За качество отвечаем

Приветствую Вас, мои дорогие читатели. Сегодня я расскажу Вам об одном не большом, но очень важном изменении, произошедшем в Пятерочке этим летом.

Наверняка многие из Вас слышали про акцию «За качество отвечаем», проводимую в Пятерочке. Для тех, кто не слышал, рассказываю.

Вы приходите в магазин, набираете товар, оплачиваете и идете домой. Вроде все хорошо. Но дома Вы вдруг обнаруживаете, что один из товаров, например сыр — просрочен. Естественное Вы идете в магазин и выказываете свое недовольство. И вот тут самое интересное. В соответствии с акцией «За качество отвечаем», Вам должны не только вернуть деньги за просроченный товар, но и выдать аналогичный товар совершенно бесплатно. Да-да, вы не ослышались, Вы имеете право получить товар бесплатно. Вернее сказать имели право.

Многие этим пользовались, ходили в Пятерочку только для поиска просроченного товара, с целью в дальнейшем вернуть деньги, а свежий товар забрать бесплатно. И с одной стороны это конечно плохо, так как зачастую оплата товара отданного бесплатно взималась с сотрудника, в чьем отделе был найден просрок. Но с другой стороны, боязнь по глупости потерять свои кровно заработанные деньги, способствовала лучшему контролю свежести товара в магазине.

Но долго это продолжаться не могло и вот этим летом условия акции «За качество отвечаем» изменились, и халяве пришел конец. В соответствии с новыми условиями акции, покупателю предоставляется выбор: либо вернуть деньги за просроченный товар, либо обменять его на свежий. Получить и то и другое больше нельзя.

Правда новые условия акции действуют пока в пилотном режиме только в двух регионах: Самарской и Воронежской областях, но вскоре будут введены повсеместно.

К чему это приведет — покажет время. А пока можно сказать только то, что одним расходом на свою же работу у сотрудников стало меньше.

Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ах да, чуть не забыл спросить, а Вы пользовались в корыстных целях этой акцией?

Угодил под суд активный участник акции «За качество отвечаем!», объявленной еще в прошлом году торговыми сетями «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка +». Работники магазина «Перекресток», расположенного в торговом центре «Сувар-Плаза», обвинили казанца Максима Чечельницкого в краже товаров из торгового зала. А он уверяет, что товары, на которые у него не оказалось чека, администрация супермаркета в соответствии с условиями акции выдала ему бесплатно — в обмен на просроченные, которые он обнаружил в торговом зале.

Максим Чечельницкий — принципиальный и, можно сказать, уже профессиональный борец с торговцами «просрочкой» — продуктами и товарами с истекшим сроком годности. Он выискивает на полках магазинов залежалый товар и заставляет убирать его с прилавков, пишет жалобы в Роспотребнадзор… В общем, бьет рублем за обман покупателя. И акция торговых сетей оказалась для него просто находкой. Ведь одно дело — купить просрочку случайно и потом добиться, чтобы магазин принял товар обратно, и совсем другое — целенаправленно искать на прилавке товар с истекшим сроком годности, чтобы получить за это приз. Да при определенных условиях на этом обогатиться можно! Но Максим утверждает, что он не халявщик, а добросовестный покупатель.

— Цели заработать на акции я не ставил, я хочу, чтобы они просроченными продуктами не торговали, — заявил он корреспонденту «ВК». — Я в «Перекрестках» и «Каруселях», конечно, получил бесплатно товаров уже почти на 100 тысяч рублей, но ведь и покупки делал регулярно, могу подтвердить это чеками.

Добросовестный покупатель тем не менее изрядно намозолил глаза сотрудникам магазинов, стараясь подловить их на нарушениях: затертых на упаковках сроках годности продуктов, переклеенных с целью «омоложения» продуктов ценниках. Как-то в торговый зал ему пришлось с милицией заходить: охрана не пускала, вот и пришлось вызвать участкового. И без улова Максим редкий день остается.
На встречу с корреспондентом «ВК» он тоже явился с добычей — принес несколько упаковок зеленого салата и чек, свидетельствующий, что купил он этот салат уже тогда, когда место ему было отнюдь не на прилавке. И продемонстрировал диктофонную запись, сделанную некоторое время назад в одном из магазинов, где не раз обнаруживал продукты с истекшим сроком годности. На записи женский голос, принадлежащий, по словам Чечельницкого, сотруднице магазина, грозил дотошному покупателю физической расправой.

А еще, рассказывает Максим, его недавно пытались обвинить в том, что приносит с собой в магазин испорченные продукты, чтобы потом получить компенсацию. Он добился, чтобы сотрудники отдела по защите прав потребителей Госалкогольинспекции проверили магазин, куда он, дескать, мешками (полиэтиленовыми, типа «майка») таскал просроченный йогурт. И проверка подтвердила: «В магазине «Пятерочка +» (г. Казань, ул. Р. Зорге, д. 88) были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей: реализация йогурта «Чудо» с истекшим сроком годности».

Борьба Чечельницкого с торговцами просрочкой шла с переменным успехом, пока он не начал поиски залежалого товара в «Перекрестке», расположенном в торговом центре на Спартаковской, 6. По его словам, 27 мая там нашлось десять упаковок широко рекламируемого моющего средства с истекшим сроком годности. В соответствии с условиями акции «За качество отвечаем!» Максим обратился к администрации магазина, и ему бесплатно выдали соответствующее количество непросроченного товара.

— А когда я прошел через кассу и отошел метров на пять, меня задержала охрана, потребовала чек, — рассказывает он, — и поскольку чека не было, обвинила в краже и вызвала полицию…

Полицейские Чечельницкого задержали и препроводили в ОМ «Вахитовский». По словам председателя недавно созданной в Казани общественной организации по защите прав потребителей «Содействие» Рамиля Хузина, стражи порядка при этом нарушили закон: установив личность задержанного, они должны были его отпустить до суда, но продержали в камере почти 20 часов… «Я не крал!» — утверждает Максим и надеется, что его честность подтвердят записи с камер наблюдения в торговом зале. Ну и еще свидетели — он очень просит откликнуться тех, кто видел, как его задержали.

— А почему на подарок за участие в акции вам в магазине не выдали чек или какой-то документ, почему вы сами его не попросили? — поинтересовалась я. — Ведь так любой участник акции может попасть под подозрение…

— А мне никогда не давали подобных документов! Вот с меня брали как-то расписку, что получил товар, это я помню!

…Судебное слушание по административному делу Максима Чечельницкого назначено на 10 июня. Его интересы будет представлять Рамиль Хузин. Он убежден, что борьба с торговцами просроченными товарами — дело общественной важности, и участвовать в ней надо каждому потребителю, независимо от разных там акций, потому что если не мы, покупатели, то кто же еще остановит устремляющийся на прилавки поток некачественной продукции:

— Закон сильно ограничил контроль чиновников за качеством товаров, но одновременно дал гражданам куда более широкие полномочия, чем чиновникам. Призвать к ответственности, подать в суд на недобросовестного продавца, добиться его наказания сегодня можно. Даже просто написав жалобу в Роспотребнадзор на некачественный товар, можно добиться многого. Надо только проявить гражданскую позицию и написать жалобу с умом. Если, скажем, вы нашли несвежий йогурт, пишите, что просите проверить не только его, но и другие продукты. Иначе инспекторы будут вынуждены пройти мимо прилавка, где лежит, скажем, несвежая колбаса, поскольку если вы на ее качество не жаловались, то внести ее в протокол означает превысить полномочия, проверяющих за это штрафуют.

По словам Рамиля Хузина, организация, в которой состоит пока всего несколько человек и активным членом которой теперь стал Максим Чечельницкий, как раз и нацелена на то, чтобы поддерживать и защищать потребителей, которые готовы проявить гражданскую позицию. Юристы «Содействия» делают это бесплатно. «На то мы и общественная организация, — говорит Хузин. — И мы рассчитываем, что наши ряды будут теперь пополняться».

Просрочка в Пятерочке, конечно, не обыденность, но все же такие факты встречаются, и бороться с ними следует нещадно. Сама компания активно внедряет все новые методы борьбы с просроченной продукцией. Но ситуация все ещё остается напряженной, поэтому клиентам следует знать некоторые правила, а именно, как быть и что предпринимать с их стороны, если они выявили подобное на полках магазина или обнаружили просрочку придя домой?

Собственно этим вопросам и посвящена сегодняшняя статья, подробности читайте далее.

Просроченный товар в Пятерочке

Для такой крупной компании, как Пятерочка крайне важно, если не полностью, то хотя бы максимально минимизировать количество просрочки на прилавках. А уже тем более не допустить попадание таких продуктов в корзины клиентов, что чревато серьезными проблемами. Поэтому не стоит думать, что в организации легкомысленно относятся к данной теме, наоборот принимаются серьезные меры по противодействию, а также обучению и контролю персонала.

Наверное, мало кто знает, но в Пятерочке существует акция — «За качество отвечаю», суть которой в том, чтобы не допустить просроченный товар на полку и, в случае если таковое произошло, конкретное ответственное лицо понесло материальную ответственность, в частности директор магазина Пятерочка.
Человек заметивший, что купил некачественное изделие, имеет возможность не просто вернуть деньги, но и получить подарок, в виде какой-либо позиции на сумму равную или меньшую, за которую был приобретен, скажем просроченный продукт.

Что делать если нашел просрочку в Пятерочке

Найдя на полках просрочку, многие задаются вопросом, а что делать если нашел просрочку? Куда и к кому обращаться?

Ответ прост, обращайтесь к сотруднику магазина и сообщайте о вашей проблеме и требуйте, что продукция была убрана с прилавка. Обязательно вызывайте старшего смены или администратора.

Можно ли забрать просроченный товар бесплатно

Если речь идет о том, что вы купили определенную продукцию и хотели бы забрать её, при этом также вернуть деньги, то ответ отрицательный. Правила сервиса и соответствующее законодательные акты, гласят, что некачественный продукт должен быть утилизирован соответствующим образом.

Виду чего просроченный товар бесплатно забрать себе у покупателя не получится, во всяком случае, официально. Но ситуации и люди бывают разные, возможно, где-то вам и позволят забрать продукцию. И уж тем более не стоит звонить по этому поводу в службу поддержки, так как ответ будет не в вашу пользу однозначно.

Что делать если купил просроченный товар

Немного иначе обстоят дела в случае, если вы уже приобрели какую-то продукцию, но выяснилось, что она некачественная, например, банально закончился срок годности. Что делать в подобных случаях? В первую очередь, если купил просрочку в Пятерочке, не стоит переживать и думать, вернут ли мне деньги или нет? Немедленно обращайтесь к любому работнику Пятерочки и требуйте старшего, администратора или директора магазина.

По условиям акции любой клиент оплативший продукт, а затем выявивший, что истек срок годности, может рассчитывать на возвращение денег и получение равнозначного подарка.

Это может быть такая же позиция с полки торговой сети или же другая продукция, но по аналогичной цене.

В случае если сотрудники Пятерочки отказываются, отдавать подарок или не возвращают деньги, первое, что необходимо сделать:

  • Обратиться на горячую линию.
  • Написать жалобу в книге обращений.

Если после этих действий, со стороны персона не последует ответа, вызывайте полицию. Они обязаны рассмотреть ваше обращение, в случае необходимости можно даже написать заявление по факту отказа в возвращении денег.

Возврат денег за просрочку

В магазинах Пятерочка можно вернуть деньги за купленный товар, если таковой оказался не качественным. Возврат денег осуществляется достаточно примитивным способом:

  • Предъявляете чек о покупке.
  • Требуете возврата денег за просрочку, настаивая на некачественной продукции.

В случае отказа персонала Пятерочки в возврате денег, действуйте, как описано в разделе выше.

Если была оплата картой

Возврат денег на карту Сбербанка или любого другого банка осуществляется согласно законодательства. Для возврата денег требуется предъявить паспорт (в некоторых случаях), карту и чек.

Если покупка была сделана в тот же день, финансы можно вернуть буквально в течение нескольких часов, сотрудник попросту отметит данный платеж.

Однако если прошло больше суток, для возврата потребуется время, как правило, двое трое суток. В целом процедура понятна, она аналогична при оплате наличными.

Но единственно условие заключается в том, что клиент не имеет права требовать возврата средств в наличной форме, если оплата была произведена по карте. В противном случае, налоговая служба может выписать штраф магазину в сумме 50 000 руб.

Куда девают просроченный товар

Куда девают просроченные продукты?

Из магазинов девают просроченные продукты двумя путями:

  • Возвращают поставщику (при условии, если срок годности не истек).
  • Утилизируют собственными силами торговой точки или сдают специальным службам.

Как правило, просрочку сдать поставщику крайне сложно, никаких законных методов нет, если у товара заканчивается срок годности, то вся ответственности ложиться на магазин. В большинстве случаев, крупные сети имеют в своем распоряжении небольшие прессы, через которые собственно просрочка или просто некачественный товар и уничтожается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *