Юридическое лицо ООО

Выберите букву

С понятием должностное лицо мы сталкиваемся повсеместно, в газетах, на радио и телевидение, в общении с друзьями и в сообщениях интернет сми о выявленных нарушениях в которых замечена группа должностных лиц, наделенных некими возможностями и властью, в рамках государственного регулирование общества.

Что такое должностное лицо

Должностное лицо это физическое лицо осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти или временно или постоянно занимающее в государственных учреждениях (госучреждениях), предприятиях (ООО, ПАО и т.д.), организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях и формированиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее их по специальным полномочиям.

Должностное лицо вправе устанавливать и изменять права и обязанности, что и приводит к возникновению или прекращению административных отношений в сферах государственной, муниципальной или частноправовой деятельности.

Должностное лицо в УК РФ

В 2004 году Госдума приняла в первом чтении поправки в УК РФ, распространяющие понятие «должностное лицо» как квалифицирующий признак состава преступления на весь Уголовный кодекс.

При необходимых 226 голосах документ поддержали 390 депутатов, голосовавших против и воздержавшихся не было.

Ранее понятие «должностное лицо» предусматривалось как квалифицирующий признак состава преступления в статье «Злоупотребление должностными полномочиями» и главой 30 УК «Преступление против госвласти, госслужбы и службы в органах местного самоуправления». Должностное лицо в уголовном праве наделено только публичными полномочиями (прим. 1 к ст. 285 УК).

К представителям власти относятся те работники государственных органов, которые наделены правом в пределах их компетенции предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения как гражданами, так и организациями (учреждениями, предприятиями), независимо от их ведомственной подчиненности.

Представителями власти являются представители органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости (примечание к ст. 318 УК). Следовательно, представителями власти являются сотрудники органов внутренних дел, таможенной службы, налоговой полиции.

Должностное лицо в КоАП РФ

Административной ответственности согласно ст. 2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Статус должностного лица

обусловлен правовой регламентацией его полномочий и не зависит от их объективной реализации. Должностное лицо в зависимости от существа административного отношения вправе осуществлять вверенные ему права и обязанности либо воздерживаться от таких действий. Отождествление публичной и частноправовой деятельности, отнесенной к ведению должностного лица, характерно только для административного права: должностное лицо в уголовном праве наделено только публичными полномочиями (прим. 1 к ст. 285 УК).

Даныыми лицами признаются физические лица постоянно или временно занимающие в организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением:

  1. организационно-распорядительных функций, которые выражаются в осуществлении руководства подчиненных по службе лиц;
  2. административно-хозяйственных функций, которые выражаются в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению имуществом;
  3. функций представителя власти, выражающихся в наделении в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении физических лиц, не находящихся в служебной зависимости, а также юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности;
  4. а равно лица, не занимающие должностей, связанных с выполнением соответствующих функций, но осуществляющие такие функции по специальному полномочию».

Правонарушения должностных лиц

В «особой части» российского Административного кодекса содержится 442 статьи. Из них 330 посвящены ответственности должностных лиц — это почти три четверти. Большинство статей посвящены предпринимательской и организационно-хозяйственной деятельности граждан.

Здесь стоит выделить правонарушения в следующих сферах:

  • посягательство на гражданские права (50 статей из главы 5 КоАП РФ);
  • охрана имущества (29 статей из главы 7 КоАП РФ);
  • экология, природопользование и защита окружающей среды (38 статей из главы 8 КоАП РФ);
  • сельское хозяйство, мелиорация и ветеринария (14 статей из главы 10);
  • связь и информация (23 статьи из главы 13 КоАП РФ);
  • промышленность, энергетика и строительство (14 статей из главы 9);
  • финансы и налоги, а также предпринимательская деятельность (59 статей из глав 14 и 15);
  • таможенная сфера (21 статья из главы 16);
  • посягательство на органы государственной власти РФ (10 статей из главы 17);
  • воинский учет (4 статьи из главы 21);
  • порядок управления (19 статей из главы 19).

Таким образом, ответственность должностных лиц в КоАП предусматривается чуть ли не повсеместно.

Административная ответственность должностных лиц

В КоАП РФ такая ответственность введена ст. 2.4, где сказано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основную смысловую нагрузку несет примечание к данной статье, где сказано, что под должностным лицом необходимо понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, ст. ст. 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, ч. 9 ст. 19.5, ст. ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Уголовная ответственность должностных лиц

О должностных лицах, подлежащих уголовной ответственности, говорится в примечании к ст. 285 УК РФ.
Должностными лицами в статьях гл. 30 УК РФ именуются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (п. п. 3 — 5) информирует правоприменителей, что к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к ст. 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

То же Постановление Пленума в п. 11 напоминает, что судам надо отграничивать преступные действия должностных лиц от деяний других лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, ответственность которых за злоупотребление своими полномочиями установлена ст. 201 УК РФ. Субъектами указанного преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, а также в некоммерческой организации, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, государственной корпорацией.

Иные виды ответственности должностных лиц

В первую очередь следует упомянуть дисциплинарную ответственность.
В ст. 192 ТК РФ определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ч. 5 ст. 189 ТК РФ) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Действительно, ответственность некоторых должностных лиц всецело закреплена дисциплинарными уставами или уставами о дисциплине (Вооруженных сил РФ, Таможенной службы РФ, работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии и др.). Например, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 08.03.2011 N 35-ФЗ «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии».

Гражданско-правовая ответственность должностных лиц также предусмотрена, в частности, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который в ст. 76 гласит, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Вопрос ответственности здесь чрезвычайно актуален с учетом того, что в отсутствие специального регулирования факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, служащий основанием для взыскания с них возмещения ущерба, определяется в конкретном случае по усмотрению суда.

На практике указанный вопрос наиболее проблематичен в отношении судебных приставов-исполнителей — п. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» устанавливает, что ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

В п. 9 ст. 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» указано, что сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Нормы о соответствующей ответственности должностных лиц, пусть и в разных конфигурациях, включены во многие нормативные акты: ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.
Заметим, что в ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» непосредственно говорится о возможности привлечения гражданского служащего не только к дисциплинарной, административной, уголовной, но и к гражданско-правовой ответственности.

И, наконец, общие нормы ответственности должностных лиц, не исключая лиц, не являющихся государственными (муниципальными) служащими, присутствуют в ч. 1 ст. 1068 ГК РФ, где указано, что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Соответственно, впоследствии эти лица вправе обратиться к виновному с регрессным требованием в предусмотренных законом (допустим, гл. 39 ТК РФ) случаях и порядке.

Поделиться с друзьями

Генеральный директор ООО – это глава общества с ограниченной ответственностью вне зависимости от того, производственное оно или акционерное. Директор обязан в первую очередь руководить всеми сферами деятельности предприятия, он ответственен за все решения и их последствия.

Человек избирается на должность директора на заседании общества. Это может быть кто-то из учредителей ООО или же лицо, не имеющее к организации никакого отношения. Директора ООО еще называют гендиректором, председателем, президентом и проч., благо законодательство не имеет ничего против. Подобные обязанности могут брать на себя как юридические, так и физические лица.

Основные обязанности гендиректора

Ниже приведены обязанности, предусмотренные должностью председателя ООО.

  • Руководство всеми наличествующими видами деятельности общества в полном соответствии с законодательством.
  • Обеспечение правильности оформления документации, выплаты налогов и страховых взносов, погашения задолженности перед банковскими учреждениями в рамках установленных сроков.
  • Организация функционирования и эффективного взаимодействия цехов, отделов или иных подразделений.
  • Контроль установления должностных окладов, проведения инвентаризации и бухгалтерии.
  • Обеспечение выполнения всех поставленных задач, а также обязательств перед партнерами, клиентами либо банками.
  • Решение всех вопросов в рамках предусмотренных полномочий. Поручение выполнения тех или иных функций другим сотрудникам – замам, начальникам цехов/отделов.
  • Организация деятельности предприятия согласно обоснованному планированию денежных, физических и материальных затрат, предельной мобилизации всех активов общества.
  • Способствование предельно эффективному использованию персоналом своих навыков и знаний, создание комфортной и безопасной рабочей обстановки. Четкое соблюдение закона и норм охраны труды.
  • Принятия мер по обеспечению предприятия квалифицированным персоналом.

Требования к описываемой должности

Директор ООО обязан соответствовать следующим требованиям:

  • знание персонального компьютера;
  • высшее образование (экономика, юриспруденция или любое другое, соответствующее сфере деятельности);
  • владение английским языком;
  • опыт работы руководителем минимум два года;
  • понимание законодательных и нормативных актов;
  • опыт работы в области, в которой специализируется ООО.

Стоит отметить, что нередко выдвигаются и дополнительные требования, связанные преимущественно с профилем деятельности предприятия.

Права и ответственность председателя ООО

  • Директор вправе действовать от имени предприятия, являться его представителем и действовать в его интересах в аспекте взаимоотношений как с другими подразделениями, так и с другими организациями.
  • Требовать от персонала четкого исполнения всех обязанностей, а также бережного отношения к общественному имуществу и другим сотрудникам; требовать соблюдения Устава ООО.
  • Также гендиректор может расторгать/заключать договора с работниками предприятия, вносить в них соответствующие изменения (разумеется, если это не противоречит Трудовому кодексу, Уставу предприятия и законодательству в целом).
  • Помимо того, он вправе самостоятельно принимать решения относительно вознаграждения сотрудников, привлечения их к ответственности материального или дисциплинарного характера (если будет нарушена трудовая/производственная дисциплина).
  • Наконец, он имеет право запрашивать всю необходимую информацию, касающуюся работы предприятия, от отдельных работников или структурных подразделений.

Но есть ряд случаев, в которых президент несет личную ответственность.

К таким случаям можно отнести:

  • неисполнение/частичное неисполнение своих обязанностей, которые предусмотрены законодательством и должностной инструкцией;
  • применение денег и имущества общества в целях, противоположных его интересам;
  • правонарушения при исполнении служебных обязанностей;
  • нанесение материального ущерба обществу.

Отдельно стоит заметить, что в отсутствие генерального директора ООО по причине болезни, отпуска и проч. его обязанности должен исполнять заместитель (в отсутствие последнего должностные обязанности переходят к лицу, назначенному в установленном порядке). Следовательно, вместе с обязанностями переходят также права и ответственность (о которых мы говорили выше).

Заработная плата

Зарплата директора ООО зависит от компании и региона, в котором она расположена. Размер оклада может колебаться между 40 и 200 тысячами, но в среднем он составляет 70 тысяч рублей в месяц (если не учитывать бонусы, которые оговариваются индивидуально).

Работа юриста — одна из наиболее престижных и высокооплачиваемых на современном рынке труда. Специалистов в данной сфере достаточно много. «Бум» юристов начался около десяти лет назад и продолжается по сей день. Людей, получивших образование в этой сфере, много, но настоящих профессионалов не всегда хватает.

Все крупные организации, у которых есть необходимость в собственных корпоративных юристах, проводят достаточно сложные тесты, внимательно рассматривают резюме соискателей и проводят беседы, которые помогают максимально отсеять некомпетентных работников. Особенно актуален такой жесткий отбор для вакансий на управляющие должности, например начальника отдела.

Эта статья расскажет, чего ожидать специалисту от предполагаемой должности, к чему готовиться на собеседовании, а также что содержит должностная инструкция начальника юридического отдела.

Основные положения инструкции

Должностная инструкция начальника юридического отдела позиционирует эту должность как управляющую. Под началом этого лица находится целый отдел юристов. В свою очередь, начальник юротдела подчиняется непосредственно директору либо генеральному директору организации. Именно директором должны быть изданы и подписаны все документы, касающиеся работы данного сотрудника: приказы, распоряжения, решения о перемещении, увольнении, премировании.

Должностная инструкция начальника юридического отдела предписывает возложение функций конкретного работника на другое должностное лицо, обладающее соответствующими знаниями и умениями, в случае ухода специалиста в отпуск или на больничный. Заместитель должен быть одобрен руководством.

Задачи и функции

В рабочем процессе любой сотрудник руководствуется в принятии решений и осуществлении заданий предписанными инструкциями. Должностная инструкция начальника юридического отдела включает следующий перечень задач и функций для этой должности:

  • обеспечение соблюдения организацией, ее подразделениями и сотрудниками законодательных требований;
  • представление интересов фирмы в досудебных спорах и судебных тяжбах;
  • осуществление экспертизы предложенных на рассмотрение приказов, договоров и других документов, предназначенных для внутренних и внешних пользователей;
  • экспертиза входящих документов на соответствие требованиям законодательства;
  • участие в разработке договоров, включение в них выгодных для организации условий;
  • принятие мер по ликвидации и отмене НПА, противоречащих законодательству;
  • вынесение заключений по правовым вопросам;
  • помощь руководству и сотрудникам организации в решении юридических вопросов;
  • разъяснение нюансов законодательства сотрудникам, руководству и подразделениям;
  • обеспечение информацией и методическими материалами внутренних пользователей;
  • анализ и подведение итогов по работе с претензиями, спорами, судебными делами;
  • разработка нововведений, устраняющих нарушения условий договоров;
  • подготовка материалов и документов о нарушениях в производственном процессе, незаконных деяниях сотрудников;
  • контроль за дебиторской задолженностью, подготовка корреспонденции контрагентам, принудительное взыскание;
  • хранение, ведение и контроль за сохранностью нормативно-правовых актов и иных юридических документов, изданных в организации;
  • обеспечение доступа внутренним и внешним пользователям (имеющим на это право) к архивам документов.

Следует отметить, что должностная инструкция начальника юридического отдела организации подразумевает также выполнение руководящей роли в отведенном отделе. Начальник юридического отдела должен также контролировать работу своих подчиненных, вовремя замечать и устранять их ошибки. В случае необходимости, должен накладывать соответствующие штрафные санкции. Самая же главная функция начальника — распределение и делегирование задач между сотрудниками отдела для продуктивного и оперативного разрешения проблем и вопросов на предприятии.

Образование и опыт работы

Работа юриста требует высшего профильного образования. Как правило, чтобы занять впоследствии высокую должность с хорошей заработной платой, при этом пройдя конкурсный отбор на место без особых проблем, люди, планирующие свою жизнь в этой проф. области, еще будучи студентами идут на стажировку или практику в крупные организации.

Такая работа не всегда оплачивается, либо оплачивается очень мало, но зато дает огромный багаж знаний и опыта. В случае, если этой стажировки у специалиста не было, ему еще долго придется проработать в качестве помощника. Для того чтобы стать начальником отдела, требуется недюжинный опыт. Как правило, на такую должность берут специалистов с опытом работы от пяти лет, часто требуют еще и опыт на управляющей должности, помимо основного, по специальности.

Знания и умения

Должностная инструкция начальника юридического отдела — образец наиболее обширного по требованиям к претенденту документа. Перед тем как устроиться работать на управляющую должность, соискатель должен многое узнать и многому научиться. К обязательному набору знаний относятся следующие пункты:

  • законодательные положения и нормативно-правовые акты, касающиеся предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов;
  • налоговое, гражданское, трудовое, административное и уголовное законодательство;
  • методическая и нормативная документация, касающаяся деятельности организации и отрасли;
  • порядок и методы ведения хозяйственного, бухгалтерского и налогового учета;
  • формы и реквизиты документов, используемых в деятельности предприятия;
  • порядок оформления сделок и заключения договоров;
  • правила организации труда, распорядок организации, ее документы и учетная политика;
  • правила пожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.

Личные качества претендента

Юриспруденция — сама по себе отрасль очень сложная, требующая определенного склада ума. Управленческая должность в этой области добавляет к этому списку еще несколько требований. Итак, для того чтобы находить наиболее выгодный исход дел, договоров, сделок, соискателю необходим изворотливый ум с хорошо развитым умением логически мыслить, строить модели поведения людей, а также одновременно обрабатывать несколько возможных ситуаций. Для оперативного решения возникающих вопросов необходима хорошая память. В некоторых ситуациях может потребоваться преобладание профессионализма над человеческими чувствами и эмоциями.

Что касается должности начальника — тут неизменно важно лидерство. Если человек не может вести за собой своих подчиненных, ему не стоит идти в начальники.

Обязанности начальника юридического отдела

Любая работа подразумевает наличие определенного набора прав и обязанностей у сотрудника по отношению к фирме, а также у фирмы в отношении трудящегося. Должностные инструкции начальника юридического отдела администрации города или обычной коммерческой организации подразумевают примерно схожий набор обязанностей:

  • действия на основе интересов организации, выбор наилучшего возможного варианта событий;
  • соблюдение коммерческой тайны и статуса секретности;
  • своевременное выполнение своей работы;
  • выполнение работы надлежащего качества;
  • оповещение руководства обо всех форс-мажорных ситуациях, незаконных деяниях со стороны работников и контрагентов фирмы;
  • корректное поведение на рабочем месте и вне его.

Права работника

Трудовой кодекс предписывает работникам и служащим наличие и соблюдение следующих прав:

  • официальное оформление на рабочем месте, социальный пакет, своевременная оплата труда;
  • наличие оплачиваемого отпуска и больничного;
  • безопасность на рабочем месте;
  • оснащенность рабочего места всем необходимым для трудового процесса;
  • возможность предлагать свои идеи по улучшению рабочего процесса и условий труда.

Ответственность работника

За нарушения законодательства страны, внутреннего распорядка организации, невнимательность и ошибки в работе на начальника юридического отдела могут быть наложены санкции. Ниже изложены ситуации в рабочем процессе, за которые работник несет личную ответственность и может быть оштрафован, уволен и даже осужден исполнительными органами:

  • неисполнение, ненадлежащее исполнение, прогулы, систематические опоздания, нарушение трудовой дисциплины, превышение полномочий;
  • правонарушения в отношении других сотрудников, организации в целом, клиентов или поставщиков, предусмотренные уголовным, административным и гражданским законодательством;
  • причинение материального ущерба имуществу организации и других сотрудников.

Особенности работы в государственных и муниципальных учреждениях

Должностная инструкция начальника юридического отдела ЖКХ предусматривает широкий спектр обязанностей. Основная работа заключается в обработке претензий, подготовке документов к арбитражным процессам, а также представлении управляющей компании в суде. Также юрист решает спорные вопросы, подготавливает возражения по поступающим жалобам, следит за соблюдением регламента на собраниях жильцов и представителей компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *