Выписка из торгового реестра

Приложение N 2

к постановлению мэрии

муниципального образования г. Черкесска

от 17 ноября 2011 г. N 2331

Заявление
о внесении в торговый реестр информации о хозяйствующем субъекте, объекте хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров

Заявитель __________________________________________________________

(для юридических лиц наименование организации, Ф.И.О. руководителя,

N св-ва о регистрации предприятия)

____________________________________________________________________

(для физических лиц Ф.И.О., N св-ва о регистрации, кем и когда выдано,

паспортные данные)

Торговая марка (бренд), под которой действует субъект __________________

ИНН ________________________ Контактный телефон/факс _______________

идентификационный номер

налогоплательщика

Юридический/домашний адрес ________________________________________

Тип объекта _______________________ Вид объекта _____________________

стационарный или нестационарный согласно приведенному перечню

Код по ОКПО _____________________ Код по ОКФС _____________________

форма собственности

Вид осуществляемой деятельности, код по ОКВЭД

___________________________________________________________________

розничная торговля, общественное питание, бытовая услуга

Код по ОКТМО ____________ Код по ОКОПФ ___________________________

Способ торговли: с использованием без использования торговых объектов

————————————————————————- —————————-

(нужное отметить)

Наименование правоустанавливающего документа ______________________

___________________________________________________________________

наименование, номер, дата оформления (регистрации)

Информация об объекте, осуществляющем поставки товара
(информация заносится в соответствующие графы)

Наименование показателя

Значение показателя

Складское помещение

площадь (кв. м)

объем (куб. м)

Резервуар, цистерна и другие емкости для хранения — объем (куб. м)

Холодильники (объем единовременного хранения товара)

объем (куб. м)

(т)

Средняя численность работников объекта

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2010 г. N 18368

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТОРГОВОМ РЕЕСТРЕ

В целях реализации статей 5 и 20 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 2) приказываю:

1. Утвердить:

Форму торгового реестра (приложение 1);

Порядок формирования торгового реестра (приложение 2);

Порядок предоставления информации, содержащейся в торговом реестре (приложение 3).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Дементьева А.В.

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минпромторга России
от 16 июля 2010 г. N 602

(Форма)

ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР

Раздел I. Сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность

Информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП) Информация о торговых объектах хозяйствующего субъекта
Регистрационный номер в торговом реестре Дата организационноправовая форма (код по ОКПФ) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) <1> наименование организации/ индивидуальный предприниматель торговая марка (бренд) Ф.И.О. руководителя юридического лица юридический адрес юридического лица телефон, факс идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) форма собственности (код ОКФС) вид деятельности (код по ОКВЭД) средняя численность работников хозяйствующего субъекта способ торговли <2> код ОКПО, идентификационный код территориально-обособленного структурного подразделения <3> наименование торгового объекта фактический адрес Ф.И.О. руководителя телефон, факс код по территориям муниципальных образований (ОКТМО) вид деятельности (код по ОКВЭД) тип торгового объекта <4> вид торгового объекта <5> площадь (м2) средняя численность работников торгового объекта
регистрации в торговом реестре внесения изменений в торговом реестре исключения информации из торгового реестра общая торгового объекта <6>
на праве собственности иное законное основание, в т.ч. аренда на праве собственности иное законное основание, в т.ч. аренда
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

<1> Восьмизначный код для юридических лиц, десятизначный код для индивидуальных предпринимателей.

<2> Указывается способ торговли — с использованием торговых объектов или без использования торговых объектов.

<3> Четырнадцатизначный код.

<4> Указывается тип торгового объекта, используемого для торговой деятельности, — стационарный торговый объект или нестационарный торговый объект.

<5> Указывается вид торгового объекта:

— специализированный продовольственный магазин («Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Алкогольные напитки и минеральные воды», другое);

— специализированный непродовольственный магазин («Мебель», «Хозтовары», «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Книги», другое);

— неспециализированный продовольственный магазин (продукты, минимаркет, другое);

— неспециализированный непродовольственный магазин (Дом торговли, все для дома, товары для детей, товары для женщин, промтовары, комиссионный магазин, другое);

— неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом;

— иные объекты (павильон, палатка (киоск), автозаправочная станция, аптеки и аптечные магазины, аптечные киоски и пункты).

<6> В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Раздел II. Сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров)

Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе Информация об объектах хозяйствующего субъекта
Регистрационный номер в торговом реестре Дата организационноправовая форма (код по ОКПФ) <1> код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) <1> наименование организации/ индивидуальный предприниматель Ф.И.О. руководителя юридического лица юридический адрес юридического лица телефон, факс идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) форма собственности (код ОКФС) вид деятельности (код по ОКВЭД) средняя численность работников хозяйствующего субъекта код ОКПО, идентификационный код территориально-обособленного структурного подразделения <2> наименование объекта фактический адрес Ф.И.О. руководителя телефон, факс код по территориям муниципальных образований (ОКТМО) вид деятельности (код по ОКВЭД) складское помещение резервуар, цистерна и другие емкости для хранения нефтепродуктов, объем, м3 холодильники, объем единовременного хранения товаров средняя численность работников
регистрации в торговом реестре внесения изменений в торговый реестр исключения информации из торгового реестра
площадь, м2 объем, м3
м3 т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

<1> Восьмизначный код для юридических лиц, десятизначный код для индивидуальных предпринимателей.

<2> Четырнадцатизначный код.

Раздел III. Основные показатели, характеризующие состояние торговли на территории субъекта Российской Федерации

N п/п Показатели субъекта Российской Федерации Единица измерения
Оборот розничной торговли Млн. руб.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (к соответствующему периоду прошлого года) %
Оборот розничной торговли на душу населения Тыс. руб.
Оборот оптовой торговли Млн. руб.
Индекс физического объема оборота оптовой торговли (к соответствующему периоду прошлого года) %
Доля торговли в ВРП %
Доля торговли в налоговых платежах, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации %
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями Млн. руб.
Индекс физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (к соответствующему периоду прошлого года) %
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами Млн. руб.
Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами (к соответствующему периоду прошлого года) %
Удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в структуре оборота розничной торговли %
Удельный вес непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли %
Объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках Млн. руб.
Индекс физического объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках (к соответствующему периоду прошлого года) %
Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка Млн. руб.
Индекс физического объема оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка (к соответствующему периоду прошлого года) %
Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли %
Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли %
Удельный вес оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства в общем обороте розничной торговли %
Удельный вес оборота розничной торговли индивидуальных предпринимателей вне рынка в общем обороте розничной торговли %
Доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий %
Доля малых предприятий оптовой торговли в общем числе малых предприятий %
Доля индивидуальных предпринимателей, занятых в торговле, в общем количестве индивидуальных предпринимателей %
Численность занятых в розничной торговле, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонте бытовых изделий и предметов личного пользования Тыс. чел.
Численность занятых в оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами Тыс. чел.
Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике %
Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли Руб.
Среднесписочная численность работников организаций торговли <1> Тыс. чел.
Иностранные инвестиции в торговлю Тыс. долл.
Удельный вес иностранных инвестиций в торговлю в общем объеме иностранных инвестиций в экономику %
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие торговли Млн. руб.
Удельный вес инвестиций в торговлю в общем объеме инвестиций в основной капитал %
Уровень рентабельности к выручке от продажи товаров, продукции (работ, услуг) организаций оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (без субъектов малого предпринимательства) %
Уровень рентабельности к выручке от продажи товаров, продукции (работ, услуг) организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования (без субъектов малого предпринимательства) %
Доля прибыльных организаций торговли к общему числу организаций оптовой и розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) %

Приложение 2
к Приказу Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
от 16.07.2010 N 602

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА

I. Общая часть

1. Формирование торгового реестра субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации путем внесения в него сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), а также о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

II. Внесение сведений в торговый реестр

2. Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), производится:

1) по заявлению хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр с приложением необходимой информации, указанной в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Порядку, а также следующих документов:

а) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

в) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;

г) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г», предоставляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту;

2) по результатам сбора сведений органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется на основании акта данного органа государственной власти.

3. Внесение сведений в торговый реестр о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации путем формирования Раздела III торгового реестра по соответствующим формам федерального статистического наблюдения.

III. Изменение (исключение) сведений, содержащихся в торговом реестре

4. Внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, производится:

1) по заявлению хозяйствующего субъекта, включенного в торговый реестр, о внесении изменений и (или) исключении сведений;

2) по результатам сбора сведений органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется на основании акта данного органа государственной власти.

Приложение 1
к Порядку формирования
торгового реестра

(Рекомендуемое)

ИНФОРМАЦИЯ О ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМ СУБЪЕКТЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР

1.1 Наименование организации (для юридического лица)
1.2 Торговая марка (бренд), под которой действует хозяйствующий субъект
1.2.1
1.2.2
1.3 Юридический адрес (для юридического лица)
1.4 Ф.И.О. руководителя (для юридического лица)
1.5 Индивидуальный предприниматель
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
1.6 Место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя
номер телефона номер факса
1.7 Телефон, факс (для юридического лица; индивидуального предпринимателя)
1.8 Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)
1.9 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
1.10 Форма собственности (Код по ОКФС)
1.11 Организационно-правовая форма (Код по ОКОПФ)
1.12 Вид деятельности (Код по ОКВЭД)
1.13 Средняя численность работников хозяйствующего субъекта
1.14 Способ торговли (отметить) с использованием торговых объектов
без использования торгового объекта

Приложение 2
к Порядку формирования
торгового реестра
(Рекомендуемое)

2.1. Наименование торгового объекта
Код ОКПО, идентификационный код территориально-обособленного структурного подразделения
2.2. Фактический адрес
Код по ОКТМО
2.3. Телефон, факс
2.4. Основной вид деятельности
Код по ОКВЭД

2.5. Тип торгового объекта

Отметка
Стационарный торговый объект
Нестационарный торговый объект

2.6. Вид торгового объекта

Отметка
Универсальный магазин, в т.ч.
гипермаркет
универмаг
универмаг «Детский мир»
магазин-склад
супермаркет
универсам
гастроном
товары повседневного спроса
другое
Специализированный продовольственный магазин, в т.ч.
«Рыба»
«Мясо»
«Колбасы»
«Алкогольные напитки и минеральные воды»
другое
Специализированный непродовольственный магазин, в т.ч.
«Мебель»
«Хозтовары»
«Электротовары»
«Одежда»
«Обувь»
«Ткани»
«Книги»
другое
Неспециализированный продовольственный магазин, в т.ч.
продукты
минимаркет
другое
Неспециализированный непродовольственный магазин, в т.ч.
Дом торговли
Все для дома
Товары для детей
Товары для женщин
Промтовары
Комиссионный магазин
Другое
Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом
Иные объекты, в т.ч.
Павильон
Палатка (киоск)
Автозаправочная станция
«Аптеки и аптечные магазины»
Аптечные киоски и пункты

2.7. Основные показатели

<1> В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Приложение 3
к Порядку формирования
торгового реестра

(Рекомендуемое)

2.1. Наименование объекта
Код по ОКПО, идентификационный код территориально-обособленного структурного подразделения
2.2. Фактический адрес
Код по ОКТМО
2.3. Телефон, факс
2.4. Основной вид деятельности
Код по ОКВЭД

2.5. Основные показатели

Наименование показателя Значение показателя
Складское помещение площадь (кв. м)
объем (куб. м)
Резервуар, цистерна и другие емкости для хранения — объем (куб. м)
Холодильники (объем единовременного хранения товара) объем (куб. м)
(т)
Средняя численность работников

Приложение 3
к Приказу Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
от 16 июля 2010 г. N 602

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТОРГОВОМ РЕЕСТРЕ

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации информации, содержащейся в торговом реестре.

2. Информация, содержащаяся в торговом реестре, предоставляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим ведение торгового реестра, без взимания платы.

3. Информация, содержащаяся в торговом реестре, предоставляется:

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на основании письменных запросов физических и юридических лиц;

на основании официальных запросов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Предоставление содержащейся в торговом реестре информации осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок со дня получения им соответствующего запроса. Отказ в предоставлении информации, содержащейся в торговом реестре, не допускается.

5. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Федеральную службу государственной статистики обобщенные сведения.

Торговый реестр — усреднённое название реестров юридических лиц разных государств. В действительности в каждой стране ведётся свой реестр компаний (у нас это ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц), а в некоторых странах каждый субъект/штат/провинция ведёт собственный реестр.
Из реестров многих стран возможно получить выписку (отчёт) — аналог знакомой выписки из ЕГРЮЛ. Однако, состав данных в каждом документе и его название зависит от текущего законодательства конкретной юрисдикции. Для удобства будем использовать термин «выписка из торгового реестра» (повторим, на практике это может быть выписка, отчёт, свидетельство, сертификат и т.д.)
Какие-то государства придерживаются принципа открытости данных и публикуют не только регистрационные данные компаний, но и подробные финансовые данные, сведения о залогах, руководстве, акционерах, капитале и пр. Другие страны, напротив, охраняют сведения и не готовы даже дать подтверждение факта существования (регистрации) компании.
Каждая страна ведёт реестр (реестры) на своём государственном языке (некоторые дублируют сведения на английском).
Мы уже много лет работаем в этой сфере, имеем практический опыт получения информации из разных реестров и готовы помочь вам.
Мы знаем, что ваше время стоит дороже наших услуг.
Направьте нам запрос, и мы предложим вам наиболее выгодные условия получения нужного вам документа:
📩по электронной почте 𝕕𝕚𝕟𝕖𝕜𝕒@𝕕𝕚𝕟𝕖𝕜𝕒.𝕣𝕦
🌐через форму на сайте 𝕨𝕨𝕨.𝕕𝕚𝕟𝕖𝕜𝕒.𝕣𝕦
☎️или по телефону +𝟟 (𝟜𝟡𝟝) 𝟚𝟝𝟝 -𝟚𝟙 -𝟠𝟙
Цены и сроки определяются для каждой юрисдикции индивидуально (от 15 евро).
На условия оказания услуги влияет и формат выдачи документа (электронный или бумажный формат). Перечень основных направлений опубликован на нашем сайте.
Более подробную информацию вы можете получить у наших консультантов на сайте, по телефону или в офисе.

Если реализация товаров посредством интернета осуществляется с целью извлечения прибыли на постоянной основе, то такая деятельность является предпринимательской. А это означает, что интернет-торговля должна быть оформлена как коммерческая деятельность, нужна обязательная регистрация интернет-магазина как ООО (учредитель может быть один или несколько) либо индивидуальное предпринимательство.

Оформление интернет-магазина

На первых этапах регистрирование интернет-магазина не отличается от оформления любого другого бизнеса. Тут важно правильно выбрать форму организации бизнеса: открытие ООО или регистрация интернет-магазина в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя для вас более предпочтительна.

Если раньше вы не работали в сфере торговли, то начинать лучше в форме индивидуального предпринимателя (ИП). Зарегистрироваться можно самостоятельно, так как процедура довольно простая.

Регистрация ИП

Процедура регистрирования ИП осуществляется органами налоговой инспекции по месту прописки гражданина. Для этого необходимо явиться в отделение со следующими документами:

  • Заявка на государственную регистрацию, заполняется оно по специальной форме, после чего заверяется у нотариуса.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта.
  • Чек об оплате государственной пошлины за регистрацию.

В среднем регистрация интернет-магазина в налоговой инспекции занимает 3 трудовых дня, после чего бизнесмен получает:

  • Документ о регистрации индивидуального предпринимателя.
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
  • Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Заключение о возможности работать по упрощенной схеме налогообложения (если гражданин предварительно подавал заявку).

Налогообложение

Если говорить о системе налогообложения, то в случае онлайн-торговли выбор невелик:

  • Общая система налогообложения.
  • Упрощенная система.

Остальные схемы для онлайн-торговли недопустимы. Исключение делается только для сайтов, которые являются витринами, без возможности покупки и оплаты, продажа происходит в живом магазине, на торговой площади.

Упрощённая система состоит из двух объектов налогообложения: доходная часть или доходная часть за вычетом расходной. Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если предприниматель сможет подтвердить документально все расходы (приобретение товаров, курьерская служба, сотовая связь и прочее), при этом они должны превышать 65% от выручки. Если сделать это невозможно, следует выбирать первый вариант, налог в этом случае составляет 6% от оборота магазина, с возможностью в будущем снизить его на сумму выплаченных страховых взносов.

Подать заявку о переходе на «упрощёнку» необходимо в течение месяца после регистрации в качестве ИП или ООО. Если в этот срок заявление не подано, то до окончания года придётся работать по общей системе налогообложения, с максимальной нагрузкой.

Если предприниматель изначально знает, по какой системе он будет работать, то рекомендуется в процессе подачи пакета документов на регистрацию параллельно подавать заявку на право использовать упрощенную схему налогообложения (УСН), включающую в себя более выгодную схему уплаты налогов и упрощающая ведение бухгалтерского учёта.

Пенсионный фонд

Далее, когда регистрация интернет-магазина в налоговой уже есть, ИП, то есть индивидуальный предприниматель, должен зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФ) с целью оформления страхового номера, который будет указываться им в отчётности по ПФ, кроме того, он требуется для внесения страховых платежей.

Код статистики

Далее, требуется взять бланк с кодами статистики, который выдаётся в Государственном комитете РФ по статистике. Коды эти необходимы для обозначения видов деятельности, которыми бизнесмену разрешено заниматься. Рекомендуется выбирать максимальное число статистических кодов, которые напрямую или косвенно связаны с вашей деятельностью предпринимателя, чтобы впоследствии не нужно было добавлять их, если бизнесмен примет решение поменять направление. Для получения статистических кодов требуются следующие документы:

  • Документ о регистрации ИП.
  • Свидетельство ИНН.
  • ОГРН.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.

Процессы регистрации в ПФРФ и оформления статистических кодов производятся очень быстро, как правило, в течение одного рабочего дня. По завершении этих процедур регистрация индивидуального предпринимателя считается завершённой.

Расчётный счёт и печать

Что касается печати и расчётного счёта, то для индивидуального предпринимателя они не являются обязательными, в отличие от ООО. Однако в отдельных случаях расчётный счёт может быть крайне полезен. Например, крупная курьерская служба, скорее всего, откажется от сотрудничества без расчётного счёта, то же самое произойдет, если появится оптовый покупатель, просто потому что ему невыгодно так работать. Кроме того, отсутствие расчётного счёта расценивается партнёрами как несерьёзное отношение к ведению бизнеса.

Открытие счёта — процесс довольно простой, а оплата обслуживания незначительная, зато его наличие может сыграть не последнюю роль в развитии торговли.

Печать же изготавливается исключительно по желанию предпринимателя и не влияет ни на какие аспекты бизнеса.

Регистрация интернет-магазина в налоговой как ИП может быть проведена профильной организацией, которая специализируется по данному вопросу, средняя цена на услугу колеблется от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от региона.

Регистрация ООО

Регистрация интернет-магазина в России является обязательной, а если в торговой деятельности задействовано несколько человек либо это обширный бизнес, то рекомендуется открывать общество с ограниченной ответственностью. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выбрать название организации и юридический адрес.

2. Определить численность учредителей и назначить генерального директора.

3. Установить сумму уставного капитала.

4. Подготовить набор документов, в который входят:

  • заявка на регистрацию ООО;
  • решение о создании ООО при одном учредителе или протокол и соглашение о формировании ООО (при двух или более учредителях);
  • устав организации;
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документация, свидетельствующая о наличии юридического адреса (договор аренды либо свидетельство о собственности);
  • ксерокопии паспортов учредителей и генерального директора;
  • ксерокопии ИНН учредителей и генерального директора;
  • заявка на возможность вести упрощенную систему налогообложения.

5. Подача документации в налоговую инспекцию.

6. Получение документации в отделении налоговой службы. Регистрация интернет-магазина в налоговой для ООО занимает в среднем 3 рабочих дня, затем юридическое лицо получает:

  • документ о постановке на учёт в налоговом органе – ИНН/КПП;
  • устав, заверенный в налоговой службе;
  • решение о возможности вести упрощённую схему налогообложения;
  • справка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

7. После окончания процесса регистрации компании требуется выполнить ещё несколько действий:

  • получить коды статистики;
  • заказать печать;
  • подготовить приказ о назначении генерального директора и возложении на него обязанностей главного бухгалтера;
  • создать список участников ООО;
  • оплатить уставной капитал (в течение 4 месяцев с момента регистрация интернет-магазина в налоговой);
  • установить и поставить на учёт в налоговой инспекции кассовый аппарат;
  • открыть в банке расчётный счёт.

Только после выполнения всех этих шагов регистрация общества с ограниченной ответственностью считается выполненной.

Регистрация интернет-магазина в Торговом реестре

На сегодняшний день регистрирование онлайн-магазина в торговом реестре на территории Российской Федерации происходит в добровольном порядке, в случае невнесения данных в реестр ответственности не предусмотрено. Однако это положение распространяется не везде, что касается Республики Беларусь, то там торговля через интернет строго регламентирована, реализовывать продажи через сеть можно только после регистрации в торговом реестре.

Продажа товаров посредством форумов, сообществ и личных страниц в социальных сетях возможна исключительно при наличии гиперссылки на официальный, зарегистрированный интернет-магазин. Торговая деятельность через интернет-сеть без регистрации в торговом реестре влечёт за собой административную ответственность в виде штрафных санкций с конфискацией, поэтому очень важно соблюдать все правила регистрации интернет-магазина.

В торговом реестре регистрация интернет-магазина производится бесплатно, процесс длится 5 рабочих дней. Чтобы зарегистрироваться, индивидуальные предприниматели или юридические лица должны заполнить заявление в соответствующих органах по месту регистрации (местный исполнительный комитет либо администрация г. Минска, городской или районный исполнительный комитет, районная или городская администрация), а также можно отправить документы по почте, либо воспользоваться Единым порталом государственных услуг.

Перечень документов

Регистрация интернет-магазина осуществляется по заявлению, вместе с которым требуется предоставить набор документов, перечень зависит от формы деятельности, но не сильно отличается.

Индивидуальные предприниматели подают:

  • паспорт гражданина;
  • документ о государственной регистрации;
  • доменное имя сайта;
  • список представленных товарных групп;
  • заявление на координирование графика работы магазина.

Юридические лица предоставляют:

  • уставные документы;
  • документ о государственной регистрации;
  • доменное имя сайта;
  • перечень товарных групп;
  • заявка на согласование графика работы интернет-магазина.

Документация подаётся в бумажном или электронном виде (в зависимости от способа подачи), в двух экземплярах. При положительном ответе датой регистрации является дата внесения в торговый реестр записи об интернет-магазине.

Отказ от регистрации в торговом реестре

В некоторых случаях предпринимателю или юридическому лицу может быть отказано в регистрации, например, если:

  • отсутствуют основания для регистрации;
  • переданная документация не отвечает требованиям законодательства;
  • условия не отвечают требованиям законодательства;
  • с прошлой регистрации прошло меньше года.

Важно! При осуществлении оптовых поставок другим предпринимателям либо юридическим лицам сайт оптового продавца не является интернет-магазином, однако сведения о нём также должны быть внесены в торговый реестр.

Производители товаров, которые осуществляют оптовые поставки юридическим лицам и предпринимателям, не подлежат регистрации в торговом реестре.

Чем грозит несоблюдение правил регистрации интернет-магазина

Регистрация интернет-магазина обязательна, в противном случае владелец бизнеса может понести следующие виды ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • налоговая.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, незарегистрированная предпринимательская деятельность ведёт к наложению штрафных санкций от 500 рублей и выше, в зависимости от индивидуальных условий.

Кроме этого, к владельцу бизнеса могут быть применены другие наказания. Согласно статьям №116, 117 Налогового кодекса РФ, может быть наложен штраф в размере 10–20% от дохода, причём процент зависит от периода, в который велась работа.

Уголовная ответственность

Осуществление незарегистрированной предпринимательской деятельности может повлечь за собой уголовную ответственность. Если владелец не может оплатить штраф в размере до 300 тысяч рублей, ему придётся отработать в указанном месте 200 часов, в противном случае ему грозит тюремное заключение сроком до 6 месяцев.

В наше время даже о продажах онлайн требуется уведомлять государственные органы, нарушение закона может повлечь за собой административное или уголовное наказание. В самом начале проверяется, действительно ли велась предпринимательская деятельность, при установлении данного факта определяется мера наказания.

Регистрация интернет-магазина не требует больших трат, усилий и времени, поэтому не стоит надеяться на удачу и нарушать закон. Не думайте, что продажи в сети останутся безнаказанными.

На нашем сайте представлены лишь некоторые образцы выписок из иностранных реестров.

Мы регулярно получаем выписки и документы из торговых реестров компаний, зарегистрированных в Великобритании, БВО (BVI), Белизе, Германии, Гонконге, Кипре, Италии, Испании, Нидерландах, Сейшелах и др.

    Торговый реестр — усреднённое название реестров юридических лиц разных государств (в России, например, это единый государственный реестр юридических лиц — ЕГРЮЛ).
    Выписка из торгового реестра — это документ, удостоверяющий факт регистрации компании-нерезидента РФ в иностранном государстве, выданный местным уполномоченным государственным органом, с указанием основных регистрационных данных организации, сведений о руководстве, акционерах, залогах и прочее.
    Точное название документа (выписка, сертификат, свидетельство) и состав информации определяется законодательством страны инкорпорации иностранной компании.

Ведение, структура, объем данных реестров в каждом иностранном государстве специфично. Различна также и степень открытости каждого реестра.
Многие страны придерживаются принципа открытости и доступности сведений. Однако, в некоторых странах государственные реестры закрыты от возможности просмотра информации третьими лицами, в некоторых требуется официальный запрос адвоката или кредитора.

Значительное количество стран перешли на современные способы доступа к информации в реестрах, предлагая пользователям сервисы получения выписок и документов в электронном виде. Это зачастую быстрее и дешевле. Однако, до сих пор многие государственные реестры не предоставляют онлайн доступ в англоязычном (и тем более русскоязычном) варианте. А значит, пользователю потребуются хотя бы минимальные знания государственного языка той или иной страны, чтобы разобраться с возможностями ресурса, правилами работы и оплаты.
Поверьте, в среднем это занимает до недели вашего личного времени. А наши сотрудники уже имеют достаточный опыт, чтобы сделать это без ваших усилий.

Несмотря на огромные возможности электронного документооборота получение бумажного документа из иностранного реестра с печатью Регистра все так же актуально (для суда, нотариуса, страховой компании и т.п.). А значит, потребуется более сложная процедура по заказу, оплате, пересылке, апостилированию документа, контакту с государственными органами по месту инкорпорации компании.
Наши сотрудники сделают и эту непростую работу для вас.

Цены и сроки определяются для каждой юрисдикции индивидуально.
На условия оказания услуги влияет и формат выдачи документа (электронный или бумажный формат). К тому же нужно иметь в виду, что если государство не является участником Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., то выписка подлежит консульской легализации.

Мы знаем, что ваше время стоит дороже наших услуг. За это нас и ценят наши клиенты.


Нужны дополнительные сведения или не можете определиться с выбором?
— Свяжитесь с нами, и мы предложим вам наиболее выгодные условия получения документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *