивания соответствующего типа лечения. Документ оформляется и выдается именно тем учреждением, в котором больной находился на излечении. Каждая справка снабжается идентификационным номером, заверяется печатями больницы и подписями уполномоченных лиц.

Как выглядит

Образец выписки из истории заболевания содержит следующие сведения:

  1. Наименование организации, в которую необходимо ее представить. Тут можно указать фразу «По месту требования».
  2. Ф.И.О. пациента, дата его рождения и место проживания.
  3. Вид занятости с указанием организации, где учиться/работает гражданин. Если больной не трудоустроен, это также прописывается в справке.
  4. Даты начала и окончания лечения.
  5. Полное название диагноза с описанием возникших осложнений, если они были.

Выписка из медицинской карты амбулаторного больного и гражданина, находящегося в стационаре, никаких отличий друг от друга не имеют, кроме указания, каким образом осуществлялось излечение.

ДЕЙСТВИЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫПИСКЕ ИЗ БОЛЬНИЦЫ

Момент выписки из больницы очень важен. Опыт показывает, что большинство пациентов его недооценивают и вследствие этого нередко вновь оказываются на больничной койке.

В подавляющем большинстве случаев пациенты из стационара не выписываются абсолютно выздоровевшими. Как правило, они нуждаются в амбулаторном долечивании, реабилитации. Выписанный больной от больничного врача переходит к врачу поликлиники. Лечебно-реабилитационный процесс не должен обрываться после выхода из больницы, даже если пациент считает себя уже здоровым.

Ваш стационарный доктор в выписном эпикризе (справке, которую он дает при выписке) указывает название вашей болезни и то, что с вами сделано в больнице. В конце этого документа даются рекомендации пациенту. На эти рекомендации, на то, что написано в выписном эпикризе, ориентируется ваш амбулаторный доктор. Он продолжает вами заниматься, «получая» вас из стационара. Это некая идеальная схема. Но жизнь, как известно, далека от идеалов. Поэтому и здесь пациенту не следует быть наивным.

Обычно врачи считают, что выписывающиеся из больницы знают о своем состоянии намного больше, чем есть на самом деле. То есть доктор уверен в том, что пациенту все понятно и он знает, что ему делать после выписки. Реально же больному ничего не понятно, и что ему делать дальше, он не знает. То, что врачу кажется элементарным, для пациента часто таковым не является.

Далее, чем больше больных пролечивается в ЛПУ, тем больше, как правило, ЛПУ получает денег. Чем больше людей пройдет через данную больничную койку, тем стационару лучше (так называемый оборот койки). В связи с этим в больницах идет борьба за сокращение числа койко-дней. Эта борьба не всегда идет во благо больному.

Готовность пациента к выписке определяет его лечащий врач, который согласует это с заведующим лечебным отделением. Умный пациент всегда должен точно знать где, на каком этапе лечебно-диагностического процесса он находится, а при выписке особенно.

Как правило, о дате выписки больному сообщается заранее. Пациенту надо четко себе представлять, что ему предстоит, что ему необходимо делать после выхода из больницы. И второй момент — возможно ли осуществление этого намеченного плана, учитывая условия жизни конкретного пациента. Например, пациент из краевой клинической больницы выписывается на амбулаторное долечивание домой в сельский населенный пункт, где оказывается, нет никаких ЛПУ. Ваш доктор, выписывая вас, не знает, что вы живете там, где врачей нет. Такому пациенту надо проявить активность. Число койко-дней для него следует увеличить, часть работы амбулаторных врачей придется выполнить стационарному доктору. Или, например, пациента выписывают с рекомендацией снять швы после операции в поликлинике по месту жительства. Но в поликлинике, где получает амбулаторную помощь пациент, нет хирурга. Это вопрос должен быть пациентом поднят заранее до выписки. Врач стационара не может знать возможности всех поликлиник и обо всех условиях жизни пациента, деталях его жизненной ситуации. Например, то, что больной прописан по паспорту в одном месте, а живет в другом или у него нет финансовых возможностей продолжить долечивание и реабилитацию после инфаркта миокарда на рекомендуемом вами курорте и т. п.

Умный пациент начинает думать о выписке при поступлении в больницу. Если вы считаете, что не готовы к выписке, сообщите об этом доктору. Проинформируйте лечащего врача о том, что вас беспокоит, заботит. Не стоит полагать, что все вокруг о вас всё знают и мысли сотрудников больницы заняты только вами. Даже если врачу положено по должностной инструкции что-то с вами делать, это еще не значит, что так оно и будет (и необязательно из-за халатности врача, а просто, например, после бессонной ночи в операционной он может элементарно забыть об этом или включиться в неотложную ситуацию другого пациента).

Планировать клиническую работу сложно. Форс-мажоры для полноценно работающего лечебного отделения — почти норма. Это могут быть внезапно отяжелевший больной (или больные), отсутствие необходимых медикаментов (или крови), письменные жалобы пациентов (например, президенту), внезапное отключение электричества (или отопления), выход из строя сразу нескольких сотрудников отделения (например, при эпидемии гриппа). Порой приходится ходить по ЛПУ, как по минному полю. То там, то здесь что-то «взрывается». Нередко врач вынужден переключаться и делать срочную работу, отставляя плановою. Умный пациент это должен понимать.

Перед выпиской вы обязательно должны побеседовать с лечащим врачом и получить от него четкие инструкции. Проявите инициативу. Если вы не задаете вопросов, молчите, врач считает, что вы все знаете, вам все понятно (в настоящее время у пациентов есть много возможностей получить информацию и помимо своего доктора).

Внимательно изучите справку, которую вам выдают при выписке. Если при этом у вас возникли вопросы, спрашивайте. Убедитесь, что в этой справке отображено все, что с вами было, все, что с вами делали. Это особенно касается сложных дорогостоящих исследований, которые, как правило, являются наиболее важными.

В авиации при сборке самолетов один и тот же узел проверяют один за другим 5 технических работников для повышения надежности аппарата. Такой пятикратный контроль значительно уменьшал влияние человеческого фактора на безопасность полетов. В банковском деле до появления вычислительной техники был специальный штат сотрудников, которые правильность одних и тех же цифр проверяли по 5–7 раз, так как речь шла о деньгах.

Учитывая вал бумажной работы, который обрушивается на наших врачей, времени на оформление выписки отдельного пациента у доктора немного. Предполагается, что выписную справку лечащего врача проверяет еще заведующий отделением. Но в реальной жизни так происходит не всегда. Времени у заведующего зачастую хватает на чтение выписных документов у пациентов с неблагоприятным исходом, у сложных больных, у склочных людей. Поэтому в подавляющем большинстве случаев то, что доктор в потоке бумажной работы быстро написал, то выписывающийся и получает. По этим причинам умный пациент обязательно изучит получаемую справку и убедится, что в ней отображено все, что с ним было и что ему нужно выполнять в дальнейшем. И не потому, что доктор плохой или он ему не доверяет, а потому что таково положение дел, так организована работа, и пятикратного контроля здесь нет. И если вы увидите, что врач что-то упустил, попросите его внести важные для вас данные в справку.

В отношении того, что вам следует делать по выходе из больницы, ясность должна быть абсолютно полная. При выписке следует задать следующие вопросы.

? Как вы будете (должны) себя чувствовать сразу после выписки, в последующие дни?

? Что можно делать, а что нельзя, каковы ваши ограничения (физическая нагрузка, работа по дому, вождение машины, другие виды активности)?

? Какие лекарства следует продолжить принимать и как долго? В случае амбулаторного продолжения медикаментозного лечения каким образом вы будете обеспечиваться назначенными медикаментами?

? Какой контроль и за чем необходимо осуществлять, когда необходимо делать контрольные анализы?

? Какой диеты следует придерживаться?

? К какому специалисту (специалистам) и когда следует прибыть после выписки? Для чего необходим этот визит (визиты) и какие медицинские документы, информацию необходимо для этого визита (визитов) иметь с собой?

? Какие медицинские проблемы могут возникнуть, за чем вам необходимо следить?

? К кому обращаться при возникновении этих проблем?

? Как ухаживать за местом операции, когда можно мыться и как (ванна, душ), как долго следует носить бандаж, корсет после операции?

? Когда можно вернуться к обычной жизни, работе?

? Нужен ли вам после выписки уход и если нужен, то в каком объеме и как долго?

? Нуждаетесь ли вы в дополнительном медицинском оборудовании дома (например, кресле-каталке)?

? Есть ли для вас какие-либо специальные инструкции (например, ношение ортопедической обуви)?

Намного сложней бывает больным и их близким тогда, когда пациенты выписываются с неизлечимыми болезнями или болезнями, при которых врачи могут помочь только частично. Здесь больничные доктора делают все и более того, чтобы помочь страдающим, но пациенты остаются тяжелобольными и после полного объема лечения, который может предложить стационар. Это больные, например, в терминальной стадии рака, пациенты после нарушения мозгового кровообращения. Родственники таких пациентов перевозят их домой и организовывают дальнейшую медицинскую помощь уже там. Многие организационные вопросы в таких ситуациях в России не решены. Безнадежных больных положено лечить в хосписах, мест в которых хронически не хватает, да и условия в них далеки от идеальных. Родственникам тяжело наблюдать за тем, как у них дома умирает близкий им человек. Облегчить страдания у пациентов с неблагоприятным прогнозом могут, как правило, медицинские работники. Организовать в домашних условиях непрерывную, постоянную медицинскую помощь, уход за такими пациентами могут не все родственники. В связи с этим, зная реальное положение дел, не все близкие охотно забирают подготовленных к выписке тяжелобольных. На больничной койке должен лежать пациент, которому врачи помочь могут. Если эту койку занимает больной, для которого медицина бессильна, — это нерационально. Вышеуказанные организационные вопросы врачи-лечебники не решают. Во многом в нашей стране забота о тяжелобольных, выписанных из больниц, ложится на плечи родственников. Это, бесспорно, неправильно, но и врачи больниц в этом не виноваты. Мы нередко кладем смертельнобольных, заведомо неперспективных больных, где сделать практически ничего невозможно, уступая просьбам родственников, и в практически таком же или худшем состоянии отдаем их обратно.

К выписке надо готовиться. Если пациент (или его представитель) это делает, проблем у него после выхода из больницы, как правило, не возникает. Он сохраняет свое здоровье и деньги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *