Заказчик не направил проект контракта

Что ждать заказчику если он просрочил отправку контракта на 8 часов

Вопрос:

Добрый день!
У меня вопрос по 44 ФЗ. Что ждать заказчику если он просрочил отправку контракта на 8 часов? должен 11, а отправлен 12 в 8.00, признан факт нарушения на площадке. И правда ли, что данные о нарушениях с площадки автоматически направляются в ФАС? Спасибо

Ответ:

Анализ положений Закона №44-ФЗ позволяет придти к выводу о том, что ответственность заказчика за совершение указанного нарушения будут зависеть от квалификации таких действий контролирующим органом.
Если указанные действия будут квалифицированы как нарушение сроков заключения контракта, то размер штрафных санкций составит 50 тысяч рублей (ч.3 ст.7.32 КоАП РФ). Однако вопрос о том, правомерна ли будет данная квалификация, является неоднозначным и ответ на него зависит, прежде всего, от способа определения поставщика.
Если способом определения поставщика был электронный аукцион, то действия заказчика по размещению в единой информационной системе (на официальном сайте) проекта контракта для подписания будут являться составной частью процедуры заключения контракта (ч.2 ст.70 Закона №44-ФЗ). В связи с чем, нарушение срока размещения проекта контракта на электронной площадке может быть квалифицировано как нарушение сроков заключения контракта, за которое ч.3 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Если же рассматривать действия заказчика как направление проекта контракта победителю конкурса для подписания, то можно прийти к другим выводам.
Порядок заключения контракта по результатам конкурса (установлен в статье 54 Закона) предусматривает совершение определенных действий на всех этапах, начиная с подписания контракта победителем и заканчивая последующим подписанием контракта заказчиком, после чего контракт будет считаться заключенным. Направление же заказчиком проекта контракта для подписания победителю конкурса согласно части 2 статьи 54 Закона №44-ФЗ связано с процедурой рассмотрения и оценки заявок. Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более 30тысяч рублей. Таким образом, если заказчиком нарушен срок направления для подписания проекта контракта по результатам аукциона, штраф может составить 50 тысяч рублей, если аналогичное нарушение совершено при проведении конкурса, размер штрафа может составить один процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Что касается автоматического направления информации о нарушениях с площадки в ФАС России, то следует отметить, что в настоящий момент взаимосвязь оператора электронной площадки и контролирующего органа не осуществляется настолько, чтобы автоматически фиксировать подобные случаи. Во-первых, в работе оператора электронной площадки используются автоматизированные информационные системы, которые даже при бесперебойном функционировании не могут гарантировать во всех случаях отсутствие правовых ошибок. Во-вторых количество подобных случаев в масштабах Российской Федерации настолько велик, что контролирующий орган не мог бы отреагировать на все в силу объективных обстоятельств.

Трасса Оренбург – Орск (фото из архива) Установку дорожных знаков на участке трассы М-5 Урал Оренбург – Орск – подъезд к пункту пропуска «Орск» приостановили из-за жалобы подрядчика на заказчика. Якобы последний, ФКУ Упрдор «Приуралье», незаконно признал исполнителя уклонившимся от заключения контракта и разместил об этом протокол.
Контракт, максимальная цена которого составляла более 37 млн рублей, предполагал начало работ сразу после его заключения, а окончание – до 15 декабря текущего года.
В электронных торгах было два участника – ООО «Северо-Кавказский завод металлоконструкций» и ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой». Первый подрядчик предложил меньшую цену и выиграл торги с суммой 35 млн 94 тыс. 862 руб.

Скриншот с сайта госзакупок
Однако через несколько дней победитель, ООО «СКЗМК», разместил протокол разногласий с просьбой о внесении в проект контракта изменений реквизитов и представителя в лице директора (ранее в документах был указан главный инженер). На этот протокол заказчик должен был отреагировать и либо внести изменения, либо отказать в этом с указанием причин. Однако этого не произошло. Вместо этого «Приуралье» опубликовало протокол о том, что ООО «СКЗМК» уклонилось от заключения контракта.
После этого исполнитель обратился с жалобой в УФАС по Республике Башкортостан. По его мнению, заказчик незаконно составил такой протокол, тем самым лишив его возможности подписания бумаг и исполнения работ.

Решение УФАС
В итоге антимонопольный орган признал жалобу обоснованной и обязал ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. У «Приуралья» теперь есть два пути: либо согласиться с мнением потенциального подрядчика и регионального УФАС, либо попытаться обжаловать такое решение (на это у него есть три месяца). Однако последнее явно затянет заключение контракта и итоговое выполнение работ по нему.

Новиков Валерий писал(а):Попробуйте обратиться в Территориальное казаначейство об отмене сведений о бюджетных обязательствах, которые Вы направили при создании проекта извещения, как основания для получения сведений о бюджетных обязательствах. Не понимаю, зачем обращаться в УФАС для отмены этого извещения. На мой взгляд, Вы ничего не нарушили!
в силу п. 6 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913, удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Как указано в п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определить Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Чтобы отменить/удалить размещенное на Официальном сайте извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя, заказчику следует обратиться в Федеральную антимонопольную служб ил в суд с целью получения предписания или решения соответственно, на основании которого заказчик сможете произвести отмену/удаление размещенного на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного исполнителя. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.11.2014 № Д28и-2439 «Об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».
И еще чуток по свежее: Письмо Минэкономразвития России от 04.05.2016 № ОГ-Д28-5672 «Об отмене закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *