Закон 232

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

1.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, банковскими гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

1.4. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.

1.6. В случае, если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от Центрального банка Российской Федерации сведений, указанных в части 1.5 настоящей статьи.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

8. Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;
4) срок действия банковской гарантии;
5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;
6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ.

11. Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

12. В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

Единый налоговый платеж — платим налоги по-новому

Единый налоговый платеж физического лица с 2019 года — это новый, альтернативный традиционному способ оплаты личных налогов физических лиц: транспортного, на имущество, землю.

ВАЖНО! В 2019 году единый налоговый платеж не списывался в счет оплаты НДФЛ. Но с 2020 года возможность платить НДФЛ через ЕНП появилась.

Раньше (этот способ действует и по сей день, и вы можете продолжать использовать его) перечислить имущественные налоги можно было только на основании налогового уведомления и только после его получения от налоговиков. При этом каждый налог требовалось оплачивать отдельной суммой на свой КБК. А деньги в бюджет нужно было отправить до истечения общего для всех трех налогов срока уплаты (по НК РФ это 1 декабря). Вносить платежи авансом не разрешалось. Такой разовый платеж в конце года мог быть не очень удобен налогоплательщикам, особенно если сумма оказывалась существенной.

Но с 2019 года, то есть начиная с налогов за 2018 год, произвести уплату имущественных налогов можно также единым налоговым платежом (ЕНП). Давайте посмотрим, что это такое и как новый платеж работает.

Единый налоговый платеж: принцип уплаты

ЕНП — это определенная сумма денег, которую вы перечисляете на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения вашей обязанности по уплате транспортного, земельного налога или налога на имущество (ст. 45.1 НК РФ).

Периодичность внесения средств и конкретные суммы вы определяете самостоятельно. Примерно зная свои налоги, вы можете распределить их во времени и выбрать комфортную лично для вас схему оплаты.

Е.С. Григоренко — советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, рассказал об ответственности физица, несвоевременно подавшего 3-НДФЛ, но имеющего переплату по единому налоговому платежу. Получите пробный бесплатный доступ к системе К+ и узнайте мнение чиновника.

Например, если суммарный налоговый платеж за год равен 15 000 руб., можно вносить около 1500 руб. каждый месяц. И тогда к сроку уплаты у вас уже будет накоплена сумма, необходимая для расчетов с бюджетом.

Вносить деньги вы можете любым удобным вам способом:

  • через банк;
  • Почту России;
  • МФЦ;
  • кассу местной администрации;
  • сервис оплаты налогов на сайте ФНС;
  • и самое удобное — через личный кабинет налогоплательщика, закладка «Мои налоги» / «Единый налоговый платеж».

Причем оплачивать не обязательно лично, по вашей просьбе это может сделать кто угодно: супруг, родители, дети и даже просто знакомые.

КБК на единый налоговый платеж физического лица — 182 1 06 07000 01 1000 110.

Таким образом, единый налоговый платеж простыми словами — это копилка, где вы храните средства для оплаты налогов до наступления срока платежа.

ЕНП уплачен: что дальше?

Итак, вы отложили определенную сумму ЕНП. И вот вам приходит налоговое уведомление. Что делать дальше?

А дальше вам нужно сравнить, сколько денег вы уже уплатили и сколько налогов вам предъявили налоговики. Если уплаченное покрывает начисления, ничего делать не нужно. Когда наступит платежный срок, налоговая спишет требуемую сумму автоматом. О соответствующем решении она должна сообщить вам в течение 5 дней.

Если денег в вашей копилке недостаточно, нужно либо довнести разницу на счет ЕНП, либо доплатить ее по реквизитам конкретного налога.

ВАЖНО! Средства ЕНП засчитываются не только в счет уплаты налогов за истекший год, но и в счет недоимки и пеней по ним, а также в счет оплаты процентов за отсрочку или рассрочку, если они у вас есть. При этом зачет производится последовательно, начиная с меньшей суммы. В первую очередь погашается недоимка, затем пени и проценты и только в последнюю очередь сами налоги.

Возврат единого налогового платежа

Вернуть вы можете:

  • Всю сумму уплаченного ЕНП. Сделать это можно в любой момент времени. ЕНП — дело добровольное. Поэтому если вы оплатили его, а потом передумали, никто не имеет права ваши средства удерживать. Но имейте в виду, что возвращают платеж только полностью. Вернуть часть ЕНП, а часть оставить для уплаты налогов нельзя.
  • Остаток платежа, который остался после зачета ЕНП в счет оплаты налогов — по истечении платежного срока.

Для возврата единого налогового платежа нужно подать в налоговую заявление по форме из приказа ФНС от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@. Бланк представлен ниже.

Срок на возврат — 1 месяц с момента подачи заявления. Если ИФНС не уложится в эти временные рамки, будет должна вам проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Если вы по каким-то причинам не можете своевременно уплатить налоги, то вы вправе запросить отсрочку или рассрочку по уплате налогов физических лиц. Как правильно это сделать, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Как видим, единый налоговый платеж — это достаточно удобный способ для «физиков» оплатить свои налоги. К тому же вы всегда можете передумать и забрать свои деньги назад. Если вы не успели опробовать ЕНП в этом году, можете брать его на вооружение в следующем.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Благодаря единому налоговому платежу уплачивать имущественные налоги стало проще. Рассказываем, что собой представляет единый платеж и как его правильно платить.

Что такое единый налоговый платеж и зачем он нужен

В 2019 году у плательщиков-физлиц появилась возможность заплатить все имущественные налоги за один раз, не дожидаясь получения налоговых уведомлений и не тратя время на заполнение различных платежных реквизитов.

Для этого в рамках НК РФ был реализован механизм единого налогового платежа – удобного и оперативного способа уплаты имущественных налогов без каких-либо пеней и штрафов (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

Единый налоговый платеж – это добровольный взнос физлица в счет уплаты налогов. Данный платеж заменяет собой уплату сразу трех имущественных налогов – транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц (ст. 45.1 НК РФ).

При этом в самое ближайшее время за счет единого платежа можно будет заплатить и НДФЛ. Например, в случаях получения дохода от продажи или сдачи в аренду недвижимого имущества. Минфин подготовил соответствующий законопроект с поправками в НК РФ.

Единый налоговый платеж позволяет:

  • уплачивать все имущественные налоги одной общей суммой;
  • уплачивать налоги за любое третье лицо, в том числе и за иностранца;
  • равномерно распределять налоговую нагрузку в течение всего года, внося единый платеж авансами;
  • избегать начисления штрафов и пени;
  • экономить время на заполнении платежных документов.

Порядок внесения единого налогового платежа

Единый платеж может быть внесен в любое время в течение текущего года как самим плательщиком, так и любым другим третьим лицом за этого плательщика. Внести можно любую сумму. Время уплаты единого платежа не ограничено. Платеж вносится на соответствующий счет ИФНС:

  • по месту жительства налогоплательщика-физлица;
  • по месту пребывания налогоплательщика-физлица – при отсутствии у него места жительства на территории РФ;
  • по месту нахождения одного из принадлежащих физлицу объектов недвижимости – при отсутствии у налогоплательщика-физлица места жительства и места пребывания на территории РФ.

Внести единый платеж можно через или через сервис ФНС России .

Если платеж вносится за третье лицо, необходимо использовать сервис .

Перед использованием вышеуказанных сервисов необходимо дать системе согласие на обработку персональных данных. Затем нужно указать вид платежа (единый налоговый платеж физлица), тип платежа (налог) и его сумму (любая сумма). Далее потребуется указать нужную налоговую инспекцию, на счет которой поступит платеж, а также реквизиты налогоплательщика (Ф.И.О, ИНН и адрес места жительства).

Затем система потребует указать способ оплаты. На этом этапе можно распечатать платежное поручение и оплатить его потом в банке или внести платеж в безналичной форме (например, при помощи банковской карты на сайте ФНС).

В последнем случае в поле «Способ оплаты» нужно выбрать «Безналичный расчет», а затем нажать на логотип кредитной организации, через которую будет вноситься платеж. После оплаты система оповестит о внесении единого платежа на счет ИФНС.

Как происходит уплата налогов после внесения единого налогового платежа

Обязанность по уплате имущественных налогов исчерпывается внесением единого платежа в бюджетную систему. Далее все сделают сами налоговики.

Имущественные налоги будут уплачены посредством зачета единого платежа в счет уплаты соответствующих налогов и пеней по ним. Налогоплательщику не нужно дополнительно заполнять никаких платежных документов и оплачивать квитанции.

ИФНС самостоятельно зачтет единый платеж точно в сроки уплаты имущественных налогов. Зачет единого платежа осуществляется последовательно, начиная с меньшей суммы налога.

При этом в первую очередь погашается задолженность по налогам и пеням. Если у плательщика имеется долг по какому-либо налогу, зачет единого платежа в счет погашения долга производится в течение 10 дней с момента внесения единого платежа.

Если у плательщика нет долгов по налогам, то зачет производится в момент наступления срока уплаты налогов. Причем ИФНС обязана информировать плательщика о зачете в течение 5 дней со дня наступления срока уплаты соответствующих налогов.

В любое время до принятия ИФНС решения о зачете физлицо может вернуть всю сумму ранее внесенного платежа. Исключение составляют случаи, когда единый платеж вносился не самим плательщиком, а третьим лицом.

В этой ситуации лицо, которое заплатило налоги за другого налогоплательщика, не сможет вернуть сумму платежа (п. 2 ст. 45.1 НК РФ). Вернуть ее вправе только сам налогоплательщик.

Для возврата средств потребуется подать заявление в ИФНС. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС России от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@ (приложение № 2). Возврату подлежит вся сумма платежа в пределах остатка, не зачтенного к моменту подачи заявления.

Заявление рассматривается в 10-дневный срок со дня его поступления в ИФНС. В этот же срок принимается и решение о возврате. О принятом решении физлицо уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Сам возврат производится не позднее 1 месяца со дня поступления заявления.

При нарушении месячного срока на сумму подлежащего возврату единого платежа будут начислены проценты. Проценты начисляются по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день нарушения срока возврата.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)

(Наименование в редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Принят Государственной Думой 7 июля 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2006 № 276-ФЗ)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

На добровольческую (волонтерскую) деятельность распространяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для благотворительной деятельности. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Статья 2. Цели благотворительной деятельности

1. Благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях: (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами; (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

охраны окружающей среды и защиты животных; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ)

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

содействия добровольческой (волонтерской) деятельности; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ; в редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

3. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается. (Пункт введен — Федеральный закон от 04.07.2003 № 94-ФЗ)

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности

1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.07.2003 № 94-ФЗ)

На отношения, возникающие при формировании благотворительной организацией целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, распространяются нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2006 № 276-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 282-ФЗ)

Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определяются Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». (Абзац введен — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия определяются в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». (Абзац введен — Федеральный закон от 18.12.2018 № 469-ФЗ)

2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. (Абзац введен — Федеральный закон от 04.07.2003 № 94-ФЗ)

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели. Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации. (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг. (В редакции Федерального закона от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Добровольцы (волонтеры) — физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях. (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев (волонтеров). (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности — некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Добровольческая (волонтерская) организация — некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью. (Часть введена — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Статья 6. Благотворительная организация

1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Статья 7. Формы благотворительных организаций

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Статья 71.

(Введена — Федеральный закон от 23.12.2010 № 383-ФЗ; утратила силу — Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 8. Учредители благотворительной организации

Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации

1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.

3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ)

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией

1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.

2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:

изменение устава благотворительной организации;

образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение благотворительных программ;

утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).

3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса). (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Статья 11. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации

1. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке.

2. Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество.

3. При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 25.07.2002 № 112-ФЗ)

РАЗДЕЛ III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 12. Деятельность благотворительной организации

1. Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей.

2. Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

3. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

4. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, за исключением случаев, если такое участие является результатом получения благотворительной организацией ценных бумаг хозяйственных обществ на пополнение ее целевого капитала или приобретения благотворительной организацией акций хозяйственных обществ за счет денежных средств, составляющих ее целевой капитал, в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 282-ФЗ)

5. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

Статья 13. Филиалы и представительства благотворительной организации

1. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2. Создание российской благотворительной организацией филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организацией и действуют на основании утвержденных ею положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшей их благотворительной организации.

4. Руководители филиалов и представительств назначаются высшим органом управления благотворительной организацией и действуют на основании доверенности, выданной благотворительной организацией.

5. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшей их бл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *